Снегоход Агидель - коряга на Полярнике 80 с Лифан 18л.с.из Уфы

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

ESDo

Старожил
Регистрация
20 Ноя 2015
Сообщения
1.140
Реакции
252
Возраст
40
Местонахождение
Томск
Имя
Евгений
Техника
Yamaha Kids
поправлю. разница в толщине пластин. а именно они получаются заходят впритык в звезду (набранный центральный гребень из них).

кручу верчу... что то мне разонравились ее габариты. больно далеко в сторону придется ставить двигатель, боюсь что замучаюсь противовесы подбирать. а также прикинул - зачем мне пониженная? буранистаи она нужна дрова там таскать, грузы. а у меня в волокушах если что и будет так ледобур и удочки. да и надежность - одноступка мне кажется проще и надежнее. пожалуй оставлю себе именно ее, двуступку продам.
Оставь себе обе. Пригодятся.
 

bva41

Активный участник
Регистрация
16 Янв 2013
Сообщения
593
Реакции
43
Возраст
65
Местонахождение
г.Пермь
Имя
Владимир
Техника
смм рыбинка 1
Предыстория: той зимой собрал собаку на гусенице райда, лифан 17л.с. и жестких склизах. подробнее тут.
Добрый день.
Мне тоже интересно про собаку на склизах. Прошу уточнить ссылку где подробнее тут.
Владимир
 

Ufamak

Активный участник
Регистрация
19 Июн 2016
Сообщения
259
Реакции
27
Возраст
36
Имя
Константин
Техника
Мотоцикл Урал

Ufamak

Активный участник
Регистрация
19 Июн 2016
Сообщения
259
Реакции
27
Возраст
36
Имя
Константин
Техника
Мотоцикл Урал
Оставь себе обе. Пригодятся.
куда их так много?:)

поподробнее. коробку двуступку я уже вернул продавцу обратно. объясню почему. купил я ее напомню "на ходу", т.е. даже не пошукал в сети что о ней народ пишет, а пишет народ про коробку SnowTrack много нелестного. но не в этом даже дело - что механизм надо "допиливать" меня мало смутило. а вот сегодня залез я в нее еще раз уже с... напильником. тест на твердость шестерен и звезд был... плакать охота. ни закалки, ни тем более цементации. напильник вгрызался в метал как в хлеб + добавим к этому что ЗП на нее нет, т.к. контора выпустившая их малым тиражом тю-тю, контора кстати уфимская, а продаван у которого я ее купил после небольшого разговора по душам признал что сам и участвовал в производстве этих недокоробок. в общем рад как слон был сначала что ее задешево купил, а сейчас рад как гипопотам что ее обратно отдал:Crazy::Crazy::Crazy: пусть уж лучше будет одноступка, но проверенная временем + нормального качества потроха + плюс есть ЗП. правда так до конца и не решил как ее ставить - то ли напрямую через двурядую цепь, то ли через дополнительную ижевскую. у ижевского варианта только один плюс - двигатель на прикидку будет стоять ближе к центру.
 

Ufamak

Активный участник
Регистрация
19 Июн 2016
Сообщения
259
Реакции
27
Возраст
36
Имя
Константин
Техника
Мотоцикл Урал
перехожу к тележке - самом сложном для меня элементе в конструкции моего снежика. за основу решено взять такую конструкцию, которую увидел в теме кинематики подвески


пока решено собирать так: лыжи из прямоугольного алюминиевого профиля 20*50*2мм, с обеих сторон усилить сплошными пластинами алюминиевыми толщиной 3мм, крепление пластин к профилю на заклепки + аргоновая сварка местами. профиль пластин не просто прямоугольный, а с "вершинами" как на фото выше. скрепка их между собой через алюминиевые втулки на опять же сварке. сейчас две загвоздки - конфигурация осей качения, длин рычагов и места крепления амортизаторов так чтоб при работе подвески длина гусеницы оставалась неизменной, +/- и скрепка перьев от скутера в местах где алюминиевые стаканы, стальные сердечники будут скрепляться родной скутерной вилкой, обрезаной и подогнаной как надо. пока план соеденить стаканы через алюминиевую пластину сваркой, проблема как обычно - после сварки стаканы поведет и начнет закусывать сердечники, думаю как этого избежать, возможно буду варить с сердечниками внутри стаканов.
 

smirnoff

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2010
Сообщения
7.727
Реакции
4.317
Возраст
71
Местонахождение
Нижегородская обл п.Сява
Имя
Валерий Павлович
Техника
есть кое что из железяк
Снегоход Агидель - коряга вот мне интересно, что натолкнуло тебя на это название?:eye:
 

Ufamak

Активный участник
Регистрация
19 Июн 2016
Сообщения
259
Реакции
27
Возраст
36
Имя
Константин
Техника
Мотоцикл Урал
с 4 метровой гусеницей получается длинная как незнамо что, мне для нее придется отдельный гараж строить, в имеющемся места уже нет:D
 

GGI

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2012
Сообщения
828
Реакции
88
Возраст
43
Местонахождение
г.Балаково, Саратовская область
Имя
Евгений Александрович
Техника
Lada Largus 7 мест, 02D, ПВХ Quicksilver 340 AirDeck, YAMAHA-5л.с.
с 4 метровой гусеницей получается длинная как незнамо что, мне для нее придется отдельный гараж строить, в имеющемся места уже нет:D
Я тоже себе гараж прикупил, а то ставить зимнюю технику уже негде.
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.764
Реакции
2.199
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
перехожу к тележке - самом сложном для меня элементе в конструкции моего снежика. за основу решено взять такую конструкцию, которую увидел в теме кинематики подвески


пока решено собирать так: лыжи из прямоугольного алюминиевого профиля 20*50*2мм, с обеих сторон усилить сплошными пластинами алюминиевыми толщиной 3мм, крепление пластин к профилю на заклепки + аргоновая сварка местами. профиль пластин не просто прямоугольный, а с "вершинами" как на фото выше. скрепка их между собой через алюминиевые втулки на опять же сварке. сейчас две загвоздки - конфигурация осей качения, длин рычагов и места крепления амортизаторов так чтоб при работе подвески длина гусеницы оставалась неизменной, +/- и скрепка перьев от скутера в местах где алюминиевые стаканы, стальные сердечники будут скрепляться родной скутерной вилкой, обрезаной и подогнаной как надо. пока план соеденить стаканы через алюминиевую пластину сваркой, проблема как обычно - после сварки стаканы поведет и начнет закусывать сердечники, думаю как этого избежать, возможно буду варить с сердечниками внутри стаканов.
Константин, привет.
Телескопы можно сделать используя передние стойки ВАЗов. На автосервисах этого добра хватает так как амор не нужен рабочий, лишь бы не кривой, не косой.
 

Ufamak

Активный участник
Регистрация
19 Июн 2016
Сообщения
259
Реакции
27
Возраст
36
Имя
Константин
Техника
Мотоцикл Урал
Привет Ильгиз. ты помниться показывал свою тележку в теме кинематики подвески, там у тебя газовые упоры от стульев. к сожалению стульев поблизости нет. а авто стойки - вариант хороший, но не будут ли они тяжеловаты для моей конструкции? на 500-600 они я думаю подошли бы идеально (например патроны от ваз 2108 передние), меня же смущает немного вес и то что нужно по разборам рыскать.

