ОБЪЕДИНЕННАЯ... ВСЕ О ПРИЦЕПАХ... для перевозки мото техники

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Прицепы какой марки Вы могли бы посоветовать как хорошие?

  • Аляска (Евромонтаж)

    Голосов: 36 5,3%
  • Фаворит/БЭСТ/Воронеж

    Голосов: 0 0,0%
  • Вектор (ЛАВ)

    Голосов: 97 14,4%
  • Экспедиция/Краснокамск

    Голосов: 37 5,5%
  • Курганмашзавод

    Голосов: 33 4,9%
  • Лакер

    Голосов: 1 0,1%
  • МЗСА

    Голосов: 333 49,3%
  • РЕСПО

    Голосов: 46 6,8%
  • Сталкер

    Голосов: 26 3,9%
  • Трейлер

    Голосов: 149 22,1%

  • Всего проголосовало
    675

prado89

Ветеран
Регистрация
22 Фев 2013
Сообщения
2.948
Реакции
35
Возраст
46
Местонахождение
Новый Уренгой
Имя
Евгений
Техника
Summit SP 800. ренжер 49 600 Айс. Out 500 DPS, suzuki RMX 450 (БОМБА)
Почём панели у вас? Снндвичь панели.
 

prado89

Ветеран
Регистрация
22 Фев 2013
Сообщения
2.948
Реакции
35
Возраст
46
Местонахождение
Новый Уренгой
Имя
Евгений
Техника
Summit SP 800. ренжер 49 600 Айс. Out 500 DPS, suzuki RMX 450 (БОМБА)
И рекомендую сверху поликарбонатом закрыть ,светло и легко!
 

стряпчий

Ветеран
Регистрация
2 Янв 2011
Сообщения
4.018
Реакции
4.413
Возраст
47
Местонахождение
Пермь
Имя
Андрей
Техника
SWT: Yeti69/Army69, RXP215, ГАЗ-66, Сокол, Brig380+Merc30M и т.д.
Я и ранее тебе говорил - надо жопа к жопе их ставить, чтобы уменьшить массу на краю прицепа.
Нагрузка на шар, как понимаю, не увеличилась. Это еще раз говорить о том, что не столько она важна, сколько расстояние от осей прицепа до заднего свеса.
Тут ты не совсем прав...
Позволь сошлюсь на то, что до автодома - с прицепами катался жилыми.
Мой основной был: дышло 1,6 м, тушка 5,4, итого - 7,0. Одна ось. 1,4 тонны номинала. По факту, примерно столько он и весил при буксировке - 1,3 пустой (взвешивали) + вода и шмурдяк.
Визуально - задняя "половина" была даже скорее поболе передней. Всяко не меньше.
Так вот - прежде всего нужна нагрузка на шар. Почему... Если ЦТ прицепа находится внутри опор этой славной шарнирной конструкции, то при возникновении колебаний - они стремятся к затуханию. А если позади - то колебания начинают резонировать...
Я решал эту проблему чётко. Запас воды в пластиковых бутылках - и его перераспределение по багажникам. Задача - 50-70 кило на дышло.
Но есть и вторая составляющая - распределение масс внутри. Ибо при одном и том же ЦТ - массы могут быть либо сконцентрированы у него, либо разнесены "спереди и сзади". Это влияет на характеристику "инерция вращения".
И тут понятно - чем всё собрано ближе к ЦТ, тем лучше.
"Паровозик" из квадров - в этом плане "какой-то неправильный груз" :)
Андрей, это не кратно. Берёшь суммарный вес груза и прицепа, и считаешь нагрузку на каждую точку опоры - четыре колеса и сцепное устройство. Раньше у тебя на сцепное устройство приходилось ~0.65% от полного веса прицепа, а теперь 2,2%. Однако прицеп стал значительно стабильнее. Ты и сейчас в принципе ради эксперимента можешь так загрузить прицеп, чтобы на сцепное устройство приходилось <1% от суммарной массы прицепа, однако поверь - стабильности он не потеряет. Расстояние от сцепного до оси прицепа важнее развесовки.
Клянусь своим расколбасом на парижской объездной - ты не прав :)
Эти "доли процентов" - всё и решают. Ибо определяют стремление к затуханию колебаний.
Мне родственники "машинально" в последний момент перекинули назад несколько бутылок с водой, литров по 10, уже после моей проверки - вот и выехали из кемпинга... :) Машину мотало с 40 км/ч! Разница - вместо +50 стала где-то -10-20.
 

ПАТРИОТ-76

Старожил
Регистрация
20 Янв 2013
Сообщения
1.438
Реакции
290
Возраст
47
Местонахождение
Северный Урал
Имя
Роман
Техника
Skandik WT600LC, Outlander Max 800-HO
Тут ты не совсем прав...
Позволь сошлюсь на то, что до автодома - с прицепами катался жилыми.
Мой основной был: дышло 1,6 м, тушка 5,4, итого - 7,0. Одна ось. 1,4 тонны номинала. По факту, примерно столько он и весил при буксировке - 1,3 пустой (взвешивали) + вода и шмурдяк.
Визуально - задняя "половина" была даже скорее поболе передней. Всяко не меньше.
Так вот - прежде всего нужна нагрузка на шар. Почему... Если ЦТ прицепа находится внутри опор этой славной шарнирной конструкции, то при возникновении колебаний - они стремятся к затуханию. А если позади - то колебания начинают резонировать...
Я решал эту проблему чётко. Запас воды в пластиковых бутылках - и его перераспределение по багажникам. Задача - 50-70 кило на дышло.
Но есть и вторая составляющая - распределение масс внутри. Ибо при одном и том же ЦТ - массы могут быть либо сконцентрированы у него, либо разнесены "спереди и сзади". Это влияет на характеристику "инерция вращения".
И тут понятно - чем всё собрано ближе к ЦТ, тем лучше.
"Паровозик" из квадров - в этом плане "какой-то неправильный груз" :)

Клянусь своим расколбасом на парижской объездной - ты не прав :)
Эти "доли процентов" - всё и решают. Ибо определяют стремление к затуханию колебаний.
Мне родственники "машинально" в последний момент перекинули назад несколько бутылок с водой, литров по 10, уже после моей проверки - вот и выехали из кемпинга... :) Машину мотало с 40 км/ч! Разница - вместо +50 стала где-то -10-20.
:handshake2:согласен с довадами, то же перегружал добиваясь развесовки
 

Scarlo

Ветеран
Регистрация
16 Янв 2011
Сообщения
4.196
Реакции
4.940
Возраст
48
Местонахождение
Сургут
Имя
Санек
Техника
REV XU WT 600 Ace, Expert 154", G650GS, R1200RT, В53Ф+DF100ATL
"Паровозик" из квадров - в этом плане "какой-то неправильный груз" :)
Андрей, любишь ты вырвать слова из контекста и приеебнить свою теорию.
Изначально разговор был именно о перевозке квадров, и мое сообщение было именно в этом контексте - при загрузке квадров (более менее равномерная загрузка кузова) не столько важна нагрузка на дышло, более важным является расстояние от оси до заднего свеса.
Поэтому в случае Ратника загружать дышло - это была борьба с симптомами, а передвинуть ось - борьба с причинами - уменьшение рычага, в следствие чего уменьшение моментов.
Да и противоречишь ты сам себе, тут утверждаешь, что важнее нагрузка на шар:
Так вот - прежде всего нужна нагрузка на шар.
А здесь говоришь совсем из другой оперы :
И тут понятно - чем всё собрано ближе к ЦТ, тем лучше
Так что важнее: нагрузка на дышло и расположение груза относительно ЦТ?
Я всегда утверждал, что именно расположение груза относительно ЦТ.
Клянусь своим расколбасом на парижской объездной - ты не прав :)
Ты раз поколбасился на парижской объездной, а у Игоря больше десятка площадок, и свой прицеп поболее твоего. Так что твой опыт несколько куций по сравнению в его.
Да и прицеп у тебя не особо то выдающийся, я таскаю 6,90 (длина с полезной нагрузкой), загруженный под максимальную разрешенную массу 1300кг, только в качестве тягача у меня шушлайка, снаряженной массой всего 1650 кг.
Ни одного расколбаса никогда не было.
 

стряпчий

Ветеран
Регистрация
2 Янв 2011
Сообщения
4.018
Реакции
4.413
Возраст
47
Местонахождение
Пермь
Имя
Андрей
Техника
SWT: Yeti69/Army69, RXP215, ГАЗ-66, Сокол, Brig380+Merc30M и т.д.
Так что важнее: нагрузка на дышло и расположение груза относительно ЦТ?
Давай ещё раз :)
Грузовой у меня щас - Респо 2,7 тонны, 2 осный :) Это если меряться... И странное дело - тоже ни одного расколбаса.
Но жилой прицеп в этом плане - куда строже. Из-за габаритов - у него куда заметней "дополнительная возмущающая составляющая" - от аэродинамики. Он не ждёт "волны" на дороге - ему достаточно "воздуха" на идеальной дороге. И гружёный Транспортёр, вдвое больше его по массе - сразу всё чувствует.
"Плюсовая" нагрузка на дышло - это обязательное условие.
При "нулевой" или "минусовой" ты можешь чушки свинцовые погрузить над самой осью - и расколбас тебе будет обеспечен. Его характеристика будет иная, чем по чушке впереди и сзади, и иная, чем при полном равномерно забитом кузове какого-нибудь утеплителя. Ибо баланс сил его вызывающий в каждом случае будет разный... Но определяющей характеристикой, "барьером" для раскачки, пофиг от каких возмущений - будет та самая нагрузка на шар. В данном случае её отсутствие.
Потрать 30 секунд :) Офигеешь от наглядности.
 

Scarlo

Ветеран
Регистрация
16 Янв 2011
Сообщения
4.196
Реакции
4.940
Возраст
48
Местонахождение
Сургут
Имя
Санек
Техника
REV XU WT 600 Ace, Expert 154", G650GS, R1200RT, В53Ф+DF100ATL
"Плюсовая" нагрузка на дышло - это обязательное условие.
Да, обязательное, но далеко не единственное.
Его характеристика будет иная, чем по чушке впереди и сзади, и иная, чем при полном равномерно забитом кузове какого-нибудь утеплителя. Ибо баланс сил его вызывающий в каждом случае будет разный... Но определяющей характеристикой, "барьером" для раскачки, пофиг от каких возмущений - будет та самая нагрузка на шар. В данном случае её отсутствие.
Нет!
Возьмем прицеп с площадкой 3 метра, ось ровно посередине, положим 200 кг к заднему борту и 300 к переднему, нагрузка на шар будет очень положительная. Но склонность к расколбасу будет просто идеальная.
И склонность к расколбасу будет уменьшаться по мере уменьшения плеча от оси до заднего груза, даже если при этом также смещать передний груз.
В ролике не рассмотрено поведение автопоезда при двух грузах сзади и трех спереди. Поверь, расколбас будет.
 

стряпчий

Ветеран
Регистрация
2 Янв 2011
Сообщения
4.018
Реакции
4.413
Возраст
47
Местонахождение
Пермь
Имя
Андрей
Техника
SWT: Yeti69/Army69, RXP215, ГАЗ-66, Сокол, Brig380+Merc30M и т.д.
Да, обязательное, но далеко не единственное.

Нет!
Возьмем прицеп с площадкой 3 метра, ось ровно посередине, положим 200 кг к заднему борту и 300 к переднему, нагрузка на шар будет очень положительная. Но склонность к расколбасу будет просто идеальная.
И склонность к расколбасу будет уменьшаться по мере уменьшения плеча от оси до заднего груза, даже если при этом также смещать передний груз.
В ролике не рассмотрено поведение автопоезда при двух грузах сзади и трех спереди. Поверь, расколбас будет.
В ролике, заметь, свесы у модели - что надо :)
Я уже думаю, как провести соответствующую серию экспериментов... С моделькой машины - ок. Модель прицепа - не проблема, сварганим. Нужна беговая дорожка...
Моё мнение - что в твоём примере возмущение без проблем затухнет, без расколбаса.
 

Лаур

Ветеран
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
2.743
Реакции
451
Возраст
47
Местонахождение
Казахстан г.Семипалатинск
Имя
Юрий
Техника
Тайга с к6а, skandik rev xu 550f, vk 540-4, Кот м 800, Cf moto X8 Крым с бийск 45 , мотособаки, мот Honda XR 250.
Парни подскажите купил раму прицепа купава две оси резиножгутовые. Цепляю на шар опеля фронтера на асфальте зад прицепа 15 см от асфальта перед задран. В мыслях поднять раму от осей. Вопрос как это сделать лучше проставками?
 

Scarlo

Ветеран
Регистрация
16 Янв 2011
Сообщения
4.196
Реакции
4.940
Возраст
48
Местонахождение
Сургут
Имя
Санек
Техника
REV XU WT 600 Ace, Expert 154", G650GS, R1200RT, В53Ф+DF100ATL
Моё мнение - что в твоём примере возмущение без проблем затухнет, без расколбаса.
Нет. Проверял на практике. Невольно.
Курганский прицеп, площадка длиной 3.2, ось по центру.
Загрузка: пианитро коротыш лыжами упирается в передний борт, два колеса от крузака сбоков от морды, два колеса от крузака и 4 от Л200 возле заднего борта. Нагрузка на шар около 40 кг. При превышении 90 км/ч начинало маленько покачивать прицеп. Чуть снижаешь скорость - качка прекращается.
Получилось, что основная масса груза была размещена возле переднего и заднего бортов. Из-за немалого веса далеко за задней осью и начиналась качка.
 

Dima76

Ветеран
Регистрация
13 Дек 2015
Сообщения
6.916
Реакции
1.133
Местонахождение
самарская
Имя
Дмитрий
Парни подскажите купил раму прицепа купава две оси резиножгутовые. Цепляю на шар опеля фронтера на асфальте зад прицепа 15 см от асфальта перед задран. В мыслях поднять раму от осей. Вопрос как это сделать лучше проставками?
А не проще поставить проставку на сцепное?хотя над смотреть и мерить,да и плюс желание владельца))что он хочет видеть и как кму удобней))
 

Лаур

Ветеран
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
2.743
Реакции
451
Возраст
47
Местонахождение
Казахстан г.Семипалатинск
Имя
Юрий
Техника
Тайга с к6а, skandik rev xu 550f, vk 540-4, Кот м 800, Cf moto X8 Крым с бийск 45 , мотособаки, мот Honda XR 250.
Да нет просто охото клиренс поднять общий чтобы по бездорожью овражки преодолевать. Блин пожалел что купаву взял надо было 1 ось и самопал делать на ресорах.
 

Dima76

Ветеран
Регистрация
13 Дек 2015
Сообщения
6.916
Реакции
1.133
Местонахождение
самарская
Имя
Дмитрий
тогда только проставки под оси
 

Scarlo

Ветеран
Регистрация
16 Янв 2011
Сообщения
4.196
Реакции
4.940
Возраст
48
Местонахождение
Сургут
Имя
Санек
Техника
REV XU WT 600 Ace, Expert 154", G650GS, R1200RT, В53Ф+DF100ATL
Парни подскажите купил раму прицепа купава две оси резиножгутовые. Цепляю на шар опеля фронтера на асфальте зад прицепа 15 см от асфальта перед задран. В мыслях поднять раму от осей. Вопрос как это сделать лучше проставками?
Прицеп с тормозами или без?
Если без, то ставь проставку между дышлом и сцепным такого размера, чтобы площадка стояла горизонтально, так как на двухосных прицепах это критично. Сейчас у тебя разгружена передняя ось, а задняя ось и фаркоп перегружены.
Если с тормозами, то только проставка между телегой и рамой.
 

Санчес86

Активный участник
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
467
Реакции
72
Возраст
51
Местонахождение
г. Нижневартовск
Имя
Александр
Техника
Олени
Всем привет, вот эта ржавая железяка как раз проставка, я сделал по всей длине, чтобы усилить немного. В моем случае это труба 40/60, делают и две 40/40, я видел даже деревянные. Проставку под сцепную головку можно добавить, если этого будет мало.
DSC_1442.JPG
DSC_1443.JPG
 

Санчес86

Активный участник
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
467
Реакции
72
Возраст
51
Местонахождение
г. Нижневартовск
Имя
Александр
Техника
Олени
Почём панели у вас? Снндвичь панели.
Добрый день, заказывал с Екатеринбурга, вот здесь : http://forda.ru/materials/4713/ цена зависит от толщины алюминия и покраски.

И рекомендую сверху поликарбонатом закрыть ,светло и легко!
Как вариант можно будет попробовать в следующем проекте, типа панорамная крыша :) надо только торцы герметизировать, иначе в соты вода или грязь попадет будет не айс...
 

prado89

Ветеран
Регистрация
22 Фев 2013
Сообщения
2.948
Реакции
35
Возраст
46
Местонахождение
Новый Уренгой
Имя
Евгений
Техника
Summit SP 800. ренжер 49 600 Айс. Out 500 DPS, suzuki RMX 450 (БОМБА)
У меня так получилось
 

Вложения

Санчес86

Активный участник
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
467
Реакции
72
Возраст
51
Местонахождение
г. Нижневартовск
Имя
Александр
Техника
Олени
Отлично, главное функционально и аэродинамика на высоте:Bravo:
 

ПАТРИОТ-76

Старожил
Регистрация
20 Янв 2013
Сообщения
1.438
Реакции
290
Возраст
47
Местонахождение
Северный Урал
Имя
Роман
Техника
Skandik WT600LC, Outlander Max 800-HO
Да нет просто охото клиренс поднять общий чтобы по бездорожью овражки преодолевать. Блин пожалел что купаву взял надо было 1 ось и самопал делать на ресорах.
поставь оси на рессорах прицеп и поднимется
 

strildar

Активный участник
Регистрация
28 Фев 2015
Сообщения
746
Реакции
105
Возраст
58
Местонахождение
Стерлитамак РБ
Имя
Ильдар
Техника
Yamaha RS Venture TF '15, Ирбис Динго Т 125, LYNX YETI 69 ARMY 600 E-TEC
У меня так получилось
Я вот тоже так же, скорее всего буду делать.
Во-первых, используется существующий каркас без потери высоты,
Во- вторых, борта не будут под ногами валяться :D
В третьих, хочу сохранить съемность каркаса-кунга...
 

Лаур

Ветеран
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
2.743
Реакции
451
Возраст
47
Местонахождение
Казахстан г.Семипалатинск
Имя
Юрий
Техника
Тайга с к6а, skandik rev xu 550f, vk 540-4, Кот м 800, Cf moto X8 Крым с бийск 45 , мотособаки, мот Honda XR 250.
Куппву брал думал прицеп для снегохода плюс отдыхайка буду делать. Тормоза есть. Теперь нравится вариант когда на бортовой прицеп ставится теплый модуль или банька. В общем что хош летом можно и дюральку. Вопрос а что можно эти резино жгутовые оси под рессоры воткнуть? Не будет ли лишака? Или например рессоры воткнуть через чур жесткие чтобы в основном на жгутах работала?
 

sega07

Активный участник
Регистрация
21 Янв 2010
Сообщения
732
Реакции
14
Местонахождение
Челябинск
Имя
Сергей
Техника
Всякой полно.
Добрый день
Не знаю как бороться с этим ....
Уже у очередного прицепа приходит в негодность пол из ламинированной фанеры .
От коньков лыж больше начинает борт драть , край прицепа и дальше...
Можно просто брусков наделать, но охото чтоб покрасивее было и максимально практично
Что посоветуете..
 

Scarlo

Ветеран
Регистрация
16 Янв 2011
Сообщения
4.196
Реакции
4.940
Возраст
48
Местонахождение
Сургут
Имя
Санек
Техника
REV XU WT 600 Ace, Expert 154", G650GS, R1200RT, В53Ф+DF100ATL
Вопрос а что можно эти резино жгутовые оси под рессоры воткнуть? Не будет ли лишака? Или например рессоры воткнуть через чур жесткие чтобы в основном на жгутах работала?
К резиножгуту рессору не приделать. Только оси менять, но это дорогой и малосмысленный вариант.
Я бы поставил колеса побольше (если влезут) и проставку под тележку колесную.
 

stranger16rus

Ветеран
Регистрация
31 Авг 2014
Сообщения
3.170
Реакции
670
Местонахождение
Екб, Пермь, НЧ, Казань
Имя
Рустамом назвали
Техника
красивая
Добрый день
Не знаю как бороться с этим ....
Уже у очередного прицепа приходит в негодность пол из ламинированной фанеры .
От коньков лыж больше начинает борт драть , край прицепа и дальше...
Можно просто брусков наделать, но охото чтоб покрасивее было и максимально практично
Что посоветуете..
В этой теме есть. Направляющие для лыж и гусянку старую на дно. Есть и магазинные варианты.

post-10094-0-56469300-1475086444_thumb.jpg
 

стряпчий

Ветеран
Регистрация
2 Янв 2011
Сообщения
4.018
Реакции
4.413
Возраст
47
Местонахождение
Пермь
Имя
Андрей
Техника
SWT: Yeti69/Army69, RXP215, ГАЗ-66, Сокол, Brig380+Merc30M и т.д.
Нет. Проверял на практике. Невольно.
Курганский прицеп, площадка длиной 3.2, ось по центру.
Загрузка: пианитро коротыш лыжами упирается в передний борт, два колеса от крузака сбоков от морды, два колеса от крузака и 4 от Л200 возле заднего борта. Нагрузка на шар около 40 кг. При превышении 90 км/ч начинало маленько покачивать прицеп. Чуть снижаешь скорость - качка прекращается.
Получилось, что основная масса груза была размещена возле переднего и заднего бортов. Из-за немалого веса далеко за задней осью и начиналась качка.
Ты понимаешь, почему для продольной балансировки самолёта обычной схемы необходимо, чтобы центр тяжести находился впереди центра подъёмной силы крыла, а на стабилизаторе была, соответственно, отрицательная нагрузка?

А иначе - грохнется?
Хорошая статья в тему, если что...
http://oat.mai.ru/book/glava07/7_2_1/7_2_1.html
З.Ы.
Это к тому, что в случае прицепа - всё то же самое, только слегка наоборот и в другой плоскости :)
Можно ещё сравнить с условием, что центр опоры переднего колеса должен находиться позади центра его поворота. Можешь представить, что произойдёт, если сделать наоборот?
Ровно такое же условие, что ЦТ прицепа должен находиться впереди Центра сопротивления его боковому смещению, задаваемому центром опоры его колёс. И нагрузка на дышло - это просто показатель достижения этого условия.
Нарушение этого условия - ведёт к формированию неустойчивой системы, стремящейся к выходу из равновесия.
Соблюдение - наоборот, вызывает стремление к равновесию.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу