Учитывая свою, почти, полную безграмотность в вопросах физики
и в свойствах снежного покрова. Изложу "на пальцах" своё представление снегохода, маломощного, сверхлёгкого и сверхснеголазного. Прошу не путать с навороченными ГОРНИКАМИ, взбирающимися на вертикальные снежные препятствия за счёт реактивной снежной струи. Так вот, представьте себе (теоретически) снегоход с огромной по площади гусеницей и минимальными рулевыми лыжами (можно и с монолыжей). Давление такого снегохода на снег ничтожно. Оно такое, что только прорезает верхний слой снега для вхождения в него каждого трака. Траки треугольной, сильно вытянутой, в вертикальной плоскости, формы, высотой, примерно 60мм. Теоретически, можно создать такой снегоход, именно только для целей влезания на крутые снежные склоны. Так вот, такому снегоходу, уже, не надо трамбовать-уплотнять снег, для лучшего сцепления траков со снегом. Ему вполне хватит и того сцепления, что получается при взаимодействии всех рабочих траков со снежным покровом под гусеницей. У такого снегохода, определяющим фактором, является суммарная, вертикальная, толкающая площадь всех рабочих траков. Если навскидку (без подсчётов), то, мне кажется, для такого снегохода, достаточно будет общей опорной площади
гусеницы в два м2 и, при полном весе снегохода с пилотом, равным 180кг.