Как вам гусеничный мини БОЛОТОХОД "Пелец"

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Циник

Активный участник
Регистрация
10 Окт 2017
Сообщения
715
Реакции
29
Возраст
48
Местонахождение
Норильск
Имя
Дмитрий
Техника
цф 500-2а, гепард 850
Ну, после каждой, это лишнее, но время от времени почуму бы и нет.
 

ВАДИМ 70

Ветеран
Регистрация
22 Окт 2016
Сообщения
3.808
Реакции
1.517
Возраст
53
Местонахождение
г.Томск
Имя
Вадим Иванович
Техника
разборный снегоход, мини вездеход
Вадим, спасибо за картинки.

Я думаю на заводе закупают для Пельцев сразу уже готовые колесики, вместе с установленными подшипниками и сальником (они наверное для каких то тележек, которые по воде не ездят и им на весь срок хватает смазки в закрытых подшипниках и защиты сальником). Может крышечки только делают сами.

Для Пельца же мне кажется лучше использовать открытые подшипники и установить масленки, и после каждой поездки по болоту мазать.
Да не за что. Я когда искал катки ,находил комплектацию с подшипниками или без,но с сальниками не встречал. Хотя для Пельца может на прямую заказывают у производителя(по договоренности может и сальники ставят). Через тавотницу шприцевать с сальником не получится( выдавит смазка) . Шприцуются корпусные подшипники или подшипники в корпусах с лабиринтными уплотнениями,но для воды они не приспособлены...
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
161
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Ну, после каждой, это лишнее, но время от времени почуму бы и нет.
Да, согласен, после каждой поездки наверное и не нужно смазывать. В некоторых катках под крышками сухо, воды не попало. Катки все одной фирмы, сальники наверняка тоже все одной фирмы, а вот оси для катков возможно точили разные токари и причина попадания воды в подшипники катков возможно кроется в диаметрах осей в месте соприкосновения их с сальниками (хотя утверждать пока не берусь, сниму каток, замеряю диаметр оси).
 

Циник

Активный участник
Регистрация
10 Окт 2017
Сообщения
715
Реакции
29
Возраст
48
Местонахождение
Норильск
Имя
Дмитрий
Техника
цф 500-2а, гепард 850
Можно, если зазоры позволяют, между сальником и подшипником тавотницу воткнуть или просто разобрать и набить смазки плотненько в сам сальник и полость за ним. При сборке манжету хорошо промазать.
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
161
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Можно, если зазоры позволяют, между сальником и подшипником тавотницу воткнуть или просто разобрать и набить смазки плотненько в сам сальник и полость за ним. При сборке манжету хорошо промазать.
Тавотницу наверное не поставить (похоже сальник вплотную к подшипнику). Прикидывал поставить масленку в отлив, который есть на катках, но получается канал прямо в подшипник внутренний попадет.

Как то странно получается, что шат в подшипниках вторых (спереди) наружных катков, в левой и в правой гусенице. Но пока все еще заняться по настоящему ремонтом катков не могу (нужно вывесить вездеход, снять гусеницы, чтобы доступ был до внутренних катков).
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
161
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Маленькое видео, о том, как я проверял смазку (наличие воды) в подшипниках катков у Пельца Мини3.

 

Циник

Активный участник
Регистрация
10 Окт 2017
Сообщения
715
Реакции
29
Возраст
48
Местонахождение
Норильск
Имя
Дмитрий
Техника
цф 500-2а, гепард 850
Не мудрено, что производитель особо не распространяет информацию о конструкции.
В очерелной раз убеждаюсь, что пелец, это жестяная ванная с гусками...
Правда ванночки в отличии от вездехода были сразу оцинкованные.:)
Можно, конечно бронировать дно лодки, но это скажется на клиренсе, который и так не шибко большой (особенно из-за тупой лыжи по центру) и весе, а гуски то только 38ые. Интересно, на всех моделях эта лыжа?
Везде, как будто специально сделаные какие-то грязесборники... одни катки чего стоят... Хотя скорее здесь уместно "я его слепила из того что было"...

@Zainteresovannyi, гуску зашить надо, пока в зону катков не зашёл порыв - пара хороших проволочных стяжек помогут ей ещё побегать. Ну и в других местах, если есть подобное.
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
161
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Не мудрено, что производитель особо не распространяет информацию о конструкции.
В очерелной раз убеждаюсь, что пелец, это жестяная ванная с гусками...
Правда ванночки в отличии от вездехода были сразу оцинкованные.:)
Можно, конечно бронировать дно лодки, но это скажется на клиренсе, который и так не шибко большой (особенно из-за тупой лыжи по центру) и весе, а гуски то только 38ые. Интересно, на всех моделях эта лыжа?
Везде, как будто специально сделаные какие-то грязесборники... одни катки чего стоят... Хотя скорее здесь уместно "я его слепила из того что было"...

@Zainteresovannyi, гуску зашить надо, пока в зону катков не зашёл порыв - пара хороших проволочных стяжек помогут ей ещё побегать. Ну и в других местах, если есть подобное.
Оцинкованное железо на корпус вездехода было бы лучше (можно не красить или покрасить обычной краской по металлу). Сейчас вездеход покрашен дорогой краской (красят и потом запекают в специальной камере вроде бы), но при ударе металл изгибается и дорогая краска лепестками отпадает, по видимому она не предназначена для того, чтобы уцелеть при изгибе металла. Может быть оцинкованное железо и не на много бы прибавил в цене вездехода (прицепы автомобильные делают из оцинкованного железа и они относительно дешевые).

По моему дно бронировать не нужно, железо, хотя и тонкое, но оно всего лишь гнется, порвать его Пельцу не просто.

"Лыжа" сделана для жесткости, но почему не сделали выгиб внутрь кузова, для меня загадка (мне кажется конструктор просто ошибся, хотел как лучше, а получилось, как всегда). На вездеходах со знаком III (Мини, Круизер, Ровер), эта лыжа есть и смотрит наружу, уменьшая дорожный просвет.

Про грязесборники - абсолютно согласен, на все выступы болтов и поперечин, на оси катков, везде наматывается травы и грязи очень много (зимой снега и льда). Можно бы закрыть, хотя бы с внутренней части гусеницы все выступающие болты и гайки шаровидными крышечками, чтобы грязь, трава, снег с них слетали.

Гуску пока не зашиваю (как бы не усугубить). Я с такой надорванной гусеницей и купил (были погнуты концы спиц ведущего колеса гусеницы и гусеница слегка надорвана). Надрыв упирается в шип на гусенице и практически не увеличивается. Нагрузки то особой в этом месте нет, если снова не наскочить на железобетонную плиту.
 

luma

Активный участник
Регистрация
29 Мар 2013
Сообщения
758
Реакции
167
Имя
Виктор
Техника
каракат
или подшипники в корпусах с лабиринтными уплотнениями,но для воды они не приспособлены...
А как же тогда ездят гусеничные транспортёры типа гтс-гтт. у них нет в катках сальников,стоят лабиринтные уплотнения с фрикционными и залита жидкая смазка.ездят вечно в воде и грязи.
 

Циник

Активный участник
Регистрация
10 Окт 2017
Сообщения
715
Реакции
29
Возраст
48
Местонахождение
Норильск
Имя
Дмитрий
Техника
цф 500-2а, гепард 850
Оцинкованное железо на корпус вездехода было бы лучше (можно не красить или покрасить обычной краской по металлу). Сейчас вездеход покрашен дорогой краской (красят и потом запекают в специальной камере вроде бы), но при ударе металл изгибается и дорогая краска лепестками отпадает, по видимому она не предназначена для того, чтобы уцелеть при изгибе металла. Может быть оцинкованное железо и не на много бы прибавил в цене вездехода (прицепы автомобильные делают из оцинкованного железа и они относительно дешевые).

По моему дно бронировать не нужно, железо, хотя и тонкое, но оно всего лишь гнется, порвать его Пельцу не просто.

"Лыжа" сделана для жесткости, но почему не сделали выгиб внутрь кузова, для меня загадка (мне кажется конструктор просто ошибся, хотел как лучше, а получилось, как всегда). На вездеходах со знаком III (Мини, Круизер, Ровер), эта лыжа есть и смотрит наружу, уменьшая дорожный просвет.

Про грязесборники - абсолютно согласен, на все выступы болтов и поперечин, на оси катков, везде наматывается травы и грязи очень много (зимой снега и льда). Можно бы закрыть, хотя бы с внутренней части гусеницы все выступающие болты и гайки шаровидными крышечками, чтобы грязь, трава, снег с них слетали.

Гуску пока не зашиваю (как бы не усугубить). Я с такой надорванной гусеницей и купил (были погнуты концы спиц ведущего колеса гусеницы и гусеница слегка надорвана). Надрыв упирается в шип на гусенице и практически не увеличивается. Нагрузки то особой в этом месте нет, если снова не наскочить на железобетонную плиту.
Да обычная это порошковая окраска. Ничего особого и шибко дорогого. И да, она напрочь не переносит диформацию. Хорошая, но и дорогая, это на полиуретановой основе. Стойкая к химическим и механическим повреждениям. Со стороны смотрится как пластик.

Думаю, что лыжа сделана не столько для прочности, сколько для создания диформационной зоны, так как метал используется минимально возможной толщины и из-за большой площади и огрехов сварки дно лодки постоянно гуляет и без неё грохотало бы через каждые несколько метров как барабан.
Помятая лыжа пагубно сказывается на проходимости по слабым грунтам - попросту цепляется. Она не плохо так измята и это при том, что на нем практически ползаете. Всякое может быть. Я бы забронировал.
На том же ровере, если скажем, на 30 - 40 км пройтись по камушку - пропорет нефиг делать. Можно и на этом, если всё "удачно" сложится.

Если гуска больше не рвётся, то ладно, а так можно и сшить. Раньше на бурках всегда так делали - пара отверстий с каждой стороны порыва и скобками скрепляешь. "Усугубить" просто невозможно.
 

ВАДИМ 70

Ветеран
Регистрация
22 Окт 2016
Сообщения
3.808
Реакции
1.517
Возраст
53
Местонахождение
г.Томск
Имя
Вадим Иванович
Техника
разборный снегоход, мини вездеход
А как же тогда ездят гусеничные транспортёры типа гтс-гтт. у них нет в катках сальников,стоят лабиринтные уплотнения с фрикционными и залита жидкая смазка.ездят вечно в воде и грязи.
Наверное так
Screenshot_2018-06-02-21-11-40.jpg
ris82.JPG
 

ВАДИМ 70

Ветеран
Регистрация
22 Окт 2016
Сообщения
3.808
Реакции
1.517
Возраст
53
Местонахождение
г.Томск
Имя
Вадим Иванович
Техника
разборный снегоход, мини вездеход
А как же тогда ездят гусеничные транспортёры типа гтс-гтт. у них нет в катках сальников,стоят лабиринтные уплотнения с фрикционными и залита жидкая смазка.ездят вечно в воде и грязи.
Вообще я имел в виду такие лабиринтные уплотнения
 

Вложения

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
161
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Одной из причин появления воды в колпачках катков и на гайках, является то, что резиновые прокладки в колпачках маловаты, и вода проникает по резьбе. Завинчивать с герметиком не хочется (алюминий и резьба слабая). Делать прокладку по наружному диаметру катка, тоже плохо, резьбы мало на колпачке остается. Пока решил все пространство между колпачком и подшипником заполнить смазкой и посмотреть что будет. Может быть резиновая прокладка от смазки раскиснет?
 

Вездим

Активный участник
Регистрация
9 Янв 2012
Сообщения
410
Реакции
33
Имя
Дмитрий
Присылайте размеры своего балансира с катками...сделаю вам один для образца,что мучаетесь то все!
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
161
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис

Вездим

Активный участник
Регистрация
9 Янв 2012
Сообщения
410
Реакции
33
Имя
Дмитрий
Маятник с катками....сори, не так обозвал!
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
161
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Каток вроде бы диаметром 200 мм. Подшипники внутри стоят 204 (6204Z). Марку сальника не знаю.

Дмитрий, а как думаете, если сделать самодельный поддерживающий каток и без подшипника, будет стоять? (сейчас каток диаметром 130 мм, но диаметр катка маловат, нужно бы 140 мм, внутренние шипы гусеницы ползут по продольной балке).
 

Вездим

Активный участник
Регистрация
9 Янв 2012
Сообщения
410
Реакции
33
Имя
Дмитрий
Втулку поставьте фторопластовый и без подшипника будет работать,там же нет нагрузки...или поставьте каток от снегохода рысь....у них разные есть диаметры.
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
161
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Уже у всех наружных катков вскрыл крышки. Пришел к выводу, что вода попадает все таки через резьбу крышек (резинки по видимому маловаты). На всех катках, кроме одного шайбы заржавели. На одном катке (первый в правой гусенице) колпачок еле открутил, там много было герметика в резьбе, но зато воды почти не было и шайба почти не заржавела еще и крышка подшипника тоже не успела заржаветь, хотя сама смазка в подшипнике уже была плохая (грязно-коричневая и вся ссохлась).

На заводе похоже эту проблему уже знают. Когда заезжал к ним за воздушным фильтром, и заходил в цех, то видел не собранный вездеход, на котором стояли колпачки пластмассовые на катках, как на моем первом маленьком Пельце. Колпачки приклеиваются, я за год так и не решился их отклеить и проверить состояние подшипников.

Теперь ищу термоусадку с диаметров 60-70 мм. Планирую посадить на клей сверху защитных колпачков еще термоусадку, чтобы вода через резьбу не проникала под колпачок к подшипникам. А если нужно будет проверить состояние подшипников, то ножом срезал термоусадку и спокойно открутил колпачок.
 

Циник

Активный участник
Регистрация
10 Окт 2017
Сообщения
715
Реакции
29
Возраст
48
Местонахождение
Норильск
Имя
Дмитрий
Техника
цф 500-2а, гепард 850
Обычным силиконом резьбу промазать и всё.
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
161
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Обычным силиконом резьбу промазать и всё.
А где его взять то, такой силикон? Если использовать силиконовый герметик, то потом уже резьба будет испорчена на алюминиевых крышечках и катках.
 

luma

Активный участник
Регистрация
29 Мар 2013
Сообщения
758
Реакции
167
Имя
Виктор
Техника
каракат
А где его взять то, такой силикон?
Можно вот такую смазку использовать.Густая термовлагостойкая смазка с фторопластом SILICOT GEL.не высыхает и не пропускает влагу, наносится долговечным и плотным слоем.
100% защищает от воды
температурный диапазон от -50°С до +230°С.https://smazka.ru/production/smazki...a-termovlagostoykaya-smazka-s-ftoroplastom-s/

 

Циник

Активный участник
Регистрация
10 Окт 2017
Сообщения
715
Реакции
29
Возраст
48
Местонахождение
Норильск
Имя
Дмитрий
Техника
цф 500-2а, гепард 850
А где его взять то, такой силикон? Если использовать силиконовый герметик, то потом уже резьба будет испорчена на алюминиевых крышечках и катках.
Да ни чего не будет резьбе. Обычный силикон без добавок вполне подойдёт. Продаётся в хоз магах в тюбиках (типа клея) с носиком-дозатором. Всю резьбу мазать не надо, максимум половину, даже треть. С наружнего края, что бы во внутрь не попало. Обезжирить и тонким слоем намазать (можно пальцем размазать). Главное сразу хорошо закрутить.
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
161
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Да ни чего не будет резьбе. Обычный силикон без добавок вполне подойдёт. Продаётся в хоз магах в тюбиках (типа клея) с носиком-дозатором. Всю резьбу мазать не надо, максимум половину, даже треть. С наружнего края, что бы во внутрь не попало. Обезжирить и тонким слоем намазать (можно пальцем размазать). Главное сразу хорошо закрутить.
Мы лобовое стекло на силиконовый герметик герметизировали (на заклепки с герметиком), держится очень хорошо, за два года ни где не отклеился ни от металла ни от поликарбонатного стекла.

Буду пробовать, потому, что с одним колпачком перестарался, резьбу похоже сорвал (хотел резинку по сильнее сжать, да и когда откручиваешь усилие больше прилагаешь, по видимому герметик кое где в резьбе капнут.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу