Мой толкач

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.197
Реакции
4.358
Возраст
59
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
Без проблем, с ночёвкой найдем место всем . Переделываю, но как то тяжело идёт, самому интересно что потеряет и что приобретет по качествам с заменой гусянки.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Мне бы только второго Гаджета успеть обкатать. Снега у нас нет ещё нормального.
Газимыч, ты главное свистни.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Сегодня установил новое корыто управляющее корыто

http://www.youtube.com/watch?v=wdrXApwdRos
А вечером ко мне заехал Айрат и мы не удержались от соблазна прокатиться по свежевыпавшему снежку. Надо сказать, что вот уже третий день у нас валит снег. На открытых участках насыпало сантиметров сорок. Снег очень-очень рыхлый. Корыто показало себя просто изумительно. Гаджет чувствует себя в глубоком рыхлом снегу, как рыба в воде. По сравнению с прошлогодним нашим корытом и Айрат и я отметили увеличение легкости хода и значительное значительное увеличение управляемости толкача. Всё-таки наши труды не прошли даром и наши хотелки полностью свершились. Не ради рекламы, но хочется сказать, что я сам просто в восторге от нашего нового корыта. Жаль видео не снимали, потому что было уже темно и при слабом освещении уличных фонарей практически ничего не видно.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Сегодня состоялся первый выезд Гаджета-2.


Снега у нас чуть ниже колена, оттепелей не было, поэтому он очень рыхлый, сверху сантиметров 10...15 пухляк. Раньше я думал, что у нас такое невозможно. Но тем не менее это случилось




Мужики-снегоходчики Всех с Наступающим Новым Годом!!!
 

Ал50

Активный участник
Регистрация
7 Дек 2012
Сообщения
263
Реакции
6
Местонахождение
Челябинск
Имя
Александр
Техника
MXZ 583, "Хаски XL", лодка "Касатка" c Тохой М25С3
Снега мало и каждая кочка в поле чувствуется. Ехал довольно осторожно, но всё равно налетел на камень. Результат - на подшивке корыта ощутимая борозда, букс цел и невредим. Думал, гусеница покоцалась и склизовую рамку загнуло, но мои опасения оказались напрасны. Всё цело. Сейчас и первому и второму Гаджету готовлю наши новые корыта, подшиваю, делаю обвязки и подрезы. Второго ещё не выгонял. пусть снегу побольше будет.
Игорь, а если бы склизы были подпружинены удар был бы мягче? например простейшая подвеска вроде той что сделал камрад Ромич. Или подпружинить только передний конец (задний на поворотной втулке), как лет 5 назад тут на форуме выкладывали. Это не критика, интерсно узнать мнения пользователя.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Игорь, а если бы склизы были подпружинены удар был бы мягче? например простейшая подвеска вроде той что сделал камрад Ромич. Или подпружинить только передний конец (задний на поворотной втулке), как лет 5 назад тут на форуме выкладывали. Это не критика, интерсно узнать мнения пользователя.
Александр, извини, но я не знаю что было тут лет пять назад и что в то время делал комрад Ромич ( при всём уважении к нему). Сам в этой теме каких-то 3 года. Но кой-какие мысли у меня были. Эти мысли касаются ТОЛЬКО КОНКРЕТНО ТОЛКАЧЕЙ. Возможно они применимы для классических снегоходов, или мотособак, но я буду говорить ТОЛЬКО про ТОЛКАЧИ.Вот мои мысли:
1. На большинстве существующих толкачей вес водителя распределяется в пропорции 60 на 40 (70на 30) т. е. 60% (70%) на управляющее корыто и 40% (30%) на букс
2. Управляющее корыто должно способствовать повышению устойчивости толкача. Для этого его ширина должна быть на 100...150 мм больше, чем ширина гусеницы ( в моем случае я рассматриваю только гусеницу шириной 500 мм, т.к. 380-я гуська на толкачах практически не применяется)
3. Подрессоривание и подпружинивание управляющего корыта приводит к увеличению валкости толкача. На сегодняшний день это пока так. Об этом свидетельствуют факты, описанные на этом и на параллельных сайтах). Не могу сказать,что я с этим согласен, т.к. сам сейчас занимаюсь проработкой варианта подпружиненного с амортизаторами корыта, но на сегодня это факт.
Встает вопрос: зачем подрессоривать сам букс, если на него приходится всего 40% (30%) веса водителя. А нормально подрессорить управляющее корыто ( при этом сохранив устойчивость толкача в целом) пока не получается. Если уж говорить о заботе о нашей пятой точке (жопе), то не проще ли подрессорить саму эту пятую точку. Мне показалось это более практичным, более надежным и менее металлоёмким (более легким).

 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Сегодня помесил наш пухлячек в лесу....


....Домесился

 

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.197
Реакции
4.358
Возраст
59
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
Привет Игорь ! Значит тоже перегруз ремня?
 

Вованыч Костин

Старожил
Регистрация
21 Янв 2017
Сообщения
1.427
Реакции
447
Возраст
64
Местонахождение
Челябинская область
Имя
Владимир
Техника
Мухтар 7 2015 года

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Привет Игорь ! Значит тоже перегруз ремня?
Газимыч, мне кажется, что это не перегруз, а именно перегрев ремня. Этот ремень ещё родной, ходил три года. Я его проверял летом, были небольшие трещинки на внутренней стороне, но не критично. В прошлом году катал гаджета с примитивным капотом, со стороны вариатора было всё открыто и был поддув свежего воздуха на охлаждение вариатора ( внутри стоит крыльчатка охлаждения). В этом году поставил закрытый капот и с охлаждением варика начались проблемы, а ещё рядом под капотом горячий глушитель, вот и начались проблемы с охлаждение вариатора. сегодня специальным прибором проверяли нагрев отдельных частей подкапотного пространства у Гаджета-2 после хорошей прокатки по местности. Надо сказать очень познавательные цифры получились. Вот перечень температур отдельных элементов:
1. Бензобак с десятью литрами бензина - 35...37 град.
2. Клапанная крышка двигателя - 64...67 град.
3. Масляный радиатор - 52...55 градусов
4. Бензонасос - 65...69 градусов.
5. Рама двигателя - 52...56 градусов
6. Днище буксировщика - 32...37 градусов
7. Крышка вариатора (передняя часть в зоне ведущего шкива) - 118...121 град.
8. Крышка вариатора (задняя часть в зоне ведомого шкива) - 67...71 град.
9. Приемная труба ( обмотана термотканью) - ~220 град.
10. Глушитель сразу после остановки (в задней части моторного отсека) - ~240...245 град.

С глушителем и приемной трубой всё понятно, но то что крышка вариатора так греется (особенно в зоне ведущего шкива) - это ненормально. Надо учесть, что у Гаджета-2 в зоне вариатора есть окна в капоте для подвода воздуха на охлаждение вариатора, но даже видно этого недостаточно. У Гаджета-1 таких окон нет и ещё рядом раскаленный глушитель. Результат - вариатор не охлаждался, а наоборот ещё нагревался. Ремень, который летом выглядел вполне нормально, просто не выдержал такого издевательства. Сейчас мы думаем о дополнительном подводе охлаждающего воздуха извне и на Г-1 и на Г-2. Мы каждый день катаем своих Гаджетов, каждый день что-то доводим. Для наших родных ( они катают с нами) это просто покатушки, а для нас с Айратом это бесценный опыт и работа над ошибками. Газимыч, ты пойми, не можем мы вот так вот заявиться к Вам и .... обделаться по самые помидорки.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Покатались на Гаджете-2 ночью. Проверили свет фары.



 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.764
Реакции
2.199
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Газимыч, пойми, не можем мы вот так вот заявиться к Вам и .... обделаться по самые помидорки.
Согласен,что стыдно бывает за свое творение, но комплектующие используются покупные как например на моем рассыпался переключатель стоп двигатель, не просто сдох, но ещё умирая не сдался и заблокировал двигатель.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Сегодня в капотах обеих Гаджетов сделали дополнительные окна и отверстия для подвода воздуха для охлаждения вариатора извне . Покатались по серьезному пухляку, рвали и в хвост и в гриву. Снега у нас сейчас в поле примерно по колено. В лесу местами по помидорки. Периодически выскакивали на буранка и производили замеры температуры крышки вариатора. По сравнению с вчерашними показаниями разница в 30...40 градусов. Снимали крышки вариаторов для оценки состояния ремней. Всё в норме. Вывод: на этих движках вариатор будет жить долго, если будет обеспечено надежное охлаждение.
 

Михаил Акулов

Ветеран
Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
2.835
Реакции
1.039
Местонахождение
Пермь
Имя
Михаил
Техника
Мотособака, Минитрактор, "бочка".
Если в вариаторе выделяется много тепла , значит ремень буксует на шкивах ( или сцепление колодками ) . Жизнь буксующего элемента будет короткой , но яркой .
В смысле сгорит .:blow:
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Михаил, вариатор уж так устроен, что выделяется много тепла. Поэтому у этих движков и предусмотрено его принудительное охлаждение. Но представь, что установив глухой капот, я напрочь свёл это охлаждение на нет. Более того тут ещё раскалённый глушитель рядом. Какие были приняты меры? 1. Насверлил отверстий в капоте в месте со стороны вариатора; 2. В корпусе вариатора вырезал окно непосредственно напротив центробежной крыльчатки охлаждения. Теперь вариатор охлаждается забортным воздухом. Вчера несколько раз производили замеры температуры корпуса вариатора. Темпера́тура крышки была 61...64 градуса как спереди, так и сзади. Температура видимой части крыльчатки вариатора ( неподвижная тарелка) около 72...74 градусов. Эти показания более, чем на 40 градусов отличаются от замеренных ранее, когда капот был глухим.
 

Михаил Акулов

Ветеран
Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
2.835
Реакции
1.039
Местонахождение
Пермь
Имя
Михаил
Техника
Мотособака, Минитрактор, "бочка".
Ну, 70 это уже нормально , на скутере примерно так и есть , а сотня - это перебор.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Покатал сегодня Гаджета-2 в лесу. Снимать со стороны было не кому.

 

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.197
Реакции
4.358
Возраст
59
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
Игорь, молодец! Даром не провел время, а к нам не надо готовится, просто приехать , а там как Бог даст, у Ильгиза тоже всякое бывало, и у других. Но выходил победителем! Так что когда вместе сила, тоже что ли дырок в канистре наделать....
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Вчера во время ночных покатушек Гаджет-2 принял боевое крещение. Ничего не предвещало неприятностей. Скорость по нетронутому снегу (в целое) была небольшая, около 20 км/ч. Вдруг корыто резко подскочило и сразу последовал лобовой удар в букс.... Сам перелетел через руль и , сгруппировавшись приземлился в пухляк. Откопав гусеницу обнаружил, что букс со всего маху влетел в бетонный поребрик, торчавший из земли. Его снегом укутало и увидеть его было просто невозможно. Что мог делать бетонный поребрик в поле?
Беглый осмотр показал, что согнуло передние кронштейны ведомого вала гусянки. Гусеница сильно провисла, но деваться было не куда и я продолжил движение сначала тихо, потом всё быстрее... Думал, что с такой натяжкой гусянка будет проскакивать на звездах, но на это не было и намека. Вот что значит задний привод. Примерно через час был уже дома. Разбирать букс решил утром. Но гнутые кронштейны - это было только начало. Вот что ждало меня дальше

_DSC0004.jpg

Передний ведомый вал (он полый внутри)согнуло с двух сторон. При этом звезды на подшипниках остались параллельны ( практически не восьмерили), что позволило мне продолжить движение и гусеницу даже не изжевало в окнах.

_DSC0005.jpg

Вал мы просто поменяли , благо был в запасе ( покупал для полноприводного Балу). Выправить кронштейны из 4-ки не составило труда и через 20 минут Гаджет-2 уже рассекал по нашей улице, как буд-то ничего и не было.

Этот случай показал живучесть конструкции и жесткость рамы. Слабым местом оказался именно передний ведомый вал, что очень даже меня устраивает. Зато он всю энергию удара принимает на себя и гасит её. Рама букса остается при этом целой и невредимой ( не считая слегка загнутых передних кронштейнов, которые легко поддаются правке).
Теперь дело за малым надо Диме заказать новый вал. Запас карман не тянет.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Игорь, молодец! Даром не провел время, а к нам не надо готовится, просто приехать , а там как Бог даст
Радик Газимович, на Бога надеятся - это конечно хорошо, но мне спокойнее, когда техника под контролем. У Г-1, чувствуется, что лошадки уже не те. Движек 150сс слабоват для хорошего пухляка ( в этом году Бог нас им не обидел). Этот движек до меня два года трудился на четырехколесном каракате, да и я в прошлом году давал ему жару. Гаджет-2 на порядок более резвый и устойчивый. Я уже грешным делом подумываю, не воткнуть ли мне на Г-1 новый движек 170сс, который я брал для полноприводного Балу? А может ещё одного Гаджета замутить?
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
На мотодоге один не совсем хороший человек (редиска) посоветовал мне отпилить мои подножки, мол они у тебя снег разгребают и за деревья задевают. Ну чтож вот видео, как ведут подножки в пухляке на опушке леса ( снега до колена) и в лесу ( снега повыше колена). Специально лазил по буграм и неглубоким овражкам, переезжал через валежины подснегом в лесу. Один раз встретил пень под снегом. Но нигде (повторю ещё раз НИГДЕ) не зацепил подножками ни кусты, ни деревья. А разговор о том, что подножки снег разгребают считаю пустобрёхом. Так может сказать только тот человек, который никогда не пробовал такой езды.
Посмотрите это видео, все 10 минут. Никаких вырезок неудобных моментов, никакой фоновой музыки здесь нет. Здесь только езда по лесу и по опушкам в пухляке местами выше колена.

 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
А вот видео, как работает наше корыто 1,05 м в пухляке


В рюкзачке инструменты и запчасти примерно на 7 кг. Видно, как нос корыта раздвигает снег в стороны. Хотел ещё снять видео, как корыто очищается от снега при езде по буранке, но аккумулятор экшн-камеры благополучно замерз и наотрез отказался делиться своей энергией. Ну да ладно, в следующий раз снимем.
 

Вованыч Костин

Старожил
Регистрация
21 Янв 2017
Сообщения
1.427
Реакции
447
Возраст
64
Местонахождение
Челябинская область
Имя
Владимир
Техника
Мухтар 7 2015 года
На мотодоге один не совсем хороший человек (редиска) посоветовал мне отпилить мои подножки, мол они у тебя снег разгребают и за деревья задевают. Ну чтож вот видео, как ведут подножки в пухляке на опушке леса ( снега до колена) и в лесу ( снега повыше колена). Специально лазил по буграм и неглубоким овражкам, переезжал через валежины подснегом в лесу. Один раз встретил пень под снегом. Но нигде (повторю ещё раз НИГДЕ) не зацепил подножками ни кусты, ни деревья. А разговор о том, что подножки снег разгребают считаю пустобрёхом. Так может сказать только тот человек, который никогда не пробовал такой езды.
Посмотрите это видео, все 10 минут. Никаких вырезок неудобных моментов, никакой фоновой музыки здесь нет. Здесь только езда по лесу и по опушкам в пухляке местами выше колена.

Я за подножки, тож по лесу и болотам катаю без подножек ни как, да и на расстояние как без них не представляю,
 

Serezhka0284

Участник
Регистрация
1 Янв 2018
Сообщения
189
Реакции
73
Возраст
40
Местонахождение
Ижевск
Имя
Сергей
Техника
Мотобуксировщик Лидер
Здравствуйте Игорь. Давно слежу за вашими успехами и познаниями в строении толкачей. Вы наверно будете не против, если я обсужу в вашей теме свой толкач!?;)
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу