searchparts.snowmobile.ru - 234x60 - главная sidebar + везде в свободных местах

К мысу Стерлегова на самолете Северок.

Тема в разделе "Пробеги и экспедиции", создана пользователем Vi-kTo-R, 8 июн 2017.

  1. Vi-kTo-R Активный Участник

    Регистрация:
    5 окт 2014
    Сообщения:
    334
    Адрес:
    Остров Диксон-Сергиев Посад
    Техника:
    SkyRanger
    Вернуться к началу
    "К мысу Стерлегова"

    Одиночный перелет на сверхлегком самолете "Северок".
    В ознаменовании круглых дат в 2017 году, участников Великой Северной экспедиции (Коломейцев, Прончищев, Челюскин), полярных первопроходцев (Амундсена, Норденшельда), а также 80-летия поселка Волочанка и 85-летия поселка Усть-Авам, 75-летия героической обороны Диксона.

    Друзья, много интереснейших мест в Арктике, куда летом только на самолете и можно долететь.
    Хочу представить Вам новое путешествие самолета Северок, связанное с историей освоения Севера, памяти знаменательных дат, воздушных путей к удаленным поселкам и местным жителям.

    Взглянем на карту истории и вспомним о Великой Северной экспедиции.
    На боте "Обь-почтальон" штурман Федор Минин, дважды в 1738 и 1739 году пробовал выйти из Енисейского залива на восток в море и оба раза попадал в непроходимые льды. Только весной 1740 года, отряд Дмитрия Стерлегова на собачьих упряжках обогнул северо-восточный край Таймыра, прошел до реки Пясина и поднялся почти до нынешнего мыса Стерлегова. Сам Минин в августе смог подняться на боте до С.Ш. 75.15. выше множества островов, впослествии и названных его именем "шхеры Минина"

    Вот как описывал отчет, Дмитрия Стерлегова о районе мыса впоследствии названного его именем, Харитон Лаптев. "Подштурман Стерлегов в 1740 году отметил, что в этом месте, когда он производил астрономическое определение широты, „пель-компас склонение от правого севера весьма много стал показывать, и не равное; и уповаемо, что в здешних северных местах магнитная сила служить не стала".

    sterlegovk5.jpg

    Маршрут самолета Северок, пройдет снова через Воркуту и поселок Амдерма. Впервые летом мы постараемся достичь Острова Вайгач и после перейти через Ямал и через Мыс Каменный на Дудинку, Таймыр и далее на берег Карского моря, через поселки Волочанка, Усть-Авам на Диксон и далее через реку Пясина к мысу Стерлегова.
    Наверное, многое в этом перелете можно будет назвать словом, впервые. Особенная сложность одиночного полета, как и прошлым летом, это полет над тундрой на колесном шасси, поиск новых мест для посадки с подбором, наработка опыта.
    Но самое главное, ради чего задумывается этот перелет- это люди, которые сейчас там живут, которые всегда встречают с огромным оптимизмом, так редко прилетающие к ним маленькие самолеты.

    На берегу.JPG

    В этот перелет, мы постараемся, как и прежде перебросить по воздуху с материка северянам продукты и свежестей для детворы, оставшейся на лето в поселках Арктики. Пройдем вместе с Вами по памятным местам первопроходцев и конечно минутку постоим под шумом волн, на краю скалистых мысов Карского моря.Кто, если не мы ?

    Сейчас я заканчиваю замену остекления кабины, покраску пластиковых панелей и устанавливаю двигатель на самолет, после замены ремня генератора. Все делаю сам и весьма нынче подвела погода.
    Впереди полная проверка параметров винто-моторной группы, ремонт тканевой обшивки. Полную замену я не смог потянуть, увы.

    Огромное спасибо фонду ОДВФ, который помог провести часть ремонтных работ и закупку материала для этого!
    Спасибо всем моим друзьям, здесь на форуме, кто уже поддержал нас с Северком в Арктике!
    Сейчас с нами РАОПА, с нами сайт FPLN.RU, с нами компания, Александра Чернова.
    Уже получен пропуск на посещение заповедного Вайгача и Арктической зоны Карского моря по пути следования.

    Мыс.JPG

    Те, кто не равнодушен к небу и к жителям Крайнего Севера, кому не чужда романтика путешествий и риск первооткрывателя, поддержите наш перелет!
    Каждый, кто выделит средства, будет отмечен! Спонсорство горячо приветствуется, на самолете будет место для Вашей рекламы.
    Моя карта сбер 4276 8402 5132 5369, сообщите пожалуйста в личку, если соберетесь нас поддержать!

    Схема.jpg
     
    Последнее редактирование: 8 июн 2017
    фартовый и Rustem29 сказали спасибо.
  2. Durnev Ветеран

    Регистрация:
    17 дек 2010
    Сообщения:
    7.884
    Адрес:
    Пермь/Ижевск..
    Имя:
    Константин
    Техника:
    Всякая херня, но своя...
    Вернуться к началу
    О, кто здесь!
    Давай, пиши - будем с нетерпением ждать репортажей!
     
  3. nmzapolarie Ветеран

    Регистрация:
    14 сен 2012
    Сообщения:
    4.323
    Адрес:
    Нарьян-Мар
    Имя:
    Илья
    Техника:
    Буран, Хонда 50
    Вернуться к началу
    :beer:
    Ждем отчет, с удовольствием проследим..
     
  4. Vi-kTo-R Активный Участник

    Регистрация:
    5 окт 2014
    Сообщения:
    334
    Адрес:
    Остров Диксон-Сергиев Посад
    Техника:
    SkyRanger
    Вернуться к началу
    Друзья, рад Вас видеть и взаимно!

    Строчки истории..
    "15 июля 1741 года, Семен Челюскин, достав вьючных оленей, смог продолжить съемку восточного берега Енисейского залива. В зимовье Волгино на море была уже чистая вода. Отпустив оленей, штурман С. Челюскин и его спутники пошли на двух лодках из Волгина зимовья вдоль берега
    где на веслах, где под парусом, а при встречном ветре — «бечевой», становясь на время бурлаками, но не прерывали съемки.
    (В.Троицкий)

    В тумане.JPG

    Большое спасибо Андрей П. Илья Б.Владимир Ш.
    Закончена покраска и ремонт пластика самолета в домашней мастерской, а поступившие средства позволили купить масло в двигатель и продолжить работы.
    Не забывайте сообщить в личку если отправляете поддержку, мы друзей не забываем и хотим отметить!

    1 панели я.JPG


     
  5. Durnev Ветеран

    Регистрация:
    17 дек 2010
    Сообщения:
    7.884
    Адрес:
    Пермь/Ижевск..
    Имя:
    Константин
    Техника:
    Всякая херня, но своя...
    Вернуться к началу
    Доргой ты наш, просьба маленькая.
    Дай примерную прикидку по срокам, где и когда будешь. Понимаю, чт люфт плюс-минус трамвайная остановка, но все же.
    Сами планируем ам поползать - прикинуть бы, моет пересечемся.
     
  6. Vi-kTo-R Активный Участник

    Регистрация:
    5 окт 2014
    Сообщения:
    334
    Адрес:
    Остров Диксон-Сергиев Посад
    Техника:
    SkyRanger
    Вернуться к началу
    Константин, рад буду встретиться!
    Планирую выйти в Арктику в середине июля, на первую часть маршрута: Воркута-Амдерма-Вайгач.
    Только там определюсь со сроками и по готовности самолета. Будем на связи.


    1995 год.
    Экспедиция с Острова Диксон на полярную станцию Правда в архипелаге Норденшельда и далее до Таймырской губы и реки Нижняя Таймыра.

    Мы вышли с Диксона 8 февраля. 3 парня на одном вездеходе, по еще небольшому светлому дню и пройдя на северо- восток с пургами и ночевками в Пясинском заливе и шх#рах Минина, только 18 числа добрались до станции Стерлегова.

    v Piasiscom zalive.jpg

    В пути я вел навигацию по корабельному компасу, вводя магнитное склонение, а ночами по Полярной звезде. Тогда, вдоль берега Карского моря до реки Пясина, были обжитые зимовки через каждые 25-30 километров.
    Севернее, уже гораздо реже встречались люди.

    Для УКВ антенны Ангара использовал обычные отпиленые лыжные палки с переходниками.
    Растягивали обычно от них к земле наклонный луч, длиной около 15-30м., направленный всем плечом в сторону Диксона.
    Результат обычно был вполне приемлим. Связь с зимовщиками всего куста, была трижды в сутки с радиостанции гидробазы в поселке
    Кстати, во время магнитной бури 17.02 на в/ч Минина, наблюдал на конце ввода антенны светящийся электроразряд.
    Можно даже чертить по железу надписи, как сваркой!

    sheri Minina.jpg

    К полярной станции Стерлегова, спидометр вездехода остановился на отметке 440 км.

    В начале сентября 1944 года к полярной станции мыс Стерлегова подошли незамеченные постом Службы наблюдения и связи три подводные лодки и высадили десант из 50 автоматчиков.
    Полярники (начальник станции Л.М.Поблодзинский, зимовавший с 1939 г., радист Л.Э.Венцковский, метеоролог Д.С.Марков) и краснофлотцы-наблюдатели (начальник поста Н.Уткин, В.Кондрашев) были захвачены врасплох - они были крайне утомлены, ежечасно передавая погоду на Диксон.
    В 3 часа ночи пять немецких автоматчиков ворвались в радиорубку и бросили Венцковского на пол. Привели Поблодзинского и Маркова, а затем и наблюдателей-краснофлотцев в одном белье.

    Началась пурга.
    Немцы требовали продолжать связь с Диксоном, чтобы там ничего не заподозрили. Несмотря на то, что Поблодзинский и Венцковский передавали дополнительные группы знаков с сигналом SOS, малоопытные ученики-радисты на Диксоне не сумели его принять. Венцковский при очередной попытке предупредить своих получил удар в висок, сваливший его наземь. Затем немцы начали громить станцию - стрелять по посуде, радиоаппаратуре, ломать мебель.

    Зимовщиков перевезли на подводную лодку U-711, которая, отойдя от берега, почти полностью разрушила строения артиллерийским огнем. Пятерых пленных отвезли в Нарвик, затем в Тронхейм, Осло, датский город Орхус, Гдыню, где размещался концентрационный лагерь для моряков северных конвоев, и в Данциг. Они отказались служить немцам, несмотря на постоянную угрозу расстрела. В 1945 г. полярников освободили войска 2-го Белорусского фронта.

    Станцию мыс Стерлегова восстановили под руководством Н.Г.Мехреньгина, товарища Э.Т.Кренкеля и Б.А.Кремера по тяжелейшей зимовке на о.Домашнем.
    Поначалу новая смена размещалась в уцелевшем скотном сарае, а 5 ноября 1945 г. переехала в редкий в Арктике двухэтажный дом.(на фото)
    Мехреньгин и его ученик В.С.Сидоров, впоследствии Герой Социалистического Труда, стали прототипами многих героев известных в советское время повестей В.Санина («За тех, кто в дрейфе», «Трудно отпускает Антарктида» и др.).

    (vivovoco.rsl.ru)
    На фото, двухэтажное здание станции. Я на вездеходе, Вадим Молчанов, справа

    na sterlegova.jpg
     
  7. Vi-kTo-R Активный Участник

    Регистрация:
    5 окт 2014
    Сообщения:
    334
    Адрес:
    Остров Диксон-Сергиев Посад
    Техника:
    SkyRanger
    Вернуться к началу
    Еще про историю Таймыра и людей, которые шли путем, по которому пройдет самолет Северок.

    .."Поставили на мысе, назвав его Входным(устье реки Пясина), высокий столб — мачту из плавника как опознавательный знак входа в реку. Распростились с Горноком и 2 августа, обогнув косу, вышли в море.(К Диксону)
    Плывем поблизости от берега, чтобы были видны выходы коренных пород, которые надо осматривать. Берег прямой, бухт пока не попадается, поэтому на стоянках лодку приходилось разгружать и по каткам вытаскивать подальше на берег: сильный ветер и прибой могут прийти неожиданно. Плывем на веслах медленно, западные ветры тормозят движение.
    ПП-8.JPG

    Временами приходится останавливаться и пережидать непогоду.
    Четвертого августа на стоянке ветер и прибой повредили лодку; виноваты были мы сами. Пока грели чай, Пушкарев взял винтовку и пошел по берегу посмотреть, нет ли оленей. Вскоре; прибежал назад с сенсационным сообщением: вместо оленя он натолкнулся на белого медведя и, не решившись стрелять, побежал звать нас.
    Взяв винтовки, Бегичев и я пошли по прибойной полосе, скрываясь за уступом береговой террасы.
    Вскоре действительно увидели медведя. Он спал. Мы смело пошли к нему, впереди Бегичев. Метров за 50 медведь услышал шаги и поднялся. Каким же громадным он показался мне тогда! Но Бегичев спокойно сел и, сидя, начал стрелять. Тут и у нас смелости прибавилось. Конечно, медведь сразу же был убит.
    Я удивлялся спокойствию Бегичева, однако уже позднее, в 30-х годах, во время зимовки на Северной Земле убедился, что белый медведь — весьма мирный зверь и первым никогда не нападает. Даже будучи раненным, он старается убежать.

    ПП-1.JPG

    Довольные охотой, мы принялись снимать шкуру, как вдруг прибежал Базанов и сказал, что неожиданно начался прибой, лодку залило и стало бить о гальку. С трудом, стоя по пояс в воде в полосе прибоя, вытащили уже частично замытую галькой лодку. Пострадала она сильно. Лопнули два шпангоута, отошел транец, появилась трещина в днище. Вот цена нашей оплошности и, прямо сказать, непростительной небрежности.
    Но делать нечего, надо приниматься за ремонт. Среди плавника нашли дерево, вырубил из него новые шпангоуты, усилили ими старые, укрепили корму. Щель проконопатили, залили варом и обили железом. Шкуру с медведя сняли и взяли с собой, прихватив мяса на пробу."

    .."На следующий день на восточном мысе бухты Двух Медведей, — мы ночевали, Бегичев нашел развалины знака, а около него доску. Одна сторона доски замшела и подгнила, на другой, еще свежей, славянской вязью было написано: "1738 году августа 23 мимо сего мыса именуемаго Енисея северо-восточного на боту оби почтолионе о флота штурманъ Федоръ Мининъ прошелъ к осту оной в ширине 73 14 N".

    ПП-5.JPG
    Из книги, Николая Урванцева. Фото, сайт Полярная Почта.
     
    фартовый сказал спасибо.
  8. Vi-kTo-R Активный Участник

    Регистрация:
    5 окт 2014
    Сообщения:
    334
    Адрес:
    Остров Диксон-Сергиев Посад
    Техника:
    SkyRanger
    Вернуться к началу
    В этом году поселку Волочанка на Таймыре -85 лет.
    Волочанка один из расчетных пунктов посадки самолета Северок.

    Июнь 1932 г.
    Гидросамолет «СССР Н-2» под командованием Героя Советского Союза А. Д. Алексеева должен был впервые по воздуху доставить группу советских работников в село Хатанга.
    Баз для горючего не имелось и Алексеев предложил организовать базу заправки самолета горючим в селе Волосянка(второе историческое название поселка).

    В Волосянку послали радиограмму, чтобы были готовы к приему самолета. Но самолет не смог приземлиться: узкая, извилистая речка Волочанка оказалась непригодной для посадки самолета. Подходящее место нашли близ устья реки Хеты.
    Вскоре туда, по рассказам старожилов, перенесли радиостанцию Волосянки и немногие существовавшие к тому времени организации, переселились и жители.

    02.JPG

    На новом месте того времени стоит и сейчас Волочанка. На картине художника В. И. Мешкова «Далекий аэропорт» нарисован первый аэропорт села Волочанка.

    н-44-3.jpg

    Фото, самолет "СССР-Н-2" Дорнье Валь в Хатангском заливе (фото, сайт Полярная Почта)

    (инфо http://my.krskstate.ru)
     
    Rustem29 сказал спасибо.
  9. Vi-kTo-R Активный Участник

    Регистрация:
    5 окт 2014
    Сообщения:
    334
    Адрес:
    Остров Диксон-Сергиев Посад
    Техника:
    SkyRanger
    Вернуться к началу
    16 июля 2017 года, исполняется 150 лет со дня рождения Николая Николаевича Коломейцева.
    В 1901 году, Коломейцев и каюр, Расторгуев, отправились в беспримерный переход на собачьих упряжках от архипелага Норденшельда к Гольчихе на Енисейском заливе.
    Остановимся на этом подробнее.

    Осенью 1900 года, шхуна Заря, Русской полярной экспедиции, встретив непроходимый лед, остановилась на зимовку южнее архипелага Норденшельда на Таймыре.

    3_toll3 (1).JPG
    "В верхнем ряду: третий слева над Толлем - Колчак
    Второй (средний ряд) : Н.Н. Коломийцев, Ф.А. Матисен, Э.В. Толль, доктор экспедиции Г. Вальтер, астроном Ф. Зееберг, Бяльницкий
    Крайний слева в верхнем ряду - скорее всего боцман Никифор Бегичев."

    Путь смелой шхуны, собранной на норвежских верфях, лежал намного восточнее, к Новосибирским островам в море Лаптевых. Одной из задач экспедиции, возглавляемой бароном Толлем, естествоиспытателем и полярным исследователем, был поиск таинственной Земли Санникова.

    4_cady_o_oaeiuda.JPG

    Николай Коломейцев, уже достаточно опытный и волевой моряк, с чином лейтенанта, командующий шхуной Заря, не раз и не два вступал в полемику с бароном, поскольку их взгляды на отношения с командой, верховенства на судне сильно различались. В Арктике в условиях полярной зимовки конфликт в руководстве был опасен и понимали это оба.

    KolomeitsevOnZarya.JPG

    В задачу зимовки входила подготовка продовольственных баз для последующих дальних перемещений, опись берегов, маршрутная съемка, определение координат. Так еще до наступления полярной ночи Толль с лейтенантом Колчаком отправился на собачьих упряжках в залив Гафнера, для закладки продовольствия и описи берегов мало исследованного берега.
    Обследование залива и восточной части полуострова Таймыр было сложным и рискованным, но оно дало важные научные результаты. Колчаку, производившему по дороге снятие координат, удалось сделать большие поправки в карту, сделанную Нансеном несколько лет назад.

    117604987_large_1280pxOstrov_Kolchak.JPG

    Несмотря на суровую зиму в тот год, Толль принял решение отправить капитана Коломейцева и каюра Расторгуева с почтой и заданием поиска устья реки Таймыры и обустройства угольных баз, на острове Котельном и в бухте Диксон. Понятно, что недовольство друг другом достигло такой точки, что руководитель экспедиции, решил списать своего капитана.

    Далее, предлагаю выдержки из дневника Коломейцева, чтобы понять как им дались эти переходы.

    Zarya-in-ice.JPG

    "Морозы были жестоше — 38° С. съ сильнымъ в£тромъ — и сдг£лали то, что платье наше обледенело и стало в вид£ кирасы; снявши верхнюю одежду на ночь, приходилось утромъ мять ее съ целью придать настолько эластичности, чтобы одъть. Въ спальныхъ м'Ьшкахъ образовалась масса мелкаго льду отъ замерзашя испаренш тъ'ла.
    Минимальная температура доходила до 48° С. и мы отморозили носы и руки. въ особенности страдали руки, такъ какъ приходилось снимать рукавицы для записей въ журнале наблюдений.


    В апреле 1901 года вместе со Степаном Расторгуевым, Коломейцев имея всего восемь собак за 40 дней прошёл около 800 километров к Гольчихе (Енисейская губа) По дороге рацион питания им весьма пополняла медвежатина.

    "Нашъ режимъ былъ следующ: вставали часовъ около 8-ми утра, пили по 3 кружки чаю съ сухарями и кусочкомъ сала и выкуривали по трубке. Затвмъ убирали урасу, укладывали нарту и трогались въ путь часовъ около 10. Если же погода была благопр1ятна для наблюденш, то выходили после полудня. Пройдя часовъ пять, уставали настолько, что приходилось останавливаться.

    4_11.JPG

    Поставивъ урасу, варили обедъ: похлебку изъ гороху (х/4 банки) или У2 банки паштету, прибавляя ложку пемикану, кипятили въ котелке съ водой (добытой изъ снега); затЬмъ по 3 кружки чаю съ сухарями. ПообЬдавъ, кормили собакъ. Имъ полагалась одиа сушеная рыба, около 1 Ф. весомъ въ день. Затемъ делали для нихъ ямки въ снЬгу и, уйдя въ урасу, чинили обувь, порванную за день; я приводилъ въ порядокъ журналъ. ЗатЬмъ залезали въ спальные мешки, захвативъ съ собою туда же промокши за день носки и оленьи башмаки, чтобы они не замерзли за ночь и были бы годны утромъ для одевашя. Такой холодный компрессъ на теле, конечно, сперва неприятенъ, но со временемъ къ этому привыкаешь."

    Были и случаи курьезные, но кончиться могло гораздо хуже.

    8(21) Мая въ 1-мъ часу ночи пошли дальше. После дождя и свежаго, мокраго снъта дорога стала очень тяжела; полозья прилипали къ снъту и приходилось опять взяться за лямку.
    Когда мы подходили къ Ефремову камню остановились, чтобы передохнуть немного, мы увидели песца, который шагахъ въ 200 остановился противъ насъ. Собаки его не ВИДЕЛИ.

    Я выстрелилъ и, конечно, промахнулся. Тогда собаки, увидевъ его, дернули изо всей силы, но такъ какъ полозья прилипли къ entry, то потягъ (веревка, за которую онъ тянуть) оборвался и собаки пустились за песцомъ,
    При саняхъ остались только дв-в собаки, остальиыя черезъ нисколько минутъ скрылись изъ виду. Положениее печальное.
    Послалъ Расторгуева въ поиски за ними, а самъ сталъ ждать. Къ счастью, не было метели, и следъ собакъ былъ хорошо видънъ. Черезъ три часа Расторгуевъ привелъ бъглецовъ..


    Благополучно прибыв в Гольчиху, далее уже с Дудинки на лодке, против течения, где на веслах, где бичевой добрались до Енисейска. Здесь Коломейцев выполнил наказ руководителя Толля и закупил высококачественный уголь в мешках, вещи и нужное снаряжение для склада на Диксоне.
    Продумав вариант хранения на Диксоне, он заказал лес для сарая и 4 плотника на пароходе во время сплава, подгоняли строение прямо на ходу.
    21 августа 1901 года, вечером пароход "Скотия" с баржой на буксире, под управлением капитана Коломейцева вошел в бухту Диксона, а 23 августа уже вернулся в Гольчиху и был сдан красноярскому руководству. На Диксоне за сутки построили склад и выгрузили 1300 мешков с углем и остальные вещи.

    22.JPG

    Интересно, не этот ли склад изображен на фото Николая Урванцева?

    (Благодарю за информацию и фото, сайты Википедия и Полярная Почта)
     
    фартовый, stranger16rus и Rustem29 сказали спасибо.
  10. DenSanih Царь. Просто царь..

    Регистрация:
    14 дек 2010
    Сообщения:
    1.198
    Адрес:
    Тольятти
    Имя:
    Денис
    Техника:
    хорошая.
    Вернуться к началу
    Героические люди!
    Преклоняюсь перед первопроходцами.
     
    Vi-kTo-R сказал спасибо.
  11. Vi-kTo-R Активный Участник

    Регистрация:
    5 окт 2014
    Сообщения:
    334
    Адрес:
    Остров Диксон-Сергиев Посад
    Техника:
    SkyRanger
    Вернуться к началу
    "Три года война обходила маленькую полярную станцию на мысе Стерлегова, куда и спешил наш каюр, Григорий Бухтияров.

    Тихо, по-мирному шла нелегкая работа зимовщиков. Когда начальник зимовки запросил, чтобы им выслали боевое оружие, Диксон ответил: «Стерлегов для кораблей врага недосягаем ». Шло время, немцы действительно не появлялись в районе станции.

    Бухтияров вылез из мешка и вышел на воздух. Обошел нарты, свернувшихся во сне собак и, успокоившись, решил: «Двинусь с рассветом. На реке ледостав, в темноте не пройти, можно потерять упряжку...»

    Разбудило Григория нетерпеливое повизгивание Шайтана. Бухтияров, пробежав метров сто, вскочил на нарту и, придерживая рукой за дужку, повернул свой экипаж в одиннадцать собачьих сил на север, к зеленому просвету, пронизанному алыми языками еще не взошедшего солнца.
    Вдали, за белыми перекатами заснеженной тундры, синела полоска моря, а чуть ближе, за крутыми берегами реки Ленивой, черными точками обозначался поселок зимовки.

    Не доезжая до берега реки метров сто, Григорий остановил упряжку. Широкий плес был затянут черным тонким льдом.

    Тишина вдруг показалась Бухтиярову подозрительной. Постояв немного, он отвел упряжку в разлог невысоких холмов, чтобы ее не было видно с зимовки, и, подвязав лыжи, прихватив карабин, спустился на реку. Он шел осторожно, прощупывая шестом хрупкий лед.
    Закурив трубку, поставил лыжи торчком в снег и направился к дому. «Но почему не встречают собаки? Может быть, все на охоте?» Открыв входную дверь в тамбур, поставил карабин в темный угол сеней, чтобы оружие не запотевало, и, широко распахнув обшитую оленьим мехом дверь, только было хотел крикнуть: «Есть кто-нибудь?», как два автомата, поблескивая вороненой сталью, уперлись ему в грудь.

    - А, господин Бухтияров! С благополучным возвращением. Долго мы вас ждали. - Из-за стола радиостанции поднялся плотный офицер. И только теперь, освоившись после яркого света в сумраке избы, Бухтияров заметил старшего радиста, начальника зимовки Поблодзинского. Осунувшийся и усталый облик его говорил о трагизме положения.
    Двое матросов вытолкнули из избы радиста.
    - Что же вы делаете? - не выдержал Бухтияров и резко шагнул к офицеру, но вскинутые автоматы остановили его.
    - Нервишки шалят. Ледок реки сказался. Мы наблюдали за тобой, как только упряжка появилась на горизонте. А за своего начальника не волнуйся. Он нам нужен для связи с Диксоном. Отвели его в баньку, к остальным. Пусть перед дальней дорогой порадует их твоим прибытием.

    023.jpg

    Оставшись без свидетелей, офицер начал:
    - Буду с вами откровенен. Не трудитесь искать «Норд». Мы его торпедировали. Экипаж, оставшийся в живых, на борту субмарины. Кстати, хватит мест и для вас, конечно, при том условии, если вы меня правильно поймете.
    - Каюр я. Какие тайны могут быть у поводыря собачьей упряжки.
    - Но каюру было поручено военным командованием искать следы пропавшего судна «Норд». Разве это входит в обязанности каюра?
    Неприкрытая насмешка Бухтиярова взбесила немца. Он с размаху ударил кулаком по столу и закричал:
    - Убрать!

    В полумраке холодной бани полярники, тесно сбившись в круг, вполголоса обсуждали свое незавидное положение. Появление Григория внесло оживление. Жизнерадостный, часто до озорства, отчаянный фантазер и выдумщик, он был общим любимцем, умевшим находить выход в самых, казалось бы, безнадежных ситуациях.
    - Значит, после высадки десанта прошло около полусуток? Радиосвязи ни с кем не было, и в сроки погоду на Диксон не передавали... - вслух рассуждал Григорий. - Там, конечно, уже тревога. А они пытались сами связаться с Диксоном?
    - Нет. Этот офицер достаточно хитер. Когда я сказал ему, что надо передать погоду, он зло рассмеялся и ответил, что мне не доверяет, а у его радиста почерк другой. Диксон сразу поймет, что на мысе Стерлегова что-то неладно.

    -Бежать любой ценой, - вдруг вырвалось у Григория. - До охотничьего домика в бухте Воскресенского двадцать километров. Там я оставил Ногаева. У него карабин и запас продуктов дней на пятнадцать. Это я говорю к тому, если кому-либо из нас удастся вырваться отсюда. Дальше следовать на мыс Входной реки Пясина. Там радиостанция. Сразу сообщить на Диксон...

    В предбаннике послышался шум. Дверь резко распахнулась, и в проеме показался рыжий боцман с двумя матросами.
    - Шнель нах хаузе! Шнель, шнель! - показал он тяжелым «люгером» на выход. Охрана ввела их в жилой дом и оставила,перед столом, за которым сидело трое офицеров. У стен стояли матросы с оружием в руках.
    - Садитесь, садитесь, господин Бухтияров. Как говорит русская пословица: «В ногах правды нет...» Мы решили вам и вашим друзьям сохранить жизнь, но при одном условии. Вы вызовете самолет и уберетесь отсюда вместе с ним.
    - Станция - это военный объект. Наблюдательный пункт подлежит уничтожению. Продукты заберем на лодки как трофеи. Теперь вы понимаете, что здесь вы остаться не можете. Погибнете от голода и холода.
    - Как же я могу вызвать самолет? На собаках отправиться за ним на Диксон, так прикажете?
    - Не играйте в наивность. Дело идет о радиосвязи. Уговорите Поблодзинского связаться с Диксоном и вызвать самолет, скажем, для отправки тяжело заболевшего метеоролога.

    Его появление товарищи встретили мрачно.
    -Теперь очередь за тобой, начальник. Зовут на связь с Диксоном для вызова самолета, якобы за больным метеорологом. Думай, как передать, что здесь немцы. Умри, но сделай. Другого пути нет.
    Поблодзинский горько вздохнул.
    - Но как ты сумеешь незаметно передать, что на зимовке фашисты? - спросил Бухтияров. - Ведь такого условного сигнала у нас не предусмотрено.
    - Вначале стандартный текст сводки погоды, потом запрос на прилет самолета и где-то между этими словами незаметно передам сигнал бедствия - SOS. Зная, что станция не выходила в эфир уже два срока, поймут, что у нас ЧП.

    024.jpg
     
    фартовый сказал спасибо.
  12. Vi-kTo-R Активный Участник

    Регистрация:
    5 окт 2014
    Сообщения:
    334
    Адрес:
    Остров Диксон-Сергиев Посад
    Техника:
    SkyRanger
    Вернуться к началу
    Передача заканчивалась. Диксон выдал квитанцию, подтверждающую прием радиограммы, и, как это бывает при нормальной связи, дал команду - ждать. Не снимая наушников, Поблодзинский молча повернулся к офицеру.
    «Диксон шторм зпт туман зпт мокрый снегопад тчк Ветер северо-восточный 25 метров секунду зпт порывы до сорока зпт сильное обледенение тчк Улучшением погоды самолет вылетает тчк.

    Офицер подойдя к двери, крикнул: - Каюра ко мне!
    - Я слушаю вас, - как-то тихо сказал Бухтияров, опускаясь на стул.
    - Помогите нам перевезти к берегу груз с зимовки, который мы вынуждены забрать на лодки как военный трофей. Чем скорее это будет сделано, тем быстрее мы уйдем в море. А это в ваших интересах.


    У склада нарту грузили все зимовщики, кроме начальника станции, которого увели в дом на связь. Охрана внимательно наблюдала за людьми, но разговаривать не мешала, к тому же волчьи оскалы собак заставляли немцев держаться от нарт на почтительном расстоянии.
    Полярники переговаривались вполголоса, они рассказали Григорию план действия, принятый в бане. Поблодзинский в сводке погоды сумел передать только три буквы SOS. Но поймет ли Диксон значение этого сигнала? На ежечасной связи начальник вновь попытается сообщить Диксону. Григорий должен бежать. Это даст возможность дублировать задачу Поблодзинского.
    Диксон должен знать, что на Стерлегове враги.

    От крика «хоп-хоп» собаки выскочили с разбитой тропы на целину, ходко пошли к морю. Огибая холм, Бухтияров приблизился к реке и, когда распадок скрыл от него зимовку, но полностью открыл берег моря, увидел рубку всплывающей лодки, а метрах в трехстах от нее - вторую.
    - Субмарины! - крикнул он, поворачиваясь к седоку.
    - Гут, гут! Субмаринен, - опуская руку с пистолетом и поворачиваясь к морю, ответил боцман. Следя за лодками, он привстал на колени. «Лучшего момента не будет», - молнией мелькнула мысль у Бухтиярова. И в ту же секунду, как во сне, он наотмашь ударил немца тяжелым остолом. Дико взвыв, боцман свалился с нарт и растянулся на снегу; пистолет выскочил из его руки и отлетел далеко в сторону.

    _4.JPG
    Бухтияров спрыгнул с остановленных нарт, но, увидев, что моряки на берегу обернулись на крики, вскочил обратно, свистнул и погнал упряжку к реке. Собаки с ходу выскочили на лед, но, не пробежав и двадцати метров, с визгом исчезли в черной воде... Бухтияров успел скатиться с нарт у самой кромки проломившегося льда «Эх, лыжи бы...» - подумал он и пополз, заскользил по льду, упруго прогибающемуся под ним.

    Сухой, отрывистый треск, совсем непохожий на треск льда, заставил его глубже вжаться в снег. С того берега группа моряков била по Григорию из автоматов. Из-за дальности огонь был неприцельным, но фонтанчики снега поднимались совсем близко от него. «Надо уходить к спрятанной упряжке, пока они не притащили ручные пулеметы», - подумал Григорий и, пригнувшись, побежал вдоль берега, но отчаянный вопль остановил его. На середине реки, хватаясь за переворачивающиеся льдины, барахтался человек в черной пилотке с белыми кантами. «Никак боцман? Эх, салага! - кольнуло чувство жалости. - Надо же, за мной погнался. Наверное, приказали...»
    Уже добравшись до холма, Бухтияров увидел в небе желтую ракету; тотчас же в ответ ей над морем взвилась вторая, такого же цвета. Озадаченный этими сигналами, Григорий быстро зашагал к собакам, которые, увидев его, залились радостным лаем.

    Впереди, метрах в трехстах левее намеченного им пути, взвился высокий черно-белый фонтан, и тут же докатился резкий хлопок взрыва.. «Минометы бьют с берега, - решил Бухтияров, не слыша грома выстрелов. - Надо быстрее уходить...»
    - Хоп, касатки, рванем! - Собаки под свист Григория выскочили на открытую равнину.
    До бухты оставалось километров шесть-семь. Вскоре впереди затемнела открытая вода; показался домик с невысокой мачтой и трубой, из которой вился дымок.

    _5.JPG
     
    фартовый сказал спасибо.
  13. Vi-kTo-R Активный Участник

    Регистрация:
    5 окт 2014
    Сообщения:
    334
    Адрес:
    Остров Диксон-Сергиев Посад
    Техника:
    SkyRanger
    Вернуться к началу
    Усевшись за грубо сколоченный стол, откинув капюшон меховой рубашки, Бухтияров рассказал обо всем, что произошло за сутки после того, как он выехал отсюда на мыс Стерлегова.
    Утром, пока Ногаев топил печь, кормил собак и готовил завтрак, Григорий на пологом склоне вытоптал короткую фразу: «НА СТЕРЛЕГОВЕ НЕМЦЫ!» Буквы тянулись с севера на юг на целых пятьдесят метров. Ногаев вышел взглянуть на работу Бухтиярова, как вдруг услышал далекий орудийный выстрел, а за ним еще четыре... Черный столб дыма поднялся у горизонта, в стороне мыса Стерлегова.
    - А... а... гады! Запалили зимовку! - вырвалось у Ногаева.

    Шли дни за днями. Загорались и гасли бледные зори, все короче и холоднее становился день. Голубая эмаль неба темнела к северу, на горизонте она была почти черной. Там, на полюсе, наступила долгая полярная ночь, и с каждым часом ее мрак все ближе и ближе подкрадывался к зимовке, замораживая полыньи, сковывая движение льдов.
    Первым гул мотора уловил Шайтан. Вскочив на ноги, повизгивая, он бросился в сторону моря.
    - Медведя почувствовал? - с сомнением в голосе сказал Бухтияров.
    Григорий обшаривал биноклем горизонт до тех пор, пока в поле объектива не заметил маленькую темную точку, которая двигалась низко, почти над самыми гребнями торосов.
    - Самолет! - не удержавшись, закричал Григорий. - Ногаев, быстро нарты и скорее на берег!
    Самолет с гулом прошел над зимовкой и, качнув крыльями, стал набирать высоту для захода на посадку.
    - Наш! «СССР Н-275». Это Черевичный!

    _7.JPG

    Гидросамолет развернулся, выпустил поплавки и, коснувшись воды, стремительно заскользил, медленно гася скорость. Люк штурманской рубки открылся, и высунувшийся из него человек крикнул в мегафон:
    - Эй, на берегу! Что за цирк? Где начальник зимовки и остальные? Да никак это ты, Бухтияр?!
    - Я, я, Иван Иванович! Один остался с Ногаевым... Вас ждали, боялись, сунетесь прямо в лапы фрицев...
    Потом уже, выслушав рассказ Бухтиярова, Черевичный сказал:
    - Поначалу не было погоды, а потом нас бросили против субмарин, да мы и не могли предположить, что они сунутся на такую отдаленную и не имеющую никакого стратегического значения станцию... А SOS, скажу откровенно, новый радист, принимая вашу радиограмму, по неопытности не уловил. Ведь Поблозинский работал на высшей скорости.

    - Мы так опасались вашего прилета, ломали голову, как вас предупредить, что Стерлегов оккупирован. За это и пострадали Поблозинский с ребятами. И теперь один бог знает, что с ними стало.

    Через двое суток командующий Северным флотом адмирал Головко передал радиограмму на имя каюра Бухтиярова с глубокой благодарностью за беззаветное служение Родине, мужество и самоотверженность в борьбе с фашизмом, с «Волчьей стаей» адмирала Риделя."

    Автор: Валентин Аккуратов.
    Рисунки: Б. Доля
    (Печатается в сокращении)
     
    фартовый и Rustem29 сказали спасибо.
  14. Vi-kTo-R Активный Участник

    Регистрация:
    5 окт 2014
    Сообщения:
    334
    Адрес:
    Остров Диксон-Сергиев Посад
    Техника:
    SkyRanger
    Вернуться к началу
    Сборка и облет Северка состоялся в страшной грязи.
    Но мы справились, ведь дожди в Подмосковье более постоянные, чем курс рубля :) Схема сборки всегда под рукой, ибо неправильная работа тяг управления сразу заканчивается печально.

    IMG_2114.JPG

    Временами самолет выходит на глиссирование в лужах на взлете с геоточки и рубинт винтом траву. Со стороны деревьев, ветер крутит и стихает внезапно. Хорошая тренировка на облет!

    IMG_2116.JPG

    Отлично отработал трекер Инрич о РАОПА, мой друг, Александр Савинков сразу отзвонился когда пришла тревога по треку.

    IMG_2121.JPG

    Первый вылет благополучно прое..л трубку ПВД и круг отработал по тахометру и опыту. Набор выше 90 метров и дальше ППП. Не комильфо короче в морось. Северок ты молодец!

    IMG_2129.JPG

    Готовлюсь к старту на первый участок маршрута Сергиев Посад- Ярославль- Котлас.
    Спасибо, Сергей Соколов, Дмитрий Карстен и Евгений за поддержку по маршруту. Виктор Гладышев, за нашу бодрость в Арктике, Дмитрий Кутало за помощь с маслом в редуктор и аккумулятор.

    На перелет в общей сложности поступила поддержка от 7 человек. Огромное спасибо всем моим друзьям, кто любит север и наши с Северком отчеты!
    Моя карта сбер 4276 8402 5132 5369

    Я с Северком.JPG
     
    cameraman и толстый чукча сказали спасибо.
  15. Vi-kTo-R Активный Участник

    Регистрация:
    5 окт 2014
    Сообщения:
    334
    Адрес:
    Остров Диксон-Сергиев Посад
    Техника:
    SkyRanger
    Вернуться к началу
    Состоялся подготовительный 80 км маршрутный полет за город Переславль-Залесский.
    Посадка с подбором на площадку подобранную с воздуха.

    Пересл.JPG

    Огромное спасибо всем моим друзьям, кто поддерживает нас с Северком!

    Олег Б. Максим М, Марина Д, Андрей П. Владимир Ш, Илья Б, Игорь П, Елена Т. Виктор М, Дмитрий К, Виталий С, Илья С, Борис, Валерий С, Андрей К,
    Огромная благодарность Вам за финансовую поддержку, подготовку экспедиции!
    Сообщите пожалуйста в личку кто отправил денежку, ведь по инициалам я многих не знаю и Вам первым будут доставлены фото и новости с перелета!

    Посадка.JPG
     
    фартовый сказал спасибо.
  16. Vi-kTo-R Активный Участник

    Регистрация:
    5 окт 2014
    Сообщения:
    334
    Адрес:
    Остров Диксон-Сергиев Посад
    Техника:
    SkyRanger
    Вернуться к началу
    В августе 2017 г. исполняется 75 лет боевых действий на Таймыре и обороны Острова Диксон!

    4 августа 1942г. пароход «Александр Сибиряков» вышел из порта Диксон с 349 тоннами груза для полярных станций на Северной Земле и сооружения новой станции на мысе Молотова. На его борту было больше 100 человек, в том числе команда, артиллеристы и полярники.

    «До выхода из гавани «Сибирякова» провожал «Молоков» тихоходный буксир.
    — Ни пуха ни пера! — кричали провожающие.
    — Идите к черту! — донеслось с палубы «Сибирякова».


    В Архангельске старший офицер военной миссии Великобритании, капитан 1 ранга Монд сообщил, что несколько дней назад германский «карманный» линкор «Адмирал Шеер» покинул Вест-фьорд в Норвегии, скрылся в неизвестном направлении "
    В 11 часов тяжелый корабль прошел архипелаг Норденшельда и приблизился к району острова Белуха. И здесь «Шеер» встретил свою первую добычу — ледокольный пароход «Александр Сибиряков»
    Команда «Адмирала Шеера» планировала захватить данные о ледовой обстановке и движении конвоев. А для того, чтобы экипаж «Сибирякова» не уничтожил документы, немцы решили пойти на хитрость — крейсер развернулся на противника носом, чтобы скрыть характерный «профиль», и поднял флаг США.

    На «Сибирякове» не сразу поняли, что перед ними вражеский крейсер, — на это потребовалось около получаса. Капитан Качарава приказал экипажу дать полный ход и повернуть к берегу — острову Белуха, до которого было примерно 10 морских миль. В эфир в адрес Диксона была выпущена радиограмма: «Встретили иностранный крейсер. Наблюдайте за нами».

    В 13 часов 45 минут с «Сибирякова» в Диксон была направлена радиограмма: «Началась канонада, ждите» — и сразу за ней: «Нас обстреливают». Сообщение еще раз повторили в 13 часов 49 минут, но безуспешно — «Шеер» выставил радиопомехи.

    05.jpg

    За 40 минут немцы сделали только несколько выстрелов — из мощного 280-миллиметрового орудия. Попадания удалось достигнуть со второго выстрела. Советский пароход потерял ход и получил пробоины в носовой части. Загорелись бочки с бензином, расставленные на борту. При этом «Сибиряков» продолжал отстреливаться. «Мы были удивлены сопротивлением русского судна. Самим его фактом. Ведь моряки были обречены, никаких шансов попасть в наш корабль у них не было», — впоследствии вспоминал один из немецких матросов, участников «Страны чудес».
    «Адмирал Шеер» выпустил по советскому пароходу 27 снарядов, из которых четыре попали в цель.

    В 14 часов 5 минут «Сибиряков» отправил в Диксон последнюю радиограмму: «Помполит приказал покинуть судно. Горим, прощайте». К этому моменту капитан Качарава был тяжело ранен, как и многие другие из экипажа судна.

    96895795.jpg

    Оставшиеся в живых члены экипажа «Сибирякова» вместе с полярниками до конца оставались на судне, лишь немногие оказались в единственной уцелевшей шлюпке. Немцы отправили за ними катер. Всего удалось подобрать 22 из 104 человек, находившихся на борту ледокола.
    Капитан Качарава был также подобран — раненый, он потерял сознание и попал в плен. Он выжил и вернулся оттуда в 1945 году. Его подвиг оценен орденом Красной Звезды.

    01.jpg

    Кочегару П.И. Вавилову удалось избежать плена. Оказавшись в ледяной воде,он заметил вельбот взобрался на него и достиг острова Белуха. Через 36 суток Вавилова жившего на необитаемом арктическом острове, спас полярный летчик, Иван Иванович Черевичный.
    Кочегар, Павел Вавилов был награжден медалью Нахимова.

    Сложилась традиция: корабли, проходя мимо острова Белуха, приспускают флаги и салютуют гудками. Северные мореходы отдают честь своим товарищам, погибшим в неравном бою, отдают честь «Сибирякову»
    (http://pobeda.krskstate.ru/oborona/part2_17)

    Наверх
     
    фартовый сказал спасибо.
  17. Vi-kTo-R Активный Участник

    Регистрация:
    5 окт 2014
    Сообщения:
    334
    Адрес:
    Остров Диксон-Сергиев Посад
    Техника:
    SkyRanger
    Вернуться к началу
    Отработал на геоточке севернее Переславля. Перелет геоточка- Ростов- Ярославль. Успешно.

    PhotoPictureResizer_170723_102924277-1024x768.jpg

    Спасибо за прием на аэродроме Левцово, Сергей Соколов, Михаил Скворцов
    Понравилось что аэродромчик живёт и развивается.

    PhotoPictureResizer_170723_102543349-1024x768.jpg

    PhotoPictureResizer_170723_102641112-1024x768.jpg
    На фото, пилот-инструктор Левцово, Сергей Соколов
     
  18. Vi-kTo-R Активный Участник

    Регистрация:
    5 окт 2014
    Сообщения:
    334
    Адрес:
    Остров Диксон-Сергиев Посад
    Техника:
    SkyRanger
    Вернуться к началу
    Утро в Ярославле было светлое и свежее, спалось в моей комнатке на аэродроме Левцово, замечательно.
    Пока готовил план полета, пока способил доп. бак, шли и весело бежали минуты.
    Кирилл привез еще 20 литров бензина, Сергей Соколов и Миша Скворцов вышли меня провожать. Диспетчер Игорь Васильевич, дал все вводные по маршруту.

    Пестрый маленький авиа олененок, Северок, проскакал по дорогам, и просекам страны, закрыв маршрутик с Ярославля, через Грязовец, Тотьму, Нюксеницу под 600 километров, за 5ч.10мин., и прибыл уставший в северный архангельский город Котлас к своим друзьям. Честно, морально очень непросто, висеть на маленьких колесиках над лесом в сотни километров, на высоте 300 метров

    4.jpg

    В пути нас грело Солнце, поливали дожди и обнимала радуга!

    1.jpg

    3.jpg

    Спот, Ин Рич без нареканий. Нави, Гланс Эфис пока не могу разобраться, занижает приборную скорость.
    Вологда-район, спасибо за заботу по Вашей зоне, Котлас-Контроль радует хорошим англиЦким и, отдельно, приятно слышать когда на русском языке желают просто хорошей смены диспам борты, улетая на эшелоне.

    IMG_2234.JPG

    От, Евгения Махина, меня у ангара встретил, Виктор и помог заправиться на следующий прыжок в пространстве.
    Геннадий Андреев, мой коллега по небу, пилот Як-40 и его супруга, Людмила, решили все вопросы по моему отдыху и питанию, пригласив к себе, а, Дмитрий Андреев отвез нас с Владом Черняховским в город для отдыха.
     
    Rustem29 сказал спасибо.
  19. Vi-kTo-R Активный Участник

    Регистрация:
    5 окт 2014
    Сообщения:
    334
    Адрес:
    Остров Диксон-Сергиев Посад
    Техника:
    SkyRanger
    Вернуться к началу
    Котлас- Емва.
    Простой отчёт о непростом полёте или как 230 км быстро превращаются в 300.

    Утро прошло за подачей плана и чашечкой кофе. Геннадий с Людмила приехали с работы, мы все вместе позавтракали и после доехали до краеведческого музея.
    Было очень интересно послушать и посмотреть историю становления тогда ещё селения Кодлас, входящего в Сольвычегодский район, попавшегося на пути войска Польско-Литовского, сожженого и после восстановленого.
    muzei.jpg
    Котлас, получил большое развитие как транспортный узел. С одной стороны по железной дороге " Пермь-Вятка-Котлас" открытой в 1899 приходил хлеб и другие грузы, далее на пароходах отправляясь по Северной Двине в Архангельск. Обратно же поступал и перегружался пользующийся большим спросом строевой лес.
    Как белые поднимаясь от Архангельска попали на минные поля у этих мест и специально затопленные корабли.
    О том что в 1938г. существовал Котласский отдел Главного управления лагерей железнодорожного строительства ГУЛЖДС. И количество заключённых составляло больше 6 тысяч.
    rps20170725_124216.jpg
    Интересно!
    В конце 19 века на русле древнейшей реки, недалеко от Котласа, палеонтологом В.Амалицким были найдены останки ископаемых пресмыкающихся. В этих местах, в незапамятные времена, водились крупные растительноядные парейазавры; трехметровые хищные, с кинжаловидными зубами иностранцевии и другие древние животные,
    На минутку мы с Геной остановились в Двинопарке, для фото с этими красавцами.
    rps20170725_130040.jpg
    Подготовка к вылету прошла быстро.
    Геннадий Андреев, даже напутствовал меня в полет горячей курочкой-гриль.
    Какая же она оказалась путешественницей!
    rps20170725_131255.jpg
    Спасибо радушному Котласу в 14 00 по плану стартовал на Емву, получив любезно от Тамары с Котлас-Вышки, информацию о нескольких фронтах ливней и гроз.
    rps20170725_131721.jpg
    Всего 60 километров удалось пройти по маршруту, как впереди встала грозная непроглядная стена. Северок мчался ей навстречу и никаких шансов преодолеть ее не было. Всего в паре километров осталась сзади широкая дорога среди тайги и не раздумывая пускаю самолет в глубокий вираж посадки с подбором!
    rps20170725_131346.jpg
     
  20. Vi-kTo-R Активный Участник

    Регистрация:
    5 окт 2014
    Сообщения:
    334
    Адрес:
    Остров Диксон-Сергиев Посад
    Техника:
    SkyRanger
    Вернуться к началу
    Руки немного тряслись если честно после посадки. Впрочем долгим ливнем все смыло, а семечки и часть курятины, дали прийти в себя.
    rps20170725_123523.jpg
    Редкие мокрые машины просто офигевали от встречи с Северком. А я сам сильно удивился, когда из уазки-буханки несколько молодых парней сразу признали Северок!
    Работали два года назад в карьере Воркуты, а невдалеке я базировался.
    rps20170725_123432.jpg
    Больше полутора часов были мы под дождем и грозой на геоточке. Планы полета закончились, и на вылет пришлось подавать новый. Спасибо, Сане Савинкову.

    Старт успешно и при приближении к реке Вычегде, Северок опять встретился с грозой. Вариантов сесть безопасно не было и мне пришлось просто бежать в стороннюю даль, где ещё проглядывалась синева.
    rps20170725_123700.jpg
    Оказалось что от грозовой тучи несущейся со скоростью парового молота уйти не просто и временами Северок подхватывали косматые вихри прямо под крылом, а указатель скорости в это время приближался к непревышаемым значениям.
    rps20170725_123749.jpg
    Выйдя к реке, обогнуть фронт мне не удалось и пришлось уходить дальше в тайгу, наблюдая, как вдалеке русло заволакивает темнотой, подсвечивая молниями.

    В эфир Сыктывкара шли тревожные доклады от местных бортов, также разлетающиеся в стороны от гроз.
    rps20170725_123828.jpg
    Только у станции Микунь вышел на ЖД ветку и вздохнул спокойнее. Так временами под дождиками и встречным ветром и добрел до Емвы со скоростью 90 км\ час.
    Посадка норме.
    Заправился топливом от Александра, товарища Евгения Махина, с ЛУКойла оперативно привез 30 литров 95го. Спасибо!

    Было приятно увидеть Ан-2 и Вильгу здесь.
    Очень радушные пилоты лесоохраны из Кировского аэроклуба, Юрий, Сергей, Андрей, Юрий, передали привет Валерию Харину с Диксона и забрали меня к себе на базу, накормили, сводили в баню, а я проставился крепким снадобьем от полярника Гладышева и частью курочки-путешественницы от борт-инженера Андреева.
    rps20170725_124000.jpg
    Сегодня в Емве гроза и дождь, пока вылет переношу по погоде.
    До Усинска еще идти со встречным ветром больше 500км.
    rps20170725_124247.jpg
    Продолжение будет!
     
    фартовый и Rustem29 сказали спасибо.
  21. Vi-kTo-R Активный Участник

    Регистрация:
    5 окт 2014
    Сообщения:
    334
    Адрес:
    Остров Диксон-Сергиев Посад
    Техника:
    SkyRanger
    Вернуться к началу
    Полет Емва - Усинск или
    Труба, река и облака.

    Вылет 13 00 прилёт 19 40, отдых 20 минут у Печоры. Путевая средняя 90 км/час, пройдено 550 километров за 6 с половиной часов.
    Должно отметить постоянное рабочее взаимодействие с диспетчерами, Сыктывкара, Ухты, Усинска. Рация у меня слабенькая, потому в основном на телефоне доклады шли.

    IMG_2312.JPG

    Близ Усинска звонки от Вышки шли настолько часто, что отвлекали от подготовки к посадке, и телефон просто заключил, но ребят я понимаю. Также звонили без конца и Александр Савинков. Сань спасибо за терпение.
    После посадки с РП спокойно все обсудили.

    IMG_2362.JPG

    О погоде -жаркая, около 28 град. температура масла двигателя постоянно была чуть выше нормы. Много лесных пожаров от Печоры и севернее. Очаги видны и небо задымлено в районе Соколово- Усть-Лыжи.
    Здесь и меня накрыло грозовым фронтом. Убегал от разрядов молний над красивейшей протокой Старая Печора.

    image.jpg

    О полетах -небо чистое как слеза младенца. В моем длинном перелёте всего один борт прошел на Ухту, пара коммерсов стартовали с паксами, и восьмерка у Усинска бросала десантников на пожар. Вот и все развитие авиации в регионе. Нет ее.

    Маршрут.
    До Печоры шел по Трубе и для Северка на колесах, это сильно берегло нервы. На нескольких десятках км, так или иначе, можно было в крайнем случае идти на посадку.
    Усталость нескольких часов сказалась и выбрав сейчас не работающий, но охраняемый аэродром Березовка отработал 15 минут на точке. Перевел дух, попил водички.
    Как я понял, мой отдых был первым на этом авиа поприще с конца 90х.

    IMG_2343.JPG

    О людях.
    Спасибо моим новым друзьям из Кировского аэроклуба в Емве, пришли проводить в полет, снабдили свежим хлебом. Сергей Бусыгин, спасибо за публикацию о транзите.
    Во время полета с Дмитрий Карстен держали связь и спасибо ему с отцом, за подготовку безопасной посадки на геоточке.
    Чтобы не рисковать, подготовили посадку на часть дороги. Опыт уже был, все прошло четко, помех не создали.

    IMG_2414.JPG

    О гаджетах.
    В Емве разбился мой планшет, оперативная навигация по маршруту и связь с Вами усложнилась. Финансов на покупку нового пока нет. Выхожу в инет только от друзей.
    Спасибо всем кто следит и помогает!
     
    Rustem29 сказал спасибо.
  22. Vi-kTo-R Активный Участник

    Регистрация:
    5 окт 2014
    Сообщения:
    334
    Адрес:
    Остров Диксон-Сергиев Посад
    Техника:
    SkyRanger
    Вернуться к началу
    Отчетик по Усинску
    Дмитрий Карстен, спасибо за приём и поддержку экспедиции в Усинске.

    После посадки на геоточке мы плотно позанимались своими самолетами, я заменил масло в редукторе. Провел косметические работы по кабине и фюзеляжу.
    Дмитрий с отцом были постоянно рядом и помогали во всем.

    IMG_2390.JPG

    Вода в речке нагрелась и манила меня замерзшего в Подмосковье и съедаемого злыми усинскими комарами, спасительной прохладой. С наслаждением поплавал, ну а то, что на следующий день выскочила простуда под носом, так и хрен с ней.

    Великолепно вечерком полетали на гидроплане моих друзей. На самом деле ощущения со Скаем очень похожи. Самолетик Х-Эйр очень летуч.

    IMG_20170805_150036.jpg

    Подошло время вылета с геоточки. Заправились, привезли машиной бензин с лукойловской заправки.
    Взлет произвели по той же технологии. Дмитрий с отцом на машинах встали на участке дороги-полосы, перекрыв ее и тут же колесики Северка раскрутились на север. Теперь со мной летел и маленький подарок от усинских друзей, небольшой планшетик с возможностью выхода в интернет для оперативной связи.

    IMG_20170805_150108.jpg

    Продолжение будет!
     
    Rustem29 и фартовый сказали спасибо.
  23. Олег Борисович Ветеран

    Регистрация:
    31 дек 2013
    Сообщения:
    2.468
    Адрес:
    Где то по средине Ямала.
    Имя:
    Олег Борисович
    Техника:
    VK-10 2006г.
    Вернуться к началу
    [QUOTE="Vi-kTo-R,
    Продолжение будет![/QUOTE]
    Когда? :)
     
  24. Vi-kTo-R Активный Участник

    Регистрация:
    5 окт 2014
    Сообщения:
    334
    Адрес:
    Остров Диксон-Сергиев Посад
    Техника:
    SkyRanger
    Вернуться к началу
    Усинск- река Уса- Петрунь, или как можно постараться закончить маршрут пораньше.

    От Усинска, наш самолетик около 40 километров, шел над тайгой с редкими проплешинами дорог и газовых вышек. связь с Усинск-Вышкой вел по телефону, слышно меня было плохо.
    Ветер на маршруте встречно -боковой, путевая скорость в районе сотни.
    Выйдя на реку Уса, вздохнул с облегчением.
    Высота 400-600 метров, внизу проплывает то одинокая лодочка с яркими спас жилетами, то немногочисленные домишки. И отмели, радующие глаз безопасной посадкой.

    aylCQMS.jpeg

    У поселка Адзьвавом, Уса рубит мой маршрут резким уходом на юго-восток, и 40 пустых километров разнообразят встречей с катером и баржой и авто выше всего. На всякий пожарный прошел ближе, но у парней все в ажуре, ловят рыбку.
    У Косьювома, река вновь сворачивает на северо-восток и я режу в полете излучины закрытые гарью лесных пожаров, стараясь не уходить далеко в дебри.



    Больше двух часов полета и начинаю готовиться к тренировочной посадке с подбором у села Петрунь, для небольшого отдыха, предварительно сообщив об этом полетным диспетчерам. Подход к селу, на лугах и отмели наблюдаю моторку и идущих к ней людей с какими то тюками.
    - Туристы, сплав?

    Далее уже некогда.
    Выбрал шикарную отмель в паре километров от поселка и сделав длинную низкую глиссаду, аккуратно начал производить касание. При пробеге колеса проделали длинную и глубокую колею в песке-плывуне. Встал как вкопанный.
    Хорошо, что на переднем шасси стоит большое колесо.
    - Вот, это да, приехали, подумал я и нажал отметку на Ин-Риче о прибытии. Трекер вскоре задумчиво пискнул, а вот сотовой связи на телефоне, так и не появилось.

    Недолго думая я разделся и окружаемый миллионами красивых слепней помчался к воде. А что еще оставалось. Бултыхался с наслаждением, смывая с себя пот и останки зверских насекомых.
    Тем временем, с другого берега неторопливая лодочка направилась ко мне.

    20690249_1610683172289518_144701169836193538_o.jpg
    Так на 400-километровом промежутке маршрута к Воркуте, началась встреча самолета Северок, с поселком Петрунь.
     
    Rustem29 сказал спасибо.
  25. Vi-kTo-R Активный Участник

    Регистрация:
    5 окт 2014
    Сообщения:
    334
    Адрес:
    Остров Диксон-Сергиев Посад
    Техника:
    SkyRanger
    Вернуться к началу
    Самолет Северок перемещается в Петрунь.

    На подошедшей моторке впереди красовался тюк сена, а женщины с косынками и одеты в светлые одежды с национальным орнаментом. С первых минут знакомства все приехавшие, мне очень понравились своей доброжелательностью и открытостью.

    В селе Петрунь уже очень давно не летают самолеты, и вполне понятен был интерес к маленькому Северку.
    Я даже не успел что то спросить, это у меня поинтересовались нужна ли помощь и вскоре мы все вместе с двумя перекурами, практически на руках перенесли самолет к берегу. Здесь песок был плотнее, но совсем немного. У меня еще была мысль пробовать взлететь.

    Мы тепло попрощались и порешили что если я через полчаса буду тут же, то нужна будет помощь.
    Мне понадобилось пять минут. Самолет по очереди валился то вправо, то влево зарываясь в вязкую песочницу, по самые ступицы.
    - Никакого взлета не будет, определил я и снова бултыхнулся в речку [​IMG]

    После сел в кабину и закрывшись от мошки и слепней начал печать с Инрича(спасибо родимой РАОПе и Владимиру Тюрину) сообщение Александру Савинкову, чтобы закрывал полетный план. План закрыли, все были спокойны, Сань спасибо.

    Еле заметный шум.
    Еще и полчаса не прошло, а у меня рядом стояла старенькая Нива с дядь Гришей за рулем и парой прекрасных пацанят, его внуков. На этой Ниве, мы протащили самолет метров триста и Нива тоже стала копать в сухом песке.
    Дядь Грише вылез и спокойно произнес - Счас, приеду на тракторе.
    Пока я его ждал, на берегу провели смотр-конкурс самолета Северок. Приехал мотоцикл, квадрик, Уазик с порванным передним мостом. И на всем этом было много народа и целый выводок детворы
    [​IMG]

    У берега.jpg

    Фотографированию очень рады были мошки и слепни, но мы все щедро поливались репеллентами.
    Приехал Григорий на маленьком стареньком тракторе, включил заднюю передачу перед самолетом... и коробку заклинило. С трактора Григория с огромной высоты десантировался чертенок Костя, забавный белобрысый пацаненок и бросился руководить процессом.

    Починить сразу не удалось, и пока мы провели спасательную операцию тем, что было. Перед Северком встал Уазик с водителем Александром, перед ним квадрик с Иваном Филлиповым. И мы поехали!

    Тяга.jpg

    Люди шли рядом и временами все толкали самолет.
    Прошли метров 800 вдоль берега и по выходу к дороге, песок стал как мука. на Уазе ступица начала хрустеть совсем жалостно и операцию прервали. Чтобы процесс проходил не столь мучительно, мы достали мороженую оленину и боевые сто от Виктора Гладышева. Вдалеке показался трактор дядь Гриши. Вскоре он вытащил всех на дорогу и Северок поднялся в село по крутому берегу.

    Тяга1.jpg

    Когда мы встали на базирование у здания котельной и ближних домов, в селе произошел культурный авиа аншлаг.
    Честно говоря, я даже был рад что совершил остановку в Петруни, пусть и с такими приключениями и познакомился с этими замечательными людьми.

    Мои новые друзья несколько семей Хозяиновы, Беляевы предложили еду, кров и баню в своих домах. Мы очень душевно беседовали, а выводки детворы резвились рядом.
    Следующий день, нес новые яркие впечатления.

    Стоянка.jpg

    Продолжение будет!
     
    Rustem29 и фартовый сказали спасибо.

Поделиться этой страницей