Полноприводный толкач Балу.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Аркадий, я это всё прекрасно понимаю. При строительстве техники всегда приходится идти на какие-то компромиссы. Поверь я ни в коем случае не ставил задачу, чтобы отыскать недостатки в Вашей конструкции. Моя главная задача попробовать сделать так, чтобы эти исключить эти недостатки в своей конструкции. Согласен, будет немного сложнее, но я уже готов пойти на это. Сейчас жду железки (ШРУСы, валы привода, ступицы от Оки) из Набережных Челнов, в автокаде прорисовываются различные варианты компоновки и узлов. Хочется сделать Балу разборным, чтобы он по частям входил в мой автомобиль Шкоду Ети. Подвески не будет, на обеих буксах будут жесткие склизы. Мягкость будет обеспечиваться подпружиненным сиденьем с велоамортизатором. Это всё я уже проходил на своих толкачах Гаджетах. Раму буду делать из профильной трубы 20х20, он будет представлять ферму, легкую, но прочную.
И всё же я хочу повторить свой вопрос. Из какого профиля ( размеры и толщина стенки) сделана верхняя рама на буксах Проходимцев?
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Игорь , если бы мы с тобой сидели вдвоём за рюмкой чая, то я не спеша подискутировал бы о твоей "новой" концепции в конструкции.
Дай бог, может быть когда-нибудь и посидим. Очень люблю общение с технически грамотными людьми.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Аркадий, разреши ещё один вопрос. Из какого профиля сделана верхняя рама каждого букса?
Ра
Аркадий, я это всё прекрасно понимаю. При строительстве техники всегда приходится идти на какие-то компромиссы. Поверь я ни в коем случае не ставил задачу, чтобы отыскать недостатки в Вашей конструкции. Моя главная задача попробовать сделать так, чтобы эти исключить эти недостатки в своей конструкции. Согласен, будет немного сложнее, но я уже готов пойти на это. Сейчас жду железки (ШРУСы, валы привода, ступицы от Оки) из Набережных Челнов, в автокаде прорисовываются различные варианты компоновки и узлов. Хочется сделать Балу разборным, чтобы он по частям входил в мой автомобиль Шкоду Ети. Подвески не будет, на обеих буксах будут жесткие склизы. Мягкость будет обеспечиваться подпружиненным сиденьем с велоамортизатором. Это всё я уже проходил на своих толкачах Гаджетах. Раму буду делать из профильной трубы 20х20, он будет представлять ферму, легкую, но прочную.
И всё же я хочу повторить свой вопрос. Из какого профиля ( размеры и толщина стенки) сделана верхняя рама на буксах Проходимцев?
Профиль квадрата для рамы 15х15 стенка 1,5 , но это я пишу по памяти и лучше уточнить попозже . Сегодня порылся в своих архивах и не нашёл записей и эскизов с размерами Проходимца и был опечален , диверсанты из родни видимо использовали для растопки в бане. Дело поправимое, нарисовать новые мне запросто , только снегоход пока не в моём гараже и придётся подождать начала сезона, когда Алексей заедет ко мне в гости.Вот тут то я и сниму с него копию и возможно видео с пояснениями. Общий вес Проходимца = 160 кг. ,передний модуль весит =40 кг, задний с удлинённой гусеницей Райды весит=60 кг, передняя вилка с кронштейном и рулём =14 кг , остальное двигатель.
Проходимец разбирается на три части : -передний модуль выкатывается из вилки если вывернуть из неё два болта , являющимися осями качания и отсоеденить кардан , вывернув третий болт. Четвёртое соединение -рулевая тяга ,это одна гайка. Вторая деталь конструкции - консоль рамы с рулевым и подножками отделяется от задней части . Всего четыре болта и предохранительный штифт в кардане. Кстати он (штифт) работает на срез и предохраняет трансмиссию от перегрузки. Один раз у нас было срабатывание , когда передний модуль заклинило в ледяной глыбе. Вещь простая, но полезная.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Дело неспешно движется. Закупил железки для узлов поворота, купил подшипники, сальники, стопорные кольца. Шарнирные головки буду использовать вместо шаровых опор. Получается компактно и есть возможность регулировки. Знакомый токарь из Тамбовской области прислал корпуса подшипников, выточенные по моим размерам. Наши казанские токаря совсем охренели, за эту работу запросили в 3 раза больше денег

Железо.jpg


Завтра заберу с лазерной резки заготовки узлов поворота и начнем ваять потихоньку.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Сварил сегодня кронштейн узла поворота передней гусеницы

Кронштейн узла поворота1.jpg

Кронштейн узла поворота2.jpg

Пока на прихватках собрал поперечную рамку узла поворота

Комплектующие узла поворота.jpg

Подсобрал узел поворота. Ступицу Оки до конца пока не вставлял, у неё будет отрезаться фланец и вместо него привариваться звездочка Z=15 с ИЖевским шагом 15,875 мм. Вот так будет выглядеть узел поворота передней гусеницы

Узел поворота (част.сборка) 1.jpg

Узел поворота (част.сборка) 2.jpg
 

Михаил Акулов

Ветеран
Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
2.835
Реакции
1.038
Местонахождение
Пермь
Имя
Михаил
Техника
Мотособака, Минитрактор, "бочка".
Не хило так весит , наверное.
Ну , медведь и весить будет по медвежьи.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Не хило так весит , наверное.
Ну , медведь и весить будет по медвежьи.
Да, узел нелегкий. Вес пока 8 кг. Что-то обрежется и облегчится, что-то ещё добавится. Хотелось бы вписаться по весу этого узла в 10 кг, но чувствую не получится. Сильно ослаблять его тоже нельзя, на него вся нагрузка ложится и от цепей и боковые при повороте.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Съездил на лазер. Кое что привез

С лазера.jpg
 

Сергей152

Новенький
Регистрация
10 Дек 2018
Сообщения
40
Реакции
19
Возраст
44
Местонахождение
Нижегородская обл.
Имя
Сергей
Техника
ПОЛЮС-2 УРАЛ 103.10

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti

Михалыч АС

Участник
Регистрация
16 Дек 2017
Сообщения
98
Реакции
28
Возраст
65
Местонахождение
Москва
Имя
Анатолий Михайлович
Техника
Рыбинска - 2, МБ - 1
Очень интересная тема ! Как идет процесс строительства ?
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti

снег ру2

Активный участник
Регистрация
21 Фев 2011
Сообщения
938
Реакции
313
Местонахождение
Брянская обл.
Имя
Олег Витальевич
Техника
ВАЗ 2115, ВАЗ 21213, Т16, мото - Минск

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Приводные звезды на лазере можно сделать, мне на снегоход Максим (kovrov) делал, ходят нормально.
Практически все комплектующие, в том числе и приводные звезды, на этот проект уже собрал. Дело осталось за малым - время. А вот с этим у меня постоянный напряг.
 

Михалыч АС

Участник
Регистрация
16 Дек 2017
Сообщения
98
Реакции
28
Возраст
65
Местонахождение
Москва
Имя
Анатолий Михайлович
Техника
Рыбинска - 2, МБ - 1
На таком проходимце, как задумали, можно и летом покатать. Удачи и результатов Вам.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
На таком проходимце, как задумали, можно и летом покатать.
Техника планируется в основном для зимы, поэтому для снижения веса гусеничных блоков будут устанавливаться жесткие склизы. На летний период возможна установка катковых тележек, или маятников, как это делает Олег Пчела на своих Алабаях.
 

mamey

Новенький
Регистрация
21 Янв 2019
Сообщения
8
Реакции
1
Возраст
41
Имя
Матвей
Техника
ТС-350
Интересный проект! Очень хочется увидеть готовый результат. Удачи Вам.
 

ОчУмелый

Активный участник
Регистрация
22 Ноя 2016
Сообщения
214
Реакции
30
Возраст
58
Местонахождение
Ижевск
Имя
Александр
Техника
Буран
Такие проекты надо строить на гидрообъемной передаче, сразу тебе и акпп и реверс и простота компоновки.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Такие проекты надо строить на гидрообъемной передаче, сразу тебе и акпп и реверс и простота компоновки.
Диапазон скоростей крайне низкий и КПД отвратительный у гидрообъемной трансмиссии. И конечно большой вес. Анологично -электропривод. Удобно , но вес аккумуляторов всё портит.
 

ОчУмелый

Активный участник
Регистрация
22 Ноя 2016
Сообщения
214
Реакции
30
Возраст
58
Местонахождение
Ижевск
Имя
Александр
Техника
Буран
Диапазон скоростей крайне низкий и КПД отвратительный у гидрообъемной трансмиссии. И конечно большой вес. Анологично -электропривод. Удобно , но вес аккумуляторов всё портит.
КПД у клиномеренной передачи тоже не шоколад.
 

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон

Юран33

Старожил
Регистрация
4 Дек 2011
Сообщения
1.446
Реакции
98
Местонахождение
Сарсац горы, р. Татарстан
Имя
Юрий
Техника
Нива, лумзик, два караката, лодки, моторы и куча железа.
Игорь , если бы мы с тобой сидели вдвоём за рюмкой чая, то я не спеша подискутировал бы о твоей "новой" концепции в конструкции. Думаю, что переубедил бы тебя кое в чём. На самом деле не всё так просто как тебе кажется.
Я рад , что тебя зацепила наша конструкция. Недостатки в ней конечно есть, но почему же мы от них не избавились , вот вопрос ! Почему не сделали задний модуль качающимся ? Да, мне очень хотелось этого , но трансмиссия при этом не вырисовывалась , возрастал вес и центр тяжести .В результате сделали вынужденное "допущение "и конструкцию рамы выполнили без шарнира жёстко ,как на Буране. Жёстко закреплённая к раме склизовая подвеска заднего модуля не даёт равномерного давления всей опорной поверхности и это минус . Считаем , что это ещё одно наше "допущение". Ближайшее решение этого недостатка -надо сделать подвеску катковой, как на Буране.
Желание сделать поворотными оба модуля , сильно усложняет конструкцию , поднимает центр тяжести и всё это ради уменьшения радиуса поворота. Неоправданные жертвы. Радиус поворота Проходимца сейчас не вызывает проблем. Наличие заднего хода решает все мнимые неудобства при манёврах. Езда "след в след" конечно желательна , но на больших радиусах поворота неудобство не ощущается . И последний якобы недостаток, -это расположение двигателя на раме. Мы , конечно, старались расположить его ближе к переду, то есть к центру опорной поверхности. Вышло,- как вышло.
Обращаю внимание на то, где находятся ноги водителя и на каком уровне от опорной поверхности. Ноги находятся между гусеничными модулями , низко . Несмотря на то, что площадки для ног находятся за пределами гусеницы , передний модуль пришлось сдвинуть в перёд на 200мм, что бы он не задевал опоры ног при повороте, это к сожалению увеличило базу.
Всех ,с праздником.
Аркадий.А как вы думаете------если использовать на передке гусянку разрезанную вдоль(одну половинку) ........Сильно уменьшится проходимость.Увеличим кпд ходовой, уменьшим вес?
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу