Электронный реверс на 2-х тактный мотор

Тема в разделе "Самодельные снегоходы", создана пользователем Aksay, 31 май 2018.

  1. Aksay Участник

    Регистрация:
    6 фев 2017
    Сообщения:
    180
    Имя:
    Андрей
    Техника:
    нет
    Вернуться к началу
    Доброго дня народ! Подскажите пожалуйста. как можно самостоятельно сделать электронный реверс на снегоходный мотор. Знаю, на импортный спортивных снежиках есть данный девайс. На холостых оборотах переключаешь переключатель и мотор начинает крутиться в обратку. Можно ли самостоятельно сделать данный девайс? Просто есть спортивный снежик (куплен в качестве донора) с родным ведомым вариатором и есть мотор от снегохода. Не хочется "колхозить" коробку реверса. Весь форум не "лопатил" . Может есть где уже такая тема. Ткните носом.
     
  2. Romich Ветеран

    Регистрация:
    5 фев 2007
    Сообщения:
    9.360
    Адрес:
    Пермь
    Имя:
    Роман
    Техника:
    SnowВихрь + Снегопед
    Вернуться к началу
    Здесь в "самодельных" точно никто не делал, только были разговоры. Если рубишь в электронике, то искать в интернете и делать.
    Если не рубишь в электронике, то может быть приспособить зажигание от Тикси? У них есть такая функция. Правда там один цилиндр, но это решаемо.
    Один знакомый делал так на мотоцикле Юпитер с установкой зажигания на датчике Холла.
    Он приспособился и выключателем зажигания ловко переключал вперед/назад. Могу поинтересоваться. ставил ли он дополнительный датчик или ловил момент на одном.
     
  3. ДядьСаш Ветеран

    Регистрация:
    15 фев 2010
    Сообщения:
    2.887
    Адрес:
    Мичуринск Тамбовской обл.
    Имя:
    Александр Петрович Ломакин.
    Техника:
    сверхлёгкий снегоход "Пионер"; и уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Самодельный мотоблок. ШНива.
    Вернуться к началу
    Если в трасмиссии присутствует обычный вариатор, то могут быть проблемы из-за неправильного направления вращения его во время реверса. Возможно, что при реверсе на импортных снегоходах там и вариаторы соответствующие.
     
  4. kovrov Ветеран

    Регистрация:
    17 янв 2011
    Сообщения:
    3.046
    Адрес:
    Владимирская обл. г. Ковров
    Имя:
    Максим
    Техника:
    шевроле лачетти универсал, ski doo summit, Хантер 9ls.
    Вернуться к началу
    Я изучаю эту тему, хочу рмз 500 запускать назад. Пока смотрю в сторону зажигания тикси. Был у меня восход новый, так он с магазина лягался, видимо шпонку не там сделали, очень часто заводился назад, и бывало на малом ходу сам начинал в обратку работать. А так думаю если поставить дополнительный датчик, то ключом реально заставить назад перезапускаться.
     
  5. Скат13 Активный Участник

    Регистрация:
    30 сен 2010
    Сообщения:
    215
    Адрес:
    Мурманская область
    Имя:
    Сергей
    Техника:
    палочник был, снеж с гусянкой от Тайги
    Вернуться к началу
    Я делал электронный реверс на Планетовском двигателе. Работало довольно неплохо, переключалось, не глуша двигатель. Подробно описано здесь https://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?f=24&t=1688&start=105
     
  6. Aksay Участник

    Регистрация:
    6 фев 2017
    Сообщения:
    180
    Имя:
    Андрей
    Техника:
    нет
    Вернуться к началу
    В том то и дело, что не особо "рублю" в электрике. Если не сложно, спроси у товарища, как он делал. от чего датчик брал, если ставил.
     
  7. Aksay Участник

    Регистрация:
    6 фев 2017
    Сообщения:
    180
    Имя:
    Андрей
    Техника:
    нет
    Вернуться к началу
    Насколько я знаю, ведущему вариатору вроде без разницы, куда крутиться. А ведомый у меня родной, со снежиком достался. А там точно электронный реверс был. Так что думаю все предусмотрено. Да и реверс то кратковременно включаешь. У именя на самодельном снежике тоже реверса нет. Так за зиму, ну максимум раз 5-6 нужен был бы. Но там то решаемо, легкий. Зад закинул и вперед. Здесь проблематичнее. Более тяжелый. Хотя снеж в сборе без движка всего 120 кг. По накладной из транспортной. С сыном вдвоем взяли и перенесли. Ну движек килограмм 20-22.Плюс бензин. Думаю килограмм 150-160 максимум будет. Вот думаю, стоит ли рельсы удлинять и гусянку менять на более длинную. Родная 121 дюйм (3070 мм).
     
  8. Aksay Участник

    Регистрация:
    6 фев 2017
    Сообщения:
    180
    Имя:
    Андрей
    Техника:
    нет
    Вернуться к началу
    Если получиться, расскажешь как. а то я в электрике слаб очень. Да и в 2-х тактных моторах тоже. Ну не было у меня в детстве мотоцикла.
     
  9. Сергей Самара Ветеран

    Регистрация:
    2 дек 2009
    Сообщения:
    4.114
    Адрес:
    САМАРА
    Имя:
    Сергей
    Техника:
    Танкетка ЭНИГМА,миниснегоход, Toyota RAV-4, Волжанка 51 с SUZUKI 90 ATL
    Вернуться к началу
    А сколько стоит зажигание тикси?
     
  10. sibir Активный Участник

    Регистрация:
    9 ноя 2012
    Сообщения:
    704
    Адрес:
    г.Снежинск,Челябинская обл.
    Имя:
    Валерий Васильевич
    Техника:
    Нью Актион. с/х Разгуляй,с/х Тритон
    Вернуться к началу
    Ребята! Извините за тупость,но я не могу понять,как можно изменить вращение двигателя на обратное на ходу (пусть даже на холостом). Это какой удар придется на шатунно-поршневую группу! Если глушить движок,то все понятно.
     
    Riper69 сказал спасибо.
  11. Zubrilin Активный Участник

    Регистрация:
    9 мар 2013
    Сообщения:
    405
    Адрес:
    Южный Урал
    Имя:
    Валерий
    Техника:
    пополняет бюджет странЫ
    Вернуться к началу
    Год назад видел за 10,5р. и это не дорого было.
     
  12. suryak yuri Участник

    Регистрация:
    20 окт 2014
    Сообщения:
    113
    Адрес:
    Магаданская обл.Тенькинский р-н
    Имя:
    Юрий Иванович
    Техника:
    ниссан террано, буран
    Вернуться к началу
    Сам удивляюсь,но недавно прикупил Тундру 2 и там именно такой реверс.Ну я как Фома неверующий сразу давай играться,взад-вперед,работает сука.
     
  13. Romich Ветеран

    Регистрация:
    5 фев 2007
    Сообщения:
    9.360
    Адрес:
    Пермь
    Имя:
    Роман
    Техника:
    SnowВихрь + Снегопед
    Вернуться к началу
    Ну так он и глушится. И тут же сразу заводится назад, под контролем электроники. За счёт ранней вспышки зажигания у почти остановившегося мотора.
     
  14. bars_87 Старожил

    Регистрация:
    7 окт 2015
    Сообщения:
    1.033
    Адрес:
    ЧАО
    Имя:
    Владислав
    Техника:
    BRP
    Вернуться к началу
    Подсмотреть негде что ли? Датчик понятно,блок тоже,а маховик роли в этом процессе не играет?
    Тут люди с заводским RER мосг парят:dread:,а с самопалом х.з,послежу за темой.
     
  15. Сергей Самара Ветеран

    Регистрация:
    2 дек 2009
    Сообщения:
    4.114
    Адрес:
    САМАРА
    Имя:
    Сергей
    Техника:
    Танкетка ЭНИГМА,миниснегоход, Toyota RAV-4, Волжанка 51 с SUZUKI 90 ATL
    Вернуться к началу
    Нужен специальный эл. стартер,у которого минус отделён от массы,иначе в обратку не покрутить.
    И бендикс тоже должен быть хитрый.
     
  16. bars_87 Старожил

    Регистрация:
    7 окт 2015
    Сообщения:
    1.033
    Адрес:
    ЧАО
    Имя:
    Владислав
    Техника:
    BRP
    Вернуться к началу
  17. silverr Ветеран

    Регистрация:
    22 дек 2008
    Сообщения:
    7.412
    Адрес:
    ХМАО, Остяко-Вогульск
    Имя:
    Сергей Михайлович
    Техника:
    .. в том числе гусеничная
    Вернуться к началу

    ...не тёска, тогда проще второй стартер (тяговый) и на нем назад откатываться без ДВС (бензина):flex:
     
  18. Скат13 Активный Участник

    Регистрация:
    30 сен 2010
    Сообщения:
    215
    Адрес:
    Мурманская область
    Имя:
    Сергей
    Техника:
    палочник был, снеж с гусянкой от Тайги
    Вернуться к началу
    Ударов нет, переключается довольно мягко. Иногда даже не понимаешь, что двигатель в обратку уже работает.

    Я пробовал за счёт ранней вспышки, при помощи октан корректора, запускать двиг назад. Эксперементировал. Вот в этом случае он работал жёстко. После увидел, как сделал один самодельщик на луноходах на 2 датчиках Холла, и сделал по образу и подобию. Ссылку давал выше. Есть его видео буксировщика с Юпитеровским двигателем.
     
  19. ИЛ67В Ветеран

    Регистрация:
    12 янв 2013
    Сообщения:
    3.998
    Адрес:
    Ижевск
    Имя:
    Валеев Ильгиз Раисович
    Техника:
    Снегоходные самоделки
    Вернуться к началу
    В моей теме есть несколько фото реализации заднего хода на мотор ИЖ Планета. Никакой электроники, два кулачка, два прерывателя переключаемых тумблером (вперед, назад). Работоспособная схема, двигатель реверсируется на холостом ходу.
     
  20. Aksay Участник

    Регистрация:
    6 фев 2017
    Сообщения:
    180
    Имя:
    Андрей
    Техника:
    нет
    Вернуться к началу
    Ну это с контактным зажиганием. А если бесконтактное, то получается просто второй датчик Холла ставишь правильно и все? Интересно, коммутатор тоже второй нужен, или одним можно обойтись?
     
  21. bars_87 Старожил

    Регистрация:
    7 окт 2015
    Сообщения:
    1.033
    Адрес:
    ЧАО
    Имя:
    Владислав
    Техника:
    BRP
    Вернуться к началу
    http://www.snegoxod.ru/repair-rm/sn.../tiksi-lyuks/sistema-zazhiganiya-(s-reversa)/

    Вот комплект полностью,так будет проще
     
  22. Aksay Участник

    Регистрация:
    6 фев 2017
    Сообщения:
    180
    Имя:
    Андрей
    Техника:
    нет
    Вернуться к началу
     
  23. Aksay Участник

    Регистрация:
    6 фев 2017
    Сообщения:
    180
    Имя:
    Андрей
    Техника:
    нет
    Вернуться к началу
    Да ОХРЕНЕТЬ!!! 40 тысяч!!! Я двигатель в сборе дешевле купил. Проще тогда КПП от Рыси за 25 новую купить, чем городить всю эту хрень.
    Мне кажется, все это гораздо проще делается. На ветке Рысеводов человек рассказывал, как переделывал зажигание на датчик Хола и коммутатор ВАЗ. Я не силен в электрике. Но думаю ставиться второй датчик и трехпозиционный переключатель, для переключения датчиков. Выставляешь второй датчик, с опережением зажигания, для вращения в обратную сторону и этого будет достаточно. Ну понятно что поипаться прийдется. И приловчиться с переключением. В самом крайнем случае, поставить электростартер, для запуска движка в обратку. Ну это если не сможешь приловчиться ловить момент с запуском движке в обратку. Хотя в инете много примеров беспроблемного запуска ИЖевских моторов в обратку.
     
  24. Aksay Участник

    Регистрация:
    6 фев 2017
    Сообщения:
    180
    Имя:
    Андрей
    Техника:
    нет
    Вернуться к началу
  25. bars_87 Старожил

    Регистрация:
    7 окт 2015
    Сообщения:
    1.033
    Адрес:
    ЧАО
    Имя:
    Владислав
    Техника:
    BRP
    Вернуться к началу
    На самом блоке два выхода по в/в провода,один замассирован за нкнадобностью
     

Поделиться этой страницей