Ирбис SF-150L - двигатель.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Serzh1983

Новенький
Регистрация
26 Фев 2020
Сообщения
17
Реакции
2
Возраст
40
Местонахождение
Анжеро-Судженск
Имя
Серега
Техника
Irbis sf150

КСЯ

Старожил
Регистрация
30 Янв 2012
Сообщения
1.577
Реакции
1.838
Местонахождение
Пермский край
Имя
Серёга
Техника
BRP outlaner 650 MAX XT. Лыжи,Polaris WideTrack LX 500
Подскажи куда и как крепил датчики температуры, если можно то фото
Почитай всю тему, тут много полезного, датчик на масло фото на 34 странице а второй где-то на последних
 

hasen

Активный участник
Регистрация
27 Мар 2019
Сообщения
734
Реакции
121
Возраст
37
Местонахождение
Сахалин, Южно-Сахалинск
Техника
BRP Expedition LE, SF150L - в прошлом
Добрался до карбюратора, разобрал полностью, пропшикал карбоклинером, продул, имелось некоторое количество стружки с бака, но в жиклерах их не было.

IMG_20200325_194405.jpg IMG_20200325_195523.jpg

Какие изменения я внес:
1. рассверлил отверстия вакуумной заслонки на 0.5мм (было 1,5мм и 2мм, причем отверстия ориентированы так: 1,5мм было на входе, 2мм на выходе)
IMG_20200325_204930.jpg IMG_20200325_204942.jpg IMG_20200325_210714_1.jpg

2. поднял иглу на 0.8мм, подложил колечко из проволоки, штатная шайба 0.4мм. (было шайба, игла, фиксатор иглы, стало колечко, шайба, игла и фиксатор)
IMG_20200325_211640.jpg IMG_20200325_211937.jpg

3. заменил топливный жеклер, поставил 108 (в стоке стоял с маркировкой 105)

4. отрегулировал винт качества, сперва его закрутил полностью, прогрел, покатался минут 5-10, останавливаешься, глохнет, открутил на 2,5 полных оборота, холостые на прогретом ровные, винт оборотов не трогал.

IMG_20200325_204553.jpg
собственно набор винта качества: колечко резиновое, шайба, пружинка и сам винт.
 

Andy54

Активный участник
Регистрация
18 Дек 2018
Сообщения
334
Реакции
113
Возраст
47
Местонахождение
Бердск-Новосибирск
Имя
Андрей
Техника
SF150L, STELS Капитан
Добрался до карбюратора, разобрал полностью, пропшикал карбоклинером, продул, имелось некоторое количество стружки с бака, но в жиклерах их не было.

Посмотреть вложение 1411272 Посмотреть вложение 1411273

Какие изменения я внес:
1. рассверлил отверстия вакуумной заслонки на 0.5мм (было 1,5мм и 2мм, причем отверстия ориентированы так: 1,5мм было на входе, 2мм на выходе)
Посмотреть вложение 1411274 Посмотреть вложение 1411275 Посмотреть вложение 1411276

2. поднял иглу на 0.8мм, подложил колечко из проволоки, штатная шайба 0.4мм. (было шайба, игла, фиксатор иглы, стало колечко, шайба, игла и фиксатор)
Посмотреть вложение 1411277 Посмотреть вложение 1411278

3. заменил топливный жеклер, поставил 108 (в стоке стоял с маркировкой 105)

4. отрегулировал винт качества, сперва его закрутил полностью, прогрел, покатался минут 5-10, останавливаешься, глохнет, открутил на 2,5 полных оборота, холостые на прогретом ровные, винт оборотов не трогал.

Посмотреть вложение 1411279
собственно набор винта качества: колечко резиновое, шайба, пружинка и сам винт.
А результат то какой? Прет как танк, обороты как по азбуке....Или так, профилактика...
 

hasen

Активный участник
Регистрация
27 Мар 2019
Сообщения
734
Реакции
121
Возраст
37
Местонахождение
Сахалин, Южно-Сахалинск
Техника
BRP Expedition LE, SF150L - в прошлом
Я не могу следить какие обороты.
Да хрен знает, ещё не обкатывал.
 

hasen

Активный участник
Регистрация
27 Мар 2019
Сообщения
734
Реакции
121
Возраст
37
Местонахождение
Сахалин, Южно-Сахалинск
Техника
BRP Expedition LE, SF150L - в прошлом
А результат то какой? Прет как танк, обороты как по азбуке....Или так, профилактика...
В теории смесь должна обаготиться на средних и максимальных оборотах
 

hasen

Активный участник
Регистрация
27 Мар 2019
Сообщения
734
Реакции
121
Возраст
37
Местонахождение
Сахалин, Южно-Сахалинск
Техника
BRP Expedition LE, SF150L - в прошлом
Отогнал снеж на ремонт к дилеру, замена сальника где генератор, частый выброс трансмиссионки с сапуна.
Кстати пробовал завести ручкой, так и не получилось, дергалка за пластик не выведена.
Забыл отписаться по данному вопросу, вообщем дело закончилось ничем. Простоял у них полторы недели, если бы я не ходил к ним, стоял бы дольше. Сперва сказали какие-то прокладки под замену, а сальник нормальный мол, потом сказали что от куда течёт не знают, потом предположили что текло с щупа. Вообщем бредятина на мой взгляд.
Забрал и катаю дальше.
 

hasen

Активный участник
Регистрация
27 Мар 2019
Сообщения
734
Реакции
121
Возраст
37
Местонахождение
Сахалин, Южно-Сахалинск
Техника
BRP Expedition LE, SF150L - в прошлом
заказал вот такой градусник себе, вроде выглядит симпатично и должен встать оригинально :smoke:
как в руках подержу его уже точно станет ясно куда его врезать.
я еще отдельно сам сенсор заказал с резьбой на 12мм для переделки
Добрался до установки термометра, пока суть до дела, решил оставить родной сенсор без передолок и поставить его на ЦПГ, закрепил холодной сваркой.
На панеле сделал подиум из жести, питание взял с габарита.

IMG_20200329_202537.jpg IMG_20200329_203230.jpg
IMG_20200331_223811.jpg IMG_20200331_223821.jpg

Как заметили по фото, тут полным ходом замена на 170 ЦПГ с облегченным поршнем, чуть позже отпишусь.

Сенсор для масла пока отложил (кстати для информации, родной сенсор с термометра не влезет в корпус сенсора для масла).
 
Последнее редактирование:

hasen

Активный участник
Регистрация
27 Мар 2019
Сообщения
734
Реакции
121
Возраст
37
Местонахождение
Сахалин, Южно-Сахалинск
Техника
BRP Expedition LE, SF150L - в прошлом
...
3. заменил топливный жеклер, поставил 108 (в стоке стоял с маркировкой 105)
...
вообщем прокатился в "поле", обороты средние и выше средние, свеча по прежнему белесая, иглу трогать не стал, заменил жик на следующий калибр, поставил 110 из набора.

IMG_20200329_120937_1.jpg
 

hasen

Активный участник
Регистрация
27 Мар 2019
Сообщения
734
Реакции
121
Возраст
37
Местонахождение
Сахалин, Южно-Сахалинск
Техника
BRP Expedition LE, SF150L - в прошлом
Всем привет. Бегает снежик без нареканий. Но, как то порывшись по гаражам раздобыл 109 жиклер. Руки зачесались и решил поменять. Жик от какой техники даже не знаю, но в крутился как родной. Результат замены порадовал, не ожидал такой прыти от мопедки. Поставив жиклер покатался и по регулировал коммутатор, есть у меня в нем крутилка. Короче, свеча стала кирпичного цвета, пропали затупы при наборе газа и хлопки при резком сбросе. Остался доволен таким тюнингом. Есть 112 жик, может его тоже когда то попробую, но на данный момент все супер... Посмотреть вложение 1400602 Посмотреть вложение 1400602
Расскажи подробнее, что за коммутатор с крутилкой, куда крутил, сколько оборотов, как понял что именно тут надо остановить крутилку, где покупал?
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.230
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
вообщем прокатился в "поле", обороты средние и выше средние, свеча по прежнему белесая, иглу трогать не стал, заменил жик на следующий калибр, поставил 110 из набора.

Посмотреть вложение 1412371
Она и будет белая, пока не заткнёте лишнюю дырищу в стакане, которая, кроме как поступления чистого воздуха, без бензина(обеднение происходит) ничего не даёт.)) одной рукой добавляете бенз(жик), а другой воздуху подкидываете в топку.
А коммутатор вот такой,
https://motochasti.ru/kommutator-cg150-200-reguliruemyj.html
Только емейте ввиду, что этот коммутатор может только сменить угол в сторону уменьшения максимального, который заложен пластинкой на роторе. Добавить вы ничего не сможете.) сможете только провести обрезание.
 
Последнее редактирование:

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.230
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Добавить вы ничего не сможете.)
Если необходимо добавить угол, то метод есть только один, без сложных, дорогостоящих, электронных прибамбасов,(это cdi к ним не относится) это только изменение длинны пластины на роторе.
 

Way

Участник
Регистрация
6 Ноя 2018
Сообщения
198
Реакции
94
Местонахождение
Арх. обл.
Имя
Юрий
Техника
SF150L и др.

hasen

Активный участник
Регистрация
27 Мар 2019
Сообщения
734
Реакции
121
Возраст
37
Местонахождение
Сахалин, Южно-Сахалинск
Техника
BRP Expedition LE, SF150L - в прошлом

hasen

Активный участник
Регистрация
27 Мар 2019
Сообщения
734
Реакции
121
Возраст
37
Местонахождение
Сахалин, Южно-Сахалинск
Техника
BRP Expedition LE, SF150L - в прошлом
Она и будет белая, пока не заткнёте лишнюю дырищу в стакане, которая, кроме как поступления чистого воздуха, без бензина(обеднение происходит) ничего не даёт.)) одной рукой добавляете бенз(жик), а другой воздуху подкидываете в топку.
А коммутатор вот такой,
https://motochasti.ru/kommutator-cg150-200-reguliruemyj.html
Только емейте ввиду, что этот коммутатор может только сменить угол в сторону уменьшения максимального, который заложен пластинкой на роторе. Добавить вы ничего не сможете.) сможете только провести обрезание.
Думаешь на открытом дросселе эти отверстия имеют влияние на смесь?

Ну и попутный вопрос, как понять когда достаточно регулировать угол зажигания?
 
Последнее редактирование:

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.230
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Думаешь на открытом дросселе эти отверстия имеют влияние на смесь?

Ну и попутный вопрос, как понять когда достаточно регулировать угол зажигания?
По первой части. Однозначно да! Воздух кроме диффузора проходит через стакан на вылет из атмосферы. Твоё второе отверстие это сквозняк. Такой же эффект, точней очень похожий, наблюдается если банально незначительно дырявая мембрана. Диффузор не только втягиваеет бензин снизу, он тянет все вокруг, в. ч. и сверху и с боку. Если бы было не так, то стакан просто бы не поднимался.
По второму. Этот вопрос довольно сложный и требует расчётов. Чем больше обороты тем больше должен быть угол опережения. Штатная система так и делает. Есть готовые наработки и опыт, велосипед придумывать не нужно. Наши углы а стоке 12-15 хх и 30-32 макс. Проверить можно только стробоскопом. Я давно этот вопрос пытаюсь решить. Немного удалось увеличить и тот и другой сдвигом тригера на опережение(это не Хола, у нас и у вас его нет, это просто индуктивность) поднялся начальный и поднялся конечный до 35. Считаю что макс должен быть 40-45 на оборотах за 6. Максимум у нас наступает раньше, где то в районе 3 тыс об. Поэтому просто тупо увеличивать макс угол опасно для двигателя. Он должен до 40 45 подниматься именно на самых высоких не меньше 6-5, но это мои прикидки и могу быть не прав, но только в показателях оборотов, принцип верен. в противном случае детонации обеспечена на 100 процентов. Это определит только натурные или стендовые испытания.
Но если использовать с регулятором цди то можно определить возможные оптимальные величины по работе двигателя. при вращении регулятора обороты двигателя будут меняться меньше-больше и вот их максимальное значение, а ты это услышишь, и будет оптимальным углом. У меня есть два таких блока, сам я не пробовал, по причине, что клеммы нужно переделывать. Один на мою родную систему(переменка) и на вашу(постоянку) вообще хочу оба поставить, ваш в качестве резерва, если гена мой вдруг где издохнет, а акб будет жив, можно км 50 протянуть.
Так что определять по максимуму оборотов. Дали тыс 7 оборотов на стоячем и крутите туда сюда. И так на разных режимах. Тогда можно как то более мение определиться. Возможно я не прав по отношению к этому цди и оно каким то чудо сможет поднять максимум, но принцип его вряд-ли позволит. Не думаю, что там хитро умный процессор стоит и перещитывает все. Попробуй! Тебе проще. Никаких клем не надо химичить. Стоковый снял, а тот который по моей ссылке воткнул и отвёртка в помощь. Результат доложить! :D:handshake2:в обязательном порядке. Попробуй, я бы сам, но пока сезон не закрыт, не полезу провода резать, он и так у меня как зверюга. 150е двс в стоке мне пока не конкуренты:Dособенно если это не накатанный асфальт, коробка не даёт, а вот в со снежком на дороге, когда нагрузка, это уже работа двс и варик тут не спасет
, хотя у меня практически 125 й в стоке Но отдаёт он все что должен, не больше, больше это форсаж и убой двигателя. Ну это другая история ! :handshake2:
 
Последнее редактирование:
  • Мне нравится
Реакции: Way

hasen

Активный участник
Регистрация
27 Мар 2019
Сообщения
734
Реакции
121
Возраст
37
Местонахождение
Сахалин, Южно-Сахалинск
Техника
BRP Expedition LE, SF150L - в прошлом
По первой части. Однозначно да! Воздух кроме диффузора проходит через стакан на вылет из атмосферы. Твоё второе отверстие это сквозняк. Такой же эффект, точней очень похожий, наблюдается если банально незначительно дырявая мембрана.
Начнём с того, что отверстий в стоке было 2, далее, сквозняку от куда взяться, если мембрана целая и в крышке нет отверстий.
Я думаю что эти отверстия выполняют роль жиклера для воздуха, который гуляет туда сюда во время движения иглы вверх вниз.
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.230
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Начнём с того, что отверстий в стоке было 2, далее, сквозняку от куда взяться, если мембрана целая и в крышке нет отверстий.
Я думаю что эти отверстия выполняют роль жиклера для воздуха, который гуляет туда сюда во время движения иглы вверх вниз.
Твой аргумент весомый, две дырки это аргумент. Только аргумент фото белой свечи показывает обратное,не смотря на увеличение жиклера. Сложный момент.
Три вещи влияют на состав смеси у вашего карба. Уровень, жиклер, профиль иглы. Уровень не трогал, все остальное трогал. Жики не проверены стендом и можно только гадать и гадать долго. Жики не так просты, как кажутся с виду, даже металл имеет значение. Иглу поднял, остаётся уровень не тронутым. Или чудеса. Или просто вообще мало поступает смеси из за того, что впускной окно говно и заужено, по сравнению с дыркой карба. Отсюда недобор мощности и белая свечка. Какой диаметр впускного отверстия головки? И какая форма у него имеется ли заужение по направлению к клапану? Фотку головки в этом месте покажи. Или размеры окна снаружи и в глубине.
 

hasen

Активный участник
Регистрация
27 Мар 2019
Сообщения
734
Реакции
121
Возраст
37
Местонахождение
Сахалин, Южно-Сахалинск
Техника
BRP Expedition LE, SF150L - в прошлом
Нет у меня фото.
Аргумент не две дырки, а конструкция этого мембранного механизма.
С твоих слов поток воздуха должен проходить минуя жиклер, но как это возможно?
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.230
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Нет у меня фото.
Аргумент не две дырки, а конструкция этого мембранного механизма.
С твоих слов поток воздуха должен проходить минуя жиклер, но как это возможно?
Из дырки в дырку! Напролёт! Где меньше давление, туда и сосёт. Не спорю с конструктором сего дела, но тогда твои версии белой свечи? Изначально поршень всегда имел одну дырку. Возможно это ноухау или просто хауно(у) свеча не может не менять цвет при увеличении жика. Или бедная или её мало этой смеси Размеры окна какие? Ты же снимал голову и неужели не замерял? Можно и на установленной сфоткать его форму.
Вот много всего и если хватит терпения то узнаешь много нового. Страниц там на всю самоизоляция хватит)
http://www.motovelosport.ru/cat/toplivo_system_directive/27.php
 

hasen

Активный участник
Регистрация
27 Мар 2019
Сообщения
734
Реакции
121
Возраст
37
Местонахождение
Сахалин, Южно-Сахалинск
Техника
BRP Expedition LE, SF150L - в прошлом
Она неправильной формы, там не замерить особо.

Вот фото сделал
IMG_20200402_221039.jpg IMG_20200402_221057.jpg
 

hasen

Активный участник
Регистрация
27 Мар 2019
Сообщения
734
Реакции
121
Возраст
37
Местонахождение
Сахалин, Южно-Сахалинск
Техника
BRP Expedition LE, SF150L - в прошлом
Из дырки в дырку! Напролёт! Где меньше давление, туда и сосёт. Не спорю с конструктором сего дела, но тогда твои версии белой свечи? Изначально поршень всегда имел одну дырку. Возможно это ноухау или просто хауно(у) свеча не может не менять цвет при увеличении жика.
Где это изначально было?
Мои версии топлива мало.

Вот свеча, работа на средних оборотах 15 мин, на полностью прогретом двигателе
IMG_20200402_221005.jpg

Но тут возникла другая проблема, попловковая камера не успевает пополняться топливом, курок отпускаешь сразу же глохнет
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.230
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Где это изначально было?
Мои версии топлива мало.

Вот свеча, работа на средних оборотах 15 мин, на полностью прогретом двигателе
Посмотреть вложение 1412669

Но тут возникла другая проблема, попловковая камера не успевает пополняться топливом, курок отпускаешь сразу же глохнет
Да не причём тут поплавковая камера в камере всегда бенз есть. Если по пути затыка нет(фильтры, шланги, мусор, краны). Свечка не коричневая на фото, а грязно серая. Иглу поднимал? Поднимал. Что хочешь, на средних и фигачит. Вашему карбу 50 лет. Вот от туда и дырочка из 70х годов. А вот фантазер китаец решил по другому. Ничего так не зделаешь. Нельзя сразу все пороть. Или жики или уровень или дырки. Дырки твои кстати могут быть одной из пречин заглохания. Поршень слишком быстро падает после сброса.
Дырку теперь не закроешь без изменения веса поршня вес то же влияет. В такой разнобой регулировок никогда не попадёшь. В пустую молотишь, нет последовательности в действиях. По порядку, чётко. 1 уровень, 2 жиклер, если более мение, начинаешь играть иглой,хотя игла у вас не предусмотрено регулировке, это фантазия соклубников. Если уж иглу трогать, то менять её форму, а для этого изучи ту ссылку и все что по ней есть. Дырки в стакане на количество бенза не влияют, только на скорость подъёма поршня и его падания. Отсюда могут быть и провалы и падения двс. Ищи инфу по уровню. Только чёткую, техническую, а не по чему то усмотрению. Есть чёткие цифры, которые строго должны быть соблюдены. Потом жик. Но твоя замена жиков это одного кота в мешке на другого кота. Где данные по пропускной способности? Нет! Только совершенно бестолковые цифры. Если бы ты имел набор от одного производителя, тогда ещё есть гарантия подобрать. А так хрень! Игра в рулетку. Да хотя-бы примерно проверь, на сколько они отличаются, сток и тот новый! Возьми домой, воткни в бутылку пластиковую литровую дно отрежь. Налей литр воды и засеки время за сколько протекает и тот и другой! Хоть знать будешь примерно реальные цифры разницы между ними!
Хочешь что б толк был, делай последовательно.
Посмотри окно головки хотя-бы пальцем. Если туда где изгиб, дырка сужается это плохо. Оно должно быть все по диаметру отверстия на фланце и выхода карба. 24 у вас вроде, но не суть. Главное что бы не было сужения. Посмотри на это, фактически что там.
 
  • Мне нравится
Реакции: Way
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу