YAMAHA Схема зарядки аккумулятора на Ямаха Викинг-540 IV

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Евгений-ЯНАО

Новенький
Регистрация
7 Янв 2018
Сообщения
10
Реакции
0
Возраст
49
Имя
Евгений
Техника
Ямаха викинг-540IV
Доброго всем вечера! Вот озадачился недавно работоспособностью схемы зарядки аккумулятора на своем Викинге. У меня аппарат 2012 года выпуска, но пробег смешной 2500 км. Но дело не в этом. Дело в том, что установил на снегоход электролебедку. Следующий вопрос встал о том, а работает ли зарядка аккумулятора, чтобы в нужный момент аккумулятор смог выполнить свою функцию с электролебедкой. Произвел замер напряжения заряда на клеммах на холостых оборотах и был удивлен, тем, что напряжение равно 12.4 В. Прибавил газу... результат тот же. Полез дальше. Нашел электрические схемы. Удивился еще больше. Оказалось, что на зарядку идет переменное напряжение от генератора, а дальше через однополупериодный выпрямитель на аккумулятор. А регулятор напряжения вообще работает только на переменное напряжение (головной свет, габариты, обогрев). Получается, что в схеме зарядки аккумулятора есть только выпрямитель и то не полноценный. Вот такие дела. От сюда вопрос, Как можно вообще проверить работоспособность схемы зарядки аккумулятора? Вот такой вопрос! Если кто может прояснить, буду весьма благодарен!
 

paa57

Ветеран
Регистрация
29 Янв 2009
Сообщения
2.697
Реакции
57
Возраст
66
Местонахождение
Кузбасс
Имя
Александр
Техника
Лыжи,снегоуборщик,ну и мотоплуг.
Поставь амперметр и увидишь есть зарядка или нет.
 

psm

Активный участник
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
262
Реакции
73
Возраст
63
Местонахождение
СПб
Имя
Сергей
Техника
VK540
Сначала надо в тепле полностью зарядить аккумулятор потом смотреть. Я бы сказал так Напряжение должно расти по мере зарядки акк, а не от резкого увеличения оборотов двигателя.
 

Вован89(ЯНАО)

Новенький
Регистрация
5 Янв 2018
Сообщения
10
Реакции
0
Возраст
31
Местонахождение
Надым
Имя
Владимир
Доброго всем вечера! Вот озадачился недавно работоспособностью схемы зарядки аккумулятора на своем Викинге. У меня аппарат 2012 года выпуска, но пробег смешной 2500 км. Но дело не в этом. Дело в том, что установил на снегоход электролебедку. Следующий вопрос встал о том, а работает ли зарядка аккумулятора, чтобы в нужный момент аккумулятор смог выполнить свою функцию с электролебедкой. Произвел замер напряжения заряда на клеммах на холостых оборотах и был удивлен, тем, что напряжение равно 12.4 В. Прибавил газу... результат тот же. Полез дальше. Нашел электрические схемы. Удивился еще больше. Оказалось, что на зарядку идет переменное напряжение от генератора, а дальше через однополупериодный выпрямитель на аккумулятор. А регулятор напряжения вообще работает только на переменное напряжение (головной свет, габариты, обогрев). Получается, что в схеме зарядки аккумулятора есть только выпрямитель и то не полноценный. Вот такие дела. От сюда вопрос, Как можно вообще проверить работоспособность схемы зарядки аккумулятора? Вот такой вопрос! Если кто может прояснить, буду весьма благодарен!
Я как то тоже на своей тройке возился с зарядкой, она то ли шла, то ли не шла, не понятно. Менял выпрямители, проверял зажигание. Но так и не понял в чем дело. Но мне кажется что лебедку зарядка не вытянет и через некоторое время сгорит. Да и на четверке по моему лебедка не нужна. Гусля широкая, снеж легкий, можно куда угодно залезть и так же успешно выехать.
 

Евгений-ЯНАО

Новенький
Регистрация
7 Янв 2018
Сообщения
10
Реакции
0
Возраст
49
Имя
Евгений
Техника
Ямаха викинг-540IV
Поставь амперметр и увидишь есть зарядка или нет.
Как вариант согласен, что можно и путём замера тока! Скажем так при такой схеме зарядки, вероятно это единственный вариант! Спасибо!
 

Евгений-ЯНАО

Новенький
Регистрация
7 Янв 2018
Сообщения
10
Реакции
0
Возраст
49
Имя
Евгений
Техника
Ямаха викинг-540IV
Сначала надо в тепле полностью зарядить аккумулятор потом смотреть. Я бы сказал так Напряжение должно расти по мере зарядки акк, а не от резкого увеличения оборотов двигателя.
Аккумулятор был полностью заряжен и ещё к тому же новый! Снегоход стоит теплом гараже! А по поводу напряжения не совсем согласен! Напряжение самого аккумулятора при заряде растёт, но увидеть это на заведённом двигателе не возможно! В нормальных схемах зарядки напряжение на заведённом двигателе равно 13.8-14 В и оно будет падать по мере зарядки аккумулятора, но не значительно. Я говорю сейчас о напряжении системы заряда, а не аккумулятора.
 

Евгений-ЯНАО

Новенький
Регистрация
7 Янв 2018
Сообщения
10
Реакции
0
Возраст
49
Имя
Евгений
Техника
Ямаха викинг-540IV
Я как то тоже на своей тройке возился с зарядкой, она то ли шла, то ли не шла, не понятно. Менял выпрямители, проверял зажигание. Но так и не понял в чем дело. Но мне кажется что лебедку зарядка не вытянет и через некоторое время сгорит. Да и на четверке по моему лебедка не нужна. Гусля широкая, снеж легкий, можно куда угодно залезть и так же успешно выехать.
В наших условиях лебедка это необходимое условие для любого снегохода! Если не тебе понадобится, так товарищу поможешь. Да и Викинг с весом 300 кг, я бы не сказал, что легкий))) А тянуть его будет как раз не Система заряда, а аккумулятор снегохода, чтобы он мог отдавать ток, когда необходимо, его необходимо заряжать как всем известно!
 

psm

Активный участник
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
262
Реакции
73
Возраст
63
Местонахождение
СПб
Имя
Сергей
Техника
VK540
Сам и ответил. Главное. При измерении вольтметром импульсного напряжения он показывает, некие, непонятные нам значения, а заряд все равно есть.
 

Евгений-ЯНАО

Новенький
Регистрация
7 Янв 2018
Сообщения
10
Реакции
0
Возраст
49
Имя
Евгений
Техника
Ямаха викинг-540IV
Сам и ответил. Главное. При измерении вольтметром импульсного напряжения он показывает, некие, непонятные нам значения, а заряд все равно есть.
Видимо так оно и есть! Сегодня сделаю замеры тока и отпишусь.
 

paa57

Ветеран
Регистрация
29 Янв 2009
Сообщения
2.697
Реакции
57
Возраст
66
Местонахождение
Кузбасс
Имя
Александр
Техника
Лыжи,снегоуборщик,ну и мотоплуг.
Как вариант согласен, что можно и путём замера тока! Скажем так при такой схеме зарядки, вероятно это единственный вариант! Спасибо!
Женяааа. Я же тебе пишу.Поставь амперметр.:handshake2:
Ты отвечаешь,можно и путём замера тока.:blush:
Амперметр и меряет ток,в твоём случае заряда.Но если стоит аккумулятор.Чем меньше будет заряжен аккум,тем больше ток заряда должен быть.
Лучше всего поставить амперметр от авто типа ГАЗ или что подобное.Где ноль стоит по среди шкалы.:handshake2:
 

Евгений-ЯНАО

Новенький
Регистрация
7 Янв 2018
Сообщения
10
Реакции
0
Возраст
49
Имя
Евгений
Техника
Ямаха викинг-540IV
Женяааа. Я же тебе пишу.Поставь амперметр.:handshake2:
Ты отвечаешь,можно и путём замера тока.:blush:
Амперметр и меряет ток,в твоём случае заряда.Но если стоит аккумулятор.Чем меньше будет заряжен аккум,тем больше ток заряда должен быть.
Лучше всего поставить амперметр от авто типа ГАЗ или что подобное.Где ноль стоит по среди шкалы.:handshake2:
Да я понял, понял тебяЧего ты кричишь? Я знаю, что амперы это ток))) Я же с тобой согласился. Сейчас сделал замер в разрыве цепи между аккумулятором и выпрямителем. Ток получился 150-200 мА. Как то так!
 

paa57

Ветеран
Регистрация
29 Янв 2009
Сообщения
2.697
Реакции
57
Возраст
66
Местонахождение
Кузбасс
Имя
Александр
Техника
Лыжи,снегоуборщик,ну и мотоплуг.
Аккум у тебя заряжен полностью как я понял.Тока для нормально заряженного нашего аккума вроде достаточно.
А напряжение? Так 12 с копейкой? По моим данным мостик практически не садит напругу,а один диод садит примерно в половину.
По любому должно быть 13-14 вольт.
Ты мерил до диода или после?
 

Евгений-ЯНАО

Новенький
Регистрация
7 Янв 2018
Сообщения
10
Реакции
0
Возраст
49
Имя
Евгений
Техника
Ямаха викинг-540IV
Аккум у тебя заряжен полностью как я понял.Тока для нормально заряженного нашего аккума вроде достаточно.
А напряжение? Так 12 с копейкой? По моим данным мостик практически не садит напругу,а один диод садит примерно в половину.
По любому должно быть 13-14 вольт.
Ты мерил до диода или после?
Да вот с напряжением все не так как должно быть! После генератора где то 18 вольт переменки, а вот после выпрямителя уже не померять, так как там что то среднее между переменкой и постоянкой, так как выпрямитель не полноценный. При всём при этом номиналы сопротивлений на всех катушках в норме! На аккумуляторе напряжение 12.4 В.
 

paa57

Ветеран
Регистрация
29 Янв 2009
Сообщения
2.697
Реакции
57
Возраст
66
Местонахождение
Кузбасс
Имя
Александр
Техника
Лыжи,снегоуборщик,ну и мотоплуг.
Отключи аккум и померь напругу.
 

V4.Gubin

Новенький
Регистрация
9 Дек 2017
Сообщения
15
Реакции
1
Возраст
32
Имя
Владимир
Техника
Тайга 500; yamaha vk 4
Ребята всем привет, такая же проблема поставил новый АКБ а он разрядился в 0 на выпрямитель идёт 18в переменки а после выпрямителя замер без АКБ показал 5.3в постоянки, может ли кто сделать замер на рабочем аппарате ?
 

V4.Gubin

Новенький
Регистрация
9 Дек 2017
Сообщения
15
Реакции
1
Возраст
32
Имя
Владимир
Техника
Тайга 500; yamaha vk 4
Screenshot_2019-01-07-17-05-07-989_com.android.browser.png
В регуляторе не просто диод а собрана какая то схема звонится как полевой транзистор открывается и закрывается. Замеры с рабочего снегохода очень помогут разобраться. Нашёл подходящую схему по принципу думаю так
 
Последнее редактирование:

Евгений-ЯНАО

Новенький
Регистрация
7 Янв 2018
Сообщения
10
Реакции
0
Возраст
49
Имя
Евгений
Техника
Ямаха викинг-540IV
Посмотреть вложение 1300088 В регуляторе не просто диод а собрана какая то схема звонится как полевой транзистор открывается и закрывается. Замеры с рабочего снегохода очень помогут разобраться. Нашёл подходящую схему по принципу думаю так
Доброго дня! Я так для себя и не решил этот зловещий вопрос! Понял только одно, что заряд аккумулятора на Викинге не полноценный, а импульсный! Никак померять нельзя, только ток... вообщем тут либо переделывать полностью схему и ставить полноценный нормальный выпрямитель, либо смириться и гонять так, периодически подзаряжая! У меня например больше мыслей нет! Почему у Японцев такой странный подход, знают только они)))
 

V4.Gubin

Новенький
Регистрация
9 Дек 2017
Сообщения
15
Реакции
1
Возраст
32
Имя
Владимир
Техника
Тайга 500; yamaha vk 4
А без АКБ не замерял сколько вольт?
 

V4.Gubin

Новенький
Регистрация
9 Дек 2017
Сообщения
15
Реакции
1
Возраст
32
Имя
Владимир
Техника
Тайга 500; yamaha vk 4
Если не решу проблему от скутера буду пробовать ставить регулятор
 

Евгений-ЯНАО

Новенький
Регистрация
7 Янв 2018
Сообщения
10
Реакции
0
Возраст
49
Имя
Евгений
Техника
Ямаха викинг-540IV
Если не решу проблему от скутера буду пробовать ставить регулятор
А толку то замерять, если после выпрямителя не понятно какое напряжение... (перемента или постоянка) Цифры прыгают, что то в пределах 5-8 вольт и все.... Я думал тоже поставить регулятор от лодочного мотора ВНРЛ по моему, который на 1000 размеров Водник продается. Я брал у них уже два штуки и ставил на моторы лодочные. Отличная штука. Вот и сюда бы надо тоже попробовать)))
 

Edyard

Новенький
Регистрация
13 Янв 2019
Сообщения
7
Реакции
0
Возраст
35
Имя
Эдуард
Техника
Стелс 800 росомаха
Здравствуйте ребята! У друга ямаха викинг 3 . Так всплыла такая проблемка. Если выключить подогрев ручек то пропадает искра. Если включаешь подогрев ручек то искра есть снегоход заводится, работает. Но ручки не греют.
 

V4.Gubin

Новенький
Регистрация
9 Дек 2017
Сообщения
15
Реакции
1
Возраст
32
Имя
Владимир
Техника
Тайга 500; yamaha vk 4
Одна из катушек генератора отвалилась, припаять и герметиком залить катушки чтоб не болтались
 

rlpw

Активный участник
Регистрация
8 Дек 2012
Сообщения
881
Реакции
62
Местонахождение
Кузбасс
Техника
SKANDIC SWT 600 ACE
12.4В при работающем двигле это однозначно мало, независимо от схемы. Тут либо гена либо рр либо проводка.
 

Iultinets

Прохожий
Регистрация
22 Янв 2020
Сообщения
2
Реакции
1
Возраст
61
Местонахождение
ХМАО-Югра
Имя
Игорь
Техника
Yamaha vk 540-4
12.4В при работающем двигле это однозначно мало, независимо от схемы. Тут либо гена либо рр либо проводка.
Ты соли мне на рану сыпанул. А сколько надо? Я взял Снегоход не новым. Аккумулятор был убит. После двух сезонов у прежнего хозяина. Заводил шморгалкой. Сейчас взял новый аккум. Сменил реле, зацепил на клеммы вольтметр. И наблюдаю картинку маслом. Завожу. Поехал.14-14.5 в. Постепенно, независимо от оборотов, по 0.1 в минуту-полторы напруга растет до 15.5 в. После коротких остановок скачок до 16-16.5 в и через минуту снова устаканивается на 15.5 в. Заглушил. Кажет чистое напряжение аккумулятора 15 в и через пять минут падает до 12.9 в. Имеем: выпрямитель живой, реле живое, катушка живая, но с лишними витками во вторичке. Бред. У меня средняя школа за плечами. Может чего то и не знаю. Думаю, аккумулятор я кипячу. Подскажи, пожалуйста, где искать засаду? Почему не классические 14.5 в?
 

psm

Активный участник
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
262
Реакции
73
Возраст
63
Местонахождение
СПб
Имя
Сергей
Техника
VK540
Ты соли мне на рану сыпанул. А сколько надо? Я взял Снегоход не новым. Аккумулятор был убит. После двух сезонов у прежнего хозяина. Заводил шморгалкой. Сейчас взял новый аккум. Сменил реле, зацепил на клеммы вольтметр. И наблюдаю картинку маслом. Завожу. Поехал.14-14.5 в. Постепенно, независимо от оборотов, по 0.1 в минуту-полторы напруга растет до 15.5 в. После коротких остановок скачок до 16-16.5 в и через минуту снова устаканивается на 15.5 в. Заглушил. Кажет чистое напряжение аккумулятора 15 в и через пять минут падает до 12.9 в. Имеем: выпрямитель живой, реле живое, катушка живая, но с лишними витками во вторичке. Бред. У меня средняя школа за плечами. Может чего то и не знаю. Думаю, аккумулятор я кипячу. Подскажи, пожалуйста, где искать засаду? Почему не классические 14.5 в?
Забудь про 14,5 вольт. Напряжение заряда 14,5 вольт для температуры +20...25 градусов. При понижении температуры нужно увеличивать напряжение заряда иначе аккумулятор не будет заряжаться. Некоторые фирмы рекомендуют повышать напряжение на 0,03 вольта на каждый градус. Не трудно посчитать напряжение заряда при:
нуле----15,1 Вольт
-10------15,4 Вольт
-20------15,7 Вольт
-30------16,0 Вольт.
 
Последнее редактирование:
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу