"Изначально мы планировали задействовать спутник в поисках Ми-8, если второй поисковый день окажется безрезультатным. Однако пока принято решение не использовать спутник.
Вертолеты стали повторно обследовать ранее обследованные квадраты. Они пока более эффективны, чем космическое устройство, - пояснили в пресс службе.
http://tass.ru/proisshestviya/2094657
Наверное, это было ошибкой по нескольким причинам.
Вот это путь вертолета при реальном поиске тела:
Посмотреть вложение 1126475
обратите внимание на три вещи:
1. расстояние между проходами примерно 800 метров. Только при таком "частом" проходе можно рассчитывать увидеть тело внизу с высоты до 100-200 метров. Что бы вертолет летел по такой схеме, человек с GPS-навигатором должен руководить действиями пилотов из вертолета и контролировать "проходы". Сами пилоты вертолетов так никогда не летают (они считают это избыточным и "лишним". Кроме того, это большой расход топлива и просто очень дорого). Поэтому не думаю, что пилоты ;
2. К месту обследования вертолет летел вдоль дороги (левая красная линия большой длинны). Что бы не плутать. Без шуток. Обратно на аэродром вертолет возвращался по курсу, но как видите, он далеко не был прямым (правая длинная красная линия);
3. Над местом наиболее возможного нахождения тела вертолет проходил очень много раз (там красно от трэков). Но с вертолета ничего видно не было.
Это только кажется, что с вертолета далеко видно. Это иллюзия. Растительность (деревья, высокая трава, кустарник) сильно ограничивают обзор в сторону. Наблюдателей должно быть 4-ро - двое смотрят вперед, два назад (разный угол к растительности препятствиям). Пилоту и второму пилоту смотреть на землю особо некогда, им надо машиной управлять, приборы видеть. Кроме того спереди, на набегающую растительность смотреть сложнее всего - она всегда по углом или требуется часто переводить взгляд.
Поэтому поиски с вертолета - требует сложной организации, жесткого контроля, большого числа наблюдателей, сбора и анализа трэков пролета всех бортов, "до облета" недостаточно осмотренных участков.
"В поисках вертолета Ми-8 уже обследовано 2,4 тысячи кв км. Да, погодные условия осложняют проведения поисковых работ," -
http://tass.ru/proisshestviya/2094657
Обследовать 2,5 тысячи квадратных КИЛОМЕТРОВ с вертолета, да еще и в отсутствие безветренной (что очень важно при осмотре с воздуха, при ветре колышущиеся растения полностью мешают осмотру земли и сбивают концентрацию наблюдателя) и солнечной (далеко можно видеть блики на металле) погоды - дорого и долго (поделите 2,4 тысячи километров на 800 метров и умножьте на 1 километр= не менее 3 125 километров летного маршрута. Цена полета Ми-8 примерно 145 тысяч рублей за 1 час. При крейсерской в 225 км/ч и дальности в 590 км, нужно будет минимум 6 рейсов - реально больше с учетом пустых пролетов до места осмотра и обратно - и минимум 2 миллиона рублей. Вот только на 225 км/ч ничего с воздуха не разглядеть, нужно 120-150 км/ч, не быстрее. Тогда уже минимум 4 миллиона рублей только на полеты. Может и налетали столько, да вот результативность без контроля по трэку навигатора никакая. В месте поиска тела на предыдущей схеме поиски велись семь дней, 4 раза это место прочесывали массово, группами по 30-50 человек. Только все ходили "рядом" и по одному и тому же месту, не замечая этого).
Теперь сравните первую схему со схемой "свободного поиска" вертолетчиком по "квадрату" и оцените размер не осмотренных областей
Посмотреть вложение 1126503
А вот по хорошему, свежему спутниковому снимку место падения можно было попытаться найти. Да только дорого это, сколько помню лет 10 назад было 450 долларов за 25 квадратаных километров. А тут 2,5 тысячи километров.
Кстати, снимок можно поискать у оператора и сейчас, особенно если были снимки на 03.07.2015 года и сразу после спадения воды.
сентябре сканировали русло г/локатором
о каком гидролокаторе идет речь?
Вы имеете в виду эхолот, если да то какой модели, на какой скорости велось сканирование (затонувшую лодку на Lowrance 5HDI отлично видно, не говоря уже про более старшие модели, соответственно обломки вертолета нашлись бы. Если их не нашли значит или они не в воде, или высокая скорость при сканировании, или недостаточная мощность датчика, недостаточная разрешающая способность эхолота)?
Конечно вы понимаете, шансы найти тела очень низки.
Если тела выпали из вертолета, то их надо искать не в глубоких местах. Они обязательно должны были всплыть. И таком случае их уже могло было унести вниз по течение током воды или ледоходом 2016 года.
В Березово в прошлом тысячелетии упал вертолет. В "до интернетную" эпоху. После взлета из аэропорта на высоте около 100 метров срезало болт, служащий осью для опорного ролика троса управления.
Плоскость вращения несущего винта отклонилась назад, основной винт перерубил хвостовую балку и стал рубить фюзеляж (салон).
Люди из разрубаемого салона падали вниз. Авария произошла над болотом. При поиске в грунте (болоте) нашли просто небольшие дырки. Внизу - тела.
Одно тело нашли последним, уже под вертолетом, на глубине 6 метров в болоте.
Там обширная пойма Оби, моховых болот там нет, озёра и топкий кочкарник есть. На момент происшествия был сильный паводок, вся пойма была затоплена, глубины от 0.5 до 2-х метров.
Мне кажется, вы несколько занижаете цифру - "Половодье, накрывшее Нижневартовск в 2015 году, можно назвать самым масштабным в истории города. По данным на 8 июня уровень воды поднялся на 10 метров (1012 см), превысив критическую отметку на 22 см." -
http://ura.ru/articles/1036265018
Можно конечно, и точнее поискать, да и надо бы, тут на форуме есть человек с данными гидрологических постов по Оби - вот в ветке "Охота и Рыбалка в ХМАО-Югре" можно спросить, он там каждый год данные озвучивал.
В любом случае, за месяц вода не должна была упасть с 10 метров до 2. Значит падение могло произойти и вне реки, на суше, затопленной водой, а от места падения тела и плавучие предметы (других ведь, как я понял по схеме не нашли?) могло смыть течение в Обь до места находок. На крутом повороте течение должно быть сильное, вещи там не задержатся даже у берега (там и берега скорее всего не было, он был под водой, возможно был подпор течения с севера, со стороны Тромегана), поэтому вещи снесло ниже. Значит место попадания вещей и тел в воду могло быть выше по течению, чем вы искали.
Я проложил курс напрямую от аэропорта Нижневартовска до аэропорта Сургута. Он у меня лег севернее вашего. Может и не правильно, так как данных, кроме тех, что описали в этой ветке, у меня нет.