Ирбис SF-150L - двигатель.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Иваныч4

Новенький
Регистрация
20 Ноя 2018
Сообщения
41
Реакции
16
Местонахождение
Костромская область
Имя
Иваныч4
Техника
SF150L ирбис; Скаут2; Минск; НиваШеви.
В качестве альтернативы шприцу предложу откачивающий насос с Али https://s.click.aliexpress.com/e/2eDFx0Q
Как купил его - больше ни в одной технике масло через сливную пробку не менял, теперь все только через щуп или заливную горловину. Одна минута работы - и масла нет. Реально. Рекомендую от души.
А можно ли новый снегоход заводить для прогрева двигателя перед заменой масла? Везде пишут по разному..
 

A1L

Старожил
Регистрация
14 Янв 2013
Сообщения
1.659
Реакции
711
Возраст
56
Местонахождение
Подольск
Имя
Александр Анатольевич
Техника
Irbis SF-200SL, Dingo T150, S-150, D-125, U-202
Не просто можно, а нужно. Если только нет возможности провести замену масла в теплом помещении, без заморозки снегохода на улице.
Скинуть цепь , завести мотор, прогреть немного до устойчивых оборотов. Потом включить передачу, пусть масло в редукторе разгонит, заодно и прогреется.
Газовать не надо. На холостом ходу этому движку даже от консервационного масла ничего не будет. Если начать газовать , то имею личный негативный опыт быстрого закоксовывания колец на таком моторе, в течение первых 50 км без замены масла на нормальное моторное. Поэтому бережно прогрели и потом, как радиатор потеплел - гасим, сливаем масло из мотора и редуктора, льем в редуктор либо трансмиссионку пожиже, либо уж сразу декстрон (проверено, сальники держат, редуктор не течет ).
В мотор любое автомобильное масло класса 5-30, 5-40, 0-30, производитель не важен, применимость для снегохода не важна, допуск на использование в мотоциклетных моторах с мокрым сцеплением не нужен. То есть самое то, что под руку попадется. Лукойл ? Да, однозначно пойдет.
За первые сто км это масло в моторе все промоет от остатков консервационной смазки, его еще раз поменяли и катаем дальше.
В редукторе можно не трогать - оно теперь на весь срок службы. Ну, если только не опрокинете снежик где-то и масло через сапун на землю не выльется. Тогда проще все слить и залить снова 0.9 литра, потому что отследить уровень масла в редукторе никак нельзя. А в моторе - по щупу.
 
Последнее редактирование:

Harwester

Активный участник
Регистрация
9 Фев 2015
Сообщения
459
Реакции
395
Возраст
57
Местонахождение
Северодвинск
Имя
Владимир
Техника
Yamaha Grizzli 700, Yamaha Venture MP
Про замену масла, здесь писали, что это сложно. Кто-то закручивал с помощью проволоки.. как у тебя получилось? Можешь дать несколько советов? Нам придётся столкнуться с этим)
При закручивании сливной пробки коробки передач выручил вспененный полиэтилен (можно применить пористую резину).
Вырезал из него кругляшок диаметром 35мм и высотой 10мм, он обеспечил ,подложенный под головку пробки, осевую подачу.
Можно вращать пробку прямо за этот кругляшок. Перед этим болтик пришлось укоротить на 3мм и откалибровать резьбу.
 

Fidel

Ветеран
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
4.457
Реакции
1.939
Возраст
62
Местонахождение
Томск
Имя
Фидель
Техника
TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
Когда общались с китайскими товарищами, выяснили, что на заводе заливают обычное моторное масло, НО!!! Его вязкость и качество могут быть любым. Могут залить 10W40, а могут 20W20. Поэтому еще тогда решили считать залитое на заводе масло консервационным и менять его перед использованием снегохода.
 

488

Ветеран
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
8.508
Реакции
7.361
Возраст
60
Местонахождение
Кировская обл.г.Уржум
Имя
Сергей Иванович
Техника
ДингоТ 460 вроде почти довёл до ума,но несовсем
По приезду еще на прицепе, при заводке, у них потек это новый фильтр..
Четыре сезона катаю на масляном бумажном фильтре,поменял уже три штуки(в каждом сезоне новый)Если башка не варит,как их ставит,то они у всех текут:Dдаже лень почитать:Dили подумать чего ставим

Насос на этом движке, давит очень хорошо, и запросто может "порвать" не только фильтр, но и стянуть шланги если не сможет продавить бумагу..
При нагреве масла до 100-120 град.на холостых оборотах давление в этом двигателе практически пропадает(на подающей магистрале,в масляный фильтр)а на обратке,в месте слива масла в двигатель,вообще при 3500 оно отсутствует,даже на холодную,так как там в двигателе очень большая дыра:eek:для его слива.Замечено на собственном опыте,так как у меня стоят и датчики температуры масла и давления :handshake2:Все неприятности происходят только на холодную и от неправильного потока масла,при использовании фильтра с обратным клапаном.:D
 

488

Ветеран
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
8.508
Реакции
7.361
Возраст
60
Местонахождение
Кировская обл.г.Уржум
Имя
Сергей Иванович
Техника
ДингоТ 460 вроде почти довёл до ума,но несовсем
не знаю на какой, скорее всего подобрали из автомобильной серии.
Да ещё.Я не нашёл автомобильных,такой серии и с таким диаметром резьбы.Но нашёл мотоциклетный,с бумагой и обратным клапаном:D
 

Иваныч4

Новенький
Регистрация
20 Ноя 2018
Сообщения
41
Реакции
16
Местонахождение
Костромская область
Имя
Иваныч4
Техника
SF150L ирбис; Скаут2; Минск; НиваШеви.
Не просто можно, а нужно. Если только нет возможности провести замену масла в теплом помещении, без заморозки снегохода на улице.
Скинуть цепь , завести мотор, прогреть немного до устойчивых оборотов. Потом включить передачу, пусть масло в редукторе разгонит, заодно и прогреется.
Газовать не надо. На холостом ходу этому движку даже от консервационного масла ничего не будет. Если начать газовать , то имею личный негативный опыт быстрого закоксовывания колец на таком моторе, в течение первых 50 км без замены масла на нормальное моторное. Поэтому бережно прогрели и потом, как радиатор потеплел - гасим, сливаем масло из мотора и редуктора, льем в редуктор либо трансмиссионку пожиже, либо уж сразу декстрон (проверено, сальники держат, редуктор не течет ).
В мотор любое автомобильное масло класса 5-30, 5-40, 0-30, производитель не важен, применимость для снегохода не важна, допуск на использование в мотоциклетных моторах с мокрым сцеплением не нужен. То есть самое то, что под руку попадется. Лукойл ? Да, однозначно пойдет.
За первые сто км это масло в моторе все промоет от остатков консервационной смазки, его еще раз поменяли и катаем дальше.
В редукторе можно не трогать - оно теперь на весь срок службы. Ну, если только не опрокинете снежик где-то и масло через сапун на землю не выльется. Тогда проще все слить и залить снова 0.9 литра, потому что отследить уровень масла в редукторе никак нельзя. А в моторе - по щупу.
Очень благодарен за подробный ответ..
 

Иваныч4

Новенький
Регистрация
20 Ноя 2018
Сообщения
41
Реакции
16
Местонахождение
Костромская область
Имя
Иваныч4
Техника
SF150L ирбис; Скаут2; Минск; НиваШеви.
Не просто можно, а нужно. Если только нет возможности провести замену масла в теплом помещении, без заморозки снегохода на улице.
Скинуть цепь , завести мотор, прогреть немного до устойчивых оборотов. Потом включить передачу, пусть масло в редукторе разгонит, заодно и прогреется.
Газовать не надо. На холостом ходу этому движку даже от консервационного масла ничего не будет. Если начать газовать , то имею личный негативный опыт быстрого закоксовывания колец на таком моторе, в течение первых 50 км без замены масла на нормальное моторное. Поэтому бережно прогрели и потом, как радиатор потеплел - гасим, сливаем масло из мотора и редуктора, льем в редуктор либо трансмиссионку пожиже, либо уж сразу декстрон (проверено, сальники держат, редуктор не течет ).
В мотор любое автомобильное масло класса 5-30, 5-40, 0-30, производитель не важен, применимость для снегохода не важна, допуск на использование в мотоциклетных моторах с мокрым сцеплением не нужен. То есть самое то, что под руку попадется. Лукойл ? Да, однозначно пойдет.
За первые сто км это масло в моторе все промоет от остатков консервационной смазки, его еще раз поменяли и катаем дальше.
В редукторе можно не трогать - оно теперь на весь срок службы. Ну, если только не опрокинете снежик где-то и масло через сапун на землю не выльется. Тогда проще все слить и залить снова 0.9 литра, потому что отследить уровень масла в редукторе никак нельзя. А в моторе - по щупу.
Где то читал, что в редуктор льют до заливной пробки?
 

488

Ветеран
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
8.508
Реакции
7.361
Возраст
60
Местонахождение
Кировская обл.г.Уржум
Имя
Сергей Иванович
Техника
ДингоТ 460 вроде почти довёл до ума,но несовсем

A1L

Старожил
Регистрация
14 Янв 2013
Сообщения
1.659
Реакции
711
Возраст
56
Местонахождение
Подольск
Имя
Александр Анатольевич
Техника
Irbis SF-200SL, Dingo T150, S-150, D-125, U-202
Где то читал, что в редуктор льют до заливной пробки?
Можно и до заливной пробки. Только при этом обязательно надо положить снежик на левый борт - так еще больше влезет.:Applause:
Лишнее потом через сапун все равно выдавит. Остальное через сальники додавит....
Но вообще достаточно в редуктор 0.75, в мотор 0.9. Это если без шуток.
 

Taxo

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
2.165
Реакции
241
Возраст
57
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Александр
Техника
бензо
Да ещё.Я не нашёл автомобильных,такой серии и с таким диаметром резьбы.Но нашёл мотоциклетный,с бумагой и обратным клапаном:D
Я даже не пытался найти что-то, что могло бы подойти по форме и резьбе, не говоря уже про внутренности.
 

A1L

Старожил
Регистрация
14 Янв 2013
Сообщения
1.659
Реакции
711
Возраст
56
Местонахождение
Подольск
Имя
Александр Анатольевич
Техника
Irbis SF-200SL, Dingo T150, S-150, D-125, U-202

488

Ветеран
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
8.508
Реакции
7.361
Возраст
60
Местонахождение
Кировская обл.г.Уржум
Имя
Сергей Иванович
Техника
ДингоТ 460 вроде почти довёл до ума,но несовсем
Я даже не пытался найти что-то, что могло бы подойти по форме и резьбе, не говоря уже про внутренности.
А жаль:(просто не люблю наплевательское отношение к двигателям:handshake2:

:D:handshake2:весело тут у вас
 

isv

Активный участник
Регистрация
1 Фев 2014
Сообщения
314
Реакции
43
Возраст
49
Местонахождение
Мурманск
Имя
Сергей
при сливе масла выпали сеточка и пружина. Не могу сообразить как они ставятся обратно относительно друг друга и сливной пробки
 

488

Ветеран
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
8.508
Реакции
7.361
Возраст
60
Местонахождение
Кировская обл.г.Уржум
Имя
Сергей Иванович
Техника
ДингоТ 460 вроде почти довёл до ума,но несовсем
при сливе масла выпали сеточка и пружина. Не могу сообразить как они ставятся обратно относительно друг друга и сливной пробки
ну реально,пружинка должна прижимать сеточку,а так сливная пробка у этого двигателя находится слева по ходу:handshake2:
 

488

Ветеран
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
8.508
Реакции
7.361
Возраст
60
Местонахождение
Кировская обл.г.Уржум
Имя
Сергей Иванович
Техника
ДингоТ 460 вроде почти довёл до ума,но несовсем
:Dучи мат часть:handshake2: она даже в зелёный цвет покрашена,для дальтоников
 

488

Ветеран
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
8.508
Реакции
7.361
Возраст
60
Местонахождение
Кировская обл.г.Уржум
Имя
Сергей Иванович
Техника
ДингоТ 460 вроде почти довёл до ума,но несовсем
А я что,про антифриз, что ли:laugh: вот сливная пробка для масла из двигателя,зелёненькая,как и на коробке
IMG11158.jpg
,а то что вы все крутите,это фильтр масляного насоса,там пробка люминиевая и часто её крутить не рекомендую,грани быстро слизываются:eek:и практически все теряют пружинки и резиновые кольца:laugh:и не понимают в каком сочетании что стоит
 

isv

Активный участник
Регистрация
1 Фев 2014
Сообщения
314
Реакции
43
Возраст
49
Местонахождение
Мурманск
Имя
Сергей
Странно... В мануале даже написано, что откручиваем пробку ключом на 17. А эта - явно на 14 где-то. Я спорить не буду. Хотелось бы разъяснений от производителя.
 

488

Ветеран
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
8.508
Реакции
7.361
Возраст
60
Местонахождение
Кировская обл.г.Уржум
Имя
Сергей Иванович
Техника
ДингоТ 460 вроде почти довёл до ума,но несовсем
здесь то же на 17,просто пробка с уплотняющей шайбочкой,как и везде,на всех авто.Ты где нибудь видел на автомобилях сливные пробки с пружинками и сеточками:laugh:просто это пробка на 150ом закрыта глушителем,её не видно,а манул писали русские,что увидели то и открутили:laugh:можешь спрашивать,дело твоё:handshake2:
Да ещё,нахера китайцам делать эту пробку да ещё красить в отдельный цвет:blink:
 

A1L

Старожил
Регистрация
14 Янв 2013
Сообщения
1.659
Реакции
711
Возраст
56
Местонахождение
Подольск
Имя
Александр Анатольевич
Техника
Irbis SF-200SL, Dingo T150, S-150, D-125, U-202
А левая сливная пробка типа ничем не закрыта? И глушак влево от оси двигателя не смещен. И висит он в воздухе сам по себе, без кронштейна.

Сегодня, приехав в Ирбис , стал случайным свидетелем ржаки простых работников этой компании, от постов этого форума насчет замены масла.
Люди, собирающие тысячами эти снегоходы, нормально осведомлены о том, через какие пробки можно выливать масло , и через какую из двух это делать удобнее.
Как ни странно, через ту , которая с сеточкой, это делать сподручнее, тем более что и конфигурация глушака делалась с этим расчетом. Чтобы одним махом можно было и масло слить (если аккуратно и с головой подходить к вопросу) и сеточку проверить на предмет наличия посторонних предметов.

Иваныч, только это все относилось к Т-150. Какого хрена все это переносится в ветку SF - я не понимаю. Все другое, и пусть двигатель тот же - но методы его обслуживания другие. Не потому, что они стали лучше или хуже - просто то, что было на Т-150, тут неприменимо.
 

488

Ветеран
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
8.508
Реакции
7.361
Возраст
60
Местонахождение
Кировская обл.г.Уржум
Имя
Сергей Иванович
Техника
ДингоТ 460 вроде почти довёл до ума,но несовсем
Иваныч, только это все относилось к Т-150. Какого хрена все это переносится в ветку SF - я не понимаю.
:D Да мне это всё вообще до лампочки:handshake2:Человек спросил про сеточку(как ставится),я ему ответил,и попутно рассказал(так для всеобщего развития) про другую пробочку:laugh:а уже ему решать что и как и через чего сливать,хоть через сапун:laugh:
Сегодня, приехав в Ирбис , стал случайным свидетелем ржаки простых работников этой компании, от постов этого форума насчет замены масла.
Я же уже не первый раз пишу что весело тут у вас:laugh:
 

Исаков Юрий

Старожил
Регистрация
7 Апр 2013
Сообщения
1.744
Реакции
312
Имя
Шатун
Все траблы по двигателю , электрике и вариатору со 150 переходят и к СФ.Стоит внимательно прочитать данные темы по Динго 150 и станет ясно, что ничего хорошего от новой поделки не стоит ждать. И как и ранее новым владельцам через не большое время придется столкнуться с проблемами. Это печально конечно, весна все покажет, хотя и так ясно все.
 

A1L

Старожил
Регистрация
14 Янв 2013
Сообщения
1.659
Реакции
711
Возраст
56
Местонахождение
Подольск
Имя
Александр Анатольевич
Техника
Irbis SF-200SL, Dingo T150, S-150, D-125, U-202
Опять знатоки повылезали из бань. Им то, со своих то высот (Тайга Патруль, понимашь...) виднее про траблы по электрике, двигателю и вариатору того аппарата, которого у них никогда не было.
Только вот какая незадача - нам следовать вашему очередному мудрому совету "внимательно прочитать данные темы по Динго 150" нафиг не надо. Мы их сами написали, поэтому липовым знатокам всегда найдем что ответить по существу.
До свиданья.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу