Капитан 150

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

cauchy

Старожил
Регистрация
11 Дек 2016
Сообщения
1.716
Реакции
788
Возраст
41
Местонахождение
Московская область, Наро-фоминск
Имя
Константин
Техника
STALKER 250, STELS Капитаны 150 и 150 Long. Было: Dingo T125, T150 2018, Dingo t150 2014, stels, avantis
А вибрация у вас с самого начала эксплуатации? Вообще сильная вибрация на Динго 125. Судя по форуму у других пользователей вашей техники и СФ-150 такой вибрации нет, моторы ведь одинаковые. Может что-то с креплением движка нахимичено или открутился он. У меня на Динго 125 вибрация усиливается когда нижнее крепление лопается. Приваришь и уменьшается.
Вибрация с самого начала. На 125-м она есть, но гораздо меньше.
Купил подушку от кпп волги и буду переделывать.
На капитане крепление точно такое же, поэтому от вибрации поможет аналогичная переделка
 

alexander 1952

Старожил
Регистрация
24 Янв 2013
Сообщения
1.080
Реакции
183
Возраст
71
Местонахождение
пермь
Имя
Александр Калушев
Техника
стелс 700, стелс-капитан
Не звёзды это проскакивают. Они проскакивают с характерным противным щелчком, который ни с чем не спутаешь. И бывает это обычно в определённых условиях : переезд через препятствие, засада в пухляке, когда гуся от сильного сопротивления не проворачивается . А у ребят рывки идут на ровном месте. Но для успокоения и исключения проверить можно конечно.
Про щелчки- согласен. Должно быть слышно. это и смущает, я отлично этот звук знаю. попробую завтра снять максимум инф. Надоело. однако.
 

purgen

Ветеран
Регистрация
28 Апр 2007
Сообщения
9.853
Реакции
2.883
Местонахождение
Наро-Фоминск
Имя
Дмитрий
Техника
тарантас
Не звёзды это проскакивают. Они проскакивают с характерным противным щелчком, который ни с чем не спутаешь.
не каждому дано это понять да и для проскока нужно иметь дури хотя бы 60 кобыл и длинную гусю коего нет на кэпе
 

alexander 1952

Старожил
Регистрация
24 Янв 2013
Сообщения
1.080
Реакции
183
Возраст
71
Местонахождение
пермь
Имя
Александр Калушев
Техника
стелс 700, стелс-капитан
не каждому дано это понять да и для проскока нужно иметь дури хотя бы 60 кобыл и длинную гусю коего нет на кэпе
Дмитрий! Как Вы помните, я хотел выбыть из форума из-за Ваших укусов. Однако в связи с остротой проблемы толчков пришлось немного задержаться. Наберитесь терпения и внимания. закончу исследование, как обещал людям, и закроюсь. Сейчас по Вашему последнему укусу.
Ранее я писал, что явление рывков СО ЩЕЛЧКАМИ было у меня на Рыбинке -1. Этот аппарат класса КЭПа, 110 кг, 7лс, дв.Субару, 4х такт. Подвеска с рессорой от Бурана, его звёзды. Гуся 380мм, немного короче, правда. Склизов нет, катки. Кстати, для льда это правильней. Мы на форуме 3 года решали проблемы. На схеме, что привожу, видно, что ведущая звезда 3 расположена в верхней точке и охват её мал (1-2 зуба). Как только едешь по неровной дороге, рессора играет , звезда 3 уходит вниз и зубья проскакивают в следующее окно. Имеем толчок аппарата и щелчок, хорошо слышимый. Почему ? Там нет тоннеля, двиг.сзади и почти не шумит. Кинематика вся проще и сопротивлению при проскоке нет. Вышли из проблемы, поставив цепь на паразитные звёзды, заставив их работать ( коричн.цветом). Как видно, охват гусей звезды 2 стал большой.
У нас на КЭПЕ более сложная кинематика за счёт коробки . Думаю, что здесь проскок и удар зуба по окну гуси более сглажен. - вал со звёздами передаст вращение от проскока на цепную передачу, та- на шестерни коробки, потом вариатор должен гасить это движение. Также подпружиненный амортизатор имеет др.характеристики, чем рессора на Р-1. Также сообщаю, что мастер дилера при проверке КЭПа от Алексея, видел вибрацию ремня вариатора и стук с вариатора при толчках при вращении гуси в вывешенном состоянии. Однако он посчитал, что это двигатель даёт сбой. На мой вопрос, почему обороты и звук от двигла НЕ МЕНЯЮТСЯ, он не смог пояснить. Логика говорит, что если вся морда от Китая, вполне проверена временем, а новое- ЗАД от Стелса, то причина в нём, так как этап ОКР заводчане скромно переложили на потребителя.
Как я писал вчера, для окончательной проверки версии с причиной толчков ОТ ГУСИ, хочу замаркировать взаимное положение каркаса, звезды и гуси. Проехать с рывками и сличить метки. Также, отдельно!, надо проехать с максимально жёсткой настройкой амортизатора, а лучше вообще его исключив. И по той же дороге!! Если сам не смогу, то попробую убедить Дилера это проверить.
Конечно, "не каждому дано это понять.."
 

