Вариатор

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Евгений96

Модератор
Команда форума
Регистрация
28 Дек 2015
Сообщения
2.141
Реакции
646
Возраст
61
Местонахождение
Екатеринбург
Имя
Евгений
Техника
Стелс Викинг 600

Владимир Н.

Активный участник
Регистрация
23 Дек 2016
Сообщения
306
Реакции
38
Местонахождение
Красноярский край, с.Туруханск
Имя
Владимир
Техника
Stels росомаха 2014 г.в. нива 21213, kia sorentо, yamaha 25 прогресс 4 и др.
вряд ли он износился за 250 км. на столько, что бы опустится вниз.
Зря так думаешь, случайно фирма ремня не CV-TECH, или OPTIBELT ? Качество у них никакое.
Сам лично не давно ремень менял на Ермаке 800 -ом, стоял CV-TECH, прям как фирма вариаторы PB-80, вытянулся пипец, и стал как тряпка! Износился и провалился тоже как у тебя, в тарелках вариаторы, на 400 км пробега сводил уже тарелки, износ был, а через 200 км уже заменили его на GATES.
Ермак на гарантии , так что ремень прислали в подарок в придачу к лопнувшей трубе выхлопа))) OPTIBELT-овский ремень:
У друга Снеж 2018 года, первый сезон катает, уже 2 ремня этой фирмы выбросил, первый выбросил после первой сотни пробега, второй после то-500 км, износ и трещины с внутренней стороны до корда, сухие какие то.
 
Последнее редактирование:

Владимир Н.

Активный участник
Регистрация
23 Дек 2016
Сообщения
306
Реакции
38
Местонахождение
Красноярский край, с.Туруханск
Имя
Владимир
Техника
Stels росомаха 2014 г.в. нива 21213, kia sorentо, yamaha 25 прогресс 4 и др.
Сам езжу на ULTIMAX PRO, ремень стоял с магазина, и в запасе такой же лежит тоже с магазина был.
Так вот на сегодняшний день пробег на этом ремне 4600 км, тарелки ни разу не сводил ещё.
Ремень устраивает .
 

AMP888

Активный участник
Регистрация
13 Янв 2019
Сообщения
656
Реакции
149
Возраст
35
Местонахождение
Казань
Имя
Анатолий
Техника
Stels viking 800
Это как так х.з.? Ты х.з.на какие цифры и буквы поставил?
А вот так. Погуглив тут и в вк понял, что метки не совпадают. Выставлял по весам. Сухари кстати менял на тайговские, мои за 2000км порядком износились.
 

Евгений96

Модератор
Команда форума
Регистрация
28 Дек 2015
Сообщения
2.141
Реакции
646
Возраст
61
Местонахождение
Екатеринбург
Имя
Евгений
Техника
Стелс Викинг 600
А вот так. Погуглив тут и в вк понял, что метки не совпадают. Выставлял по весам. Сухари кстати менял на тайговские, мои за 2000км порядком износились.
Концы пружин в какие отверстия вставил в итоге? И какие были сначала?
 

AMP888

Активный участник
Регистрация
13 Янв 2019
Сообщения
656
Реакции
149
Возраст
35
Местонахождение
Казань
Имя
Анатолий
Техника
Stels viking 800
Сам езжу на ULTIMAX PRO, ремень стоял с магазина, и в запасе такой же лежит тоже с магазина был.
Так вот на сегодняшний день пробег на этом ремне 4600 км, тарелки ни разу не сводил ещё.
Ремень устраивает .
Я на ультимаксе около 1600 проехал, отличный ремень.
 

AMP888

Активный участник
Регистрация
13 Янв 2019
Сообщения
656
Реакции
149
Возраст
35
Местонахождение
Казань
Имя
Анатолий
Техника
Stels viking 800

Liner

Участник
Регистрация
24 Мар 2018
Сообщения
127
Реакции
24
Местонахождение
Карелия
Имя
Евгений
Техника
Stels Viking 800 V2.0

Liner

Участник
Регистрация
24 Мар 2018
Сообщения
127
Реакции
24
Местонахождение
Карелия
Имя
Евгений
Техника
Stels Viking 800 V2.0
ремень Optibelt, износ порядка 5-6 мм. не сказать что бы сильный, с виду не поджареный, в нормальном состоянии.
вот так выглядит ведомый шкив вариатора:
20190116_201428.jpg
как то глубоковато опущен на мой взгляд...
 

Liner

Участник
Регистрация
24 Мар 2018
Сообщения
127
Реакции
24
Местонахождение
Карелия
Имя
Евгений
Техника
Stels Viking 800 V2.0
замерил натяг ведомого вариатора, получилось примерно 2,5 кг, возможно не очень точно, с цифровым безменом тяжко мерить, но плюс-минус 500 гр. как то так. Пружина стоит на 4й дырке, буква естественно не видна.
Какой должен быть стандартный преднатяг?
Сделал видео работы варика, просьба знающих как должен работать вариатор откоментировать, все ли нормально, насколько можно понять по видео ессесно.
не рановато ли раскрывается ведомый вариатор?
диски ведущего были несколько испачканы ремнем, груза стоят на двойке.
 

purgen

Ветеран
Регистрация
28 Апр 2007
Сообщения
9.853
Реакции
2.883
Местонахождение
Наро-Фоминск
Имя
Дмитрий
Техника
тарантас
там и буква и цифра есть
всего где то 12 положений . в факе было вроде
я ставил что то около 10 кг
 

AMP888

Активный участник
Регистрация
13 Янв 2019
Сообщения
656
Реакции
149
Возраст
35
Местонахождение
Казань
Имя
Анатолий
Техника
Stels viking 800
там и буква и цифра есть
всего где то 12 положений . в факе было вроде
я ставил что то около 10 кг
А на корону после этого смотрел? У меня на таком преднатяге появились следы износа. Сухари тайга оригинал.
 

AMP888

Активный участник
Регистрация
13 Янв 2019
Сообщения
656
Реакции
149
Возраст
35
Местонахождение
Казань
Имя
Анатолий
Техника
Stels viking 800
замерил натяг ведомого вариатора, получилось примерно 2,5 кг, возможно не очень точно, с цифровым безменом тяжко мерить, но плюс-минус 500 гр. как то так. Пружина стоит на 4й дырке, буква естественно не видна.
Какой должен быть стандартный преднатяг?
Сделал видео работы варика, просьба знающих как должен работать вариатор откоментировать, все ли нормально, насколько можно понять по видео ессесно.
не рановато ли раскрывается ведомый вариатор?
диски ведущего были несколько испачканы ремнем, груза стоят на двойке.
1в1 как было на моем с завода.
 

Александр29:19

Активный участник
Регистрация
21 Ноя 2017
Сообщения
202
Реакции
30
Возраст
57
Имя
Александр
Техника
Стеллс V800
замерил натяг ведомого вариатора, получилось примерно 2,5 кг, возможно не очень точно, с цифровым безменом тяжко мерить, но плюс-минус 500 гр. как то так. Пружина стоит на 4й дырке, буква естественно не видна.
Какой должен быть стандартный преднатяг?
Сделал видео работы варика, просьба знающих как должен работать вариатор откоментировать, все ли нормально, насколько можно понять по видео ессесно.
не рановато ли раскрывается ведомый вариатор?
диски ведущего были несколько испачканы ремнем, груза стоят на двойке.
У меня с завода тоже около 2 кг. было. Какой должен быть преднатяг спрашивал на форуме, информации нет. Поставил у себя 5,6 кг. Нормально.
 

alex-zob

Ветеран
Регистрация
17 Дек 2010
Сообщения
9.110
Реакции
1.127
Возраст
55
Местонахождение
35 Морозово по М-8
Имя
Александр
Техника
Ерема 800+ Ураган Дикарь
не давно ремень менял на Ермаке 800 -ом, стоял CV-TECH, прям как фирма вариаторы PB-80, вытянулся пипец, и стал как тряпка! Износился и провалился тоже как у тебя, в тарелках вариаторы, на 400 км пробега сводил уже тарелки, износ был, а через 200 км уже заменили его на GATES.
У меня пробег на Ермаке 2200км, ремень родной. Тарелки ведомого крутил два раза - когда пробовал ставить(так, для интересу) другой ремень, который куплен про запас, он чуть шире. Вот и пришлось раздвинуть, а потом снова свести их, проехал на запасном км 100 наверно, он грубый, даже не в сильный мороз, поставил снова родной. Это было при пробеге где-то около 800-900км, с тех пор не совался в ведомый, ремень и сейчас торчит над шкивом 1мм, можно сказать вообще не изнашивается.
Так что по мне так CV-TECH норм ремень, в мороз к тому же всегда мягкий. Единственный нюанс - я езжу почти всегда в одного, с нагрузкой хорошей может может и быстро изнашивается...
 

bobin65

Активный участник
Регистрация
22 Янв 2011
Сообщения
723
Реакции
135
Местонахождение
г. Томск
Имя
Альфред
Техника
stels s800
пробег 12 тыс. разменяю в эти выходные второй ремень фирму не знаю был в снегоходе
 
Последнее редактирование:

Владимир Н.

Активный участник
Регистрация
23 Дек 2016
Сообщения
306
Реакции
38
Местонахождение
Красноярский край, с.Туруханск
Имя
Владимир
Техника
Stels росомаха 2014 г.в. нива 21213, kia sorentо, yamaha 25 прогресс 4 и др.
У меня пробег на Ермаке 2200км, ремень родной. Тарелки ведомого крутил два раза - когда пробовал ставить(так, для интересу) другой ремень, который куплен про запас, он чуть шире. Вот и пришлось раздвинуть, а потом снова свести их, проехал на запасном км 100 наверно, он грубый, даже не в сильный мороз, поставил снова родной. Это было при пробеге где-то около 800-900км, с тех пор не совался в ведомый, ремень и сейчас торчит над шкивом 1мм, можно сказать вообще не изнашивается.
Так что по мне так CV-TECH норм ремень, в мороз к тому же всегда мягкий. Единственный нюанс - я езжу почти всегда в одного, с нагрузкой хорошей может может и быстро изнашивается...
Так вот скорее всего он (CV-TECH) и не держит нагрузку, в моем случае Ермак ехал с приличным грузом.
Просто сравниваю со своим ремнём, я так же приличные груза таскал, при тех же условиях.
А вообще все зависит от условий эксплуатации и настроек трансмиссии.
 

Liner

Участник
Регистрация
24 Мар 2018
Сообщения
127
Реакции
24
Местонахождение
Карелия
Имя
Евгений
Техника
Stels Viking 800 V2.0
там и буква и цифра есть
всего где то 12 положений . в факе было вроде
я ставил что то около 10 кг
Да, эт понятно, просто без разбора букву не увидишь, а вот конец пружины видно и так, на какой цифре стоит.
В общем я так понимаю по ведомому нужно увеличивать натяг и сводить тарелки, до выступания ремня на 1 -1,5 мм.
По ведущему - регулировочные кулачки стоят на двойке, это нормально? у кого сколько выставлено?
ремень "подкрашивает" ведущий вариатор, соответственно есть пробуксовка, слабый зажим ремня или следствие раннего раскрытия ведомого вариатора (большая нагрузка)?
 

eduya

Старожил
Регистрация
21 Фев 2014
Сообщения
1.641
Реакции
705
Местонахождение
Пермский КРАЙ - Красновишерск
Имя
Эдуард
Техника
надёжная
я так понимаю по ведомому нужно увеличивать натяг и сводить тарелки, до выступания ремня на 1 -1,5 мм.
По ведущему - регулировочные кулачки стоят на двойке, это нормально?
ремень "подкрашивает" ведущий вариатор, соответственно есть пробуксовка, слабый зажим ремня или следствие раннего раскрытия ведомого вариатора (большая нагрузка)?
2 на ведущем -это для V-800 нормально. На ведомом варике ремень должен быть вровень, если ремень гладкий. И наружные зубья должны выступать, если ремень зубчатый. т.е основания (впадины) наружных зубьев должны быть заподлицо (вровень) с тарелками вариатора. Если буксует ремень (слышен характерный звук) значит мал преднатяг ведомого вариатора. Ставьте как в стоке С3 и отсюда пляшите. Сам пробовал все цифры на ведущем и перепробовал разные положения на ведомом вариаторах. Остановился на значениях, что написал выше, остальное баловство, при наличии свободного времени. Кардинально ничего не улучшите, скорости от этого снегохода вы точно не добъётесь. Тяги на 4Т и так за глаза. Поставьте ведомый на С3 ведущий на 4 и будет стартовать с пробуксовкой гуси,на повышенной как на пониженной будет ехать, т.е, двигатель легче и быстрее выйдет на максимальные обороты, но максималку потеряете.
С 13 минуты можете посмотреть по регулировкам, правда по горникам, но суть та же
 

Liner

Участник
Регистрация
24 Мар 2018
Сообщения
127
Реакции
24
Местонахождение
Карелия
Имя
Евгений
Техника
Stels Viking 800 V2.0
Эдуард, спасибо большое за развернутый ответ!
вот это интересно:
... И наружные зубья должны выступать, если ремень зубчатый. т.е основания (впадины) наружных зубьев должны быть заподлицо (вровень) с тарелками вариатора. ...
да, ремень зубчатый, и с завода был настроен на выступание верхних краев зубьев на 1-1,5 мм
рекомендация по ремню относится ко всем зубчатым ремням, или есть исключения? странно что с завода регулировка по верхним зубцам.
Скорости пока хвататет, поэтому цель настроить оптимальные параметры.
В остальном все вроде ясно.
 

eduya

Старожил
Регистрация
21 Фев 2014
Сообщения
1.641
Реакции
705
Местонахождение
Пермский КРАЙ - Красновишерск
Имя
Эдуард
Техника
надёжная
ремень зубчатый, и с завода был настроен на выступание верхних краев зубьев на 1-1,5 мм странно что с завода регулировка по верхним зубцам.
рекомендация по ремню относится ко всем зубчатым ремням, или есть исключения?
Да, все зубчатые ремни должны выставляться так. Верхняя зубчатая часть выполнена поверх корда и нужна для лучшей теплоотдачи (охлаждения) ремня, в передаче крутящего момента она как бы не участвует. Выполняется на усиленных, высоконагруженных ремнях.
 

Владимир Н.

Активный участник
Регистрация
23 Дек 2016
Сообщения
306
Реакции
38
Местонахождение
Красноярский край, с.Туруханск
Имя
Владимир
Техника
Stels росомаха 2014 г.в. нива 21213, kia sorentо, yamaha 25 прогресс 4 и др.
У меня с магазина стоял ведущий на2-Ее, ведомый на 4-Ее, расстояние м/у осями вариаторов по центрам было на 20 мм меньше чем по инструкции, ремень болтался, по отверстиям АВС не смотрел на каком.
 

Liner

Участник
Регистрация
24 Мар 2018
Сообщения
127
Реакции
24
Местонахождение
Карелия
Имя
Евгений
Техника
Stels Viking 800 V2.0
В снятии ведомого вариатора есть какие нибудь сложности, тонкости? или он просто прикручен к шкиву коробки, откручиваем болт и снимаем?
Не очень ясен один момент при сборке: после установки пружины, при установке короны, ее нужно как то довернуть, как выполнить доворот? есть какие то метки?
Возможно после разбора все станет ясно, но лучьше понимать все ньюансы до того как все разломал =)
 

Виктор_1976

Активный участник
Регистрация
18 Янв 2017
Сообщения
409
Реакции
81
Возраст
47
Местонахождение
Москва
Имя
Виктор
Техника
Stels Россомаха S800
При снятии варика важно не потерять шпонку, при разборе тоже самое не потерять другую шпонку с короны и стопорное кольцо. Про доворот сообразишь когда будешь разбирать и собирать.
 

eduya

Старожил
Регистрация
21 Фев 2014
Сообщения
1.641
Реакции
705
Местонахождение
Пермский КРАЙ - Красновишерск
Имя
Эдуард
Техника
надёжная
В снятии ведомого вариатора есть какие нибудь сложности, тонкости? или он просто прикручен к шкиву коробки, откручиваем болт и снимаем?
Не очень ясен один момент при сборке: после установки пружины, при установке короны, ее нужно как то довернуть, как выполнить доворот? есть какие то метки?
Просто прикручен болтом со "шляпой" под шестигранник. Понадобится съёмник стопорных колец.Собирать легче вдвоем или надо приспособу, как вариант сверлильный станок, чтобы сжать пружину. Метки т.е. цифры и буквы только для установки пружины (преднатяга). Посмотри в нете видео: сборка вариатора на тайге, всё станет ясно.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу