Какой каракат лучше? Цена до 250 тыс.р

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Валерий1970

Ветеран
Регистрация
20 Июл 2012
Сообщения
8.508
Реакции
906
Возраст
53
Местонахождение
ЯНАО
Имя
Валерий
Техника
болотоход Литл, Тофалар тягач 500
Соломономобиль 94ПИКАП, если есть опыт, ну и главное голова, поймете сразу.От комментариев отписываюсь сразу.
 

Валерий1970

Ветеран
Регистрация
20 Июл 2012
Сообщения
8.508
Реакции
906
Возраст
53
Местонахождение
ЯНАО
Имя
Валерий
Техника
болотоход Литл, Тофалар тягач 500
Хочу предупредить, что 250тр хлам, здесь мимо.Хлам он есть, хлам, отличается конфетной оберткой, раальная техника копейки стоить не может.ИМХО
 

mityai

Ветеран
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
10.886
Реакции
981
Возраст
46
Местонахождение
Западный Урал
Имя
дмитрий
Техника
Всю разбил, но кое-что осталось.
Хочу предупредить, что 250тр хлам, здесь мимо.Хлам он есть, хлам, отличается конфетной оберткой, раальная техника копейки стоить не может.ИМХО
Валера, вот на сегодняшний день самый дешевый каракат в Вологде стоит 123 тыр, понятно что это самый швах из чермета , но ведь это всё равно с маржей производителя. Мне вот все даки кажется что за 250 тыр можно реально из новых запов сотворить неплохую технику.
 

Валерий1970

Ветеран
Регистрация
20 Июл 2012
Сообщения
8.508
Реакции
906
Возраст
53
Местонахождение
ЯНАО
Имя
Валерий
Техника
болотоход Литл, Тофалар тягач 500
Валера, вот на сегодняшний день самый дешевый каракат в Вологде стоит 123 тыр, понятно что это самый швах из чермета , но ведь это всё равно с маржей производителя. Мне вот все даки кажется что за 250 тыр можно реально из новых запов сотворить неплохую технику.
Все можно, но опыт привел к этой технике.
 

Asterix

Активный участник
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
633
Реакции
154
Местонахождение
Тверь - Санкт-Петербург
Имя
Павел
Техника
Газ-66 "Крепыш", "Топтыга", "Бобик" и другие вездеходы-самоделки
Очень благодарю за отзыв, даже я бы сказал-статью.Я понял Вас, Павел, очень все понятно и доступно.У меня вопросы порядка насколько схемы цепи и ремней будут долго работать? Ведь не для кого не секрет, что переломщик, в случае "идеальной" сборки болотохода, тащит кучу ремней, ну или цепей.А в 250т.р., придется запастись еще и запасными частями для ходовки. Вы получается у нас Робин Гут, который соберет "качественно", одну из схем? и "подарите" покупателю за 250 т.р.?
Преклоняюсь Вашей Благотворительности.
Благотворительности никакой нет. Наценка небольшая - это да. Благотворительность была лет 10 назад. Когда у меня совсем туго было с математикой и вездеход с себестоимостью в 200 т.р., приходилось отдавать за 170 т.р., просто потому что я неправильно посчитал смету. А уговор дороже денег. Сейчас, к счастью, такого почти не бывает.

Что касается надежности цепей и ремней, то в основном все мои вездеходы на них сделаны (за редким исключением). В общей сложноси и это более сотни машин, бегающих по всей территории РФ и некоторых стран СНГ. Некоторые недочеты и нарекания, разумеется, бывают. Но негативных отзывов о своей технике ни разу не слышал. Как я говорил выше, вопрос не в самих ремнях или цепях, а в их конкретной реализации на конкретном вездеходе. Смотря где цепь стоит, с какими оборотами крутится, какой крутящий момент на нее приходится, фирма-изготовитель цепи - все имеет значение. Сам я с удовольствием отказался бы от их применения, но на легкой технике сделать это несколько затруднительно. Хотя, разумеется, можно.

Возьмем, к примеру, тот же Чибис-3 (ссылка), предназначенный для перевозки 1-2 человек плюс 100-200 кг груза. Там двигатель установлен на задней полураме и нужно было максимально плотно скомпоновать трансмиссию вокруг двигателя. При этом КПП должна быть от Классики и стоять высоко (от Оки и Ваз-2109 КПП стояли на Чибис-1 и Чибис-2, стояли под двигателем). Применение двойного цепного редуктора позволило решить эту задачу. Цепи на Чибисе-3 японские сальниковые, 520-го размера, фирмы DID, EK или RK (в основном DID использую). На литровых спортбайках ходят до 35 тысяч км. Кому интересно, можно комментарии на форуме мотоциклистов почитать:
https://bikepost.ru/qa/post/6309/Kakikh-proizvoditelej-tsepej-imeet-smysl-smotret-krome-did.html
Причем я ставлю самые обычные цепи, а не усиленные. Так что, при необходимости, резервы в этом плане есть.
За три месяца эксплуатации прототипа Чибис-3, подтянул цепи один раз. И то можно было не подтягивать. При самой интенсивной эксплуатации комплекта звезд и цепей должно хватить на год. При обычной (поездки по выходным), года на три. К вездеходу в Зипе идет запасной комплект цепей и звезд. А так звезды режутся на лазере, цепи продаются в любом магазине мототехники. Заменить комплект стоит максимум 10 т.р. (из них две цепи стоят где-то 6000 рублей). По времени это час делов без сноровки и полчаса когда знаешь, что нужно делать.

Из ремней тут только ремень вариатора. Сам по себе вариатор довольно надежен. По крайней мере по цене/качеству ничего лучшего пока нет, чем сочетание ведущего вариатора Сафари или Арктика и ведомого от Тайги. Ремня Рубена хватает на несколько лет. Запасной возить с собой нет необходимости. Но регулярное ТО в виде внешнего осмотра, весьма желательно.
В остальном же там и вовсе ломаться нечему. Двигун обычный станционарник на 15 л.с. (хотя можно поставить и 20 л.с., и даже 30 л.с.). Если он не бракованный изначально и если специально его не ломать, то года три-четыре отходит без проблем. На некоторых моих вездеходах уже по 8 лет такие двигатели работают. Но это не показатель. Все-таки 3-5 лет - это средний их ресурс.
Поворотный кулак на Чибисе-3 самодельный. На подшипниках ШС-20 и передних ступицах от Форда-Транзита (новая ступица от 1200 руб стоит). Карданы Нива или УАЗ без обрезки. Прямо из магазина/разборки берешь и ставишь. Рулевая рейка от Ваз-2108 с колонкой от Ваз-2110 (хотя последняя ставится не всегда). У рейки слегка усилено крепление рейка к раме и измен принцип крепления рулевой тяги. В обязательном порядке в состав рулевого входит рулевой демпфер. В минимальной комплектации это небольшой и очень распространенный демфер от Мерседеса (китайского производства разумеется). В средней комплектации это уже демпфер от джипов, типа RS-5404.
Тормоза гидравлические, трансмиссионные. В средней комплектации с ручником. Возможна реализация раздельного торможения по бортам. Это нужно для лучшей маневренности на воде. На суше, разумеется поворачивать таким способом вездеход не сможет.
Мосты в основном Ваз-Классика (за доп-плату от Нивы). При больших колесах и/или мощном двигателе, мосты от Волги, Уаз или иномарки сопоставимой прочности. Ставить мосты от Патруля или, скажем, Соболя, на такой вездеход смысла нет.
Минимальная скорость у этого вездехода 1 км/ч, максимальная 35 км/ч. Вес вездехода от 600 кг. На колесах типа Трэкол 1300х600 и шире он способен забираться на лед с чистой воды. Правда не всегда. Если лед очень скользкий (как зеркало, да еще и с водичкой), то могут быть проблемы. Впрочем они решаются одеванием легких браслетов на покрышки или использованием подручных средств: веревки, лебедки и т.п. Вездеход легкий, плавает очень хорошо и вытащить его из полыньи больших физических услилий не доставит. Если же лед с вмороженным в него снегом или пупырчатый (весенний лед), то вездеход заберется на него и без использования дополнительных средств.

Есть еще вариант вездехода с подобными характеристиками, но с передним расположением мотора. Цена начинается от этих же 200 т.р. без колес, 250 т.р. с колесами. Правда большую часть заказчиков минимальная комплектация не устраивает, т.к. в отличие от Чибиса, на переднемоторном вездеходе можно снимать кузов и, значит, в минимальную комплектацию он не входит. Иначе это не минимальная рабочая комплектация :)

Есть так же весьма бюджетненькая переломка с двигателем Ваз-Классика, мостами от Газели и колесами от Урагана или Трэкол 1600х700 (хотя и поменьше колеса можно устанавливать). Там никаких цепей нет. Да и токарки особой нет. Все (кроме рамы) тупо берется с магазина или разборки в зависимости от предпочтений заказчика и его кошелька.

P.S. И вот так тема плавно перетекла в рекламу моих вездеходов. Мне бы этого не сильно хотелось. Вездеходов я делаю мало, заказчиков и без рекламы хватает. Просто хотел в очередной раз сказать, что на одних и тех же комплектующих можно делать разные по цене и качеству вездеходы. И если у одних этот набор комплектующих не очень надежен, то у других может быть надежным вполне. Дьявол в деталях.
 

Asterix

Активный участник
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
633
Реакции
154
Местонахождение
Тверь - Санкт-Петербург
Имя
Павел
Техника
Газ-66 "Крепыш", "Топтыга", "Бобик" и другие вездеходы-самоделки
за 250 тыр можно реально из новых запов сотворить неплохую технику.
Интересный нюанс заключается в том, что среди новых запчастей очень много подделок низкого качества (прям беда). Кроме того не факт, что прочность нового моста Ваз сопоставима с прочностью б/у моста этого же Ваз, но производства СССР. И получится, что априори более дорогой вездеход из новых запчастей в надежности может уступать своему менее дорогому и более черметному собрату. Тут, главное, разумный баланс соблюдать: что-то можно ставить новое, что-то нужно ставить новое, что-то вовсе и не обязательно. Например, двигатель-станционарник лучше ставить новый, а мосты и КПП, я все-таки предпочел бы б/у. Разумеется с дефектовкой и необходимым ремонтом, а не просто взятые из кучи чермета. Таким образом можно и съэкономить, и не навредить. Мы же все-таки речь о бюджетных вездеходах ведем. Точнее о балансе между ценой и надежностью.
 

Валерий1970

Ветеран
Регистрация
20 Июл 2012
Сообщения
8.508
Реакции
906
Возраст
53
Местонахождение
ЯНАО
Имя
Валерий
Техника
болотоход Литл, Тофалар тягач 500
Благотворительности никакой нет. Наценка небольшая - это да. Благотворительность была лет 10 назад. Когда у меня совсем туго было с математикой и вездеход с себестоимостью в 200 т.р., приходилось отдавать за 170 т.р., просто потому что я неправильно посчитал смету. А уговор дороже денег. Сейчас, к счастью, такого почти не бывает.

Что касается надежности цепей и ремней, то в основном все мои вездеходы на них сделаны (за редким исключением). В общей сложноси и это более сотни машин, бегающих по всей территории РФ и некоторых стран СНГ. Некоторые недочеты и нарекания, разумеется, бывают. Но негативных отзывов о своей технике ни разу не слышал. Как я говорил выше, вопрос не в самих ремнях или цепях, а в их конкретной реализации на конкретном вездеходе. Смотря где цепь стоит, с какими оборотами крутится, какой крутящий момент на нее приходится, фирма-изготовитель цепи - все имеет значение. Сам я с удовольствием отказался бы от их применения, но на легкой технике сделать это несколько затруднительно. Хотя, разумеется, можно.

Возьмем, к примеру, тот же Чибис-3 (ссылка), предназначенный для перевозки 1-2 человек плюс 100-200 кг груза. Там двигатель установлен на задней полураме и нужно было максимально плотно скомпоновать трансмиссию вокруг двигателя. При этом КПП должна быть от Классики и стоять высоко (от Оки и Ваз-2109 КПП стояли на Чибис-1 и Чибис-2, стояли под двигателем). Применение двойного цепного редуктора позволило решить эту задачу. Цепи на Чибисе-3 японские сальниковые, 520-го размера, фирмы DID, EK или RK (в основном DID использую). На литровых спортбайках ходят до 35 тысяч км. Кому интересно, можно комментарии на форуме мотоциклистов почитать:
https://bikepost.ru/qa/post/6309/Kakikh-proizvoditelej-tsepej-imeet-smysl-smotret-krome-did.html
Причем я ставлю самые обычные цепи, а не усиленные. Так что, при необходимости, резервы в этом плане есть.
За три месяца эксплуатации прототипа Чибис-3, подтянул цепи один раз. И то можно было не подтягивать. При самой интенсивной эксплуатации комплекта звезд и цепей должно хватить на год. При обычной (поездки по выходным), года на три. К вездеходу в Зипе идет запасной комплект цепей и звезд. А так звезды режутся на лазере, цепи продаются в любом магазине мототехники. Заменить комплект стоит максимум 10 т.р. (из них две цепи стоят где-то 6000 рублей). По времени это час делов без сноровки и полчаса когда знаешь, что нужно делать.

Из ремней тут только ремень вариатора. Сам по себе вариатор довольно надежен. По крайней мере по цене/качеству ничего лучшего пока нет, чем сочетание ведущего вариатора Сафари или Арктика и ведомого от Тайги. Ремня Рубена хватает на несколько лет. Запасной возить с собой нет необходимости. Но регулярное ТО в виде внешнего осмотра, весьма желательно.
В остальном же там и вовсе ломаться нечему. Двигун обычный станционарник на 15 л.с. (хотя можно поставить и 20 л.с., и даже 30 л.с.). Если он не бракованный изначально и если специально его не ломать, то года три-четыре отходит без проблем. На некоторых моих вездеходах уже по 8 лет такие двигатели работают. Но это не показатель. Все-таки 3-5 лет - это средний их ресурс.
Поворотный кулак на Чибисе-3 самодельный. На подшипниках ШС-20 и передних ступицах от Форда-Транзита (новая ступица от 1200 руб стоит). Карданы Нива или УАЗ без обрезки. Прямо из магазина/разборки берешь и ставишь. Рулевая рейка от Ваз-2108 с колонкой от Ваз-2110 (хотя последняя ставится не всегда). У рейки слегка усилено крепление рейка к раме и измен принцип крепления рулевой тяги. В обязательном порядке в состав рулевого входит рулевой демпфер. В минимальной комплектации это небольшой и очень распространенный демфер от Мерседеса (китайского производства разумеется). В средней комплектации это уже демпфер от джипов, типа RS-5404.
Тормоза гидравлические, трансмиссионные. В средней комплектации с ручником. Возможна реализация раздельного торможения по бортам. Это нужно для лучшей маневренности на воде. На суше, разумеется поворачивать таким способом вездеход не сможет.
Мосты в основном Ваз-Классика (за доп-плату от Нивы). При больших колесах и/или мощном двигателе, мосты от Волги, Уаз или иномарки сопоставимой прочности. Ставить мосты от Патруля или, скажем, Соболя, на такой вездеход смысла нет.
Минимальная скорость у этого вездехода 1 км/ч, максимальная 35 км/ч. Вес вездехода от 600 кг. На колесах типа Трэкол 1300х600 и шире он способен забираться на лед с чистой воды. Правда не всегда. Если лед очень скользкий (как зеркало, да еще и с водичкой), то могут быть проблемы. Впрочем они решаются одеванием легких браслетов на покрышки или использованием подручных средств: веревки, лебедки и т.п. Вездеход легкий, плавает очень хорошо и вытащить его из полыньи больших физических услилий не доставит. Если же лед с вмороженным в него снегом или пупырчатый (весенний лед), то вездеход заберется на него и без использования дополнительных средств.

Есть еще вариант вездехода с подобными характеристиками, но с передним расположением мотора. Цена начинается от этих же 200 т.р. без колес, 250 т.р. с колесами. Правда большую часть заказчиков минимальная комплектация не устраивает, т.к. в отличие от Чибиса, на переднемоторном вездеходе можно снимать кузов и, значит, в минимальную комплектацию он не входит. Иначе это не минимальная рабочая комплектация :)

Есть так же весьма бюджетненькая переломка с двигателем Ваз-Классика, мостами от Газели и колесами от Урагана или Трэкол 1600х700 (хотя и поменьше колеса можно устанавливать). Там никаких цепей нет. Да и токарки особой нет. Все (кроме рамы) тупо берется с магазина или разборки в зависимости от предпочтений заказчика и его кошелька.

P.S. И вот так тема плавно перетекла в рекламу моих вездеходов. Мне бы этого не сильно хотелось. Вездеходов я делаю мало, заказчиков и без рекламы хватает. Просто хотел в очередной раз сказать, что на одних и тех же комплектующих можно делать разные по цене и качеству вездеходы. И если у одних этот набор комплектующих не очень надежен, то у других может быть надежным вполне. Дьявол в деталях.
Стоп стоп, я не Вашей, я о 250тр, за качественный и сколь этот качественный вынесет мозг
Ваши цены мне знакомы в личке, варианты в 250тр.устроят разве, что идиота
 

Валерий1970

Ветеран
Регистрация
20 Июл 2012
Сообщения
8.508
Реакции
906
Возраст
53
Местонахождение
ЯНАО
Имя
Валерий
Техника
болотоход Литл, Тофалар тягач 500
P.S. И вот так тема плавно перетекла в рекламу моих вездеходов. Мне бы этого не сильно хотелось. Вездеходов я делаю мало, заказчиков и без рекламы хватает. Просто хотел в очередной раз сказать, что на одних и тех же комплектующих можно делать разные по цене и качеству вездеходы. И если у одних этот набор комплектующих не очень надежен, то у других может быть надежным вполне. Дьявол в деталях.[/QUOTEДавайте поделимся процентами, у меня море ресурсов, могу в личку указать на мои статьи, Вам нужна реклама.Договоримся?
 

Asterix

Активный участник
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
633
Реакции
154
Местонахождение
Тверь - Санкт-Петербург
Имя
Павел
Техника
Газ-66 "Крепыш", "Топтыга", "Бобик" и другие вездеходы-самоделки
варианты в 250тр.устроят разве, что идиота
Зачем так категорично. У всех разные потребности и, что не менее важно, возможности.

Давайте поделимся процентами, у меня море ресурсов, могу в личку указать на мои статьи, Вам нужна реклама.Договоримся?
Либо я не понял, либо вы. Мне не нужна реклама моих вездеходов. Мне хватает заказов, собранных методом "сарафанного радио". Если заказов будет больше, мне их чисто физически не выполнить. Расширяться не хочу категорически. Один раз расширился уже - прогорел так, как никому не пожелаю. Наоборот. Как предоставится шанс - закроюсь в тот же день. Поэтому никакой рекламы вездеходов мне не нужно. Диски для колесных вездеходов - это да, можно попиарить. Этого добра могу делать минимум вдвое больше, чем делаю сейчас. А если будет достаточно заказов, то и в четверо больше. Но только не вездеходы. Их и без меня делают все, кому не лень. При этом зачастую не хуже и дешевле, чем это удается сделать мне. Вот им и флаг в руки.
 

trofer

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2016
Сообщения
872
Реакции
318
Имя
Алексей
Техника
Всякая
варианты в 250тр.устроят разве, что идиота
Валерий , а можно поинтересоваться , сколько вездиков ты сделал САМ и каких, или всегда пользовался чужой техникой , не важно заводская она или типа соломонов?
 

luma

Активный участник
Регистрация
29 Мар 2013
Сообщения
758
Реакции
167
Имя
Виктор
Техника
каракат
Не построить из всего нового хорошего вездехода за 250 т.как не планируй.только четыре шины трекол 1300x600 с дисками обойдутся в 137600 т. и плюс доставка тысяч 9-10.два новых моста. волга 37000 плюс доставка.и так далее.
 

trofer

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2016
Сообщения
872
Реакции
318
Имя
Алексей
Техника
Всякая
.два новых моста. волга 37000 плюс доставка.и так далее.
Виктор , вот Павел все верно написал , под каждым словом подпишусь.
Интересный нюанс заключается в том, что среди новых запчастей очень много подделок низкого качества (прям беда). Кроме того не факт, что прочность нового моста Ваз сопоставима с прочностью б/у моста этого же Ваз, но производства СССР. И получится, что априори более дорогой вездеход из новых запчастей в надежности может уступать своему менее дорогому и более черметному собрату. Тут, главное, разумный баланс соблюдать: что-то можно ставить новое, что-то нужно ставить новое, что-то вовсе и не обязательно. Например, двигатель-станционарник лучше ставить новый, а мосты и КПП, я все-таки предпочел бы б/у. Разумеется с дефектовкой и необходимым ремонтом, а не просто взятые из кучи чермета. Таким образом можно и съэкономить, и не навредить. Мы же все-таки речь о бюджетных вездеходах ведем. Точнее о балансе между ценой и надежностью.
шины трекол 1300x600
Да ладно , полстраны на ободрышах ездит и ничего , не жалуются . Лет 15 назад все камеры юзали и ни че так , щасливы были . А теперь всем трекол да авторос подавай. :D
 

luma

Активный участник
Регистрация
29 Мар 2013
Сообщения
758
Реакции
167
Имя
Виктор
Техника
каракат
Лет 15 назад все камеры юзали и ни че так , щасливы были . А теперь всем трекол да авторос подавай.
Кто только начинает строить или ездить на каракате те может и рады и камерам, и обдирышам.я тоже 25 лет назад начинал на голых камерах.когда халявный доступ к камерам иссяк.перешол на обдирыши.теперь только заводские.бескамерки.мои знакомые что то все перешли с обдирышей на заводские шины,и вобратно их на обдирышы ни чем не заманить. и на счёт беушных деталей.все вездеходы у меня были построенны только с новых деталей.последний решил с экономить и затеял из бу.90% времени заняла переборка,дефектовка и поиск нужных запчастей.я проклял тот день когда принял такое решение.если все мои мытарства описать то страницу текста займёт.
 
Последнее редактирование:

luma

Активный участник
Регистрация
29 Мар 2013
Сообщения
758
Реакции
167
Имя
Виктор
Техника
каракат
Все железки что сдают у нас в деревнях в чермет,гожи только на переплавку,с них выжато всё что можно.в больших городах может и можно в чермете что то достойное найти,но не у нас.
 

Asterix

Активный участник
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
633
Реакции
154
Местонахождение
Тверь - Санкт-Петербург
Имя
Павел
Техника
Газ-66 "Крепыш", "Топтыга", "Бобик" и другие вездеходы-самоделки
Все железки что сдают у нас в деревнях в чермет,гожи только на переплавку,с них выжато всё что можно.в больших городах может и можно в чермете что то достойное найти,но не у нас.
Абсолютно верно. Раньше искал чермет у себя, в Тверской области. Один хлам, с которого взять почти нечего. Чтобы заставить это ездить, нужно приложить немало труда. Потом стал брать чермет с московских разборок и ситуация кардинально поменялась. В Москве нередки случаи, когда машины в очень приличном состоянии в чермет сдают, просто потому что они стали не нужны или какая-нибудь госкомпания решила обновить парк. В сельской местности такая за новую бы сошла, а тут в чермет и все дела. Да и в целом состояние машин, сданных в Москве или в провинции, сильно различается. Вследствии этого из московского чермета делать вездеходы менее затратно.
Потом, опять же, вопрос переборки правильно затронут. Все вышеназванные сложности от того, что берем чермет и пытаемся привести его в рабочее состояние. И не просто рабочее, а сопоставимое с новой запчастью. Это непросто и затратно. А если не ставить перед собой такой цели, то ситуация резко меняется. Покрутили руками - крутится. Все, ремонт закончен, можно устанавливать. Гарантий нет и ездить все равно не мне, так что и так сойдет. С таким подходом производство вездеходов за небольшие деньги не просто возможно, но еще и весьма выгодно. Ведь по сути это перепродажа чермета, оформленного в виде вездехода + новый мотор + банка краски. Мотор оптом 15 т.р. стоит. Остальное чермет, работа и прибыль.
 

Жесть 838

Новенький
Регистрация
5 Дек 2017
Сообщения
47
Реакции
2
Возраст
58
Имя
Алексей
Техника
болотоход
Абсолютно верно. Раньше искал чермет у себя, в Тверской области. Один хлам, с которого взять почти нечего. Чтобы заставить это ездить, нужно приложить немало труда. Потом стал брать чермет с московских разборок и ситуация кардинально поменялась. В Москве нередки случаи, когда машины в очень приличном состоянии в чермет сдают, просто потому что они стали не нужны или какая-нибудь госкомпания решила обновить парк. В сельской местности такая за новую бы сошла, а тут в чермет и все дела. Да и в целом состояние машин, сданных в Москве или в провинции, сильно различается. Вследствии этого из московского чермета делать вездеходы менее затратно.
Потом, опять же, вопрос переборки правильно затронут. Все вышеназванные сложности от того, что берем чермет и пытаемся привести его в рабочее состояние. И не просто рабочее, а сопоставимое с новой запчастью. Это непросто и затратно. А если не ставить перед собой такой цели, то ситуация резко меняется. Покрутили руками - крутится. Все, ремонт закончен, можно устанавливать. Гарантий нет и ездить все равно не мне, так что и так сойдет. С таким подходом производство вездеходов за небольшие деньги не просто возможно, но еще и весьма выгодно. Ведь по сути это перепродажа чермета, оформленного в виде вездехода + новый мотор + банка краски. Мотор оптом 15 т.р. стоит. Остальное чермет, работа и прибыль.
У меня аппарат весь из чермета сделан ,однако откатал пять сезонов ,чермет нигде не поломался и вообще серьезных поломок из-за качества не было
 

luma

Активный участник
Регистрация
29 Мар 2013
Сообщения
758
Реакции
167
Имя
Виктор
Техника
каракат
И не просто рабочее, а сопоставимое с новой запчастью. Это непросто и затратно.
Разобрал 2109 на донора,чтоб привести коробку в работчее состояние пришлось купить ещо одну коробку и кучу новых запчастей.от старой коробки остался только картер и шестерня заднего хода.все подшипники, сальники, синхронизаторы, часть шестерён, пришлось покупать новые.с движком такая же фигня вышла,и времени на это было потраченно уйма.с нового за это время можно и выехать.делал ведь для себя,чтоб отслужил вездеход без больших и затратных поломок.
 

trofer

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2016
Сообщения
872
Реакции
318
Имя
Алексей
Техника
Всякая
теперь только заводские.бескамерки.мои знакомые что то все перешли с обдирышей на заводские шины,и вобратно их на обдирышы ни чем не заманить.
Ну если денех много , то почему бы не купить , но вот большая часть самоделов ездит почему-то на ободрышах. И ходят они довольно долго , особенно если их ободрали нормально , а не тяп-ляп. Делал я вездик на белках , но чета проходимость на них , особенно по лесовозкам меня не сильно впечатлила.
Ободрыши из урала ей фору сильную могут дать , а кразы так вообще.
Все железки что сдают у нас в деревнях в чермет,гожи только на переплавку,с них выжато всё что можно.
Да ладно , не нагнетай , даже в нашей деревне попадались вполне себе годные железки , в Архангельске можно и япов заказать или так найти, а нынешнее новое не синоним слову хорошее. Сыромятины под красивым фантиком вагон и маленькая тележка.
У меня аппарат весь из чермета сделан ,однако откатал пять сезонов ,чермет нигде не поломался и вообще серьезных поломок из-за качества не было
Вот , наш человек , с руками из нужного места.:D
У нас полстраны самоделов собирают из чермета и ездят долго и щасливо и ценник при этом на постройку совсем не конский.
 

СанычСан

Старожил
Регистрация
24 Янв 2012
Сообщения
1.323
Реакции
120
Возраст
72
Местонахождение
Санкт - Петербург
Имя
Александр
Техника
Вездеход "МЕЧТА" № 9
Вот , наш человек , с руками из нужного места.:D
У нас полстраны самоделов собирают из чермета и ездят долго и щасливо и ценник при этом на постройку совсем не конский.

Он его купил...
 

luma

Активный участник
Регистрация
29 Мар 2013
Сообщения
758
Реакции
167
Имя
Виктор
Техника
каракат
в Архангельске можно и япов заказать или так найти,
Мне до Архангельска ехать 400 км.и не факт что найдёш нужное в один день.а если и попадёт что хорошее.то разборка просит цену почти как за новую деталь.как выше Asterix говорил,чем ближе к Москве,тем лучше качество запчастей на чермете и они дешевле чем у нас.

Делал я вездик на белках , но чета проходимость на них , особенно по лесовозкам меня не сильно впечатлила.
Лично я ни когда не делал вездеходов на таких маленьких шинах,изначально у меня были камеры от т-150,потом обдирыши т-150 и к-700.и проходимость на таких шинах меня полностью устраивает.зато прекрасно вижу как едут по болоту вологотские самокаты на маленьких шинах.калья на болоте после первого же прохода почти 30см.
 
Последнее редактирование:

luma

Активный участник
Регистрация
29 Мар 2013
Сообщения
758
Реакции
167
Имя
Виктор
Техника
каракат
Для каждой местности нужен свой самокат.где живу,ездим 90% по болоту и только 10% по лесу,и на маленьких колёсах,летом.у нас тяжело ездить,только болота портить.сейчас если со спутника глянуть,болота у нас раскатаны на километры в ширь,сплошные кальи от маленьких самокатов.и всё это появилось в последние лет пять.когда массово стали делать,покупать маленькие самокаты.такие самокаты хороши по лесу,где нет больших и топких болот.
 

trofer

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2016
Сообщения
872
Реакции
318
Имя
Алексей
Техника
Всякая
Тем лучше , значит тот кто его собрал не лепил абы продать , а сделал на совесть.
Мне до Архангельска ехать 400 км
Мне не многим ближе
.а если и попадёт что хорошее.то разборка просит цену почти как за новую
Смотрел на авито цены , много зависит от жадности продавана , а не от состояния. Факт!
Много чего бушного перебирал.
не делал вездеходов на таких маленьких шинах,изначально у меня были камеры от т-150,потом обдирыши т-150 и к-700
Для каждой местности нужен свой самокат.где живу,ездим 90% по болоту и только 10% по лесу
Вот , сам и ответил на главный вопрос , мы с тобой хотя и земляки , но мои маршруты с точностью наоборот. Полагаю , что на нашей необъятной Родине у многих так . Так вот отсюда и вытекает главный критерий данной ветки. Можно ли сделать и какой лучше до ценника в 250 килорублей. Если взять , к примеру соломономобиль Валерия 1970 , который ему очень нравится и он считает его лучшим из всех его бывших вездиков , грузануть на него 1т или больше и проехать по болоту. Если колеса не отвалились сразу , уже хорошо , если он прошел маршрут , по которому он порожняком ездил с трудом - вообще фантастика . А вот скажем тром или хрен с 1т груза будут ехать если не лучше , то явно не хуже . Но ведь это совсем не характеризует соломономобиль как ПЛОХОЙ , просто в техзадании у него это нет . Вы не обращайте внимания на цифры , я их просто для примера привел , чтобы был понятен смысл. Опять же комфорт того же хищника будет поинтересней , чем соломона. Но проходимость кто лучше , тут уже только владелец и того и другого может точно сказать. Так вот если не брать в расчет проходимость вездика как главный показатель , ибо для разных условий он может различаться в разы , то на первый план выходит качество изготовления и то , что вы от него хотите в ПЕРВУЮ очередь. Мне комфорт более важен , проходимость для меня вторична , ибо мои маршруты не предполагают топких болот. Кто-то согласен пожертвовать комфортом , ему главное забраться туда , где не каждый сможет пробраться. Кому-то нужно много груза везти , а для кого-то наличие ДОКУМЕНТОВ совсем не пустой звук. И вот за все это нужно платить , один утильсбор для производителя - читай повышенная цена для потребителя . Вот поэтому собрать ,скажем , переломку типа вологодской , но собрать качественно , то его цена вполне может уложиться в данный диапазон . Другой разговор , что это никому не нужно , раз пипл и так хавает. В наше время это вообще такая тенденция , максимум прибыли при отвратном качестве и неважно чего. Ну и жадность продаванов тоже не последнее , пример с Шерпом это наглядно показывает.
ЗЫ . Есть у моего друга вездик , АПП если точнее , так вот как-то по осени он посадил акум лебедкой , пока в болоте барахтался . Шел домой пешком , взял переломку вологодскую у друга и попер обратно с новым акумом. Пока ехал по хорошей дороге- замерз , пока пер по лесу и болоту от сырого снега промок до нитки . Хотя по болоту проехал вообще в лёт , нигде не сел. Так вот , когда я его спросил не хочет ли он поменять свой тяжеловес на подобную переломку , ведь ПРОХОДИМОСТЬ ее в разы лучше , он ответил , что нет . Я , говорит , как представил , что мне мокрому ехать до дому всем ветрам доступному , то весь восторг от проходимости пропал. Лучше уж лебедку на своем размотаю , чем сопли на кулак буду мотать . На моем тепло , светло и комары не кусают.
 

СанычСан

Старожил
Регистрация
24 Янв 2012
Сообщения
1.323
Реакции
120
Возраст
72
Местонахождение
Санкт - Петербург
Имя
Александр
Техника
Вездеход "МЕЧТА" № 9
О вездеходе в такой цене, можно говорить как о "БАЗЕ", а там лепи что душенька пожелает !
 

luma

Активный участник
Регистрация
29 Мар 2013
Сообщения
758
Реакции
167
Имя
Виктор
Техника
каракат
О вездеходе в такой цене, можно говорить как о "БАЗЕ", а там лепи что душенька пожелает !
На эту базу нельзя лепить что хочеш,если на лепиш что душенька пожелает,то такая база либо фигово поедет,либо быстро развалится.такую базу надо принимать как есть,и если она сделанна качественно.и такой самокат не перегружать,будет ездить нормально.
 

didulya2405

Активный участник
Регистрация
15 Янв 2015
Сообщения
566
Реакции
65
Местонахождение
Сокол,Вологодской
Имя
Михаил
Техника
мототолкач,каракат чебуратор
акой самокат не перегружать,будет ездить нормально.
Вот вот,а у нас бригады лесовиков по восемь чел на переломку типа вологодской сядут ,и прут по дороге ,где УРАЛы не могут проехать.А что,сколько вошло,столько и положили/посадили.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу