Ирбис SF-150L - двигатель.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

chevron

Активный участник
Регистрация
1 Апр 2015
Сообщения
816
Реакции
196
Местонахождение
Петропавловск-Камчатский
Имя
Евгений
Техника
Irbis sf150l, cf moto cf500 basic, irbis atv 125
Конечно способ, конечно резьба не просто так прилипла. Я напомнил тот разговор, только для того, что бы вы не забыли этого зделать. И жиклеры найдите, куда они нафиг из гаража делись. :) Обдув холодным безусловно это плюс для охлаждения с наружи, но нагрев то из цилиндра. А там вы можете убрать градусов 600-800 плюс механическое воздействие детонации. Это по моему лишним не будет,особонне если брать во внимание нагрев алюминия поршня и головки, на которой резьба. Конечно обдув ставьте, если есть такая возможность. Будет только лучше. Но обдув сам по себе-это полумера.
Вот вам затравочка - был динго тот заводился всегда с пол пинка. Сфера по стоит долго заводится очень туго. Если чисто со шмыргалки то с рывка 7. Со электростартера приходится по крутить секунды 3. Зато если тут же заглушить то заводиться махом. Причина?
Надо бы подогрев проверить в карбе.
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.240
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
И вот если и после этого лучше не станет тогда будем смотреть.
Я понял, что карба вы как то опасаетесь, а вот поршневую поменять, так легко. Если поможет и не начнёт подклинивать(терять мощность) тогда хорошо. Просто ресурс ЦПГ сократится, а так норм:D но это для вас мелочи поменять)

Вот вам затравочка - был динго тот заводился всегда с пол пинка. Сфера по стоит долго заводится очень туго. Если чисто со шмыргалки то с рывка 7. Со электростартера приходится по крутить секунды 3. Зато если тут же заглушить то заводиться махом. Причина?
Надо бы подогрев проверить в карбе.
Ну тут, не имея пациента в гинекологическом кресле, сложно ответить однозначно. :D
 

chevron

Активный участник
Регистрация
1 Апр 2015
Сообщения
816
Реакции
196
Местонахождение
Петропавловск-Камчатский
Имя
Евгений
Техника
Irbis sf150l, cf moto cf500 basic, irbis atv 125
Я понял, что карба вы как то опасаетесь, а вот поршневую поменять, так легко. Если поможет и не начнёт подклинивать(терять мощность) тогда хорошо. Просто ресурс ЦПГ сократится, а так норм:D но это для вас мелочи поменять)


Ну тут, не имея пациента в гинекологическом кресле, сложно ответить однозначно. :D
Вот именно не имея пациента, не зная меня выводы ...лишь бы по говорить. А на счёт карба. Ну это как починить проводку или починить мотор. Мне понятнее мотор. Но если надо и карб.
Но я ещё раз говорю. Неизвестно что случилось на последней и предыдущих поездках. Я проехал то на нем (не помню) ну км 26 отсилы. Мож там уже мотору хана, а я начну карб настраивать, мож там катки тормозят и гусянка, а я буду мотор перебирать, мож капот не вентилируется и мотор перегревается а я буду жиклёры сверлить. Ну что за балаган!?! Дайте самому разобраться. Будут вопросы обязательно спрошу.
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.240
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Вот именно не имея пациента, не зная меня выводы ...лишь бы по говорить. А на счёт карба. Ну это как починить проводку или починить мотор. Мне понятнее мотор. Но если надо и карб.
Но я ещё раз говорю. Неизвестно что случилось на последней и предыдущих поездках. Я проехал то на нем (не помню) ну км 26 отсилы. Мож там уже мотору хана, а я начну карб настраивать, мож там катки тормозят и гусянка, а я буду мотор перебирать, мож капот не вентилируется и мотор перегревается а я буду жиклёры сверлить. Ну что за балаган!?! Дайте самому разобраться. Будут вопросы обязательно спрошу.
Слушайте) так я вроде, как бы не настаиваю не на чём и уж если так все серьезно, не смею более что ли бо вообще говорить. Вот уж действительно, добрыми намерениями..... :blink:Извиняюсь и обещаю впредь не беспокоить вас совсем. :Bye:
 

chevron

Активный участник
Регистрация
1 Апр 2015
Сообщения
816
Реакции
196
Местонахождение
Петропавловск-Камчатский
Имя
Евгений
Техника
Irbis sf150l, cf moto cf500 basic, irbis atv 125
Я отшивал вас. И ре затыкал. Речь тут о друго. Я вижу первостепенной задачу ввергнуть свечу и завести снежик. Выполнено. Вторая посмотреть с этой свечей он едет хотя бы так как раньше или нет это два. Не выполнено ибо снега нет. Если не едет. То на то куплена головка уже. Там же я гляну состояние поршня и задиров. Если поедет можетекак раньше. А это уже будет понятно на первых 10км. То тут же ставится всосная вприблуда на крышку на генератор. Смотрится как станет ехать так, меняется изменение в температуре. Делается вывоы и раздается новый план тока тогда. Сейчас не снега, ни времени, ни желания, да и карбом сейчас неуместно после случившегося заниматься.
Беспокоить или не беспокоить ваше дело личное, мне обещать ничего не надо.
Про свечу я уж точно не забыл, и не собирался, она мне пол года из головы не выходила, как результат более глубокой проблемы, возможной. Но не на диностенд же снегоход вести.
Сейчас в условиях отсутствия срего проще всего думать заранее об колхозинге доп обдува. Это более сейчас реально. И это точно и однозначно нужно. Причины я уже писал выше.
 

konush78

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2015
Сообщения
854
Реакции
231
Возраст
50
Местонахождение
Санкт-Петербург
Имя
Андрей
Техника
SF150L , YAMAHA ENDURO 9.9, River Boats 390

isv

Активный участник
Регистрация
1 Фев 2014
Сообщения
314
Реакции
43
Возраст
49
Местонахождение
Мурманск
Имя
Сергей

nik- 78

Старожил
Регистрация
12 Фев 2015
Сообщения
1.282
Реакции
317
Возраст
45
Местонахождение
Курская область
Имя
Николай
Техника
Фиат Дукато, Фольксваген т-2, трактор т-25, мотоциклы иж-планета, минск, динго-125, квадроциклик ирбис 200, рысь-119.

488

Ветеран
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
8.515
Реакции
7.371
Возраст
61
Местонахождение
Кировская обл.г.Уржум
Имя
Сергей Иванович
Техника
ДингоТ 460 вроде почти довёл до ума,но несовсем

488

Ветеран
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
8.515
Реакции
7.371
Возраст
61
Местонахождение
Кировская обл.г.Уржум
Имя
Сергей Иванович
Техника
ДингоТ 460 вроде почти довёл до ума,но несовсем

konush78

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2015
Сообщения
854
Реакции
231
Возраст
50
Местонахождение
Санкт-Петербург
Имя
Андрей
Техника
SF150L , YAMAHA ENDURO 9.9, River Boats 390
:( но этот получше будет охлаждать,к нему можно и вентилятор примастрячить
Можно и вентилятор с датчиком включения по температуре. Место там предостаточно.
 

konush78

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2015
Сообщения
854
Реакции
231
Возраст
50
Местонахождение
Санкт-Петербург
Имя
Андрей
Техника
SF150L , YAMAHA ENDURO 9.9, River Boats 390
:( но этот получше будет охлаждать,к нему можно и вентилятор примастрячить
На ютубе смотрел видео, охолождения мото. И там вентилятор включается по температуре.
 

konush78

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2015
Сообщения
854
Реакции
231
Возраст
50
Местонахождение
Санкт-Петербург
Имя
Андрей
Техника
SF150L , YAMAHA ENDURO 9.9, River Boats 390
:( но этот получше будет охлаждать,к нему можно и вентилятор примастрячить
324,03 руб. | 10 шт./лот 80C градусов Цельсия/176F нет нормального открытого термозащитного датчика термостат контроль температуры Переключатель предохранителя 250 В 5A
https://s.click.aliexpress.com/e/bSGLxBVs
И можно заказать разной температуры включения.
 

nik- 78

Старожил
Регистрация
12 Фев 2015
Сообщения
1.282
Реакции
317
Возраст
45
Местонахождение
Курская область
Имя
Николай
Техника
Фиат Дукато, Фольксваген т-2, трактор т-25, мотоциклы иж-планета, минск, динго-125, квадроциклик ирбис 200, рысь-119.

nik- 78

Старожил
Регистрация
12 Фев 2015
Сообщения
1.282
Реакции
317
Возраст
45
Местонахождение
Курская область
Имя
Николай
Техника
Фиат Дукато, Фольксваген т-2, трактор т-25, мотоциклы иж-планета, минск, динго-125, квадроциклик ирбис 200, рысь-119.
:( но этот получше будет охлаждать,к нему можно и вентилятор примастрячить
Я вообще не понимаю конструкторов. Идёт какой-то регрес в технике. У 125-го не было капота и радиатор был похож на радиатор, а у СФ всё закрыли и радиатор ущербный поставили. Здесь по хорошему нужен в два раза большей площади чем у 125.
 

488

Ветеран
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
8.515
Реакции
7.371
Возраст
61
Местонахождение
Кировская обл.г.Уржум
Имя
Сергей Иванович
Техника
ДингоТ 460 вроде почти довёл до ума,но несовсем

A1L

Старожил
Регистрация
14 Янв 2013
Сообщения
1.659
Реакции
711
Возраст
56
Местонахождение
Подольск
Имя
Александр Анатольевич
Техника
Irbis SF-200SL, Dingo T150, S-150, D-125, U-202

488

Ветеран
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
8.515
Реакции
7.371
Возраст
61
Местонахождение
Кировская обл.г.Уржум
Имя
Сергей Иванович
Техника
ДингоТ 460 вроде почти довёл до ума,но несовсем

Harwester

Активный участник
Регистрация
9 Фев 2015
Сообщения
459
Реакции
395
Возраст
57
Местонахождение
Северодвинск
Имя
Владимир
Техника
Yamaha Grizzli 700, Yamaha Venture MP
Как правильно говорят - в споре рождается истина.
Обсуждается два варианта дополнительного охлаждения: 1-й вариант это "укрупнённый" масляный радиатор, 2-й вариант - вентиляционная труба.
Вариант №1:
В случае с масляным радиатором охлаждаем масло, и в последствии те места куда оно потом сливается (масляный картер), где работает (подшипники) и где разбрызгивается (гильза цилиндра, газораспределительный механизм). В это самое время основной источник теплообразования (блок цилиндров) остаётся почти без внимания. Получается, что боремся не с причиной перегрева, а со следствием! Прошу заметить, что на более мощных двигателях (например автомобильных) данная проблема успешно решается водяным охлаждением головки блока цилиндров. Масляные радиаторы присутствуют, но в редких случаях. Проблема усугубляется тем, что на Сф-ке в подкапотном пространстве стоит приличная жара. На входе вентилятора охлаждения двигателя температура такая, что металлическую решётку вентилятора руками трогать не рекомендуется - можно обжечься. Ноздря на моське маловата и не обеспечивает достаточный приток холодного воздуха, да ещё и перегорожена разогретым масляным радиатором.
Вариант №2:
В случае с вентиляционной трубой (пусть даже несостоявшейся канализационной) охлаждаем непосредственно самую теплонагруженную часть двигателя - блок цилиндров.
Охлаждаем очень интенсивно, так как к работе вентилятора добавляется приличный напор воздуха в момент максимальных скоростей и следовательно максимальных нагрузок на двигатель. Воздух "с улицы" не перегретый, да ещё со снежком! Этого воздуха более чем достаточно, чтобы охладить главный источник тепла - блок цилиндров, при этом и масло не перегревается и его просто не требуется дополнительно охлаждать!
Вариант с дополнительной вентиляцией полностью себя оправдал на практике.
Цена вопроса 200 руб. + 2,5 часа личного времени.
 

Вложения

Последнее редактирование:

A1L

Старожил
Регистрация
14 Янв 2013
Сообщения
1.659
Реакции
711
Возраст
56
Местонахождение
Подольск
Имя
Александр Анатольевич
Техника
Irbis SF-200SL, Dingo T150, S-150, D-125, U-202
Как правильно говорят - в споре рождается истина.
Обсуждается два варианта дополнительного охлаждения: 1-й вариант это "укрупнённый" масляный радиатор, 2-й вариант - вентиляционная труба.
Вариант №1:
В случае с масляным радиатором охлаждаем масло, и в последствии те места куда оно потом сливается (масляный картер), где работает (подшипники) и где разбрызгивается (гильза цилиндра, газораспределительный механизм). В это самое время основной источник теплообразования (блок цилиндров) остаётся почти без внимания. Получается, что боремся не с причиной перегрева, а со следствием! Прошу заметить, что на более мощных двигателях (например автомобильных) данная проблема успешно решается водяным охлаждением головки блока цилиндров. Масляные радиаторы присутствуют, но в редких случаях. Проблема усугубляется тем, что на Сф-ке в подкапотном пространстве стоит приличная жара. На входе вентилятора охлаждения двигателя температура такая, что металлическую решётку вентилятора руками трогать не рекомендуется - можно обжечься. Ноздря на моське маловата и не обеспечивает достаточный приток холодного воздуха, да ещё и перегорожена разогретым масляным радиатором.
Вариант №2:
В случае с вентиляционной трубой (пусть даже несостоявшейся канализационной) охлаждаем непосредственно самую теплонагруженную часть двигателя - блок цилиндров.
Охлаждаем очень интенсивно, так как к работе вентилятора добавляется приличный напор воздуха в момент максимальных скоростей и следовательно максимальных нагрузок на двигатель. Воздух "с улицы" не перегретый, да ещё со снежком! Этого воздуха более чем достаточно, чтобы охладить главный источник тепла - блок цилиндров, при этом и масло не перегревается, его просто не потребуется дополнительно охлаждать!
Вариант с дополнительной вентиляцией полностью себя оправдал на практике. Цена вопроса 200 руб.
Согласен по всем пунктам. Мотор надо охлаждать любым доступным способом (кроме набрасывания снега, разумеется). Охлаждать его подкапотным воздухом, нагретым до 90 градусов - дичь. Надо холодным забортным, направляемым крыльчаткой на цилиндр. А идет он по канализационной трубе или еще какой - так это от возможностей автора зависит, что у него ближе под руками было.
 

Harwester

Активный участник
Регистрация
9 Фев 2015
Сообщения
459
Реакции
395
Возраст
57
Местонахождение
Северодвинск
Имя
Владимир
Техника
Yamaha Grizzli 700, Yamaha Venture MP
Для прикола: на момент начала установки указанной трубы,
на руках уже накопилось несколько вариантов всевозможных резиновых, пластиковых, гофрированных (алюминиевых) труб.
Вопрос с перегревом "стоял ребром".
Почти все они они были опробованы и заброшены "в топку" как не состоятельные.
Лучше всех подошла труба с благородным названием "фановая".
Основное преимущество - достаточная жёсткость для простейшей установки.
Так получается, что "опыт - сын ошибок трудных" даже и в случае установки дополнительной вентиляции.
 
Последнее редактирование:

chevron

Активный участник
Регистрация
1 Апр 2015
Сообщения
816
Реакции
196
Местонахождение
Петропавловск-Камчатский
Имя
Евгений
Техника
Irbis sf150l, cf moto cf500 basic, irbis atv 125
Для прикола: на момент начала установки указанной трубы,
на руках уже накопилось несколько вариантов всевозможных резиновых, пластиковых, гофрированных (алюминиевых) труб.
Вопрос с перегревом "стоял ребром".
Почти все они они были опробованы и заброшены "в топку" как не состоятельные.
Лучше всех подошла труба с благородным названием "фановая".
Основное преимущество - достаточная жёсткость для простейшей установки.
Так получается, что "опыт - сын ошибок трудных" даже и в случае установки дополнительной вентиляции.
Вот ответ которого я ждал.
Тоже смотрел смотрел, как карманы сделать от щеки капота к генератору, как ещё что...походу придется делать канализацию. Какой диаметр трубы?
А все на фотке увидел. А сетка от чего?
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу