BRP (SKI-DOO & LYNX) Ремонт Ротакс 552.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Лаур

Ветеран
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
2.743
Реакции
451
Возраст
47
Местонахождение
Казахстан г.Семипалатинск
Имя
Юрий
Техника
Тайга с к6а, skandik rev xu 550f, vk 540-4, Кот м 800, Cf moto X8 Крым с бийск 45 , мотособаки, мот Honda XR 250.
Начинаю бюджетную капиталку умершего ротакса 552.
 

Лаур

Ветеран
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
2.743
Реакции
451
Возраст
47
Местонахождение
Казахстан г.Семипалатинск
Имя
Юрий
Техника
Тайга с к6а, skandik rev xu 550f, vk 540-4, Кот м 800, Cf moto X8 Крым с бийск 45 , мотособаки, мот Honda XR 250.
Главное отличие ротакса 552 от 550 это конус коленвала под вариатор у 552 он больше и коленвалы разные. Немного разные картеры но взоимозаменяемые. 99%" запчастей подойдут от рмз 550 но есть нюансы. Итак купил скандик с клином движка. Клин случился от сильнейшего перегрева весной. Ремень вентилятора сносился и прехватило правый цилиндр. Пробег 1800 км. В следствии прихвата рассыпался игольчатый подшипник верхней головки шатуна и оборвало поршень. В последствии шатун разрубил картер и цилиндр попалам.
 

Лаур

Ветеран
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
2.743
Реакции
451
Возраст
47
Местонахождение
Казахстан г.Семипалатинск
Имя
Юрий
Техника
Тайга с к6а, skandik rev xu 550f, vk 540-4, Кот м 800, Cf moto X8 Крым с бийск 45 , мотособаки, мот Honda XR 250.
Также сгорел паролон кожуха двигателя на это тоже нужно обращать внимание при перегреве и менять или добавлять паралон или мутить что либо негорючие. На снегоходе стояли датчики ТВГ которые практически не показали кретический перегрев ибо датчики твг и другие преблуды не спасут от ряда сопутствующих факторов. Естественно новые запчасти я по цене не потянул. И прикупил заклинивший движок сдесь на форуме. Теперь планы такие собрать из двух один. Провести полную ревизию от бака до коленвала. Избавится от изофлекса. Просверлить картер. И продефектовать каждую детальку. Как и что делал постараюсь выложить сдесь так как ранее занимался ремонтом ротаксов и рмз.
 

Лаур

Ветеран
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
2.743
Реакции
451
Возраст
47
Местонахождение
Казахстан г.Семипалатинск
Имя
Юрий
Техника
Тайга с к6а, skandik rev xu 550f, vk 540-4, Кот м 800, Cf moto X8 Крым с бийск 45 , мотособаки, мот Honda XR 250.
Думаю не стоит сдесь повторятся ободном и томже поэтому кто сталкнулся с ремонтом советую сначала прочитать эту тему от начала до конца.http://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/64160/
 

Лаур

Ветеран
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
2.743
Реакции
451
Возраст
47
Местонахождение
Казахстан г.Семипалатинск
Имя
Юрий
Техника
Тайга с к6а, skandik rev xu 550f, vk 540-4, Кот м 800, Cf moto X8 Крым с бийск 45 , мотособаки, мот Honda XR 250.

Лаур

Ветеран
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
2.743
Реакции
451
Возраст
47
Местонахождение
Казахстан г.Семипалатинск
Имя
Юрий
Техника
Тайга с к6а, skandik rev xu 550f, vk 540-4, Кот м 800, Cf moto X8 Крым с бийск 45 , мотособаки, мот Honda XR 250.
Для тех кто сталкнулся не важно с клином или прагором в первую очередь надо установить точную причину. Допустим игольчатый может рассыпатся по нескальким причинам и натварить делов похожим на тепловой клин или прогар. Или бональная соринка в жиклере или бензонасосе обеднит смесь. Карбюраторы в данной модели имеют один косяк это держатель иглы . На старых карбах иглу за собой принудительно тянул поплавок а на этих нет. То есть если игла подлипла как было у меня уровень бензина подает клин обеспечен. Есть парни на форуме которые в настоящий момент по 3 кругу ремонтируют движок .
 

Valera23

Участник
Регистрация
24 Ноя 2017
Сообщения
71
Реакции
1
Возраст
43
Имя
Александрович
Техника
Lynx 6900
Да вот посмотрел фото и увидел одну деталь один подшипник у меня стоял на оборот резинкой к щеке каленвала .А вы сверлили блок и какие подшипники ставили ,а то если родные то ценник бешанный вылазиет и герметик тоже сказали какой то спецыальный надо.
 

Лаур

Ветеран
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
2.743
Реакции
451
Возраст
47
Местонахождение
Казахстан г.Семипалатинск
Имя
Юрий
Техника
Тайга с к6а, skandik rev xu 550f, vk 540-4, Кот м 800, Cf moto X8 Крым с бийск 45 , мотособаки, мот Honda XR 250.
buran-taiga ru
 

Лаур

Ветеран
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
2.743
Реакции
451
Возраст
47
Местонахождение
Казахстан г.Семипалатинск
Имя
Юрий
Техника
Тайга с к6а, skandik rev xu 550f, vk 540-4, Кот м 800, Cf moto X8 Крым с бийск 45 , мотособаки, мот Honda XR 250.
Тут можно посмотреть подшипники разные виды и сальники. Не понял про резинку что за резинка. По герметику конечно нужен качественый но не супер дорогой. Лишний герметик в картере нужно будет удалить. Картер сверлили нужно знать как. Фото посже скину
 

Олег2013

Ветеран
Регистрация
7 Янв 2013
Сообщения
6.651
Реакции
565
Возраст
54
Местонахождение
Х-Мансийский р-он
Имя
Олег
Техника
Ноги.
Успех любого ремонта , это правильные допуски и качественные изделия , так их назовем. Ну и руки шоб из нужного места росли , а то некоторые болты не знают как затягивать. Про сверловку фоток накидай , думаю многим пригодится. Тока вот бюджетный ремонт. :whistling: Как бы боком не вышел.
 

mityai

Ветеран
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
10.886
Реакции
981
Возраст
46
Местонахождение
Западный Урал
Имя
дмитрий
Техника
Всю разбил, но кое-что осталось.
Главное отличие ротакса 552 от 550 это конус коленвала под вариатор у 552 он больше и коленвалы разные. Немного разные картеры но взоимозаменяемые. 99%" запчастей подойдут от рмз 550 но есть нюансы. Итак купил скандик с клином движка. Клин случился от сильнейшего перегрева весной. Ремень вентилятора сносился и прехватило правый цилиндр. Пробег 1800 км. В следствии прихвата рассыпался игольчатый подшипник верхней головки шатуна и оборвало поршень. В последствии шатун разрубил картер и цилиндр попалам.
Юра, ну нету такого мотора Ротакс 550, он всегда был есть и будет Ротакс 552. Другое дело год выпуска этого двига , вот тут будет принципиальная разница в к/вале.
И это, зря новую тему завел , переебется все ведь, попроси модератора соединить с темой "Ротакс 550" или снеси эту и пиши в той.
 

Лаур

Ветеран
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
2.743
Реакции
451
Возраст
47
Местонахождение
Казахстан г.Семипалатинск
Имя
Юрий
Техника
Тайга с к6а, skandik rev xu 550f, vk 540-4, Кот м 800, Cf moto X8 Крым с бийск 45 , мотособаки, мот Honda XR 250.
Юра, ну нету такого мотора Ротакс 550, он всегда был есть и будет Ротакс 552. Другое дело год выпуска этого двига , вот тут будет принципиальная разница в к/вале.
И это, зря новую тему завел , переебется все ведь, попроси модератора соединить с темой "Ротакс 550" или снеси эту и пиши в той.
Вот по этому я и зовел новую тему чтобы не было путаницы. Тогда уж лучше ту переименовать. Тем более суть этой темы не в названии, а о том как я буду бюджетно ремонтировать и все. 4 уже в личку пишут, а двое по колену обламались вот так. Ты посмотри за неделю по 550 столько тем и вопросов наковыряли может эта тема в помощь будет.
 

Лаур

Ветеран
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
2.743
Реакции
451
Возраст
47
Местонахождение
Казахстан г.Семипалатинск
Имя
Юрий
Техника
Тайга с к6а, skandik rev xu 550f, vk 540-4, Кот м 800, Cf moto X8 Крым с бийск 45 , мотособаки, мот Honda XR 250.
Просто я устал каждому в личке советы довать по сверловки. Пусть лучше сдесь смотрят.
 

bars_87

Старожил
Регистрация
7 Окт 2015
Сообщения
1.908
Реакции
145
Местонахождение
Где-то на Севере
Имя
Владислав
Юра, ну нету такого мотора Ротакс 550, он всегда был есть и будет Ротакс 552. Другое дело год выпуска этого двига , вот тут будет принципиальная разница в к/вале.
И это, зря новую тему завел , переебется все ведь, попроси модератора соединить с темой "Ротакс 550" или снеси эту и пиши в той.
+100
 

Valera23

Участник
Регистрация
24 Ноя 2017
Сообщения
71
Реакции
1
Возраст
43
Имя
Александрович
Техника
Lynx 6900
Резика на подшипнике каторая стойт.
 

Valera23

Участник
Регистрация
24 Ноя 2017
Сообщения
71
Реакции
1
Возраст
43
Имя
Александрович
Техника
Lynx 6900
552 движки вообще ходовые или нет, хочу собрать сам
 

Valera23

Участник
Регистрация
24 Ноя 2017
Сообщения
71
Реакции
1
Возраст
43
Имя
Александрович
Техника
Lynx 6900
Вопрос верхнии игольчатый подшипник наборной,а другие ставятся туда потому что когда разобрал в левом и правом было разное количество
 

Лаур

Ветеран
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
2.743
Реакции
451
Возраст
47
Местонахождение
Казахстан г.Семипалатинск
Имя
Юрий
Техника
Тайга с к6а, skandik rev xu 550f, vk 540-4, Кот м 800, Cf moto X8 Крым с бийск 45 , мотособаки, мот Honda XR 250.

Лаур

Ветеран
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
2.743
Реакции
451
Возраст
47
Местонахождение
Казахстан г.Семипалатинск
Имя
Юрий
Техника
Тайга с к6а, skandik rev xu 550f, vk 540-4, Кот м 800, Cf moto X8 Крым с бийск 45 , мотособаки, мот Honda XR 250.
В общем получил сегодня купленный мной для запчатей движок и продефектовал . Коленвал оказался негодным. Так как негодная левая часть а у меня правая буду отправлять на распресовку и востановление коленвал в Барнаул. Так что с бу движками можно попасть и не хило. Благо купил не дорого.
 

Лаур

Ветеран
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
2.743
Реакции
451
Возраст
47
Местонахождение
Казахстан г.Семипалатинск
Имя
Юрий
Техника
Тайга с к6а, skandik rev xu 550f, vk 540-4, Кот м 800, Cf moto X8 Крым с бийск 45 , мотособаки, мот Honda XR 250.
Теперь как избавится от изофлекса и просверлить картер. В картере со стороны полости где был изофлекс есть отлив а сверху стоит шарик. Канал этот не просверлен. Нужно со стороны картера просверлить к шарику. Но отверстия не друг против друга а смещены , рукой это можно прошупать. Я потренеровался на негодном картере и тонким сверлом не попал в шарик а ушел примерно на 1см если сверлить прямо а не наискось. Шарик я не смог так выбить естественно досверлив до шарика нужно его выбить. Сверлим естественно для смазки и убираем сальник с подшипника который около щеки если конечно они живы. Но лучше ставить подшипники со стальными сепораторами.
IMG_20171128_210651.jpg
 

Лаур

Ветеран
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
2.743
Реакции
451
Возраст
47
Местонахождение
Казахстан г.Семипалатинск
Имя
Юрий
Техника
Тайга с к6а, skandik rev xu 550f, vk 540-4, Кот м 800, Cf moto X8 Крым с бийск 45 , мотособаки, мот Honda XR 250.
Должно получится примерно так. Просверлено тонким сверлом и удален шарик. При сверловки немного не попали в центр. Но это не так страшно. Теперь нужно расверлить на больший диаметр и выравнить воронку чтобы смесь лучше попадала к подшипникам.
 

Valera23

Участник
Регистрация
24 Ноя 2017
Сообщения
71
Реакции
1
Возраст
43
Имя
Александрович
Техника
Lynx 6900
Должно получится примерно так. Просверлено тонким сверлом и удален шарик. При сверловки немного не попали в центр. Но это не так страшно. Теперь нужно расверлить на больший диаметр и выравнить воронку чтобы смесь лучше попадала к подшипникам.
 

Valera23

Участник
Регистрация
24 Ноя 2017
Сообщения
71
Реакции
1
Возраст
43
Имя
Александрович
Техника
Lynx 6900
Привет , я про верхний игольчатый подшипник на шатуне, да на фото коленвал с 552
 

bars_87

Старожил
Регистрация
7 Окт 2015
Сообщения
1.908
Реакции
145
Местонахождение
Где-то на Севере
Имя
Владислав
Шарик я не смог так выбить естественно досверлив до шарика нужно его выбить
У меня вроде не было шарика,или не заметил?Есть ещё один картер,гляну хорошо ,там вроде заглушка простая. Не?:dry:
 

Valera23

Участник
Регистрация
24 Ноя 2017
Сообщения
71
Реакции
1
Возраст
43
Имя
Александрович
Техника
Lynx 6900
Привет,я вчера глянул у меня просто примерно на 5мм заход в картор есть с обоих сторон,это отверстие получается между двух подшипников.Вроде я правельно понял.Да скажи с тайги ставил подшипники и сальники или они неподходя ,что то про это немного непонял.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу