Ратрак самодельный "Терминатор". (ВАЗ1500+2 гуси тайга 600)

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

ksk73

Участник
Регистрация
20 Мар 2018
Сообщения
167
Реакции
85
Имя
Сергей
Сергей смотри что я нашел благодаря пелецкой теме -http://rocli.net/news/news_post/kolesa-dlya-rohli
Тоже смотрю на это разнообразие и думаю:



У первых двух твердость резины 65-68 ShA у третьего 87-92 Sha. По поводу полиуретана- бывает разной твердости, ближе к 90 ShA уже как пластик ( многие и называют колеса с пластиковым ободом). Здесь на форуме где то находил ветку где одни за резину другие за "пластик". Не знаю что сказать. Может кто по опытнее подскажет?
 

ksk73

Участник
Регистрация
20 Мар 2018
Сообщения
167
Реакции
85
Имя
Сергей
Ту грешным делом видео нашел (об использовании двухкомпонентного полиуретана) "Заливка полиуретана в домашних условиях .Обрезинивание роликов" Тема конечно спорная , но ради кругозора пойдет:
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.365
Реакции
2.280
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША

Саша камикадзе

Активный участник
Регистрация
23 Дек 2016
Сообщения
747
Реакции
70
Возраст
44
Местонахождение
Йошкар-Ола
Имя
Александр
Техника
рысь 119
Интересный момент, пята (для маятника задних катков) под пружинящий элемент предполагает ему работать на сжатие и изгиб- простая пружина (витая) не пойдет. На фото стоит какой то монолитный элемент со шпильками на концах. Если использовать что то по проще то эта пята не актуальна.
про пяту понял ! там скорее всего тарелки стоят как у тайги
 

Саша камикадзе

Активный участник
Регистрация
23 Дек 2016
Сообщения
747
Реакции
70
Возраст
44
Местонахождение
Йошкар-Ола
Имя
Александр
Техника
рысь 119
Вроде все размеры проставил:
Сергей отдохнул от меня . Уперся в серьги под амортизатор которые расположены на средней трубе можно такой же чертежик ? (очень удобно по нему изготавливать) так же серьга которая на верхней перемычке ?
оси катков тоже интересны (посадочное под подшипник 20 мм )
 

ksk73

Участник
Регистрация
20 Мар 2018
Сообщения
167
Реакции
85
Имя
Сергей
Сергей отдохнул от меня . Уперся в серьги под амортизатор которые расположены на средней трубе можно такой же чертежик ? (очень удобно по нему изготавливать) так же серьга которая на верхней перемычке ?
оси катков тоже интересны (посадочное под подшипник 20 мм )
Александр, пока в процессе.
 

Саша камикадзе

Активный участник
Регистрация
23 Дек 2016
Сообщения
747
Реакции
70
Возраст
44
Местонахождение
Йошкар-Ола
Имя
Александр
Техника
рысь 119
Хотел показать свою мысль изложенную на бумагу . В кратце мотор и акпп от (матиза к примеру) а на валах установить тормозные суппорта которые будут подтормаживать при повороте(танковый разворот) . Интересны ваши мысли !
 

Вложения

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.695
Реакции
4.882
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть

Саша камикадзе

Активный участник
Регистрация
23 Дек 2016
Сообщения
747
Реакции
70
Возраст
44
Местонахождение
Йошкар-Ола
Имя
Александр
Техника
рысь 119
Танковый разворот в снегу приведет к закапыванию не приторможенной гуси и заваливанию снегохода на бок
Слава я вот мысль какую держу -хочу чтоб подтормаживать начинало гусю только когда руль повернут на половину и чтобы только помогало повернуть ! а не сразу чтобы (при легком повороте) притормаживало.
 

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.695
Реакции
4.882
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
Слава я вот мысль какую держу -хочу чтоб подтормаживать начинало гусю только когда руль повернут на половину и чтобы только помогало повернуть ! а не сразу чтобы (при легком повороте) притормаживало.
В тяжелом снегу, даже торможения от поворота лыж, могут привести к закапыванию гуси. То что вы предлагаете делать, используют на двугуснничных машинах без лыж - потому что система сложна в исполнении, громоздка и другого выхода просто нет - например каждая гуся приводится в движение отдельным вариатором. Вариаторы регулируемые, поэтому поворачивание происходит без торможения, а только за счет разных положений тарелок вариаторов и как следствие скоростей вращения гусениц
 

Саша камикадзе

Активный участник
Регистрация
23 Дек 2016
Сообщения
747
Реакции
70
Возраст
44
Местонахождение
Йошкар-Ола
Имя
Александр
Техника
рысь 119
а вобще коробка автомат для снегохода подойдет (в плане увезет ? ) по снегу ? справиться с нагрузкой ? есть какие мысли
 

сергей-73

Старожил
Регистрация
11 Янв 2017
Сообщения
1.233
Реакции
374
Возраст
50
Местонахождение
Архангельская обл.г.Вельск.
Имя
Сергей
Техника
сф500,самод.снегоход,самод.буксировщик.
Коробка автомат используется на квадроцикле "Сокол"-800кг и в снегу тоже. Арматуру в гусенице не ломает ни у меня ни на буксах Олега(Пчелы)-судя по отзывам-хотя буксы не излёгких. Поворот на снегоходе моём до 10км/ч возможно осуществить подтормаживанием гуси(у меня тормоза стоят)
 

Саша камикадзе

Активный участник
Регистрация
23 Дек 2016
Сообщения
747
Реакции
70
Возраст
44
Местонахождение
Йошкар-Ола
Имя
Александр
Техника
рысь 119
Коробка автомат используется на квадроцикле "Сокол"-800кг и в снегу тоже. Арматуру в гусенице не ломает ни у меня ни на буксах Олега(Пчелы)-судя по отзывам-хотя буксы не излёгких. Поворот на снегоходе моём до 10км/ч возможно осуществить подтормаживанием гуси(у меня тормоза стоят)
а можно фото вашего аппарата
 

ksk73

Участник
Регистрация
20 Мар 2018
Сообщения
167
Реакции
85
Имя
Сергей
Кронштейн для задней рамы ( с передним получается не хорошо- размер 40 преврашается в 60,консоль становится больше, опять же верхнюю точку крепления переднего амортизатора можно сместить и принять размер 40, да и точки верхнии крепления амортизаторов пока призрачные на которые я примерно опираюсь-не видно их.Хотелось бы все это дело покачать в программе.):

Не досказанное о передней раме:

Об осях- хотелось бы иметь рисунок продольного сечения катка что бы его пристроить к раме.
 

ksk73

Участник
Регистрация
20 Мар 2018
Сообщения
167
Реакции
85
Имя
Сергей
Амортизатор ( в свободном состоянии аппарата, то есть действует только собственная сила тяжести и он чуть сжат с пружиной) получился таким:

Пружина кажись- 9 полных витков, диаметр прутка порядка 6,5...7мм, между центрами витков в продольном сечении 43...45мм.(может ошибся). Я к тому что можно было бы предварительно оценить жесткостные характеристики пружины если бы знать предварительное сжатие от веса аппарата ( наверное есть какие то нормы для подвесок).
 

сергей-73

Старожил
Регистрация
11 Янв 2017
Сообщения
1.233
Реакции
374
Возраст
50
Местонахождение
Архангельская обл.г.Вельск.
Имя
Сергей
Техника
сф500,самод.снегоход,самод.буксировщик.
Фото 3года назад весной.Привезён сухостой для строительства избушки за 1день, сначала по насту,за тем по сырому снегу.
 

ВАДИМ 70

Ветеран
Регистрация
22 Окт 2016
Сообщения
3.840
Реакции
1.548
Возраст
53
Местонахождение
г.Томск
Имя
Вадим Иванович
Техника
разборный снегоход, мини вездеход
а вобще коробка автомат для снегохода подойдет (в плане увезет ? ) по снегу ? справиться с нагрузкой ? есть какие мысли
Для снегохода дифференциал не нужен ( привод должен быть жесткий на обе гусеницы),поворот должен осуществляться лыжами( усложнение конструкции в виде механизма притормаживания ненужно). Имею бортповоротный ( с отключаемыми приводами на гусеницы) гусеничный мини вездеход,по глубокому снегу едет по прямой,поворачивает плохо,при притормаживании гусеницы вторая начинает закапываться,общая проходимость сильно ухудшается... А коробка увезет,а с блокированным дифференциалом еще лучше... Приводные цепи нужно закрывать ( идеально масляная ванна)
 

Саша камикадзе

Активный участник
Регистрация
23 Дек 2016
Сообщения
747
Реакции
70
Возраст
44
Местонахождение
Йошкар-Ола
Имя
Александр
Техника
рысь 119
Коробка автомат используется на квадроцикле "Сокол"-800кг и в снегу тоже. Арматуру в гусенице не ломает ни у меня ни на буксах Олега(Пчелы)-судя по отзывам-хотя буксы не излёгких. Поворот на снегоходе моём до 10км/ч возможно осуществить подтормаживанием гуси(у меня тормоза стоят)
Сергей расскажи как ты сделал подтармаживание гусянок при повороте (можно схему ) и хотел уточнить у вас мотор какой? и коробка
 

Саша камикадзе

Активный участник
Регистрация
23 Дек 2016
Сообщения
747
Реакции
70
Возраст
44
Местонахождение
Йошкар-Ола
Имя
Александр
Техника
рысь 119
Для снегохода дифференциал не нужен ( привод должен быть жесткий на обе гусеницы),поворот должен осуществляться лыжами( усложнение конструкции в виде механизма притормаживания ненужно). Имею бортповоротный ( с отключаемыми приводами на гусеницы) гусеничный мини вездеход,по глубокому снегу едет по прямой,поворачивает плохо,при притормаживании гусеницы вторая начинает закапываться,общая проходимость сильно ухудшается... А коробка увезет,а с блокированным дифференциалом еще лучше... Приводные цепи нужно закрывать ( идеально масляная ванна)
про лыжи согласен ! с лыжами поворот будет порядочный вот и думаю как уменьшить радиус разворота
 

Саша камикадзе

Активный участник
Регистрация
23 Дек 2016
Сообщения
747
Реакции
70
Возраст
44
Местонахождение
Йошкар-Ола
Имя
Александр
Техника
рысь 119
В тяжелом снегу, даже торможения от поворота лыж, могут привести к закапыванию гуси. То что вы предлагаете делать, используют на двугуснничных машинах без лыж - потому что система сложна в исполнении, громоздка и другого выхода просто нет - например каждая гуся приводится в движение отдельным вариатором. Вариаторы регулируемые, поэтому поворачивание происходит без торможения, а только за счет разных положений тарелок вариаторов и как следствие скоростей вращения гусениц
поворачивание происходит без торможения, а только за счет разных положений тарелок вариаторов и как следствие скоростей вращения гусениц
интересно где посмотреть такой привод гусок? или на какой технике?
 

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.695
Реакции
4.882
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть

сергей-73

Старожил
Регистрация
11 Янв 2017
Сообщения
1.233
Реакции
374
Возраст
50
Местонахождение
Архангельская обл.г.Вельск.
Имя
Сергей
Техника
сф500,самод.снегоход,самод.буксировщик.
Сергей расскажи как ты сделал подтармаживание гусянок при повороте (можно схему ) и хотел уточнить у вас мотор какой? и коробка
Самые примитивные механические тормоза- две педали и тяги к маленьким барабанам с колодками ферадо. Барабаны введены паразитной звёздочкой в цепной привод на каждой стороне(ни чего интерсного)-всё весит очень не много. Тормоза хватает заблокировать гусю на небольшой скорости(поэтому переделывать на гидравлику не стал) Кстати насчёт дифа-всё время гуси крутятся вместе и тормозить очень сложно-можно только на небольшой скорости. Мотор Лифан 22 лс-коробка днепр. За 4000км(примерно)-на деле больше износились только цепи-купил метражём сейгод, но не ставил-может на буксы уйдёт цепь
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу