День добрый всем, вспомнил про такую ситуацию, может пригодиться кому.
Масло мешаю сам, в пропорции 1 к 40, купил в начале сезона 4 литра масла минерального, вроде Лукойл, не суть. Движок по расходу не зажимаю, жиклер стандартный, винт качества на 2,5 оборота. При езде в одного по укатанке на скорости 50-60 км-час температура в пределах 160-ти, к к критической зоне не приближается. Если ехать вдвоем, то при скорости 40-50 км-час минут за 30 непрерывной езды подходит к 180-ти и нужно остановиться дать остыть мотору градусов до 100 и потом опять равномерное повышение.
Ну, так вот, ближе к концу сезона, при температуре минус десять при движении по укатанке, с товарищем за спиной, чувствую, что что-то не так. Мотор греется явно быстрее чем обычно. Думаю, что за ерунда, в мотор не лазил, настройки не менял,
гусянка чистая, приемистость вроде как обычно. Товарищ рыбу ловит, а я сижу голову ломаю, потом что это не езда, с остановками каждые 10 минут. Методом исключения пришел к выводу, что единственное что изменилось, это то, что крайние 20 литров топлива я залил в смеси с мотюлем-полусинтетикой, потому что минералка кончилась. Вспомнил, что читал здесь, что топливная смесь является и охлаждающей и открутил винт качества еще на пол-оборота. После этого все стало как и раньше.
Вот я и решил спросить, кто как думает, то ли температура росла от более быстрого и полного сгорания синтетики, то ли из-за ухудшения смазываюших свойств и повышенного трения?