Я тоже себе гараж прикупил, а то ставить зимнюю технику уже негде.
гараж это хорошо. но два уже перебор, даже если участок 50 соток))) думаю к весне собрать "минитеплицу" - каркас из гнутого на профилегибе профиля и покрытого профнастилом, спецом чтоб снеж летом хранить.
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.764
Реакции
2.199
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Привет Ильгиз. ты помниться показывал свою тележку в теме кинематики подвески, там у тебя газовые упоры от стульев. к сожалению стульев поблизости нет. а авто стойки - вариант хороший, но не будут ли они тяжеловаты для моей конструкции? на 500-600 они я думаю подошли бы идеально (например патроны от ваз 2108 передние), меня же смущает немного вес и то что нужно по разборам рыскать.
Есть тема "Мой снегоход" Виктора Юшкова. На последних страницах его темы снегоход с ВАЗовскими амортизаторами в качестве телескопов. На его снегоходе я катался на пробеге, достаточно хорошо подвеска отрабатывает. Я думаю Виктор прочитав твою тему сам прокомментирует.
 

Ufamak

Активный участник
Регистрация
19 Июн 2016
Сообщения
259
Реакции
27
Возраст
36
Имя
Константин
Техника
Мотоцикл Урал
ок. уговорил. хоть и есть готовые ненужные перья от скутера - смущает аргоновая скарка неизвестного китайского сплава. не хотелось бы где нибудь в лесу далече от дома оказаться с развалившимся задним рычагом. буду искать б/у стойки ваз. с LB52 я думаю они будут самым крепким элементом снежика:D:D:D
 

Ufamak

Активный участник
Регистрация
19 Июн 2016
Сообщения
259
Реакции
27
Возраст
36
Имя
Константин
Техника
Мотоцикл Урал
при создании тележки нужно от чего то плясать... решил плясать от... снежика SKI-DOO Summit. будем строить его суперлайт версию.:D:D:D
ну а если серьезно - был распечатан самый самый вид в профиль, и замерял пропорции линейкой между расположением катков: ведущий, ведомый, опорный, начало подъема гусеницы и длин рычагов, их расположение и пр. стал переносить на свое с учетом длины своей гусеницы. в расщетах может чего то и накосячил))), но вроде конструкция с приблизительными размерами выстроилась. еще конечно буду считать, но по крайней мере есть уже облик рельсов и расположение "вершин" на пластинах усиления. "кидайте камни" в чертеж, может стоит что то изменить.
 

Вложения

alexey1408

Активный участник
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
966
Реакции
221
Возраст
41
Местонахождение
Марий Эл
Имя
Алексей
Техника
Шнива
ок. уговорил. хоть и есть готовые ненужные перья от скутера - смущает аргоновая скарка неизвестного китайского сплава. не хотелось бы где нибудь в лесу далече от дома оказаться с развалившимся задним рычагом. буду искать б/у стойки ваз. с LB52 я думаю они будут самым крепким элементом снежика:D:D:D
В сем привет. На моем снеже стоят вставки передних стоек ваз, IMG_20170316_205910.jpg IMG_20170228_212724.jpg все отлично работает, задок не гуляет. А Вес у них действительно тяжеловатенький.
Хотел сперва на задних аморах Шнивы сделать но шток показался тонковатым и не стал. Теперь думаю что и они бы нормально задок держали. Ход то для них требуется не большой, выход штоков соответственно тоже. Для сравнения IMG_20151119_193629.jpg по середине вроде уазовский IMG_20151119_193706.jpg стойка целиком вообще тяжеловес.
У себя по этим размерчикам делал расп подв.JPG на металле чуток подкоректировать конечно пришлось, как никак моделирование есть моделирование, а метал есть металл :). Ну и видева работы подвески в моей темке можно подсмотреть.
 

Ufamak

Активный участник
Регистрация
19 Июн 2016
Сообщения
259
Реакции
27
Возраст
36
Имя
Константин
Техника
Мотоцикл Урал
спс Алексей, помню твой вариант, ты мне еще в кинематике подвески говорил. у тебя веса поболее моего я думаю будет, тебе там жесткость и нужна с запасом, а вот меня вес патронов вазовских напрягает. жаль что нельзя поставить аморты от заднеприводных вазов - аморты легонкие, но штоки тонкие, боюсь погнет. буду еще думать. был бы мой токарник поболее - можно было бы обычные трубы 20,25 расточить так чтоб друг в друге работали, нужен ведь лишь эффект направляющих, амортизация не нужна - амортизатор стоит отдельно.
п.с. кстати у тебя там в теме смотрю проблема со стеклопластикостроением - обращайся, помогу и советом и материалом могу поделиться, стоит в гараже рулончик стекломата, кажись америкосовского то ли 200, то ли 300 г/м плотность.
 

alexey1408

Активный участник
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
966
Реакции
221
Возраст
41
Местонахождение
Марий Эл
Имя
Алексей
Техника
Шнива
Константин, я не знаю какого диаметра штоки у класики но у пер приводных пер вставки 22, у уаз а может газель не помню 16, у шнивки 14 энто задние. И они не сильно должны выступать наружу, если при полном сжатии задней части подвески будут уходить на 0. И по мему мнению 14 мм вполне достаточно, тем более для 380 мм.
Память у меня плохая, нашел заново пост в кинематике подвески. Так почему от скутерных стоек отказываься ,там без сваркиможно обойтись. Алюминий врить точно не зачемм. Два конца стоек жёстко зафиксировать и все. В моем при 600 в ширину и в весе за 200 держит, и фикстрованны только верхний и нижний концы.
кстати у тебя там в теме смотрю проблема со стеклопластикостроением - обращайся, помогу и советом и материалом могу поделиться, стоит в гараже рулончик стекломата, кажись америкосовского то ли 200, то ли 300 г/м плотность.
Спасибо за поддержку, но дальше чем хочу сделать, дело не идёт. ну просто нет времени, совсем. Недавно перекрашивал машину братишке, сечас Перебираю ходовку от шнивки, делаю забор палисадника, делаю комплектующие для косилки(а сенокос уже начался), с работы приду и старшой и младшая на шею вешаются с папкой по играть хотят. И еще куча ...., о которых вспоминать даже не охота, и всё паралельно. И так до снега протянется, а потом долгими зимними вечерами .............:Hammer:
 

Ufamak

Активный участник
Регистрация
19 Июн 2016
Сообщения
259
Реакции
27
Возраст
36
Имя
Константин
Техника
Мотоцикл Урал
поменял конструкцию немного - заменил профиль с 50*20 на 40*20, иначе оси катков попадают прямо на ребро профиля. подрезал болгаркой и прихватил сваркой пока. в первый раз угол был под 30 градусов - дофига. уменьшил до 20. заодно приготовил полосы усиления. выставил приблизительно на бетоне чтоб со стороны оценить габариты и углы - реальная "коряга". теперь дело выточить алюминиевые втулки чтобы крепить стяжки лыж между собой. пока так и не определился до конца с направляющими - вот такие "перья" у меня в комплекте с готовым кронштейном. от авто патроны - тяжелые шо пепец.

вопрос такой насущный - каким образом сделать качение рычагов тележки: через латунные втулки, подшипники или еще как? или не париться и просто сделать "вал в теле", но у меня сочетание нехорошее для такого случая, алюминий (тело)-нержавейка(вал).
 

Вложения

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
916
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
поменял конструкцию немного - заменил профиль с 50*20 на 40*20, иначе оси катков попадают прямо на ребро профиля. подрезал болгаркой и прихватил сваркой пока. в первый раз угол был под 30 градусов - дофига. уменьшил до 20. заодно приготовил полосы усиления. выставил приблизительно на бетоне чтоб со стороны оценить габариты и углы - реальная "коряга". теперь дело выточить алюминиевые втулки чтобы крепить стяжки лыж между собой. пока так и не определился до конца с направляющими - вот такие "перья" у меня в комплекте с готовым кронштейном. от авто патроны - тяжелые шо пепец.

вопрос такой насущный - каким образом сделать качение рычагов тележки: через латунные втулки, подшипники или еще как? или не париться и просто сделать "вал в теле", но у меня сочетание нехорошее для такого случая, алюминий (тело)-нержавейка(вал).
Дак, вроде, в моторое Жигулей распредвал, чугунный, крутится в алюминиевой постели.
 

Ufamak

Активный участник
Регистрация
19 Июн 2016
Сообщения
259
Реакции
27
Возраст
36
Имя
Константин
Техника
Мотоцикл Урал
Ну так там масляная ванна, масляный туман, циркуляция, да и постель наверняка с боббитом.))) Хочется услышать кто как делал у себя. Пока вариант "прям в теле" и втулки. Втулки гемморойно. А в теле быстро ли люфт появится. Тележка длинная - люфты не желательны
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.764
Реакции
2.199
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Один из вариантов. Вместо осей или втулок наконечники стоек стабилизаторов.
DSCN2383.JPG
 

ВАДИМ 70

Ветеран
Регистрация
22 Окт 2016
Сообщения
3.838
Реакции
1.546
Возраст
53
Местонахождение
г.Томск
Имя
Вадим Иванович
Техника
разборный снегоход, мини вездеход
Делал на втулках маятника ВАЗ.
 

GGI

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2012
Сообщения
828
Реакции
88
Возраст
43
Местонахождение
г.Балаково, Саратовская область
Имя
Евгений Александрович
Техника
Lada Largus 7 мест, 02D, ПВХ Quicksilver 340 AirDeck, YAMAHA-5л.с.
Делал на втулках маятника ВАЗ.
Тоже никогда не заморачивался, две трубы - пол дюймовая и три четверти.
Одна целиком прогоняется под размер 20 мм (стенка позволяет), с краев ввариваются вставыши с резьбой (продаются шестигранники), три четверти протачивается с краев внутри на 24 мм, на глубину 13 мм, собирается со смазкой.
На своем, 20 трубку, точил длиной 450 мм, нормально.
У знакомых резинщиков купил пакет (100 шт) втулок, хватит на долго.
 

GGI

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2012
Сообщения
828
Реакции
88
Возраст
43
Местонахождение
г.Балаково, Саратовская область
Имя
Евгений Александрович
Техника
Lada Largus 7 мест, 02D, ПВХ Quicksilver 340 AirDeck, YAMAHA-5л.с.
Тоже никогда не заморачивался, две трубы - пол дюймовая и три четверти.
Одна целиком прогоняется под размер 20 мм (стенка позволяет), с краев ввариваются вставыши с резьбой (продаются шестигранники), три четверти протачивается с краев внутри на 24 мм, на глубину 13 мм, собирается со смазкой.
На своем, 20 трубку, точил длиной 450 мм, нормально.
У знакомых резинщиков купил пакет (100 шт) втулок, хватит на долго.
Кость, я и перед собираю таким же образом, рычаги и стойки лыж. У меня в теме все это есть.
 

alexey1408

Активный участник
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
966
Реакции
221
Возраст
41
Местонахождение
Марий Эл
Имя
Алексей
Техника
Шнива
На переднем сайлентблоки передних рычагов ваз 2108 4 штуки IMG_20151214_235420.jpg
на заднем сайлентблоки амортизаторов нивы 2 штуки IMG_20151216_001247.jpg
И фотки 7М МНОГОВАТО для меня, там наверное каждую букашечку видно. Но нервов не хватает дождатся когда откроется :Angry:
 

Ufamak

Активный участник
Регистрация
19 Июн 2016
Сообщения
259
Реакции
27
Возраст
36
Имя
Константин
Техника
Мотоцикл Урал
вот про сайлентблоки да и вообще резиновые втулки хочу уточнить, т.к. снегоходов у меня не было, опыта ноль по ним. вопрос - если тележка ничинает например немного гулять из за того что оси на втулках/сайлентблоках (а у них по определению есть небольшой ход в стороны) - как реагирует на это гусеница? сразу слетает или есть ммм... какой то разумный люфт в пределах которых она не слетает и все норм? скобы с усами я конечно со временем поставлю, а вот опорный и натяжной каток бурановский, вдруг они в какой то момент перестанут попадать в "окна" гуси при качении тележки на сайлентблоках?
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу