Раз тыщу это мусолили, но для новичка повторю.
НЕ НАДО ЕГО МЕНЯТЬ! НИКОГДА!
Это не фильтр, это просто латунная сетка в корпусе от фильтра.
Если руки чешутся - промойте его обратной промывкой, бензином или солярой, не откручивая от радиатора, поскольку привернут он намертво и никому еще не удавалось его открутить, не разрушив либо сам фильтр, либо радиатор, после чего он начинал течь.
Первое ТО на 100 км соберет в эту сетку остатки консервационного масла с завода, которое вы должны были сразу слить в теплом виде и залить нормальное моторное масло. Если промоете этот фильтр после сотки, на пару тысяч км можете к этому узлу даже не подходить. Потом опять промоете и катайте дальше.
Ссылаться на регламент ТО не надо, поскольку на Т-150 я его автор, а в SF-150 его просто скопировали. И там допущена перестраховка относительно необходимых процедур, поскольку опыта массовой эксплуатации этого мотора прежде не было. Теперь он есть, и можно смело назвать это словом "перестраховка".
Для определения направления промывки знайте , что напор масла в этом движке идет от правого штуцера, если смотреть на мотор спереди. Соответственно , отсоедините штуцера, не потеряйте при этом уплотнительные шайбы, снимите фильтр с радиатором и проливайте через левый штуцер ( левый , когда он был прикручен к мотору). Правый штуцер опустите в чистую посуду, чтобы потом увидеть, вышло ли из сетки что то металлического происхождения. Но скорее всего ничего военного там не будет.
А после первой сотки льете чистое масло и катайтесь смело до конца сезона, без разницы, накатаете ли вы 1000 км или 2000 км. В следующий сезон поменяете, перед его началом.
Все сказанное относится только к тем товарищам, которые кладут с прибором на гарантию и делают все всегда сами. Те, кто возит менять масло к дилеру, у которого вы купили свой снежик - к вам все написанное не относится, делайте как сказано в книжке.