alexander 1952

Старожил
Регистрация
24 Янв 2013
Сообщения
1.080
Реакции
183
Возраст
71
Местонахождение
пермь
Имя
Александр Калушев
Техника
стелс 700, стелс-капитан
Дмитрий! Как Вы помните, я хотел выбыть из форума из-за Ваших укусов. Однако в связи с остротой проблемы толчков пришлось немного задержаться. Наберитесь терпения и внимания. закончу исследование, как обещал людям, и закроюсь. Сейчас по Вашему последнему укусу.
Ранее я писал, что явление рывков СО ЩЕЛЧКАМИ было у меня на Рыбинке -1. Этот аппарат класса КЭПа, 110 кг, 7лс, дв.Субару, 4х такт. Подвеска с рессорой от Бурана, его звёзды. Гуся 380мм, немного короче, правда. Склизов нет, катки. Кстати, для льда это правильней. Мы на форуме 3 года решали проблемы. На схеме, что привожу, видно, что ведущая звезда 3 расположена в верхней точке и охват её мал (1-2 зуба). Как только едешь по неровной дороге, рессора играет , звезда 3 уходит вниз и зубья проскакивают в следующее окно. Имеем толчок аппарата и щелчок, хорошо слышимый. Почему ? Там нет тоннеля, двиг.сзади и почти не шумит. Кинематика вся проще и сопротивлению при проскоке нет. Вышли из проблемы, поставив цепь на паразитные звёзды, заставив их работать ( коричн.цветом). Как видно, охват гусей звезды 2 стал большой.
У нас на КЭПЕ более сложная кинематика за счёт коробки . Думаю, что здесь проскок и удар зуба по окну гуси более сглажен. - вал со звёздами передаст вращение от проскока на цепную передачу, та- на шестерни коробки, потом вариатор должен гасить это движение. Также подпружиненный амортизатор имеет др.характеристики, чем рессора на Р-1. Также сообщаю, что мастер дилера при проверке КЭПа от Алексея, видел вибрацию ремня вариатора и стук с вариатора при толчках при вращении гуси в вывешенном состоянии. Однако он посчитал, что это двигатель даёт сбой. На мой вопрос, почему обороты и звук от двигла НЕ МЕНЯЮТСЯ, он не смог пояснить. Логика говорит, что если вся морда от Китая, вполне проверена временем, а новое- ЗАД от Стелса, то причина в нём, так как этап ОКР заводчане скромно переложили на потребителя.
Как я писал вчера, для окончательной проверки версии с причиной толчков ОТ ГУСИ, хочу замаркировать взаимное положение каркаса, звезды и гуси. Проехать с рывками и сличить метки. Также, отдельно!, надо проехать с максимально жёсткой настройкой амортизатора, а лучше вообще его исключив. И по той же дороге!! Если сам не смогу, то попробую убедить Дилера это проверить.
Конечно, "не каждому дано это понять.."
И СХЕМА
 

Вложения

  • 57,9 KB Просмотры: 349

purgen

Ветеран
Регистрация
28 Апр 2007
Сообщения
9.853
Реакции
2.883
Местонахождение
Наро-Фоминск
Имя
Дмитрий
Техника
тарантас
какие укусы?
я ещё даже зубки не показал :laugh:
 

Harwester

Активный участник
Регистрация
9 Фев 2015
Сообщения
459
Реакции
395
Возраст
57
Местонахождение
Северодвинск
Имя
Владимир
Техника
Yamaha Grizzli 700, Yamaha Venture MP
Да всё с большой буквы, с уважением! :D Эксцентриситет, присутствовал бы постоянно и проявлялся бы в постоянной вибрации... Что, да, при определенной частоте вращения могло бы привести к резонансу! Тогда бы Капитан просто бы начал разваливаться, начиная от клепок и заканчивая сваркой... Но это ваще не то пальто в данном случае! (Пурген :handshake2:)
Весь разваливаться конечно не будет. Достаточно выкрашивания подшипников на приводном валу, растянутой цепи и выломанного натяжителя.
Это если рассматривать гусблок как колебательную систему с определённой частотой собственных колебаний. Но это пока теория.
Окончательная причина подёргивания не выявлена на данный момент.
Можно ставки принимать на вышеозвученные версии:
1. Двигатель
2. Вариатор
3. Неравномерная растяжка цепи
4. Проскакивание приводных звёзд
5. Эксцентриситет задних катков
6. Эксцентриситет приводных звёзд
7. "Слежавшаяся" гусеница
8. Другое
По мне так вариант 6 и 7 наиболее предпочтительны.
У меня, как и у всех напарников, на аналогичных снегомопедах, не вылезла данная проблема, так бы прикончили её в живую гораздо быстрее.
 

alexander 1952

Старожил
Регистрация
24 Янв 2013
Сообщения
1.080
Реакции
183
Возраст
71
Местонахождение
пермь
Имя
Александр Калушев
Техника
стелс 700, стелс-капитан
ИТАК, как обещал 1. Вывесил. 2.погнал в туннель горячий воздух и вкл вращение. 3 Через 10минут натянул гусю на 10мм ( по болту!). 4. Ещё крутил 10мин и ещё тянул 10мм. 5. Крутил 5мин и тянул 5 мм. В результате катки ушли в середину паза, где их соединяющий вал ВНИМАНИЕ! Перед началом увидел, что приводная звезда торчит из окна на 3-4мм. После натяга- около 9мм. 6. Опустил , перекантовал на бок . Белым герметиком маркировал зуб приводной звезды и окно гуси. В этом же положении маркировал задний каток и гусю. 7. Опять вывесил и стал крутить на разных режимах. Видно, что гуся идёт неравномерной скоростью, но паузы ОЧЕНЬ маленькие. Ощущение, что один каток (левый) вибрирует. 8. Выехал на улицу. Страгивание примерно 3500 оборотов. Скорость20-25 км\ч.
Рывков и толчков больших не стало. Есть мелкое притормаживание, частое очень. 9. Приехал к гаражу. И начались танцы с бубнами. Задняя не вкл.Тут встречная машина, узко. Выключил дв., перевел передачу назад, а обороты как скакнули к 5000 и не сбрасывает. КЭП сам рванул в гараж и влепил в ворота. Не очень сильно, успел нажать тормоз. Пришлось качать аппарат, трясти итп. Потом стал дёргать тросик газа и всё вернулось . НО! Холостые стали гулять.
10. Вывесил прокрутил от снега, завалил на бок. Оказалось, что зуб звезды остался в своём окне. А вот каток ушёл с метки на половину длины окружности. Получается, что есть проскальзывание. Есть ли там подшипник ? И цел ли он ?
Вывод: небольшие подёргивания гуси можно списать на цепную передачу. Прощёлка нет при хорошем натяге гуси. При натяге гуси опускается каретка с катками и амортизатором, сжимая пружину. Потому чисто натянуть невозможно, результат натяга- комплексный. Заморочки с оборотами наводят на скучные мысли. PS/Есть фото , но они малоинформативны.
 

Harwester

Активный участник
Регистрация
9 Фев 2015
Сообщения
459
Реакции
395
Возраст
57
Местонахождение
Северодвинск
Имя
Владимир
Техника
Yamaha Grizzli 700, Yamaha Venture MP
ИТАК, как обещал 1. Вывесил. 2.погнал в туннель горячий воздух и вкл вращение. 3 Через 10минут натянул гусю на 10мм ( по болту!). 4. Ещё крутил 10мин и ещё тянул 10мм. 5. Крутил 5мин и тянул 5 мм. В результате катки ушли в середину паза, где их соединяющий вал ВНИМАНИЕ! Перед началом увидел, что приводная звезда торчит из окна на 3-4мм. После натяга- около 9мм. 6. Опустил , перекантовал на бок . Белым герметиком маркировал зуб приводной звезды и окно гуси. В этом же положении маркировал задний каток и гусю. 7. Опять вывесил и стал крутить на разных режимах. Видно, что гуся идёт неравномерной скоростью, но паузы ОЧЕНЬ маленькие. Ощущение, что один каток (левый) вибрирует. 8. Выехал на улицу. Страгивание примерно 3500 оборотов. Скорость20-25 км\ч.
Рывков и толчков больших не стало. Есть мелкое притормаживание, частое очень. 9. Приехал к гаражу. И начались танцы с бубнами. Задняя не вкл.Тут встречная машина, узко. Выключил дв., перевел передачу назад, а обороты как скакнули к 5000 и не сбрасывает. КЭП сам рванул в гараж и влепил в ворота. Не очень сильно, успел нажать тормоз. Пришлось качать аппарат, трясти итп. Потом стал дёргать тросик газа и всё вернулось . НО! Холостые стали гулять.
10. Вывесил прокрутил от снега, завалил на бок. Оказалось, что зуб звезды остался в своём окне. А вот каток ушёл с метки на половину длины окружности. Получается, что есть проскальзывание. Есть ли там подшипник ? И цел ли он ?
Вывод: небольшие подёргивания гуси можно списать на цепную передачу. Прощёлка нет при хорошем натяге гуси. При натяге гуси опускается каретка с катками и амортизатором, сжимая пружину. Потому чисто натянуть невозможно, результат натяга- комплексный. Заморочки с оборотами наводят на скучные мысли. PS/Есть фото , но они малоинформативны.
Александр молодчина! До конца исследовал свою версию. Даже гараж разнёс.
Я так понимаю версию №5. "Эксцентриситет задних катков" - можно вычёркивать?
 

alexander 1952

Старожил
Регистрация
24 Янв 2013
Сообщения
1.080
Реакции
183
Возраст
71
Местонахождение
пермь
Имя
Александр Калушев
Техника
стелс 700, стелс-капитан
Александр молодчина! До конца исследовал свою версию. Даже гараж разнёс.
Я так понимаю версию №5. "Эксцентриситет задних катков" - можно вычёркивать?
Мне не понравился левый каток. биение есть. Выглядит так, как колесо Камаза, на ходу после среза части шпилек. Думаю, что погнут вал, на котором подшипник и каток сидят. Надо бы проверить их свободное вращение. НО! Гуся натянута сильно и , даже если болты выкрутить в ноль, натяг останется от пружины аморт. Требуется оттянуть гусю от катков, например, лебёдкой с базой за стену. Или как-то внутри распереть домкратом. Одним словом, мне пенсионеру на коленях три часа , как сегодня, на пользу не пойдёт. Да ещё и за свои деньги.! При вращении вывешенном с зоны катков идёт большой шум. Мастер дилера сказал мне, что это гремят окна гуси в контакте со склизом. Но там же пластиковая направляющая ?! В общем, он от обсуждения катков ОТКАЗАЛСЯ.
 

purgen

Ветеран
Регистрация
28 Апр 2007
Сообщения
9.853
Реакции
2.883
Местонахождение
Наро-Фоминск
Имя
Дмитрий
Техника
тарантас
Мастер дилера сказал мне, что это гремят окна гуси в контакте со склизом. Но там же пластиковая направляющая ?!
и что , этот звук всегда есть
неужели ни разу не слышали?
у вас же была ямаха как говорили а там этот звук первый симптом , что гуска без снега и скоро склизы гореть начнут
 

Harwester

Активный участник
Регистрация
9 Фев 2015
Сообщения
459
Реакции
395
Возраст
57
Местонахождение
Северодвинск
Имя
Владимир
Техника
Yamaha Grizzli 700, Yamaha Venture MP
Мне не понравился левый каток. биение есть. Выглядит так, как колесо Камаза, на ходу после среза части шпилек. Думаю, что погнут вал, на котором подшипник и каток сидят. Надо бы проверить их свободное вращение. НО! Гуся натянута сильно и , даже если болты выкрутить в ноль, натяг останется от пружины аморт. Требуется оттянуть гусю от катков, например, лебёдкой с базой за стену. Или как-то внутри распереть домкратом. Одним словом, мне пенсионеру на коленях три часа , как сегодня, на пользу не пойдёт. Да ещё и за свои деньги.! При вращении вывешенном с зоны катков идёт большой шум. Мастер дилера сказал мне, что это гремят окна гуси в контакте со склизом. Но там же пластиковая направляющая ?! В общем, он от обсуждения катков ОТКАЗАЛСЯ.
На ветке SF-ки сейчас исследуется версия №6. "Эксцентриситет приводных звёзд", с переваркой их чашек крепления.
При положительном результате - отпишусь.
 

sega_007

Участник
Регистрация
6 Янв 2019
Сообщения
119
Реакции
49
Возраст
44
Местонахождение
п. Верх-Нейвинск
Имя
Сергей
Техника
стелс капитан
6. Опустил , перекантовал на бок . Белым герметиком маркировал зуб приводной звезды и окно гуси. В этом же положении маркировал задний каток и гусю. 7. Опять вывесил и стал крутить на разных режимах. Видно, что гуся идёт неравномерной скоростью, но паузы ОЧЕНЬ маленькие. Ощущение, что один каток (левый) вибрирует. 8. Выехал на улицу. Страгивание примерно 3500 оборотов. Скорость20-25 км\ч.
10. Вывесил прокрутил от снега, завалил на бок. Оказалось, что зуб звезды остался в своём окне. А вот каток ушёл с метки на половину длины окружности. Получается, что есть проскальзывание. Есть ли там подшипник ? И цел ли он ?
Вывод: небольшие подёргивания гуси можно списать на цепную передачу. Прощёлка нет при хорошем натяге гуси. .
у меня от этого другой вывод: диаметр катка не равен диаметру ведущей звезды, для полного совпадения меток необходимо число оборотов гусли кратное n-му числу. много наблюдал за транспортерными лентами там цепные передачи по метру, с такими же натяжителями, так она едет себе ровнехонько, а тут цепи 50 см, и такие рывки, причем на малых оборотах и без нагрузки
 

sega_007

Участник
Регистрация
6 Янв 2019
Сообщения
119
Реакции
49
Возраст
44
Местонахождение
п. Верх-Нейвинск
Имя
Сергей
Техника
стелс капитан
рывки или ушли (пробег 230) или не столь заметны, больше напрягает вибрация пластика))) стекло посадил на скотч, все равно трясет))) перетаскивал через бревно, оборвал четыре пластмассовых пистона (3 р. шт.) удерживающих накладку защиты ног, саморезы бы туда, но не подлезть(
 

Тигровод

Старожил
Регистрация
12 Янв 2018
Сообщения
1.233
Реакции
715
Возраст
53
Местонахождение
Мурманская область
Имя
Сергей
больше напрягает вибрация пластика)
Так для снижения этих вибраций нужно, я так понимаю. снижать вибрацию передаваемую мотором на раму и, соответственно, всю конструкцию. Планирую переделать крепление мотора. По отзывам владельцев Динго, результат весьма положительный!
 

sega_007

Участник
Регистрация
6 Янв 2019
Сообщения
119
Реакции
49
Возраст
44
Местонахождение
п. Верх-Нейвинск
Имя
Сергей
Техника
стелс капитан
Так для снижения этих вибраций нужно, я так понимаю. снижать вибрацию передаваемую мотором на раму и, соответственно, всю конструкцию. Планирую переделать крепление мотора. По отзывам владельцев Динго, результат весьма положительный!
шумку автомобильную на пластик наклеить советуют
 

AntonP

Участник
Регистрация
11 Янв 2019
Сообщения
85
Реакции
3
Возраст
42
Имя
Anton
Техника
BRP Ranger 59 600 ACE 2022MY
Кто будет ставить подушки на двигатель - отпишитесь пож. Желательно с инструкцией))
Вообще трудоемко?
И полностью ли решит вопрос с вибрацией?
 

alexander 1952

Старожил
Регистрация
24 Янв 2013
Сообщения
1.080
Реакции
183
Возраст
71
Местонахождение
пермь
Имя
Александр Калушев
Техника
стелс 700, стелс-капитан

alexander 1952

Старожил
Регистрация
24 Янв 2013
Сообщения
1.080
Реакции
183
Возраст
71
Местонахождение
пермь
Имя
Александр Калушев
Техника
стелс 700, стелс-капитан
у меня от этого другой вывод: диаметр катка не равен диаметру ведущей звезды, для полного совпадения меток необходимо число оборотов гусли кратное n-му числу. много наблюдал за транспортерными лентами там цепные передачи по метру, с такими же натяжителями, так она едет себе ровнехонько, а тут цепи 50 см, и такие рывки, причем на малых оборотах и без нагрузки
Да. Диаметры звезды ( по средней линии) и катка разные, но не на много. Пытаясь совместить метки я прокручивал ТРИ раза на полный оборот. Результат : если совпадают метки на катке, то не совпадают по звезде. И наоборот!
 

sega_007

Участник
Регистрация
6 Янв 2019
Сообщения
119
Реакции
49
Возраст
44
Местонахождение
п. Верх-Нейвинск
Имя
Сергей
Техника
стелс капитан
а про соосность звезды и цепи ни кто не подумал ?
кожух цепи протер насквозь верхним валом (ногой прижал???) поставил автомобильный уплотнитель и шайбу под болт, смотрел на работу без кожуха - без нареканий. без соосности жрать должно или цепь или звезды
 

alexander 1952

Старожил
Регистрация
24 Янв 2013
Сообщения
1.080
Реакции
183
Возраст
71
Местонахождение
пермь
Имя
Александр Калушев
Техника
стелс 700, стелс-капитан
и что , этот звук всегда есть
неужели ни разу не слышали?
у вас же была ямаха как говорили а там этот звук первый симптом , что гуска без снега и скоро склизы гореть начнут
1. Звук при вывешенной гусе больше похож на грохот. до того слышал звук в этом же положении ТРЁХ аппаратов Р-1, Поларис, Ямаха. Там , конечно, тоже шумит, но более шелестящий , выше тональность. 2 главное отличие - мотор на других аппаратах гораздо лучше слышно, чем гусю. Тут наоборот, так шумит. что про двиг.забываешь. 3. На трёх упомянутых снегоходах гусю в нейтрали можно крутить руками. Хотя Поларис был с 500мм. Здесь я не смог крутить ни до натяжки, ни после. Пришлось включать двигатель. Может кто молодой, у того получится крутить и руками.
 

sega_007

Участник
Регистрация
6 Янв 2019
Сообщения
119
Реакции
49
Возраст
44
Местонахождение
п. Верх-Нейвинск
Имя
Сергей
Техника
стелс капитан
розетки купил, поставить хочу 20190121_132204.jpg
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу