Мой толкач

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
nikolas1974, посмотрел в теме фотки. Скажу сразу, корыто 1600х900 будет слишком длинное. Хоть как-то исправить ситуацию можно уменьшением длины корыта. На сколько - надо считать. Для этого нужно знать вес буксировщика, эффективную площадь его гусениц. Для наилучшей проходимости толкача нужно стремиться, чтобы давление на снег от буксировщика и от корыта (водитель при этом на рабочем месте) было одинаковым.
Давление от буксировщика = Вес, приходящий на буксировщик / Эффективную площадь гусениц .
Вес, приходящий на буксировщик = Вес самого буксировщика + Вес, приходящий от водителя + Вес, приходящий от рамы толкача + Вес груза на буксировщике
Судя по фото твой вес (вес водителя) будет примерно делиться в соотношении 30 на 70 (30% на буксировщик и 70% на корыто). То есть Вес, приходящий от водителя = 0,3 х Вес водителя. Вес от рамы тоже можно принять 30 на 70 (т.к. основной вес будет от передней вилки на корыте)
Эффективная площадь гусеницы = (Межосевое расстояние минус 10,,,,15 см) х ширину гусеницы х 2, т.к. гусеницы две.
Таким образом находишь Давление на снег от буксировщика. Приравниваешь его к Давлению от корыта.
Зная, что Давление от корыта = (Вес, приходящий на корыто от водителя + Вес, приходящий от рамы толкача + Вес самого корыта + Вес груза в корыте) / Эффективную площадь корыта , на ходим Эффективную площадь, которая равна произведению Эффективной длины корыта на Ширину днища корыта, а отсюда находим искомую Эффективную длину корыта. Следует учесть, что Эффективная длина корыта - это длина пятна контакта корыта на снегу. В твоем случае можно с достаточной точностью принять, что в пухляке корыто будет погружаться в снег на 12...15 см.
Наверное очень сложно объяснил. Если бы у меня были бы некоторые данные,то посчитать искомую длину - это дело трёх минут.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Толкач Гаджет, пока без капота, промежуточного вала, цепи и звезд. Корыто пока готовое от первого толкача

 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Вот что можно вытворять, встав на подножку

 

cergunja

Новенький
Регистрация
7 Окт 2015
Сообщения
23
Реакции
0
Имя
Сергей
Техника
Буран СБ-640
Добрый день, хочу из мотобуксировщика сделать толкач, хотелось бы посмотреть как крепится дышло к мотобуксу (с передним приводом) и крепление руля к саням. На мы бы схемку аль чертеж, если есть фото то тоже приветствуется.
 

Вованыч Костин

Старожил
Регистрация
21 Янв 2017
Сообщения
1.427
Реакции
447
Возраст
65
Местонахождение
Челябинская область
Имя
Владимир
Техника
Мухтар 7 2015 года
Добрый день, хочу из мотобуксировщика сделать толкач, хотелось бы посмотреть как крепится дышло к мотобуксу (с передним приводом) и крепление руля к саням. На мы бы схемку аль чертеж, если есть фото то тоже приветствуется.
на маленьком так , на большом ещё нет фото но тоже самое, только крепление на верх корыта, и на фото 7л.с , развесовка, а на 15 лс на 150-200 мм за чентром двигателя, посмотри может что и пригодиться
DSCN1181.jpg
DSCN1183.jpg
DSCN1189.jpg
DSCN1192.jpg
 

Sanjpan

Активный участник
Регистрация
13 Янв 2015
Сообщения
378
Реакции
119
Возраст
54
Местонахождение
Псковская обл..
Имя
Александр
Техника
Нива,Муха..
Добрый день, хочу из мотобуксировщика сделать толкач, хотелось бы посмотреть как крепится дышло к мотобуксу (с передним приводом) и крепление руля к саням. На мы бы схемку аль чертеж, если есть фото то тоже приветствуется.
:blush:А самим по темам форума уже влом поискать,почитать.Да гугл был бы не проч тысяч пяток фоток выкинуть...:shutup:
 

Вованыч Костин

Старожил
Регистрация
21 Янв 2017
Сообщения
1.427
Реакции
447
Возраст
65
Местонахождение
Челябинская область
Имя
Владимир
Техника
Мухтар 7 2015 года
Добрый день, хочу из мотобуксировщика сделать толкач, хотелось бы посмотреть как крепится дышло к мотобуксу (с передним приводом) и крепление руля к саням. На мы бы схемку аль чертеж, если есть фото то тоже приветствуется.
сюда же цепляется лыжный модуль, отцепляется рулевая с копытом на преддыдушем ответе
DSCN1367.jpg
DSCN1396.jpg
DSCN1389.jpg
 

Вованыч Костин

Старожил
Регистрация
21 Янв 2017
Сообщения
1.427
Реакции
447
Возраст
65
Местонахождение
Челябинская область
Имя
Владимир
Техника
Мухтар 7 2015 года

cergunja

Новенький
Регистрация
7 Окт 2015
Сообщения
23
Реакции
0
Имя
Сергей
Техника
Буран СБ-640
На фото где крепится дышло к МБ, через ухо амортизатора? и вопрос профильное железо 40*20 пойдет на дышло.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
На фото где крепится дышло к МБ, через ухо амортизатора? и вопрос профильное железо 40*20 пойдет на дышло.
Да, через ухо заднего амортизатора классики. У меня практически вся рама толкача и передняя вилка сделаны из профильной трубы 40х20 стенка 2 мм. . Глушитель 2.jpg

Вот здесь на фото хорошо видно кронштейн, ухо амортизатора, болт слева вставлен, но не затянут.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
В воскресенье пустил первый дым

 

ortoped64

Участник
Регистрация
21 Фев 2010
Сообщения
120
Реакции
9
Местонахождение
вологодская обл.
Имя
андрей
Техника
УАЗ, МКМ с нептуном, мотобарбос чинук , форд-рейнджер (федор) и т.д.
На площадке букса, огражденной бортиками, будет копиться всякий сор, снег и грязь и удалить их будет не просто. А если еще масло сливать по площадке, то вооще :blink:.
Букс придется закрывать корпусом из фанеры или железа.
Насчет масла- подскажу мой способ замены . Берешь большой шприц ( в медицине называется ЖАНЕ- есть такие вмещают 100-200 грамм с толстым носиком) , насаживаешь на носик трубку нетолстую и в маслозаливную горловину двига суешь до дна , высасываешь отработку из двига этим шприцом ( удаляется полностью и довольно чисто), затем наливаешь свежак. И чисто и качественно. У меня лифан 13 лс- так делаю.:Beer2:
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Работа по изготовлению управляющего корыта для толкача неспешно движется. Купленные листы МДФ толщиной 25 мм обработаны 3D-фрезером собраны в пакет на клей и скреплены саморезами. Далее будет шпаклевка, доводка и выглаживание вручную. Вот такая форма получается

Форма 2.jpeg

Форма 1.jpeg

Форма 3.jpeg
 

cergunja

Новенький
Регистрация
7 Окт 2015
Сообщения
23
Реакции
0
Имя
Сергей
Техника
Буран СБ-640
Вот здесь на фото хорошо видно кронштейн, ухо амортизатора, болт слева вставлен, но не затянут.[/QUOTE]
Я к мотобуксировщику прикрепил через втулки (труба на 15 и 20мм). Еще вопрос, по креплению рулевой вилки к корыту к бортам.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
cergunja, у меня пока сделано вот так

Корыто.jpg Руль.jpg

Когда будет готово новое корыто, буду переделывать рамку крепления к корыту. Руль останется этот.
 

nikolas1974

Активный участник
Регистрация
18 Окт 2009
Сообщения
766
Реакции
231
Возраст
50
Местонахождение
кировская обл
Имя
Николай
Техника
2х гусеничный букс-толкач из бурана
все что выставляется за корыто это не очень хорошо(совсем плохо),все кусты соберешь,про лес вообще молчу.
 

ANARXIST

Новенький
Регистрация
5 Дек 2017
Сообщения
8
Реакции
4
Имя
Дмитрий
Техника
Мотобукс-самодел. Suzuki Grand Vitara, YAMAHA SEROW 225, YAMAHA JOG APRIO.
Работа по изготовлению управляющего корыта для толкача неспешно движется. Купленные листы МДФ толщиной 25 мм обработаны 3D-фрезером собраны в пакет на клей и скреплены саморезами. Далее будет шпаклевка, доводка и выглаживание вручную. Вот такая форма получается

Посмотреть вложение 1189277

Посмотреть вложение 1189278

Посмотреть вложение 1189279
Здравствуйте! После данного корыта по середине колеи будет оставаться гребень, не будит ли толкач пытаться уйти с него в сторону?
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
все что выставляется за корыто это не очень хорошо(совсем плохо),все кусты соберешь,про лес вообще молчу.
Это корыто досталось в наследство от моего первого толкача. Откатал с ним прошлую зиму и нигде ничего не цеплял. А сейчас т.к. делается новое специальное корыто, то переделывать старое не имеет смысла. У нового корыта крепление будет на днище и ничего выступать за пределы корыта не будет.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Здравствуйте! После данного корыта по середине колеи будет оставаться гребень, не будит ли толкач пытаться уйти с него в сторону?
Приветствую!
Форма нового корыта не окончательная. Изначально планировалось делать тунель с переменным сечением по высоте. Вот так

Корыто6.JPG

В этом варианте след от корыта должен быть практически ровным, что, на мой взгляд, должно уменьшить рыскание буксировщика, идущего вслед за корытом. Этот вопрос я активно обсуждал на мотодоге.ру. Большинство высказалось в пользу тунеля, постоянного по высоте и наличие гребня посчитали несущественным препятствием. Однако сам я так не думаю. Было принято решение изготовить форму с постоянным по высоте тунелем, сделать несколько корыт на продажу, чтобы хоть как-то окупить расходы на изготовление формы. Затем в эту форму в тунель вставится закладной элемент, изменяющий сечение тунеля и будет изготовлено несколько других корыт, как на рисунке.
Хотелось бы успеть в этом году провести полноценные испытания всех трех корыт: 1-штатное;2-с тунелем постоянной высоты 50 мм;3-с тунелем, изменяющимся по высоте с 50 до 20 мм.
 

nikolas1974

Активный участник
Регистрация
18 Окт 2009
Сообщения
766
Реакции
231
Возраст
50
Местонахождение
кировская обл
Имя
Николай
Техника
2х гусеничный букс-толкач из бурана
сколько буде стоить корыто в 3 варианте ,сделал бы жестокие испытания с полным отчетом.А
штатное это как?
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Штатное- это которое сейчас стоит на фото пост №115. Испытания будут проводиться в один день на одном и том же толкаче с одним водителем. Состояние снега - целик, пухляк. На испытаниях будет фиксироваться время прохождения контрольного участка 300-500 м на максимальных оборотах двигателя. Так мы узнаем, какое из трех корыт будет создавать наименьшее сопротивление движению. Также будут проводится испытания на устойчивость и управляемость. Для этого будет фиксироваться время прохождения контрольного участка змейки на максимально возможных оборотах двигателя. Результаты испытаний будут сниматься на видео, анализироваться и сравниваться. Все результаты и видео обязательно будут выкладываться здесь на форуме и на соседних форумах.
По цене пока не могу сориентировать. Когда сделаем несколько корыт, проведем калькуляцию. Постараемся, чтобы цена нового корыта была не выше цены штатного.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Привез домой форму будущего корыта, чтобы сделать обвязку из трубы 20х20. Сделал фотографии. Вот что получается:

Вид сбоку

DSC_0628.jpg

Вид спереди

DSC_0630.jpg

Вид сзади

DSC_0632.jpg

Внутренности

DSC_0633.jpg

Днище

DSC_0634.jpg
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Вот короткие видео с первого выезда



 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Впечатления от первого выезда двоякие. С одной стороны радовался, как ребенок, ведь едет же и не просто едет. а прет, как танк, и как-будто не чувствует, что под ним - укатанная дорога, или пухляк. Кстати снега за ночь насыпало ещё около 5 см. Общая глубина теперь где-то 25 см. Мало конечно, но кое какие выводы уже сделать можно:
1. Маловата скорость по укатанке. В снегу идет, не напрягаясь, что говорит о том, что надо уменьшать передаточное число цепной передачи. Сейчас у меня стоят звезды 15/15 и ПЧ=1. Есть звезды 17 и 19 зубьев с такими же ступицами. Пока поезжу так и подожду хорошего снега. Как я писал выше скорость мне не особо важна, важна проходимость по глубокому снегу в лесу и на открытых участках.
2. В пухляке глубиной 25 см толкач толкач идет уверенно, утопая в снегу гусеницей примерно на 15 см. При этом корыто идет примерно на 3 см выше. Сам буксировщик идет ровно, не пытается просесть кормой, ни зарыться носом.Это говорит о том, что с развесовкой я почти угадал. Двигатель при этом практически не чувствует усилия. Посмотрим, как поведет, когда будет больше снега (если будет).
3. Хочется опустить точку крепления дышла к буксу примерно на 10...12 см. При этом наклон передней вилки будет более оптимален. Но и подножка опустится примерно на 5 см, что не очень хорошо. Будет цеплять за препятствия.
4. Подрезы из уголка сейчас стоят ближе к середине корыта. Нужно переносить их на края, т.к. при наклонах корыта в поворотах они сейчас висят в воздухе и практически не цепляют по укатанке.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу