Dedsat
Активный участник
- Регистрация
- 23 Дек 2011
- Сообщения
- 976
- Реакции
- 156
- Возраст
- 45
- Местонахождение
- Север Томской области.
- Имя
- Руслан
- Техника
- Буран, Крым, yamaha40, Варяг-500
В сборе, ПЭКом. 46 до Нижневартовска и десятку до места частнику...
Единственный раз отправлял вездеход в сборе как раз до Нижневартовска. Еще жесткую упаковку заказал. Так мало того, что конских денег взяли, так еще и в пути где-то умудрились вездеход опрокинуть, т.к. он пришел весь с одного боку сильно покоцаный. С тех пор сам стал разбирать вездеход на крупные части и упаковывать их в жесткую упаковку. И мне спокойнее, и покупателем гораздо дешевле, т.к. объем разобранного вездехода падает минимум на треть, а ТК легковесные грузы по объему считают.В сборе, ПЭКом. 46 до Нижневартовска и десятку до места частнику...
Так разложь их на полу , и получишь размеры рамы.Агрегаты все есть
Рама делается под предполагаемые колеса. Или я что-то путаю.Ребят, дабы не плодить темы, а есть среди вас владельцы Тундры 4/4 она же Охотник , ну и их полные клоны ? Хотим с товарищем замутить такой же тарантас , но вот с размерами бы кто помог. Мы еще сами не знаем нафига нам этот дрын , ну будет и пусть будет . Агрегаты все есть, калеса тоже почти готовы, болгарка/сварка в дело просятся . Я на авито нашел продажу готовых таких рам , но чет цена в 65 тыр земноводное будит. За эти деньги я лучше куплю еще комплект хороших ободрышей на дисках от умелых рук. Вопящем если кто готов полазить под своим тарантасом с рулеткой или располагает (вдруг) готовыми цыфрами , буду премного благодарен.
Калеса Кразовские ободрыши.Рама делается под предполагаемые колеса. Или я что-то путаю.
Пока что удалось выяснить это ширину рамы (800 мм) и колесную базу (1980 мм) вся загвоздка в размере узла перелома ( уазовский кулак не хочу) . Может подскажите размеры так называемого шкворневого узла ? С ток аркой у меня проблем нет. Нашел что у нас в Перми тоже выпускают такой каракат , Авикс называется, но мля там всё так "запатентовано" что продать готовый узел , без проблем (15 тыр кстати) а рассказать за его размеры ни ни. Можно канечно пойти другим путем, приехать на смотрины аппарата и все промерять пачкой сигарет , потом поставить на поток и толкать за шапку сухарей . Пусть бля задохнуться от завистиТак разложь их на полу , и получишь размеры рамы.
В интернете мильон разных вариантов узлов перелома,надо только почитать.вот два клика мышкой,узел перелома типа Тром.Может подскажите размеры так называемого шкворневого узла ?
С такими размерами получится собачья будка на колёсах а не переломка,для более менее нормальной переломки колёсная база не менее 2,45-2,50 метра.иначе сложно разместить все узлы.Пока что удалось выяснить это ширину рамы (800 мм) и колесную базу (1980 мм)
Виктор, мои размеры взяты из тех. хар-ки конкретного вездехода. По твоему варианту узла перелома, спасибо, именно этот вариант , так называемый шарнир УВАТА действительно есть в свободном доступе, и его я тоже нашел сразу . Повторюсь может , но меня интересует конкретный экземпляр , на подшипникам.блин фото не получается с авито скопировать. Может ссылка поможет https://www.avito.ru/perm/mototsikl...y_karakaty_kit_komplkt_dlya_sborki_1839812495С такими размерами получится собачья будка на колёсах а не переломка,для более менее нормальной переломки колёсная база не менее 2,45-2,50 метра.иначе сложно разместить все узлы.
Ну и что в этом узле сложного.кусок трубы и два подшипника.причём этот узел перелома с не большой надёжностью.лучше и крепче будет сделать на двух шаровых с переднего моста газели или на камазовских рулевых наконечниках.но меня интересует конкретный экземпляр
Проблема в том, что "правильность" решений весьма субъективна и на этот счет могут быть разные взгляды как производителей, так и покупателей вездеходов. Например мне, как производителю вездеходов, большые проблемы доставляет переубеждение потенциальных покупателей относительно тех или иных технических решений. Возьмем простой и понятный пример - цепной привод чего-либо. Трансмиссии многих, массово выпускаемых вездеходы бюджетного класса, содержат в себе приводные цепи. Нареканий по ним масса. А все почему? Потому что используется самая дешевая цепь, сделанная, разумеется из сыромятины. Потенциальный покупатель, начитавшись отзывов и насмотревшись видеороликов, на вездеходы с цепями уже и не посмотрит (если только финансы позволят). Отчасти это верно, т.к. в целом бесцепная трансмиссия потенциально надежнее цепной. Но не все так просто. Достаточно вместо отечественных цепей начать использовать импортные, скажем от спортбайков, как ситуация с надежностью резко улучшится. И не на проценты, а в разы. То же самое и с ремнями (весьма распространенное решение на бюджетных вездеходах). Стоит установить нужное количество ремней с нужным качеством, и вот их уже хватает не на 50 км, а на 500 или даже 1000. Вопрос то всего в подборе комплектующих, а не в цепях или ремнях как таковых. В той же раздатке ТЛК Прадо стоит цепь и ничего страшного не происходит. И вот эту мысль нужно как-то донести заказчику. Что весьма сложно, т.к. конкуренты, в погоне за удешевлением, используют некачественные комплектующие, чем создают плохую репутацию техническому решению в целом, а не конкретной его реализации. Покупатель же, зачастую, так глубоко не копает. Есть цепь? Иди, значит, со своим вездеходом мимо. Покупает другой аппарат, без цепей и неожиданно для себя обнаруживает, что они тоже ломаются по той же самой причине - плохой подбор комплектующих или плохая работа с этими комплектующими( чаще всего и то и другое вместе).Поначалу загорелся, но почитав, вижу, что еще все только в стадии нащупывания правильных решений.
Павел, спасибо! Соглашусь с Вами. Скажите, как производитель, сколько должен стоить достойный каракат? Заранее спасибо!Проблема в том, что "правильность" решений весьма субъективна и на этот счет могут быть разные взгляды как производителей, так и покупателей вездеходов. Например мне, как производителю вездеходов, большые проблемы доставляет переубеждение потенциальных покупателей относительно тех или иных технических решений. Возьмем простой и понятный пример - цепной привод чего-либо. Трансмиссии многих, массово выпускаемых вездеходы бюджетного класса, содержат в себе приводные цепи. Нареканий по ним масса. А все почему? Потому что используется самая дешевая цепь, сделанная, разумеется из сыромятины. Потенциальный покупатель, начитавшись отзывов и насмотревшись видеороликов, на вездеходы с цепями уже и не посмотрит (если только финансы позволят). Отчасти это верно, т.к. в целом бесцепная трансмиссия потенциально надежнее цепной. Но не все так просто. Достаточно вместо отечественных цепей начать использовать импортные, скажем от спортбайков, как ситуация с надежностью резко улучшится. И не на проценты, а в разы. То же самое и с ремнями (весьма распространенное решение на бюджетных вездеходах). Стоит установить нужное количество ремней с нужным качеством, и вот их уже хватает не на 50 км, а на 500 или даже 1000. Вопрос то всего в подборе комплектующих, а не в цепях или ремнях как таковых. В той же раздатке ТЛК Прадо стоит цепь и ничего страшного не происходит. И вот эту мысль нужно как-то донести заказчику. Что весьма сложно, т.к. конкуренты, в погоне за удешевлением, используют некачественные комплектующие, чем создают плохую репутацию техническому решению в целом, а не конкретной его реализации. Покупатель же, зачастую, так глубоко не копает. Есть цепь? Иди, значит, со своим вездеходом мимо. Покупает другой аппарат, без цепей и неожиданно для себя обнаруживает, что они тоже ломаются по той же самой причине - плохой подбор комплектующих или плохая работа с этими комплектующими( чаще всего и то и другое вместе).
Закончу свою мысль с чего и начал: "правильность" решений субъективна, зависит от множества факторов и навряд-ли тут можно придти к единому мнению как и из чего нужно строить вездеход.
Нет на этот вопрос однозначного ответа. У всех заказчиков хотелки разные. Что устраивает одних, совершенно неприемлемо для других и наоборот. Чтобы говорить более предметно, нужно обозначить круг задач, который должен решать вездеход: сколько должен везти, по какой местности, с какой скоростью, с каким уровнем комфорта, вопрос ремонтопригодности и т.п. Например, сейчас вот занимаюсь подбором комплектующих для нового вездехода необольшого размера (типа того же Медведь). И обрисую вам дилему. Есть новые раздатки Нива по 15 т.р. за штуку, скорей всего кооперативные с непредсказуемым качеством. Есть б/у раздатки Нива по цене 3-7 т.р. за штуку совсем с неизвестным состоянием (лотерея чистой воды). И есть на Дальнем Востоке просто куча б/у раздаток от Паджеро Мини по цене в 1,5-3 т.р. за штуку. Последние скорей всего в состоянии, которое не снилось нашим новым раздаткам от Нивы. Вопрос: что устанавливать? Казалось бы, выбор очевиден - японская раздатка по 1500 рублей. Но! В случае поломки (а ломается рано или поздно все) человек с раздаткой Нива пойдет в соседний магазин/разборку и купит нужную запчасть или узел в сборе, а человек с раздаткой Паджеро Мини даже не будет знать от чего у него стоит раздатка, не говоря уже про запчасти к ней. Вот и вопрос, что лучше ставить на вездеход в нашей, центральной, части РФ. Жил бы я в районе Владивостока - ни одной русской запчасти в вездеходе не было бы в принципе. Но я живу в Тверской области и вынужден пользоваться тем, что доступно тут мне и местному населению. При этом кто-то все-таки выберет ремонтопригодность, а кто-то японские запчасти. И оба будут считать свой выбор достойным. И это всего-лишь один аспект из десятков (если не сотен) при строительстве вездехода. В общем, надо задавать технические требования к вездеходу, и в рамках их смотреть, что можно сделать и сколько это будет стоить.Скажите, как производитель, сколько должен стоить достойный каракат? Заранее спасибо!
С таким техзаданием сложно что-то определенное сказать. Судя по тому, что вы пишите тут, а не в теме про Шерп или Хищник, кабина и/или кунг вам не нужны, скорость большая не нужна. Да и вообще много чего не нужно, кроме как надежности и желательного выхода на лед. Кстати, сразу хочу предупредить, что колеса большого объема на легком аппарате позволяют выходить вездеходу на лед, но они же делают беспомощным вездеход на некоторых других типах препятствий, как то на заливных лугах с плотной растительностью. И очень обидно будет в этом случае стоять перед стеной тросника и молотить колесами воду, в то время как вездеход на небольших ободрышах будет ездить так, как будто этого тросника не существует, ибо он едет по дну, а вам нужно уже плыть из-за большого водоизмещения колес. Все это нужно учитывать.Ну, а если усреднить, для общего понимания? Цели-это болота и всякая пересеченка, соседней с Вами, Ярославской. Колеса канеш хотелось бы побольше. Ездить один-двое, груз до 200 кг. Без фанатизма, так сказать.
Почему бы нет? Переломка с самодельным кулаком на подшипниках ШС, станционарник 15 л.с., вариатор, КПП 2108 без сцепления, мосты Волга, бескамерные ободрыши ВИ-3, рулевое из доработанной рейки 2108 и рулевой колонки 2110, трансмиссионный тормоз. Все б/у за исключением рамы, вариатора и двигателя. Обшивка - некрашеный алюминий. Подобных полно делают вездеходов. Не обязательно прямо таких, но подобных. Вопрос только в компоновке этих агрегатов на раме и в том, перебирает ли производитель запчасти и если да, то насколько ответственно к этому относится. А с этим очень часто бывают проблемы. Например используют автомобильное сцепление при отсутствии герметизации КПП и одновременно недостаточной плавучестью. В итоге все это крутится либо в воде, либо в грязи и вот мы уже никуда не едем. Хотя наличие сцепления как бы предполагает вездеход немного выше классом и комфортностью, нежели вездеходы без автосцепления в КПП.Павел, я не ослышался? "за 250 т.р. можно сделать что-то простое и достаточно надежное"(ц)
Можно детальнее?Я в шоке!
Валерий, а какое Ваше виденье в этом вопросе, как ветерана?Очень благодарю за отзыв, даже я бы сказал-статью.Я понял Вас, Павел, очень все понятно и доступно.У меня вопросы порядка насколько схемы цепи и ремней будут долго работать? Ведь не для кого не секрет, что переломщик, в случае "идеальной" сборки болотохода, тащит кучу ремней, ну или цепей.А в 250т.р., придется запастись еще и запасными частями для ходовки. Вы получается у нас Робин Гут, который соберет "качественно", одну из схем? и "подарите" покупателю за 250 т.р.?
Преклоняюсь Вашей Благотворительности.
По большому счёту, это именно то, что мне и хотелось бы. Спасибо, Павел, за подробное изложение.С таким техзаданием сложно что-то определенное сказать. Судя по тому, что вы пишите тут, а не в теме про Шерп или Хищник, кабина и/или кунг вам не нужны, скорость большая не нужна. Да и вообще много чего не нужно, кроме как надежности и желательного выхода на лед. Кстати, сразу хочу предупредить, что колеса большого объема на легком аппарате позволяют выходить вездеходу на лед, но они же делают беспомощным вездеход на некоторых других типах препятствий, как то на заливных лугах с плотной растительностью. И очень обидно будет в этом случае стоять перед стеной тросника и молотить колесами воду, в то время как вездеход на небольших ободрышах будет ездить так, как будто этого тросника не существует, ибо он едет по дну, а вам нужно уже плыть из-за большого водоизмещения колес. Все это нужно учитывать.
В целом же, отвечая на ваш вышезаданный вопрос о цене подобного вездехода, то да, за 250 т.р. можно сделать что-то простое и достаточно надежное на ободрышах без выхода на лед или за 300-350 т.р. с заводскими шинами побольше и выходящее на лед. Вопрос только в четком понимании надо ли вам это качество вездехода и если да, то какую цену вы за него готовы заплатить. Не в плане финансов (хотя и это тоже), а в плане отказа от некоторого комфорта в угоду снижения веса или в плане снижения проходимости на некоторых типах препятствий, для которых большие шины на легком вездеходе плохо подходят.
А под аватаркой не видно чем пользуюсь?Видимо сайт скрывает(Валерий, а какое Ваше виденье в этом вопросе, как ветерана?
Да, по крайней мере мне, не видно.) Только ЯНАО Ноябрьск.А под аватаркой не видно чем пользуюсь?Видимо сайт скрывает(