Vi-kTo-R
Активный участник
- Регистрация
- 5 Окт 2014
- Сообщения
- 479
- Реакции
- 294
- Возраст
- 53
- Местонахождение
- Остров Диксон-Сергиев Посад
- Техника
- SkyRanger
Воркута -Амдерма, ноябрь, дубль три.
Холодный полет.
Короче -24, было утром в Воркуте.
Пока дошел пешочком с Тимана до Лермонтова, пока с соседним хлопцем ждали маршрутку, время шло.
Час грел моторный отсек, используя проверенный тысячелетиями метод - примус и воздуховод в мотор. Аккумулятор, естественно умер у меня на руках, дав первоначально некоторые потуги. Запустился от другого.
Благо, вылет дальновидно дал на 10 часов местного.
Груз, продукты питания и топливо, были подготовлены заранее и, это весьма сэкономило время сборов.
Управился со всеми делами к 10 часам. Звоню в Амдерму 3 человекам и никто не доступен. Странно.
Ладно с Каратайки перезвоню, с борта самолета.
Вылет, и вот заиндевевший Воргашор, остается слева под крылом.
Погода ясная и скорость путевая самолета под 120 весьма радует. Расчетное время прохождения зон сообщил диспетчеру и после 40 километров, перевалив через двухсотметровые высоты, радиосвязь благополучно канула в небытие..
Вездеходка пробита одним следом и лишь несколько снегоходов встретилось на полусотне километрах.
Озера встали конкретно, сиреневый снег с высоты лежит на них ровной нетронутой простыней.
У базы Малый Паук пройден рубеж 80 км. и у домиков видны люди, здесь небольшой отворот и, далее, река Коротаиха. На одном из крутых склонов после брода, видны следы вездехода под разным углом и ..тишина. Больше следов нет.
Судя по всему, какая то причина или поломка помешала продолжить путь на север и вездеход вернулся.
Двенадцатый час.
Северок вблизи Каратайки, пройдено 200 километров.
Ветер мне встречно-боковой, колбасит прилично и я снижаюсь. Аэродром работает, слышу связь с бортами, тоже даю данные прохода и ухожу с разворотом на северо-восток.
В Амдерму отправляю смс, о прибытии через полтора часа
Ох, и получили мы с Северком по соплям у Пай-Хоя!
По Каратайке был уже весьма приличный восточный ветер, 8 порывы 12м/сек и минус 25, а здесь огибая возвышенности хребта, струи ледяного воздуха закручивает и сталкивает между собой.
Самолет, то ставит боком в крен, то неумолимо нисходящими прижимает к контрастной бело-черной поверхности. Чтобы уйти от серьезных встрясок, меняю курс с крутого угла и тут же скорость увеличивается, хотя растет и расстояние.
Красавица дымка неплохо прижилась за хребтом.
Настойчиво задираю нос самолета и, вот, мы уже на 700 метрах высоты. Северок как будто зависает после передряги и скорость практически не чувствуется, над местами неразличимой внизу тундрой.
Выхожу на связь с Амдермой и с удивлением узнаю, что у них штилевая погода в районе аэродрома!
Расчетное время прибытия 13 30, все вокруг уже в сумерках. Даже не верится, как я мог здесь сквозить, несколько дней назад в 3 часа дня.
Ну или вернее ночи
Подход к аэродрому. Море мягко волнуется накатом.
Вижу что снега на полосе чуть прибавилось, прошу разрешения диспетчера сделать осмотр и пройти вдоль ВПП.
Скорость сейчас больше 120 км, значит, однозначно сажусь с обратным курсом.
Полет на минимальной ближе к РД(рулевой дорожке), чтобы меньше долбать лыжи, посадка четко!
Доклад диспетчеру, выключаюсь.
Приходит САБ и пограничники, проверка документов.
Все в порядке.
Мне говорят, что связи сотовой в поселке нет, она умерла как вид и не наблюдается, уже второй день. Значит никто не получил мои звонки и сообщения и, еще не меньше часа проходит, пока находим транспорт перегоняем Северок к стоянке, выгружаем груз с Русланом Приказчиковым.
Увязываюсь надежно. На ближайшие дни пурга..
Продолжение следует..
Холодный полет.
Короче -24, было утром в Воркуте.
Пока дошел пешочком с Тимана до Лермонтова, пока с соседним хлопцем ждали маршрутку, время шло.
Час грел моторный отсек, используя проверенный тысячелетиями метод - примус и воздуховод в мотор. Аккумулятор, естественно умер у меня на руках, дав первоначально некоторые потуги. Запустился от другого.
Благо, вылет дальновидно дал на 10 часов местного.
Груз, продукты питания и топливо, были подготовлены заранее и, это весьма сэкономило время сборов.
Управился со всеми делами к 10 часам. Звоню в Амдерму 3 человекам и никто не доступен. Странно.
Ладно с Каратайки перезвоню, с борта самолета.
Вылет, и вот заиндевевший Воргашор, остается слева под крылом.
Погода ясная и скорость путевая самолета под 120 весьма радует. Расчетное время прохождения зон сообщил диспетчеру и после 40 километров, перевалив через двухсотметровые высоты, радиосвязь благополучно канула в небытие..
Вездеходка пробита одним следом и лишь несколько снегоходов встретилось на полусотне километрах.
Озера встали конкретно, сиреневый снег с высоты лежит на них ровной нетронутой простыней.
У базы Малый Паук пройден рубеж 80 км. и у домиков видны люди, здесь небольшой отворот и, далее, река Коротаиха. На одном из крутых склонов после брода, видны следы вездехода под разным углом и ..тишина. Больше следов нет.
Судя по всему, какая то причина или поломка помешала продолжить путь на север и вездеход вернулся.
Двенадцатый час.
Северок вблизи Каратайки, пройдено 200 километров.
Ветер мне встречно-боковой, колбасит прилично и я снижаюсь. Аэродром работает, слышу связь с бортами, тоже даю данные прохода и ухожу с разворотом на северо-восток.
В Амдерму отправляю смс, о прибытии через полтора часа
Ох, и получили мы с Северком по соплям у Пай-Хоя!
По Каратайке был уже весьма приличный восточный ветер, 8 порывы 12м/сек и минус 25, а здесь огибая возвышенности хребта, струи ледяного воздуха закручивает и сталкивает между собой.
Самолет, то ставит боком в крен, то неумолимо нисходящими прижимает к контрастной бело-черной поверхности. Чтобы уйти от серьезных встрясок, меняю курс с крутого угла и тут же скорость увеличивается, хотя растет и расстояние.
Красавица дымка неплохо прижилась за хребтом.
Настойчиво задираю нос самолета и, вот, мы уже на 700 метрах высоты. Северок как будто зависает после передряги и скорость практически не чувствуется, над местами неразличимой внизу тундрой.
Выхожу на связь с Амдермой и с удивлением узнаю, что у них штилевая погода в районе аэродрома!
Расчетное время прибытия 13 30, все вокруг уже в сумерках. Даже не верится, как я мог здесь сквозить, несколько дней назад в 3 часа дня.
Ну или вернее ночи
Подход к аэродрому. Море мягко волнуется накатом.
Вижу что снега на полосе чуть прибавилось, прошу разрешения диспетчера сделать осмотр и пройти вдоль ВПП.
Скорость сейчас больше 120 км, значит, однозначно сажусь с обратным курсом.
Полет на минимальной ближе к РД(рулевой дорожке), чтобы меньше долбать лыжи, посадка четко!
Доклад диспетчеру, выключаюсь.
Приходит САБ и пограничники, проверка документов.
Все в порядке.
Мне говорят, что связи сотовой в поселке нет, она умерла как вид и не наблюдается, уже второй день. Значит никто не получил мои звонки и сообщения и, еще не меньше часа проходит, пока находим транспорт перегоняем Северок к стоянке, выгружаем груз с Русланом Приказчиковым.
Увязываюсь надежно. На ближайшие дни пурга..
Продолжение следует..