YAMAHA Viking 540III

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

механик01

Активный участник
Регистрация
24 Апр 2014
Сообщения
361
Реакции
37
Местонахождение
Москва
Имя
Андрей
Техника
Yamaha ВК540 III
Нашел на Сноумоторс.ру:
При натяжке гуси выяснил следующее : гуся при натяжке и регулировке боковых зазоров спереди уходит вправо. Осмотрев ведущие шестерни гуси обнаружил что левая шестерня внутренним краем зацепа упирается в окно на гусе, хотя с правой зацеп стоит ровно по середине. Лечил так:выкатил подвеску в сборе( за одно прошприцевал и проверил состояние катков ), снял гусю(за одно осмотрел на наличие грыж и задиров и опалил нитки горелкой- теперь как новая)вытащил ведущий вал гуси, замерял рулеткой растояние между правыми илевыми сцепными окнами на гусе и растояние между шестернями вала , методом арифмитических вычислений высчитал на сколько надо передвинуть звезду по валу( она сидит на вале с большим натягом) сделал по кругу вала отметку белым маркером с обоих сторон звездочки и установив вертикально уперев звездочкой несколькими ударами прибором КБЖ-5 по торцу вала(предварительно накрутив гайку подшипника заподлицо) передвинул звездочку по валу на нужное растояние( около 6мм в моем случае) отметки маркером помогают контролировать размер сдвига, сделал контрольный замер и собрал в обратном порядке снеж. После чего вывесил и отрегулировал гусю- встала как в аптеке. Выгнал на улицу прокатился- Ура-а-а!!! зазоры с обоих сторон одинаковы.

Вот проверяйте.

Весь инет излазил что такое Устройство КЖБ-5 не нашёл. Потом допетрил (Кувалда Железная Большая - 5) :) совет хороший спасибо надо будет померить
 

AVE 51rus

Новенький
Регистрация
10 Апр 2017
Сообщения
26
Реакции
4
Возраст
39
Местонахождение
Мурманска обл. г Полярные Зори
Имя
Виталий
Техника
Тайга варяг 550
Доброго времени суток всем! Подскажите, на что похож звук? Такое чувство что верхнему сепаратору хана пришла, звук со стороны правого цилиндра.
На счет звука это действительно подшипник(втулки) коленвала или поршня т.к. у меня такой же звук на левом сильнее сегодня специалист смотрел: выкрутили свечки взяли деревянную палочку (от кисточки) засунули в отверстие и надавили на поршень (нагрузили на весь ход поршня) звук почти изчез но как всегда только вскрытие покажет истину.
 

ВладимирTMN

Участник
Регистрация
10 Июл 2015
Сообщения
90
Реакции
5
Местонахождение
Тюмень
Имя
Владимир
Техника
VK540; AC Bearcat 570 XT
На счет звука это действительно подшипник(втулки) коленвала или поршня т.к. у меня такой же звук на левом сильнее сегодня специалист смотрел: выкрутили свечки взяли деревянную палочку (от кисточки) засунули в отверстие и надавили на поршень (нагрузили на весь ход поршня) звук почти изчез но как всегда только вскрытие покажет истину.
Печально, ну может еще обойдется одной заменой подшипника, хотя маловероятно. Тоже буду вскрывать. А у вас какой пробег?
 

AVE 51rus

Новенький
Регистрация
10 Апр 2017
Сообщения
26
Реакции
4
Возраст
39
Местонахождение
Мурманска обл. г Полярные Зори
Имя
Виталий
Техника
Тайга варяг 550
Печально, ну может еще обойдется одной заменой подшипника, хотя маловероятно. Тоже буду вскрывать. А у вас какой пробег?
2800км на таком звуке я около 500 накатал и не задумывался чет только щас решил узнать как должно быть и вот... головная болЪ
 

ВладимирTMN

Участник
Регистрация
10 Июл 2015
Сообщения
90
Реакции
5
Местонахождение
Тюмень
Имя
Владимир
Техника
VK540; AC Bearcat 570 XT
2800км на таком звуке я около 500 накатал и не задумывался чет только щас решил узнать как должно быть и вот... головная болЪ
Ну, будем посмотреть, авось пронесет)) узнать бы еще причину..
 

psm

Активный участник
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
262
Реакции
73
Возраст
63
Местонахождение
СПб
Имя
Сергей
Техника
VK540
вытащил ведущий вал гуси, замерял рулеткой растояние между правыми илевыми сцепными окнами на гусе и растояние между шестернями вала , методом арифмитических вычислений высчитал на сколько надо передвинуть звезду по валу
Ну почему в обычной жизни всё делается так сложно? Все чего то вычисляют, стратегуют. Ведь есть же картинка.
Вал.png
 

ВладимирTMN

Участник
Регистрация
10 Июл 2015
Сообщения
90
Реакции
5
Местонахождение
Тюмень
Имя
Владимир
Техника
VK540; AC Bearcat 570 XT
В общем, кому интересно, причина звука была быстро обнаружена, никакого криминала
но, разница компрессии в 0,8 оказалась более плачевной, вскрытие показало следующее
20170609_154131.jpg 20170609_160700.jpg 20170609_172324.jpg
сначала подумал что это конструктивная особенность этого двигателя, уж больно аккуратные эти две полоски, но потом допетрил что из-за вылетевшего стопорного кольца, палец натер две такие борозды. Собственно отсюда и вопрос к знающим, чем чревато это если оставить как есть? Компрессия в этом цилиндре 9,2, в соседнем 10, все работает, заводится без нареканий. Снежик был куплен уже таким, прошлый владелец клялся что в двигатель не лазил, но вскрытие показало обратное. И в дополнение, на соседнем поршне видны прорывания газов, с этим что делать?
20170609_162726.jpg
 

ВладимирTMN

Участник
Регистрация
10 Июл 2015
Сообщения
90
Реакции
5
Местонахождение
Тюмень
Имя
Владимир
Техника
VK540; AC Bearcat 570 XT
Может кто нибудь знает, какой допустимый люфт верхней головки шатуна на нашем снегоходе? (не знаю правильно ли написал, в общем если взять за него и покачать влево - вправо)
 

paa57

Ветеран
Регистрация
29 Янв 2009
Сообщения
2.697
Реакции
57
Возраст
66
Местонахождение
Кузбасс
Имя
Александр
Техника
Лыжи,снегоуборщик,ну и мотоплуг.
Канава конечно приличная,но разница по цилиндрам не велика.Я бы сильно не заморачивался.
По люфту.Самое главное отсутствие люфта в верх,в низ.
 

paa57

Ветеран
Регистрация
29 Янв 2009
Сообщения
2.697
Реакции
57
Возраст
66
Местонахождение
Кузбасс
Имя
Александр
Техника
Лыжи,снегоуборщик,ну и мотоплуг.
Может что пропустил.Снеж то с новья в пользовании? Если б/у, то наверное ремонтировался. А так,с какого перепугу стопору из поршня вылетать.:blush:
 

ВладимирTMN

Участник
Регистрация
10 Июл 2015
Сообщения
90
Реакции
5
Местонахождение
Тюмень
Имя
Владимир
Техника
VK540; AC Bearcat 570 XT
Может что пропустил.Снеж то с новья в пользовании? Если б/у, то наверное ремонтировался. А так,с какого перепугу стопору из поршня вылетать.:blush:
Нет, приобрел б/у, пробег 5000 с небольшим. Не знаю от чего они вылетают, может лазили и криво поставили, а может и дефект заводской, но слышал что вылетают и на заводской сборке, правда то вроде про отечественные снегоходы было.
 

paa57

Ветеран
Регистрация
29 Янв 2009
Сообщения
2.697
Реакции
57
Возраст
66
Местонахождение
Кузбасс
Имя
Александр
Техника
Лыжи,снегоуборщик,ну и мотоплуг.
При установке стопорного кольца обязательно проверять надёжность установки.Кольцо могли сильно сжать при снятии.
На поршневом пальце должна быть снята фаска,которая при смещении пальца к стопорному кольцу раздвигает его,а не выталкивает.Но это при условии нормально установленного кольца.
 

Aleksandrs

Активный участник
Регистрация
24 Мар 2013
Сообщения
303
Реакции
35
Возраст
61
Местонахождение
Г Чайковский Пермского края
Имя
Александр
Техника
вк 540 г велосипед и кирюха
Нет, приобрел б/у, пробег 5000 с небольшим. Не знаю от чего они вылетают, может лазили и криво поставили, а может и дефект заводской, но слышал что вылетают и на заводской сборке, правда то вроде про отечественные снегоходы было.
Мое мнение :В Вашем случае скорей всего в двигатель лазили и позабыли поставить стопорное кольцо .Цилиндр под замену или Растачивать потребуется оба (износ от пальца слишком большой).Шатуны вправо влево все имеют люфт но вертикальное перемещение шатуна недопустимо Поршневые кольца скорей всего запали из-за этого прорывы газов- снять кольца и прочистить канавки проверить тепловой зазор установив в цилиндры без поршней если больше нормы то заменить
 

ВладимирTMN

Участник
Регистрация
10 Июл 2015
Сообщения
90
Реакции
5
Местонахождение
Тюмень
Имя
Владимир
Техника
VK540; AC Bearcat 570 XT
Мое мнение :В Вашем случае скорей всего в двигатель лазили и позабыли поставить стопорное кольцо .Цилиндр под замену или Растачивать потребуется оба (износ от пальца слишком большой).Шатуны вправо влево все имеют люфт но вертикальное перемещение шатуна недопустимо Поршневые кольца скорей всего запали из-за этого прорывы газов- снять кольца и прочистить канавки проверить тепловой зазор установив в цилиндры без поршней если больше нормы то заменить
Да, возможно и забыли, а может и перегнули когда снимали-ставили, они очень уж хлюпенькие по сравнению с тайговскими к примеру, те очень сложно согнуть. Так а зачем цилиндр менять, если компрессия в нем 9,2 и работает исправно? думаю сезон - два точно походит еще, а там можно и заменить, правда вот ездить на нем зная о таком косяке как то совсем не комильфо, постоянно прислушиваться, а вдруг... да и смазка будет возможно хуже. в общем сам не определился до конца как быть, понятно что по хорошему нужно заменить, но вкладывать в него сейчас совсем не хочется. На шатунах вертикального люфта нет, по крайней мере не ощущается совсем, но есть боковой, на одном около миллиметра, на втором побольше будет, нашел сервис мануал, там написано что максимальный допустимый люфт верхней головки шатуна не более 0,8 мм., тоже не понятно как быть.
 

ВладимирTMN

Участник
Регистрация
10 Июл 2015
Сообщения
90
Реакции
5
Местонахождение
Тюмень
Имя
Владимир
Техника
VK540; AC Bearcat 570 XT
Только сейчас сообразил что не совсем точно я выразился. В общем когда вскрыл двигатель, все стопорные кольца были на месте, история с пальцем произошла у прошлого хозяина, я то туда полез только для того чтобы выяснить почему такая разница компрессии в цилиндрах (хотя вроде как и допустимая), вот и обнаружил сюрприз.
 

paa57

Ветеран
Регистрация
29 Янв 2009
Сообщения
2.697
Реакции
57
Возраст
66
Местонахождение
Кузбасс
Имя
Александр
Техника
Лыжи,снегоуборщик,ну и мотоплуг.
Забей и катай дальше:handshake2:
 

Aleksandrs

Активный участник
Регистрация
24 Мар 2013
Сообщения
303
Реакции
35
Возраст
61
Местонахождение
Г Чайковский Пермского края
Имя
Александр
Техника
вк 540 г велосипед и кирюха
Дело хозяйское.Можно заменить а можно и так ездить но я бы заменил.так-как один цилиндр будет перегреваться больше плюс вибрация двигла .Износ цилиндра в нижней части следовательно в кривошипе будет создаваться меньшее давление и меньший забор топливной смеси меньше топливной смеси будет поступать в камеру сгорания.Да и по фото не ясно но проверить следует и зазор поршень цилиндр вроде как великоват
 

ВладимирTMN

Участник
Регистрация
10 Июл 2015
Сообщения
90
Реакции
5
Местонахождение
Тюмень
Имя
Владимир
Техника
VK540; AC Bearcat 570 XT
Забей и катай дальше:handshake2:
Да, скорее всего пока так и сделаю)

Дело хозяйское.Можно заменить а можно и так ездить но я бы заменил.так-как один цилиндр будет перегреваться больше плюс вибрация двигла .Износ цилиндра в нижней части следовательно в кривошипе будет создаваться меньшее давление и меньший забор топливной смеси меньше топливной смеси будет поступать в камеру сгорания.Да и по фото не ясно но проверить следует и зазор поршень цилиндр вроде как великоват
Скажите, а из-за чего будет вибрация, из-за разницы поступающей смеси в камеры? Вибрация была на холостых, но я как то не придал этому значения, т.к. при не большом увеличении оборотов она исчезала.
 

Dmitriy_2016

Участник
Регистрация
17 Авг 2016
Сообщения
186
Реакции
34
Да, возможно и забыли, а может и перегнули когда снимали-ставили, они очень уж хлюпенькие по сравнению с тайговскими к примеру, те очень сложно согнуть. Так а зачем цилиндр менять, если компрессия в нем 9,2 и работает исправно? думаю сезон - два точно походит еще, а там можно и заменить, правда вот ездить на нем зная о таком косяке как то совсем не комильфо, постоянно прислушиваться, а вдруг... да и смазка будет возможно хуже. в общем сам не определился до конца как быть, понятно что по хорошему нужно заменить, но вкладывать в него сейчас совсем не хочется. На шатунах вертикального люфта нет, по крайней мере не ощущается совсем, но есть боковой, на одном около миллиметра, на втором побольше будет, нашел сервис мануал, там написано что максимальный допустимый люфт верхней головки шатуна не более 0,8 мм., тоже не понятно как быть.
Разбирал двигатель, тоже увеличенный зазор, на одном шатуне наклон доходит до 2 мм.
В старых сервис мануалах на этот же двигатель (только сжатие меньше) допуск до 2 мм.
kolenval.jpg

Так что ни чего не делал, собрал и снежик благополучно откатал всю зиму.
Но насиловать такой двигатель конечно не желательно.
 

paa57

Ветеран
Регистрация
29 Янв 2009
Сообщения
2.697
Реакции
57
Возраст
66
Местонахождение
Кузбасс
Имя
Александр
Техника
Лыжи,снегоуборщик,ну и мотоплуг.
Я чего то не понимаю:blink: Какой наклон?может смещение в лево,право?
 

ВладимирTMN

Участник
Регистрация
10 Июл 2015
Сообщения
90
Реакции
5
Местонахождение
Тюмень
Имя
Владимир
Техника
VK540; AC Bearcat 570 XT

Dmitriy_2016

Участник
Регистрация
17 Авг 2016
Сообщения
186
Реакции
34
Я чего то не понимаю:blink: Какой наклон?может смещение в лево,право?
Смещение туда сюда это зазор (C)
А зазор (P) это отклонение. Так мерить удобнее. Чем больше наклоняется верхняя головка шатуна тем больше износ подшипника нижней головки шатуна.
 

paa57

Ветеран
Регистрация
29 Янв 2009
Сообщения
2.697
Реакции
57
Возраст
66
Местонахождение
Кузбасс
Имя
Александр
Техника
Лыжи,снегоуборщик,ну и мотоплуг.
Да его место только на помойке с таким зазором.
Эта инструкция направлена на развод пользователя на ремонт.
 

bandit

Ветеран
Регистрация
26 Фев 2011
Сообщения
2.123
Реакции
58
Возраст
47
Местонахождение
казахстан.виллариба:)
Имя
владимир
Техника
Ямаха Викинг540(3) канфетка ,Ямаха Гризли-700SE
ребят мож у кого валяется убитый коленвал на рогатого?
 

a_semenov66

Прохожий
Регистрация
23 Окт 2016
Сообщения
2
Реакции
0
Возраст
64
Имя
алексей
Техника
мит, аутлендер хл, ямаха викинг 540-4, стелс-300
всем привет, при обслуге обратил внимание, что у шкива вариатора есть осевое хождение мм-2, и стук, подскажите-так и должно быть хождение или подставить шайбу и убрать его
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу