searchparts.snowmobile.ru - 234x60 - главная sidebar + везде в свободных местах

К мысу Стерлегова на самолете Северок.

Тема в разделе "Пробеги и экспедиции", создана пользователем Vi-kTo-R, 8 июн 2017.

  1. Vi-kTo-R Активный Участник

    Регистрация:
    5 окт 2014
    Сообщения:
    327
    Адрес:
    Остров Диксон-Сергиев Посад
    Техника:
    SkyRanger
    Вернуться к началу
    Воркута -Амдерма, ноябрь, дубль три.
    Холодный полет.


    Короче -24, было утром в Воркуте.
    Пока дошел пешочком с Тимана до Лермонтова, пока с соседним хлопцем ждали маршрутку, время шло.
    Час грел моторный отсек, используя проверенный тысячелетиями метод - примус и воздуховод в мотор. Аккумулятор, естественно умер у меня на руках, дав первоначально некоторые потуги. Запустился от другого.
    Благо, вылет дальновидно дал на 10 часов местного.
    Груз, продукты питания и топливо, были подготовлены заранее и, это весьма сэкономило время сборов.
    Управился со всеми делами к 10 часам. Звоню в Амдерму 3 человекам и никто не доступен. Странно.
    Ладно с Каратайки перезвоню, с борта самолета.

    Вылет, и вот заиндевевший Воргашор, остается слева под крылом.

    Vorgashor_002.JPG

    Погода ясная и скорость путевая самолета под 120 весьма радует. Расчетное время прохождения зон сообщил диспетчеру и после 40 километров, перевалив через двухсотметровые высоты, радиосвязь благополучно канула в небытие..
    Вездеходка пробита одним следом и лишь несколько снегоходов встретилось на полусотне километрах.

    Озера встали конкретно, сиреневый снег с высоты лежит на них ровной нетронутой простыней.
    У базы Малый Паук пройден рубеж 80 км. и у домиков видны люди, здесь небольшой отворот и, далее, река Коротаиха. На одном из крутых склонов после брода, видны следы вездехода под разным углом и ..тишина. Больше следов нет.
    Судя по всему, какая то причина или поломка помешала продолжить путь на север и вездеход вернулся.

    Nad_ozerom.JPG

    Двенадцатый час.
    Северок вблизи Каратайки, пройдено 200 километров.
    Ветер мне встречно-боковой, колбасит прилично и я снижаюсь. Аэродром работает, слышу связь с бортами, тоже даю данные прохода и ухожу с разворотом на северо-восток.
    В Амдерму отправляю смс, о прибытии через полтора часа

    Ох, и получили мы с Северком по соплям у Пай-Хоя!
    По Каратайке был уже весьма приличный восточный ветер, 8 порывы 12м/сек и минус 25, а здесь огибая возвышенности хребта, струи ледяного воздуха закручивает и сталкивает между собой.
    Самолет, то ставит боком в крен, то неумолимо нисходящими прижимает к контрастной бело-черной поверхности. Чтобы уйти от серьезных встрясок, меняю курс с крутого угла и тут же скорость увеличивается, хотя растет и расстояние.

    Pered_hrebtom_001.JPG

    Красавица дымка неплохо прижилась за хребтом.
    Настойчиво задираю нос самолета и, вот, мы уже на 700 метрах высоты. Северок как будто зависает после передряги и скорость практически не чувствуется, над местами неразличимой внизу тундрой.
    Выхожу на связь с Амдермой и с удивлением узнаю, что у них штилевая погода в районе аэродрома!

    Расчетное время прибытия 13 30, все вокруг уже в сумерках. Даже не верится, как я мог здесь сквозить, несколько дней назад в 3 часа дня.
    Ну или вернее ночи [​IMG]
    Подход к аэродрому. Море мягко волнуется накатом.

    Prohod_more.JPG

    Вижу что снега на полосе чуть прибавилось, прошу разрешения диспетчера сделать осмотр и пройти вдоль ВПП.
    Скорость сейчас больше 120 км, значит, однозначно сажусь с обратным курсом.
    Полет на минимальной ближе к РД(рулевой дорожке), чтобы меньше долбать лыжи, посадка четко!

    Ajerodrom_002.JPG

    Доклад диспетчеру, выключаюсь.
    Приходит САБ и пограничники, проверка документов.
    Все в порядке.
    Мне говорят, что связи сотовой в поселке нет, она умерла как вид и не наблюдается, уже второй день. Значит никто не получил мои звонки и сообщения и, еще не меньше часа проходит, пока находим транспорт перегоняем Северок к стоянке, выгружаем груз с Русланом Приказчиковым.
    Увязываюсь надежно. На ближайшие дни пурга..

    Продолжение следует..
     
    Merlin и Vasygan сказали спасибо.
  2. Vi-kTo-R Активный Участник

    Регистрация:
    5 окт 2014
    Сообщения:
    327
    Адрес:
    Остров Диксон-Сергиев Посад
    Техника:
    SkyRanger
    Вернуться к началу
    Друзья, на днях выходит в свет ограниченной серией, новый большой календарь на 2018 год, от самолета Северок!
    Теперь это красивое издание формата А-3 с разворотом и двумя фото на 1 месяц, продолжающее эстафету от календаря предыдущего года.

    В фотокалендаре отмечены наиболее интересные моменты полетов в Арктике, в регионах Коми, НАО, ЯНАО, Таймыра, населенные пункты: Диксон, Амдерма, Дудинка, Воркута и т.д.
    Представлены фото из экспедиций
    -Путем Бегичева
    -Северок летит на Вайгач
    -100-летию Диксонской метеостанции
    -Полярная ночь
    -Пролив Югорский Шар
    -В Амдерму, ноябрь

    На верхнем листе разворота каждого месяца, расположено фото самолета в данной местности или экспедиции, а на нижнем- обзорное фото с привязкой по времени. Все фото в календаре авторские.
    Фото на обложке, Алексей Резниченко.

    Календарь Самолет-обложка1.JPG

    Цена календаря 3000 руб, в стоимость включена пересылка по России с отслеживанием трека.
    Важно! В стоимость календаря включена и может быть увеличена по Вашему желанию, поддержка экспедиционных полетов.
    Как обычно делаем все сами.
    Для заказа достаточно перечислить на мою карту сбербанка
    4276 8402 5132 5369 нужную сумму и не забыть сообщить в личку!

    Благодарю издательство, Цитата-Плюс, лично Ольга Петрова за ответственную работу над календарем. Благодарю всех своих друзей, кто уже участвовал и участвует в поддержке полетов самолета Северок в Арктике!
    Через несколько дней планирую выезд к самолету для продолжения подготовки экспедиции "К мысу Стерлегова"

    На фото. разворот первой страницы, верхнее фото.

    Календарь Самолет-Январь 1 стр.JPG
     
  3. Vi-kTo-R Активный Участник

    Регистрация:
    5 окт 2014
    Сообщения:
    327
    Адрес:
    Остров Диксон-Сергиев Посад
    Техника:
    SkyRanger
    Вернуться к началу
    Спасибо газете Ненецкого автономного округа «Няръяна вындер» («Красный тундровик») и лично, Галина Торцева за небольшую позитивную заметку о самолете Северок, о полетах из Воркуты в Амдерму в ноябре.
    http://nvinder.ru/article/vypusk-no...569-odinochnyy-perelet-na-sverhlegkom-severke

    Над рекой.JPG
     
  4. Vi-kTo-R Активный Участник

    Регистрация:
    5 окт 2014
    Сообщения:
    327
    Адрес:
    Остров Диксон-Сергиев Посад
    Техника:
    SkyRanger
    Вернуться к началу
    Амдерма- крайнее возвращение.
    Воркута.

    Начало здесь
    В 9 утра, Северок взмахнув крылышками оторвался от снежных застругов и взял курс на юг.
    Амдерма постепенно удаляется, а впереди над массивом озера Тоин-То и далее, над возвышенностями тундры выкатывается вялая тушка Солнца.
    Сначала показалась одна худенькая лапка, перекинулась через ширму, потом, как котенок долго карабкающийся через картонный край коробки, наконец перевесилось и сползло вниз.

    Солнце.JPG

    Полет под настроение хорошей погоды.
    Пока еще была связь с Амдермой сообщил расчетное Каратайки а в ответ услышал предупреждение.
    Воркута-метео дает по третьему и четвертому квадрату видимость менее 500 метров.
    Вот это да!

    Карат500.JPG

    Над Каратайкой зашел на пятистах метрах
    Были хорошие восходящие потоки, да самолет пустой. Поселок покрыт розоватым нежным цветом и Северок с высоты плавной спиралью опустился на озеро. Эдик Нефедов, как обычно выручил, подвез бензин, который я забросил летом.

    У поселка.JPG

    Мороз и ветерок.
    Я чуть не околел, пока заправлялся
    Купил домой немного рыбки у ребят, тут и Андрей Беркут приехал на снежике. Он нам с Борей и Серегой, здорово летом помог, когда нужна была сварка.
    Вот и сфоткал их на вскидку с Эдиком.

    Эдик и Андрей.JPG

    Вылет сообщил Нарьян Мару по телефону.
    Уходя по реке пластами змеится дымка, и слава Богу не плотная. Через час база геологов, наблюдаю сверху фигуру, махаю крылом и ложусь на курс. Ближе к Воркуте ветер меняется и скорость растет.

    От Каратай.JPG

    Дымка все плотнее, все ровнее.
    Волшебным паровозом торчит из этого покрывала, труба шахта Воргашорской и на многие десятки километров тянется шлейф дыма.

    Дым шахта.JPG

    Доклад о посадке, перегон, стоянка, чехление.
    Меня встречает Вадим Повонский и Александр Абганеев.
    Ура, я успел на праздник!

    Следующим днем мы с Валей в центре города.
    26 ноября Воркута празднует День города и Праздник Севера. Проспект Ленина засыпан снегом и раскатан для забегов оленьих упряжек.
    Оленеводы с гиканьем и криками шпыняют хореем шустрых и пестрых олешков, а те рады стараться, несутся вскачь.
    Купил я тут же оленьей печенки, а Валя сфоткалась с оленеводом- участником забега. Вскоре, один из этих счастливчиков, станет обладателем новенького Бурана.

    Очень понравились национальные одежды у женщин и местная малышня.
    Такие забавные!

    Олени.JPG

    Одежда.JPG
    Вечером с Валерием Губенко, начальником п/ст Марре-Сале, оказией встретились у него в гостинице. За рюмочкой коньяка поболтали о жизни, о малой авиации, помыли кости друзьям [​IMG]:)

    Северок, следующим днем занял место стоянки в своем ангаре, а мы с женой поездом покатили домой к детям.
    В Котласе нас встретил Геннадий Андреев и мы обменялись пакетами. Мы ему чира крупного, а он нам как обычно -кучу всего.
    Гена, жму руку!

    Мы с Геной.JPG

    Так закончилась интереснейшая двухмесячная история по восстановлению #Самолета_Северок в Воркуте и тремя полетами в Амдерму.

    Продолжение будет!..
    Точно говорю.
     
    федор52 сказал спасибо.
  5. Vi-kTo-R Активный Участник

    Регистрация:
    5 окт 2014
    Сообщения:
    327
    Адрес:
    Остров Диксон-Сергиев Посад
    Техника:
    SkyRanger
    Вернуться к началу
    План полета- Север!

    Друзья, самолет_Северок на своих матерчатых крылышках принес новую победу малой Полярной авиации России!

    25-26 декабря в условиях Полярной ночи, выполнен одиночный перелет по маршруту
    Воркута -Амдерма- подход к проливу Югорский Шар-Каратайка -Воркута.

    В поселок на Карское море переброшено больше 100 килограмм груза и небольшие подарки маленьким полярникам.
    Погода по маршруту, -15 в Воркуте и Амдерме. -25 С в Каратайке, ветер от 3 до 16 метров в секунду, низовая метель, дымка, снежная мгла.

    Часть первая.
    План полета подал с вечера. Начал готовить самолет в 6 утра. Нужно к 8 очистить самолет, нагреть двигатель примусом, загрузить топливо, груз и экспедиционное снаряжение.
    Быть на взлетке.

    Подготовка.JPG

    Александр Абганеев с ночи поставил аккумулятор на подзарядку и рано утром участвовал в подготовке самолета.
    Погода Воркута на момент вылета, ветер южный, -16С

    На дороге.JPG

    Ранние машины и сонный Воргашор с удивлением провожают взглядом летящий на север самолетик

    Ворг2.JPG

    На север за 40 км от города, есть высоты больше двести метров. Здесь дымка уплотнялась и приходилось временами гладить лыжами заиндевевшую, впервые с теплой осени тундру, не теряя связи с землей..

    Излучина.JPG

    Далее полегче, но пройдя около 150 километров, у рек Мал и Средн. Куимшор уходя с русла реки на обрывах получил такие воздушные удары воздуха, что становилось страшно за самолет.

    Вид за крылом.JPG

    С Каратайкой отработал четко.
    Заранее списались с Эдуардом Нефедовым, предупредил его о пролете и посадке при возвращении.
    Диспетчер же авиаплощадки, Володя Вехорев, всегда точно дает по рации информацию по своей зоне.

    Каратайк.JPG

    При полете по Югорскому полуострову, путевая начала доходить до 150 километров в час.
    Видимость на высотах ухудшилась вплоть до потери ориентировки. А внизу белесый мрак и, вдруг, чернота разинутых скал с пропастью под крылом.

    Река дымка1.JPG

    Принял решение используя прогноз от autorouter выходить к берегу Баренцева моря.

    Синева.JPG

    После, продвинувшись вдоль берега на север и набрав высоту до 700 метров вышел к Амдерме.
    Ветер на момент посадки, южный 11-порыв 16 м/сек, видимость 5000, низовая метель.

    Проход1.JPG

    С таким боковым пришлось заходить под большим углом к полосе и выравниваться на ВПП при касании.
    Рулить было невозможно, нас тут же разворачивало на ветер, норовило опрокинуть.
    Следом за мной заходящий на вертолетку пограничный МИ-8 еще добавил ветра в лоб, пришлось выдерживать самолет напротив потока на оборотах.

    Верт заходит.JPG

    Вдвоем с Ваней Баландиным, техником аэропорта, вытянули самолет из западни, перегнал под защиту строений, увязался.
    Заглянул в топливомер. Мой маленький двухцилиндровый БМВ на сложнейший полет в обход кряжа Пай Хой на 350 километров, за 2 30 полетных часа, израсходовал 30 литров бензина.

    Всем работникам аэропорта, лично Михаилу Соболеву, огромнейшее спасибо, всегда с большим радушием принимают Северок!
    Примчался аж два раза на снежике, Юра Попович, верный товарищ и тундровичок, и вывез меня в поселок.

    Впереди встречи с детишками и моими друзьями, отдых,
     
    федор52 сказал спасибо.
  6. Vi-kTo-R Активный Участник

    Регистрация:
    5 окт 2014
    Сообщения:
    327
    Адрес:
    Остров Диксон-Сергиев Посад
    Техника:
    SkyRanger
    Вернуться к началу
    К гаражу аэр.JPG

    В поселок наконец пробились сразу несколько вездеходов МТЛБ из Воркуты и привезли свежие недорогие продукты. Почти всех вездеходчиков знаю лично, встретились с ними в гараже и возле вездехода, поболтали.
    Саша Узбек и Руслан, Саша Илларионов со своими парнями.

    метла.JPG

    Мужикам пришлось нелегко- форсируя реку Янгарей груженный "муталиб" ломает слабый лед, становится на плавь и с огромным трудом может подняться на крутой берег.
    Иногда выручают трактора с Каратайки.

    По дороге встретил, теть Нину Сметанину, амдерминка, полярница, тундровичка, многодетная мать.
    С большим уважением отношусь к ней.

    С т.Ниной.JPG

    Ну, а еще я забежал в садик и школу.
    Маленьких полярников 7 человечков в саду и 5 в первом классе и 3 во втором.
    Везде чистенько светло.

    Ужасно приятно и совершенно неожиданно было получить грамоту в школе. Как в ней записано "за предоставление подарков" [​IMG]
    Очень рад, что удалось сделать так, как всегда делали наши родители и шефы на Диксоне и в других северных поселках, стараясь привнести детворе больше внимания и радостей к празднику.

    В школе.JPG

    А в садике, я попал на репетицию утренника, был приятно удивлен, как малыши хорошо знают стихи и песенки.
    Забавно танцуют.
    К сожалению персонал садика продолжают сокращать и ужимать, зарплату начали задерживать.
    Многое наши женщины делают сами, на общественных началах.

    В садике1.JPG

    Магазинчик Дока меня накормил вкусным пловом, а вечером мы уже коллективом собрались за столом.

    Елена Юльевна, организатор и большой друг самолета Северок, сделала вкуснейшую треску с картошкой, залитую молоком и запеченную, а Иван Петрович угостил домашним напитком, что слезу вышибает.
    Чуть позже пришли, Руслан и Наташа Приказчиковы.
    Душевно посидели.

    у лены.JPG

    Утром же рано нужно на вылет.
     
  7. Vi-kTo-R Активный Участник

    Регистрация:
    5 окт 2014
    Сообщения:
    327
    Адрес:
    Остров Диксон-Сергиев Посад
    Техника:
    SkyRanger
    Вернуться к началу
    Cамолет Северок, Амдерма.
    Обратный вылет.

    Утром план полета, чашечка кофе в Доке.
    Смс в Каратайку, Эдику Нефедову. Ответ "видимость отличная, минус 25"
    На Урале в 7 50 по заснеженной дороге с вахтой, еду аэропорт.

    Вахта.JPG

    Примус под двигатель, аккумулятор из тепла от комнатки охраны. Мягкий запуск.
    С Русланом Приказчиковым, выволокли заиндевевшими лыжами самолет, развернули.
    На диспетчерской смене, Олег Мельников. Он заранее вышел на связь, видя с вышки, как я копошусь у самолета, дал получасовую задержку.
    Подготовка завершена, получаю добро на взлет. Пробежка по заснеженному перрону на легке. Вылет!
    9 10 местного

    вылет.JPG

    Выход с бирюзовым восходом на мглу у моря и запад, курс в обход хребта на пролив Югорский Шар. Путевая 90 срезаю тундрой и вот уже высоты пошли за сотню, где то справа, одна из старейших брошенных полярных станций, одноименная с проливом.
    А в небе только светлеющая полоска розоватого восхода, который через три часа растворится, оставив только память о не вышедшем Солнце.
    Ближе к морю начало швырять, до кучи вошел в дымку.

    Под крылом 1.JPG

    Без того пасмурная земля начала скрываться из видимости, а сам пролив выглядел просто, как огромное чернеющее мраком пространство справа.
    Мало топлива.
    Нет светового времени идти дальше к горлу пролива, я просто не успею вернуться сегодня в Воркуту.
    Иду в набор - навстречу вялой полоске света над дымкой.
    Вскоре понижается температура и открытая вода уже вдали. Изморозь на крыльях и подкосах исчезает на глазах

    На каратайк.JPG

    В Каратайку подхожу уже к половине 11-го дня, в одни минуты с рейсовой вертушкой из Нарьян-Мара.
    Слышу в эфире, как парни запрашивают погоду в Варнеке и благородно пропускают меня на посадку. Сажусь на Аэродромное озеро.

    Нужно торопиться!
    Севший за мной Ми-8, затянул взвесью изморози всё в округе.
    К сожалению, теперь не летают сюда ТВСки - модернизированные Ан-2, из-за недавней беды в Нарьяне. А, кроме них 0, самолетов других коммерческих нет, а малой авиации практически мизер и придушены мы, и только вяло бьемся в конвульсиях, спасибо недальновидным высоким московским чиновникам, имеющих отношение к развитию авиации.
    Но, как же наверно бьют по местным бюджетам прожорливые Ми-8, оставшиеся теперь вообще в одиночестве!

    Эдик, молодчина, уже здесь с топливом и свежей рыбкой мне для дома.
    Самолет Северок привез шоколадного Дед Морозика, для маленькой, Виолетки Нефедовой.
    Дед с опаской выглянув из моего пакета, увидев заиндевевшего Эдика, тут же спрятался у него за пазухой [​IMG]

    Эдик.JPG

    Полет в Воркуту уже без привязки к вездеходке.
    Только поворотные точки, экономлю время!
    Спидометр GPS остановился на 106 км/час, за окном мороз и дымка.

    У Большого Паука сломанный АТС-59 моего друга Жени с Воргашора.
    Тот самый который вывез меня из тундры осенью.
    Уже по прилету позвонил узнал, что эта поездка для него была мучением, сломан при форсировании реки опорный каток, генератор, а теперь еще и сцепление добило. Так и живем здесь.
    Вскоре собирается ехать на ГТТ вытаскивать из тундры машину.

    Атс.JPG

    За 100 км до города, мой позывной в эфире, вызывает борт ГазпромАвиа.
    Услышав меня запрашивает удаление и передает мои данные на Воркуту.
    - Борт нашелся!
    "Подход" мне на маленькой рации еще не слышно.
    Приятно, что знают и следят за мной.

    -Воркута-Вышка, 0250 Альфа, прием!
    Доброго дня от экипажа. Следую маршрутом, Амдерма, Каратайка, Воркута. Прошел рубеж 40, высота 500 метров по 748,

    -0250 Альфа, рубеж 40 подтверждаю. Давление 737мм Вход в зону круга, доложить!

    Северок идет подсвечивая себе фарой с постепенным снижением, Воргашор пасмурный, шахты торчащие из дымки.
    Теплый город в предгорьях Полярного Урала.

    Воргаш.JPG

    12 44 доклад о посадке на точке!

    Меня встречают наши на базе, Гриша, Аркадьич, Артур, примчался Вадим на Шевроле.
    Обнимаемся, вопросы как и что прошло в полёте.Итак, благополучно завершен крайний декабрьский перелет самолета Северок к Карскому морю, в условиях самого короткого светового дня.
    Пройдено около 700 километров над тундрой, реками и возвышенностями, израсходовано 90 литров бензина за 6 с половиной летных часов.
    Выполнена очередная задача по доставке малой авиацией продуктов в арктический поселок и поддержания регулярных рейсов.
    И пусть и у меня и у моих коллег по крылу масса трудностей, я знаю, что уже есть наработанный опыт и мы нужны людям.
    Надеемся на перемены!

    На маршруте.JPG

    Благодарю РАОПА -России за поддержку спутникового трекера, установленного на самолёте.
    Конструктора, Александра Чернова за надёжно работающий редуктор, фирму Аэрос и Лугопроп (Украина), сайт fpln.ru
    Andrey Gromov и Валери Семенов за очень выручивший примус и к сожалению потерянную в сложном полете видеокамеру. Простите парни.

    Спасибо всем причастным простым людям за поддержку, тем кто приобретает эксклюзивные календари от Северка, поддерживая наши полеты.

    К сожалению, а может и к счастью среди моих друзей, почти нет чиновников и представителей власти. Спасибо сказать не кому [​IMG]
    Им наверно не интересна судьба малой авиации в огромной стране и жизнь простых людей в арктических поселках и городах.

    С Наступившим Новым годом и Рождеством, Вас, друзья, от самолета Северок!
    Вместе мы принесли за крылом, ещё одну победу для Малой авиации России.
     
  8. Vi-kTo-R Активный Участник

    Регистрация:
    5 окт 2014
    Сообщения:
    327
    Адрес:
    Остров Диксон-Сергиев Посад
    Техника:
    SkyRanger
    Вернуться к началу
    6 января, с почты России, провинциального городка Пересвет, Моск обл. начали свой разный по дальности маршрут, новые календари от самолета Северок!
    Знаю точно, что за наступивший 2018 год, Ваши взгляды, не раз и не два остановятся на этих снимках-историях полета сверхлегкого самолета в Арктике.
    Ибо, в этих фото есть риск и красота высоты, надежность друзей и железа, суровая природа.

    То, что очень непросто увидеть самому, но, чем хочется поделится с друзьями. И еще.
    Проверено.
    Эти календари, как и все связанное с Северком, приносит удачу.
    Главное- верить в себя и никогда не опускать руки!

    Ну, а сегодня, Вы помогли мне.

    А.Чернов трек 14132019113846
    В.Штаненков трек 141320191113860
    Д.Потапов трек 141320191113785
    Д.Овсянников трек 14132019113884
    И.Волчица трек 14132019113822
    А.Белянкин трек 14132019113761
    В.Талызин трек 14132019113747
    К.Архипов трек 14132019113808

    P.S. Указан трек для отслеживания путешествия календарика на сайте почты России

    календари изм.JPG
     
  9. Vi-kTo-R Активный Участник

    Регистрация:
    5 окт 2014
    Сообщения:
    327
    Адрес:
    Остров Диксон-Сергиев Посад
    Техника:
    SkyRanger
    Вернуться к началу
    "План полета-Север!"
    Начинаю подготовку к зимним полетам в Арктике,
    Вместе, мы должны сделать 2018-й, интереснее и полезнее!
    И да! Поздравляем Вас всех с наступившими праздниками Нового года и Рождества!
    Ближайшие маршруты

    Февраль-Март
    Воркута- Уральские Горы, кряж Ингана-Пе.
    Воркута- горячий источник Пым Ва Шор.
    Воркута - рыболовно-туристическая база Б.Паук
    Воркута-Каратайка- Усть-Кара- Амдерма
    Воркута— Остров Вайгач.

    Посадка п.ст. Белый Нос.JPG

    Март -Апрель
    " К мысу Стерлегова"
    Предварительный маршрут: Воркута- Надым- Уренгой- Дудинка- Диксон- Мыс Стерлегова - Воркута

    Все эти полеты несут в себе практическую составляющую: либо доставку груза, либо познавательную цель- историческо-спортивную.
    Для туристов и путешественников возможно участие в зимне-весенних полетах. Для этого у нас есть все необходимые документы и разрешения, страховка.
    От Вас отличная физическая форма, снаряжение, готовность к арктическим полетам.
    По всем остальным вопросам в личку.

    База на р.Великая.JPG

    Также возможно.
    Сопровождение и наблюдение за передвижением туристических наземных групп: пеших, на снежиках и авто в Арктике.
    Сброс провианта и топлива, вывоз и заброс на точку.
    Маршруты на рыбалку и обзорные экскурсии в Арктике.
    В Воркуте встретим, разместим, обеспечим питание.
    Все очень доступно.
    Поезд из Москвы регулярно, и весьма бюджетно.

    IMG_0540.JPG

    Всем легким авиаторам полная поддержка по всем вопросам посещения Воркуты. Помощь со встречей и охраной ВС, заправкой топливом, транспортом.
    От Вас опыт посадок на зимней геоточке, дорога, река. Наличие документов и правил ведения радиосвязи - Воркута зона С с активными полетами всех видов ВС.

    Склоны.JPG

    В ближайшие дни, представлю подробный обзор каждого из маршрутов с фото, описанием и протяженностью.
    Обнимаем всех неравнодушных к малой Полярной авиации России, которая, несмотря ни на что, жива!
     
  10. стряпчий Ветеран

    Регистрация:
    2 янв 2011
    Сообщения:
    3.254
    Адрес:
    Пермь
    Имя:
    Андрей
    Техника:
    SWT: v-800/Yeti69/550, RXP215, ГАЗ-66, Brig380+Merc30M и т.д.
    Вернуться к началу
    Виктор - с Днём Рождения! :handshake2:
    Здоровья тебе, чистого неба и ровной работы мотору!:Beer2:
    :happybday:
     
    Vi-kTo-R сказал спасибо.
  11. Vi-kTo-R Активный Участник

    Регистрация:
    5 окт 2014
    Сообщения:
    327
    Адрес:
    Остров Диксон-Сергиев Посад
    Техника:
    SkyRanger
    Вернуться к началу
    Друзья, привет!
    Боевой отчет о нескольких днях проведенных в небе и на земле. К сожалению есть и не радостные новости.
    Чуть подробнее.

    В субботу #самолет_Северок переместился из ангара на территорию базы, а в воскресенье он обрел крылья и к обеду все подготовительные регулировочные работы были закончены. Спасибо водителям с соседних боксов, Сергею, Анатолию, Николаю за помощь в установке крыльев.
    Давид Староста, примус отлично справляется с задачей прогрева моторного отсека самолета. Проверили его в деле.

    В воскресенье, запечатлеть сборку и облет, приехал фотограф и любитель туристических походов, Ринат Мавлиханов. Благодаря ему остались классные кадры хронологии работ.
    Вместе с ним и Александром Абганеевым, Северок аккуратно вывели за территорию базы.

    План полета подан заранее. Очередное неудобное новшество, теперь пункты в бланке приходится заполнять латиницей.

    _DSC8738-2.JPG

    Взлет производил с геоточки.
    Дорога засыпанная снегом с глубокими колеями от машин. Разбег благополучно, отрыв и плавный набор высоты. Далее, согласно маршрута, отход на круг. Набирающее силу Солнышко в ореоле дымки и дальней тундры.
    Ради этих видов, можно многое отдать

    Доклад о начале работы Воркута-Вышка и получение данных давления и скором пролете Ми-8. Доложить окончание работы.
    Первый круг благополучно.

    Ореол.JPG

    Второй тренировочный вылет.
    В момент отрыва самолета, передней лыжей попал в колею и вышел из нее, произошел сильный динамический удар с обрывом заднего троса-ограничителя. Носок лыжи задрался и был сразу же перерублен винтом на максимальных оборотах, взлет отменяю и при опускании носа, часть лыжи начинает вспахивать снег, самолет несет сначала прямо, потом бросает вбок на снежный бруствер и ложит на крыло.

    Перед глазами винт своими остатками взбивает снег. Выключаю зажигание и питание, чтобы не допустить пожара. Аккумулятор сорвало с крепления и выбросило за борт. Вдалеке вижу бегущего ко мне Рината.
    Благодаря тому, что был пристегнут, на мне один порез на пальце.

    После посадки.JPG

    Приехали тут же мои друзья с базы на Урале с огромной покрышкой, на нее погрузили все вместе переднюю часть самолета и крепко увязав, поставив боковую оторванную прямо на ось, переместили аккуратно на базу.
    Вечером было совсем тяжко в моральном плане да и тряхнуло прилично.
    За одну секунду рухнули все планы по ближайшим полетам.

    IMG_4274.JPG

    Я прекрасно понимаю что работа Малой авиации на неподготовленных площадках и в сложных условиях несут в себе большой риск, тем более одиночные полеты, но если мы не будем идти к этому, получая опыт, то не будет и никакой Малой авиации в Арктике.

    Вчера приступил к разборке самолета, ревизии узлов и восстановлению повреждений.
    Сейчас данные такие- под замену :

    1.Силовые трубы каркаса правого крыла.
    2.Ткань крыла и фюзеляжа
    3.Обе рессоры шасси.
    4.Передняя стойка шасси и ее нижний узел.
    5.Две лыжи из трех.
    6.Винт
    7.Каркас и обшивка багажника.
    8. Капот и нижняя часть облицовки двигателя
    Все это надо заказывать и закупать на Большой земле и переправлять на север.
    Многие технические вопросы, также сможем решить в мастерских Воркуты.
    Потребуется обязательная диагностика двигателя и редуктора.

    По приблизительным подсчетам стоимость восстановления составляет 160 тыс рублей
    Буду признателен всем, кто сочтет возможным помочь в восстановлении самолета.
    Моя карта сбербанка 4276 8402 5132 5369 прошу сообщить в личном сообщении, обязательно отмечу в своих отчетах помощь.

    Выражаю благодарность всем, кто неравнодушен к полетам самолета Северок.
     

Поделиться этой страницей