XAND проект Ядрена Вошь и Альтернативное мышление

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.695
Реакции
4.882
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
Если в него поставить "9 л.с." - он только килограммов скинет и поползёт в горку через лес ещё лучше :) Уверен
:lol: Пляяя - иди на свой митинг и скажи это там во всеуслышание. Я вот чёта начинаю быть неуверенным в адекватности твоих высказываний.
Могу эмпирически доказать за чьи-нибудь деньги
Ты для начала самому себе докажи и за свои деньги, прежде чем бросаться такими серьезными словами как "Уверен", перед серьезными дядками. Многие тут уже это сделали без поиска кредиторов:blush:
 

wmause

Активный участник
Регистрация
25 Дек 2016
Сообщения
306
Реакции
75
Местонахождение
г. Кувандык
Имя
Игорь
Техника
Тарпан самоделка
Спасибо ваши мысли бальзам на душу. Александр Петрович я тоже склоняюсь к тому, что движение вверх по снегу во многом зависит от площади опоры и формы траков. Считаю, что простые деревянные бруски проигрывают резанной по палам трубе пластика. И чем больше читаю то, что Вы пишите и пишут другие классическая форма снегохода палочника не лучший вариант решения такой задачи, я предполагаю что все таки буксировшик с уплотнителем снега на форштевне и обтекатель. Идея такова если буксировщик не идет по верх снега пустить его в снегу пусть с большим сопротивление снега, но и с большим коэф. сцепления как бы зацепить тот более старый плотный слой. Да и хочу сказать баласт на самом буксировщике будет обязательно как правило это пассажир а вот вес его и нахождение сиденья пассажира найду эксперементальным путем. Мы не ломимся по прямой на гору мы забираемся по гребню более пологий подьем менее снежный но достаточно длинный. Иногда спуск на доске составляет 2-5 км подьем в 3-4 раза длинее а прямая линия максимум 500 м Выше гор у нас просто нет и нет леса на горах. Это Оренбургская область маленький городок Кувандык Рдко но бываем в Башкирии там дикие спуски в 2-4 длиннее.
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.764
Реакции
2.201
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
69-й Линкс - наглядно, самый проходимый снеж для цели "залезть" в горку по целику. Оспаривать это - думаю, что сложновато. Если в него поставить "9 л.с." - он только килограммов скинет и поползёт в горку через лес ещё лучше :) Уверен :) Могу эмпирически доказать за чьи-нибудь деньги :)
Мы тут рамы, подвески сами делаем, оказывается надо брать Линксу и Лифана на него ставить, и само совершенство по снегу поедет.
Стряпчий, если за деньги, то это к снегоиномарщикам. Самоделы за свои идеи и помощь денег не берут.
 

XAND

Ветеран
Регистрация
22 Мар 2016
Сообщения
2.515
Реакции
313
Имя
Андрей
Техника
МБ Угра
Тут еще дело в разной уплотняемости снега, т.е по сути модуле Юнга и в способности бокового смещения сжатого слоя, тоже разного у разного снега коэффициенте Пауссона. Я нашел хорошие разработки но делали их аж во времена СССР и при том в снегах Шпицбергена вроде. Таков ли снег например у нас? Хотя можно провести те же опыты и построить свои таблицы :) А уж потом считать...
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
917
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
Я, подчеркиваю (на всякий случай) свою непрофессиональность в вопросах снагоходостроения. Поэтому, если что, не ругайте. Но стою на своём. Как можно большая площадь опоры, меньшее удельное давление, при, необязательно, большой мощности мотора. Это необходимое условие успешного ГОРОЛАЗАНИЯ. Вот фотка Палыча, это как раз, и иллюстрирует. Кажись, эта штуковина ратраком зовётся.
снегоход.jpg

Здесь и малое удельное давление и высокие снегозацепы и, как мне кажется, малая мощность движка. Да, это не самоделка, но пример для самоделов
 
Последнее редактирование:

smirnoff

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2010
Сообщения
7.727
Реакции
4.326
Возраст
71
Местонахождение
Нижегородская обл п.Сява
Имя
Валерий Павлович
Техника
есть кое что из железяк

zika

Ветеран
Регистрация
13 Янв 2012
Сообщения
3.778
Реакции
1.373
Возраст
69
Местонахождение
Великий Новгород
Имя
Валерий
Техника
Авто, квадро, мото, вело, снего, водно и китайские кроссовки.
Запомни эту мысль до тезиса про "самодельные снегоходы"
Ты уже вернулся из отпуска ??? Ты что-то обещал сделать и показать, или всё - процесс познания законов механики закончен ???
 

wmause

Активный участник
Регистрация
25 Дек 2016
Сообщения
306
Реакции
75
Местонахождение
г. Кувандык
Имя
Игорь
Техника
Тарпан самоделка
У него нет склиза и опорной лыжи работает формула большая площадь опоры и мощный двигатель - остается построить его маленькую копию только вот такой даже маленький в прицеп легковушки не засунуть
 

Вложения

smirnoff

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2010
Сообщения
7.727
Реакции
4.326
Возраст
71
Местонахождение
Нижегородская обл п.Сява
Имя
Валерий Павлович
Техника
есть кое что из железяк

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.668
Реакции
2.713
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
917
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
У него нет склиза и опорной лыжи работает формула большая площадь опоры и мощный двигатель - остается построить его маленькую копию только вот такой даже маленький в прицеп легковушки не засунуть
Если этот пост ко мне, то, показав Ратрак, я обосновываю этим примером саму концепцию использования малого удельного давления для снегоходов, лазающих по горам. Ну, раз я ошибся с весом мотора, то это небольшая беда, потому как эти ратраки не обязательно сломя голову взлетают на гору (видел видео как они это делают медленно). А вот принцип, или схемотехнику таких снегоходов (лазающих по горам), я рекомендую, только, по схеме саней Неждановского (кстати, именно из-за малого веса таких конструкций, по сравнению со всеми имеющимися на данный момент). Причём, недостаток мощи можно компенсировать увеличением ПЧ. А вы, как я понял, с ней не согласны. Ну, дак, это ваше дело.
 

Михаил Акулов

Ветеран
Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
2.836
Реакции
1.041
Местонахождение
Пермь
Имя
Михаил
Техника
Мотособака, Минитрактор, "бочка".
Если поделить вес ратрака на его силы будет показатель хуже чем у буксировщика Помор с 9 л.с.

Так что в гору едет тот у кого ниже давление .
Эту картину наблюдали в Горнозаводске в Новый Год .
Самый тяжелый под горой , самый легкий на горе , остальные в середине горы.
И мощность не причем - самый легкий - самый слабый .
 

vit-dv

Ветеран
Регистрация
26 Ноя 2014
Сообщения
2.777
Реакции
168
Возраст
60
Местонахождение
Хабаровск
Имя
виталий
Техника
МУХТАР
Спасибо ваши мысли бальзам на душу. Александр Петрович я тоже склоняюсь к тому, что движение вверх по снегу во многом зависит от площади опоры и формы траков. Считаю, что простые деревянные бруски проигрывают резанной по палам трубе пластика. И чем больше читаю то, что Вы пишите и пишут другие классическая форма снегохода палочника не лучший вариант решения такой задачи, я предполагаю что все таки буксировшик с уплотнителем снега на форштевне и обтекатель. Идея такова если буксировщик не идет по верх снега пустить его в снегу пусть с большим сопротивление снега, но и с большим коэф. сцепления как бы зацепить тот более старый плотный слой. Да и хочу сказать баласт на самом буксировщике будет обязательно как правило это пассажир а вот вес его и нахождение сиденья пассажира найду эксперементальным путем. Мы не ломимся по прямой на гору мы забираемся по гребню более пологий подьем менее снежный но достаточно длинный. Иногда спуск на доске составляет 2-5 км подьем в 3-4 раза длинее а прямая линия максимум 500 м Выше гор у нас просто нет и нет леса на горах. Это Оренбургская область маленький городок Кувандык Рдко но бываем в Башкирии там дикие спуски в 2-4 длиннее.
Для Ваших задач скорость букса-не принципиальна,я так понимаю.Значит будете закладывать в конструктив макс ПЧ.Как мыслите?
 

стряпчий

Ветеран
Регистрация
2 Янв 2011
Сообщения
4.018
Реакции
4.413
Возраст
47
Местонахождение
Пермь
Имя
Андрей
Техника
SWT: Yeti69/Army69, RXP215, ГАЗ-66, Сокол, Brig380+Merc30M и т.д.
По удельной мощности - ратраки крутятся вокруг 40 сил/тонна. 200 сил - тонн 5 весят. 400 сил - 10 тонн.
По этой логике на 9 л.с. можно "повесить" минимум 225 кг полной массы.
Почему минимум? Ратрак ещё и снег распихивает (да-да, перемещать его ему приходится дай Боже - чтобы трассу ровной сделать), и на привод фрезы отбор идёт. Ну и таскает по склону всякие грузы...
Я бы ещё внимание обратил на легендарную Охару от Исудзу... Там двигатель на сотню сил - при массе в три с кепкой тонны.
http://autoline-eu.ru/sf/kommunalnaya-tehnika-ratrak-ISUZU-ohara--14092314134399686500.html
 

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.695
Реакции
4.882
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
показав Ратрак, я обосновываю этим примером саму концепцию использования малого удельного давления для снегоходов, лазающих по горам.
Дядя Саша, то что вы называете концепцией малого давления, это давление машины на грунт около 20 г\см2, так? В случае с ратраком это визуальный обман, на самом деле его давление на грунт такое же как и у обычного снегохода с 600 мм гусей - это около 30 г\см2 - это совсем не малое давление, это как раз компромисс позволяющий достаточно плотно утрамбовывать под собой снег, чтобы гуся не срывалась в букс.
Я не знаю точных параметров ратрака, нашел только что полная его масса около 2000 кг и длина 3 м. Даже если принять что ширина каждой из гусянок по 1 м, то получим Давление ратрака на грунт = 2000000 г : 300 см х 100 см х 2 = 33.3 г\см2
 

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.695
Реакции
4.882
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
Последнее редактирование:

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
917
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
Дядя Саша, то что вы называете концепцией малого давления, это давление машины на грунт около 20 г\см2, так? В случае с ратраком это визуальный обман, на самом деле его давление на грунт такое же как и у обычного снегохода с 600 мм гусей - это около 30 г\см2 - это совсем не малое давление, это как раз компромисс позволяющий достаточно плотно утрамбовывать под собой снег, чтобы гуся не срывалась в букс.
Я не знаю точных параметров ратрака, нашел только что полная его масса около 2000 кг и длина 3 м. Даже если принять что ширина каждой из гусянок по 1 м, то получим Давление ратрака на грунт = 2000000 г : 300 см х 100 см х 2 = 33.3 г\см2
Вячеслав, возможно, что я неправ, приведя в пример этот ратрак. Но, с самой концепцией минимального давления, скорее всего, я прав, чему подтверждением являются практические примеры от Михаила Акулова. Ну и, на всякий случай, пример другого ратрака с гусянкой под два метра шириной.
upload_2017-3-27_6-41-18.png
 

wmause

Активный участник
Регистрация
25 Дек 2016
Сообщения
306
Реакции
75
Местонахождение
г. Кувандык
Имя
Игорь
Техника
Тарпан самоделка
Я вот предполагаю что иногда более проходимый вариант это буксировщик в режиме тяги в зависимости от снежного покрова а иногда в режиме толкателя. Предполагаю что быстрое изменение конструкции снегохода позволит более гибко использовать его и в любом случае корыто не должно быть шире снегохода и еще один момент корыто должно быть с возможностью как загрузки его так и максимального облегчения например пассажир может переместиться с платформы движителя на корыто. Еще есть идея разместить основной топливный бак внутри гусеницы а дополнительный рядом с двигателем. Цель дополнительного бака - поддержание уровня топлива в нем около 100%.
 

стряпчий

Ветеран
Регистрация
2 Янв 2011
Сообщения
4.018
Реакции
4.413
Возраст
47
Местонахождение
Пермь
Имя
Андрей
Техника
SWT: Yeti69/Army69, RXP215, ГАЗ-66, Сокол, Brig380+Merc30M и т.д.
На буксировщике с водилой в корыте сможете в гору заехать? Там давление и вес вообще ничтожны. Не однозначно все это.
Не троль - вроде определились, что речь не идёт про случаи "паразитной массы"...
 

Михаил Акулов

Ветеран
Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
2.836
Реакции
1.041
Местонахождение
Пермь
Имя
Михаил
Техника
Мотособака, Минитрактор, "бочка".
На буксировщике с водилой в корыте сможете в гору заехать? Там давление и вес вообще ничтожны. Не однозначно все это.
Был и другой пример .
Буксировщик в гору вытянул человека 100 кг
Следом едет буран и на пределе тащит сани на 200 кг , а должен тащить 400 кг.
Если считать что 100 кг тащат 100 кг.
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
917
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
Дядя Саша, то что вы называете концепцией малого давления, это давление машины на грунт около 20 г\см2, так? В случае с ратраком это визуальный обман, на самом деле его давление на грунт такое же как и у обычного снегохода с 600 мм гусей - это около 30 г\см2 - это совсем не малое давление, это как раз компромисс позволяющий достаточно плотно утрамбовывать под собой снег, чтобы гуся не срывалась в букс.
Я не знаю точных параметров ратрака, нашел только что полная его масса около 2000 кг и длина 3 м. Даже если принять что ширина каждой из гусянок по 1 м, то получим Давление ратрака на грунт = 2000000 г : 300 см х 100 см х 2 = 33.3 г\см2
Я, тоже, полистал немного "Гугл" и нашёл описание и предназначение различных ратраков. По этой ссылке: http://ski.ru/go.php?to=http://www.artemachkasov.com/ratrak-sportmash/4.jpg сами можете прочесть это же. Для тех кому лень, приведу часть текста. В общем, ратраки стали создавать для того, чтобы готовить, и трамбовать горные снежные склоны для лыжников, причём трамбовать-уплотнять снег с тем же давлением, что и едущий лыжник, а это 0,02-0,022 кг/см2. Или с бОльшим давлением - до 0,034 кг/см2. Другими словами, давление в 0,033 кг/см2 и больше, не является определяющим для обеспечения горнолазания снегоходов и ратраков. У швейцарского "Ратрака - СВ" давление на грунт 0,024 кг/см2.
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
917
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
Учитывая свою, почти, полную безграмотность в вопросах физики :Dи в свойствах снежного покрова. Изложу "на пальцах" своё представление снегохода, маломощного, сверхлёгкого и сверхснеголазного. Прошу не путать с навороченными ГОРНИКАМИ, взбирающимися на вертикальные снежные препятствия за счёт реактивной снежной струи. Так вот, представьте себе (теоретически) снегоход с огромной по площади гусеницей и минимальными рулевыми лыжами (можно и с монолыжей). Давление такого снегохода на снег ничтожно. Оно такое, что только прорезает верхний слой снега для вхождения в него каждого трака. Траки треугольной, сильно вытянутой, в вертикальной плоскости, формы, высотой, примерно 60мм. Теоретически, можно создать такой снегоход, именно только для целей влезания на крутые снежные склоны. Так вот, такому снегоходу, уже, не надо трамбовать-уплотнять снег, для лучшего сцепления траков со снегом. Ему вполне хватит и того сцепления, что получается при взаимодействии всех рабочих траков со снежным покровом под гусеницей. У такого снегохода, определяющим фактором, является суммарная, вертикальная, толкающая площадь всех рабочих траков. Если навскидку (без подсчётов), то, мне кажется, для такого снегохода, достаточно будет общей опорной площади гусеницы в два м2 и, при полном весе снегохода с пилотом, равным 180кг.
 

wmause

Активный участник
Регистрация
25 Дек 2016
Сообщения
306
Реакции
75
Местонахождение
г. Кувандык
Имя
Игорь
Техника
Тарпан самоделка
Александ Петрович рисунок гусеницы накидайте схематически плз. Кстати обратили внимание как устроена гусеница ратрака?
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу