Ирбис SF-150L - двигатель.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Иваныч4

Новенький
Регистрация
20 Ноя 2018
Сообщения
41
Реакции
16
Местонахождение
Костромская область
Имя
Иваныч4
Техника
SF150L ирбис; Скаут2; Минск; НиваШеви.
Жду SF150L к новому году. Вопрос к счастливому обладателю:
Что написано в инструкции про смену масла в двигателе и редукторе? Трудно ли сменить масло в редукторе самому?
 

Way

Участник
Регистрация
6 Ноя 2018
Сообщения
198
Реакции
94
Местонахождение
Арх. обл.
Имя
Юрий
Техника
SF150L и др.
Жду SF150L к новому году. Вопрос к счастливому обладателю:
Что написано в инструкции про смену масла в двигателе и редукторе? Трудно ли сменить масло в редукторе самому?
В инструкции написано что надо менять. Чуть выше, на второй странице, я описал, как менял масло в редукторе. Не трудно, но повозился...
 

Tolpa

Ветеран
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
3.011
Реакции
512
Возраст
43
Местонахождение
Челябинск
Имя
Александр
Техника
irbis dingo 125,150, Капитан 230cc, Long154"
или синтетику дорогую или декстрон, не экономьте на масле, это не машина, тут всего 1л надо.
 

Ас555

Участник
Регистрация
18 Ноя 2018
Сообщения
84
Реакции
9
Мужики, подскажите, пожалуйста, что за масленный фильтр те какой маркировки, стоит на ирбис сф 150 ? Наверное те кто уже менял масло знают. Хочу заказать его, чтоб сразу масло заменить
 

A1L

Старожил
Регистрация
14 Янв 2013
Сообщения
1.659
Реакции
711
Возраст
56
Местонахождение
Подольск
Имя
Александр Анатольевич
Техника
Irbis SF-200SL, Dingo T150, S-150, D-125, U-202
Раз тыщу это мусолили, но для новичка повторю.
НЕ НАДО ЕГО МЕНЯТЬ! НИКОГДА!
Это не фильтр, это просто латунная сетка в корпусе от фильтра.
Если руки чешутся - промойте его обратной промывкой, бензином или солярой, не откручивая от радиатора, поскольку привернут он намертво и никому еще не удавалось его открутить, не разрушив либо сам фильтр, либо радиатор, после чего он начинал течь.
Первое ТО на 100 км соберет в эту сетку остатки консервационного масла с завода, которое вы должны были сразу слить в теплом виде и залить нормальное моторное масло. Если промоете этот фильтр после сотки, на пару тысяч км можете к этому узлу даже не подходить. Потом опять промоете и катайте дальше.
Ссылаться на регламент ТО не надо, поскольку на Т-150 я его автор, а в SF-150 его просто скопировали. И там допущена перестраховка относительно необходимых процедур, поскольку опыта массовой эксплуатации этого мотора прежде не было. Теперь он есть, и можно смело назвать это словом "перестраховка".
Для определения направления промывки знайте , что напор масла в этом движке идет от правого штуцера, если смотреть на мотор спереди. Соответственно , отсоедините штуцера, не потеряйте при этом уплотнительные шайбы, снимите фильтр с радиатором и проливайте через левый штуцер ( левый , когда он был прикручен к мотору). Правый штуцер опустите в чистую посуду, чтобы потом увидеть, вышло ли из сетки что то металлического происхождения. Но скорее всего ничего военного там не будет.
А после первой сотки льете чистое масло и катайтесь смело до конца сезона, без разницы, накатаете ли вы 1000 км или 2000 км. В следующий сезон поменяете, перед его началом.
Все сказанное относится только к тем товарищам, которые кладут с прибором на гарантию и делают все всегда сами. Те, кто возит менять масло к дилеру, у которого вы купили свой снежик - к вам все написанное не относится, делайте как сказано в книжке.
 

владимир 21

Ветеран
Регистрация
8 Авг 2017
Сообщения
2.112
Реакции
978
Возраст
60
Местонахождение
Чувашская республика,г.Шумерля
Имя
владимир михайлович
Техника
Тюненговый Динго Т 600
и никому еще не удавалось его открутить, не разрушив либо сам фильтр, либо радиатор,
Откручиваеться легко с помощью старого ремня ГРМ от авто или плоского ремня генератора.
 

Ас555

Участник
Регистрация
18 Ноя 2018
Сообщения
84
Реакции
9

amator_ua

Активный участник
Регистрация
2 Янв 2015
Сообщения
223
Реакции
96
Имя
Валентин
Техника
Dingo T150
Полно
Раз тыщу это мусолили, но для новичка повторю.
НЕ НАДО ЕГО МЕНЯТЬ! НИКОГДА!
Это не фильтр, это просто латунная сетка в корпусе от фильтра.
Если руки чешутся - промойте его обратной промывкой, бензином или солярой, не откручивая от радиатора, поскольку привернут он намертво и никому еще не удавалось его открутить, не разрушив либо сам фильтр, либо радиатор, после чего он начинал течь.
Первое ТО на 100 км соберет в эту сетку остатки консервационного масла с завода, которое вы должны были сразу слить в теплом виде и залить нормальное моторное масло. Если промоете этот фильтр после сотки, на пару тысяч км можете к этому узлу даже не подходить. Потом опять промоете и катайте дальше.
Ссылаться на регламент ТО не надо, поскольку на Т-150 я его автор, а в SF-150 его просто скопировали. И там допущена перестраховка относительно необходимых процедур, поскольку опыта массовой эксплуатации этого мотора прежде не было. Теперь он есть, и можно смело назвать это словом "перестраховка".
Для определения направления промывки знайте , что напор масла в этом движке идет от правого штуцера, если смотреть на мотор спереди. Соответственно , отсоедините штуцера, не потеряйте при этом уплотнительные шайбы, снимите фильтр с радиатором и проливайте через левый штуцер ( левый , когда он был прикручен к мотору). Правый штуцер опустите в чистую посуду, чтобы потом увидеть, вышло ли из сетки что то металлического происхождения. Но скорее всего ничего военного там не будет.
А после первой сотки льете чистое масло и катайтесь смело до конца сезона, без разницы, накатаете ли вы 1000 км или 2000 км. В следующий сезон поменяете, перед его началом.
Все сказанное относится только к тем товарищам, которые кладут с прибором на гарантию и делают все всегда сами. Те, кто возит менять масло к дилеру, у которого вы купили свой снежик - к вам все написанное не относится, делайте как сказано в книжке.
Полностью согласен. Изначально это скутерный мотор, на котором фильтра не было предусмотрено вообще. Подбирать и ставить другие фильтра с бумажными фильтрующими вставками - есть вероятность снижения давления масла в этой цепочке.
 

A1L

Старожил
Регистрация
14 Янв 2013
Сообщения
1.659
Реакции
711
Возраст
56
Местонахождение
Подольск
Имя
Александр Анатольевич
Техника
Irbis SF-200SL, Dingo T150, S-150, D-125, U-202
Владимир, а что на нем написано, какая маркировка ? Можешь посмотреть?
Похоже, я зря все это писал, раз вы все равно собираетесь менять фильтр.
Дальше запарывать свой движок вы можете без моего участия.
 

A1L

Старожил
Регистрация
14 Янв 2013
Сообщения
1.659
Реакции
711
Возраст
56
Местонахождение
Подольск
Имя
Александр Анатольевич
Техника
Irbis SF-200SL, Dingo T150, S-150, D-125, U-202
Полностью согласен. Изначально это скутерный мотор, на котором фильтра не было предусмотрено вообще. Подбирать и ставить другие фильтра с бумажными фильтрующими вставками - есть вероятность снижения давления масла в этой цепочке.
Давление - полбеды. В традиционных фильтрах еще ведь и клапан стоит, как раз по пути хода масла. А в оригинальном его нет.
Если путь к пониманию написанного русским языком лежит через ходьбу по граблям, по которым уже сто раз прошли предыдущие владельцы такого же мотора, то что ж..
 

Вольдемар 57

Активный участник
Регистрация
1 Дек 2017
Сообщения
793
Реакции
217
Местонахождение
р. Татарстан
Имя
Владимир 57
Техника
Снегоход BRP Ski Doo Summit SP 154" 850 E,Динго 150 ,125,квадр ГРИЗЛИ 250 ,лодка ПВХ флагман , авто фольксваген джетта6
Давление - полбеды. В традиционных фильтрах еще ведь и клапан стоит, как раз по пути хода масла. А в оригинальном его нет.
Если путь к пониманию написанного русским языком лежит через ходьбу по граблям, по которым уже сто раз прошли предыдущие владельцы такого же мотора, то что ж..
Я тоже фильтр ни разу не менял и пробег уже4000км.
 

Sam10

Старожил
Регистрация
14 Ноя 2012
Сообщения
1.178
Реакции
112
Возраст
62
Местонахождение
Петрозаводск
Имя
Николаевич
Техника
маленько нажито непосильным трудом)
Похоже, я зря все это писал, раз вы все равно собираетесь менять фильтр.
Дальше запарывать свой движок вы можете без моего участия.
Тут можно сказать так, лучшее, враг хорошему
Вроде жевали - жевали раньше, все мимо
Конечно проще тем кто на ветке изначально
Но еслиб я даже планировал данную технику, почитал бы по диагонали, интересующие темы
 

Harwester

Активный участник
Регистрация
9 Фев 2015
Сообщения
459
Реакции
395
Возраст
57
Местонахождение
Северодвинск
Имя
Владимир
Техника
Yamaha Grizzli 700, Yamaha Venture MP
Фильтра не удосужился заменить как на первых двух Дингарях при пробегах на каждом по 2500 и 1300 км.
Завтра поеду присматривать уже третий (SF150L), на котором наверное так же фильтр останется нетронутым.
Зато масло всегда синтетика SAE 0W30 API CN.
 

Zews_

Старожил
Регистрация
13 Дек 2015
Сообщения
1.134
Реакции
192
Возраст
44
Местонахождение
Сыктывкар
Имя
Сергей
Техника
SsangYong Rexton II; МАЗ 6312В9; Irbis Dingo t-150' 2016; и всякая мелкая хрень

A1L

Старожил
Регистрация
14 Янв 2013
Сообщения
1.659
Реакции
711
Возраст
56
Местонахождение
Подольск
Имя
Александр Анатольевич
Техника
Irbis SF-200SL, Dingo T150, S-150, D-125, U-202
Занялся заменой масла и попал в засаду. Так долго масла ни на какой технике я ещё не менял.
Добраться до сливных пробок почти нереально, хотел уже отверстия под пробками колхозить.
Особый треш - закрутить в зад сливную пробку коробки передач. Если кто столкнётся - раздаю консультации как это сделать.
Общее время 4 часа. Антирекорд. На будущее буду искать откачивающий шприц.
В качестве альтернативы шприцу предложу откачивающий насос с Али https://s.click.aliexpress.com/e/2eDFx0Q
Как купил его - больше ни в одной технике масло через сливную пробку не менял, теперь все только через щуп или заливную горловину. Одна минута работы - и масла нет. Реально. Рекомендую от души.
 

Ас555

Участник
Регистрация
18 Ноя 2018
Сообщения
84
Реакции
9
Обмакнул технику почти во все виды спиртных напитков. На следующий день снял кожуха, изучил конструктив.
Сделано усё добротно, на более чем приличном уровне. Прежней хлипкости не осталось.
Занялся заменой масла и попал в засаду. Так долго масла ни на какой технике я ещё не менял.
Добраться до сливных пробок почти нереально, хотел уже отверстия под пробками колхозить.
Особый треш - закрутить в зад сливную пробку коробки передач. Если кто столкнётся - раздаю консультации как это сделать.
Общее время 4 часа. Антирекорд. На будущее буду искать откачивающий шприц.
Про замену масла, здесь писали, что это сложно. Кто-то закручивал с помощью проволоки.. как у тебя получилось? Можешь дать несколько советов? Нам придётся столкнуться с этим)
 

Ас555

Участник
Регистрация
18 Ноя 2018
Сообщения
84
Реакции
9
В качестве альтернативы шприцу предложу откачивающий насос с Али https://s.click.aliexpress.com/e/2eDFx0Q
Как купил его - больше ни в одной технике масло через сливную пробку не менял, теперь все только через щуп или заливную горловину. Одна минута работы - и масла нет. Реально. Рекомендую от души.
Не могу открыть, по данной ссылке
 

Ас555

Участник
Регистрация
18 Ноя 2018
Сообщения
84
Реакции
9

Taxo

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
2.165
Реакции
241
Возраст
57
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Александр
Техника
бензо
Добавлю свои пять копеек про масляный фильтр.
На своих аппаратах фильтр не менял, даже не промывал.
Не далее чем пару недель назад, знакомые поехали за 400 км от города на рыбалку.
Перед поездкой заботливо поменяли масло и масляный фильтр, не знаю на какой, скорее всего подобрали из автомобильной серии.
По приезду еще на прицепе, при заводке, у них потек это новый фильтр..
Пришлось закольцевать масляную магистраль, и в таком виде кататься два дня.
Насос на этом движке, давит очень хорошо, и запросто может "порвать" не только фильтр, но и стянуть шланги если не сможет продавить бумагу..
 

владимир 21

Ветеран
Регистрация
8 Авг 2017
Сообщения
2.112
Реакции
978
Возраст
60
Местонахождение
Чувашская республика,г.Шумерля
Имя
владимир михайлович
Техника
Тюненговый Динго Т 600
Насос на этом движке, давит очень хорошо, и запросто может "порвать" не только фильтр, но и стянуть шланги если не сможет продавить бумагу..
На авто насос давит посильне и там все нормально. В фильтрах с бумажным элементом стоит перепускной клапан и пока масло не прогрееться до определенной вязкости оно проходит через перепускной клапан. А насчет тех, у кого потек фильтр, скорее всего они не поменяли направление потока масла в масленой системе.
 

Taxo

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
2.165
Реакции
241
Возраст
57
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Александр
Техника
бензо
У нашего движка, в масляном насосе нет перепускного клапана как на авто, есть только всегда открытая магистраль в головку, но это капля в море по сравнению с производительностью насоса.
Что это был за фильтр, и где именно давануло, у меня нет информации.
Шланг срывало у меня, когда я поставил добавочный радиатор. Все масло вылетело секунд за 10..
Сейчас первое соединение от движка в радиатор, стоит на трех хомутах.
 

Ас555

Участник
Регистрация
18 Ноя 2018
Сообщения
84
Реакции
9
Раз тыщу это мусолили, но для новичка повторю.
НЕ НАДО ЕГО МЕНЯТЬ! НИКОГДА!
Это не фильтр, это просто латунная сетка в корпусе от фильтра.
Если руки чешутся - промойте его обратной промывкой, бензином или солярой, не откручивая от радиатора, поскольку привернут он намертво и никому еще не удавалось его открутить, не разрушив либо сам фильтр, либо радиатор, после чего он начинал течь.
Первое ТО на 100 км соберет в эту сетку остатки консервационного масла с завода, которое вы должны были сразу слить в теплом виде и залить нормальное моторное масло. Если промоете этот фильтр после сотки, на пару тысяч км можете к этому узлу даже не подходить. Потом опять промоете и катайте дальше.
Ссылаться на регламент ТО не надо, поскольку на Т-150 я его автор, а в SF-150 его просто скопировали. И там допущена перестраховка относительно необходимых процедур, поскольку опыта массовой эксплуатации этого мотора прежде не было. Теперь он есть, и можно смело назвать это словом "перестраховка".
Для определения направления промывки знайте , что напор масла в этом движке идет от правого штуцера, если смотреть на мотор спереди. Соответственно , отсоедините штуцера, не потеряйте при этом уплотнительные шайбы, снимите фильтр с радиатором и проливайте через левый штуцер ( левый , когда он был прикручен к мотору). Правый штуцер опустите в чистую посуду, чтобы потом увидеть, вышло ли из сетки что то металлического происхождения. Но скорее всего ничего военного там не будет.
А после первой сотки льете чистое масло и катайтесь смело до конца сезона, без разницы, накатаете ли вы 1000 км или 2000 км. В следующий сезон поменяете, перед его началом.
Все сказанное относится только к тем товарищам, которые кладут с прибором на гарантию и делают все всегда сами. Те, кто возит менять масло к дилеру, у которого вы купили свой снежик - к вам все написанное не относится, делайте как сказано в книжке.
Спасибо. Все ясно.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу