Много пишут о частых поломках, о том, что застревает и т.п. интересно ваше мнение в целом. Какие проблемы возникают при эксплуатации, легко ли они устраняются, хорошо ли идет по глубокому снегу.
О поломках:
Намерение поломки было одно пока – погнуло уголки в механизме натяжения цепей (где-то в этой ветке есть фото и рассказ об этом случае, на заводе могли бы этот узел сделать более надежным, может и сделали на новом Мини, я им писал 6 писем с замечаниями и фото);
Еще, правда, два раза тросик газа соскакивал с рычага на карбюраторе, закрепили более надежно.
У моего вездехода еще
есть заводской брак – зазор между ведущим колесом в левой гусенице и одной из балок меньше полутора миллиметров, это создает доп нагрузку, «мельница» в гусенице все дерьмо перемалывает.
Все недостатки переписывать снова бессмысленно, советую Вам прочитать хотя бы мои сообщения в этой ветке (все с картинками) и потом проверить, приведенное мной, уже на своем вездеходе (возможно, что завод что то и исправил, ведь они расширили новый вездеход, и возможно, уже левая звездочка и цепь не будут мешать ставить новый ремень вариатора или бачек для тормозной жидкости, может быть уже поставили вертикально, а не под углом 45 градусов, как у меня).
Про «застрянет»:
Это самый маленький вездеход и ясно, что он легко застрянет. Мы застревали два раза, один раз испытывали и в торфяной луже заехали в яму в которой сидели Т-130 болотники, уперлись гусеницей в деревину с ветками, которая была в торфе (вытаскивали трактор до нас) и пришлось назад вытаскивать вездеход ручной лебедкой. Но это место мы легко объехали потом. Еще один раз на просеке электролинии попали в глиняную с водой колею от болотника (поперек колеи встали). Вездеходу не хватило длинны, чтобы выехать назад или вперед (на дыбы вставал), пришлось лопату доставать и подкапываться спереди. То есть, учитывая маленькие размеры, на вездеходе можно проехать, там, где и большие застрянут, но с другой стороны для маленького вездехода не преодолимой преградой может стать любая канавка. Мы просто знаем возможности своего вездехода и не суемся туда, где есть шанс забуксовать. Например, по большинству лесозаготовительных делянок вездеход не проедет (Шепр ездит легко).
Мое "мнение в целом": - на безрыбье и рак рыба. Это самый дешевый, самый легки и самый компактный, но все таки вездеход. Конечно Тингер
Трак-500 значительно лучше Пельца Мини, но и значительно дороже. Пельца Мини мы перевозим на стандартном прицепе с грузоподъемностью до 500 кг (не нужны тормоза у прицепа, не нужно прицепу проходить техосмотр). Дальше 20 – 30 км можно на Пельце своим ходом.
Про проблемы при эксплуатации: - как то громко сказано (эксплуатации), вездеход у нас для отдыха и развлечений. Для эксплуатации (зарабатывания на нем денег) он слабоват. Проблемы были с вариатором (с завода не настроенный вариатор достался, грузики задевали за пружину на ведущем вариаторе, не было преднатяга пружины на ведомом вариаторе), решали их сами, изучая советы людей на форумах. На завод писал, звонил, но ни чего дельного от них не добился, максимум, что дали, это телефон поставщика вариаторов, через которого я вышел на специалиста в Рыбинске.
Обслуживание пока не очень сложное, смотрим уровень масла в двигателе, проверяем натяжение и смазку цепей, но чаще всего льем бензин в бензобак (от 0.5 до 1 литра на 1 км расход получается).
Про глубокий снег: - по глубокому снегу еще не ездили. Но думаю, что 30-40 см снега ему не помеха. А дальше стандартные свойства вездеходов будут влиять: дорожный просвет, вес, площадь опоры
гусеницы. Например, в горушку и на 40 см снега, вездеход уже зароется, упрется в снег и не заедет.