Как вам гусеничный мини БОЛОТОХОД "Пелец"

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Asterix

Активный участник
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
633
Реакции
154
Местонахождение
Тверь - Санкт-Петербург
Имя
Павел
Техника
Газ-66 "Крепыш", "Топтыга", "Бобик" и другие вездеходы-самоделки
Ребята а кто подскажет в чем разница Лифановского и Хондовского моторов , разумеется кроме цены ?
Если брать аналогичные серии, то разница в качестве применяемых материалов и качестве сборки. Конструкция одинаковая. Как следствие, у японцев значительно выше ресурс и ниже степень брака. Но остается открытым вопрос, выше ли ресурс настолько, насколько выше цена...
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
161
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Уважаемые форумчане, раз уж зашел разговор про двигатели, то хочу спросить ваше мнение о тюнинге двигателя на Пелец Мини 2.

Как вы думаете, какой жигулевский карбюратор применили на Пелец Мини 2?
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
161
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Пелец Мини считается двухместным. Водителю сидеть удобно, согласен, а вот второму ездоку, который за водителем, очень даже и не привычно. Сидения стоят вплотную. Спинка водительского сидения (или спина водителя, если спинки нет), находится между ног пассажира. При этом ноги, не так как на мотоцикле, отпущены вниз, а их нужно положить на бока справа и слева от сидения водителя.


Коленки пассажира под мышками водителя.


Этот глюк пельцевским конструкторам известен. В одном из рекламных роликов они для пассажиров клали доску на борта, на доске уже сидеть удобней и при этом два пассажира могут разместиться (при чем более комфортно, чем один).
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
161
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Вот кадр из рекламного видео, где пассажир пельца сидит на досочке, третьим был оператор, который пока вылез из вездехода и снимает его.



Мужики в пельце серьезные сидят, но грузоподъемность у пельца заявлена 350 кг, все в норме если даже и трое будет сидеть.
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
161
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
В предыдущих сообщениях я попытался показать, что вездеход коротковат для двух пассажиров (хотя по грузоподъемности может и трех пассажиров везти). Размеры вездехода Мини рассчитаны для комфортной езды одному человеку.


Я согласен с конструкторами, длинна гусеницы и длинна корыта оптимизированы, то есть при данной длине гусеницы, увеличить длину корыта нет возможности. Даже бампер с лебедкой уже повредит вездеходу. Ниже фото из нашего видео, когда мы пытаемся переехать большую мелиоративную канаву, которая частично была завалена стволами деревьев (рабочие, расширявшие просеку электролинии, такой мост для своей техники соорудили).


 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
161
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Вот еще схема расположения ездоков в Пелец Мини, взятая с сайта производителя.





На схеме видно, как располагаются ноги пассажира, при этом, упора для ног ни какого нет, то есть они просто вытянуты вперед или согнуты в коленках.


На схеме не правильно показано положение рук пассажира. У Пельца Мини по бокам сделаны удобные ручки, держаться за которые пассажиру очень комфортно, но упоры для ног, тоже бы не помешали.
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
161
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Замечания по размерам вездехода Пелец Мини:

- корпус Пелец Мини нужно расширить на 1 см, чтобы отодвинуть на сантиметр левую ведущую звездочку на левой полуоси и освободить место, для того, чтобы можно было комфортно просунуть новый ремень вариатора не снимая цепи со звездочки;

- гусеницы нужно поставить от Пельца Ровер (с пятью катками внизу)




это позволит увеличить длину вездехода сантиметров на 20, и тем самым в корыте свободно будут размещаться 3 человека не мешая друг другу (водитель по центру спереди, два пассажира сзади на диванчике по бокам).



Помимо большего комфорта для пассажиров, улучшиться и плавность хода по твердому грунту (сейчас Мини очень сильно раскачивает вперед-назад на каждой ямке из-за короткой базы, с более длинной гусеницей раскачка будет меньше). Вездеход будет все равно дешевле Ровера и проходимость его (за счет меньшей ширины) будет все равно выше чем у Ровера.
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
161
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Пока нравиться краска, которой покрашен вездеход снаружи. Прилипла крепко.

Когда едешь на вездеходе, он легко подминает под себя (между гусениц), маленькие деревца и сосенки (как траву), при этом краска спереди и на днище не отлетает, на ней лишь появляются следу от коры деревьев (не царапины, а как грязь), они сами постепенно смываются травой.


Ну а про покраску в скрытых полостях я уже вроде бы писал, (спереди и под полкой на которой стоит аккумулятор и бензобак), там вообще краски нет (сварные швы даже не покрашены).

На ведущих колесах в гусеница, краска уже отлетела.
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
161
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Поясню свою позицию по вездеходу Пелец Мини (читатели этой ветки удивляются, что я то критикую вездеход, то вроде бы как его хвалю). Все правильно, я описываю то, что есть на моем вездеходе, как хорошее, так и плохое.


Сообщаю дополнительно, что прежде чем писать на форуме о недостатках, я о них писал на завод, надеясь, что разработчики и изготовители вездехода учтут мои замечания и сделают вездеход лучше. И мне дадут советы как устранить эти недостатки или хотя бы признают свои ошибки и как то их компенсируют мне. Но заводчане все молчат как motopartizanы, и это отрицательный сигнал для других покупателей.


Я даже не получил ответа на такой простой вопрос, куда повесить госномер (завод рекомендует регистрировать вездеход в гостехнадзоре, а куда повесить номер решить не могут).


На замечание о маленьком зазоре в левой гусенице моего вездехода между ведущим колесом и несущей балкой, мне Ирина (вроде секретаря-референта была, сейчас уже уволилась) по телефону сказала, зазоры у моего вездехода в допустимых пределах (пределы правда не назвала, наверное от 0 до бесконечности), обещала письменно дать ответ, но видимо не успела. Инициатива телефонных разговоров тоже была всегда моя (я уже написал им писем 6 и раз 12 позвонил). Чтобы хоть как то от меня отвязаться, Евгения послала мне несколько инструкций (большая часть инструкций включена в руководство пользователя, которое выдается владельцу вездехода).


На заводе некоторые сотрудники на меня уже обиделись (Сергей Ш…, начальник отдела маркетинга и продаж даже мне письмо электронное официальное прислал и от себя лично еще 3-й пункт добавил), за то что я критически высказался о вариаторе. Напомню, на моем вездеходе у ведущего вариатора 2 из 3 грузиков задевают за пружину (это приводит к тому, что в начале и в конце срабатывания подвижная часть вариатора движется рывками), так же видны следы не качественного литья алюминиевых деталей (вариатор может развалиться на больших оборотах). На ведомом вариаторе не выполнен преднатяг пружины (начало и конец пружины на одной линии), что приводит к пробуксовке ремня и повышенному износу его, а так же к неоптимальной нагрузке на двигатель. С Сергеем мы обменялись несколькими электронными письмами и разговаривали по телефону и наконец, в пятницу он мне послал телефон и имя отчество человека, у которого они закупают вариаторы (Владимир Викторович). С ним я еще не вел разговоров (поговорим, напишу).


(Продолжение следует).
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
161
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Позвонил по номеру телефона, ответил не Владимир, а Сергей из Рыбинска. Вариаторы они делают, поставляют Пельцу и Тингеру. Он готов устранить зацеп грузиков за пружины. Предлагает прислать к нему, но я еще не готов посылать вариатор. Я просил у него рекомендации, как самому устранить зацепы грузиков. Договорились, до того, что в понедельник, я ему снова позвоню, у него будет специалист на месте и они мне что то посоветуют.


Про дефекты литья он сказал, что это ни чего страшного (я про себя добавил, куда то же нужно сбывать продукцию мастеров - «кривых ручек», не себе же в убыток работать).


Про ведомый вариатор, он сказал, что они поставляют вариатор «как есть», спецы на заводе должны сами его отрегулировать как нужно перед тем как ставить. На заводе о преднатяге пружины похоже не слыхали (разговаривал с сотрудницей завода (имя не расслышал), она обещала узнать, как по технологии у них должны делать преднатяг пружины, но так видимо концов и не нашла.


Короче:

«Ищу я выход из ворот,-
Но нет его, есть только вход, и то – не тот.»

(Владимир Высоцкий. Дорожная история)
 

GELOONLINE

Новенький
Регистрация
18 Июл 2016
Сообщения
7
Реакции
1
Возраст
44
Имя
ОЛЕГ
Техника
Cf 500-2A
Спасибо тебе Брат за не равнодушие к технике и ее изобретателям , может хоть кто то своими высказываниями и умными советами улучшит качество данной техники и позволит остальным пользоваться с меньшими проблемами и ремонтами !!!
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
161
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
На моем Пелец Мини применяется вот такя КПП:




Шильдик бумажный, приклееный и уже отпал от корпуса КПП (номера и года выпуска на нем не было).
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
161
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Переговорил по телефону с поставщиками вариаторов для Пельца (находятся в Рыбинске).

Специалист (Михаил), пояснил, как демонтировать грузики и подточить их (чтобы не задевали за пружину). При этом грузики должны быть одинакового веса, вес грузиков должен быть 128-140 грамм.

Так же пояснил, как преднатяг пружины на ведомом вариаторе сделать.


В общем то на форумах люди уже все это описывали, новая информация лишь вес грузиков.


На днях займусь грузиками ведущего вариатора (жарковато в железном гараже).
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
161
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Сегодня сын снял грузики с ведущего вариатора и подточил их, так чтобы не задевали за пружину.

Грузики все весили 128 грамм (в десятых грамма у всех была разница). Теперь грузики стали все три 124 грамма.
 
Последнее редактирование:

Sergio31519

Активный участник
Регистрация
25 Окт 2008
Сообщения
792
Реакции
44
Возраст
65
Местонахождение
Томская область
Имя
Сергей Михайлович
Важно чтобы еще и профиль грузов был одинаков
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
161
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Важно чтобы еще и профиль грузов был одинаков
Да, профиль проверили. Но вот грузики пришлось слегка легче сделать, иначе они мешают пружине. Хотя специалист с Рыбинска говорил, что вес грузиков должен быть 128-140, но тогда грузики нужно делать из более тяжелого металла или еще мудрить с формой.
 

kekekew

RIP
RIP
Регистрация
6 Фев 2012
Сообщения
2.147
Реакции
1.026
Возраст
69
Местонахождение
ЯНАО Лабытнанги
Имя
валерий
Техника
Лыжи!!
Просверли, с обеих сторон фаски и залей свинцом.
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
161
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис

kekekew

RIP
RIP
Регистрация
6 Фев 2012
Сообщения
2.147
Реакции
1.026
Возраст
69
Местонахождение
ЯНАО Лабытнанги
Имя
валерий
Техника
Лыжи!!
Грузики из какой то твердой стали (сверлить худо будет), да и не вылетит ли свинец?
Хоть какая сталь, было бы желание. Рессоры же сверлим, на подшипниках проточки, канавки, без проблем. Чтобы не вылетело с обеих сторон большие фаски.
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
161
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Сын полуавтоматом поднаплавил на грузики металла. Теперь стали все 130, 4 грамма (были 128, 2, 128, 4, 128, 7 грамма, видно в Рыбинске нет электронных весов).
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
161
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
27.07.16 звонил снова на завод. На этот раз ответил Андрей. Разговор, вобщем то не получился. Он предложил мне письмнно написать о своих проблемах и они тогода рассмотрят.

На мои возражения, что я кучу писем им написал (сейча пересчитал в папке отправленные в почтовой программе, получилось 9 писем с вложениями (вордовский файл с описанием и фотографиями) и 2 письма – это просто переписка с Сергеем) и ни разу не получил письменного ответа (лишь реплики Сергея в электронном письме) и до сих пор на форуме у них висит мой вопрос без ответа.


28.07.16 смотрю на форуме, мне админ ответил, что вопрос получен и отправлен на рассмотрение и обязательно мне ответят (это у меня был вопрос как с минимальной разбокрой вездехода снять неподвижную щеку ведомого вариатора, чтобы осуществить преднатяг пружины вариатора).


Я просил у Андрея телефон специалистов, с кем бы я мог поговорить, но он телефон не дал (у них на заводе так принято, с покупателями общаются только узкий круг «посвещенных»).
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
161
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Схема вездеход Пелец Мини не сложная, попробую описать, может быть кого заинтересует. Тут же по ходу и замечания и предложения напишу.


Весь силовой агрегат смонтирован на отдельной раме, которую можно достать из вездехода и появится доступ к агрегатам. (Я, еще не вынимал эту раму из вездехода, только предполагаю, что это так, в руководстве тоже об этом ни чего не сказано).


Внизу на раме смонтирована КПП 5Т063А (наверное китайского производства). Над КПП расположен двигатель ZS 2V78FE/P, между ними стоит вариатор типа Сафари. Ведущий вариатор на валу двигателя посажен.


Ведомый вариатор собран на своем валу и как то по хитрому закреплен с одного конца в КПП, где обычно располагается сцепление (не видно как, и пока еще не разбирал, судя по другим Пельцам, там должен стоять подшипник). Второй конец вала висит в воздухе (не имеет точки опоры).


Из КПП выходят полуоси, сделаны Пельцем, при выходе полуосей из коробки имеются сальники специально установленные и закрепленные уже Пельцем. На полуосях приварены звездочки, и прикреплены тормозные диски. Концы полуосей через подшипники закреплены так же к раме агрегата.


Со звездочек идут цепи (530HX) вперед вездехода. Спереди вездехода сквозь кузов проходят левый и правый валы, которые кончаются внутри вездехода звездочками (диаметр звездочек ведущей на полуоси и ведомой на валу примерно одинаков), а снаружи вездехода на валах закреплены беличьи колеса, которые зацепляются за выступы на гусеницах. Валы снаружи вездехода крепятся через подшипники к подвеске гусеницы вездехода, которая жестко соединяется с корпусом вездехода.


Весь силовой агрегат расположен сзади вездехода и примерно по середине продольной оси (полуоси примерно одинаковой длинны). Хотя это все равно не создает равномерной нагрузки, так как справа сзади вездехода расположен бензобак на 20 литров (пластмассовая канистра на специальной полочке, под которой железо и сварные швы не крашены) и свинцовая стартерная аккумуляторная батарея. Слева сзади пустое место (я туда поместил обрезанную канистру пластмассовую и в ней вожу запчасти). То есть, вес вездехода на правый задний край смещен.


Можно бы без проблем перенести аккумулятор в левую заднюю часть вездехода, а бензобак бы вообще сделать специальной формы железный и разместить его ниже КПП около самого дна вездехода, при этом его можно сделать уже не 20 литров, а на все 30 литров, и чтобы он вынимался вместе с рамой агрегата (два бензопровода уже не нужно было бы отсоединять, если нужно достать агрегат для регламентных работ).


Дальше нужно бы сместить слегка (на 3 см) двигатель и коробку вправо. При этом удлинить левую полуось и укоротить правую полуось. Это позволит сделать больше расстояние между ведущей звездочкой на левой полуоси и наружной щекой ведомого вариатора (чтобы менять ремень вариатора без ослабления левой цепи и снятия ее с ведущей звездочки, а так же снимать неподвижную щеку ведомого вариатора с вала, если нужно сделать преднатяг пружины вариатора или замену пружины и щек).


Также, хорошо было бы сделать снаружи упор с подшипником для вала ведомого вариатора, это бы слегка усложнило замену ремня вариатора, но зато значительно бы повысило надежность крепления вала ведомого вариатора и облегчило бы работу подшипника, который скрыт в нише сцепления КПП.


Поворот вездехода осуществляется за счет заклинивания тормозными колодками тормозного диска одной из полуосей и работы второй полуоси за счет дифференциала, который имеется в коробке.


Полный тормоз вездехода осуществляется ручкой на левой рукоятке руля (одновременно тормозятся левая и правая полуоси).


Стояночного тормоза не предусмотрено. Если только самому зафиксировать чем то ручку на руле.


Рулевой механизм хотя и простой (руль мотоциклетного типа), но реализован, тоже не очень удачно. Бачек с тормозной жидкостью расположен под 45 градусов к вертикали и закрыт крышкой с шестью болтами посаженными на клей (бачек нужно расположить вертикально и сделать легкосъемную крышку для контроля и доливки тормозной жидкости). Два главных тормозных цилиндрика расположены так, что один из них стоит как положено, а второй перевернут к верху ногами (хотя места достаточно, чтобы оба главных цилиндрика поставить параллельно, как они должны стоять, но изменить схему приводных рычагов для их срабатывания).


На ходу, особенно по твердому грунту, вездеход сильно раскачивает, водитель так же раскачивается и одновременно держится за руль, что приводит к кратковременным срабатываниям главных цилиндриков (левого или правого). Для исключения эффекта подтормаживания левой или правой гусеницы, при раскачке водителя, нужно бы наверное сделать какой то пружинный фиксатор среднего положения руля, а при поворотах уже водитель с дополнительным усилием его преодолевает.


Подбор диаметра беличьего колеса и использование 5-ти ступенчатой КПП от переднеприводного автомобиля, а так же вариатора позволило конструкторам осуществить такую простую схему. Но в то же время (как и во всем Пельце), и тут есть косячок. В инструкции к вездеходу написано, что нужно для переключения передач заглушить двигатель, сменить передачу и потом снова его завести и продолжить движение. И это верно. На работающем двигателе не переключить передачу. Проблема в том, что в вездеходе не предусмотрен успокоитель ремня вариатора. Ведущий вариатор крутится на холостых оборотах, ремень хотя и свободен, не прижат щеками вариатора, но трения об ось ведущего вариатора, крутится и создает нагрузку на ведомый шкив, который в своею очередь создает нагрузку на шестерни в КПП. Я придумал примитивный успокоитель ремня и теперь без проблем переключаю скорости не глуша мотор вездехода.


В целом, как видите, схема вездеходика очень простая (не знаю на долго ли хватит ресурсов КПП), а для исключения мелких недочетов, нужно бы заставить конструкторов поездить на вездеходе километров 100 по лесам, полям, болотам и снегу (ремень вариатроа им старый подсунуть, чтобы кончился в дороге, пусть попробуют поставить новый). Тогда, я думаю, они бы быстро обнаружили слабые места и доделали бы вездеход.
 

GELOONLINE

Новенький
Регистрация
18 Июл 2016
Сообщения
7
Реакции
1
Возраст
44
Имя
ОЛЕГ
Техника
Cf 500-2A
Да последний пункт наверно самый верный !!!
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
161
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
У моего вездехода двигатель ZS 2V78FE/P, прочитал, что генератор у него вроде бы на 200 Вт. Решил измерить токи заряда – разряда аккумулятора на разных оборотах двигателя. Для измерений хотел применить китайский приборчик Turnigy 130A. Собрал схему, попробовал, а стартеру не хватает тока (на приборе много падает). Разобрал схему, и тут только осенило, что нужно было с ручного стартера запусть двигатель. Но уже больше не захотелось снова собирать. Просто померял напряжение. Правда не очень точно, но получилось, что гарантированная зарядка аккумулятора идет на оборотах блихких к 3000 (14 вольт). А на оборотах 2000 напряжение практически равно напряжению батареи, то есть на малых оборотах зарядки нет.


Кто то из форумчан знает как себя ведет генератор и реле регулятор у этих двигателей?
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу