Как вам гусеничный мини БОЛОТОХОД "Пелец"

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Циник

Активный участник
Регистрация
10 Окт 2017
Сообщения
715
Реакции
29
Возраст
48
Местонахождение
Норильск
Имя
Дмитрий
Техника
цф 500-2а, гепард 850
Ну он же будет сугубо поддерживающим, так что потянет...
 

Sergio31519

Активный участник
Регистрация
25 Окт 2008
Сообщения
792
Реакции
44
Возраст
65
Местонахождение
Томская область
Имя
Сергей Михайлович
Вариатор от Бурана это вещь так-себе, если повезет будет работать долго, если нет - сдохнет быстро. А если и не сдохнет, то мозг будет выносить.
У них часто проявляется как раз такой дефект - вибрация. Это связано с износом бронзовой втулки на тарелках, особенно на внешней. Визуально это бывает незаметно, но если открутить крепление и снимать тарелки, то это будет сразу видно. На снегоходах Буран это бывает тогда, когда фиксирующая пластина не держит болт (на Пельце - гайка), чуть ослабнет соединение и люфт нарастает.
Когда тарелки новые, то они садятся на вал ощутимо туго.
Скинь ремень, открути гайку и пошатай тарелку.
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Вариатор от Бурана это вещь так-себе, если повезет будет работать долго, если нет - сдохнет быстро. А если и не сдохнет, то мозг будет выносить.
У них часто проявляется как раз такой дефект - вибрация. Это связано с износом бронзовой втулки на тарелках, особенно на внешней. Визуально это бывает незаметно, но если открутить крепление и снимать тарелки, то это будет сразу видно. На снегоходах Буран это бывает тогда, когда фиксирующая пластина не держит болт (на Пельце - гайка), чуть ослабнет соединение и люфт нарастает.
Когда тарелки новые, то они садятся на вал ощутимо туго.
Скинь ремень, открути гайку и пошатай тарелку.
Согласен с Вами Сергей Михайлович, похоже у нас третий вариант начинается (мозг будет выносить).

Года назад мы снимали весь узел ведомого вариатора вместе с узлом подшипников, который крепиться всего тремя болтами с гайками, но до гаек не так то просто добраться (нужно руку с ключом запихнуть через отверстия в карте сцепления КПП и там накинуть его на гайку). Не помню точно, но в одном из конусов уже был небольшой люфтик.

Летом, когда вытаскивал двигатель, тоже хотел снять ведомый вариатор и поставить масленку на втулку подвижного конуса (увидел в интернете), но открутить гаку на оси вариатора не смог (не чем было зафиксировать вал вариатора), да и понял, что одна масленка все равно ни чего не даст, так как конус двигается больше вдоль оси, а прокручивается на оси только градусов на 30, то есть нужно ставить несколько масленок по всей окружности втулки.

Наверное выберу денек и буду снимать весь ведомый вариатор и разбираться с ним.
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Вот как шатается вал ведомого вариатора в подшипниках у моего Пельца Мини:


Сами подшипники для такой нагрузки наверное не подходят, если уж одноопорную делать, то подшипники нужно как в ступицах у легковых авто ставить, но вообще то лучше наверное все таки вторую опору для вала ставить, так как вал вариатора соединяется с первичным валом КПП через шлицы, строгой центровки валов ни какой нет и не проехав на Пельце даже 600 км в подшипниках появился люфт, и на больших оборотах появляются резонансные вибрации.
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
В документации написано, что подшипник вала ведомого вариатора 80207 (стоит их вместе две штуки с небольшим промежутком).

Характеристики подшипника:

ХарактеристикиПодшипника80207.jpg


Вроде бы подшипники должны работать, но по видимому им в Пельце очень жарко, смазка постепенно высыхает, а масленки, как всегда, на заводе не додумались приделать к этому узлу.
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Сегодня еще окончательно убедился, что нет соосности между первичным валом КПП и состыкованным с ним валом ведущего вариатора. Когда еще снимал видео, появилось подозрение, но сегодня снял ремень и аккумулятор места стало больше и все подтвердилось. Самый сильный шат в подшипниках появляется только в одном секторе, примерно градусов 50, а потом он все меньше и меньше становиться, если проворачивать валы.

Чем дальше в лес, тем больше дров.
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Вообще то мне совсем не нравится вариант соединения вала ведомого вариатора и первичного вала КПП у Пельца, даже считаю, что это ошибка.

SAM_2683.JPG



По моему, вал вариатора должен быть на двух опорах и вал вариатора должен соединяться с первичным валом КПП эластичную муфту (как у Жигулей, у мотоциклов Урал на карданах, или как у Шерпа через две прижатые друг к другу звездочки с одетой на них цепью).
 

Циник

Активный участник
Регистрация
10 Окт 2017
Сообщения
715
Реакции
29
Возраст
48
Местонахождение
Норильск
Имя
Дмитрий
Техника
цф 500-2а, гепард 850
Ну, бурки же бегают... Да и не только они, но и практически все снегоходы имеют подобный принцип устройства варика...
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Ну, бурки же бегают... Да и не только они, но и практически все снегоходы имеют подобный принцип устройства варика...
У Бурана немного по другому, там подшипники в реверс редукторе разнесены дальше друг от друга (каждый вал стоит на двух своих подшипниках), входной вал редуктора тоже имеет консольную нагрузку от вариатора, но это меньшее зло, если подшипники соответствуют нагрузке (еще и шестеренки помогают подшипникам), и центровать оси валов встык да еще через шлицевую не нужно. Там все надежней, поэтому и ходит.

В Пельце подшипники стоят рядом один от другого, то есть получается как бы одна точка опоры для вала вариатора, при этом на длинном конце вала вариатор создает нагрузку через подшипник еще и на первичный вал КПП. Хорошо, что еще подшипники вала ведомого вариатора быстрее расшатались, чем шлицевая или подшипник в КПП.
 

Mongoose

Старожил
Регистрация
22 Июн 2014
Сообщения
1.884
Реакции
476
Местонахождение
Лен.обл. г.Тихвин
Имя
Игорь Анатольевич
Техника
Вездеходное Ателье МАНГУСТ
По моему, вал вариатора должен быть на двух опорах
Не обязательно. Проверено на личном опыте. Три вездехода сделано на вариаторе.
1. Достаточно одной опоры на двухрядном радиально упорном подшипнике.

Натяжение ремня вариатора небольшое, и осевая нагрузка соотно тоже.

!!!!! Не путать с двумя,тремя и более однорядных в ряд. Это точно - "гениальная" ошибка.

и вал вариатора должен соединяться с первичным валом КПП эластичную муфту
2. Совершенно лишнее в этом месте.
Назначение резиновой муфты - сгладить импульс (удар, рывок)
Ремень вариатора импульса не дает. Он сам все сгладит.
или как у Шерпа через две прижатые друг к другу звездочки с одетой на них цепью
А вот это как раз дает своими люфтами импульс и при износе цепи весьма приличные.
Их плюс совсем в другом, они прощают- НЕСООСНОСТЬ валов.
В остальном это гемор.
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Не обязательно. Проверено на личном опыте. Три вездехода сделано на вариаторе.
1. Достаточно одной опоры на двухрядном радиально упорном подшипнике.

Натяжение ремня вариатора небольшое, и осевая нагрузка соотно тоже.

!!!!! Не путать с двумя,тремя и более однорядных в ряд. Это точно - "гениальная" ошибка.

2. Совершенно лишнее в этом месте.
Назначение резиновой муфты - сгладить импульс (удар, рывок)
Ремень вариатора импульса не дает. Он сам все сгладит.

А вот это как раз дает своими люфтами импульс и при износе цепи весьма приличные.
Их плюс совсем в другом, они прощают- НЕСООСНОСТЬ валов.
В остальном это гемор.
Вся и проблема у моего Пельца в несоосности валов.

Можно еще конечно поездить на шатающихся подшипниках километров 200, может и 500, но потом все шарики выпадут и встал в озере (такой случай уже был на Пельце Круизере, человек из Петрозаводска на Лунохов.нет форуме описывал свой случай).
 

Циник

Активный участник
Регистрация
10 Окт 2017
Сообщения
715
Реакции
29
Возраст
48
Местонахождение
Норильск
Имя
Дмитрий
Техника
цф 500-2а, гепард 850
Ну так, заменить подшипники...
 

Mongoose

Старожил
Регистрация
22 Июн 2014
Сообщения
1.884
Реакции
476
Местонахождение
Лен.обл. г.Тихвин
Имя
Игорь Анатольевич
Техника
Вездеходное Ателье МАНГУСТ
Вся и проблема у моего Пельца в несоосности валов.
Если шлицы не съело, то переделай этот вал на ступичный ВАЗ-09,10, или другой близкий по размеру.
У тебя же не конвейер. Выставить руками можно.
Я центрую тупо часами. Поджимаю корпус вала не до конца, что бы молотком легонько можно было двинуть.
Рукой крутишь и подбиваешь.
Не так уж это и долго.
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Если шлицы не съело, то переделай этот вал на ступичный ВАЗ-09,10, или другой близкий по размеру.
У тебя же не конвейер. Выставить руками можно.
Я центрую тупо часами. Поджимаю корпус вала не до конца, что бы молотком легонько можно было двинуть.
Рукой крутишь и подбиваешь.
Не так уж это и долго.
Согласен, хотим как раз этим заняться, но попутно еще хотел заменить подшипники, заехал в три магазина, но так и не купил подшипников (в Камазовском нет в наличии 207 подшипников, в Уазовском один нашелся, но двухрядный шариковый не закрытый и шире, в магазине иномарок, нашелся один подшипник, но тоже открытый), нужно ехать в Череповец за подшипниками.
 

Mongoose

Старожил
Регистрация
22 Июн 2014
Сообщения
1.884
Реакции
476
Местонахождение
Лен.обл. г.Тихвин
Имя
Игорь Анатольевич
Техника
Вездеходное Ателье МАНГУСТ

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Лучше ставь с двух сторон закрытый. 180207.
Сказал бы раньше у нас 180207 стоит 200-230р в зависимости от фирмы.
Но транспортная только СДЭК.

Спасибо Игорь. В Череповце есть хороший магазинчик, там много всяких подшипников и при чем разных заводов и фирм (на любой вкус и кошелек).
 

Циник

Активный участник
Регистрация
10 Окт 2017
Сообщения
715
Реакции
29
Возраст
48
Местонахождение
Норильск
Имя
Дмитрий
Техника
цф 500-2а, гепард 850
Дык по сетке выпиши. В нете полно магазинов с почтовой доставкой за 5 "копеек".
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
В видео про замену замка на цепи заметил некоторое новшество. На нижней ветви цепи установлена дополнительная подпорка, чтобы цепь не касалась поперечной балки.

ПодпоркаНиженйВетвиЦепи.jpg


У меня цепь иногда задевала за поперечную балку (небольшая выработка появилась на балке) и по моему я писал им об этой проблеме и фото посылал. Хотел тоже подпорку сделать, но подходящих роликов не нашел и решил проблему проще. Взял трубу ПНД-50 (водопроводную), отрезал кусок трубы на все расстояние между наружной стенкой и защитным кожухом, вырезал кусочек полиэтилена по длине моего отрезка около 3 см и этой прорезью надел на поперечную труб (слегка расширив разрезанный полиэтиленовый обрезоа). Этим летом смотрел состояние, полиэтилен ни сколько не протерся, там еще и литола с цепи накопилось. Получилось даже лучше чем с жесткой подпоркой.

Видео конечно не очень информативное, сотрудник на столе замок застегивает у цепи. Я обычно заправляю цепь уже на место по звездочкам, а потом в верхней ветви устанавливаю замок, стягиваю соседние с замком звенья проволокой или стяжкой пластмассовой, потом вставляю замок от борта (не забываю про уплотнительные кольца), стопорную пружинку устанавливаю с переду на зад (при движении вперед вездехода, верхний участок цепи движется вперед).
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Вчера еще разбирал ведомый вариатор. Снимал вал с подшипниковым узлом. Подшипники вроде бы хорошие (фирма Крафт), когда вытащили их, то оказалось, что крутятся нормально, ни каких шатов нет. Смазка тоже была, хотя уже и какого то странного, ржавого цвета и жидковата стала. Внутренние защитные крышечки на подшипниках были сняты. Между подшипниками стояла втулка (тонкостенная сварная труба с внутренним диаметром 37 мм, и наружным диаметром 41 мм). Между подшипниками была смазка. Для полного счастья на этом узле не хватало только масленки на корпусе, чтобы забивать смазку между подшипниками не снимая вал с вездехода. Этот недочет устранили, поставили масленку. Через нее же забили и новую смазку.

Когда поставили весь узел на место, то уже за вал можно было почувствовать наличие люфта. Удалось только сделать его одинаковым во всех положениях вала (раньше в одном месте было больше в другом положении меньше). Люфт вала появляется, как мне кажется из нескольких погрешностей. Подшипники в подшипниковом узле жестко не фиксируются от продольного перемещения по корпусу лишь стопорная шайба их удерживает в узле и на валу подшипники тоже фиксируются лишь стопорной шайбой.

Сегодня все до конца соберу и проверю будут ли какие то биения на оборотах.
 

Sergio31519

Активный участник
Регистрация
25 Окт 2008
Сообщения
792
Реакции
44
Возраст
65
Местонахождение
Томская область
Имя
Сергей Михайлович

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Крафт - голимый Китай, качество никуда не годится. Промой бензином/керосином и покрути, все будет слышно и люфты себя покажут.

Да все уже поставил на место, пусть еще постоят, пока соберусь реализовать совет Mongoose (Игорь советует двухрядный радиально упорный подшипник поставить).
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
В Пельце почему то любят использовать болты и гайки, но иногда добраться до гаек очень сложно. Крепеж подшипникового узла вала ведомого вариатора тоже переделал, гайки приварил к металлическим пластинкам, и теперь снять или поставить этот узел на место на много проще.

SAM_3497.JPG


Масленку поставили и гайку к железке приварили.


SAM_3492.JPG


Железки торчат, а внутри к ним гайки приварены.
 

ВАДИМ 70

Ветеран
Регистрация
22 Окт 2016
Сообщения
3.838
Реакции
1.547
Возраст
53
Местонахождение
г.Томск
Имя
Вадим Иванович
Техника
разборный снегоход, мини вездеход
Александр, если разбиты посадочные на валу и в корпусе, двухрядный не спасет, будет болтаться
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Александр, если разбиты посадочные на валу и в корпусе, двухрядный не спасет, будет болтаться

Вадим, посадочные не разбиты. Подшипники выколачивал и заколачивал. В самом корпусе подшипников, там, где стоял подшипник ближний к КПП след от внешней обоймы подшипника заметен, но на ощупь ни чего нет. Попробуем двухрядный, если уж не поможет, то к двухопорному валу будем двигаться.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу