Бегущая строка - верх 1 линия - сквозная - brandtpolaris.ru
24-25 ноября Открытие снегоходного сезона в Ергаки! Соревнования, розыгрыши подарков, а также знаменитый Кейт Кёртис! Ждем вас на главном открытии сезона!
brandtpolaris.ru - 468x60 - Сквозной

Полноприводный толкач Балу.

Тема в разделе "Самодельные снегоходы", создана пользователем DIV74, 1 окт 2018.

  1. DIV74 Активный Участник

    Регистрация:
    2 авг 2017
    Сообщения:
    509
    Адрес:
    Казань
    Имя:
    Игорь
    Техника:
    Skoda Yeti
    Вернуться к началу
    Решился я , братья по увлечению, открыть тему и на этом форуме.Загорелся идеей сделать полноприводный толкач. Уже придумал название - Балу. Это имя медведя из сказки Киплинга "Маугли". В природе уже существует такой толкач, называется он ПРОХОДИМЕЦ. Сделали его ребята из пермского края. Вот он

    ПРОХОДИМЕЦ 2.jpg


    Пособирал информацию о этом толкаче, посмотрел множество видео на соседних форумах. Проходимость этого красавца такая, что обычный толкач с управляющим корытом нервно курит в сторонке. Однако есть и недостатки.
    Первый: неповоротливый, т.к. угол поворота передней гусеницы ограничен углом поворота карданного шарнира.
    Второй: жесткое соединение рамы при прохождении препятствий (спуски, подъёмы) иногда играет злую шутку. Например при спуске задом с горы он кормой втыкается в снег у основания этой горы и, как бульдозер толкает его, тратя массу сил и энергии.
    Третий: неправильная развесовка приводит к тому, передняя разгруженная гусеница в глубоком снегу идет по верху, а задняя перегруженная гуська сильно тонет в снегу.
    Четвертый: так как поворот осуществляется только передней гусеницей, то при повороте задней гуське приходится набивать свой след, что тоже плохо сказывается на устойчивости и управляемости.
    Я решил на корню эти недостатки исключить. Со вторым недостатком всё понятно - нужно делать шарнирное соединение рамы и заднего гусеничного модуля. Первый и четвертый недостаток решаются, если осуществить совместный встречный поворот обеих гусениц ( не путать с переломом рам, рама в моем случае цельная). При этом убиваются два зайца : резко уменьшается радиус разворота ( при повороте обеих гусениц на угол 30 градусов, расчетный радиус разворота составляет 1,5 м (!!!)) и решается проблема с задней гусеницей ( при повороте она будет идти по следу передней). Третий недостаток решается правильным расположением силового агрегата.
    В итоге пока рассматриваю такую схему

    Снегоход 2018 (полный привод) 3Model.jpg
     
  2. DIV74 Активный Участник

    Регистрация:
    2 авг 2017
    Сообщения:
    509
    Адрес:
    Казань
    Имя:
    Игорь
    Техника:
    Skoda Yeti
    Вернуться к началу
    Поясню по схеме. Двигатель от квадроцикла объёмом 200 куб.см, мощностью около 13 л.с. закреплен на раме в передней части подгружая переднюю гусеницу. Посадка водителя мотоциклетная, ноги на подножке. Практически весь вес водителя ложится на заднюю гуську. Передняя гусеница короткая (2424 мм), задняя гуська стандарт (2828 мм). Обе гусеницы имеют возможность ограниченно качаться в вертикальной плоскости и обе они встречно поворачиваются при повороте. Привод пока рассматриваю цепной, как наиболее бюджетный возможен также привод с помощью карданных валов и угловых конических редукторов. Передаточное всех цепных передач равно 1, при этом максимальная скорость будет примерно 30 км/ч. В процессе эксплуатации ПЧ возможно будет меняться.
     
  3. DIV74 Активный Участник

    Регистрация:
    2 авг 2017
    Сообщения:
    509
    Адрес:
    Казань
    Имя:
    Игорь
    Техника:
    Skoda Yeti
    Вернуться к началу
    В качестве шарнира в узлах поворота будет использоваться наружный ШРУС от автомобиля Ока. Этот способ уже давно используют изготовители полноприводных мотоциклов 2х2. Вот один из примеров

    Шрус пер. вилки.jpg
     
  4. DIV74 Активный Участник

    Регистрация:
    2 авг 2017
    Сообщения:
    509
    Адрес:
    Казань
    Имя:
    Игорь
    Техника:
    Skoda Yeti
    Вернуться к началу
  5. Михаил Акулов Старожил

    Регистрация:
    7 июн 2013
    Сообщения:
    1.365
    Адрес:
    Пермь
    Имя:
    Михаил
    Техника:
    Мотособака, Минитрактор, "бочка".
    Вернуться к началу
    Какова цель постройки столь сложного аппарата ?
    Охота ? Рыбалка ? Промысел ?
     
  6. Михаил Акулов Старожил

    Регистрация:
    7 июн 2013
    Сообщения:
    1.365
    Адрес:
    Пермь
    Имя:
    Михаил
    Техника:
    Мотособака, Минитрактор, "бочка".
    Вернуться к началу
    Так то с одних граблей на другие.
    Мотор весит 40 кг и будет установлен выше - валкий получится.
    Шарнирное соединение заднего модуля добавит вес и еще добавит валкости .
    Если у вас нет крутых гор , нет смысла в этом снегоходе.
     
  7. ИЛ67В Вождь

    Регистрация:
    12 янв 2013
    Сообщения:
    4.142
    Адрес:
    Ижевск
    Имя:
    Валеев Ильгиз Раисович
    Техника:
    Снегоходные самоделки
    Вернуться к началу
    Михаил, не отговаривай, монополисты Проходимцев из Перми. Крутые горки и у нас есть.
     
  8. Михаил Акулов Старожил

    Регистрация:
    7 июн 2013
    Сообщения:
    1.365
    Адрес:
    Пермь
    Имя:
    Михаил
    Техника:
    Мотособака, Минитрактор, "бочка".
    Вернуться к началу
    Я не отговариваю , а обсуждаю будущую конструкцию .
    Человек уже мотор купил !
    Какие тут отговорки.
     
  9. Михаил Акулов Старожил

    Регистрация:
    7 июн 2013
    Сообщения:
    1.365
    Адрес:
    Пермь
    Имя:
    Михаил
    Техника:
    Мотособака, Минитрактор, "бочка".
    Вернуться к началу
    А то что нет смысла , так многие без смысла строят - просто что бы строить.
     
  10. DIV74 Активный Участник

    Регистрация:
    2 авг 2017
    Сообщения:
    509
    Адрес:
    Казань
    Имя:
    Игорь
    Техника:
    Skoda Yeti
    Вернуться к началу
    Михаил, я не охотник, не рыбак и промысел меня не интересует. Про снегоходная тема меня зацепила всерьёз и похоже надолго. Начиная с 2016 года я к каждому сезону делал по одному толкачу. Первый (Вепрь) получился тяжелый и не поворотливый. Второй (Гаджет, тема вот тут http://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/135589/page-4 ) получился очень удачным, легкий, маневренный. Но штурмовать крутые горки мощности мотора 150 сс явно не хватало. К этому сезону сделал Гаджет-2, он уже с мотором 170сс. Но посмотрел на Проходимца и загорелся. Хочу попробовать сделать его разборным, чтобы приехать к Радику Газимовичу на покатушки с Вами. К этому сезону конечно не успею сделать и обкатать, но на следующий сезон постараюсь.
     
  11. DIV74 Активный Участник

    Регистрация:
    2 авг 2017
    Сообщения:
    509
    Адрес:
    Казань
    Имя:
    Игорь
    Техника:
    Skoda Yeti
    Вернуться к началу
    Миш, что ты этим хочешь сказать? Хождение по граблям - это наше ВСЁ. Не ошибается только тот, кто ничего не делает.

    Заправленный маслом мотор с рычагом переключения, маслянным радиатором и звездой на валу, но без карбюратора весит 29 кг. Есть сомнение, что он 200сс, т.к. обозначение 161QML обычно на движках 170-180 сс. Ильгиз, приветствую. Ты можешь разъяснить, что да как? Может друзья из поднебесной надо мной поглумились?

    200сс 4.jpg
     
  12. Михаил Акулов Старожил

    Регистрация:
    7 июн 2013
    Сообщения:
    1.365
    Адрес:
    Пермь
    Имя:
    Михаил
    Техника:
    Мотособака, Минитрактор, "бочка".
    Вернуться к началу
    Карбюратор , глушитель , бензобак , аккумулятор....
    40 будет !
     
  13. DIV74 Активный Участник

    Регистрация:
    2 авг 2017
    Сообщения:
    509
    Адрес:
    Казань
    Имя:
    Игорь
    Техника:
    Skoda Yeti
    Вернуться к началу
    Шарнирное соединение переднего гусеничного модуля валкости не добавляет, почему должна увеличиться валкость при шарнирном соединении заднего модуля?
     
  14. DIV74 Активный Участник

    Регистрация:
    2 авг 2017
    Сообщения:
    509
    Адрес:
    Казань
    Имя:
    Игорь
    Техника:
    Skoda Yeti
    Вернуться к началу
    Да, только всё это (кроме карба) будет установлено ниже двигателя на раме . Подача бензина будет осуществляться электробензонасосом от печки Запорожца. Так сделано на Гаджете-2.
     
  15. ДядьСаш Ветеран

    Регистрация:
    15 фев 2010
    Сообщения:
    2.929
    Адрес:
    Мичуринск Тамбовской обл.
    Имя:
    Александр Петрович Ломакин.
    Техника:
    сверхлёгкий снегоход "Пионер"; и уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Самодельный мотоблок.Рено Дас.
    Вернуться к началу
    Я, пока, вижу один существенный недостаток. Неодинаковую загрузку гусеничных блоков, несмотря на их разные размеры. Расчётами я не занимался, но выглядит это именно так. А почему бы моторный блок и весь "шмурдяк" не разместить на передней гусенице и уже, исходя из принятых размеров оной, и полученного удельного давления на ней, определить размеры задней гусеницы, беря во внимание равенство удельных давлений на обеих гусеницах и принимая условный вес снегоходчика в 100кг.
    В моих рассуждениях, возможно, есть тоже недостаток. Это трудное маневрирование. Ведь придётся силой рук разворачивать тяжеленную переднюю гусеницу. Если такая причина покажется существенной, тогда вступит в силу "закон компромисса" - уменьшение общего веса передней гусеницы.
     
  16. Riper69 Старожил

    Регистрация:
    30 ноя 2013
    Сообщения:
    1.830
    Адрес:
    Радужный, ХМАО
    Имя:
    Игорь Петрович
    Техника:
    Танкетка Полигон
    Вернуться к началу
    Поворот без наклона получается или вес водителя = усилие на руле плюс нагрузка на крайние торцы гусеницы, валы?
     
  17. Сергей Самара Ветеран

    Регистрация:
    2 дек 2009
    Сообщения:
    4.319
    Адрес:
    САМАРА
    Имя:
    Сергей
    Техника:
    Танкетка ЭНИГМА,миниснегоход, Toyota RAV-4, Волжанка 51 с SUZUKI 90 ATL
    Вернуться к началу
    Тут гидравлику надо ставить чтобы угол менять между блоками.На севере есть такие тягачи.
     
  18. Сергей Самара Ветеран

    Регистрация:
    2 дек 2009
    Сообщения:
    4.319
    Адрес:
    САМАРА
    Имя:
    Сергей
    Техника:
    Танкетка ЭНИГМА,миниснегоход, Toyota RAV-4, Волжанка 51 с SUZUKI 90 ATL
    Вернуться к началу
    Вот если повторить такой в миниатюре,то поедет:)
     
  19. Riper69 Старожил

    Регистрация:
    30 ноя 2013
    Сообщения:
    1.830
    Адрес:
    Радужный, ХМАО
    Имя:
    Игорь Петрович
    Техника:
    Танкетка Полигон
    Вернуться к началу
    Я не за угол между блоками, а за наклоны при повороте, тягач широкий, а из Балу выкинет без наклона. А для наклона тут больше степеней свободы надо, ШРУСов и навыков канатоходца.
     
  20. DIV74 Активный Участник

    Регистрация:
    2 авг 2017
    Сообщения:
    509
    Адрес:
    Казань
    Имя:
    Игорь
    Техника:
    Skoda Yeti
    Вернуться к началу
    Сергей, это чистая переломка. Меня такой поворот не интересует по двум причинам:
    1.для обеспечения хорошей маневренности мне необходимо обеспечить поворот рам относительно друг друга на угол не меньше 40 градусов ( а лучше 50). Ниодин из доступных шарниров (крестовина, шрус) не смогут передать крутящий момент при таком значении угла.
    2. Даже если как-то удастся обеспечит работу шарнира, длина всей конструкции увеличивается примерно на 150...200 мм. Для меня это неприемлемо.
    Исходя из этого я решил поворачивать сразу обе гусеницы, каждая на угол 20...25 градусов относительно одной рамы.
    Поворот рам Балу.jpg

    При таком повороте ШРУСы будут себя вольготно чувствовать, маневренность очень приличная ( разворот на пятачке диаметром 4м) и длина всей конструкции 2,8 м
     
  21. DIV74 Активный Участник

    Регистрация:
    2 авг 2017
    Сообщения:
    509
    Адрес:
    Казань
    Имя:
    Игорь
    Техника:
    Skoda Yeti
    Вернуться к началу
    Тезка поворот обязательно с наклоном тела в сторону поворота. Для этого ноги водителя обязательно будут на подножке.
     
  22. Riper69 Старожил

    Регистрация:
    30 ноя 2013
    Сообщения:
    1.830
    Адрес:
    Радужный, ХМАО
    Имя:
    Игорь Петрович
    Техника:
    Танкетка Полигон
    Вернуться к началу
    Я в трех соснах запутался :), при наклоне блоки же вертикально отработают, только надо необходимый угол хода по вертикали обеспечить. Идея интересная. Пока не ясно с усилиями. Скорее всего вместо поворота двух блоков можно получить поворот переднего и рамы относительно заднего блока под весом водителя, но это в итоге все равно приведет к повороту на заданный угол. Вроде просто все, но представить сразу в динамике при разных условиях не получается.
     

    Вложения:

  23. Радоснег Ветеран

    Регистрация:
    16 май 2008
    Сообщения:
    14.706
    Адрес:
    Пермский край, с. Сива
    Имя:
    Ахметзянов Радик Газимович
    Техника:
    Всё продал, и последний молоток сломался...
    Вернуться к началу
    Главный то испытатель этой конструкции молчит!!!. Алексея может кто уболтает откликнуться, он все эти моменты прошел в основном на своей практике.
    В пробеге ехал за ним, наблюдал, чутко , очень чутко подлавливал Алексей все движения работы двух гусениц. Играл то легким наклоном, то движением руля, или таза с опорой на ногу.
    Игорь, а не получится ли, что в движении со штрусом нужна будет другая техника езды?
     
  24. DIV74 Активный Участник

    Регистрация:
    2 авг 2017
    Сообщения:
    509
    Адрес:
    Казань
    Имя:
    Игорь
    Техника:
    Skoda Yeti
    Вернуться к началу

    Радик Газимыч, какая будет техника езды я и сам пока предположить не могу. Может и езды то никакой не будет, одно мучение. Но идею хочется проверить.
    Газимыч, что такое "движение со штурмом" ?
     
  25. Радоснег Ветеран

    Регистрация:
    16 май 2008
    Сообщения:
    14.706
    Адрес:
    Пермский край, с. Сива
    Имя:
    Ахметзянов Радик Газимович
    Техника:
    Всё продал, и последний молоток сломался...
    Вернуться к началу
    Игорь это т9 правит, я потом корректировал, писал штрус!
     

Поделиться этой страницей