По складу своего характера не сторонник сидеть на форумах. Но этот меня «зацепил» своим радушием и отзывчивыми людьми. Вот в благодарность этим людям и решил написать отчет как я «лечил» своего Кота. Не стоит воспринимать мою писанину, как руководство к действию, но может, кому пригодятся мои идеи и размышления. Итак, начну…
Выше писал, что все началось с ошибки 25, задняя скорость. Как и большинство, начал с сервопривода. Снимал большую шестерню и с помощью надфиля поправлял зубья. Менял местоположение этой шестерни. Пребывал даже танцы с бубном вокруг Кота. Но это не привело к желаемому результату.
При сливе масла с коробки, этого масла (если эту жижу вообще можно назвать маслом) слилось грамм 100-150. А должно 350. Вот еще один пункт, что не стоит доверять заводу изготовителю! И не обязательно, что если это собрано в России. Доверять ни кому нельзя!!! Это я про то, что снегоход покупал с салона, без пробега. Стал копать более глубже. Докопался до редуктора коробки передач. В планетарной, с обоих сторон сателлитов стоят такие прокладки.
Вот именно они, в моем случае и были разрушены. Не все конечно, но тем не менее. Разрушенные покинули свои штатные места, и находились в хаотическом состоянии коробки передач, чем и мешали включению задней передачи.
Сняв коробку в сборе со снегохода. И разобрав ее на составляющие, первой мыслью было купить сей узел (причем забегая вперед, эта мысль меня посещала не раз). Дело вовсе не в деньгах, не в стоимости этой детали… Разыгрался спортивный интерес, соревновательный азарт…
Отступлюсь от темы. В моем Z1 установлен подшипник китайского производства (может и не один). Но это не в укор китайцам, наоборот! Коробка работала с минимумом масла, метал от температуры «посинел» от повышенной температуры, а подшипник как новый! Так, что китайские вещи имеют право на жизнь! Решил заменить штатные шайбы с «ушами» на шайбы круглой формы. Не понял по какой причине их изготовили их именно такой формы. Материал из которого они изготовлены для меня осталось так же тайной. В авто магазинах подходящих шайб найдено не было. Ближе всего подходили шайбы из под форсунок, но материал медь. Как то вызывало сомнения… Нашел листовую латунь, толщиной 1 мм. Ее и взял за основу.
Толщина родной 0,6 мм, но благо с наждачной бумагой у нас все хорошо. И с более толстой детали всегда можно сделать тоньше, было бы желание.
В планетарной передачи установлено пять сателлитов. И вот тут сработал закон подлости. Поменяв четыре без особого труда, столкнулся с проблемой. Палец пятого сателлита вышел под нагрузкой 4-5 тонн, хотя предыдущие 4 выходили под давлением не более 100-150 кг. После снятия понял по какой причине.
Иголки подшипника расплавились, тело пальца съедено. А вот внутренняя поверхность самой шестерни осталось без видимых повреждений.
Тело оси изготовил из болта. Болт крепления головки от какого то японского автомобиля. Диаметр болта чуть больше. Предварительно обрезав и зажав в шуруповерт, опять таки с помощью наждачной бумаги, достиг нужного размера.
Иголочки для подшипника изначально взял с крестовины, опять японский автопром. Но попались диаметром 2 и 3 мм. 3 мм сразу отмел, собрал из 2-х мм. Вставил палец и зазор! Электронный штангенциркуль и математика помогли понять, что диаметр иголки должен быть 2,2 – 2,3 мм. (Можно было бы за основу взять и с уцелевших, но я их установил, а снимать лень). Вот тут, в очередной раз подумал о тупиковой ситуации и покупке агрегата. Но взгляд упал на сверло!
И вот очередное решение.
Болгарка, наждак и иголки готовы. Ну, а далее сборка всей коробки, снегохода… Может это и «колхоз» - время рассудит. Только ходовые испытания могут дать объективную оценку моих стараний. Возможно, я и приеду когда на веревке в качестве ведомого. Хотя и не хочу в это верить. Вот тогда я и подниму руки вверх, признаю свою неправоту и приобрету этот узел. А так буду рад, если мои писания кого натолкнут, на какие решения. Ведь этим и отличаются русские от другого человеческого люда, своей пытливостью ума. Всем спасибо, и не судите строго…