DIV74
Ветеран
- Регистрация
- 2 Авг 2017
- Сообщения
- 2.792
- Реакции
- 1.354
- Возраст
- 49
- Местонахождение
- Казань
- Имя
- Игорь
- Техника
- Skoda Yeti
Миш, не смеши народ. Какие могут быть проблемы с устойчивостью толкача на асфальте?Вот здесь видно , что проблем с устойчивостью нет.
Честно говоря ты зря выложил это фото, все проблемы этого толкача видны, как на ладони. И коль уж ты сам заговорил об этом разложу твой горе-толкач по полочкам.
1. Начну с гусеничного блока. подъём гусеницы в задней части абсолютно не нужен, тем более у этого толкача нет реверс-редуктора. Гусеничный блок итак перегружен (ты сам говорил,что вес букса 90 кг) и отнимать у него драгоценную опорную площадь гусеницы - это кощунство.
2. Рама. Положение точки крепления рамы к буксу выбрано правильно. Учитывая, что ЦТ сидящего человека находится в 3...5 см от пупа, вес водителя будет распределяться примерно 70/30. Т.е. при весе среднестатистического водителя в экипировке 100 кг на корыто уйдет 70 кг, а на букс 30 кг. Вес самой рамы с передней вилкой по моим прикидкам не более 20 кг. Вес рамы разделится примерно в соотношении 50/50.Вроде бы всё, как и положено. НО.....
3. Рулевое корыто. Вот здесь все наработки зарубаются накорню. Эффективная площадь корыта больше эффективной площади гуси, т.к. букс легко входит в корыто. По моим прикидкам площадь корыта не меньше ( а скорее всего больше) 0,6 м кв. Вес самого корыта около 15 кг.
Итак что мы имеем. На корыто площадью 0,6 м кв. приходит 70+10+15=95 кг, а на гусеницу площадью 0,55 м кв. приходит 90+30+10=130 кг. Давление на снег от корыта 95/0,6=158 кг/м кв. (15,8г/см кв.), а давление от гусеницы 130/0,55= 236 кг/м кв. (23,6 г/см кв.). Разница ровно в 1,5 раза просто ошеломительная. К чему это приведет. Менее нагруженное корыто будет идти по верху, более нагруженный букс будет проваливаться глубже в снег и будет постоянно упираться в "стену" после корыта и пытаться карабкаться вверх. Нос букса будет выпрыгивать, а корма проседать вниз, даже несмотря на переднее расположение двигателя. Такая нестабильная "работа" букса будет приводить к его рысканию из стороны в сторону, а значит к потере устойчивости. Кроме этого букс будет постоянно ехать в гору - о какой проходимости может идти речь?. Для того, чтобы как-то исправить ситуацию, в рулевое корыто нужно положить 45 кг (почти мешок цемента). Управлять с таким грузом с помощью корыта длиной 1,4 м - это тот ещё мазохизм.
Вывод. В такой комплектации этот толкач мало приспособлен ездить по глубокому рыхлому снегу. Для леса он не приспособлен, слишком большой и не поворотливый. Я бы такой толкач не купил.
Только не надо мне говорить, что толкач и нужен для того, чтобы возить грузы. Отвечу так. Лучше везти 150 кг в задней волокуше,чем 50 кг в рулевом корыте. Это первое. Второе. Даже те владельцы толкачей, которые часто возят грузы, 70 процентов времени ездят налегке.
Михаил, чтобы добиться довольно хороших результатов по устойчивости, проходимости и управляемости Вам всего-то надо уменьшить длину корыта. Но тогда Ваша хваленая универсальность полетит к черту в тартарары.