Всем привет!
Пока снега нет и я был в отпуске потихоньку занимался снежиком.
Вообще для себя уже решил, что это последняя моя такая крупная поделка. Ну очень сложно стало заниматься этим. Раньше все было под боком и материал и метизы и станочный парк, теперь каждое действие тащит за собой кучу проблем. Материал есть только накопленный годами и как часто бывает, нужного нет. Например если нужна хорошая сталь, а приходится ставить простую, то ее размер и толщина прибавляют вес, а огород городить жутко не хочется. За каждым болтом и гайкой нужно ехать в магазин, а станочные работы вообще дважды по неделе останавливали все работы. Как-то на психе я даже дал объяву на авито, до того достала эта нервотрепка с решением каждого шага. Интересно, что выставленный по себестоимости (только материалы) и с указанными косяками он не вызвал ни у кого интереса. Хотя человеку с руками, мозгами и допуском к указанным выше ресурсам, делов на переделку нужно несколько дней и вот у Вас в руках полноценный миниснежик с добротным экономичным мотором и реверсом. Мало у нас стало самодельщиков. Не интересно ни кому. Из нашего и более старшего поколения многие ездят на заводских снежиках, а более молодое практически всё сдулось. Ну да ладно, это мысли вслух.
Напомню, на снежике меньше чем за десять выездов лопнул бензобак по всем (!) четырем точкам крепления. Да, я медленно не ездил. Как-то раз после прыжка через торос, я намерял около пяти метров отсутствия следа в моей колее, как тут не будут лопать детали. Постоянно откручивался от цилиндра тяжелющий глушитель и во втором месте крепления он также как и б/бак лопнул. Рулевое управление собранное в бегущем темпе (нужно было до окончания сезона выехать) также меня не устраивало: тяжелое, много сочленений и соответственно люфтов, неудобное положение и движение руля. Ну и задняя подвеска. Она получилась прямая. Из-за отсутствия заднего подъема задним ходом снежик мог ехать только по твердой поверхности, в рыхлом снегу он моментом садился. Убраные в раму каретки бывало переворачивались при прыжках, а вот повернуть их обратно было довольно сложно. Забивания снегом, как многие мне предрекали, на самом деле не было ни разу.
На данный момент уже переделано:
Мотор поставлен на мягкие опоры от Тайги. Сделаны реактивные упоры, т.к. мотор на мягких опорах начинал "закручиваться". Как только поставил два упора, этот эффект исчез. Вибраций на раме стало просто в разы меньше.
Бензобак снят. Его ставить не буду. В заднюю часть снежика установлен бак от "Муравья"на 12 л. Идет из китая пешком вакуумный бензонасос со встроенным клапаном разгрузкой, чтобы не было перелива на карбе.
Полностью переделано рулевое управление. Взяты две рулевые колонки от классики, от нее же кардан и сердцевина руля. Все на подшипниках. Угол работы руля теперь удобный. убран огород из уголков, который держал старый рулевой вал.
На лыжах добавил упоры от проворота.
Глушитель также срезан и ждет покупки деталей для соединения.
Подвеску "вытащил из рамы примерно на 7 см. Теперь и задний вал в воздухе висит и до кареток свободный допуск.
Вот как-то так. Да и все равно общую красоту делать все равно не буду. Да, угловатый, да неказистый, ну и пусть. Зато не привлекает к себе особого внимания и "нехороших человеков" и инспекторов. Моего дргуга гайцы не один час держали в отделении и пришлось доказывать что снежик самодельный. А все потому , что сделал как заводской. Ну и инспекция у нас с каждым годом все больше активизируется.