Мой самодельный снегоход

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

vorontsov_p

Ветеран
Регистрация
7 Окт 2008
Сообщения
2.276
Реакции
486
Возраст
48
Местонахождение
Череповец Вологодской обл.
Имя
Павел
Техника
LADA Vesta SW, Южанка-2, Honda BF-20, Arctic Cat Panther 570 lx
Чего делить шкуру не убитого медведя,сначала нужно взвесить ,только нормально... И не выдовать желаемое за действительное.
Согласен. Постараюсь сделать это в кратчайшие сроки.
 

silverr

Ветеран
Регистрация
22 Дек 2008
Сообщения
7.998
Реакции
5.056
Возраст
52
Местонахождение
ХМАО, Остяко-Вогульск
Имя
Сергей Михайлович
Техника
4х4, 4х2, 2х1.... а так же гусеничная
Покажите мне снегоход намного легче. При этом он должен быть с мощным мотором не менее 15 сил, с реверсом, электрозапуском. Уверен, что все будут практически в такой же весовой категории.

Павел, я не буду перечислять все модели стаковыми ТТХ..
У меня был Драйвер, при весе в 165-175 кг. и наличие реверса +34 л/с...
..он как показало время работоспособен но.
не очень удачен (все таки первый)
Минусы перечислять сейчас не буду, но если бы сделал его второй раз - на 15..20 кг. был бы легче..
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.357
Реакции
2.272
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША

silverr

Ветеран
Регистрация
22 Дек 2008
Сообщения
7.998
Реакции
5.056
Возраст
52
Местонахождение
ХМАО, Остяко-Вогульск
Имя
Сергей Михайлович
Техника
4х4, 4х2, 2х1.... а так же гусеничная

vorontsov_p

Ветеран
Регистрация
7 Окт 2008
Сообщения
2.276
Реакции
486
Возраст
48
Местонахождение
Череповец Вологодской обл.
Имя
Павел
Техника
LADA Vesta SW, Южанка-2, Honda BF-20, Arctic Cat Panther 570 lx
Михалыч, все подобные снегоходы в таком размере будут весить примерно столько. У тебя мощи больше, но мотор в таком же весе за счет своей двухтактности. Можно конечно было сделать чуть легче. Но разница уже будет увы совсем небольшая. У меня в планах переделать крепление рулевой стойки, заменить 55-й АКБ на 18-й. Возможно в последствии будет склизово катковая подвсеска по типу мотособачьих. Но больше глобальных переделок не будет.
Вчера с младшим сыном сделали первую вылазку на море. Проехали почти 30 км. Все работает. Сейчас нужно сделать защиту на цепь в районе правой ноги, закрыть ременную передачу (летит с нее и смазка и продукты износа), дооборудовать креплениями навигатора, шнека, удочек.

 

alexey1408

Активный участник
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
966
Реакции
221
Возраст
41
Местонахождение
Марий Эл
Имя
Алексей
Техника
Шнива
Самое оно для укатанной трасы :Bravo:, мой на планетовском на укатанке так же гонял. А сейчас по целине раза в полтора быстрее :blush:
 

vorontsov_p

Ветеран
Регистрация
7 Окт 2008
Сообщения
2.276
Реакции
486
Возраст
48
Местонахождение
Череповец Вологодской обл.
Имя
Павел
Техника
LADA Vesta SW, Южанка-2, Honda BF-20, Arctic Cat Panther 570 lx
Только что с моря. Рыба клювать не хочет, только-только ушел от нуля. Ездить также тяжко, местами очень. Воды надавило много. В одном месте сел, думал все. Вытащил зад в сторону (перед не проваливается) и очень потихоньку шагая рядом вывел на более- менее плотное место. От моря до гаража ехал по проселочной дороге. Обгонял легковые. Максималка по треку навигатора 49 км/ч.
Опять (пятый раз) открутился глушитель от цилиндра. Последний раз ставил болты на фиксатор резьбы. Придется делать в головках болтов отверстия и закреплять проволокой.
 

vorontsov_p

Ветеран
Регистрация
7 Окт 2008
Сообщения
2.276
Реакции
486
Возраст
48
Местонахождение
Череповец Вологодской обл.
Имя
Павел
Техника
LADA Vesta SW, Южанка-2, Honda BF-20, Arctic Cat Panther 570 lx
С последней рыбалки фото нашел в телепоне. Это два миниснегохода моего коллеги по работе.

 

vorontsov_p

Ветеран
Регистрация
7 Окт 2008
Сообщения
2.276
Реакции
486
Возраст
48
Местонахождение
Череповец Вологодской обл.
Имя
Павел
Техника
LADA Vesta SW, Южанка-2, Honda BF-20, Arctic Cat Panther 570 lx
Сделал крепление под навигатор. Оно сделано у меня уже очень давно и кочует с собаки на лодку, теперь на снегоход. Ну и питание провел сразу.





Маленькая стружка лалюминия лишила меня питания. Но ни чего не сожгла. "охранник" засох.



В четвертый раз открутился глушитель. Не помогает даже фиксатор резьбы. Сделал новые болты под фиксацию проволокой. Ну и нужна ему еще опора, тяжелый он пипец, вот и раскачивает все.





 

silverr

Ветеран
Регистрация
22 Дек 2008
Сообщения
7.998
Реакции
5.056
Возраст
52
Местонахождение
ХМАО, Остяко-Вогульск
Имя
Сергей Михайлович
Техника
4х4, 4х2, 2х1.... а так же гусеничная

Александ70

Активный участник
Регистрация
12 Дек 2017
Сообщения
919
Реакции
221
Местонахождение
Томск
Имя
Александр
Техника
двухколёсная

Prizrak

Ветеран
Регистрация
19 Ноя 2011
Сообщения
6.434
Реакции
439
Возраст
42
Местонахождение
п. Гайны, Пермский край
Имя
Евгений
Техника
Каюр LT-20 2010. Aprilia Pegaso 650 Strada. Avantis FX250 Lux. Renault Duster 4x4 МКПП.

vorontsov_p

Ветеран
Регистрация
7 Окт 2008
Сообщения
2.276
Реакции
486
Возраст
48
Местонахождение
Череповец Вологодской обл.
Имя
Павел
Техника
LADA Vesta SW, Южанка-2, Honda BF-20, Arctic Cat Panther 570 lx

Riper69

Ветеран
Регистрация
30 Ноя 2013
Сообщения
2.429
Реакции
362
Возраст
55
Местонахождение
Радужный, ХМАО
Имя
Игорь Петрович
Техника
Танкетка Полигон
Чет я не понял, чем закончилось? Догнал тебя самолет или нет?
 

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.197
Реакции
4.358
Возраст
59
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...

vorontsov_p

Ветеран
Регистрация
7 Окт 2008
Сообщения
2.276
Реакции
486
Возраст
48
Местонахождение
Череповец Вологодской обл.
Имя
Павел
Техника
LADA Vesta SW, Южанка-2, Honda BF-20, Arctic Cat Panther 570 lx
Чет я не понял, чем закончилось? Догнал тебя самолет или нет?
Не, не догнал!

:D:up:
Павел, привет! А промоины бывают? Даже страшно за тебя...
Бывают, но до них рано еще.
Вот вчера ездил, камеру на голову цеплял. Не местным сложно понять расстояние на которое потрачено указанное время, но поверьте, еду быстро 40-50 км/ч. На видео есть и переделанный лодочный прицеп и как с ним работаю.


Пока не знаю как решить вопрос с глушителем. Уже доп. опору сделал для него, чтобы убрать вибрации и раскачку и болты зашплинтованы проволокой и все равно слабнет. Наверное летом придется его перенести в другое место.
 

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.197
Реакции
4.358
Возраст
59
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
Привет! Там у вас как на выставке, столько техники разной!
 

vorontsov_p

Ветеран
Регистрация
7 Окт 2008
Сообщения
2.276
Реакции
486
Возраст
48
Местонахождение
Череповец Вологодской обл.
Имя
Павел
Техника
LADA Vesta SW, Южанка-2, Honda BF-20, Arctic Cat Panther 570 lx
Это точно! По Череповецкому району насколько я знаю, зарегистрировано снежиков больше чем по всей области ( а может здесь инспекция так работает). Плюс собак стало не меряно и всяких миниснегоходов.
 

vorontsov_p

Ветеран
Регистрация
7 Окт 2008
Сообщения
2.276
Реакции
486
Возраст
48
Местонахождение
Череповец Вологодской обл.
Имя
Павел
Техника
LADA Vesta SW, Южанка-2, Honda BF-20, Arctic Cat Panther 570 lx
Сезон закрыт досрочно. Даже закрепленный болтами с фиксацией проволокой и установленной дополнительной опорой глушитель все равно разбалтывается. Не знаю, каким образом это происходит. Видимо вибрации на моторе очень серьезные. Сегодня из-за этого "торкнуло" осмотреть все остальное, ну и после осмотра решено пока прекратить эксплуатацию иначе до пожара совсем не далеко. Глушитель и бензобак придется с мотора убрать. Как пока не знаю. Но в связи с этим скорее всего переделаю и рулевое валом над мотором через кардан.













А это фото с последней рыбалки.

 

vorontsov_p

Ветеран
Регистрация
7 Окт 2008
Сообщения
2.276
Реакции
486
Возраст
48
Местонахождение
Череповец Вологодской обл.
Имя
Павел
Техника
LADA Vesta SW, Южанка-2, Honda BF-20, Arctic Cat Panther 570 lx
Всем привет!
Пока снега нет и я был в отпуске потихоньку занимался снежиком.
Вообще для себя уже решил, что это последняя моя такая крупная поделка. Ну очень сложно стало заниматься этим. Раньше все было под боком и материал и метизы и станочный парк, теперь каждое действие тащит за собой кучу проблем. Материал есть только накопленный годами и как часто бывает, нужного нет. Например если нужна хорошая сталь, а приходится ставить простую, то ее размер и толщина прибавляют вес, а огород городить жутко не хочется. За каждым болтом и гайкой нужно ехать в магазин, а станочные работы вообще дважды по неделе останавливали все работы. Как-то на психе я даже дал объяву на авито, до того достала эта нервотрепка с решением каждого шага. Интересно, что выставленный по себестоимости (только материалы) и с указанными косяками он не вызвал ни у кого интереса. Хотя человеку с руками, мозгами и допуском к указанным выше ресурсам, делов на переделку нужно несколько дней и вот у Вас в руках полноценный миниснежик с добротным экономичным мотором и реверсом. Мало у нас стало самодельщиков. Не интересно ни кому. Из нашего и более старшего поколения многие ездят на заводских снежиках, а более молодое практически всё сдулось. Ну да ладно, это мысли вслух.
Напомню, на снежике меньше чем за десять выездов лопнул бензобак по всем (!) четырем точкам крепления. Да, я медленно не ездил. Как-то раз после прыжка через торос, я намерял около пяти метров отсутствия следа в моей колее, как тут не будут лопать детали. Постоянно откручивался от цилиндра тяжелющий глушитель и во втором месте крепления он также как и б/бак лопнул. Рулевое управление собранное в бегущем темпе (нужно было до окончания сезона выехать) также меня не устраивало: тяжелое, много сочленений и соответственно люфтов, неудобное положение и движение руля. Ну и задняя подвеска. Она получилась прямая. Из-за отсутствия заднего подъема задним ходом снежик мог ехать только по твердой поверхности, в рыхлом снегу он моментом садился. Убраные в раму каретки бывало переворачивались при прыжках, а вот повернуть их обратно было довольно сложно. Забивания снегом, как многие мне предрекали, на самом деле не было ни разу.
На данный момент уже переделано:
Мотор поставлен на мягкие опоры от Тайги. Сделаны реактивные упоры, т.к. мотор на мягких опорах начинал "закручиваться". Как только поставил два упора, этот эффект исчез. Вибраций на раме стало просто в разы меньше.
Бензобак снят. Его ставить не буду. В заднюю часть снежика установлен бак от "Муравья"на 12 л. Идет из китая пешком вакуумный бензонасос со встроенным клапаном разгрузкой, чтобы не было перелива на карбе.
Полностью переделано рулевое управление. Взяты две рулевые колонки от классики, от нее же кардан и сердцевина руля. Все на подшипниках. Угол работы руля теперь удобный. убран огород из уголков, который держал старый рулевой вал.






















На лыжах добавил упоры от проворота.




Глушитель также срезан и ждет покупки деталей для соединения.






Подвеску "вытащил из рамы примерно на 7 см. Теперь и задний вал в воздухе висит и до кареток свободный допуск.






Вот как-то так. Да и все равно общую красоту делать все равно не буду. Да, угловатый, да неказистый, ну и пусть. Зато не привлекает к себе особого внимания и "нехороших человеков" и инспекторов. Моего дргуга гайцы не один час держали в отделении и пришлось доказывать что снежик самодельный. А все потому , что сделал как заводской. Ну и инспекция у нас с каждым годом все больше активизируется.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу