Кто и как доставал ось балансира ?

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

YellowForest

Новенький
Регистрация
29 Янв 2013
Сообщения
26
Реакции
1
Местонахождение
Perm
Техника
Tiksy-250, Sharmax SN-500efi
Проехал 1500км. Начали сильно люфтовать подшипники. Езжу по реке. Реально остался без сильного люфта только 1 подшипник в верхнем ролике. Замена на NTN 6205llu/5k и 6202llu/5k. Смазка там от -40 до 150С. Российские уж больно мало проходили. Основная проблема износ пыльника и попадание воды. До кучи помирает гуся. Часть грунтозацепов пооторвана.
Решил приподнять снегоход и освободить таким образом тележку для лучшего доступа к верхним роликам. Для этого понадобилось открутить 4 потайных шестигранных болта с каждой стороны. 3 болта поменьше откручиваются легко, а вот который побольше на М12, стягивающий корпус и ось балансира поддается только один. Посажены эти болты на стоп резьбу и выкручивается только один. Второй начинает вращаться вместе с валом(осью балансира), но так как дырка в боковине снегохода только под размер болта М12, то достать ось балансира ну и тележку не удается.С одной стороны не пускает ось балансира, с другогой болт, между ними боковина снегохода. Примерно такая же ситуация как на задней оси роликов, но там большая регулировочная прорезь для натяжки и все достается( ролик вместе с валом), а потом демонтируется. На валу задних роликов нет даже лыски для откручивания болта ролика. Пришлось газовым ключом держать вал задних роликов.

Кто то сталкивался с такой проблемой оси балансира и как ее решал? Это те кто менял гусю или верхние подшипники роликов.
 

Ети

Активный участник
Регистрация
18 Янв 2015
Сообщения
832
Реакции
205
Возраст
52
Местонахождение
Мурманская обл. Полярные Зори
Имя
Александр
Техника
FRONTIER 1000 .
Приветствую! Откручивал эти болты несколько раз. Менял склизы, потом гусянку. Откручиваешь одну сторону,затягиваешь болт обратно, затем срываешь с другой стороны, таким же макаром и натяжной вал.Если там на резьбовом фиксаторе болты сидят, то можно их погреть феном градусов до 60. фиксатор должен отойти, но я не грел открутил так. Родная гусянка умерла на 3000км.поставил от Рысь-спорт.По длине почти такая же,но толще и зацепов больше.В наслуде гребёт лучьше и меняется без переделок.Удачи.
 

SERGEI 37tus

Ветеран
Регистрация
9 Янв 2012
Сообщения
3.593
Реакции
557
Возраст
50
Местонахождение
Ивановская обл г Вичуга
Имя
cергей
Техника
polaris 800 edge touring был,нитра хтх 1,75 есть.
Срываешь одну сторону потом другую, и одновременно откручиваешь с обоих сторон , а лучше компрессором с гайковертом , вообще без проблем.
 

YellowForest

Новенький
Регистрация
29 Янв 2013
Сообщения
26
Реакции
1
Местонахождение
Perm
Техника
Tiksy-250, Sharmax SN-500efi
Спасибо. Идею понял. Трение о стенки на открутившемся болте должно удержать, когда он затянут. На неоткрутившемся болте приложить желательно ударную скоростную нагрузку.
Для начала попробую врукопашную. Ударным пневмогайковертом конечно было бы здорово.
 

YellowForest

Новенький
Регистрация
29 Янв 2013
Сообщения
26
Реакции
1
Местонахождение
Perm
Техника
Tiksy-250, Sharmax SN-500efi
Приветствую! Откручивал эти болты несколько раз. Менял склизы, потом гусянку. Откручиваешь одну сторону,затягиваешь болт обратно, затем срываешь с другой стороны, таким же макаром и натяжной вал.Если там на резьбовом фиксаторе болты сидят, то можно их погреть феном градусов до 60. фиксатор должен отойти, но я не грел открутил так. Родная гусянка умерла на 3000км.поставил от Рысь-спорт. По длине почти такая же,но толще и зацепов больше.В наслуде гребёт лучьше и меняется без переделок.Удачи.
Задумывался над этой гусей Рысь-спорт. Смущало, что у нее шаг на 0.5 мм больше(63.5 ( 2.5') - родная, 64 ( 2.52') -Рысь-спорт) . У нас у ведущего шкива 8 звеньев. В зацепе постоянно 4. Пятый зуб периодически в зацеплении. Т.е. плотного контакта с большинством зубьев не будет и нагрузка будет неравномерна как по шкиву так и по гусе, что может привести к разрушению при повышенных нагрузках, когда усилие падает в основном на один зуб на шкиве и один зацеп на гусе. Я иногда таскаю по 4 шестиметровых бруса. Перед на телеге, зад волоком. Хотя предполагаю резина трака может снивелировать 1мм нестыковки на шкиве. Такое ощущение, что РМ специально придумала такую гусю, чтоб такой ни у кого не было. Хотя у иномарок есть стандарт уже давно 2.52' и есть длина 128" и 121" с разной высотой зуба, а главное хоть русскую ставь хоть иномарку. У нашей - 3170 мм (125"). У Рысь-спорт длина 3200 мм (126").
У меня по слуду едет нормально только когда мы вдвоем на верху(160кг). Пружины все на максимуме, чтоб не пробило. Ну и конечно если участки больше 100м слуда стремно. Особенно слуд в мороз. На лыжи намерзает а заду не хватает сил протолкнуть. Расширители 300мм.
 

alex-zob

Ветеран
Регистрация
17 Дек 2010
Сообщения
9.110
Реакции
1.127
Возраст
55
Местонахождение
35 Морозово по М-8
Имя
Александр
Техника
Ерема 800+ Ураган Дикарь
Мильен раз уж писалось - 63,5мм и 64мм, как и 3170мм и 3200мм, это погрешности перевода из дюймом в миллиметры! Одинаковые гуси и по шагу, и по длине! Как и рысевская длинная тоже идентична по шагу!
А с болтом так делают: тот, который открутился, выкручивают полностью, на него гайку, закручивают на место, контрят гайкой этой, откручивают противоположный болт, ослабляют гайку, выкручивают первый болт с гайкой.
 

Talgat53

Ветеран
Регистрация
6 Окт 2013
Сообщения
2.422
Реакции
479
Возраст
61
Местонахождение
Новгородская обл., Любытинский р-н, д. Б. Городок
Имя
Талгат, можно Наильевич
Техника
Нью Актион, переломка "Крабик", Tикси-Лифан 17 л/с длинный, Река-340+Тоха-9,8
А с болтом так делают: тот, который открутился, выкручивают полностью, на него гайку, закручивают на место, контрят гайкой этой, откручивают противоположный болт, ослабляют гайку, выкручивают первый болт с гайкой.
100500, Саня!!!
 

YellowForest

Новенький
Регистрация
29 Янв 2013
Сообщения
26
Реакции
1
Местонахождение
Perm
Техника
Tiksy-250, Sharmax SN-500efi
Мильен раз уж писалось - 63,5мм и 64мм, как и 3170мм и 3200мм, это погрешности перевода из дюймом в миллиметры! Одинаковые гуси и по шагу, и по длине! Как и рысевская длинная тоже идентична по шагу!
А с болтом так делают: тот, который открутился, выкручивают полностью, на него гайку, закручивают на место, контрят гайкой этой, откручивают противоположный болт, ослабляют гайку, выкручивают первый болт с гайкой.
С гайкой здорово. Появляется контроль выкручивания болта с гайкой после освобождения неоткрученного болта. Да и он уже почти выкручен. К тому же контролирутся усилие затяжки на уже предварительно открученном болте. Взял на вооружение этот способ. Добавил к нему еще один вариант. Нам необходимо поднять силу сцепления на уже открученном болте, чтоб она превысила силу страгивания на неоткрученном. Сила сцепления на свободном болте определяется силой сжатия и площадью контакта торца оси балансира и шайбы к корпусу. На диаметр оси я влиять не могу. Сильно крутить опасно, можно сорвать резьбу. Остается увеличить диаметр подкладываемой шайбы плюсом к штатным. Так я и сделал. Рывком все получилось.
Всем огромная благодарность.

Жаль конечно, что в РМ не придумали как контрить этот вал. Это ведь простое инженерное решение. Например шлиц на вале, а в корпусе маятника заглушка с доступом блокиратора к шлицу. Болгарки все так контрятся.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу