Немного с задержкой, но темку подниму. Нарыл в инете немного познавательной инфы, может кому будет интересно.
Когда вальдшнеп добыт и найден, иной охотник из начинающих испытывает легкое разочарование. Конечно, он радуется отличному выстрелу по быстро пролетавшей птице и всей обстановке весенней охоты в лесу, но «невесомость» трофея кажется ему чрезмерной. Особенно когда он вспоминает рассказы бывалых охотников, валивших секачей «пудов на двадцать» весом. Если происходит именно так, значит, молодой человек еще не знает уверенно, что его трофей имеет немалую ценность, которая измеряется вовсе не килограммами.
В первую очередь лесной кулик очень красив сам по себе, поэтому фотография охотника с небольшим по размеру, но завидным трофеем сможет украсить его охотничий уголок в доме или офисе. К сожалению, такие фотографии высокого качества почти не встречаются. Причиной тому отсутствие у большинства охотников профессиональных фотоаппаратов, позволяющих сделать качественный снимок. К тому же снимать придется после окончания охоты, когда наступит темнота. Ведь у нас большинство вальдшнепов добывается весной на тяге. Редко кто из охотников согласится ради снимка привезти назавтра в лес вальдшнепа, добытого накануне, и сфотографироваться с ним при дневном освещении. Да и вообще пока еще у нас не сильно развито «фотодело» среди нашего брата, не то что в других европейских странах.
Там, кстати, и до сих пор очень высоко ценят главный трофей, который остается у удачливого охотника, добывшего вальдшнепа. У нас же о нем частенько забывают, а то и не знают его вовсе, и даже бывалые охотники. Это всего лишь пара перышек, расположенных на последнем сгибе каждого крыла. «Перо художников», или «живописное», оно резко отличается от всех остальных элементов убранства лесного кулика. Длиной оно около трех сантиметров, но очень узкое и жесткое, в том числе на тончайшем кончике. Найти его визуально не совсем просто, но на ощупь оно сразу же отличается от других. Лучше всего, не откладывая на потом, осторожно выдернуть оба перышка из свежей тушки и сберечь их.
Издавна иконописцы, а потом и художники использовали вальдшнепиное перышко для нанесения краской на доску или полотно тончайших линий. Никакая кисть, в том числе прославленная колонковая, не могла заменить перо вальдшнепа. Тем более ничто синтетическое не способно конкурировать с тем, что создала природа.
По сведениям из печати, в советское время в Москве на Арбате художники покупали одно перышко за пять рублей – немалые деньги по тем временам. В Западной Европе цена его доходила до ста условных единиц, и, возможно, она сохранилась до наших дней.
Надо признать, что в компьютерный век проблемы получения высококачественных изображений с большим разрешением не существует. В связи с этим даже художники оставляют «старомодную» технику живописи и творят с помощью компьютера, возможности которого практически не ограничены. В то же время многие из них, наоборот, остаются верны традиционной технике, и их произведения пользуются неизменной, а то и возрастающей популярностью. Наверное, потому что в них лучше чувствуется и душа», и рука творца. Так что спрос на «живописное перышко» может даже возрасти.
Любопытна одна малоизвестная его особенность. О ней говорится в книге С. Фокина и П. Зверева «Вальдшнеп и охота на него». «Одной из особенностей пера служит разнообразие рисунка на нем. Распределение цветов на этом пере, подобно отпечаткам пальцев человека, имеет строгую индивидуальность. Разложив в ряд сотню таких перышек, не встретишь двух одинаковых», – читаем в книге.
Наверное, мы по-прежнему «ленивы и нелюбопытны», иначе вслед за польскими охотниками бережно бы собирали и некоторые другие перья вальдшнепа. В книге польского охотника В. Дудзинского «Пернатая дичь» описано, какие еще перышки считаются достойным трофеем у наших соседей: «Трофей – так называемая кисточка. Это пучок черных с желтыми окончаниями перьев, вырастающих у основания хвоста в его верхней части, на железе». Этот пучок не пригоден ни для каких утилитарных целей, это просто красивый охотничий сувенир и украшение.
Хорошим украшением будет и мастерски сделанное чучело вальдшнепа, напоминающее охотнику о весеннем или осеннем лесе и его удивительных обитателях. Кстати, некоторые бывалые охотники по зверю никогда не видели вальдшнепа и плохо представляют, как он выглядит.
И, конечно же, вальдшнеп – это основа для приготовления деликатесных блюд, рецепты которых рождались в течение веков в разных странах. Аксаков советовал их просто жарить и осмелился предположить, «что мясо бекасиных пород много обязано своею славою тому, что их жарят всегда непотрошеными, всегда в кастрюлях, всегда завернутыми в ветчинное сало или в пропитанную им бумагу».
Александр ПИСКУНОВ
Фото Олега СЕМИВОЛОСА
"Российская Охотничья Газета" №43(899) от 18.10.2011
Ну вот собственно и мое присутствие на этой классической весенней охоте.