IRBIS SF-150L - Рукочёс

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

A1L

Старожил
Регистрация
14 Янв 2013
Сообщения
1.659
Реакции
711
Возраст
56
Местонахождение
Подольск
Имя
Александр Анатольевич
Техника
Irbis SF-200SL, Dingo T150, S-150, D-125, U-202
Данная тема - для постов тех форумчан, которые самостоятельно внесли изменения в конструкцию SF-150L для улучшения его конструкции в сравнении с заводской.
Только своя, реальная работа, с фотографиями, видео, и комментариями.
Со сказками про то, "как надо было сделать" или "как вы видите себе это" - в раздел "Ирбис SF-150L, мечталка про движки, дизайн и т.п."
 

A1L

Старожил
Регистрация
14 Янв 2013
Сообщения
1.659
Реакции
711
Возраст
56
Местонахождение
Подольск
Имя
Александр Анатольевич
Техника
Irbis SF-200SL, Dingo T150, S-150, D-125, U-202
Начнем помолясь.
Мне, по моей просьбе , было дано разрешение забрать предсерийный экземпляр SF -150L. За это говорю огромное спасибо руководству компании Ирбис , в лице ее владельца!
Экземпляр конкретно вот этот зеленый , который был снят для рекламы http://irbismotors.ru/snegokhody/.
Отличается от серийного образца только другим пластиком ( гладким, а не шершавым, и еще некрашеным) и рядом мелких отличий, которые не пошли в серию.

Вчера он был полностью разобран. Мотор 150 кубов был вынут и заменен мотором 200 кубов. IMG_20181201_145016.jpg
Зачем все это? См.название темы :blush:
Хочется на жесткой и технологичной базе SF построить аппарат с повышенными мощностными характеристиками.
Для этого предсерийный же мотор 1P65 будет оснащен EFI и нагнетателем.
А чтобы было куда девать дурь от этого двигателя - грузим его другой гусянкой.

Поэтому был разобран гусеничный блок, с целью поменять штатную гусянку в 60 окон на экспериментальную в 64 окна, с теми же цевками и усатыми скобами через одно окно, как и на штатной. И с той же высотой лопатки.
Скажете, зачем так сложно, ведь можно было купить гусеницу Полярник в той же размерности в 64 окна или даже MD?
Мне таскать за собой шлейф под названием MD не хочется. 64 окна при ширине 380 мм - достаточная опора для того снега, который можно увидеть в наших краях. А с учетом бОльшей высоты зацепа и лучшей очищаемости внутреннего пространства гусеницы конструкции Ирбис в сравнении с Полярником - то мне просто всего за глаза хватит.
В итоге от штатного SF осталась только рама. Но она мне важнее всего остального.
Вчера , в процессе полной разборки, убедился в этом еще раз. Ирбис сделал новый кузов раз в 10 сложнее того трубопровода, что был на всех Динго. И этот кузов может переварить без риска для себя куда более мощные движки, чем те, что сейчас идут в серию.
По мере течения проекта буду выкладывать здесь материалы.
 

Evgeny1963

Активный участник
Регистрация
6 Дек 2013
Сообщения
290
Реакции
29
Возраст
60
Местонахождение
Москва, Центр
Имя
Евгений Владимирович
Техника
Skeeter SL190 minn-kota Terrova I-Pilot GPS c ямой150,казанка +minn-kota I-Pilot Terrova с15 мерком,dingo125 , 150
Только один вопрос. И что сразу на этот кузов не поставили более мощный мотор, конструкция явно позволяет это.
 

A1L

Старожил
Регистрация
14 Янв 2013
Сообщения
1.659
Реакции
711
Возраст
56
Местонахождение
Подольск
Имя
Александр Анатольевич
Техника
Irbis SF-200SL, Dingo T150, S-150, D-125, U-202

vikktor

Участник
Регистрация
5 Фев 2012
Сообщения
177
Реакции
2
Только один встречный вопрос - какой мотор имеется в виду? Марка, модель.
Тоже встречный. Какой поставили мотор вместо родного. Марка. Модель, ну и цена онного.
 

A1L

Старожил
Регистрация
14 Янв 2013
Сообщения
1.659
Реакции
711
Возраст
56
Местонахождение
Подольск
Имя
Александр Анатольевич
Техника
Irbis SF-200SL, Dingo T150, S-150, D-125, U-202
Продолжу.
Проблем при внедрении движка 200 кубов вместо 150 нет никаких - задняя часть моторов идентична, передняя часть у 200-ки смещена чуть вперед и ниже. Для этого Андрей Николаевич изначально предусмотрел двусторонний кронштейн-перевертыш для крепления переднего сайлентблока. В одном положении встает мотор 150, открутив четыре болта крепления кронштейна к передней моторной поперечине - встает двигатель 200
Поворотный кронштейн крепления двигателя.jpg

1 - болт крепления передней опоры двигателя находится в положении "200"
2 - это для 150

Все было рассчитано по точной математической модели обоих двигателей и поэтому встало идеально.
 

A1L

Старожил
Регистрация
14 Янв 2013
Сообщения
1.659
Реакции
711
Возраст
56
Местонахождение
Подольск
Имя
Александр Анатольевич
Техника
Irbis SF-200SL, Dingo T150, S-150, D-125, U-202
Большой проблемой стало применение глушителя другой конструкции вместо штатного.
Со штатным у меня не срослось еще на модели Т150, 2014 года выпуска.
Трещина в глушителе.jpg Крупно.jpg
Заваривалось по трещине - лопалось в другом месте. Заваривалось в другом месте - лопалось в третьем.
Потом Ирбис что-то поменял в конструкции глушителя , я купил себе обновленную версию, и с ней больше проблем не было.

На мотор 200 , к тому же наддутый, нужен глушитель посерьезнее.
Вот он, уже опущенный в моторную клеть
Двухсекционный глушитель.jpg
Первая секция от выпуска мотора (назовем ее условно катализатор) , имеет 2.5 кратный полезный объем от рабочего объема двигателя.
Вторая секция - абсолютно штатная, идущая в таком виде как на Динго, так и на SF, так и на Капитан (кому это будет интересно)
Первая секция сделана из толстостенной трубы, внутрь был вставлен вырезанный из автомобильного катализатора цилиндрический кусок (отмечено зеленым квадратом)
Двухсекционный глушитель - перспектива .jpg
Стрелкой показана место последующей вварки закладной втулки для установки лямбда-зонда.
Задача первой части глушителя - брать на себя основную тепловую нагрузку от мотора, рассеивать ее в максимальной близости к передней части моторного щита и доносить уже остывший и безнапорный выхлоп до второй части глушителя, которая будет додавливать его дб до минимального уровня. При этом 2-я часть глушителя сама будет греться меньше, мотор снизу будет греть меньше, а служить будет дольше.
С тем количеством разборки, которое будет нужно для доступа к глушаку, это становится актуально, как никогда.
 
Последнее редактирование:

A1L

Старожил
Регистрация
14 Янв 2013
Сообщения
1.659
Реакции
711
Возраст
56
Местонахождение
Подольск
Имя
Александр Анатольевич
Техника
Irbis SF-200SL, Dingo T150, S-150, D-125, U-202
Тоже встречный. Какой поставили мотор вместо родного. Марка. Модель, ну и цена онного.
Вы надо мной издеваетесь? Я не только назвал кубатуру, но и дал фото с серийным номером, моделью и производителем двигателя.
Не увидели? Даю крупнее.
Мотор номер 6.jpg

Цена? Назовите мне цену мотора 150 сперва. Того, что 1P57
 

vikktor

Участник
Регистрация
5 Фев 2012
Сообщения
177
Реакции
2
Почему издеваетесь. Я по первой картинке набирал, спасибо за увеличение. У меня отыскался этот мотор https://www.vari.cz/produkty/bazar-...1p65f-motor-abg-570-stary-typ-bazar/cp:41487/ вертикальный, и лошадок 4, он вроде от газонокосилки, поэтому я и спросил, если что не так- извиняйте.
 

A1L

Старожил
Регистрация
14 Янв 2013
Сообщения
1.659
Реакции
711
Возраст
56
Местонахождение
Подольск
Имя
Александр Анатольевич
Техника
Irbis SF-200SL, Dingo T150, S-150, D-125, U-202
Да нет, конечно. Какая косилка... Это 200 кубовый вариаторный мотор от того же производителя, который делал моторы на Т-150.
Вот он, стоит прикрепленный за задний сайлент к тоннелю SF, готовый к опусканию на место крепления передней опоры. 40 кг держатся на 4-х болтах - тоннель даже не играет.
Мотор  выхлопной системой.jpg
 

vikktor

Участник
Регистрация
5 Фев 2012
Сообщения
177
Реакции
2
Можно на этот мотор ссылку попросить?
 

A1L

Старожил
Регистрация
14 Янв 2013
Сообщения
1.659
Реакции
711
Возраст
56
Местонахождение
Подольск
Имя
Александр Анатольевич
Техника
Irbis SF-200SL, Dingo T150, S-150, D-125, U-202

A1L

Старожил
Регистрация
14 Янв 2013
Сообщения
1.659
Реакции
711
Возраст
56
Местонахождение
Подольск
Имя
Александр Анатольевич
Техника
Irbis SF-200SL, Dingo T150, S-150, D-125, U-202
Внутри того короба, в который опускается передняя часть мотора с глушителем, изначально сделаны два щелевых отверстия около задней стенки (на фото, левое я закрыл глушителем, правое видно хорошо). Там идет естественный уклон. Это для слива воды, которая получится из растаявшего снега, случайно попавшего в полость под мотором. То, что растает , сомнений не вызывает.
переделка для слива масла.jpg

Большой приваренный кусок трубы на днище - это штатное ограждение для носика выхлопа глушителя, чтобы никакая его часть не била в днище под мотором и не создавала лишний акустический напряг для ездока.
Выход для носика глушителя.jpg

Сразу хочется сказать, что не вижу проблем , при наличии точных габаритов движка у конструкторов, сделать аналогичный кусок тонкостенной трубы диаметром 40 мм, поднимающийся до самой сливной пробки с ситечком, под мотором. И соответствующее отверстие в нижней стенке моторной клети. Привязку сделать от фиксированной базы, например от оси заднего сайлента.
Тогда масло можно будет менять , не разбирая ничего вообще, все решится с помощью торцевой головки и 10-см удлинителя. Если сделать высоту этого куска трубы слишком малой , то при откручивании пробки она под действием пружины, держащей ситечко, может улететь в сторону, внутри моторной клети, и придется долго шарить рукой (это у кого руки достаточно тонкие) в ее поисках. Если оставить между краем трубы и днищем мотора миллиметров 5 - никуда она не денется. И даже если сливающееся масло обольет эту трубу изнутри - на глушитель ничего не попадет, он будет стоять в стороне от этой трубы. И трубу протереть изнутри ветошью гораздо проще, чем оттирать глушак с его защитным экраном, тем более что там с улицы просто так и не подлезть.
Если при езде в эту трубу снаружи набьется снег - он от тепла находящегося рядом глушителя все равно обтает.
Андрей Николевич, что скажешь? Можно ведь и просто совместить кусок этой трубы с правым кронштейном крепления глушителя к мотору, сварив их вместе через две точки.
Тогда делаете отверстие в дне побольше, кусок этой трубы в нее опускается на 5 мм ниже пола, и при замене ловим масло, пробку и ситечко снаружи.
 

wiktor_1975

Ветеран
Регистрация
30 Июн 2015
Сообщения
4.258
Реакции
1.648
Возраст
49
Местонахождение
Тюмень
Имя
Виктор
Техника
Разная)
Ну это же нормально,когда выпускается модель и затем недочёты устраняются на моделе рестайлинга))на всех нормальных авто так практически))..
 

488

Ветеран
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
8.515
Реакции
7.371
Возраст
61
Местонахождение
Кировская обл.г.Уржум
Имя
Сергей Иванович
Техника
ДингоТ 460 вроде почти довёл до ума,но несовсем

alex6969

Активный участник
Регистрация
19 Ноя 2014
Сообщения
467
Реакции
125
Местонахождение
Архангельская область
Имя
alex
Техника
Мухтар "Громозека "

488

Ветеран
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
8.515
Реакции
7.371
Возраст
61
Местонахождение
Кировская обл.г.Уржум
Имя
Сергей Иванович
Техника
ДингоТ 460 вроде почти довёл до ума,но несовсем

Ёрш

Активный участник
Регистрация
28 Июл 2006
Сообщения
709
Реакции
40
Местонахождение
ноябрьск, ЯНАО
Имя
Сергей
Техника
варяг 550v, каракат и т.д.
Продолжу.
Проблем при внедрении движка 200 кубов вместо 150 нет никаких - задняя часть моторов идентична, передняя часть у 200-ки смещена чуть вперед и ниже. Для этого Андрей Николаевич изначально предусмотрел двусторонний кронштейн-перевертыш для крепления переднего сайлентблока. В одном положении встает мотор 150, открутив четыре болта крепления кронштейна к передней моторной поперечине - встает двигатель 200
Посмотреть вложение 1286856

1 - болт крепления передней опоры двигателя находится в положении "200"
2 - это для 150

Все было рассчитано по точной математической модели обоих двигателей и поэтому встало идеально.
что то реверса на 200ке не увидел
 

alex6969

Активный участник
Регистрация
19 Ноя 2014
Сообщения
467
Реакции
125
Местонахождение
Архангельская область
Имя
alex
Техника
Мухтар "Громозека "
Ну ты силён однако,нашёл мотор без реверса,да ещё на той фирме,которая в Россию ни чего не отправляет
Силен,ссыль A1L,по ней ,вернее по представленной там марке "JL1P65QML-3"...На фото же у него "JL1P65F, за что купил за то и продал....:shutup::bleh:
 

an59t

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2009
Сообщения
4.536
Реакции
419
Возраст
64
Местонахождение
г.Златоуст- Москва
Имя
Андрей Николаевич
Техника
Тойота "Хайлюкс", Динго и т. д.

Ёрш

Активный участник
Регистрация
28 Июл 2006
Сообщения
709
Реакции
40
Местонахождение
ноябрьск, ЯНАО
Имя
Сергей
Техника
варяг 550v, каракат и т.д.

Ёрш

Активный участник
Регистрация
28 Июл 2006
Сообщения
709
Реакции
40
Местонахождение
ноябрьск, ЯНАО
Имя
Сергей
Техника
варяг 550v, каракат и т.д.

an59t

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2009
Сообщения
4.536
Реакции
419
Возраст
64
Местонахождение
г.Златоуст- Москва
Имя
Андрей Николаевич
Техника
Тойота "Хайлюкс", Динго и т. д.
маркировку смотри внимательно на фото и в ссылке
Зачем? Он живой у меня перед глазами стоит! На фото видно конструктив, Анатолич дал правильную ссылку на этот двигатель, что ещё надо? А то что там китайцы "накропали" в маркировке, так я писал ранее... это всего лишь шестой двигатель, выпущенный два года назад и полученный нами на тест! Просто скорее всего ещё не поставили в гравировщик правильную маркировку данной модели (гравировка номера по скутерной модели)! На тот момент это был не серийный двигатель!
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу