YAMAHA Viking 540III

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

алекссан

Участник
Регистрация
9 Мар 2013
Сообщения
98
Реакции
4
Местонахождение
зеленогорск, красноярского края
Техника
викинг 540 II, квадр HISUN700ATV
всех с новым годом! и здрасьте) я давно здесь не был, что лишний раз говорит о надежности викинга.
я владею викингом 2 (не 3 или 4), а 2! на почти полном газу на почти укатанной дороге скорость 60, на тахометре 5100,есть ряд вопросов:
1. это нормальное соотношение? еду не на пониженной! двиг почти новый. компрессия гуд. смесь тоже, гуска и т д, все ок
2. заложены ли в ведомые тарелки вариатора (от которых вал в коробку) возможности регулировки с целью достичь на 5100 оборотах более высокой скорости? спасибо.
 

Барон Чикаго

Новенький
Регистрация
8 Янв 2019
Сообщения
5
Реакции
0
Возраст
34
Имя
Геннадий
Техника
Ямаха 540
ЦИТД 5а поставил.
Как он показывает температуру,разбег по целиндрам в температуре большой? Там же один по идее то больше охлаждается,который ближе к винтелятору
 

Kupr

RIP
RIP
Регистрация
10 Фев 2014
Сообщения
589
Реакции
964
Возраст
65
Местонахождение
Ухта Коми
Имя
Владимир
Техника
VK 540-3 LYNX YETI 69 600 E-TEC ARMY
всех с новым годом! и здрасьте) я давно здесь не был, что лишний раз говорит о надежности викинга.
я владею викингом 2 (не 3 или 4), а 2! на почти полном газу на почти укатанной дороге скорость 60, на тахометре 5100,есть ряд вопросов:
1. это нормальное соотношение? еду не на пониженной! двиг почти новый. компрессия гуд. смесь тоже, гуска и т д, все ок
2. заложены ли в ведомые тарелки вариатора (от которых вал в коробку) возможности регулировки с целью достичь на 5100 оборотах более высокой скорости? спасибо.
есть там регулировки,три положения,ну если ты хочешь участвовать в гонках,меняй сервис мануал тебе в руки--https://files.lenmoto.ru/manuals/documents/1/4/24/21.pdf
 

Kupr

RIP
RIP
Регистрация
10 Фев 2014
Сообщения
589
Реакции
964
Возраст
65
Местонахождение
Ухта Коми
Имя
Владимир
Техника
VK 540-3 LYNX YETI 69 600 E-TEC ARMY
Поговорим подробно о вариаторе снегохода Ямаха.
Клиноременный вариатор как тип трансмиссии для мототехники Ямаха известен давно. Это передача с бесступенчатым изменением передаточного числа. Его главные детали - два подвижных шкива и соединяющий их ремень, в сечении имеющий трапецеидальную форму. Если две половины ведущего шкива сдвинуть, они вытолкнут ремень наружу и радиус шкива, по которому движется ремень увеличится, следовательно, увеличится и передаточное отношение. А если половинки ведомого шкива развести в стороны, то ремень будет работать по меньшему радиусу - передаточное отношение уменьшится. Оба шкива также могут быть в промежуточном положении или любом другом...

Почему в вариаторе применяется клиновидный ремень? Поскольку ремень вариатора в разрезе имеет трапециевидную форму и "вклинивается" в шкив только своими боковыми поверхностями, то даже при износе этих поверхностей, благодаря своей форме, он все равно остается в рабочем состоянии. Современный ремень имеет также прочный кевларовый корд, что позволяет выдерживать большие нагрузки и сохранять работоспособность иногда до пробега 40 тысяч километров! При коротком сезоне в России это очень долгий срок!


Теперь посмотрим, как изменяется передаточное число вариатора… Устройство ведущего шкива (ведущий шкив вращается колен-валом через редуктор или сидит на колен-валу) таково, что его щеки (половинки шкива) при воздействии центробежных сил, создаваемых роликами или специальными профилированными грузиками плавно сжимаются и выталкивают клиновидный ремень от центра шкива. Ведомый шкив при этом наоборот, разжимается, и ремень на нем плавно утопает все ближе и ближе к центру шкива. Ведомый шкив не имеет грузиков, зато имеет возвратную пружину, которая постоянно стремится сжать его щеки вместе и вытолкнуть ремень наружу (на снегоходах Ямаха возвратная пружина находится на ведущем шкиве). Как и ведущий шкив, ведомый имеет лишь одну подвижную часть - именуемую torque driver. Именно торк драйвер движется либо наружу, преодолевая сопротивление пружины и давая возможность ремню «провалиться» внутрь шкива, либо, наоборот, внутрь, ближе к зафиксированной части шкива. Чем больше обороты двигателя - тем больше сжимается ведущий шкив и разжимается ведомый, меняя передаточное число от колен-вала к гусенице снегохода YAMAHA (заднему колесу скутера и ATV).

Процесс работы хорошо виден на диаграммах слева.
Также показаны положения клиновидного ремня в разрезе на ведущем шкиве (слева) и ведомом (справа) при разных режимах работы двигателя. Когда газ сбрасывается во время движения, происходит торможение двигателем, поскольку ремень плотно находится в зацеплении со шкивами. Это происходит пока не выключится центробежное сцепление на скутерах и ATV или пока не снизятся обороты двигателя до холостых оборотов на снегоходах. Как правило, вариатор снегохода Ямаха переходит в режим холостого хода (нейтралки) почти при полной остановке (10 - 20 км/ч). Центробежное сцепление скутера и ATV выключается при такой же скорости.



Существует несколько параметров, которые определяют правильную работу вариатора и его хорошие настройки. Во-первых, ремень не должен проскальзывать в шкивах. Минимальное проскальзывание там, разумеется, неизбежно, но оно должно быть таким, чтобы владелец мототехники Ямаха его не замечал. Проскальзывание ремня вариатора это и снижение КПД двигателя, и повышенный износ деталей (проскальзывание ремня в ведущем шкиве чревато расплавленной из-за перегрева пластиковой оболочкой грузиков вариатора на скутерах). Характерный симптом проскальзывания – «взрыв» оборотов двигателя при старте с места, который не сопровождается ускорением. От чего зависит проскальзывание ремня вариатора? Прежде всего, от жесткости большой пружины ведомого шкива у скутеров (на снегоходах Ямаха пружина на ведущем шкиве). Чем жестче возвратная пружина, тем больше обороты двигателя и сильнее натянется ремень, прежде чем он продвинется наружу в ведущем шкиве вариатора. Жесткость пружины не должна быть избыточной, иначе упадет максимальная скорость. Есть и другие факторы, также сказывающиеся на проскальзывании ремня. Это, например, его износ.
Тут метод борьбы только один - своевременная замен

 

Василич24

Активный участник
Регистрация
18 Окт 2017
Сообщения
398
Реакции
76
Местонахождение
Норильск
Имя
Геннадий
Техника
Ямаха вк540-3
есть там регулировки,три положения,ну если ты хочешь участвовать в гонках,меняй сервис мануал тебе в руки--https://files.lenmoto.ru/manuals/documents/1/4/24/21.pdf
Чуть больше трех, точнее 12. У себя настройки поменял, так как езжу постоянно с грузом, да и пружины со временем садятся. Главное понимать как это работает и чего ты хочешь. Описание выше скинул хорошее , спасибо , многим полезно почитать.
 

Георг29

Участник
Регистрация
22 Авг 2018
Сообщения
56
Реакции
3
Возраст
43
Имя
Георгий
Техника
ямаха викинг 3
Как он показывает температуру,разбег по целиндрам в температуре большой? Там же один по идее то больше охлаждается,который ближе к винтелятору
Разбег по температуре примерно 10 градусов. У правого температура меньше. Критическая температура выставлена на 195 градусов.
До 160 не грел.
 

WALL-E

Участник
Регистрация
7 Сен 2017
Сообщения
88
Реакции
17
Возраст
43
Имя
Павел
Техника
COMMANDER 800R
Я вот тыщах так примерно на 6-ти заморочился с этим фильтром,сначала купил потом полез старый снимать,только зря фильтр покупал.Там внутри фильтра обычная железная сетка причем не мелкая,что бы ее забить надо масло с опилками заливать.Если голова болит на крайняк сними и бензином под давлением промой.
Ну примерно я так и представлял:popcorn:. Ладно, летом закажу себе новые шланги вместе с этим "фильтром", поменяю обслужу автомикс.
 

алекссан

Участник
Регистрация
9 Мар 2013
Сообщения
98
Реакции
4
Местонахождение
зеленогорск, красноярского края
Техника
викинг 540 II, квадр HISUN700ATV
спасибо за теорию) в итоге, 60 км по спидометру и 5200 по тахометру это нормально? спасибо
да, еще, каков в метрах должен быть выкат снежа при нормально натянутой гуске? 5, 10, 15 и т д метров, должно ли ощущаться заметное торможение? спасибо
 

алекссан

Участник
Регистрация
9 Мар 2013
Сообщения
98
Реакции
4
Местонахождение
зеленогорск, красноярского края
Техника
викинг 540 II, квадр HISUN700ATV
еще хочу добавить, что гонки мне не интересны, а вот 60 км в час и, допустим, 4400 на тахометре-вот это дело))) короче, кто имел жигу или волгу с 4х ступой меня поймет)
 

Kupr

RIP
RIP
Регистрация
10 Фев 2014
Сообщения
589
Реакции
964
Возраст
65
Местонахождение
Ухта Коми
Имя
Владимир
Техника
VK 540-3 LYNX YETI 69 600 E-TEC ARMY
Цепь в редукторе снегохода Ямаха первый раз необходимо подтянуть не позднее чем в 500 километров пробега! От этого будет зависеть дальнейшая эксплуатация снегохода без поломок.
Я советую цепь подтянуть даже раньше, а именно после трёхсот километров…
в дальнейшем натяжку цепи следует проверять каждые 800 километров.
Как понятно из интервалов этой операции, она не попадает в регламентные ТО. Проверку натяжки цепи Вы должны делать сами… Но также не забывайте её делать в ТО.
Меняйте масло в редукторе при каждом ТО! Это поможет редуктору проработать дольше! Масло лейте синтетическое, в морозы оно не так густеет. К тому же его там всего 250-300 граммов.

Сама подтяжка цепи редуктора делается очень просто, отворачиваете контргайку, и руками (обязательно руками!) затягиваете регулировочный болт до упора, затем заворачиваете контргайку.
 

Kupr

RIP
RIP
Регистрация
10 Фев 2014
Сообщения
589
Реакции
964
Возраст
65
Местонахождение
Ухта Коми
Имя
Владимир
Техника
VK 540-3 LYNX YETI 69 600 E-TEC ARMY
В самом начале эксплуатации снегохода Ямаха советую следить за натяжкой гусеницы.
В первые сотни километров она тянется…


Ежедневная проверка включает контроль её натяжки.
Это делается тоже очень просто, вывешивается трак (или просто его нужно оторвать от земли Вашему помощнику) и в середине гусеницы смотрится максимальный провис. Этот провис трака должен составлять от 30 до 50 миллиметров при нагрузке 10 килограмм. Т.е. Вы в середине трака его оттягиваете вниз с этой нагрузкой (конечно всё это приблизительно). Большой провис трака приводит к тому, что при движении он начинает ходить из стороны в сторону и в процессе движения может развести (сместить в стороны) катки ведущего вала, которые тянут непосредственно гусеницу. И это приведёт к проскальзыванию вала и в дальнейшем к поломке и вала и гусеницы… обратите на это внимание!


Гусеницу натягивайте равномерно с каждой стороны! И не забудьте затянуть заднюю ось, в противном случае это грозит обрывом оси или поломкой салазок при прыжках…

Обратите внимание, что на двухтактных снегоходах свечи должны меняться каждый сезон, или чаще (если Вы накатываете более 3000 километров в сезон). Свечи на двухтактниках- это расходный материал и выход свечи из строя не должен Вас особо расстраивать.
Особая рекомендация менять на Викингах свечи BR9ES (B9ES) на BR8ES (B8ES). Это снимет проблему со свечами!

 

Kupr

RIP
RIP
Регистрация
10 Фев 2014
Сообщения
589
Реакции
964
Возраст
65
Местонахождение
Ухта Коми
Имя
Владимир
Техника
VK 540-3 LYNX YETI 69 600 E-TEC ARMY
Также не забывайте на двухтаткниках следить за регулировками троса масляного насоса. На заводе регулировка минимальная (свободный ход троса самый маленький), эту регулировку можно немного изменить. В инструкции дан предел реугулировки. На Викинге 540 он составляет 25 милиметров с допусками в обе стороны по 1 миллиметру. Советую Вам его сразу сделать 26 миллиметров. Это немного уменьшит огромное количество масла, которое вливается в мотор на холостом ходу (Х.Х.).
И обязательно вливайте в бензобак немного масла при температурах ниже минус 20 градусов!
 

WALL-E

Участник
Регистрация
7 Сен 2017
Сообщения
88
Реакции
17
Возраст
43
Имя
Павел
Техника
COMMANDER 800R
Также не забывайте на двухтаткниках следить за регулировками троса масляного насоса. На заводе регулировка минимальная (свободный ход троса самый маленький), эту регулировку можно немного изменить. В инструкции дан предел реугулировки. На Викинге 540 он составляет 25 милиметров с допусками в обе стороны по 1 миллиметру. Советую Вам его сразу сделать 26 миллиметров. Это немного уменьшит огромное количество масла, которое вливается в мотор на холостом ходу (Х.Х.).
И обязательно вливайте в бензобак немного масла при температурах ниже минус 20 градусов!
Владимир, "немного" это сколько на полный бак, 100-200 гр.?
 

3ждыдед

Старожил
Регистрация
11 Фев 2014
Сообщения
1.135
Реакции
84
Возраст
60
Местонахождение
Селиярово,ХМАО
Имя
Геннадий
Техника
Ямаха Викинг 4 (2012г.в.);"Тундра"

Kupr

RIP
RIP
Регистрация
10 Фев 2014
Сообщения
589
Реакции
964
Возраст
65
Местонахождение
Ухта Коми
Имя
Владимир
Техника
VK 540-3 LYNX YETI 69 600 E-TEC ARMY
[
По первых здравствуйте,во вторых, например я,это РЕКОМЕНДАЦИЯ,не хочешь не делай
 

WALL-E

Участник
Регистрация
7 Сен 2017
Сообщения
88
Реакции
17
Возраст
43
Имя
Павел
Техника
COMMANDER 800R
Так себе рекомендация.
А что за проблема со свечами?
Допустим у меня проблема, это когда двигатель промёрз и после старта ему минимум надо поработать минуту/-две чтобы тронуться (как говориться ещё нужно будет подождать что бы он проперделся)
 

3ждыдед

Старожил
Регистрация
11 Фев 2014
Сообщения
1.135
Реакции
84
Возраст
60
Местонахождение
Селиярово,ХМАО
Имя
Геннадий
Техника
Ямаха Викинг 4 (2012г.в.);"Тундра"

Устьсысолец

Старожил
Регистрация
4 Окт 2011
Сообщения
1.738
Реакции
604
Возраст
49
Местонахождение
Республика Коми, г. Сыктывкар
Имя
Алексей
Техника
Для снега, для воды, для бездорожья
Допустим у меня проблема, это когда двигатель промёрз и после старта ему минимум надо поработать минуту/-две чтобы тронуться (как говориться ещё нужно будет подождать что бы он проперделся)
У всех так. Проблема то в чем?
 

Kupr

RIP
RIP
Регистрация
10 Фев 2014
Сообщения
589
Реакции
964
Возраст
65
Местонахождение
Ухта Коми
Имя
Владимир
Техника
VK 540-3 LYNX YETI 69 600 E-TEC ARMY
Так и надо было писать в заголовке!Можно коротко-имхо.
Это рекомендации Ямаха-сервис,чтобы на холостых меньше закидывало свечи,пытаюсь решить проблему,есть еще регулировки по карбу,но это другая история
 

ДмитрийВоронеж

Новенький
Регистрация
21 Май 2018
Сообщения
24
Реакции
1
Возраст
44
Имя
Дмитрий
Техника
Ямаха ВК 540
Кто это рекомендует?
Согласен, у меня тоже есть такая проблема на холодную плохо заводится поставил свечи B8ES (по совету мастера от официального дилера) стало гораздо лучше, так что можно сказать что это уже из опыта.
 

DRON 152

Активный участник
Регистрация
1 Дек 2016
Сообщения
342
Реакции
35
Возраст
36
Местонахождение
Нижегородская область
Имя
Андрей
Техника
YAMAHA VIKING 540 3, ТОХАТСУ 15, казанка
Это рекомендации Ямаха-сервис,чтобы на холостых меньше закидывало свечи,пытаюсь решить проблему,есть еще регулировки по карбу,но это другая история
В ямаха сервис работают такие специалисты, которые даже не знают что на 3 и 4 викинге ремни вариатора разные, когда я спросил есть ли ремень в наличии на викинга 3 2005 года выпуска, на что они усираючи утверждали - вообщето они одинаковые, я говорю вообщето нет они разные, вот и слушайте их рекомендации. Максимум на что они способны так это гогда богатые дядьки на 200 крузаках привозят снегоход на ТО, и когда надо поменять подшипники в катках, то они ездят им по ушам и меняют весь каток в сборе, а потом шинкуют ими в пол цены. В прошлом году возил коленвал на замену подшипников в ямаха сервис, распрессовать и запрессовать колено, так они и этого сами не делают, а отправляют его в какие то кооперативные гаражи к какому то дедушке, и он там делает, а они забирают и звонят-приезжайте, всё готово. ВОТ ВАМ И ЯМАХА СЕРВИС!!! и так во всех канторах относятся к технике. Пока сам не сделаешь, доверия к ним нет! Ну это у нас в Нижнем Новгороде! А как у вас не знаю.... да наверно везде так
 
Последнее редактирование:

Устьсысолец

Старожил
Регистрация
4 Окт 2011
Сообщения
1.738
Реакции
604
Возраст
49
Местонахождение
Республика Коми, г. Сыктывкар
Имя
Алексей
Техника
Для снега, для воды, для бездорожья
Согласен, у меня тоже есть такая проблема на холодную плохо заводится поставил свечи B8ES (по совету мастера от официального дилера) стало гораздо лучше, так что можно сказать что это уже из опыта.
Цитата с интернету
"Свеча NGK BR8ES может рекомендоваться для коротких поездок или движению по путику на малой скорости. Например, для снегоходов Ямаха ВК рекомендованы свечи с калильным числом 9. При этом, на малых нагрузках, эти свечи часто выходят из строя, поскольку не прогреваются должным образом - не происходит самоочистки. В этом случае, свеча с калильным числом 8, будет более работоспособна - она более горячая и лучше самоочищается чем 9.

Чем меньше калильное число свечи (например 4), тем «горячее свеча зажигания», больше нагревается. Чем выше калильное число (например 9) тем «холоднее свеча зажигания», меньше нагревается. Для длинных расстояний и высоких скоростей – «холодные» свечи, а для коротких и на малой скорости – «горячие» свечи."

Уж сколько раз твердили миру....
Завел, потарахтел, поехал на понижайке, подхватил второй горшок, включаем повышенную и алга.
НЕ НУЖНО ГРЕТЬ ДВИГЛО НА ХОЛОСТЫХ.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу