Подьем снегохода на ноги , переезд поваленного дерева .

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Налимович

Активный участник
Регистрация
17 Окт 2014
Сообщения
980
Реакции
78
Возраст
48
Имя
Константин
Техника
В отпуске
Это когда при движении траверсом - не удерживаешь снежик и он валится от тебя по склону и остается в таком положении: рулем к подножию, а гусей - к вершине, т.е. перпендикулярно подъему. Вот Шамиль и предлагает: за задний бампер развернуть его (лежащего на боку) вдоль подьема и только потом ставить на "ноги".
Это когда при движении траверсом - не удерживаешь снежик и он валится от тебя по склону и остается в таком положении: рулем к подножию, а гусей - к вершине, т.е. перпендикулярно подъему. - Тогда это не движение траверсой, а движение боком.
за задний бампер развернуть его (лежащего на боку) вдоль подьема и только потом ставить на "ноги" - Ага 60 гусю, с двумя 20 литровыми канистрами по бортам, да даже и без них, я бы посмотрел на это зрелище.
 

Налимович

Активный участник
Регистрация
17 Окт 2014
Сообщения
980
Реакции
78
Возраст
48
Имя
Константин
Техника
В отпуске

Горячий

Старожил
Регистрация
27 Янв 2018
Сообщения
1.118
Реакции
293
Возраст
59
Местонахождение
Дальний Восток
Техника
Tundra Xtreme 600etec
В гору - в лоб поднимаетесь?
Иногда в лоб - а что такого? Гора - горе рознь.

Это когда при движении траверсом - не удерживаешь снежик и он валится от тебя по склону и остается в таком положении: рулем к подножию, а гусей - к вершине, т.е. перпендикулярно подъему. - Тогда это не движение траверсой, а движение боком..
Вообще-то - траверс, а не траверса. Это означает - поперек. Поперек склона. Хоть боком, хоть раком. А с чего такой сарказм? Ни у кого из снегоходчиков не бывало, что горник не удерживали и роняли от себя вниз? Или это незнание предмета? ЧТо?

за задний бампер развернуть его (лежащего на боку) вдоль подьема и только потом ставить на "ноги"
- Ага 60 гусю, с двумя 20 литровыми канистрами по бортам, да даже и без них, я бы посмотрел на это зрелище .
Опять! Чего ядом брызгаешь? Такой и просто упавший набок - наверное зае...ся переворачивать. Не все на таких ездят. Учись примерять советы к себе и откидывать ненужные.
 

Налимович

Активный участник
Регистрация
17 Окт 2014
Сообщения
980
Реакции
78
Возраст
48
Имя
Константин
Техника
В отпуске
Траверс, если мы говорим о значении истинного этого слова, я прекрасно знаю что это такое, выдержки из словарей: Значение слова Траверс по словарю Брокгауза и Ефрона: Траверс (земл. насыпь) — земляная насыпь для закрытия внутренности укреплений от поражений с флангов или тыла. Траверс (судох.) — направление, перпендикулярное к курсу судна. Во время плавания в виду берегов, моменты прохождения через Т. берегов. предметов довольно часто записываются и служат хорошим поверочным средством при определении положения корабля. В жаргоне - траверса. Если катаешь на горнике, помимо параллельного движения применяется контрруление, и если ты не удержал горник и уронил его вниз от себя, то соответственно параллельное движение склону, ТРАВЕРС, здесь ни при чём, т.е. либо лыжи перекрутил, либо газ, либо и то и другое. Если попадается бугорок при движении, описывал ситуацию выше постами. На горнике, при траверсировании вдоль склона с применением контрруления и ванч-ванч, ты обычно запиливаешься, и тогда снеж кувыркаешь через голову, если ты его не удерживаешь, то он просто куберем летит вниз.
 

Налимович

Активный участник
Регистрация
17 Окт 2014
Сообщения
980
Реакции
78
Возраст
48
Имя
Константин
Техника
В отпуске
Опять! Чего ядом брызгаешь? Такой и просто упавший набок - наверное зае...ся переворачивать. Не все на таких ездят. Учись примерять советы к себе и откидывать ненужные.
Слова подбирайте, ядом не брызгаю, пишу то, что есть. Держал одновременно: Lynx army 600 E-tec, Lynx ranger 600 E-tec, Summit 163 T3. Если 60 гуся падает на бок, лучше заранее предусмотреть, чтобы этого не делать, а если случилось, то действовать в зависимости от ситуации: лопата, лебёдка, домкраты, просто палки. И не надо мне указывать, чему мне учиться, не намного дальше у Вас "училка" выросла.
 

Oleg GX

Старожил
Регистрация
16 Окт 2006
Сообщения
1.034
Реакции
14
Возраст
59
Местонахождение
Тульская обл
Техника
Фрирайд 800 E-TEC 2012
:dread:Ну Вы парни даете!
 

Горячий

Старожил
Регистрация
27 Янв 2018
Сообщения
1.118
Реакции
293
Возраст
59
Местонахождение
Дальний Восток
Техника
Tundra Xtreme 600etec
ЛАдно, Константин - я наерное погорячился. Извини. Я ведь - Горячий! По сабжу: не все могут правильно ездить траверсом, но хотят этому научиться, причем не имея наставника или просто напарника в покатухах. При этом можно уронить снежик от себя, причем так, что он просто ляжет набок, ввиду глубины снега, небольшой скорости. Набок, поперек склона, в отрицательном балансе, рулем к подножию. Именно об этом и вел речь автор.
 

Налимович

Активный участник
Регистрация
17 Окт 2014
Сообщения
980
Реакции
78
Возраст
48
Имя
Константин
Техника
В отпуске
ЛАдно, Константин - я наерное погорячился. Извини. Я ведь - Горячий! По сабжу: не все могут правильно ездить траверсом, но хотят этому научиться, причем не имея наставника или просто напарника в покатухах. При этом можно уронить снежик от себя, причем так, что он просто ляжет набок, ввиду глубины снега, небольшой скорости. Набок, поперек склона, в отрицательном балансе, рулем к подножию. Именно об этом и вел речь автор.
Проехали, я не злопамятный :handshake2:. Выскажу своё мнение по движению траверсой (ом): горный вариант (катание на горнике) рассматривать бессмысленно, да и об этом подробно описано в теме: "Техника вождения горного снегохода", очень интересная информация, в том числе для владельцев кроссов, туристов и утилей.
Вариант утилей, туристов, кроссов (левый газ обязателен, цена вопроса 5-9 тыщ рублей):
При движении боком по склону (немного пушка до 30 см., снизу подложка) в левую сторону - вывешиваешься полностью на правую подножку двумя ногами, правая рука на газульке (указательный палец) левая за стропу, скоростной режим любой, всё поехали, вероятность завалиться нулевая, если всё-же упал на набок, поперек склона, в отрицательном балансе, рулем к подножию - встаёшь правой ногой на левую подножку, левой ногой упираешься в снег, левый газ в пол, всё снежик на ногах. При движении боком по склону (немного пушка до 30 см., снизу подоложка) в правую сторону все действия выполняешь наоборот.
При движении боком по склону (много пушка от 50 см.) в левую сторону - вывешиваешься полностью на правую подножку двумя ногами, правая рука на газульке (указательный палец) левая за стропу, скоростной режим ванч-ванч, лыжи либо вверх по склону, либо параллельно, либо вниз, иногда переставляешь левую ногу ближе к морде правой шагаешь по снегу помогая снегоходу в движении т.е. это и есть движение траверсой (ом) (этому нужно учиться, опыт приходит от наката) всё поехали, вероятность завалиться нулевая (глубина снега не позволит, так же гусеница постоянно будет находиться под углом к склону), запилиться 50 на 50, если всё-же запилился, лопата в помощь, других вариантов не вижу (ну ещё руки и спины друзей), откопался, далее по обстоятельствам, разворачивай, переворачивай и так далее, всё снежик на ногах. При движении боком по склону (много пушка от 50 см.) в правую сторону все действия выполняешь наоборот. Есть ещё варианты при большом пухляке: - в лоб - залип, лопата в помощь, копай траншею, накатывай путик вверх-вниз, либо умный в гору не пойдет, умный гору обойдёт, либо сожги снежик на хер, и купи тот который поедет.
 

Горячий

Старожил
Регистрация
27 Янв 2018
Сообщения
1.118
Реакции
293
Возраст
59
Местонахождение
Дальний Восток
Техника
Tundra Xtreme 600etec
Все верно. ЗА исключением того, что все же есть вероятность неверного маневрирования при движении траверсом, которое может, при отсутствии практики, привести к опрокидыванию, о котором говорит автор. Может. И от этого никуда не денешься. Раз он описал такой варант - -значит он имел место быть. И может повториться с другим. "Учиться, учиться и еще раз учиться" В.И.Ленин.

Да, по левому газу - его изготовление обошлось мне рублей в пятьсот, максимум. Фотки в теме "Второй газ" в этом же разделе.
 

Налимович

Активный участник
Регистрация
17 Окт 2014
Сообщения
980
Реакции
78
Возраст
48
Имя
Константин
Техника
В отпуске
Повторюсь ещё раз, при движении траверсой (ом) даже при неверном маневрировании вероятность завалиться нулевая (глубина снега не позволит, так же гусеница постоянно будет находиться под углом к склону), в ином случае это движение боком по склону. В своё время один человек на форуме мне пытался доказать что траверсирование и бундокинг это одно и тоже, беседа зашла в тупик. Написанное ИМХО. По левому газу отписал в теме "Второй газ", что бы здесь не флудить.
 

Горячий

Старожил
Регистрация
27 Янв 2018
Сообщения
1.118
Реакции
293
Возраст
59
Местонахождение
Дальний Восток
Техника
Tundra Xtreme 600etec
Повторюсь ещё раз, при движении траверсой (ом) даже при неверном маневрировании вероятность завалиться нулевая (глубина снега не позволит, так же гусеница постоянно будет находиться под углом к склону), в ином случае это движение боком по склону. В своё время один человек на форуме мне пытался доказать что траверсирование и бундокинг это одно и тоже, беседа зашла в тупик. Написанное ИМХО. По левому газу отписал в теме "Второй газ", что бы здесь не флудить.
Придвижении именно траверсом (т.е. всего одна лыжа опирается на склон) - возможно упирание этой лыжи в препятствие и пилот теряет управление. А вот как станет снегоход, когда руль выпущен из рук? Покатится, перевернется?или останется в том же положении на склоне - одному богу известно. Посмотри ролики катания - все варианты присутствуют. Только не говори о профессионализме - -тут все любители и уровень катания у всех разный, да и скорость и снежные условия у всех разные. Как и возможный результат падения.
 

Налимович

Активный участник
Регистрация
17 Окт 2014
Сообщения
980
Реакции
78
Возраст
48
Имя
Константин
Техника
В отпуске
При движении именно траверсой (ом), на склон прежде всего опирается гусеница, вернее её площадь, угол атаки, лыжи в данном случае служат для того, чтобы подкорректировать угол атаки гусеницы. Чаще всего в препятствие упирается не лыжа, а гусеница, так как обе лыжи в данном случае на 80 процентов болтаются в воздухе, одна больше, другая меньше.
По уровню катания, профи или нет, судить не могу, так как свой уровень оцениваю как начинающий, даже не любительский.
 

Горячий

Старожил
Регистрация
27 Янв 2018
Сообщения
1.118
Реакции
293
Возраст
59
Местонахождение
Дальний Восток
Техника
Tundra Xtreme 600etec
Давай останемся каждый при своих? Я тоже начинающий. Даже больше скажу - начинающий начинать. Но опыт уронить так, как описывает автор - имею. А уж на ютьюбе таких моментов...причем не сказал бы, что парни плохо катаются.

Да, кстати: угол атаки гуси скорректировать движением лыж - нельзя. Применительно к гусе, угол атаки - это угол между наклонной частью гусеницы спереди и покрытием, по которому она движется. А вообще, в общепринятом смысле - это угол между нижней плоскостью крыла и набегающим потоком.
 

Налимович

Активный участник
Регистрация
17 Окт 2014
Сообщения
980
Реакции
78
Возраст
48
Имя
Константин
Техника
В отпуске
Ок. Останемся при своих. Изменять угол атаки гусянки при помощи положения лыж, возможно и нужно, - приходит с опытом, очень доходчиво описано в теме: "Техника вождения горного снегохода". Общепринятый смысл угла атаки, относительно воздушного потока, могу дискутировать не одни сутки, так как обучался этому четыре года. Предлагаю закончить дискуссию, и так нафлудили.
 

Барак

Активный участник
Регистрация
12 Янв 2014
Сообщения
444
Реакции
125
Местонахождение
Южный Урал
Имя
Шамиль
Техника
Polaris 600 PRO RMK 155
Насчет того что снегоход не падает на бок - сказки для тех кто не ездил . Газ в пол - это для тех у кого много денег и зубьев на гусенице !!!
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу