Схема вездеход Пелец Мини не сложная, попробую описать, может быть кого заинтересует. Тут же по ходу и замечания и предложения напишу.
Весь силовой агрегат смонтирован на отдельной раме, которую можно достать из вездехода и появится доступ к агрегатам. (Я, еще не вынимал эту раму из вездехода, только предполагаю, что это так, в руководстве тоже об этом ни чего не сказано).
Внизу на раме смонтирована КПП 5Т063А (наверное китайского производства). Над КПП расположен двигатель ZS 2V78FE/P, между ними стоит вариатор типа Сафари. Ведущий вариатор на валу двигателя посажен.
Ведомый вариатор собран на своем валу и как то по хитрому закреплен с одного конца в КПП, где обычно располагается сцепление (не видно как, и пока еще не разбирал, судя по другим Пельцам, там должен стоять подшипник). Второй конец вала висит в воздухе (не имеет точки опоры).
Из КПП выходят полуоси, сделаны Пельцем, при выходе полуосей из коробки имеются сальники специально установленные и закрепленные уже Пельцем. На полуосях приварены звездочки, и прикреплены тормозные диски. Концы полуосей через подшипники закреплены так же к раме агрегата.
Со звездочек идут цепи (530HX) вперед вездехода. Спереди вездехода сквозь кузов проходят левый и правый валы, которые кончаются внутри вездехода звездочками (диаметр звездочек ведущей на полуоси и ведомой на валу примерно одинаков), а снаружи вездехода на валах закреплены беличьи колеса, которые зацепляются за выступы на гусеницах. Валы снаружи вездехода крепятся через подшипники к подвеске
гусеницы вездехода, которая жестко соединяется с корпусом вездехода.
Весь силовой агрегат расположен сзади вездехода и примерно по середине продольной оси (полуоси примерно одинаковой длинны). Хотя это все равно не создает равномерной нагрузки, так как справа сзади вездехода расположен бензобак на 20 литров (пластмассовая канистра на специальной полочке, под которой железо и сварные швы не крашены) и свинцовая стартерная аккумуляторная батарея. Слева сзади пустое место (я туда поместил обрезанную канистру пластмассовую и в ней вожу запчасти). То есть, вес вездехода на правый задний край смещен.
Можно бы без проблем перенести аккумулятор в левую заднюю часть вездехода, а бензобак бы вообще сделать специальной формы железный и разместить его ниже КПП около самого дна вездехода, при этом его можно сделать уже не 20 литров, а на все 30 литров, и чтобы он вынимался вместе с рамой агрегата (два бензопровода уже не нужно было бы отсоединять, если нужно достать агрегат для регламентных работ).
Дальше нужно бы сместить слегка (на 3 см) двигатель и коробку вправо. При этом удлинить левую полуось и укоротить правую полуось. Это позволит сделать больше расстояние между ведущей звездочкой на левой полуоси и наружной щекой ведомого вариатора (чтобы менять ремень вариатора без ослабления левой цепи и снятия ее с ведущей звездочки, а так же снимать неподвижную щеку ведомого вариатора с вала, если нужно сделать преднатяг пружины вариатора или замену пружины и щек).
Также, хорошо было бы сделать снаружи упор с подшипником для вала ведомого вариатора, это бы слегка усложнило замену ремня вариатора, но зато значительно бы повысило надежность крепления вала ведомого вариатора и облегчило бы работу подшипника, который скрыт в нише сцепления КПП.
Поворот вездехода осуществляется за счет заклинивания тормозными колодками тормозного диска одной из полуосей и работы второй полуоси за счет дифференциала, который имеется в коробке.
Полный тормоз вездехода осуществляется ручкой на левой рукоятке руля (одновременно тормозятся левая и правая полуоси).
Стояночного тормоза не предусмотрено. Если только самому зафиксировать чем то ручку на руле.
Рулевой механизм хотя и простой (руль мотоциклетного типа), но реализован, тоже не очень удачно. Бачек с тормозной жидкостью расположен под 45 градусов к вертикали и закрыт крышкой с шестью болтами посаженными на клей (бачек нужно расположить вертикально и сделать легкосъемную крышку для контроля и доливки тормозной жидкости). Два главных тормозных цилиндрика расположены так, что один из них стоит как положено, а второй перевернут к верху ногами (хотя места достаточно, чтобы оба главных цилиндрика поставить параллельно, как они должны стоять, но изменить схему приводных рычагов для их срабатывания).
На ходу, особенно по твердому грунту, вездеход сильно раскачивает, водитель так же раскачивается и одновременно держится за руль, что приводит к кратковременным срабатываниям главных цилиндриков (левого или правого). Для исключения эффекта подтормаживания левой или правой
гусеницы, при раскачке водителя, нужно бы наверное сделать какой то пружинный фиксатор среднего положения руля, а при поворотах уже водитель с дополнительным усилием его преодолевает.
Подбор диаметра беличьего колеса и использование 5-ти ступенчатой КПП от переднеприводного автомобиля, а так же вариатора позволило конструкторам осуществить такую простую схему. Но в то же время (как и во всем Пельце), и тут есть косячок. В инструкции к вездеходу написано, что нужно для переключения передач заглушить двигатель, сменить передачу и потом снова его завести и продолжить движение. И это верно. На работающем двигателе не переключить передачу. Проблема в том, что в вездеходе не предусмотрен успокоитель ремня вариатора. Ведущий вариатор крутится на холостых оборотах, ремень хотя и свободен, не прижат щеками вариатора, но трения об ось ведущего вариатора, крутится и создает нагрузку на ведомый шкив, который в своею очередь создает нагрузку на шестерни в КПП. Я придумал примитивный успокоитель ремня и теперь без проблем переключаю скорости не глуша мотор вездехода.
В целом, как видите, схема вездеходика очень простая (не знаю на долго ли хватит ресурсов КПП), а для исключения мелких недочетов, нужно бы заставить конструкторов поездить на вездеходе километров 100 по лесам, полям, болотам и снегу (ремень вариатроа им старый подсунуть, чтобы кончился в дороге, пусть попробуют поставить новый). Тогда, я думаю, они бы быстро обнаружили слабые места и доделали бы вездеход.