Снежик 18,5

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Александ70

Активный участник
Регистрация
12 Дек 2017
Сообщения
921
Реакции
221
Местонахождение
Томск
Имя
Александр
Техника
двухколёсная
Энергоемкость вообще тут ни при чем
Как раз таки,при чем,подвеска жестче на кручение,может переварить сильные удары.Загнуть 4 рычага сложнее,чем 2...нагрузка на сочленение меньше.Колея и сход\развал при правильной длине рычагов стабильна,сам проверил.На счет телескопов,у них ход не более 30 мм.Все удары идут на раму,видел последствия на тайге и армейце.единственный плюс,надежность и проходимость в лесу.
 

Вложения

Shura07

Новенький
Регистрация
27 Дек 2017
Сообщения
41
Реакции
0
Возраст
40
Имя
Александр
Техника
Квадроцикл
вапарп.jpg 20 см. Это много?
 

Prizrak

Ветеран
Регистрация
19 Ноя 2011
Сообщения
6.434
Реакции
439
Возраст
42
Местонахождение
п. Гайны, Пермский край
Имя
Евгений
Техника
Каюр LT-20 2010. Aprilia Pegaso 650 Strada. Avantis FX250 Lux. Renault Duster 4x4 МКПП.
Как раз таки,при чем,подвеска жестче на кручение,может переварить сильные удары.Загнуть 4 рычага сложнее,чем 2...нагрузка на сочленение меньше.
Мы с вами об одном и том же понятии говорим? Каким местом прочность подвески относится к энергоемкости? Насколько я знаю, под энергоемкостью подвески принимается ее способность сглаживать неровности дороги, а не ее сопротивляемость повреждениям...

Колея и сход\развал при правильной длине рычагов стабильна,сам проверил.
Колея меняется везде, и на двухрычажке, и на однорычажке, и количество рычагов тут роли не играет. Это простая геометрия. Чем больше длина рычага, тем больше радиус дуги по которой перемещается его крайняя точка, а следовательно тем больше этот участок дуги приближен к прямой линии. Если коротко, то чем больше длина рычага - тем изменение колеи будет меньше (при длине рычага стремящейся к бесконечности, изменение колеи лыж будет стремиться к нулю). НО НУЛЕВЫМ ОНО НЕ БУДЕТ. Чтоб свести этот фактор к нулю, нужно чтоб рычаг мог изменять свою длину при работе подвески.
И эта зависимость абсолютно справедлива не только для двухрычажной, но и для однорычажной подвески. Просто для однорычажки изменение коле больше, это более ярко выраженный процесс.

Сход/развал, или гуляние лыж при артикуляции подвески от длины рычагов зависит точно также, чем длинней рычаг, тем он меньше. Но максимально, это гуляние зависит в первую очередь от геометрии подвески. Чем более близко находятся оси качания рычага и рулевой тяги, тем это гуляние меньше. при совпадении этих осей, гуляние (изменение сходв/развала при артикуляции) равно нулю, причем что на однорычажке, что на многорычажке, разницы нет.

единственный плюс,надежность и проходимость в лесу
А также отсутствие изменения колеи лыж, и отсутствие их гуляния при артикуляции подвески. Эти факторы там просто отсутствуют, независимо от всего остального.
Так что я бы сказал что это идеальная подвеска, единственный минус которой - ее малая энергоемкость, т.е. неспособность гасить сильные колебания, ввиду малых ходов.
 

trofer

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2016
Сообщения
872
Реакции
318
Имя
Алексей
Техника
Всякая
На счет телескопов,у них ход не более 30 мм
Ну, Александр , это ты загнул ! Ход там гораздо больше , а вот исполнение, канешно , разное. Если тайга как колотушка , то на яме викинг телескопы просто чудо. Такое ощущение , что лыжи просто не касаются дороги, так плотно все задемпферовано. Другой разговор , что нормальный телескоп в гаражных условиях сделать проблематично, нужен доступ к станочному оборудованию. Но мне больше телескопы нравятся , пусть и так себе работают. Но зато получаем ровную лодку , снизу ничего не торчит и в глубоком снегу не гребет рычагами снег.
ЗЫ. Энергоемкость подвески - это способность упругих элементов ( пружин , рессор) и амортизаторов гасить энергию удара о препятствие до пробоя амортизатора ( полного сжатия подвески). И количество рычагов тут не причем.
 

Prizrak

Ветеран
Регистрация
19 Ноя 2011
Сообщения
6.434
Реакции
439
Возраст
42
Местонахождение
п. Гайны, Пермский край
Имя
Евгений
Техника
Каюр LT-20 2010. Aprilia Pegaso 650 Strada. Avantis FX250 Lux. Renault Duster 4x4 МКПП.

Mik73

Старожил
Регистрация
7 Дек 2010
Сообщения
1.347
Реакции
98
Возраст
72
Местонахождение
Ульяновск
Имя
Михаил Гаврилович
Техника
Ниссан Кашкай, самоделки

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.368
Реакции
2.283
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША

Shura07

Новенький
Регистрация
27 Дек 2017
Сообщения
41
Реакции
0
Возраст
40
Имя
Александр
Техника
Квадроцикл
20181129_164845.jpg 20181129_164830.jpg 20181129_164836.jpg переделал сегодня. Крепление рычагов сместил ближе друг к другу .
 

jentos

Участник
Регистрация
30 Ноя 2015
Сообщения
140
Реакции
5
Возраст
45
Местонахождение
Кировская обл. К-Чепецк
Имя
Евгений
амортизаторы нужно крепить как можно ближе к поворотному кулаку, тогда он не будет сразу проседать (у себя тоже переделывал, стоят ижевские нормально)
 

Slava66

Новенький
Регистрация
11 Апр 2015
Сообщения
21
Реакции
0
Возраст
36
Местонахождение
ХМАО г.Нягань
Имя
Вячеслав
Техника
Буран, VK540 IV
Подскажите пожалуйста! Вопрос следующий: сделал двухрычажный лыжный модуль, покатался(все было ок), но потом решил сделать колею поуже(в лесу навсегда помещался меж деревьев), укоротил рычаги по 5см каждый и рулевые тяги соответственно тоже подогнал. И тут началось: при наезде на горку концы лыж расходятся, а при зависании наоборот сходятся, причём очень сильно. Как можно побороть это? Ходы подвески кстати немаленькие(см 30)
 

Вложения

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.368
Реакции
2.283
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
Ну значит стойки лыж отклоняются от вертикали.
А куда такой ход 30см?:eye:
 

Slava66

Новенький
Регистрация
11 Апр 2015
Сообщения
21
Реакции
0
Возраст
36
Местонахождение
ХМАО г.Нягань
Имя
Вячеслав
Техника
Буран, VK540 IV
Ну значит стойки лыж отклоняются от вертикали.
А куда такой ход 30см?:eye:
Вы наверное не поняли. Сходятся и расходятся только концы лыж, а не полностью лыжи. Стойки при перемещении вертикальность не теряют. Ход такой получился, пока думаю как уменьшить
 

Slava66

Новенький
Регистрация
11 Апр 2015
Сообщения
21
Реакции
0
Возраст
36
Местонахождение
ХМАО г.Нягань
Имя
Вячеслав
Техника
Буран, VK540 IV
Получается, что рулевые тяги тянут за собой
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.368
Реакции
2.283
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
Ну тогда рулевую сошку опускай.
 

Slava66

Новенький
Регистрация
11 Апр 2015
Сообщения
21
Реакции
0
Возраст
36
Местонахождение
ХМАО г.Нягань
Имя
Вячеслав
Техника
Буран, VK540 IV
Ну тогда рулевую сошку опускай.
В смысле она должна быть ниже осей рычагов? Или немного ниже прежнего положения? Сейчас она у меня на уровне оси верхнего рычага и в обычном положении практически параллельна ему
 

smirnoff

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2010
Сообщения
7.727
Реакции
4.329
Возраст
71
Местонахождение
Нижегородская обл п.Сява
Имя
Валерий Павлович
Техника
есть кое что из железяк

alexey1408

Активный участник
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
966
Реакции
221
Возраст
41
Местонахождение
Марий Эл
Имя
Алексей
Техника
Шнива

Slava66

Новенький
Регистрация
11 Апр 2015
Сообщения
21
Реакции
0
Возраст
36
Местонахождение
ХМАО г.Нягань
Имя
Вячеслав
Техника
Буран, VK540 IV
Если смотреть спереди, рулевые тяги должны быть паралельны рычагам
Так оно и есть (на фото видно), может есть ещё какие-то нюансы? Длина может большая или это из-за большого хода подвески такая ерунда?
 

alexey1408

Активный участник
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
966
Реакции
221
Возраст
41
Местонахождение
Марий Эл
Имя
Алексей
Техника
Шнива
Фото не с того ракурса, потому я не вижу наверное.
А вот на фото Валерия Палыча, на заднем фоне квадрик, там очень наглядно.
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.368
Реакции
2.283
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
Открути аморт и тягу от рулевой сошки, двигай лыжу вверх вниз а тягу держи выше или ниже сошки.Высота где тяга не будет ходить и есть оптимальное место. Только ход 10-15см достаточно тебе, для этого надо аморт правильно поставить.
 

Slava66

Новенький
Регистрация
11 Апр 2015
Сообщения
21
Реакции
0
Возраст
36
Местонахождение
ХМАО г.Нягань
Имя
Вячеслав
Техника
Буран, VK540 IV
Ок, попробую, спасибо всем за советы!!! Только вот я ещё одного не могу понять, почему с более длинными рычагами не было этой проблемы?
 

an59t

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2009
Сообщения
4.536
Реакции
419
Возраст
64
Местонахождение
г.Златоуст- Москва
Имя
Андрей Николаевич
Техника
Тойота "Хайлюкс", Динго и т. д.
Ок, попробую, спасибо всем за советы!!! Только вот я ещё одного не могу понять, почему с более длинными рычагами не было этой проблемы?
Сделайте несколько фото спереди, сбоку, сверху и т.д. ...Тогда и понятно будет в чём проблема...
 

Prizrak

Ветеран
Регистрация
19 Ноя 2011
Сообщения
6.434
Реакции
439
Возраст
42
Местонахождение
п. Гайны, Пермский край
Имя
Евгений
Техника
Каюр LT-20 2010. Aprilia Pegaso 650 Strada. Avantis FX250 Lux. Renault Duster 4x4 МКПП.
может есть ещё какие-то нюансы?
Судя по фото - сильно разнесены оси качания рычагов и рулевых тяг. Нужно нормальное фото спереди.
Оси качания рычагов надо как можно ближе друг к другу свести, меж ними расстояние большое.
На длинных рычагах это не так сильно заметно было, на коротких уже играет существенную роль.
 

Shura07

Новенький
Регистрация
27 Дек 2017
Сообщения
41
Реакции
0
Возраст
40
Имя
Александр
Техника
Квадроцикл
20181202_164100.jpg 20181202_164051.jpg переделал амортизаторы ближе переварил . 20181202_164111.jpg вынес бак.
 

олегин

Старожил
Регистрация
13 Янв 2011
Сообщения
1.975
Реакции
263
Местонахождение
Наб Челны
Имя
олег
Техника
имеется
Я бы вот так по красной линии отрезал всё , а рычаги с амортом перенеc назад
Screenshot_20181205-163602.png
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу