Бегущая строка - верх 1 линия - сквозная - brandtpolaris.ru
24-25 ноября Открытие снегоходного сезона в Ергаки! Соревнования, розыгрыши подарков, а также знаменитый Кейт Кёртис! Ждем вас на главном открытии сезона!
searchparts.snowmobile.ru - 234x60 - главная sidebar + везде в свободных местах
brandtpolaris.ru - 468x60 - Сквозной

К мысу Стерлегова на самолете Северок.

Тема в разделе "Пробеги и экспедиции", создана пользователем Vi-kTo-R, 8 июн 2017.

  1. Олег Борисович Ветеран

    Регистрация:
    31 дек 2013
    Сообщения:
    2.592
    Адрес:
    Где то по средине Ямала.
    Имя:
    Олег Борисович
    Техника:
    VK-10 2006г.
    Вернуться к началу
  2. Vi-kTo-R Активный Участник

    Регистрация:
    5 окт 2014
    Сообщения:
    341
    Адрес:
    Остров Диксон-Сергиев Посад
    Техника:
    SkyRanger
    Вернуться к началу
    Самолет Северок.
    Петрунь, день второй - Воркута.


    Еще с вечера я узнал что в селе есть свой самобытный музей, созданный руками местных жителей.
    Утром отдохнувший и свежий, заботливо накормленный сразу в двух домах, я с Григорием и с моими верными маленькими авиаторами, Лешей и Костей направились в музей.

    Дорога по поселку очень напоминает любой северный форпост, отсыпка дорог шлаком из котельной, слышится звук дизельной, мостки из дерева в напитанной влагой траве. Здесь все работает автономно и люди привыкли выкарабкиваться из бед, особо не надеясь на помощь извне.

    IMG_2477.JPG

    Чтобы открыли музей, мы прошли в магазин и продавщица, ранее работавшая на треть ставки и ныне сокращенная с горечью рассказала что и эти копейки убрали, а музей власти предложили закрыть. Местные жители, как организовали его своими силами, так и не дали погибнуть своему начинанию.
    Все экспонаты и фотографии принесены из домов, заботливо подписаны и расставлены по местам.
    Очень интересно было все посмотреть!

    915wiqK.jpeg

    От экскурсовода я узнал что село основали 4 брата, жители Ижемской волости, Симон, два Ивана и Петр.
    "Длительные войны Ивана Грозного, рост налогов вынуждали крестьянство России сниматься с насиженных мест и уходить "безвестно".
    В царской грамоте 1607 года записано "Пустозерцы ходят Печорою рекою в судах с великие товары, а с Печоры на Усу-реку, под камень в Роговой городок и тут они осенюют.."
    Ранее, Петрунь называлась Болбан, здесь ненцы-оленеводы приносили почести и дары своему одноименному богу.

    5JjNCJY.jpeg

    Хорошая охота на белую куропатку, рыба и пушнина послужили причиной основания села Петрунь.
    " Спрос на куропатку очень высок, возьмут сколько хочешь и деньги дадут самые чистые"
    Так говорили ижемцы скупая птицу и отправляя ее за границу, крылышки и хвосты по цене 18-25 коп. за пару"

    w0EJYVo.jpeg

    На 1909 год в селе насчитывалось 29 крестьянских дворов с населением в 150 человек.
    Здесь было все, и коллективизация и голод и уход на фронт.

    M0sEaLh.jpeg

    Пусть недолго, но с большим интересом я осмотрел несколько комнат экспонатов и послушал рассказ о дружных коми-ижемцах. На прощание мне подарили старенькую книгу "Село у Полярного круга", выдержки из которой я и привел.
    Кстати, отвлекусь, многие жители видя на моей эмблеме перелета "Вайгач-2016" , Ижму с большой теплотой отзывались о своей давней родине и селении Мохча, что неподалеку.

    Готовимся к вылету.
    Единственная дорога на которой стоит самолет очень неровная и перекрыта ЛЭП. Вскоре, я определил единственный вариант взлета, это чуть южнее фермы на проселочной дороге.
    Вправо влево ни-ни, все поле в больших перепадах!
    Дядь Гриша перетащил Северок потихоньку на тракторе в сопровождении половины поселка моих друзей и велосипедистов.
    Готовлюсь к пробному вылету, полная проверка всех систем после долгой транспортировки. Вначале привязался к Ниве, Александра Трилева, проба двигателя на максимале, все о,кей.

    fBsEmWn.jpeg

    Вылетаю с проверочным кругом набор, пролет над тихим пустынным аэродромом и обратная посадка.
    Теперь уже подаем план на Воркуту с запасом по времени на 15 местного. В поселке есть городской телефон -по нему.
    Начинает моросить дождик и вскоре над Северком появляется самолетик лесоохраны, делает над нами круг- второй и уходит качая крыльями.
    Приятно, что наши маленькие борта АОН поддерживают друг друга :)

    8AlLECz.jpeg

    bs5E4dd.jpeg

    Даже на вылет пришли меня проводить дядь Гриша с детворой, и от того было очень тепло на душе. Попрощались обнялись и Северок ушел в дымное небо на северо-восток.

    M5Y4K53.jpeg
     
    Vasygan, Rustem29, stranger16rus и 2 другие сказали спасибо.
  3. Vi-kTo-R Активный Участник

    Регистрация:
    5 окт 2014
    Сообщения:
    341
    Адрес:
    Остров Диксон-Сергиев Посад
    Техника:
    SkyRanger
    Вернуться к началу
    Около 50 километров к Абези, иду по излучинам срезая Усу, дождик стихает и я встаю на ветку дорог и газовых магистралей. Есть сотовая связь, пошли смс и звонки. Воздушное давление и расчетное по зонам установил с Воркутой-подход и РП по телефону. Далее округа тиха и спокойна, авиа волны тревожить некому. Частенько замечаю как внизу дорожная техника останавливает работу и люди подолгу провожают взглядом одинокий Северок.
    Грустно все это.

    180 километров и возле Сейды приходит мысль.
    Мой друг, Игорь Танец скорее всего здесь у себя на выходных, приехал с Воркуты. Он уже не раз и не два звал прилететь в гости в свой балок и сейчас есть возможность провести осмотр местности самому. Еле прозвонился - Игорь здесь с Наташей!
    Вижу их поднятые руки у строений окруженных деревьями. Делаю глубокий вираж над друзьями и ухожу осматривая возможную посадку, на Воркуту.

    jvP6kTb.jpeg

    Все деревья сразу кончились и пошли милые глазу, тундра с болотами :)

    W1mYMsH.jpeg

    В 17 20 через 2 часа 20 минут после вылета с Петруни, самолет Северок благополучно приземлился в теплой заполярной Воркуте!
    Александр Абганеев знал, встречал и было не скрыть нашей общей радости, от встречи..

    2Bmuy9g.jpeg

    NpyBTAr.jpeg

    Карта1.jpg
     
    Vasygan, Rustem29, stranger16rus и 2 другие сказали спасибо.
  4. Олег Борисович Ветеран

    Регистрация:
    31 дек 2013
    Сообщения:
    2.592
    Адрес:
    Где то по средине Ямала.
    Имя:
    Олег Борисович
    Техника:
    VK-10 2006г.
    Вернуться к началу
    Следующая посадка после Воркуты где запланирована?
     
  5. Vi-kTo-R Активный Участник

    Регистрация:
    5 окт 2014
    Сообщения:
    341
    Адрес:
    Остров Диксон-Сергиев Посад
    Техника:
    SkyRanger
    Вернуться к началу
    Олег привет!
    Готовлюсь на Амдерму. Подробнее в заметке

    Город Воркута.
    Самолет Северок произвел первые технические вылеты на северный маршрут к арктическому поселку Каратайка, по забросу топлива для продвижения к Амдерме и Карскому морю.

    Река.jpg

    Тундра.jpg

    Впервые в истории города, с частного самолета, на праздник, объединенный с днем ВДВ, произведен парашютный прыжок с 900 метров.

    На выброске.jpg

    к 40.jpg

    Поздравляю всех своих друзей, кто поддержал и поддерживает одиночный перелет самолета Северок не словами, а делом! Каждый рубль потрачен нами с пользой.
    Эти фото для Вас, мои друзья!
     
    Vasygan, Rustem29, Merlin и ещё 1-н сказал спасибо.
  6. Vi-kTo-R Активный Участник

    Регистрация:
    5 окт 2014
    Сообщения:
    341
    Адрес:
    Остров Диксон-Сергиев Посад
    Техника:
    SkyRanger
    Вернуться к началу
    Друзья всем привет с просторов тундры и заполярного города Воркута. Добрался до компьютера.
    Боевой отчет для моих друзей за проведенные дни.

    О путешествиях.
    Как я уже говорил мы провели два вылета в арктическую Каратайку, по забросу топлива, на обратном пути участвовали в экспедиционной деятельности по закрытию маршрута моих друзей, Бориса и Сергея, которые совершили интереснейший сплав по реке Море-Ю от истока до устья через нехоженые места и кусочек самого северного Священного леса.
    С нетерпением ждем отчета от них с фото!

    С сергем.JPG

    Б паук.JPG

    Поезд.JPG

    Перед этими полетами во время обслуживания на венце маховика обнаружилась трещина, пришлось сразу заказать. Очень выручил в Москве, мой коллега по сверхлегким ЛА, Владимир Шумов, он оперативно выкупил венец в магазине БМВ и переправил поездом.
    Данная штука очень подкосила наш бюджет перелета на 14 тыс рублей.

    В Каратайке самолет Северок привез друзьям чуток запчастей и фрукты к столу, он тепло принимался местными жителями, братьями Эдуардом и Андреем Нефедовыми, Андреем Беркутом и т.д.

    В карат.JPG

    IMG_2559.JPG

    Я познакомился с ручным вороном и даже смог передать домой поездом, несколько свеже-соленых каратаихинских рыбок.

    С ворон.JPG

    Провели подготовку к вылету в Амдерму,
    Закупили продукты и гсм, но к сожалению на маршруте полета около полутора часов, произошло проворачивание шестерни на валу редуктора. Винт потерял тягу и самолет Северок произвел посадку на вездеходной дороге и благодаря своим превосходным летным качествам практически не пострадал.

    В тундре.JPG

    Сразу же сообщили через РАОПа, Андрея Иванова и Александра Савинкова об завершении полета и все службы ВД были спокойны.
    Я прошел пешком около 10 километров в сторону ближайшего стойбища и был подобран вездеходом с группой туристов, которые очень помогли в плане перегрузки продуктов и частичной консервации самолета.

    Вездех.JPG

    на вездех.JPG

    По приезду в Воркуту сразу откликнулся ОДВФ, Олег спасибо тебе большое за поддержку.
    Наше положение сильно осложнилось потерей части продуктов.
    Сейчас готовлюсь к перевозке самолета на базу, ищем технику, со многими вездеходчиками я уже знаком, но с этим большие сложности не только финансовые. Вездеходы сейчас практически все в работе, горячая пора туристов, геологов и завоза продуктов.

    приезд.JPG
     
    Vasygan, stranger16rus, Merlin и ещё 1-н сказал спасибо.
  7. Vi-kTo-R Активный Участник

    Регистрация:
    5 окт 2014
    Сообщения:
    341
    Адрес:
    Остров Диксон-Сергиев Посад
    Техника:
    SkyRanger
    Вернуться к началу
    Даже имея здесь хоть еще один маленький самолет, можно было бы организовать моментально ремонт редуктора и охрану самолета, но сейчас об этом можно только мечтать.
    Как я понял просматривая сегодня новости от Росавиации, к нашим людям на севере, еще очень не скоро придет авиация общего назначения. Все заточено только под ужесточение, а одиночке пробиться самому сейчас очень сложно.

    Огромное спасибо форумчанам и моим друзьям, Андрей Кийко, Маргарита Шрайнер, Алексей Белянкин, Наталье Д. за поддержку полярных полетов на прошлой неделе.
    Будем жить!
    Продолжение следует.

    IMG_2592.JPG
     
    Vasygan, Rustem29, Merlin и ещё 1-н сказал спасибо.
  8. Vi-kTo-R Активный Участник

    Регистрация:
    5 окт 2014
    Сообщения:
    341
    Адрес:
    Остров Диксон-Сергиев Посад
    Техника:
    SkyRanger
    Вернуться к началу
    Авиаторский отчёт это не только виды с самолёта и около авиационные темы. Для меня всегда важна тема людей, тех кто рядом, тема города, тема севера.

    Воркута, близится день Шахтера. Днём в городе +10, +13.
    Потихоньку съезжаются отпускники.

    IMG_20170818_200723.jpg
    Иду через двор, навстречу громкая музыка и отличная песня. Мчится мужик во весь опор на велике, на багажнике колонка, и поёт громко и главное душевно, в такт.
    Чуть позже на пятом этаже в открытое окно балкона высовывается женщина и орёт
    -МИЛИЦИЯ! Для страсти стуча колотушкой по жестяному сливу. Рядом с ней появляется мужская фигура и все скоро затихает.

    В парке подростки гоняют на роликах и досках по площади с помостом. На скамейках все занято, а бестактных голубей, смело гоняет такой же карапуз.

    IMG_20170820_185553.jpg
    Автобусная остановка на Тимане.
    Спрашиваю на каком номере до Комсомольской площади. Женщина недолго думает, потом берет трубу и звонит прямо в автопарк своей подруге. Тут говорит какой-то парень интересуется, на чем доехать :)

    IMG_20170820_184142.jpg
    Пожилой мужик за 60 с палочкой у дороги. Желаю ему здоровья.
    С горечью отвечает о прожитых 30 лет в шахте, в лаве на коленях. Помогаю перейти ему дорогу, идет с большим трудом, глаза слезятся, а я в шоке слегка -почему на коленях?
    Такая была это 3 и 4 лава, с низким потолком, работал на коленях.

    IMG_20170820_184018.jpg
    Большой дом на Водопроводной улице стоит на высоких тонких бетонных сваях, между ними шустро пробирается паренек, видно играя со сверстниками.

    На броне гусеничного тягача МТЛБ, пока я помогаю с ремонтом своим друзьям, охотится на мои семечки, озорной, грязный воробей.

    IMG_20170820_184242.jpg

    Штрихи одного дня в августе.
     
    Rustem29, stranger16rus и фартовый сказали спасибо.
  9. Vi-kTo-R Активный Участник

    Регистрация:
    5 окт 2014
    Сообщения:
    341
    Адрес:
    Остров Диксон-Сергиев Посад
    Техника:
    SkyRanger
    Вернуться к началу
    Для тех, кто поддерживает путешествия самолёта Северок в Арктике. Моя первая щука, глинка и вездеход ГТТ. Part 1/

    Пролог
    Итак, 10 августа, я с тяжелым сердцем, расстался после посадки в тундре со своим самолетом и редким везением через 2 часа ходьбы, был подобран попутным вездеходом на Воркуту. Спасибо водителю и хозяину вездехода Жене из Воргашора. Напомню, что расстояние пройдено самолетом по GPS было 80 км и со встречным ветром заняло меньше часа, вездеход же, обратно буровил тундру больше 8 часов и временами ноги улетали выше головы в этой поездке.

    Обратите фото на перепады впереди на фото.
    Бугры.JPG
    В городе.
    По прибытию в Воркуту уже на третий день, мой друг, Александр Рахманин отправил редуктор на поезде до Москвы, а путешественник, Борис с которым мы летели из Каратайки, смог встретить его и отправить в Белоруссию, конструктору, Александру Чернову для ремонта.

    Часть продуктов предназначенных для Амдермы удалось спасти, через сына Жени, Федора, со своим магазинчиком Золотая осень.

    Обидно, что и сам полёт проходил при сложных метео условиях, много сил и финансовых средств вложено было в подготовку, не выдержало железо, которое должно работать.
    Очевидно, провидение не оставляет тех, кто идёт своим путём, пусть медленно, но верно. Посадка могла быть, где нибудь на маршруте над водой и вездехода могло не быть несколько дней.
    Шанса забрать самолёт из непроходимой тундры, для меня простого человека, уже бы не было.

    На закат.JPG

    В поисках техники.

    Все, что мне удалось узнать за долгие дни, что колесные Треколы и иже с ними, по одиночке в эту сторону не ходят или не знают дороги. Стоимость гусеничного вездехода же, колебалась в районе 50-70 тыс.руб в зависимости от класса. Что там с тобой стряслось, самолет или паровоз остался в тундре, не волнует. Плати. Такая сейчас арифметика.

    Соответственно, такая поездка моментально превращала все наши надежды на продолжение полётов в пыль.
    Оставалось только ждать попутных вездеходов, снизив расходы , которые могли пройти мимо самолёта и на обратном пути забрать его с собой.

    Чтобы справиться со всеми напастями и финансовыми трудностями у меня не было возможности выйти в инет и сообщить о сложности эвакуации Северка, и уже не первый раз поддержка пришла от фонда ОДВФ и Олега Бондарева.
    Я смог пережить тяжёлое время потери самолёта, запланировать поездку в тундру и поддержать свою семью.

    К двадцатым числам августа, Северок находился в тундре больше недели, а я посетил почти все гаражи вездеходов, кто ходит дорогами к морю. С кем то знакомился, кому то помогал с ремонтом и моя надежда быстро вывезти самолёт, таяла с каждым днём.

    Пдготовка.JPG

    22 августа, утром раздался звонок.
    - Виктор, привет, это Игорь Попов с которым ты был в экспедиции на джипах весной.
    Саня Елкин сказал, что ты в Воркуте, мы тоже здесь!

    Джип на Тимане.JPG

    Через 15 минут, Игорь с товарищем были у меня. Помылись с дороги, отдохнули, попили чай.
    Парни пробились какими-то зверскими дорогами с севера через Пермский край и плато Кваркуш к Воркуте, и вот, обратно искали какую нибудь оленью тропу, чтобы выйти на сотый километр дороги к Лабытнангам в Полярный Урал.

    После обеда приехал мой хороший знакомый, Вадим, работающий главным механиком на базе в предгорьях и дал Игорю оптимистичную информацию.

    Вадим.JPG

    Далее звонок с Воргашора.
    -Виктор, это Женя, у меня уходит вездеход с туристами на базу, будь готов выехать.

    - Ура!

    Успел забежать в магазин, взять чуть свежестей сторожам, Татьяне с Сергеем. Вечером, когда уже темнело, Игорь с товарищем отвезли меня на подготовленном Крузере к уже знакомому адресу в Воргашоре.
    - Женя, привет, спасибо что позвонил!

    Тягач ГТТ был уже под парами, с огромной будкой сверху и площадкой на ней. Пока готовились остальные, я загрузил пять длинных балок, которые должны были стать трапом для поднятия Северка из тундры.

    Выехали в 22 00 и к часу ночи наш вездеход встал на высоте сорокового километра у геознака. Здесь в глубоком тумане и промозглом ветру, огромным и тёмным монстром казался ГТТ, на фоне чуть светлеющего бирюзового небосвода.

    Тягач утром.JPG
     
    Vasygan, Rustem29, Merlin и ещё 1-н сказал спасибо.
  10. Vi-kTo-R Активный Участник

    Регистрация:
    5 окт 2014
    Сообщения:
    341
    Адрес:
    Остров Диксон-Сергиев Посад
    Техника:
    SkyRanger
    Вернуться к началу
    Самые свежие новости для наших форумчан, тех, кто поддерживает путешествия маленького самолёта Северок в Арктике.
    Первая щука, глинка и вездеход ГТТ.
    Part 2/ Black and white

    Под лязги гусениц.

    В будке вездехода на большом матрасе, мы вчетвером расположились с комфортом. У наших туристов, Сергея, Василия и Виктора было вдосталь провианта.
    Я к сожалению не мог похвастать таким достатком, имея лишь сухпай, потому лишь поддержал компанию.

    Тягач дымка.JPG

    Всю дорогу сидел обуреваемый мыслями, не разграбили ли самолёт, не перевернуло ли его недавним сильным южаком на открытом всем ветрам торфяннике.
    К четырем утра, пробившись через рассвет и бесконечные крутые бугры и болота, наш железный бычок вышел к реке Тарью, возле которой встретили собрата, тягач МТЛБ, с соскочившей с заднего катка гусеницей.

    Тягачи.JPG

    Идея затянуть гусеницу с помощью нашего вездехода привела только к отломаному ленивцу(опора катка).
    Поскольку у парней был в наличии запасной, они расшили гусеницу и мы уже были свободны, зная что справятся сами.

    В 5 30, еще издали, на окраине торфяного болота я увидел наш самолетик.

    Северок ч.б.JPG

    Сердце сжалось, ибо нелегко далась эта посадка и это расставание с Северком. Слава Богу, никто из проезжавших за это время, не позарился на чужое, ибо уезжая у меня не было возможности ни толком закрыть и подготовить самолёт к стоянке, ни снять все ценное оборудование из кабины.
    Сейчас я не стал рисковать, зная что вернусь только через несколько дней. Подготовил самолёт к стоянке, и мы двинулись на базу Большой Паук.



    Часть пути я проделал сверху вездехода, на броне, было тепло в свитере, который подарил Геннадий Андреев во время промежуточной посадки в Котласе и костюме от Руслана Приказчикова из Амдермы. Короче, друзья выручили!
    Вел фото и видеосъёмку

    В дороге.JPG

    Большой Паук.

    Несколько дней на базе прошло очень быстро. Первый день я рыбачил на реке и спинингом на перекате поймал с утра трёх хариусов, вечером осматривал окрестности на предмет ВПП и посетил чудную баньку.

    IMG_2718.JPG

    На второй день мы поехали на озеро и здесь меня ждал сюрприз, пройдя окружность небольшого залива я сначала поймал приличного чира, а далее почувствовав усилие на катушке, вытащил диковинную приличную рыбешку, с телом в красные пятна и уже обрадовавшись, что это красная рыба рассмотрел поближе голову и пасть.
    Да это же щука! [​IMG]:)

    Вот же полярник, я и в жисть такой не рыбы не видел на Диксоне. Совсем немного времени и я снова вытащил на блесну щуку, в несколько раз больше первой.
    Круто!
    Ну, короче еще пару чиров попалось и я отправился к вездеходу вполне с уловом.

    Щука.JPG

    Вечером я разметил у базы две посадочные площадки, одну на речной косе поодаль, а вторую разровняли с помощью тягача недалеко от строений.
    На будущие полеты!

    Полосу готовим.JPG

    К утру нас ждали новые захватывающие события, где основные роли играли, люди, тягач ГТТ и Северок.

    На базе.JPG

    Окончание следует..
     
    Vasygan, Rustem29, Merlin и 2 другие сказали спасибо.
  11. Vi-kTo-R Активный Участник

    Регистрация:
    5 окт 2014
    Сообщения:
    341
    Адрес:
    Остров Диксон-Сергиев Посад
    Техника:
    SkyRanger
    Вернуться к началу
    С Днем знаний, друзья!

    Самые свежие новости для тех, кто поддерживает путешествия маленького самолёта Северок в Арктике.

    Своих не бросаем или люди, глинка и тягач ГТТ.
    Part 3. The end


    Выехав утром, у самолёта оказались к обеду. Все в порядке, Северок стоит не тронут.
    Вместе с Виктором, помощником вездеходчика, я установил оторванную в болоте ступицу, отсоединили и разобрали полностью крылья. Одна консоль оказалась также повреждена при крене самолёта из- за провалившегося шасси.
    Слили 50 литров бензина для облегчения работ по погрузке.

    Разборка.JPG

    Рядом с Северком, очень удачно обнаружился бугор на него легко затянули толпой самолетик, тягач подошёл задом и с помощью балок самолёт закатили на площадку будки.
    Прямо он не поместился из-за ширины шасси, потому переместили через ограждение и поставили чуть вбок. При этом прижали и ободрали палец Виктору, прапорщику долго служившему в Амдерме, в полку ВВС.
    Такой вот болезненный привет от авиации получился.

    Погрузили.JPG

    Плотно притянул самолет за ступицы шасси к обрешетке пола и Северок встал как влитой. Укрепил трубы крыльев по бокам и мы двинулись на Воркуту, потратив на работы несколько часов.

    Битва за ГТТ.

    Час езды и на выходе из немаленькой лужи у вездехода лопается трак. Оперативно заметили и не дали скатиться каткам с гусеницы. Работы заняли полчаса, разъединили гусянку, часть затащили через звёздочку, сшили, пошли дальше.

    Ближе к 19 часам все сильно усложнилось.

    Снова трак.
    Вездеход разулся и на скорости скатился с гусеницы прямо в торфянное болото.

    В торфяннике.JPG

    Пока еще было светло разбили гусеницу на маленькие части.
    Задача подвести под первый каток хоть один трак, подразумевала выкопать для него площадку под звездочкой. Сначала топором вырубали дерн, после лопатой подрезали куски синеватой глины, её прочности позавидовал бы даже кувшин падишаха. Далее уже руками отбрасывали тяжелые пласты в сторону.
    До кучи когда яма начинала доходить до середины катка, в нее из под лодки вездехода с веселым журчанием устремлялась грязная бежевая вода.

    Гуска.JPG

    Ближе к темноте удалось завести трак под каток, но часть гусеницы перед ним собиралась гармошкой. Тогда привязали под здоровую гусянку бревно и все что нам удалось, это утопить больной борт еще глубже, ибо бревно подняло вездеход и завернуло в бок, а катки погрузились еще глубже в синеватую чавкающую субстанцию.
    Солярис, бля!

    Вот тогда я и услышал нежное слово. Андрей стоял чуть поодаль и говорил по спутнику
    - Женя, это Андрей. Короче мы разулись в ГЛИНКЕ, выехать своими силами не удается

    Утро вечера мудренее.
    К 21 00 наступила темнота и мы улеглись в будке под углом погрузившегося вездехода, стараясь не скатиться друг на друга. Благо был тепло одет, не мерз, а вот ощущение пока не уснул в замкнутом и глухом пространстве, было не из лучших.
     
    Vasygan сказал спасибо.
  12. Vi-kTo-R Активный Участник

    Регистрация:
    5 окт 2014
    Сообщения:
    341
    Адрес:
    Остров Диксон-Сергиев Посад
    Техника:
    SkyRanger
    Вернуться к началу
    В 4 утра начались новые работы.
    Андрей с Витей забили перед вездеходом в глину торсион и накинув на него трос, подматывая его звездочкой даже продвинулись на десяток см. На этом удача нас покинула и два следующих торсиона вырывало, как морковку в чавкающей почве.
    Плюнув на все пошли завтракать.

    Торсион.JPG

    Следующую идею от Василия, мы воплощали несколько часов.
    Соорудили перпендикулярно вездеходу практически военный окоп, в котором не отстреливались, а погрузили наше многострадальное бревно. забросали его глиной, предварительно привязав к середине стальную цепь. Это бревно упершись всей длиной в бруствер и выдержало массу вездехода, позволило накатиться каткам на предварительно уложенную часть гусеницы.
    После того, как Андрей отзвонился Жене, мы узнали что Воргашоре до 2-х ночи готовили тягач АТС нам на помощь

    Копаем бревно.JPG

    Все остальное было делом техники, сшили прокинули гусеницу и к обеду благополучно вышли, оставив за собой перепаханную лопатой ГЛИНКУ.
    К вечеру на воргашорской земле Северок был аккуратно снят с помощью манипулятора с тягача, переночевал и утром аккуратно был загружен на наш боевой Уазик с Александром Абганеевым за рулем.
    Здорово помог в погрузке и выгрузке, Вадим Повонский. Справа на фото

    На уазке.JPG

    Самолет поставили на стоянку в ангар, а после обеда приехал, Сергей Дорохов и мы сообща наметили план дальнейших работ по восстановлению в строй Северка.

    У ангара.JPG

    Далее события развивались стремительно.
    Я заехал домой, собрал вещи, созвонился, но не успел повидаться с Сергеем Щербаком, приехавшим накануне с интереснейшим творческим багажом.
    После, Володя Мережко за 30 минут до отхода пассажира, забросил меня на ж/д вокзал.
    Удалось взять билет на верхнюю полку купе и на следующий день в Котласе я уже обнимал Влада и Геннадия!

    В котласе.JPG

    Таким образом благодаря помощи Олега Бондарева из Москвы и фонда ОДВФ, моих друзей с Воргашора и Воркуты, удалось благополучно вернуть самолет из тундры, и успеть на праздник знаний 1 сентября, к дочери-первоклашке в Подмосковье.

    Друзья!
    Мы приобрели новый опыт, как в сложных условиях Арктики, из тундры выручать свои самолеты.
    Не потеряли оптимизма и силы духа, а значит впереди нас ждут новые полеты и приключения.

    Но нам сейчас нужна помощь.
    Если Вам интересна дальнейшая история полетов самолета Северок и встреча на арктических просторах с новыми сюжетами и людьми, поддержите предстоящие работы по самолету и дальнейшей экспедиции!

    Моя карта сбербанка 4276 8402 5132 5369, сообщайте, если решите нас поддержать!

    Огромное уже спасибо, Евгений Волков, Алексей Чернов и Виктор М!
     
    Vasygan, Rustem29 и nmzapolarie сказали спасибо.
  13. Vi-kTo-R Активный Участник

    Регистрация:
    5 окт 2014
    Сообщения:
    341
    Адрес:
    Остров Диксон-Сергиев Посад
    Техника:
    SkyRanger
    Вернуться к началу
    Продолжаем истории освоения Таймыра, приуроченные к нашей экспедиции.

    Полярная драма. Чета Прончищевых.


    9 сентября 2017г, Василию Прончищеву, исполнилось 315 лет.
    Участник Великой Северной экспедиции, исследователь Арктики.

    Учился в Навигацкой школе, после переведен в Морскую академию, где учился с Семеном Челюскиным и братьями, Харитоном и Дмитрием Лаптевыми,
    В 1733 назначен начальником Ленско-Хатангского отряда, Второй Камчатской экспедиции, в задачу которого входило исследование берегов Северного Ледовитого океана между устьями Лены и Енисея.

    Экипаж дубель-шлюпки «Якуцка», возглавляемый Прончищевым, составлял 57 человек, в том числе штурман Челюскин и геодезист Чекин.
    Вместе с Прончищевым отправилась в холодные неизведанные края, его молодая жена Татьяна.

    VasTat2.png

    В первую летнюю навигацию Василий Прончищев первым прошел и нанес на карту дельту Лены.
    Северное лето, течь на судне и вот 25 августа отряд остановился на зимовку в устье реки Оленёк, выстроив из плавника две избы. Перезимовали, но без вспышек цинги не обошлось.
    Море в 1736 году очистилось от льдов только к августу. Отряд продолжил путь вдоль берега на запад и достиг устья реки Анабары. Здесь геодезист Баскаков, поднявшись вверх, обнаружил выходы руды.

    К середине августа, вдоль восточного берега Таймыра экспедиция обнаружила острова, названные ими в честь святого Петра. Также был открыт остров Преображения.

    lodka_default.jpg

    Спускаясь на север, моряки не видели ни малейшего признака жилья, а когда высаживались на берег, с трудом находили плавник — единственный вид топлива на пустынных берегах. «И ото льдов великая стужа, и в теплом платье едва гретися возможно».
    В эти дни Челюскин отметил недуг Василия Прончищева: «Хотя был и очень болен…» Прончищев собрал у себя в каюте совещание, не в силах подняться с постели.

    На 77-й широте судно встало, а штурман Челюскин писал:
    «В начале сего 9 часа штиль, небо облачно и мрачно, мороз великий и появилась шуга на море В глухие льды зашли, что по обе стороны, також и впереди нас великие стоячие гладкие льды. Однако Боже милостив дай Бог нам способного ветру, то оную шугу разнесло».
    Вскоре путешественники потеряли из виду берег. Прончищев приказал определить положение судна по навигационным приборам. «Якутск» оказался на 77° 29' с. ш. Это самая северная точка, достигнутая кораблями Великой Северной экспедиции.
    «Якуцк» повернул обратно и вошел в пролив Вилькицкого, продвинувшись несколько севернее Лишь плохая видимость не позволила участником экспедиции увидеть архипелаг Северная Земля и крайнюю северную точку Таймыра и всей Евразии — мыс Челюскин.

    Судно направилось к прежнему Оленёкскому зимовью.
    28 августа «В 3 часа 30 минут пополудни поехал на ялботе Прончищев на берег в реку Аленёк». Известно, что капитан в этой поездке сломал ногу, вернувшись на судно потерял сознание. Вскоре, так и не приходя в себя, с осложнениями после травмы, Василий Прончищев скончался.
    "Августа 30 дня 1736 году пополудни. ...В исходе сего 8 часа пополудни бывшего нашего командира дубель-шлюпа Якуцка сего числа божию волею умре...".

    Все последующие дни свирепствовала непогода, и «Якутск» никак не мог подойти к берегу.
    Только 6 сентября Василий был похоронен на высокой сопке неподалеку от Усть-Оленька.
    Татьяна отказывалась покинуть его могилу. Через две недели скончалась и она.

    " На взморье одинокая могила,
    Чугунный крест и пасмурный гранит.
    Их жизнь и смерть навек соединила,
    Здесь Прончищев с подругою зарыт...
    Невеста бурь, подруга капитана!
    Отчизна помнит славные дела,
    Как ты сквозь льды и штормы океана
    Из русских женщин первая прошла..."
    _Игнатий Рождественский_

    Vasili_and_Tatiana_Pronchishchev.jpg
     
    Vasygan и толстый чукча сказали спасибо.
  14. Vi-kTo-R Активный Участник

    Регистрация:
    5 окт 2014
    Сообщения:
    341
    Адрес:
    Остров Диксон-Сергиев Посад
    Техника:
    SkyRanger
    Вернуться к началу
    Друзья, для Вас несколько маршрутных фотографий с пути следования самолета Северок к Воркуте.
    Фоторяд "План полета -Север!"

    Отрезок Урдома- р.Вычегда- Микунь.
    Уйти от фронта грозового лесами.

    PQa87ekND9c.jpg

    Котлас.
    Подход самолета Северок с юга по Северной Двине. Первый мост "железка" и справа виден "Котлас-Узловой"
    В 1899 году рельсы дороги "Пермь-Вятка- Котлас", подошли к самой реке. И закончились..

    Котлас.JPG

    Река Сухона близ Нюксеницы.
    "Су́хона - самая длинная река в Вологодской области и основная составляющая Северной Двины. (560 киломеров) Поселения человека на берегах Сухоны датируются начиная с V тысячелетия до нашей эры.
    Судоходна, но летом прерывается из-за маловодья в нижнем течении. Перевозки на баржах.
    Пассажирские перевозки полностью отсутствуют с середины 1990-х годов по причине их нерентабельности и вымирания прибрежных деревень, особенно в верхнем течении.
    Воды реки в последние десятилетия сильно загрязнены. Работы по расширению русла и углублению не проводятся."
    (Вики)

    image.jpg

    Княжпогост и река Вымь
    Выше Емва
    По преданиям в этом месте была резиденция вымских Князей, управлявших Пермью Вычегодской, Оттого и название Княжпогост

    6.JPG

    Река Лыжа, приток Печоры, в дымке лесных пожаров.
    От Усинска 60 км на юго-запад.

    Нов ост.JPG
     
    Vasygan, толстый чукча и nmzapolarie сказали спасибо.
  15. nmzapolarie Ветеран

    Регистрация:
    14 сен 2012
    Сообщения:
    4.556
    Адрес:
    Нарьян-Мар
    Имя:
    Илья
    Техника:
    Буран, Хонда 50
    Вернуться к началу
    Мимо этого строящегося моста через Лыжу зимой проезжаю Усинск-Печора.. :Bravo: :handshake2:
     
    Vi-kTo-R сказал спасибо.
  16. Vi-kTo-R Активный Участник

    Регистрация:
    5 окт 2014
    Сообщения:
    341
    Адрес:
    Остров Диксон-Сергиев Посад
    Техника:
    SkyRanger
    Вернуться к началу
    Спасибо, nmzapolarie.
    Специально для друзей, полет вдоль Печоры.
    Надеюсь доставит несколько приятных мгновений. Скорость у Северка небольшая потому можно увидеть и сфоткать почти как с авто :)

    Усинск.JPG


    Дорога.JPG
     
    Vasygan и толстый чукча сказали спасибо.
  17. Vi-kTo-R Активный Участник

    Регистрация:
    5 окт 2014
    Сообщения:
    341
    Адрес:
    Остров Диксон-Сергиев Посад
    Техника:
    SkyRanger
    Вернуться к началу
    Добрый вечер от самолета Северок, спасибо всем кто с нами!
    Сегодня наш полет над красивейшим местом слияния Усы и Печоры.
    65.58 С.Ш. 56.55 В.Д

    Село Усть- Уса.
    Время 19 часов, летний жаркий закат бьет в крыло самолету под северный, встречный и горячий ветер, наполненный гарью таежных пожаров.

    Подход1.JPG

    В конце 30-х прошлого века, не хухры-мухры, село было административным центром Печорского округа Коми АССР.
    Район Усы известен находками останков стоянок древнего человека, Это историческая родина ненцев-самоедов. Пастбища, рыба, пушной зверь испокон привлекали в эти края коми-ижемцев.

    Подход.JPG

    1941г.
    Усь-Уса около 4,5 тыс. жителей, консервный завод, аэродром, Печорское управление пароходства.
    Здесь была перевалочная база для северных лагерей, строительства Печорской железной дороги. Через нее шли этапы на Воркуту. Рядом с селом находилось несколько лагпунктов Воркутлага и Печжелдорлага.
    В историю вошло Усть-Усинское восстание заключённых лагпункта «Лесорейд» 1942 г. (восстание Ретюнина)
    Оно считается первым восстанием заключённых в истории советского ГУЛАГа.

    В Усть-Усе существует церковь Троицы Живоначальной. Год постройки- 1894г.

    Подход4.JPG

    Западнее села, есть паромная переправа Усть Лыжа-Усинск.
    Эта дорога появляется, как правило в июне месяце, как только уровень воды в реке Лыжа позволит поставить понтонный мост. Самая быстрая переправа в летний период до Усинска и самая долгая может продолжаться до ноября месяца. http://vodohodkomi.ru/stati/19-usinsk

    Подход3.JPG

    Наш полет продолжается!
     
    Vasygan, толстый чукча и nmzapolarie сказали спасибо.
  18. Vi-kTo-R Активный Участник

    Регистрация:
    5 окт 2014
    Сообщения:
    341
    Адрес:
    Остров Диксон-Сергиев Посад
    Техника:
    SkyRanger
    Вернуться к началу
    А помните ли Вы, мои друзья, как проходил прошлый октябрь у самолета Северок?

    Возвращение с Диксона, через Мыс Каменный, первый лед на озерах Ямала.
    А далее, потом, мы встретились в сложнейшем декабрьском полете в Амдерму, с пургой и морозом в 45 градусов.
    Весной рубились с джипами в поисках льда на Вайгач и навещали Семиликого.
    Летом на перегоне в Амдерму, поломка редуктора, посадка, мучительное возвращение из тундры на крыше тягача.

    Заказ новой консоли крыла от Аэрос Киев, переброска в Воркуту. Новый практически редуктор от Александра Чернова. Многие из Вас мне помогали, в этой эпопее

    Ну так вот, о чем, это я. Осень в Арктике!
    Нынешнее время полетов, ничуть не легче. Снегопады, ветер, перемежающийся слякотью. Реки и озера еще открыты водой, тундра покрыта снегом, закрывающим камни и ловушки-топи в торфяниках. Вездеходы перестают ходить маршрутами севера, до тех пор, пока шансы пробить ледяную корку и погрузиться в ледяную воду не достигнут нужной погрешности.

    23 октября.
    После упорного труда в ангаре, сборки крыла с новой консолью, очередного ремонта видавшей виды ткани, правки разных железяк и кручения болтиков гаечек, Северок выкатился под хмурое небо.
    Еще один день на установку крыльев, регулировку управления и черти знает еще чего.

    DSC01005.JPG

    Оказалось так, что самое главное- рация, оказалась в конце длинного списка работ, не работала и полет над геоточкой проводил имея связь по телефону.
    Ноль, минус 5, ветер 8 м/сек, север.
    Вылет с геоточки.
    Сначала накатал глубокий снег на карьерной дороге, а после подоспел и грейдер.

    DSC01010.JPG

    Пустой самолет ракетой взвился в сереющее заполярное небо. Круги. Выше. Переход с попутного на встречный ветер. Вираж, скольжение. Высота 200, ухожу в дымку.
    Съемку веду на маленькую камеру Сони от, Андрея с Валерой.

    DSC01026.JPG

    Проход, подбор, быстро темнеет.
    Навыки восстановил, самолет послушен и легок в руке.
    Еще одна посадка под фару уже в сумерки.
    Отчетный звонок РП Воркуты, знакомый голос ответственного человека.
    Трекер от РАОПА, напоминает дать ARR о посадке смс-кой в кармане.

    На горе.JPG

    Есть вылет Северка в осень в Арктике!
    Держим связь..
     
    Vasygan, ВОЛКОДАВ и ABA сказали спасибо.
  19. Vi-kTo-R Активный Участник

    Регистрация:
    5 окт 2014
    Сообщения:
    341
    Адрес:
    Остров Диксон-Сергиев Посад
    Техника:
    SkyRanger
    Вернуться к началу
    Наверно, это не так важно на фоне всех событий центрального телевидения..

    Мы сделали это!
    Впервые, сверхлегкий самолет, Северок выполнил задачу на Полярном Урале, холодной осенью 31 октября 2017 года!
    В условиях короткого светового дня на высотах от 500 до 1038 метров хребта Нияхой, была выполнена задача, без точной информации, по ориентирам, найти в ущелье горного ручья пром. базу и произвести сброс на бреющем полете подготовленной передачи для одинокого сторожа, отрезанного от остального мира, ледоставами двух рек.
    На колесном шасси, без права на ошибку...

    Rabota.JPG

    150 километров, туда и обратно.

    И еще ровно час, Северок был безуспешен в поисках, работая в горах, начиная от входа в ущелье и отрабатывая устья и истоки трех высокогорных ручьев.
    На одном из них через десятки километров виражей и наборов и была обнаружена искомая точка!

    V_gorah.JPG

    Чтобы произвести сброс, мы с Северком поднялись на 700 метров высоты к истоку ручья и камнем падая вниз, на выключенных оборотах, с открытой дверкой проносясь сламомом вдоль скал, над балком и техникой отправили вниз так необходимый груз.
    И, пусть, там чуток продуктов и короткое послание, но оно дает понять что человек с помощью малой авиации не одинок в любое время года.

    Baza_001.JPG

    Возвращение и посадка, уже в сумерки.

    Prilet_002.JPG

    Да здравствует Малая авиация России в Заполярье!
    Благодарю за взаимодействие службы воздушного движения Воркуты и лично О.В. Бабецкого.
    Всех своих друзей, кто помогает, следит и поддерживает!
    АОПА-России, Профсоюз- АОН, мы вместе!
     
    Vasygan и nmzapolarie сказали спасибо.
  20. Vi-kTo-R Активный Участник

    Регистрация:
    5 окт 2014
    Сообщения:
    341
    Адрес:
    Остров Диксон-Сергиев Посад
    Техника:
    SkyRanger
    Вернуться к началу
    Маленький праздник у нас, друзья!

    Выбрав окно погоды в полдня, впервые в истории сверхлегкой авиации России, самолет Северок на колесном шасси на праздник 7 ноября, промчался от Воркуты через тундру, вдоль рек и озер, вознесся над кряжем Пай-Хой и вышел к Карскому морю.

    Да здравствует милая сердцу, обледеневшая, Амдерма!

    Погода на момент вылета с Воркуты, ветер переменных направлений, дымка, замерзающий туман.
    По маршруту Северок, в полном соответствии с прогнозом, постепенно прибавлял попутную с ветром скорость от 110 штилевой и довел ее до 152 км/час.

    Начало.JPG

    Пройдено 330 километров за 2 часа 20 мин.

    Полет.JPG

    Маршрут, морально был не прост, в случае чего ближайшие вездеходы в затяжной осени, будут идти по моим следам, только через месяц другой.

    Вдоль реки.JPG

    Полоса в Амдерме представляет грандиозный каток, также все в округе покрыто здоровенным слоем льда, от дождей и последующего мороза.
    При посадке, спасибо диспетчеру Амдермы за предупреждение, тормозами вообще не пользовался, для исключения сноса с полосы.

    Заход.JPG

    К ночи завертелась канитель. Восток придавил до 19м/сек,
    смотрим сноску
    08.11.2017/ 09014G19MPS 9999 OVC025 СПЛ СК 1600/750 -4 град.
    ..И в 5 утра, я помчался с Иваном Петровичем на Уазике с неработающими фарами, дополнительно крепить самолет.

    Амдерма.jpg

    Не мудрено.
    Уставший после прилета вчера, забыл укрепить элероны, не закрыл ПВД.
    Все исправил и прокинул дополнительный синт. тросик к крыльям.

    Встреча.jpg

    Резюме.
    Несмотря на первый вылет, после технических работ по крылу и обкатку редуктора, самолет Северок продвинулся по плановому тренировочному маршруту экспедиции " К мысу Стерлегова", а также выполнил практическую задачу по забросу свежих продуктов в Амдерму.

    Благодарю за внимательное отношение диспетчерские службы воздушного движения Воркуты и Амдермы, спасибо тем, кто поддерживает работу малой авиации в Арктике, кто лично помогает на маршруте!
     
    Vasygan сказал спасибо.
  21. Vi-kTo-R Активный Участник

    Регистрация:
    5 окт 2014
    Сообщения:
    341
    Адрес:
    Остров Диксон-Сергиев Посад
    Техника:
    SkyRanger
    Вернуться к началу
    Подробнее о пребывании в Амдерме здесь http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1496874260/120#124

    10 ноября, самолет Северок благополучно вернулся из Амдермы в Воркуту с посадкой в Каратайке.
    Полет не простой, со встречным ветром, дымкой и замерзающим туманом..
    Красивый по погоде.

    Полет.JPG
     
    Последнее редактирование: 11 ноя 2017
    Vasygan сказал спасибо.
  22. Vi-kTo-R Активный Участник

    Регистрация:
    5 окт 2014
    Сообщения:
    341
    Адрес:
    Остров Диксон-Сергиев Посад
    Техника:
    SkyRanger
    Вернуться к началу
    Возвращение с Амдермы.
    Часть вторая. Дымчатая!

    Взлет с озера Каратайки, радовал отличным обзором на запад на Солнце и печалил затянутым горизонтом на юг, туда где дорога ведет меня к Воркуте, к друзьям и теплому очагу.

    Озеро карат.JPG

    Дозаправленный самолет выходит на реку, вираж над поселком с набором высоты и уже потрясающей красоты виды, вскоре тревожат мою израненную изморозью душу.
    Ослабевшее Солнце с запада барахтается в Баренцевом море, очевидно нижним краем оно зацепилось за меляк устья реки и никак не может перевалить из западни, свое жирное тельце

    Над карат.JPG

    30 минут полета и все ближе молочная пена закрывающая весь горизонт впереди. Она мягко качается перед капотом самолета и как в романе, Станислава Лема, Солярис, состоит из живой субстанции, самоорганизующейся и неведомо что замышляющей, против одиноко летящего в нее самолета.

    Дымка ближе.JPG

    Такого интересного полета, наверно можно ждать всю жизнь.
    Блеклая снегом земля и берега реки, полностью исчезают из видимости, внизу только молочная дышащая зыбь и тогда уже ловить нечего, самолет направляю по прямой маршрута и уже нет привязки к эфемерной вездеходной дороге.

    Но, временами дымка сжалившись расходится и самолет вываливается в открытый полет.
    Там виден внизу свежий след гусениц вездехода и периодически он залит грязной водой, выбитой многотонной машиной из подмерзшего болота.
    А вот и сами вездеходы. Мужики стоят рядом с машинами, очевидно перекур. Махаю им рукой, делаю приветственный взмах крылом и ухожу на юг.

    Вездеходы.JPG

    Почти час полета
    У меня была задача скинуть посылочку на базу Большой Паук, сторожу. Как назло, за пару километров до места, все покрыто ватным покрывалом.
    Рискуя понацеплять дряни, с низкой глиссады выхожу по GPS на точку, но лишь секунду вижу смутные очертания строений, пронесшиеся под самолетом и ухожу в набор. Даже выше дымки все какое-то эфемерное, непонятно где кончается вата и начинается горизонт.
    Не стоит. Риск весьма большой
    Ложусь на курс домой.

    Над дымкой1.JPG

    Малый Паук, балки вижу отлично и здесь рубеж 80 километров от Воркуты

    Мал Паук.JPG

    Вот и Сороковая, названная по километражу от Воркуты. Высота 208 метров, под местным названием, Мыслясянмыльк.
    С самолета пасмурно проглядывается железный знак -тренога.
    Отсюда край, но уже берет сотовая связь с Воркутой. Осенью когда мы вывозили Северок, неожиданно на телефон прозвонился, Сергей Дорохов, беспокоившийся за исход операции.

    Пробую вызывать по радиосвязи, Воркута-Вышка, тщетно, но еще через несколько минут слышу мой позывной. Становится легче на душе, коллеги помнят, не забыли, что я лечу.
    Даю высоту, получаю давление аэродрома, корректирую высотомер и сообщаю расчетное прибытия на точку.

    А внизу тягач ГТТ явно в ремонте, гусеница вытянута в ленту, рядом снегоход. Парни махают руками, снимаю подход к ним на видео, тоже взмах крылом.

    Слева, узкой подсвеченной оранжевой ленточкой солнца, тянутся уральские горы. Воргашор затянут пасмурно, от него уже по прямой по ленточке засыпанной снегом тундровой дороге к базе. Посадка с предварительным кругом, чтобы не было препятствий. Связь с диспетчером. Встреча на базе.
    Время полета с Каратайки 2 часа 15 минут, пройдено больше 200 километров.

    Вент ствол.JPG

    Первый наш, друзья и такой непростой полет, в ноябре месяце к Карскому морю, к Амдерме, завершен благополучно!

    Впереди технические работы, обслуживание и конечно новые полеты.
    До связи!
     
    Vasygan, nmzapolarie и Durnev сказали спасибо.
  23. Vi-kTo-R Активный Участник

    Регистрация:
    5 окт 2014
    Сообщения:
    341
    Адрес:
    Остров Диксон-Сергиев Посад
    Техника:
    SkyRanger
    Вернуться к началу
    Амдерма.
    Перезагрузка.


    После нашего непростого возвращения с берегов Карского моря, в течении трех дней в Воркуте на базе были проведены работы по смене колесного шасси на лыжи, утеплению двигательного отсека.
    Спасибо за помощь моим соседям по базе, Александру, Анатолию, Николаю, Григорию, Сергею Берстеневу и Александру Абганееву.
    13 ноября основные работы закончил и благополучно провел облет.

    Вент ствол.jpg

    14 ноября, прилично задержавшись из-за снаряжения самолета, загрузки, заправки и т.п., только в начале первого дня, Северок повторно вылетел в Амдерму.
    Что имеем, тем живем.
    Нужно работать и нарабатывать опыт.

    Практически сразу после Воргашора погода ухудшилась, видимость упала. Больше всего я боялся, что дымка прижмет меня к земле до такой степени, что придется садиться с подбором и ночевать.
    До кучи, блок питания планшета вышел из строя и мне пришлось экономить его заряд и работать по навигации, в основном с пилотажного Гланса Эфис. Который работает надежно, но не обладает такой наглядностью и оперативностью.
    Видимость временами настолько ухудшалась, что терял из видимости вездеходную дорогу, вдоль которой летел достаточно низко.

    В дымке.jpg

    Около 100 километров ушел Воркуты. Полет вдоль русла реки, которая одновременно и лед, и в черных промоинах течений.
    В проглядах синевы неба разглядел высотника(пассажирский самолет), вышли со мной на связь, передал им свои координаты, получил давление по амдерминской зоне.
    Перед Каратайкой начало быстро темнеть, пошел в набор, чтобы вырваться из дымки. Связь по телефону с РП Воркуты.
    Прошел поселок на 400 метрах.

    Над рекой.jpg

    Погода в этот момент по Каратайке
    -4.3 давл 763 влажн100 ветер юго-восток 6 м/с. метель.
    Внизу наблюдаю небольшой самолет.
    Вышел на связь начальник площадки, Владимир Вехорев, дал мои данные Амдерме. Борт внизу очевидно готовится вылетать, вышел на связь, вроде Злин и как я понял наш АОНовский. Парни идут в темень на Нарьян-Мар.
    Только удачи!

    Но у меня самого положение лучше некуда, впереди хребет закрытый дымкой, его уже почти не различить в сумерках.

    14 07.jpg

    Я иду с попутным ветром со скоростью 130-140 км/ч.
    В Амдерме на полосе света нет и, это весьма меня выводит из равновесия, поскольку сажать самолеты в темноте без освещения на лыжах на бетонную обледеневшую полосу еще никто не пробовал.
    Ну что же, не привыкать нам с Северком..
    Спросите, а почему не сажать самолет на снег на косе.
    А нет там еще снега! Очень дефицит он в нашей Амдерме.

    Ukfyc.jpg

    У хребта поджало к земле дымкой, пошло обледенение, снизился сильнее, видимость улучшилась. Приоткрыл дверь самолета и откинул посадочную фару.
    Впереди вдалеке неожиданно увидел огоньки, отлегло от сердца.

    Огни.jpg

    У южной оконечности озера Тоин -То, пробилась на связь Амдерма. Плохо все.
    Света на полосе нет и даже осветить машинами не успевают.
    Со льда озера моргают фонариком, рыбаки на своих местах, а вот мне как то не радостно.

    Чтобы не впилиться в антенное поле, которое где то рядом, стараюсь выдержать высоту и постепенно выхожу между аэродромом и поселком. Иду вдоль береговой линии, справа чернеет и белеет бурунами море. Полет параллельно ВПП, фару включаю и все уже полосу не различить. Посадочная вертолетка освещена и здание аэропорта, как на картинке, а остальное в темных очертаниях. Надеюсь что маленькая Сонька, впоследствии честно передаст эти "краски осени" на видео.

    вдоль впп.jpg

    Торец полосы, строю разворот, выход на прямую. Теперь все.
    Гашу фару и габариты на крыльях. Все это слепит и ориентиры на земле не видны. Больше по интуиции скорость снижения, внимание только на полосу. Огромная безжизненная лента все ближе, мигом проносится мимо знак границы аэродрома, теперь вижу высоту, выравнивание..

    Касание и самолет с грохотом и боковым юзом от ветра, несется по льду полосы.
    Теперь уже включена фара и стараюсь удержать его на линии пробега.
    Долгая Остановка. Выдох. Трекер -нажатие ARR благополучная посадка

    Голос диспетчера - Вы, там хоть в порядке? ..

    Продолжение следует..
     
    Vasygan и KUZNE4IK сказали спасибо.
  24. Vi-kTo-R Активный Участник

    Регистрация:
    5 окт 2014
    Сообщения:
    341
    Адрес:
    Остров Диксон-Сергиев Посад
    Техника:
    SkyRanger
    Вернуться к началу
    Амдерма. Перезагрузка.
    В поселке.


    После посадки, спасибо парням с аэропорта, самолет разгрузили привязали с Иваном Баландиным надежно. Сильной пурги я не жду, но все равно южак будет плотный, со снегом.
    Андрей Соболев подбросил меня в поселок, а до этого пару минут поболтал с Русланом о житье бытье!
    (Русик, спасибо за рыбку на капоте самолета)

    После такого прилета, больше, чем душевной оказалась заполярная встреча вечерком нашей группы, Кононюки + Михайлов у Ирины Козюлиной.

    23621361_1706742949350206_6917294035719800848_n.jpg

    Вечерком на Ниве, Ирины проехались выгулять знаменитую охотой собачку, Маню, на мост через лагуну.
    В летящем и убивающемся об мрачную воду снеге, так хорошо постоять и подумать о том, как хорошо достичь своей небольшой цели и увидеть друзей.

    IMG_3343.JPG

    На следующий день мы с Петровичем завели Уазик и к обеду проскочили в аэропорт. Нужно кровь из носа разобраться с зарядкой планшета и проверить увязку самолета. Все сделал оперативно, починился.
    Проверил уровень топлива и в очередной раз порадовался за свой БМВ. Несмотря на то, что гнал на повышенных оборотах от Каратайки, стараясь догнать ночь, весь расход от Воркуты составил 25 литров 95-го бензина!

    Na_doroge.jpg

    На обратном пути забежал в садик передал малышне чуток свежих огурчиков с зеленью, потом посетили с Иваном Петровичем небольшой пароходик с интересным названием, Чибью.
    Кстати, Чибью, это приток реки Ухта. Имя и носил лагерный поселок, образованный в 1929г., а в 1939г переименован в будущий город Ухта.
    Кораблик Чибью притарабанил в Амдерму здоровенную баржу с продуктами, но вместо недели ходил почти месяц, В активе у команды и шторма, и мели, и ледовый абордаж.

    Соответственно, некоторые путешествующие с таким интересом туристы-овощи пострадали и подмерзли.
    Теперь в местных магазинчиках наводят порядок, после выгрузки.
    Ну, а Чибью под парами. Сегодня собирается уволочь обратно, эту же баржу уже с металлоломом

    23551160_1706746029349898_5568077908147700022_o.jpg

    Второй день поддувает с мягким снегом, все в соответствии с прогнозом. Вылет отменил и с утра доделал отчетик и разобрал фотки. К обеду поехал опять с Петровичем в аэропорт, просмотрел где больше снега и льда на полосе к обратному вылету.
    Спасибо, Андрею Соболеву машинкой подбросил и помог советом.

    На лагуне выскочив с Уазки прогулялся несколько раз, присматриваю первые очаги снега и льда для тренировок посадки с подбором и сделал несколько фоток свежего моря и видов поселка.

    23659513_1707298925961275_6073512219514504893_n.jpg

    23380399_1706755692682265_2314327596320527887_n.jpg
    До связи.
     
    Vasygan сказал спасибо.
  25. Vi-kTo-R Активный Участник

    Регистрация:
    5 окт 2014
    Сообщения:
    341
    Адрес:
    Остров Диксон-Сергиев Посад
    Техника:
    SkyRanger
    Вернуться к началу
    Здесь каждый полет- поэма..
    Второе возвращение с Амдермы

    Вечер и раннее утро в Амдерме, для меня наполнены хлопотами. Опять закрыта военными зона для полетов, подавать план надо с ранним вылетом, чтобы выскочить из нее, до начала работы. Благо есть кулуарная информация, что отобьют с утра.

    В Амдерме ждут вертолет с чиновниками из Нарьяна, несмотря на выходной, аэродром начал свою работу с 8 30 местного времени.
    К 7 утра мы с Петровичем на уазике проскочили в Доку-магазинчик, я перехватил кофейку.
    Забросились в аэропорт, я залил баклажку 15 литров 92го бензина от Петровича, метнулся, отнес и отпустил Уазку.

    Алексей Шпагин, заехал ближе к самолету на Буране. Уже очищенный от снега, Северок стоит на лыжах прямо на голом от снега бетоне с камушками.
    И началось быстрое русское слово- трахание.. [​IMG]

    Буран шлифует на ровном месте на льду бетонных плит, а Северок вгрызается направляющими лыж и при малейшем намеке на чистый камень тормозит. Короче, пока мы выволокли с Лешей самолет на РД аэродрома, ограничение от военных сняли.
    Алексей уехал, а я уже спокойно разместил нехитрую обратную передачу в пару посылок, прогрел двигатель и редуктор и в начале десятого, после переноса вылета, через диспетчера в Амдерме (спасибо им большое за очень внимательное отношение) произвел легкий взлет с боковым

    image (1).jpg

    На озере Тоин-То видно движение, очевидно лед уже приличный и держит людей, рыбаков, то бишь.
    Ветер почти в лоб, путевая скорость колеблется около 80 километров в час, но если гладить лыжами рельеф, то пятерочку еще можно выгадать.
    С диспетчером еще немного общаюсь по радиосвязи, получаю давление по амдерминским зонам, они обе равны на данный момент и перевожу высотомер на значение 754 мм/рт.ст.
    Еще минута, сообщаю расчетное выхода из круга 50 километров и прибытие на геоточку в районе Каратайки.

    image (5).jpg

    55 минут полета.
    Все ближе к кряжу Пай-Хой (по-ненецки, Каменный хребет). Здесь, в полном соответствии с хреновым прогнозом клубится дымка. Идя на высоте 220 метров, собственно гладя пологую вершину и привязавшись к выдутой черноте камней, Северок чуток прибавляет в скорости.

    image (2).jpg

    За 40 километров пробивается связь.
    "Шлях"(Каратайка) работает с бортом из Нарьяна, идущий на Кару.
    Чуть позже, уже слышит и меня. Здороваемся с Владимиром Вехоревым, даю ему время прибытия. Начинаю различать поселок, лишь за 5 километров.
    Блеклое воздушное пространство и такая же поверхность озера. Ориентиров нет, потому на снижении очень плавно, чтобы не приложиться о планету.

    Посадка норме, небольшой отдых, еще десять литров НЗ в бак - спасибо, Эдику подвез заранее.
    Тут же недалеко ВПП, заходит Ан-2 на посадку на колесах. Очевидно, ему такое количество снега не страшно. Чуть позже молодежь подвозят мне рыбку, беру пакет корюшки, разделить с друзьями в Воркуте и немного домой.
    Сначала уходит Ан-2 и тут же выруливаю я.

    image (3).jpg

    Следующим пунктом маршрута намечена база Большой Паук, через 80 километров. Мне, из-за дымки ранее не удалось произвести сброс сторожу, потому сейчас запланировал посадку. Звоню руководителю полетов в Воркуту, договариваемся, как взаимодействовать без связи с геоточки, через спутник и моих представителей, имеющих трек с Ин-Рича.

    Вылет 11 40
    Чтобы экономить горючку, спрямляю огромный изгиб реки и выигрываю 10 километров. Справа, чудесное корявенькое Солнце, то одним, то другим боком старается втиснуться в мощные фронты и подсветить мне, но очевидно потеряв силу, вскоре упало за ширму.
    Полет вдоль реки, никаких вездеходных следов уже нет, все засыпано и заметено снегом.

    Korjav.JPG

    В 12 34 Северок вышел к базе.
    Привязка к снегоходным следам вдоль берега реки.
    Со второго круга, налетев при пробежке на небольшое торошение, самолет затих.
    Пока все выключал, рядом со мной материализовался парень, Павел. Не один, а с моим приятелем, грязной от угольной пыли лайкой, по имени, Мича.

    Micha_i_Severok.JPG

    Поднялись к балку, я передал сторожу базы, Николаю посылочку с куревом и пока грелся чайник пробежался к импровизированному аэродрому построенному нами еще осенью. Сейчас там весьма прилично снега и река, конечно удобнее для посадки. Мича, весело составил мне компанию, хотя его чудесное свойство, убегать домой, просто по зову сердца, мне хорошо знакома.

    S_Kolej.JPG

    И еще.
    Меня очень насторожил в быстро темнеющем небе, огромный мрачный край.
    Пока пил чай и вышел на вылет, вся округа уже была покрыта плотной дымкой.
    Блин, вот попал!
    С такой видимостью летать очень опасно, прекрасно знаю.
    Практически бегом к самолету, пока запускался, приехало еще несколько снегоходов, поздоровались через стекло.
    Отрулил и, в принципе легко оторвался от реки.

    Дымку пробил на 400 метрах, не успев включить авиагоризонт несколько раз слишком перебирал угол атаки, терял скорость, но вовремя замечал. Выдох!

    Prob_dymku.JPG

    Внизу теперь, так знакомый и такой манящий Солярис.
    Ложусь на курс к Воркуте и впереди дымка поднимается все выше, смыкаясь с верхним краем облачности. До дома еще больше сотни километров и через 30 минут начнутся сумерки.
    Немного забираю западнее, чтобы уйти от сплошной, проходит еще долгие 20 минут скольжения над живой пеной и, тут впереди, как в омут, гигантский разрыв в дымке.
    Северок плавно подходит к этому краю и я выключив обороты начинаю быстренько свинчиваться к родимой контрастной земле.

    image (4).jpg

    Ну, а далее, тихо-тихо мерный полет по прямой. Более, чем за 40 километров увидел огни Воргашора и возрадовался.
    Расчетное время прибытия 14 25, радиосвязь бурлит тренировками больших бортов. Подход к базе уже затемно, заход под фару на неосвещенную геоточку.
    Есть посадка.

    Vorgashor_001.JPG

    В активе второй рейс на Амдерму за ноябрь и еще 630 километров в багаж Северка и личного опыта.
     
    Vasygan, федор52 и nmzapolarie сказали спасибо.

Поделиться этой страницей