searchparts.snowmobile.ru - 234x60 - главная sidebar + везде в свободных местах

На Белуху в -46 ( 04.01-10.01.2018)

Тема в разделе "Пробеги и экспедиции", создана пользователем дмитрий afb, 12 фев 2018.

  1. дмитрий afb Прохожий

    Регистрация:
    12 фев 2018
    Сообщения:
    1
    Имя:
    дмитрий
    Техника:
    LYNX-69 ARMY 2017
    Вернуться к началу
    IMG_0001.JPG IMG_0002.JPG IMG_0005.JPG IMG_0006.JPG IMG_0007.JPG IMG_0009.JPG IMG_0011.JPG IMG_0014.JPG IMG_0016.JPG IMG_0017.JPG

    Привет Друзья_-путешественники ! Хочу поделиться проведенными новогодними выходными праздниками. В августе находясь на берегу Черного моря почему-то захотелось не водки женщин а холода и снегохода. По приезду в Омск я встретился со своим давним товарищем Кривичем Сергеем , которому и озвучил свои хотелки , зная о том ,что он неоднократно участвовал в снегоходных экспедициях ( Саянская ,Мань-пупу -нёр и т.д.) и может дать добрый совет . После его доброго совета я понял , что мой снегоход не подходит для дальних походов ( yamaxa 540), в связи с неумеренным аппетитом , а также 51 гусянкой. Но желание превыше всего! и по совету друзей я приобрел ( а/м москвич последней модели) LYNX-69 ARMY 2017 на телескопах c 60 гусянкой , с мотором 600-ETEC . После этого был определен маршрут ( с. Усть-кокса-Белуха- Усть-кокса) а также дата выхода 4.01 с возвращением 10.01.После этого начались грандиозные сборы (сани, канистры, тросы, лебедки, карабины, лопаты+ снаряжение и все что может понадобиться вдали от цивилизации. 02.01 было необходимо выдвинуться из Омска , что бы 03.01 прибыть в исходную точку выхода , Усть-кокс.

    02 .01 группа в составе Сергей Кривич, его сын Иван( 14 лет) и я , выдвинулись из Омска, прицепив за собой 2 снегохода. В Барнауле к нам присоединились еще 2 участника экспедиции из г. Абакана, это Андрей Фанштейн ( супер-мегамозг инжинерии , друг Кривича и неоднократный участник снегоходных экспедиций) и Алексей Никифоров , такой же как и я турист-первоходок. Ночевка в Барнауле , и утром выдвигаемся в п. Усть-Кокса. После Семинского перевала( Горноалтайск) температура начала плавно падать 25,30,33. На подъезде к Усть-Кокса датчик температуры на моем гелике показывал -38. Веселье начиналось! В Усть-Кокcе остановились в семейной гостинице "Александра Затеева.( очень уютное место ) . Переночевав утром начали разгружать снегоходы и готовиться к выходу , экипироваться. на градуснике -46! Ориентеровочно в 11 часов утра, группа в составе 5 путешественников и одного проводника( Алексей) выдвинулась по маршруту. Общая протяженность маршрута 423 км. Запасы на каждый снегоход по 100 л бензина , еда , палатки и т.д.

    Снегоходы участвующие в пробеге :

    1) Scandik 900 ACE( проводник)

    2) Scandik 600 E-TEK

    3) LYNX 69 PRO ARMY 600 E -TEK

    4) LYNX 69 ARMY 800 E-TEK

    5)LYNX 69 ARMY 600 E -TEK( мой)

    За первый день было пройдено порядко 80-100 км , из них 50 км по льдам р. Катунь, которая почему-то никак не хотела замерзать. Временами приходилось идти по открытой воде как на гидроцикле . первая потеря на реке- Алексей разбил сани , пришлось экстренно перегружать поклажу по саням и дальше в путь. Первая ночевка в рубленом домике , в горах на пчелиной пасеке. За ночь несколько раз прогревали снегоходы, т. к. температура опускалась ниже 40 градусов. При этом холод особо не ощущается , из-за отсутствия ветра .

    День второй .Планируемый переход порядка 50-70 км до очередного кордона. Утром второго дня "умер" снегоход Сергея. ( слава богу что это случилось в месте ночлега), как потом оказалось умер бензонасос в топливном баке при пробеге снегохода 6 тыс км. Пересаживаем людей , Сергей садится ко мне , его сын к проводнику. так же разгружаем его сани по своим , а это бензин , еда и т.д. и т.п. Так что после первого дня пути оставшиеся снегоходы увеличили свой вес на двух пассажиров и количество разгруженных двух саней. Нелегко. На второй день прошли порядка 50 км . Опять ночевка.Опять ночью греем снегоходы, опять ниже 40. Ночуем на кордонах , где останавливаются егеря заповедника.Это небольшие рубленные домики с печкой буржуйкой и деревянными нарами . Есть все необходимое что бы просушить вещи и поспать в тепле.

    День третий . Самая жопа!!! Предполагаемый переход 50 км , путь проходит по неподготовленной трассе , по горам , лесам, реки и ручьям. Слава проводнику! Адреналина хапнули на всю оставшуюся жизнь! Но весело! Никто не разбился, снегоходы все целые . По несколько раз каждый снегоход вытаскивали с помощью лебедок и веревок и самих себя , промокали до нитки , высыхали и опять промокали , но шли дальше . К исходу третье дня ,на закате , подошли на третий кордон , на ночёвку. Это было блаженство , так как 50 км мы шли около 7 часов. Покушали, с удовольствием выпили по рюмахе, обсудили очень не легкий пройденый путь и от этого еще раз выпили по рюмахе, и легли спать. Так как завтра предстояло дойти к подножию г. Белуха- к леднику которому более миллиона лет. От этого ледника берет начало реки Катунь и Обь.

    День четвертый. Предполагаемый пробег до ледника 30-40 км. Путь пролегал по красивым местам, по долине между горных хребтов, при абсолютно ясной погоде. Через 20 км после начала движения у снегохода андрея оторвался шток аммортизатора подвески. Снегоход лег на брюхо. Бросили его посреди долины и продолжили путь к леднику.Андрей пересел на снегоход к своему другу Алексею. Через 15-20 км прибыли к леднику. Очень красивое место. Чувствуется сила от его возраста. Пофотографировались , позагорали раздевшись по пояс , выпили по три рюмочке саке, отломили по куску льда который привезли домой. Налили рюмку местным духам горы Белуха и тронулись в обратный путь. На обратном пути предстояло каким то образом реанимировать снегоход Андрея. Андрей являясь "мегамозгом в инжинерии " принял решение вместо сломанного амортизатора воткнуть чурку по его размерам . минут за 30 общими усилиями снегоход был востановлен и продолжил путь .

    На обратном пути было пройдено порядка 200 км за 2,5 суток , шли другой стороной горы, поэтому путь был гораздо быстрее и легче , чем в сторону Белухи. Вместе с тем было несколько таких вертикальтных спусков и подъемов , на которые казалось невозможным ни заехать ни спуститься , а тем более когда ты это делаешь в первый раз .

    День шестой . Предстояло до базы ,откуда начали движение, дотянуть снегоход Сергея, оставленый в месте первой ночевки .Прицепив его на трос к своему армейцу мы начали движение . Путь проходил по реке Катуть , по льду , при практически отсутствующем снежном покрове. Через 7-10 км армеец начал греться. Серегу с его снегоходом пристегнули к проводнику, который был на 4-х тактном 900 АСЕ. Тот как будто его и не почувствовал. 80-100 км по Катуни и вот мы уже на базе с которой тронулись в путь . Экспедиция окончена. Ужин , рюмаха , ночевка, и с утра обратный путь домой .


    P.S. Нелегкий путь , уникальные природные места( катуньский гос. заповедник) ,компания Настоящих Мужиков у которых есть много чему поучится , отсутствие цивилизации. Все это дает ощущение каких то новых сил и саморазвития. Спасибо всем участвующим в этом нелегком пути ! Надеюсь в следующем году мы снова встретимся !
     
    dav58 сказал спасибо.
  2. мотошизофреник Новенький

    Регистрация:
    25 ноя 2016
    Сообщения:
    22
    Имя:
    илья
    Техника:
    Lynx
    Вернуться к началу
    Хорошая история . Завидую белой завистью. Не побоялись мороза . Не смотря на поломки не отступили . Молодцы .
     
  3. хохол76 Участник

    Регистрация:
    28 дек 2013
    Сообщения:
    164
    Адрес:
    НАО п. Амдерма
    Имя:
    Юрий
    Техника:
    Проша
    Вернуться к началу
    фоток бы по более.А так класс.:up:
     
  4. gorodok Активный Участник

    Регистрация:
    23 ноя 2014
    Сообщения:
    919
    Адрес:
    УРАЙ ХМАО
    Имя:
    Александр
    Техника:
    Динго Т125-2013гв, Тайга Варяг 550V-2015гв, буран 1982гв., Крым-1992г, Sun Marine SDP-365, Я-15, Ветер-8, Тойота Секвойя
    Вернуться к началу
    В -46, аааааааа маньяки, я в -20-25 уже дома сижу, морозится не охота! Молодцы одним словом!!!!!!
     
  5. Кривич Активный Участник

    Регистрация:
    26 дек 2009
    Сообщения:
    372
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Сергей
    Техника:
    "Крокодил" ( 3l+ арм. мосты, + 35 резина), Скандик WT-600, YETI PRO V-800 ARMY, MAX XT 800 - HO, Qviksilver
    Вернуться к началу
    Фото выложены на сноумобайл.рф, отдел Клубы SALAIR EXTRIM TEM. Тема: г. Белуха, исток р. Катунь.
     
  6. rur78087 Участник

    Регистрация:
    23 янв 2018
    Сообщения:
    68
    Вернуться к началу
    ТЕМА НЕ ОБНАРУЖЕНА,и в -46 не загорают добровольно.
     
  7. Sergey007 Активный Участник

    Регистрация:
    4 ноя 2016
    Сообщения:
    211
    Имя:
    Сергей
    Техника:
    Scandic 550 swt
    Вернуться к началу
    Вы свой снегоход перед поездкой обкатали?
     
  8. Кривич Активный Участник

    Регистрация:
    26 дек 2009
    Сообщения:
    372
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Сергей
    Техника:
    "Крокодил" ( 3l+ арм. мосты, + 35 резина), Скандик WT-600, YETI PRO V-800 ARMY, MAX XT 800 - HO, Qviksilver
    Вернуться к началу
    Прошу смотреть внимательно. Тема есть.
    СНОУМОБАЙЛ.РФ г. Белуха, исток р. Катунь (стр.8-9).
    А кто был у подножья ледника в безветренную погоду, знает какая солнечная активность снизу, ото льда мороз, а чуть выше от загара нос «облупляется». Да и температура на подходе к леднику поднялась до — 34Сº. А вот в тени от гор действительно дубак. + Запросите гидромецентр.
     
    Последнее редактирование: 20 мар 2018

Поделиться этой страницей