Мой толкач

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Приветствую, Ильгиз.
Всю прошлую зиму я откатался на своем первом Гаджете с мотором 150сс. Киком ниразу не пользовался. Аккумулятор на 10 Ач я всегда снимал на ночь и заносил домой. До минус 10-ти движек заводился сам без допинга. При более низких температурах выручал аэрозольный быстрый старт. Один раз забыл занести аккумулятор, а ночью мороз даванул. Утром сам завестись не смог, прикурил от автомобиля. Во время покатушек аккумулятор полностью зарядился. Кому как, а мне этот движек понравился. Сейчас замутил с движком 170сс. Посмотрим.
На первом Гаджете делал передаточное цепной передачи 1к1. Максималка получилась около 30 км/ч. Меня такая скорость вполне устраивает. Сейчас делаю такое же передаточное. Обе звезды будут Z=15.
Очень хочется встретиться с Вами у Радика Газимыча. Надеюсь, приедем вдвоем и с двумя Гаджетами.
 

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.197
Реакции
4.358
Возраст
59
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
Давно не заглядывал Игорь! :handshake2:, на кочках будет колбасить без амортизации склизовой, на всякий случай продумай ещё одну часть, там где крепится передняя часть крепления рамы двигателя, сделать или в верху пластину как часть рамы, или снизу (хотя она туда уже будет лишняя с точки зрения дизайна.
 

Вложения

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Приветсвую, Газимыч!
Я не думаю, что колбасить будет. На первом Гаджете моторная рама сварена из квадратной трубы 20х20, никакой амортизации склизов нет, и ничего не колбасит. Эта рама получилась очень жесткой. Я думаю, что прочности в ней очень даже достаточно, тем более, что ни осевой, ни радиальной нагрузки на двигатель и моторную раму нет, только крутящий момент.
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.764
Реакции
2.199
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
По роду своей работы испытываю снегоходную технику.Одновременно проверяли снегоход, буксировщик, толкач, все с 15лифанами, ходовка одинакова(единый гусеничный блок)унификация как того требует руководство. Навесное оборудование если так можно выразиться разное, гусеничный блок в режиме снегохода, буксировщика, толкача. Из этих трех единиц всем и мне понравился толкач. Как перышко подгоняемый ветром летит по снегу, шум мотора минимальный по сравнению с остальными, обладает мягкостью хода.Минусы: большой радиус поворота и неповоротливость в лесу.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Минусы: большой радиус поворота и неповоротливость в лесу.
По поводу радиуса поворота на восьмой странице я уже выкладывал длинное видео. Повторю здесь. Смотреть с 22:50

 

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.197
Реакции
4.358
Возраст
59
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
Привет Игорь! Хорошо всё получается, с любовью и знанием. Такое чувство , что по траве его летом ещё выгонишь!:handshake2:
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Такое чувство , что по траве его летом ещё выгонишь!
Спасибо, Радик Газимыч. Хотел успеть до первого снега, не успел.:( Сегодня в первый день лета снег пошел.:unsure: Такого лета я давно не помню.:sleep:
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Потихоньку строим

 

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.197
Реакции
4.358
Возраст
59
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
Привет Игорь ! Не заводил? Интересно как звук с таким глушаком
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Нет, Радик Газимыч, не заводил. Самому ужасно интересно. Может в эти выхи выкрою время на любимую игрушку. Уж больно хочется первый дым пустить...
 

bva41

Активный участник
Регистрация
16 Янв 2013
Сообщения
593
Реакции
43
Возраст
65
Местонахождение
г.Пермь
Имя
Владимир
Техника
смм рыбинка 1
Добрый день.
Начало цитаты из видео ”Толкач гаджет-2. перед покраской”
Катки только впереди, сзади тоже предусмотрены катки. Будем экспериментировать.
Конец цитаты из видео.
По опыту sibir
Начало цитаты.
Интереснейшая вещь обнаружилась! У меня жесткая катково - склизовая подвеска. Относительно катков склизы приподняты на (3-5 )мм. Так вот - выяснилось, что на накладках склизов нет даже следов скольжения - они попросту
НЕ РАБОТАЮТ !!!
Вывод для тех, кто будет делать подобную подвеску:
- На снежиках с приводом на задний вал, если расстояние между катками не превышает 300 мм, то склизы ставить не имеет смысла! В этом случае лучше ставить катки, независимо от типа снега!
Конец цитаты
Источник http://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/92038/page-9
Склизы + катки на геометрию гуси - основа, катки на защиту склиза - вспомогательные. ИМХО. Катки на защиту склиза логично располагать на склизе. А вот где должны жить катки на геометрию гуси при жесткой склизовой задней подвеске при заднем приводе? Лично я, не понимаю.
Несвязанный вопрос: “ У корпусного подшипника SBPFL 205 пошто квадратные крепежные отверстия?”
Владимир.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Владимир, с наработками Валерия Васильевича я знаком очень хорошо. Склизы (накладки) действительно не нужны если между соседними катками расстояние менее 300 мм. Но я считаю, что при таком частом расположении катков самоочистка гусеницы от снега гораздо хуже, а ледяные комки вообще удаляются с трудом. Поэтому для моих условий эксплуатации более предпочтительны склизы. На первом Гаджете я сделал накладки из ПВД, на входе и выходе склиза для уменьшения истирания установил катки. Относительно катков склизы также приподняты на 3-5 мм. Откатал за сезон примерно 500 км. Износа накладок нет вообще, есть местами небольшие царапины - результат езды по протаявшей дороге весной. Такой езды мне лет на 20 хватит. Однако на первом Гаджете заметил одну неприятную особенность. При околонулевой температуре в липком снегу происходило забивание гусеницы только в задней части. Это забивание было не критичным и о распирании гусеницы даже и речи быть не могло, но всёже неприятно было. Плохой самоочистке способствовали именно задние катки и форма боковых пластин. Поэтому на Гаджете-2 форма боковых пластин оптимизирована, все поперечины склизовой рамки максимально подняты вверх и пока принято решение задние катки не ставить.
Вот сравнительные чертежи буксов первого и второго Гаджетов. Хорошо видно, что у второго свободного пространства для очистки гусеницы гораздо больше.
Сравнение Гаджетов.jpg
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Несвязанный вопрос: “ У корпусного подшипника SBPFL 205 пошто квадратные крепежные отверстия?”
Владимир.
Эти квадратные отверстия меня тоже напрягают. Но с круглыми я не нашел.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Склизы + катки на геометрию гуси - основа, катки на защиту склиза - вспомогательные. ИМХО. Катки на защиту склиза логично располагать на склизе. А вот где должны жить катки на геометрию гуси при жесткой склизовой задней подвеске при заднем приводе? Лично я, не понимаю.
Всё верно и склизы и катки формируют геометрию гусеницы (подъем в передней части). Каток должен стоять в точке соприкосновения гусеницы с накладкой склиза

Расположение катка.jpg
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Мы хоть и медленно, но верно двигаемся к своей цели. На сегодня букс Гаджета-2 выглядит так

 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Сделал механизм переключения передач на реверс-редукторе


Теперь дело за кулисой.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Сегодня сделал кулису

 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Сегодня пустили первый дым. На скорую руку собрали проводку и завели. Порадовал звук глушителя. К сожалению камера не передает звук в полной мере.

 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Запуск с кикстартера. После выключения двигателя отчетливо слышна работа бензонасоса.

 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
А мы ведь вчера даже покатались. Первый раз в этом сезоне :)

 

cui prodest

Активный участник
Регистрация
16 Мар 2011
Сообщения
215
Реакции
2
Местонахождение
Глазов
Имя
денис
На продажу, какая будет цена?
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
О продаже пока речь не идёт. Вот подумываю первого Гаджета продать, а деньги пустить ещё на один новый проект. Он задумывался у меня, как всесезонный. Только склизовую рамку на тележки поменять, а вместо рамы с корытом колесный модуль. Да всё руки не доходят.
 

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.197
Реакции
4.358
Возраст
59
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
Игорь привет!!! Мне кажется будет очень быстрый, динамичный аппарат! Легкий и проходимый, ох и позажигаешь!!!:handshake2:
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу