Благотворительности никакой нет. Наценка небольшая - это да. Благотворительность была лет 10 назад. Когда у меня совсем туго было с математикой и вездеход с себестоимостью в 200 т.р., приходилось отдавать за 170 т.р., просто потому что я неправильно посчитал смету. А уговор дороже денег. Сейчас, к счастью, такого почти не бывает.
Что касается надежности цепей и ремней, то в основном все мои вездеходы на них сделаны (за редким исключением). В общей сложноси и это более сотни машин, бегающих по всей территории РФ и некоторых стран СНГ. Некоторые недочеты и нарекания, разумеется, бывают. Но негативных отзывов о своей технике ни разу не слышал. Как я говорил выше, вопрос не в самих ремнях или цепях, а в их конкретной реализации на конкретном вездеходе. Смотря где цепь стоит, с какими оборотами крутится, какой крутящий момент на нее приходится, фирма-изготовитель цепи - все имеет значение. Сам я с удовольствием отказался бы от их применения, но на легкой технике сделать это несколько затруднительно. Хотя, разумеется, можно.
Возьмем, к примеру, тот же Чибис-3 (
ссылка), предназначенный для перевозки 1-2 человек плюс 100-200 кг груза. Там двигатель установлен на задней полураме и нужно было максимально плотно скомпоновать трансмиссию вокруг двигателя. При этом КПП должна быть от Классики и стоять высоко (от Оки и Ваз-2109 КПП стояли на Чибис-1 и Чибис-2, стояли под двигателем). Применение двойного цепного редуктора позволило решить эту задачу. Цепи на Чибисе-3 японские сальниковые, 520-го размера, фирмы DID, EK или RK (в основном DID использую). На литровых спортбайках ходят до 35 тысяч км. Кому интересно, можно комментарии на форуме мотоциклистов почитать:
https://bikepost.ru/qa/post/6309/Kakikh-proizvoditelej-tsepej-imeet-smysl-smotret-krome-did.html
Причем я ставлю самые обычные цепи, а не усиленные. Так что, при необходимости, резервы в этом плане есть.
За три месяца эксплуатации прототипа Чибис-3, подтянул цепи один раз. И то можно было не подтягивать. При самой интенсивной эксплуатации комплекта звезд и цепей должно хватить на год. При обычной (поездки по выходным), года на три. К вездеходу в Зипе идет запасной комплект цепей и звезд. А так звезды режутся на лазере, цепи продаются в любом магазине мототехники. Заменить комплект стоит максимум 10 т.р. (из них две цепи стоят где-то 6000 рублей). По времени это час делов без сноровки и полчаса когда знаешь, что нужно делать.
Из ремней тут только ремень вариатора. Сам по себе вариатор довольно надежен. По крайней мере по цене/качеству ничего лучшего пока нет, чем сочетание ведущего вариатора Сафари или Арктика и ведомого от Тайги. Ремня Рубена хватает на несколько лет. Запасной возить с собой нет необходимости. Но регулярное ТО в виде внешнего осмотра, весьма желательно.
В остальном же там и вовсе ломаться нечему. Двигун обычный станционарник на 15 л.с. (хотя можно поставить и 20 л.с., и даже 30 л.с.). Если он не бракованный изначально и если специально его не ломать, то года три-четыре отходит без проблем. На некоторых моих вездеходах уже по 8 лет такие двигатели работают. Но это не показатель. Все-таки 3-5 лет - это средний их ресурс.
Поворотный кулак на Чибисе-3 самодельный. На подшипниках ШС-20 и передних ступицах от Форда-Транзита (новая ступица от 1200 руб стоит). Карданы Нива или УАЗ без обрезки. Прямо из магазина/разборки берешь и ставишь. Рулевая рейка от Ваз-2108 с колонкой от Ваз-2110 (хотя последняя ставится не всегда). У рейки слегка усилено крепление рейка к раме и измен принцип крепления рулевой тяги. В обязательном порядке в состав рулевого входит рулевой демпфер. В минимальной комплектации это небольшой и очень распространенный демфер от Мерседеса (китайского производства разумеется). В средней комплектации это уже демпфер от джипов, типа RS-5404.
Тормоза гидравлические, трансмиссионные. В средней комплектации с ручником. Возможна реализация раздельного торможения по бортам. Это нужно для лучшей маневренности на воде. На суше, разумеется поворачивать таким способом вездеход не сможет.
Мосты в основном Ваз-Классика (за доп-плату от Нивы). При больших колесах и/или мощном двигателе, мосты от Волги, Уаз или иномарки сопоставимой прочности. Ставить мосты от Патруля или, скажем, Соболя, на такой вездеход смысла нет.
Минимальная скорость у этого вездехода 1 км/ч, максимальная 35 км/ч. Вес вездехода от 600 кг. На колесах типа Трэкол 1300х600 и шире он способен забираться на лед с чистой воды. Правда не всегда. Если лед очень скользкий (как зеркало, да еще и с водичкой), то могут быть проблемы. Впрочем они решаются одеванием легких браслетов на покрышки или использованием подручных средств: веревки, лебедки и т.п. Вездеход легкий, плавает очень хорошо и вытащить его из полыньи больших физических услилий не доставит. Если же лед с вмороженным в него снегом или пупырчатый (весенний лед), то вездеход заберется на него и без использования дополнительных средств.
Есть еще вариант вездехода с подобными характеристиками, но с передним расположением мотора. Цена начинается от этих же 200 т.р. без колес, 250 т.р. с колесами. Правда большую часть заказчиков минимальная комплектация не устраивает, т.к. в отличие от Чибиса, на переднемоторном вездеходе можно снимать кузов и, значит, в минимальную комплектацию он не входит. Иначе это не минимальная рабочая комплектация
Есть так же весьма бюджетненькая переломка с двигателем Ваз-Классика, мостами от Газели и колесами от Урагана или Трэкол 1600х700 (хотя и поменьше колеса можно устанавливать). Там никаких цепей нет. Да и токарки особой нет. Все (кроме рамы) тупо берется с магазина или разборки в зависимости от предпочтений заказчика и его кошелька.
P.S. И вот так тема плавно перетекла в рекламу моих вездеходов. Мне бы этого не сильно хотелось. Вездеходов я делаю мало, заказчиков и без рекламы хватает. Просто хотел в очередной раз сказать, что на одних и тех же комплектующих можно делать разные по цене и качеству вездеходы. И если у одних этот набор комплектующих не очень надежен, то у других может быть надежным вполне. Дьявол в деталях.