У меня в эти выходные смена состава, решил Vortex вместо Сноурайдера поставить на 500 ку, основная идея в том, что во первых хочется на том же моте посмотреть как поедет, и второй момент, что возможностей этого мотора для реализации потенциала гусянки от Ети думается все таки больше.
Две тележки
[url=https://fotki.yandex.ru/users/grayvolki/view/1583671/] [/URL]
Изделие из Тюмени выглядит массивнее, да и по весу явно тяжелее, но справедливости ради нужно сказать что это в первую очередь связано с тем что на Вортексе импортная
гусянка и она изначально легче, но про лыжу так уже не скажешь, лишние неподрессоренные массы никому не шли на пользу, хотя когда я ездил на Сноурайдере претензий к лыже у меня не возникло, посмотрим как поведет себя комплект от Vortex
[url=https://fotki.yandex.ru/users/grayvolki/view/1583673/][/URL]
Теперь об отличиях как в комплектации так и в технических нюансах и идеологии если так можно выразиться. Оба комплекта почему то оснащаются не армированной тормозной магистралью, в случае со Snowrider такой шланг идет в комплекте, а в Vortex он выведен от суппорта в легкодоступное место для дальнейшего монтажа магистрали шлангом покупателя. Естественно первым делом я снял родной шланг и поставил вместо него двухметровый армированный, который хватило с не большим запасом на всю длину от машинки до суппорта. Второй момент это комплектация цепью, у Vortex это сальниковая EK, у Snowrider без сальниковая цепь. Ну а теперь самая интересная фишка от Vortex, это универсальные адаптеры, то есть идея производителя такая, что комплект укомплектовывается набором резьбовых втулок разной длины и контрящими гайками которые вкручиваются в монтажную вилку, то есть если возникла необходимость переставить комплект на другой мотоцикл проблем не должно возникнуть, во всяком случае из тех моделей какие в каталоге обозначены, причем такие же втулки и для крепления лыжи идут, конечно это очень удобно, особенно если человек решил продать комплект или дать кому то погонять не нужно заморачиваться с адаптерами, тем более смотрю у зарубежных поставщиков такой кит не хило стоит порой
Я кстати хотел Сноурайдер на 350 ку переставить но вспомнил что там диаметр передней оси больше и пришлось крест на этой затеи жирный рисовать, быстро это не сделать, возможно и под телегу разные адаптеры но я даже не стал смотреть. Но за все в этой жизни надо платить )) первоначальная установка комплекта Vortex заняла больше времени нежели Snowrider все таки все эти втулки надо подогнать, посадить на фиксатор и т.д. сложного ничего нет но времени уходит больше. Еще одна фишка, это конструкция узла отвечающего за натяжение основной приводной цепи которая передает момент от передней звезды мота на редуктор тележки, на Vortex натяжение этой цепи осуществляется эксцентриком, предварительно ослабив два болта, при этом монтажная вилка и сама телега как бы раздвигаются в пазах относительно друг друга и за счет этого цепь натягивается, прелесть и изящество конструкции в том, что стойка-тяга которая служит вместо заднего амортизатора мотоцикла не меняет своего положения при этом, то есть никаких дополнительных регулировок не требуется, в Snowrider реализована схема как бы двухступенчатой регулировки, то есть первый раз нужно при монтаже комплекта отрегулировать натяг цепи, и только после этого центральной стойкой-тягой выставить всю конструкцию в плоскости, при этом натяжение цепи может измениться, и для этого предусмотрен второй этап, обычный башмак которым можно быстро подрегулировать натяжку. Как показала практика откатав на Snowrider в горах три дня у меня ход башмака был выбран, возможно я конечно изначально не оптимально сделал натяжку или цепь не лучшего качества, но суть в том, что она стала уже задевать за элемент рамы (паука) и что бы произвести первоступенчатую регулировку заново пришлось поковыряться, при этом нужно ослаблять 4 основных болта, а к одному из них доступ весьма ограничен, возможно на моем моте так, на других как то по другому, но не исключено что и вообще не подлезть, тогда нужно ось маятника откручивать, вынимать телегу и заново стойкой-тягой производить регулировки потом.
Еще один момент который не возможно не отметить, это то что Vortex жестче и ниже, пока не могу сказать хорошо это или плохо так как не ездил на нем, и принципиальные отличия крепления лыжи а точнее её стойки. Как известно на Snowrider это собственная схема, которая безусловно имеет право на жизнь, но возможно требует доработок, меня к счастью пока миновала участь эвакуации с обломанными кронштейнами, но примеров таких не один скажем так, на Vortex я так понимаю применяется схема Тимбера, здесь конечно все надежно и красиво, но если уж налетел на камень, то налетел, в том числе и по деньгам, перья на ту же Хаску или Ктм от 14 года стоят от 215 до 278 евро, знаю не по наслышке, держим их в наличии просто, речь понятное дело не о ломе в сборе а именно о нижней части, стакан тож не кисло стоит ) Еще приятный момент что на сноурайдере по крайней мере на моем моте встает оригинальная защита пера, конечно это скорее дело эстетики, так как эти щитки больше от грязи и летящих от впереди идущего мота камней которых зимой нету, да и об ветки кустов и деревьев маловероятно как то повредить перья, но все равно хоть и мелочь но приятно. А в Vortex мне понравилось то, что в стойке крепления лыжи предусмотрено отверстие позволяющее изготовить подкат под лыжу буквально из подручных средств, я доехал до ближайшего сельпо и купил два колеса для тачки по 600 рублей и подобрал поковырявшись маленько в хозяйстве подходящую по диаметру трубу, пусть не высокотехнологичное изделие получилось, но функциклирует, что собственно мне и нужно, в принципе эту опцию я так понимаю можно у обоих производителей заказать, но цену не мониторил не знаю что по чем. И еще момент, крепление стойки лыжи в Vortex предусматривает сверловку по месту, здесь тоже ничего сложного нет да и сверлится легко, просто опять же несколько дольше чем установка лыжи на комплекте Snowrider, и при перестановке на другой мот при не совпадении отверстий не проблема сделать новые, технология проще некуда
[url=https://fotki.yandex.ru/users/grayvolki/view/1583669/][/URL]
Тормозная магистраль, есть даже выбор
конечно я взял с синим наконечником ))
[url=https://fotki.yandex.ru/users/grayvolki/view/1583667/][/URL]
Колеса
[url=https://fotki.yandex.ru/users/grayvolki/view/1583668/][/URL]
Зазор меж корпусом воздушного фильтра и рамой телеги у обеих конструкций минимален, но он есть и это главное
[url=https://fotki.yandex.ru/users/grayvolki/view/1583670/][/URL]
Пока как то так, с нетерпением жду ходовых испытаний, только практика покажет преимущества или недостатки тех или иных решений, так что мажем лыжи ))