brandtpolaris.ru - 468x60 - Сквозной, в ротации (кроме главной и снегоходы зарубежного производства)

Мой толкач

Тема в разделе "Мотобуксировщики", создана пользователем DIV74, 9 сен 2017.

  1. DIV74 Активный Участник

    Регистрация:
    2 авг 2017
    Сообщения:
    949
    Адрес:
    Казань
    Имя:
    Игорь
    Техника:
    Skoda Yeti
    Вернуться к началу
    Радик Газимович, спасибо на добром слове.
     
  2. Бездельник Новенький

    Регистрация:
    14 июл 2012
    Сообщения:
    36
    Имя:
    Михаил
    Техника:
    Самоделки
    Вернуться к началу
    Извините, просто скинул, может кому пригодится.
     
  3. Радоснег Ветеран

    Регистрация:
    16 май 2008
    Сообщения:
    15.683
    Адрес:
    Пермский край, с. Сива
    Имя:
    Ахметзянов Радик Газимович
    Техника:
    Всё продал, и последний молоток сломался...
    Вернуться к началу
    Михаил это тебе сюда надо зайти, у тебя и Василича схемы почти одинаковые!http://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/92038/page-24#post-5541613
     
  4. Бездельник Новенький

    Регистрация:
    14 июл 2012
    Сообщения:
    36
    Имя:
    Михаил
    Техника:
    Самоделки
    Вернуться к началу
     
  5. DIV74 Активный Участник

    Регистрация:
    2 авг 2017
    Сообщения:
    949
    Адрес:
    Казань
    Имя:
    Игорь
    Техника:
    Skoda Yeti
    Вернуться к началу
    Как говорил Радик Газимович, пришел июльбрь и пора уходить в гаражи и готовиться к зиме. Вот и я замутил новый проект Гаджет-3 Компакт. При том же управляющем корыте 1,05 м и стандартной гусянке он будет короче Гаджета-2 на 150 мм. Общая длина толкача будет 2750 мм ( длина Гаджета-2 была 2900 мм). Такая длина достигается смещением управляющего корыта назад на 150 мм. Это приведет к перераспределению веса водителя на букс и на корыто в пропорции 60 на 40 соответственно. Хочется проверить ходовые качества с таким соотношением. Смещение корыта назад совсем не оставляет места подножкам. Но без подножек никак. Поэтому они также смещаются назад и будут приварены к дышлам. Это несколько увеличивает ширину толкача, но не критично. Ведь люди как-то ездят на Тайге с 600-ой гусянкой.
    Двигатель от квадрика 161QML объёмом 170 куб. см. и мощностью 11 л.с. Как обычно вариатор, ц/б сцепление, реверс- редуктор - всё в комплекте. Вес мотора с маслянным радиатором и карбюратором PZ27 чуть меньше 30 кг. Глушитель буду делать самодельный из огнетушителя.
    Никаких капотов не будет, только легкий кожух, который будет закрывать двигатель от осадков сверху. Всё делается в угоду снижения веса, но не в ущерб надежности.
    Подвески не будет. Так же как и на предыдущих Гаджетах будет склизовая рамка. Подпружинено будет только сиденье водителя. Эта схема прекрасно зарекомендовала себя на предыдущих моделях.
    Набросал чертеж Гаджета-3 Компакт

    Гаджет Компакт-Model.jpg

    Ну и небольшой отчет о проделанной работе за выходные

     
    витёк и ИЛ67В сказали спасибо.
  6. Радоснег Ветеран

    Регистрация:
    16 май 2008
    Сообщения:
    15.683
    Адрес:
    Пермский край, с. Сива
    Имя:
    Ахметзянов Радик Газимович
    Техника:
    Всё продал, и последний молоток сломался...
    Вернуться к началу
    Игорь привет!!! Я правильно понял что 90 кг без приставки саней? Или всё вместе с санями?
     
  7. DIV74 Активный Участник

    Регистрация:
    2 авг 2017
    Сообщения:
    949
    Адрес:
    Казань
    Имя:
    Игорь
    Техника:
    Skoda Yeti
    Вернуться к началу
    Радик Газимович, если б с санями и рамой, то это вообще круто было бы. В 90 кг хочу уложить только вес букса. По сравнению с предыдущими Гаджетами это минус 35 кг. Раму толкача, переднюю вилку и сами сани тоже буду сильно облегчать. Борьба с весом (не в ущерб надежности конечно) идет нехилая. Стараюсь и пока получается. По всем прикидкам вес букса должен был получиться 95 с небольшим килограм. На данном этапе то там полкило сброшу, то тут килограмм.... Так потихонечку и доберусь к планке в 90 кг. Для меня это уже будет хороший результат. Это будет полноценный толкач на стандартной гусянке со всеми прелестями (реверс, генератор, вариатор....), но только очень легкий. Дальше - это только переход к люминю и освоение сварки аргоном.
     
  8. petrozzo Прохожий

    Регистрация:
    26 июл 2019
    Сообщения:
    2
    Имя:
    Вячеслав Александрович
    Техника:
    Любые марки
    Вернуться к началу
    Классно придумал )
     
  9. DIV74 Активный Участник

    Регистрация:
    2 авг 2017
    Сообщения:
    949
    Адрес:
    Казань
    Имя:
    Игорь
    Техника:
    Skoda Yeti
    Вернуться к началу
    Озадачился изготовлением глушителя из огнетушителя. Глушитель будет иметь три камеры. Диаметры отверстий и их количество рассчитаны по специальной методике расчета глушителей выпуска. Вот из таких частей будет состоять будущий глушитель

    Глушитель 1.jpg

    Здесь перегородка первой камеры и входной патрубок во вторую камеру уже приварены

    Глушитель 2.jpg

    А на этом фото выходной патрубок второй камеры, перегородка третей камеры и выходной патрубок глушителя

    Глушитель 3.jpg

    Сверлильный станок сегодня хорошо потрудился [​IMG]
     
  10. kovrov Ветеран

    Регистрация:
    17 янв 2011
    Сообщения:
    3.646
    Адрес:
    Владимирская обл. г. Ковров
    Имя:
    Максим
    Техника:
    шевроле лачетти универсал, ski doo summit, Хантер 9ls.
    Вернуться к началу
    Рекомендую обернуть минватой и закрыть кожухом из алюминия. Вообще не слышно будет
     
  11. DIV74 Активный Участник

    Регистрация:
    2 авг 2017
    Сообщения:
    949
    Адрес:
    Казань
    Имя:
    Игорь
    Техника:
    Skoda Yeti
    Вернуться к началу
    Я хочу использовать термоленту для выхлопных систем. Обмотаю патрубок и сам глушитель в два слоя, шума будет гораздо меньше и температура горячих патрубков значительно снизится.
     
  12. silverr Ветеран

    Регистрация:
    22 дек 2008
    Сообщения:
    7.643
    Адрес:
    ХМАО, Остяко-Вогульск
    Имя:
    Сергей Михайлович
    Техника:
    .. в том числе гусеничная
    Вернуться к началу

    ..лучше минвату изнутри вложить и распереть сеткой.
     
  13. kovrov Ветеран

    Регистрация:
    17 янв 2011
    Сообщения:
    3.646
    Адрес:
    Владимирская обл. г. Ковров
    Имя:
    Максим
    Техника:
    шевроле лачетти универсал, ski doo summit, Хантер 9ls.
    Вернуться к началу
    Конечно лучше, на кроссовых мотоциклах набивка внутри заглушки, но там заглушка разборная, и эта набивка часто меняется, а тут в глушак не залезешь чтоб ее поменять когда она износится.
     
  14. kovrov Ветеран

    Регистрация:
    17 янв 2011
    Сообщения:
    3.646
    Адрес:
    Владимирская обл. г. Ковров
    Имя:
    Максим
    Техника:
    шевроле лачетти универсал, ski doo summit, Хантер 9ls.
    Вернуться к началу
    Я себе за лето выхлоп переделал на снегоходе, буркин мотор вообще не узнать, приятный тихий звук. Скорей бы зима
     
  15. silverr Ветеран

    Регистрация:
    22 дек 2008
    Сообщения:
    7.643
    Адрес:
    ХМАО, Остяко-Вогульск
    Имя:
    Сергей Михайлович
    Техника:
    .. в том числе гусеничная
    Вернуться к началу
    ..проще новый глушак извоять - у нас хотелки часто меняются.:D
     
  16. DIV74 Активный Участник

    Регистрация:
    2 авг 2017
    Сообщения:
    949
    Адрес:
    Казань
    Имя:
    Игорь
    Техника:
    Skoda Yeti
    Вернуться к началу
    Думаю, что это не лучшее решение. Минвата мокнет, слеживается и , несмотря на сетку, постепенно выплевывается из глушака. Я наблюдал такую картину, когда ставил на своё авто прямоточный глушитель. Отъездил полгода, стал сильно шуметь, снял разрезал, от минваты остался небольшой мокрый комок.
     
  17. ИЛ67В Вождь

    Регистрация:
    12 янв 2013
    Сообщения:
    4.468
    Адрес:
    Ижевск
    Имя:
    Валеев Ильгиз Раисович
    Техника:
    Снегоходные самоделки
    Вернуться к началу
    Из огнетушителя глушителя хорошие получаются.
    Хотя по звуку, что динговский, что огнетушительный, что лифановский установленный на квадровский мотор не отличаются. Игорь грамотный самодел, уверен тише сделает.
     
  18. DIV74 Активный Участник

    Регистрация:
    2 авг 2017
    Сообщения:
    949
    Адрес:
    Казань
    Имя:
    Игорь
    Техника:
    Skoda Yeti
    Вернуться к началу
    Скоро пущу первый дым

    Глушитель 5.jpg

    Глушитель 6.jpg
     
  19. DIV74 Активный Участник

    Регистрация:
    2 авг 2017
    Сообщения:
    949
    Адрес:
    Казань
    Имя:
    Игорь
    Техника:
    Skoda Yeti
    Вернуться к началу
    Вот принципиальная схема моего глушака. Диаметры отверстий и их количество рассчитаны по методике, основанной на применении чисел рядов Фибоначчи. На входе труба Ф25 мм стенка 1,5 мм, в перегородках трубы Ф28 мм стенка 1,5 мм, на выходе труба Ф30 мм стенка 1,5 мм.

    Глушитель 4.jpg
     
  20. DIV74 Активный Участник

    Регистрация:
    2 авг 2017
    Сообщения:
    949
    Адрес:
    Казань
    Имя:
    Игорь
    Техника:
    Skoda Yeti
    Вернуться к началу
    Работа медленно, но верно движется. Сегодня пустил первый дым. Очень понравилась работа самодельного глушителя и карбюратора PZ 27

     
    Андреi сказал спасибо.
  21. БЕЛЫЙ69 Активный Участник

    Регистрация:
    18 дек 2010
    Сообщения:
    406
    Адрес:
    Тверская обл.
    Имя:
    Александр
    Вернуться к началу
    Игорь , а не будет "душить" движек такой глушак, имею в виду в процессе эксплуатации не забьет такие скажем не большие отверстия? Есть ли опыт эксплуатации аналогичного девайса?
     
  22. DIV74 Активный Участник

    Регистрация:
    2 авг 2017
    Сообщения:
    949
    Адрес:
    Казань
    Имя:
    Игорь
    Техника:
    Skoda Yeti
    Вернуться к началу
    Диаметр выходного отверстия двигателя всего 20 мм. Внутренний диаметр приемной трубы 25 мм и её длина около 30 см. Это своего рода резонатор, куда двигатель "выдыхает". Далее идет труба глушителя внутренним диаметром 22 мм, но суммарная площадь отверстий первой камеры ( и последующих камер) в 1,272 раза больше. Диаметры отверстий последующих камер в 1,618 раза меньше, чем в предыдущих. Задача глушителя многократно раздробить поток, снизить его скорость и температуру. На Гаджете-2 я использовал готовый глушитель двухкамерной конструкции. У него отверстия в трубе последней камеры ещё меньше, но о забивании и речи не было.Работал он несколько шумнее, чем этот. Друзья и родственники охотники несколько раз говорили мне, что для леса желательно бы потише. Вот я и сделал трёх камерный, о чем нисколько не пожалел. Конечно третья камера добавила гидравлического сопротивления, но овчинка выделки стоит. При снятой гофре и фильтра-нулевика шум на впуске от карбюратора больше, чем от глушака. К сожалению видео не точно передает уровни шумов. Вживую картинка совсем другая.
     
  23. БЕЛЫЙ69 Активный Участник

    Регистрация:
    18 дек 2010
    Сообщения:
    406
    Адрес:
    Тверская обл.
    Имя:
    Александр
    Вернуться к началу
    Спасибо,понял, у меня на предыдущем Чинуке тоже был доработан глушак ,но я добавлял к основному(штатному) дополнительный- просто кусок трубы с входам-выходом меньшего диаметра,но это и то значительно уменьшало шум выхлопа.
     
  24. DIV74 Активный Участник

    Регистрация:
    2 авг 2017
    Сообщения:
    949
    Адрес:
    Казань
    Имя:
    Игорь
    Техника:
    Skoda Yeti
    Вернуться к началу
    Дело неспешно движется к концу. Сегодня наконец закончил раму толкача. Вес рамы получился чуть меньше восьми кг (7800 г). Однако прочность её не вызывает сомнения. Подножка интегрирована в раму и служит элементом жесткости. Основной двойной "хобот", к которому будет крепиться передняя вилка имеет фланцевое крепление к поперечине. В этом месте рама толкача будет разъединяться и подкатываться лыжный модуль, который будет также подвижен относительно букса ( не жестко закреплен). Вот фото проделанной работы

    Рама толкача1.jpg

    Рама толкача2.jpg
     
  25. DIV74 Активный Участник

    Регистрация:
    2 авг 2017
    Сообщения:
    949
    Адрес:
    Казань
    Имя:
    Игорь
    Техника:
    Skoda Yeti
    Вернуться к началу
    Для изготовления рамы использовались квадратные трубы 10х10 стенка1,2 (подножка), 15х15 стенка 1,5 (подножка), 40х40 стенка 2 (поперечина), прямоугольная труба 40х20 стенка 2 ( дышла и обе части двойного "хобота". При этом в прямоугольных трубах вырезался клин с каждой стороны, после чего труба обжималась струбцинами и проваривалась продольными швами. Сами швы зачищались болгаркой. Получалась профильная труба переменного сечения.Работа муторная и возможно не совсем нужная, но я доволен конечным результатом. Борьба с весом продолжается всеми возможными способами.


    Рама толкача3.jpg
     
    ИЛ67В сказал спасибо.

Поделиться этой страницей