Yamaha Nytro XTX

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

крах

Ветеран
Регистрация
29 Окт 2009
Сообщения
33.532
Реакции
7.424
Возраст
56
Местонахождение
Иваново
Имя
Дмитрий
Техника
Freeride 850 e-tec 146 G5, NITRO XTX 1,75 TURBO, Freeride 137 800R E-TEC,Аут1000 ХХС

M V

Активный участник
Регистрация
16 Июл 2012
Сообщения
802
Реакции
73
Местонахождение
Подмосквич
Имя
Валерий
Техника
Буран, волокуши, и валенки.
Короче, по рецепту Краха, решил каток передний доп-й сдвинуть назад, и задний сделать не плавающим.
Но вот смотрю на склиз, и думаю. Что это даст... Ощущение, что надо переставлять в места отмеченные красным... А не туда где есть японские дырки)
 

Вложения

  • 173,4 KB Просмотры: 293
  • 205,1 KB Просмотры: 291

snowstorm190

Старожил
Регистрация
23 Янв 2012
Сообщения
1.073
Реакции
33
Местонахождение
Север области
Имя
Илья
Техника
фрошка
Короче, по рецепту Краха, решил каток передний доп-й сдвинуть назад, и задний сделать не плавающим.
Но вот смотрю на склиз, и думаю. Что это даст... Ощущение, что надо переставлять в места отмеченные красным... А не туда где есть японские дырки)
У Краха все правильно написано.
не надо в эти места ничего ставить, там склизы целые всегда.
 

SERGEI 37tus

Ветеран
Регистрация
9 Янв 2012
Сообщения
3.594
Реакции
558
Возраст
50
Местонахождение
Ивановская обл г Вичуга
Имя
cергей
Техника
polaris 800 edge touring был,нитра хтх 1,75 есть.
Короче, по рецепту Краха, решил каток передний доп-й сдвинуть назад, и задний сделать не плавающим.
Но вот смотрю на склиз, и думаю. Что это даст... Ощущение, что надо переставлять в места отмеченные красным... А не туда где есть японские дырки)
у меня такая же фигня, правда в позапрошлом году так сьело,в прошлом сезоне скребки делал и все, износ остановился.
 

крах

Ветеран
Регистрация
29 Окт 2009
Сообщения
33.532
Реакции
7.424
Возраст
56
Местонахождение
Иваново
Имя
Дмитрий
Техника
Freeride 850 e-tec 146 G5, NITRO XTX 1,75 TURBO, Freeride 137 800R E-TEC,Аут1000 ХХС
У Краха все правильно написано.
не надо в эти места ничего ставить, там склизы целые всегда.
У него походу либо стропы не натянуты, либо износ внутренних роликов.
 

каляныч

Активный участник
Регистрация
14 Мар 2010
Сообщения
369
Реакции
29
Возраст
56
Местонахождение
Коми г. Ухта
Имя
николай
Техника
BRP - Freeride. жирный гусь1200
Короче, по рецепту Краха, решил каток передний доп-й сдвинуть назад, и задний сделать не плавающим.
Но вот смотрю на склиз, и думаю. Что это даст... Ощущение, что надо переставлять в места отмеченные красным... А не туда где есть японские дырки)
посмотрел у кореша на бундокере там спереди по два катка стоит , себе тоже замастырил катки
 

каляныч

Активный участник
Регистрация
14 Мар 2010
Сообщения
369
Реакции
29
Возраст
56
Местонахождение
Коми г. Ухта
Имя
николай
Техника
BRP - Freeride. жирный гусь1200
а куда лучше скребки ставить в ходовку или к лыжам тросики цеплять
 

M V

Активный участник
Регистрация
16 Июл 2012
Сообщения
802
Реакции
73
Местонахождение
Подмосквич
Имя
Валерий
Техника
Буран, волокуши, и валенки.
Андреевич тоже сказал, стропы подтянуть. Или гуся перетянута. А как проверить натяжение строп? Они вроде не расслаблены, когда вывешен снежик.
 

Андреевич

Ветеран
Регистрация
20 Янв 2008
Сообщения
16.520
Реакции
700
Местонахождение
Нижний Новгород
Имя
Николай

M V

Активный участник
Регистрация
16 Июл 2012
Сообщения
802
Реакции
73
Местонахождение
Подмосквич
Имя
Валерий
Техника
Буран, волокуши, и валенки.
у меня такая же фигня, правда в позапрошлом году так сьело,в прошлом сезоне скребки делал и все, износ остановился.
Сергей, скребки, это я так понимаю, для взрыхления снега перед гусей? Фотки есть?
 

M V

Активный участник
Регистрация
16 Июл 2012
Сообщения
802
Реакции
73
Местонахождение
Подмосквич
Имя
Валерий
Техника
Буран, волокуши, и валенки.
Ты только на Буран не придумай посмотреть - вот смеху то будет :shutup:
буран это тема. По асфальту некисло проезжали в свое время.
На лыжу только арматуру новую навариваешь переодически, и все))
 

SERGEI 37tus

Ветеран
Регистрация
9 Янв 2012
Сообщения
3.594
Реакции
558
Возраст
50
Местонахождение
Ивановская обл г Вичуга
Имя
cергей
Техника
polaris 800 edge touring был,нитра хтх 1,75 есть.
Сергей, скребки, это я так понимаю, для взрыхления снега перед гусей? Фотки есть?
много всяких скребков,и на лыжи ставят тут на форуме продают,и перед гусеницей ставят,кто то к подножкам куриные лапки крепит ,я все скребки к середине рельс крепил и эфект один ,поднять снежную пыль что бы смазать склизы.
 

M V

Активный участник
Регистрация
16 Июл 2012
Сообщения
802
Реакции
73
Местонахождение
Подмосквич
Имя
Валерий
Техника
Буран, волокуши, и валенки.
Я понял. Если не сложно, сделай фотки. У нас снега нет нифига. Так что полюбому это дело пригодится.

Все не надо)) яндекс кучу картинок выдал
 

SERGEI 37tus

Ветеран
Регистрация
9 Янв 2012
Сообщения
3.594
Реакции
558
Возраст
50
Местонахождение
Ивановская обл г Вичуга
Имя
cергей
Техника
polaris 800 edge touring был,нитра хтх 1,75 есть.
Я понял. Если не сложно, сделай фотки. У нас снега нет нифига. Так что полюбому это дело пригодится.
сегодня тросовые сделал осталось покрасить,покраше выложу если интересно.
 

каляныч

Активный участник
Регистрация
14 Мар 2010
Сообщения
369
Реакции
29
Возраст
56
Местонахождение
Коми г. Ухта
Имя
николай
Техника
BRP - Freeride. жирный гусь1200

rav-69

Активный участник
Регистрация
2 Сен 2012
Сообщения
716
Реакции
7
Возраст
50
Местонахождение
Калязин
Имя
Андрей
Техника
Yamaha Venture Multi-Purpose был,Yamaha FX Nytro

крах

Ветеран
Регистрация
29 Окт 2009
Сообщения
33.532
Реакции
7.424
Возраст
56
Местонахождение
Иваново
Имя
Дмитрий
Техника
Freeride 850 e-tec 146 G5, NITRO XTX 1,75 TURBO, Freeride 137 800R E-TEC,Аут1000 ХХС
Парни:) у хтх основной жор склизов это между наружными вспомогательными роликами. Если жрет с переди - нелады с подвеской:blush:
 

SERGEI 37tus

Ветеран
Регистрация
9 Янв 2012
Сообщения
3.594
Реакции
558
Возраст
50
Местонахождение
Ивановская обл г Вичуга
Имя
cергей
Техника
polaris 800 edge touring был,нитра хтх 1,75 есть.
Парни:) у хтх основной жор склизов это между наружными вспомогательными роликами. Если жрет с переди - нелады с подвеской:blush:
незнаю в чем причина у меня была ,но склизы сьело в первый год эксплуатации,и съело когда был наст.
 

SERGEI 37tus

Ветеран
Регистрация
9 Янв 2012
Сообщения
3.594
Реакции
558
Возраст
50
Местонахождение
Ивановская обл г Вичуга
Имя
cергей
Техника
polaris 800 edge touring был,нитра хтх 1,75 есть.

Андреевич

Ветеран
Регистрация
20 Янв 2008
Сообщения
16.520
Реакции
700
Местонахождение
Нижний Новгород
Имя
Николай
А как проверить натяжение строп? Они вроде не расслаблены, когда вывешен снежик.
А они и не будут прослаблены если снегоход вывешен.
Надо поставить снегоход на пол, сесть на него, чтобы промять подвеску, а после этого слазить и вставать раком, чтобы проверить их состояние.
И потом, нет какого-то одного положения строп - это регулируемый параметр под разный снег и разные хотелки.

Мне лень писать по много раз одно и тоже, а потому позволю себе скопировать свой ответ из личной переписки сюда.

Привет Владимир.
Регулировкой строп добиваются перераспределения нагрузки с лыж на гусеницу и наоборот, и подлине самой гусеницы.
Нет какого-то универсального отверстия ( ну, к примеру, третье ) - всё это ( имеется виду натяжка строп ) подбирается в зависимости от условий катания и снежного покрова.
Давай я тебе объясню что там происходит и ты уже сам будешь понимать что тебе и как лучше сделать для твоих условий.
Но это длинная история, а потому наберись терпения.

К примеру, стропы распущены на всю возможную длину - что будет происходить ?
Даёшь газу - под действием крутящего момента, передаваемого на гусеницу, морда снегохода будет задираться в воздух, пока не натянутся стропы.
То есть снегоход идёт не касаясь лыжами снега ( опорной поверхности ) - лыжи просто висят в воздухе.
Можно легко крутить рулём вправо-влево, и руль крутится легко без усилий, но снегоход не будет реагировать, а просто будет двигаться прямолинейно, в направлении как стоял.
Данная регулировка ( распустить стропы максимально ) применяется для езды по очень глубокому, пушистому снегу - снегоходу легче тронутся в такой ситуации, потому что крутящим моментом лыжи будут вытаскиваться наверх и не давать морде зарываться.
И в тоже самое время угол атаки гусеницы будет наименьшим, что так же будет способствовать более лёгкому движению в глубоком, пушистом снегу.
Но в тоже время, снегоход будет совершенно не управляем поворотами руля, а только наклоном всего снегохода относительно горизонта. - но это прокатывает только в глубоком пушистом снегу - на твёрдом же покрытии, чтобы повернуть лыжами придётся сбрасывать газ, непосредственно перед поворотом, чтобы морда опустилась и прижала своим весом лыжи к опорной поверхности.
Если опоздал сбросить газ, то пролетишь мимо поворота, а если сбросил рано, то зайдёшь перед поворотом.
С такой регулировкой нужно потренироваться ездить по твёрдому - и как правило без отработанного навыка и глазомера и улетают на поворотах, либо до, либо уже пропустив дорожку, а по прямой в берёзу :D.

Что будет если затянуть стропы в самое короткое положение ?
Передняя часть рельс, а следовательно и гусеницы будет висеть в воздухе - а весь вес снегохода будет давить на лыжи и только на заднюю часть гусеницы ( а не на всю поверхность гусеницы )
При такой регулировке рулёжка рулём на твёрдой поверхности будет отточенно предсказуемой, поскольку лыжи будут постоянно врезаться в опорную поверхность под весом снегохода, но и увеличивается усилие на руле, чтобы его повернуть даже на ходу.
Но тут возникают проблемы при движении по глубокому снегу - морда снегохода вместе с лыжами будет стремится нырять в снег, а угол атаки гусеницы будет максимальным, что также увеличивает сопротивление и снижает эффективность гусеницы.

По-этому,в зависимости от снежного покрова и регулируют положение строп.
Если в начале зимы снег ещё пушистый и его не много, то стропы лучше подтянуть - снегоход ещё не проваливается, но опираясь лыжами будет рулится рулём.
Когда проходит сильный снегопад, то снег ещё пушистый и его уже наваливает глубоко - то стропы следует распустить, чтобы в глубоком пушистом снегу снегоход проще и легче ехал и лыжами не зарывался в снег.
Весной, когда снег становится плотным, но достаточно глубоким, стропы нужно перевести в среднее положение - чтобы морда не ныряла в снег, но в тоже время сохранялась возможность рулить рулём.

В твоём случае, если у тебя езда по утоптанному снегу и твёрдой поверхности ввиде льда, то стропы должны быть подтянуты, чтобы снегоход слушался руля - а угол атаки гусеницы на тонком снеговом слое уже роли не играет.
Если у тебя при условии нормальной регулировки натяжения гусеницы, происходит износ склиз на переднем изгибе рельса, то подтяни стропы, чтобы переместить нагрузку на заднюю часть рельса.
Если же у тебя сильнее изнашиваются склизы в задней части, то наоборот чуть отпусти стропы, чтобы увеличить нагрузку на переднюю часть гусеницы.

П.С. Но это только методы сделать износ склизов более равномерным, но никак не убирает сам процесс износа - склизы всё-равно будут изнашиваться.
Тут большее значение имеет смазка их снегом - склизы в результате трения нагреваются и если не охлаждаются, то им никакая регулировка не поможет и не спасёт.
Тут либо меньше нагревать либо лучше охлаждать.
Других вариантов просто нет.
Если неизбежно приходится двигаться по поверхностям вообще без снежного покрова ( прочищенные дороги, голый лёд и т.п. ) то просто нужно снижать скорость до 20-30 км.ч - чтобы сократить нагрев от трения и увеличить время охлаждения самой гусеницы ( она ведь точно так же нагревается как и склизы - потрогай стальные клипсы на гусенице сразу после остановки - руку обожгёшь ).
Можно установить царапалки ( на асфальте конечно не помогут, но на льду хоть какую-то крошку да будут бросать ).

Надеюсь, что теперь, уже понимая происходящие процессы, ты сможешь подобрать для себя самые подходящие тебе и погоде настройки.
 

ДАН 80

Ветеран
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
2.890
Реакции
258
Местонахождение
Подмосковье
Имя
Даниил
Техника
НИТРА ХТХ
Короче, по рецепту Краха, решил каток передний доп-й сдвинуть назад, и задний сделать не плавающим.
Но вот смотрю на склиз, и думаю. Что это даст... Ощущение, что надо переставлять в места отмеченные красным... А не туда где есть японские дырки)
Так уже сделано некоторыми))))
У Краха все правильно написано.
не надо в эти места ничего ставить, там склизы целые всегда.
Не всегда
У него походу либо стропы не натянуты, либо износ внутренних роликов.
У меня было все в порядке, в том числе с подвеской, а результат такой же, и на 2009 годе и на новой 2013 года.
Андреевич тоже сказал, стропы подтянуть. Или гуся перетянута. А как проверить натяжение строп? Они вроде не расслаблены, когда вывешен снежик.
Дима Крах в том числе писАл же выше о стропах.
 

rav-69

Активный участник
Регистрация
2 Сен 2012
Сообщения
716
Реакции
7
Возраст
50
Местонахождение
Калязин
Имя
Андрей
Техника
Yamaha Venture Multi-Purpose был,Yamaha FX Nytro
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу