Привет Владимир.
Регулировкой строп добиваются перераспределения нагрузки с лыж на гусеницу и наоборот, и подлине самой
гусеницы.
Нет какого-то универсального отверстия ( ну, к примеру, третье ) - всё это ( имеется виду натяжка строп ) подбирается в зависимости от условий катания и снежного покрова.
Давай я тебе объясню что там происходит и ты уже сам будешь понимать что тебе и как лучше сделать для твоих условий.
Но это длинная история, а потому наберись терпения.
К примеру, стропы распущены на всю возможную длину - что будет происходить ?
Даёшь газу - под действием крутящего момента, передаваемого на гусеницу, морда снегохода будет задираться в воздух, пока не натянутся стропы.
То есть снегоход идёт не касаясь лыжами снега ( опорной поверхности ) - лыжи просто висят в воздухе.
Можно легко крутить рулём вправо-влево, и руль крутится легко без усилий, но снегоход не будет реагировать, а просто будет двигаться прямолинейно, в направлении как стоял.
Данная регулировка ( распустить стропы максимально ) применяется для езды по очень глубокому, пушистому снегу - снегоходу легче тронутся в такой ситуации, потому что крутящим моментом лыжи будут вытаскиваться наверх и не давать морде зарываться.
И в тоже самое время угол атаки
гусеницы будет наименьшим, что так же будет способствовать более лёгкому движению в глубоком, пушистом снегу.
Но в тоже время, снегоход будет совершенно не управляем поворотами руля, а только наклоном всего снегохода относительно горизонта. - но это прокатывает только в глубоком пушистом снегу - на твёрдом же покрытии, чтобы повернуть лыжами придётся сбрасывать газ, непосредственно перед поворотом, чтобы морда опустилась и прижала своим весом лыжи к опорной поверхности.
Если опоздал сбросить газ, то пролетишь мимо поворота, а если сбросил рано, то зайдёшь перед поворотом.
С такой регулировкой нужно потренироваться ездить по твёрдому - и как правило без отработанного навыка и глазомера и улетают на поворотах, либо до, либо уже пропустив дорожку, а по прямой в берёзу
.
Что будет если затянуть стропы в самое короткое положение ?
Передняя часть рельс, а следовательно и
гусеницы будет висеть в воздухе - а весь вес снегохода будет давить на лыжи и только на заднюю часть
гусеницы ( а не на всю поверхность
гусеницы )
При такой регулировке рулёжка рулём на твёрдой поверхности будет отточенно предсказуемой, поскольку лыжи будут постоянно врезаться в опорную поверхность под весом снегохода, но и увеличивается усилие на руле, чтобы его повернуть даже на ходу.
Но тут возникают проблемы при движении по глубокому снегу - морда снегохода вместе с лыжами будет стремится нырять в снег, а угол атаки
гусеницы будет максимальным, что также увеличивает сопротивление и снижает эффективность
гусеницы.
По-этому,в зависимости от снежного покрова и регулируют положение строп.
Если в начале зимы снег ещё пушистый и его не много, то стропы лучше подтянуть - снегоход ещё не проваливается, но опираясь лыжами будет рулится рулём.
Когда проходит сильный снегопад, то снег ещё пушистый и его уже наваливает глубоко - то стропы следует распустить, чтобы в глубоком пушистом снегу снегоход проще и легче ехал и лыжами не зарывался в снег.
Весной, когда снег становится плотным, но достаточно глубоким, стропы нужно перевести в среднее положение - чтобы морда не ныряла в снег, но в тоже время сохранялась возможность рулить рулём.
В твоём случае, если у тебя езда по утоптанному снегу и твёрдой поверхности ввиде льда, то стропы должны быть подтянуты, чтобы снегоход слушался руля - а угол атаки
гусеницы на тонком снеговом слое уже роли не играет.
Если у тебя при условии нормальной регулировки натяжения
гусеницы, происходит износ склиз на переднем изгибе рельса, то подтяни стропы, чтобы переместить нагрузку на заднюю часть рельса.
Если же у тебя сильнее изнашиваются склизы в задней части, то наоборот чуть отпусти стропы, чтобы увеличить нагрузку на переднюю часть
гусеницы.
П.С. Но это только методы сделать износ склизов более равномерным, но никак не убирает сам процесс износа - склизы всё-равно будут изнашиваться.
Тут большее значение имеет смазка их снегом - склизы в результате трения нагреваются и если не охлаждаются, то им никакая регулировка не поможет и не спасёт.
Тут либо меньше нагревать либо лучше охлаждать.
Других вариантов просто нет.
Если неизбежно приходится двигаться по поверхностям вообще без снежного покрова ( прочищенные дороги, голый лёд и т.п. ) то просто нужно снижать скорость до 20-30 км.ч - чтобы сократить нагрев от трения и увеличить время охлаждения самой
гусеницы ( она ведь точно так же нагревается как и склизы - потрогай стальные клипсы на гусенице сразу после остановки - руку обожгёшь ).
Можно установить царапалки ( на асфальте конечно не помогут, но на льду хоть какую-то крошку да будут бросать ).
Надеюсь, что теперь, уже понимая происходящие процессы, ты сможешь подобрать для себя самые подходящие тебе и погоде настройки.