Какой каракат лучше? Цена до 250 тыс.р

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Dedsat

Активный участник
Регистрация
23 Дек 2011
Сообщения
976
Реакции
156
Возраст
45
Местонахождение
Север Томской области.
Имя
Руслан
Техника
Буран, Крым, yamaha40, Варяг-500
В сборе, ПЭКом. 46 до Нижневартовска и десятку до места частнику...
 

Asterix

Активный участник
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
633
Реакции
154
Местонахождение
Тверь - Санкт-Петербург
Имя
Павел
Техника
Газ-66 "Крепыш", "Топтыга", "Бобик" и другие вездеходы-самоделки
В сборе, ПЭКом. 46 до Нижневартовска и десятку до места частнику...
Единственный раз отправлял вездеход в сборе как раз до Нижневартовска. Еще жесткую упаковку заказал. Так мало того, что конских денег взяли, так еще и в пути где-то умудрились вездеход опрокинуть, т.к. он пришел весь с одного боку сильно покоцаный. С тех пор сам стал разбирать вездеход на крупные части и упаковывать их в жесткую упаковку. И мне спокойнее, и покупателем гораздо дешевле, т.к. объем разобранного вездехода падает минимум на треть, а ТК легковесные грузы по объему считают.

P.S. Удачой эксплуатации!
 

mityai

Ветеран
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
10.886
Реакции
981
Возраст
46
Местонахождение
Западный Урал
Имя
дмитрий
Техника
Всю разбил, но кое-что осталось.
Ребят, дабы не плодить темы, а есть среди вас владельцы Тундры 4/4 она же Охотник , ну и их полные клоны ? Хотим с товарищем замутить такой же тарантас , но вот с размерами бы кто помог. Мы еще сами не знаем нафига нам этот дрын , ну будет и пусть будет . Агрегаты все есть, калеса тоже почти готовы, болгарка/сварка в дело просятся . Я на авито нашел продажу готовых таких рам , но чет цена в 65 тыр земноводное будит. За эти деньги я лучше куплю еще комплект хороших ободрышей на дисках от умелых рук. Вопящем если кто готов полазить под своим тарантасом с рулеткой или располагает (вдруг) готовыми цыфрами , буду премного благодарен.
 

MaxC

Активный участник
Регистрация
20 Ноя 2006
Сообщения
391
Реакции
5
Возраст
48
Местонахождение
г.Череповец , Вологодская обл.
Имя
Максим
Техника
+
Ребят, дабы не плодить темы, а есть среди вас владельцы Тундры 4/4 она же Охотник , ну и их полные клоны ? Хотим с товарищем замутить такой же тарантас , но вот с размерами бы кто помог. Мы еще сами не знаем нафига нам этот дрын , ну будет и пусть будет . Агрегаты все есть, калеса тоже почти готовы, болгарка/сварка в дело просятся . Я на авито нашел продажу готовых таких рам , но чет цена в 65 тыр земноводное будит. За эти деньги я лучше куплю еще комплект хороших ободрышей на дисках от умелых рук. Вопящем если кто готов полазить под своим тарантасом с рулеткой или располагает (вдруг) готовыми цыфрами , буду премного благодарен.
Рама делается под предполагаемые колеса. Или я что-то путаю.
 

mityai

Ветеран
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
10.886
Реакции
981
Возраст
46
Местонахождение
Западный Урал
Имя
дмитрий
Техника
Всю разбил, но кое-что осталось.
Рама делается под предполагаемые колеса. Или я что-то путаю.
Калеса Кразовские ободрыши.
Так разложь их на полу , и получишь размеры рамы.
Пока что удалось выяснить это ширину рамы (800 мм) и колесную базу (1980 мм) вся загвоздка в размере узла перелома ( уазовский кулак не хочу) . Может подскажите размеры так называемого шкворневого узла ? С ток аркой у меня проблем нет. Нашел что у нас в Перми тоже выпускают такой каракат , Авикс называется, но мля там всё так "запатентовано" что продать готовый узел , без проблем (15 тыр кстати) а рассказать за его размеры ни ни. Можно канечно пойти другим путем, приехать на смотрины аппарата и все промерять пачкой сигарет , потом поставить на поток и толкать за шапку сухарей . Пусть бля задохнуться от зависти :D
 

luma

Активный участник
Регистрация
29 Мар 2013
Сообщения
758
Реакции
167
Имя
Виктор
Техника
каракат
Может подскажите размеры так называемого шкворневого узла ?
В интернете мильон разных вариантов узлов перелома,надо только почитать.вот два клика мышкой,узел перелома типа Тром.



 

luma

Активный участник
Регистрация
29 Мар 2013
Сообщения
758
Реакции
167
Имя
Виктор
Техника
каракат
Пока что удалось выяснить это ширину рамы (800 мм) и колесную базу (1980 мм)
С такими размерами получится собачья будка на колёсах а не переломка,для более менее нормальной переломки колёсная база не менее 2,45-2,50 метра.иначе сложно разместить все узлы.
 

mityai

Ветеран
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
10.886
Реакции
981
Возраст
46
Местонахождение
Западный Урал
Имя
дмитрий
Техника
Всю разбил, но кое-что осталось.
С такими размерами получится собачья будка на колёсах а не переломка,для более менее нормальной переломки колёсная база не менее 2,45-2,50 метра.иначе сложно разместить все узлы.
Виктор, мои размеры взяты из тех. хар-ки конкретного вездехода. По твоему варианту узла перелома, спасибо, именно этот вариант , так называемый шарнир УВАТА действительно есть в свободном доступе, и его я тоже нашел сразу . Повторюсь может , но меня интересует конкретный экземпляр , на подшипникам.блин фото не получается с авито скопировать. Может ссылка поможет https://www.avito.ru/perm/mototsikl...y_karakaty_kit_komplkt_dlya_sborki_1839812495
 

luma

Активный участник
Регистрация
29 Мар 2013
Сообщения
758
Реакции
167
Имя
Виктор
Техника
каракат
но меня интересует конкретный экземпляр
Ну и что в этом узле сложного.кусок трубы и два подшипника.причём этот узел перелома с не большой надёжностью.лучше и крепче будет сделать на двух шаровых с переднего моста газели или на камазовских рулевых наконечниках.
mityai как тебе тут советовали,разложи на полу все агрегаты и сразу узнаеш все размеры рамы.на кабину,по длине, надо пространства не менее 1,15-1,20 метра.это размер от моторного щита до задней стенки кабины.
 
Последнее редактирование:

kladovka

Новенький
Регистрация
25 Май 2012
Сообщения
35
Реакции
2
Имя
Денис Владимирович
Да, тема каракатов тож заинтересовала. Поначалу загорелся, но почитав, вижу, что еще все только в стадии нащупывания правильных решений.
 

Валерий1970

Ветеран
Регистрация
20 Июл 2012
Сообщения
8.508
Реакции
906
Возраст
53
Местонахождение
ЯНАО
Имя
Валерий
Техника
болотоход Литл, Тофалар тягач 500
Правильное решение за 250тр :eek:, ДАЙТЕ ДВА, СЦУКА ЗАБЕРУ :D
 

Asterix

Активный участник
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
633
Реакции
154
Местонахождение
Тверь - Санкт-Петербург
Имя
Павел
Техника
Газ-66 "Крепыш", "Топтыга", "Бобик" и другие вездеходы-самоделки
Поначалу загорелся, но почитав, вижу, что еще все только в стадии нащупывания правильных решений.
Проблема в том, что "правильность" решений весьма субъективна и на этот счет могут быть разные взгляды как производителей, так и покупателей вездеходов. Например мне, как производителю вездеходов, большые проблемы доставляет переубеждение потенциальных покупателей относительно тех или иных технических решений. Возьмем простой и понятный пример - цепной привод чего-либо. Трансмиссии многих, массово выпускаемых вездеходы бюджетного класса, содержат в себе приводные цепи. Нареканий по ним масса. А все почему? Потому что используется самая дешевая цепь, сделанная, разумеется из сыромятины. Потенциальный покупатель, начитавшись отзывов и насмотревшись видеороликов, на вездеходы с цепями уже и не посмотрит (если только финансы позволят). Отчасти это верно, т.к. в целом бесцепная трансмиссия потенциально надежнее цепной. Но не все так просто. Достаточно вместо отечественных цепей начать использовать импортные, скажем от спортбайков, как ситуация с надежностью резко улучшится. И не на проценты, а в разы. То же самое и с ремнями (весьма распространенное решение на бюджетных вездеходах). Стоит установить нужное количество ремней с нужным качеством, и вот их уже хватает не на 50 км, а на 500 или даже 1000. Вопрос то всего в подборе комплектующих, а не в цепях или ремнях как таковых. В той же раздатке ТЛК Прадо стоит цепь и ничего страшного не происходит. И вот эту мысль нужно как-то донести заказчику. Что весьма сложно, т.к. конкуренты, в погоне за удешевлением, используют некачественные комплектующие, чем создают плохую репутацию техническому решению в целом, а не конкретной его реализации. Покупатель же, зачастую, так глубоко не копает. Есть цепь? Иди, значит, со своим вездеходом мимо. Покупает другой аппарат, без цепей и неожиданно для себя обнаруживает, что они тоже ломаются по той же самой причине - плохой подбор комплектующих или плохая работа с этими комплектующими( чаще всего и то и другое вместе).

Закончу свою мысль с чего и начал: "правильность" решений субъективна, зависит от множества факторов и навряд-ли тут можно придти к единому мнению как и из чего нужно строить вездеход.
 

kladovka

Новенький
Регистрация
25 Май 2012
Сообщения
35
Реакции
2
Имя
Денис Владимирович
Проблема в том, что "правильность" решений весьма субъективна и на этот счет могут быть разные взгляды как производителей, так и покупателей вездеходов. Например мне, как производителю вездеходов, большые проблемы доставляет переубеждение потенциальных покупателей относительно тех или иных технических решений. Возьмем простой и понятный пример - цепной привод чего-либо. Трансмиссии многих, массово выпускаемых вездеходы бюджетного класса, содержат в себе приводные цепи. Нареканий по ним масса. А все почему? Потому что используется самая дешевая цепь, сделанная, разумеется из сыромятины. Потенциальный покупатель, начитавшись отзывов и насмотревшись видеороликов, на вездеходы с цепями уже и не посмотрит (если только финансы позволят). Отчасти это верно, т.к. в целом бесцепная трансмиссия потенциально надежнее цепной. Но не все так просто. Достаточно вместо отечественных цепей начать использовать импортные, скажем от спортбайков, как ситуация с надежностью резко улучшится. И не на проценты, а в разы. То же самое и с ремнями (весьма распространенное решение на бюджетных вездеходах). Стоит установить нужное количество ремней с нужным качеством, и вот их уже хватает не на 50 км, а на 500 или даже 1000. Вопрос то всего в подборе комплектующих, а не в цепях или ремнях как таковых. В той же раздатке ТЛК Прадо стоит цепь и ничего страшного не происходит. И вот эту мысль нужно как-то донести заказчику. Что весьма сложно, т.к. конкуренты, в погоне за удешевлением, используют некачественные комплектующие, чем создают плохую репутацию техническому решению в целом, а не конкретной его реализации. Покупатель же, зачастую, так глубоко не копает. Есть цепь? Иди, значит, со своим вездеходом мимо. Покупает другой аппарат, без цепей и неожиданно для себя обнаруживает, что они тоже ломаются по той же самой причине - плохой подбор комплектующих или плохая работа с этими комплектующими( чаще всего и то и другое вместе).

Закончу свою мысль с чего и начал: "правильность" решений субъективна, зависит от множества факторов и навряд-ли тут можно придти к единому мнению как и из чего нужно строить вездеход.
Павел, спасибо! Соглашусь с Вами. Скажите, как производитель, сколько должен стоить достойный каракат? Заранее спасибо!
 

Asterix

Активный участник
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
633
Реакции
154
Местонахождение
Тверь - Санкт-Петербург
Имя
Павел
Техника
Газ-66 "Крепыш", "Топтыга", "Бобик" и другие вездеходы-самоделки
Скажите, как производитель, сколько должен стоить достойный каракат? Заранее спасибо!
Нет на этот вопрос однозначного ответа. У всех заказчиков хотелки разные. Что устраивает одних, совершенно неприемлемо для других и наоборот. Чтобы говорить более предметно, нужно обозначить круг задач, который должен решать вездеход: сколько должен везти, по какой местности, с какой скоростью, с каким уровнем комфорта, вопрос ремонтопригодности и т.п. Например, сейчас вот занимаюсь подбором комплектующих для нового вездехода необольшого размера (типа того же Медведь). И обрисую вам дилему. Есть новые раздатки Нива по 15 т.р. за штуку, скорей всего кооперативные с непредсказуемым качеством. Есть б/у раздатки Нива по цене 3-7 т.р. за штуку совсем с неизвестным состоянием (лотерея чистой воды). И есть на Дальнем Востоке просто куча б/у раздаток от Паджеро Мини по цене в 1,5-3 т.р. за штуку. Последние скорей всего в состоянии, которое не снилось нашим новым раздаткам от Нивы. Вопрос: что устанавливать? Казалось бы, выбор очевиден - японская раздатка по 1500 рублей. Но! В случае поломки (а ломается рано или поздно все) человек с раздаткой Нива пойдет в соседний магазин/разборку и купит нужную запчасть или узел в сборе, а человек с раздаткой Паджеро Мини даже не будет знать от чего у него стоит раздатка, не говоря уже про запчасти к ней. Вот и вопрос, что лучше ставить на вездеход в нашей, центральной, части РФ. Жил бы я в районе Владивостока - ни одной русской запчасти в вездеходе не было бы в принципе. Но я живу в Тверской области и вынужден пользоваться тем, что доступно тут мне и местному населению. При этом кто-то все-таки выберет ремонтопригодность, а кто-то японские запчасти. И оба будут считать свой выбор достойным. И это всего-лишь один аспект из десятков (если не сотен) при строительстве вездехода. В общем, надо задавать технические требования к вездеходу, и в рамках их смотреть, что можно сделать и сколько это будет стоить.
 

kladovka

Новенький
Регистрация
25 Май 2012
Сообщения
35
Реакции
2
Имя
Денис Владимирович
Ну, а если усреднить, для общего понимания? Цели-это болота и всякая пересеченка, соседней с Вами, Ярославской. Колеса канеш хотелось бы побольше. Ездить один-двое, груз до 200 кг. Без фанатизма, так сказать.
 

Asterix

Активный участник
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
633
Реакции
154
Местонахождение
Тверь - Санкт-Петербург
Имя
Павел
Техника
Газ-66 "Крепыш", "Топтыга", "Бобик" и другие вездеходы-самоделки
Ну, а если усреднить, для общего понимания? Цели-это болота и всякая пересеченка, соседней с Вами, Ярославской. Колеса канеш хотелось бы побольше. Ездить один-двое, груз до 200 кг. Без фанатизма, так сказать.
С таким техзаданием сложно что-то определенное сказать. Судя по тому, что вы пишите тут, а не в теме про Шерп или Хищник, кабина и/или кунг вам не нужны, скорость большая не нужна. Да и вообще много чего не нужно, кроме как надежности и желательного выхода на лед. Кстати, сразу хочу предупредить, что колеса большого объема на легком аппарате позволяют выходить вездеходу на лед, но они же делают беспомощным вездеход на некоторых других типах препятствий, как то на заливных лугах с плотной растительностью. И очень обидно будет в этом случае стоять перед стеной тросника и молотить колесами воду, в то время как вездеход на небольших ободрышах будет ездить так, как будто этого тросника не существует, ибо он едет по дну, а вам нужно уже плыть из-за большого водоизмещения колес. Все это нужно учитывать.
В целом же, отвечая на ваш вышезаданный вопрос о цене подобного вездехода, то да, за 250 т.р. можно сделать что-то простое и достаточно надежное на ободрышах без выхода на лед или за 300-350 т.р. с заводскими шинами побольше и выходящее на лед. Вопрос только в четком понимании надо ли вам это качество вездехода и если да, то какую цену вы за него готовы заплатить. Не в плане финансов (хотя и это тоже), а в плане отказа от некоторого комфорта в угоду снижения веса или в плане снижения проходимости на некоторых типах препятствий, для которых большие шины на легком вездеходе плохо подходят.
 

Валерий1970

Ветеран
Регистрация
20 Июл 2012
Сообщения
8.508
Реакции
906
Возраст
53
Местонахождение
ЯНАО
Имя
Валерий
Техника
болотоход Литл, Тофалар тягач 500
Павел, я не ослышался? "за 250 т.р. можно сделать что-то простое и достаточно надежное"(ц)
Можно детальнее?Я в шоке!
 

Asterix

Активный участник
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
633
Реакции
154
Местонахождение
Тверь - Санкт-Петербург
Имя
Павел
Техника
Газ-66 "Крепыш", "Топтыга", "Бобик" и другие вездеходы-самоделки
Павел, я не ослышался? "за 250 т.р. можно сделать что-то простое и достаточно надежное"(ц)
Можно детальнее?Я в шоке!
Почему бы нет? Переломка с самодельным кулаком на подшипниках ШС, станционарник 15 л.с., вариатор, КПП 2108 без сцепления, мосты Волга, бескамерные ободрыши ВИ-3, рулевое из доработанной рейки 2108 и рулевой колонки 2110, трансмиссионный тормоз. Все б/у за исключением рамы, вариатора и двигателя. Обшивка - некрашеный алюминий. Подобных полно делают вездеходов. Не обязательно прямо таких, но подобных. Вопрос только в компоновке этих агрегатов на раме и в том, перебирает ли производитель запчасти и если да, то насколько ответственно к этому относится. А с этим очень часто бывают проблемы. Например используют автомобильное сцепление при отсутствии герметизации КПП и одновременно недостаточной плавучестью. В итоге все это крутится либо в воде, либо в грязи и вот мы уже никуда не едем. Хотя наличие сцепления как бы предполагает вездеход немного выше классом и комфортностью, нежели вездеходы без автосцепления в КПП.
Если же все с компоновкой и дефектовкой в порядке, то я не вижу причин считать этот вездеход неудачным. Естественно он не без недостатков. Например, увеличить ПЧ бы не помешало, чтобы на второй можно было ездить везде, а первую использовать как пониженную передачу. А так придется на первой в болотах ездить, на второй по сырым дорогам, на третьей по хорошей дороге, а четвертая и пятая как-бы и не нужны, т.к. с таким ПЧ двигателю в 15 л.с. не вытянуть такую скорость, которая получается при присоединении вариатора напрямую с КПП.

Более того, начиная от 400-450 т.р. можно делать простые колесные бортоповоротные вездеходы. Да с открытыми цепями, да с дифференциальным поворотом, да с тем же станционарником и, как следствие, низкой скоростью перемещения. Но зато относительно недорогой, простой (там всего десяток токарных деталей), плавающий, с закрытой кабиной (тент) и т.п. И даже быстрой подкачкой колес от выхлопа (все как у взрослых). Но кому это интересно, когда дифференциальный способ поворота находится сейчас в опале и значит не имеет право на жизнь ни в каком виде, чего бы производителель не утверждал. Попробуйте четырехсаттелитный дифференциал от Газели быстро сломать движком в 15-20 л.с. При том что к вездеходу идет запасной дифференциал (это следствие применения на этом вездеходе двух мостов от Газели). По итогу проект был свернут на стадии испытаний шасси, как неинтересный покупателям с деньгами и дорогой для покупателей без денег.

Чтобы не вводить никого в заблуждение, речь идет о вездеходах в минимальной комплектации с широким применением б/у запчастей. Т.е. они ездят, но ничего лишнего на них нет. На их базе можно собирать другие вездеходы, с более интересными (или более новыми) комплектующими и с некоторым рядом опций, но это уже другие деньги. Например моя серия вездеходов Чибис в цене начинается от 250 т.р. Но это на самых лысых колесах, без крыльев и капота и без каких-либо доп. опций. Он же, но уже в средней комплектации (ободрыши ВИ-3, крылья, капот, электрика со светом, покраска алюминия) стоит 320 т.р. Он же, на Авторос-Экстрим или Трэкол 1300х600 стоит 370 т.р. (на последних он неплохо выходит на лед, если вездеход не перегружать). Он же с доками стоит 500 т.р. и т.д. Т.е. за 250 т.р. сделать вездеход простым и надежным можно, но не факт что это будет соответствовать вашим ожиданиям.
 

Валерий1970

Ветеран
Регистрация
20 Июл 2012
Сообщения
8.508
Реакции
906
Возраст
53
Местонахождение
ЯНАО
Имя
Валерий
Техника
болотоход Литл, Тофалар тягач 500
Очень благодарю за отзыв, даже я бы сказал-статью.Я понял Вас, Павел, очень все понятно и доступно.У меня вопросы порядка насколько схемы цепи и ремней будут долго работать? Ведь не для кого не секрет, что переломщик, в случае "идеальной" сборки болотохода, тащит кучу ремней, ну или цепей.А в 250т.р., придется запастись еще и запасными частями для ходовки. Вы получается у нас Робин Гут, который соберет "качественно", одну из схем? и "подарите" покупателю за 250 т.р.?
Преклоняюсь Вашей Благотворительности.
 

kladovka

Новенький
Регистрация
25 Май 2012
Сообщения
35
Реакции
2
Имя
Денис Владимирович
Очень благодарю за отзыв, даже я бы сказал-статью.Я понял Вас, Павел, очень все понятно и доступно.У меня вопросы порядка насколько схемы цепи и ремней будут долго работать? Ведь не для кого не секрет, что переломщик, в случае "идеальной" сборки болотохода, тащит кучу ремней, ну или цепей.А в 250т.р., придется запастись еще и запасными частями для ходовки. Вы получается у нас Робин Гут, который соберет "качественно", одну из схем? и "подарите" покупателю за 250 т.р.?
Преклоняюсь Вашей Благотворительности.
Валерий, а какое Ваше виденье в этом вопросе, как ветерана?
 

kladovka

Новенький
Регистрация
25 Май 2012
Сообщения
35
Реакции
2
Имя
Денис Владимирович
С таким техзаданием сложно что-то определенное сказать. Судя по тому, что вы пишите тут, а не в теме про Шерп или Хищник, кабина и/или кунг вам не нужны, скорость большая не нужна. Да и вообще много чего не нужно, кроме как надежности и желательного выхода на лед. Кстати, сразу хочу предупредить, что колеса большого объема на легком аппарате позволяют выходить вездеходу на лед, но они же делают беспомощным вездеход на некоторых других типах препятствий, как то на заливных лугах с плотной растительностью. И очень обидно будет в этом случае стоять перед стеной тросника и молотить колесами воду, в то время как вездеход на небольших ободрышах будет ездить так, как будто этого тросника не существует, ибо он едет по дну, а вам нужно уже плыть из-за большого водоизмещения колес. Все это нужно учитывать.
В целом же, отвечая на ваш вышезаданный вопрос о цене подобного вездехода, то да, за 250 т.р. можно сделать что-то простое и достаточно надежное на ободрышах без выхода на лед или за 300-350 т.р. с заводскими шинами побольше и выходящее на лед. Вопрос только в четком понимании надо ли вам это качество вездехода и если да, то какую цену вы за него готовы заплатить. Не в плане финансов (хотя и это тоже), а в плане отказа от некоторого комфорта в угоду снижения веса или в плане снижения проходимости на некоторых типах препятствий, для которых большие шины на легком вездеходе плохо подходят.
По большому счёту, это именно то, что мне и хотелось бы. Спасибо, Павел, за подробное изложение.
 

Валерий1970

Ветеран
Регистрация
20 Июл 2012
Сообщения
8.508
Реакции
906
Возраст
53
Местонахождение
ЯНАО
Имя
Валерий
Техника
болотоход Литл, Тофалар тягач 500
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу