Мой толкач

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Нет, Михалыч, не жалко. Мы сейчас к производству готовим новые пены, модернезированные. Будут длиной 1м ( как на видео) и 1,2м. Возможно будут и капоты к ним. А эта, если до снега сотрется, пойдет в дробилку и переродится в новом качестве.
 

Андреi

Активный участник
Регистрация
3 Мар 2014
Сообщения
726
Реакции
112
Возраст
54
Местонахождение
Пенза
Имя
Андрей
Техника
Ларгус, парамотор.
:Bravo::Bravo::Bravo:
Я параплан на лыжи к зиме ставить буду.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Немного подновил первого Гаджета

 

nikolas1974

Активный участник
Регистрация
18 Окт 2009
Сообщения
766
Реакции
231
Возраст
50
Местонахождение
кировская обл
Имя
Николай
Техника
2х гусеничный букс-толкач из бурана
Игорь ,скажи какие колёса стоят на склизах?Что если без них,склиз быстро съест?
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Игорь ,скажи какие колёса стоят на склизах?Что если без них,склиз быстро съест?
Николай, стоят обычные пластиковые катки. Пластик красного цвета. Внутри закрытый подшипник 6205 и алюминиевая ось со сквозным отверстием диаметром 10 мм под болт М10. Каток выступает вниз за пределы склиза примерно на 3 мм. Без катков наверное склизы бы быстрее изнашивались, особенно в передней части. А вот сзади хочу попробовать снять катки. Там износ склиза минимальный. Без катков будет лучше самоочистка гуси. У нас в прошлом году перед новым годом оттепель была, снег был очень липкий. При езде в целое у Гаджета в задней части гуси замечал небольшое скопление снега. Не критично, но неприятно. Поэтому хочу попробовать снять задние катки у первого Гаджета, а у второго пока и не ставил.
И ещё. Накладки склиз у меня из ПВД толщиной 10 мм. Говорят, что ПВД меньше изнашивается, чем ПНД.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Полностью разобрал и покрасил раму Гаджета-2. Она состоит из таких элеменов

Элементы рамы 1.jpg

А вот так полностью разобранная рама укладывается в корыто

Рама в корыте 1.jpg

А здесь собран весь крепеж рамы толкача и основные ключи при сборке-разборке рамы

Крепёж рамы.jpg

Элементы рамы уложены в последовательности сборки

Последовательность сборки.jpg

Полная сборка рамы толкача и её установка на букс заняла чуть меньше 15 минут. Собирали вдвоем. Один бы собирал наверное минут 20. Так выглядит Гаджет-2 в сборе (без капота) после покраски

Гаджет в сборе.jpg
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Вот уже почти месяц мы с Айратом неспешно ведем работу по новому корыту для толкача. Первым делом решено запустить в небольшую серию корыто длиной 1,25 м (1250мм), а уж потом и корыто длиной 1,05 м (1050мм). За основу взяли прошлогоднее метровое корыто с тунелем на днище, существенно доработали форму днища. Доработки заключались в следующем. В прошлом году мы с Айратом тестили на Гаджете наше первое корыто и в результате пришли к единому мнению: по сравнению со стандартным метровым корытом наше корыто существенно добавило толкачу поперечной устойчивости. Несомненно это огромный плюс. Минус же состоял в том, что толкач немного потерял в управляемости. Например Гаджет со стандартным метровым корытом был способен развернуться на пятачке диаметром 4 м, а с нашим первым корытом диаметр площадки был уже 5,5 м. Это тоже конечно не плохой результат, но нас с Айратом это несколько не устраивало. Потеря в управляемости по нашему единому мнению была из-за того, что сами боковые лыжины на днище корыта имели плоскую форму. Полоски подшивки из ПНД толщиной 8...10 мм плохо справлялись со своей задачей. Поэтому на каждую лыжину было решено добавить по два полоза, на которые уже будут крепиться полоски подшивки. Дальше была рутинная работа по выбору формы и размеров полозьев. Работал то в основном Айрат, он в этом деле голова. Я лишь давал рекомендации по форме и размерам как самих полозьев, так и боковых лыжин. Пришлось даже незначительно поменять форму самого днища корыта. Изменения вроде бы несущественные, но вот из таких мелочей выстроилась новая полноценная картинка.
Вот что у нас получилось. На рисунках корыто длиной 1250 мм, шириной 650 мм (размеры по верху). Высота задней части корыта осталась 150 мм, а высота передней части теперь стала 270 мм. Зелёным на рисунках показаны полоски подшивки из ПНД толщиной 8 мм.
И так начнем по-порядку.
Вид спереди

Корыто 1,25. Вид спереди.JPG
Вид сзади

Вид сзади.JPG

Вид сбоку

Вид сбоку.JPG

Вид снизу

Вид снизу.JPG

Несколько общих видов

Вид 1.JPG
 

Вложения

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Ещё виды

Вид 2.JPG


Вид 3.JPG
Вид внутренний.JPG
 

kovrov

Ветеран
Регистрация
17 Янв 2011
Сообщения
4.264
Реакции
470
Возраст
34
Местонахождение
Владимирская обл. г. Ковров
Имя
Максим
Техника
шевроле лачетти универсал, ski doo summit, Хантер 9ls.
А из чего вы форму для формовки изготавливаете?
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Форма вырезается из листового МДФ 3D-фрезером. После этого по этой форме делается стекло-пластиковая матрица. В эту матрицу формуются с помощью вакуумной формовки изделия.
 

kovrov

Ветеран
Регистрация
17 Янв 2011
Сообщения
4.264
Реакции
470
Возраст
34
Местонахождение
Владимирская обл. г. Ковров
Имя
Максим
Техника
шевроле лачетти универсал, ski doo summit, Хантер 9ls.
Форма вырезается из листового МДФ 3D-фрезером. После этого по этой форме делается стекло-пластиковая матрица. В эту матрицу формуются с помощью вакуумной формовки изделия.
Все ясно
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Приступили к изготовлению мастер-модели нашего корыта длиной 1,25 м на 3D-фрезере. Параллельно прорабатываем откидной капот для этого корыта. Впереди будет установлена петля, а внутри по бокам универсальные защелки ( наподобие тех, что раньше применялись на алюминиевых флягах). Видится вот такая конструкция

Вид сбоку

Капот 1,25. Вид сбоку.JPG

Вид спереди

Капот 1,25. Вид спереди.JPG

Вид сзади

Капот 1,25. Вид сзади.JPG

Вид сверху

Капот 1,25. Вид сверху.JPG

Общий вид

Капот 1,25. Изометрия.JPG

Уважаемые коллеги, хотелось бы услышать Ваши рекомендации и советы по данному изделию.
 

nikolas1974

Активный участник
Регистрация
18 Окт 2009
Сообщения
766
Реакции
231
Возраст
50
Местонахождение
кировская обл
Имя
Николай
Техника
2х гусеничный букс-толкач из бурана
Ещё крепление для лобовухи как на мотоколясках и вообще будет супер! Сколько стоит корыто первого выпуска?Есть желание приобрести.
 
Последнее редактирование:

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Николай, лобовуху лучше крепить к передней вилке. Если закрепить к капоту корыта, то она ненароком по переносице тюкнет в самый неподходящий момент. Корыт первого выпуска сейчас нет. Планируем к середине октября запустить корыта длиной 1,25 м, затем через некоторое время корыта длиной 1,05 м и уж потом 1,45м. Ширина у всех корыт по верху 650 мм, по днищу 620 мм.
Капот будет рассчитан на корыта длиной 1,45 м, а владельцы корыт меньшего размера смогут сами электролобзиком укоротить под нужный размер. Для этого на капоте планируем сделать специальные выпуклости, которые будут служить направляющими для электролобзика.
 

nikolas1974

Активный участник
Регистрация
18 Окт 2009
Сообщения
766
Реакции
231
Возраст
50
Местонахождение
кировская обл
Имя
Николай
Техника
2х гусеничный букс-толкач из бурана
у меня тоже стоит на вилке,стекло от коляски ижа,только нагрел края и разогнул немного.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
А между тем работа над новым корытом кипит. Сегодня с утра уже была готова мастер-модель будущего корыта...

Мастер-модель корыта 1,25 (1).jpg

... а к вечеру к вечеру шпаклевка на модели уже практически высохла

Мастер модель корыта 1,25 (2).jpg
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Повозились с проводкой на Гаджете-2.


В планах сделать такую же проводку на первом Гаджете.
 

MichailF47

Старожил
Регистрация
19 Окт 2009
Сообщения
1.310
Реакции
105
Имя
Михаил
Техника
мотособаки
wjZ_zAEQPtw.jpg Вот , как то так перевозится букс с толкачем в собранном состоянии.
Нет ни грязи, ни талой воды, занимает минимум места и собирается двумя ключами , одним человеком в течении четырех минут. (это время , чтобы не спеша закрутить шесть гаечек).
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Михаил, я уже давно пришел к выводу, что у производителей буксировщиков, которые пытаются сделать хороший толкач, стремление к универсальности ни к чему хорошему не приводит. Для меня главное в толкаче - это его ходовые качества : проходимость, устойчивость управляемость. Это три кита, которые тесно взаимосвязаны. Для меня универсальность - дело второстепенное.В погоне за универсальностью практически все, кто пытается делать толкач, берут длинное корыто (чтобы в него входил буксировщик), что я считаю в корне неправильным и все три качества зарубаются напрочь. Толкач получается неустойчивым, тяжелым в управлении, с посредственной проходимостью .
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Подготовили мастер-модель для снятия матрицы. Сегодня-завтра начинаем работы со смолой.

мастер-модель готова 1.jpg

мастер-модель готова 2.jpg
 

kovrov

Ветеран
Регистрация
17 Янв 2011
Сообщения
4.264
Реакции
470
Возраст
34
Местонахождение
Владимирская обл. г. Ковров
Имя
Максим
Техника
шевроле лачетти универсал, ski doo summit, Хантер 9ls.

MichailF47

Старожил
Регистрация
19 Окт 2009
Сообщения
1.310
Реакции
105
Имя
Михаил
Техника
мотособаки
Игорь!
По поводу устойчивости с Вами можно поспорить.
В начале сезона сидение на Ваших снимках и видио совершенно целое, а в конце сезона оно изорвано в клочья, штаны наверное тоже. .Кстати , неустойчивость букса с толкачем заметил не только я один , но и Пчела, но я покритиковал , а он, хитринько улыбаясь , похвалил. Ах как хорошо, что можно балансировать всем телом.
Я считаю, что при движении нужно получать удовольствие, а не проявлять чудеса балансирования, не цирк ОДНАКО!
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti

kovrov

Ветеран
Регистрация
17 Янв 2011
Сообщения
4.264
Реакции
470
Возраст
34
Местонахождение
Владимирская обл. г. Ковров
Имя
Максим
Техника
шевроле лачетти универсал, ski doo summit, Хантер 9ls.
Максим, это обычная автомобильная шпаклевка. Поверхности выводились ручками.
Дорого получается матрицу сделать, почему не стали покрывать смолой этот болван и по нему формовать?
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу