XAND проект Ядрена Вошь и Альтернативное мышление

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

wmause

Активный участник
Регистрация
25 Дек 2016
Сообщения
306
Реакции
75
Местонахождение
г. Кувандык
Имя
Игорь
Техника
Тарпан самоделка
Привет всем! Опробовал вариант жесткого крепления рулевой к раме собаки. На укачанном снегу по ровной поверхности просто замечательно рулевое управление облегчилось на порядок повернуть даже на 30 гр было легко. А вот попытка с таким креплением полезть в гору не удалась никак собака опиралась на рулевую лыжу при небольшой скорости сильно ее топила, а при достаточных углах подьема гусеница начинала месить снег, стоило убрать тяги ситуация в корне менялась. Одновременно не имея сидушки легко перемещал цент тяжести при необходимости с лыжи на собаку добиваясь уверенного подьема на гору.
 

XAND

Ветеран
Регистрация
22 Мар 2016
Сообщения
2.515
Реакции
313
Имя
Андрей
Техника
МБ Угра
Привет всем! Опробовал вариант жесткого крепления рулевой к раме собаки. На укачанном снегу по ровной поверхности просто замечательно рулевое управление облегчилось на порядок повернуть даже на 30 гр было легко. А вот попытка с таким креплением полезть в гору не удалась никак собака опиралась на рулевую лыжу при небольшой скорости сильно ее топила, а при достаточных углах подьема гусеница начинала месить снег, стоило убрать тяги ситуация в корне менялась. Одновременно не имея сидушки легко перемещал цент тяжести при необходимости с лыжи на собаку добиваясь уверенного подьема на гору.
Ну все правильно! Так и должно быть. Поставь жесткие пружины от мотика будет тебе и гибкость и прижим на равнине.
 

wmause

Активный участник
Регистрация
25 Дек 2016
Сообщения
306
Реакции
75
Местонахождение
г. Кувандык
Имя
Игорь
Техника
Тарпан самоделка
Привет всем испытал свой агрегат. Снега навалило по пояс а местами по грудь подымался на гору с углом примерно 30гр.
1. Пришлось изменить размер лыжи уменьшил с 1400 до 1100 мм увеличил угол атаки, подвесил лыжу точно по ЦТ
2. Поставил пружину задирающию нос лыжи.( Лыжа деревянная экспериментальная поэтому менял не жалея, летом сделаю уже нормальную целую, но пока не решил из какого материала.)
3. Поставил натяжитель рулевой по ровной поверхности натяжитель максимально затянут давая возможность отлично рулится на ровной поверхности. При подьеме в гору натяжитель практически сбрасываю и опора на лыжу минимальная благодаря этому увеличивается проходимость. Подьем на гору практически на х.х. оборотах медленно но упорно вверх лезет. За скоростью изначально не гнался цель проходимость. Сегодня завершил мелкие доработки и на днях попробую уже на нужном мне склоне.
4. Купил в магазине переходник на свечи с 14 на 16 подогнал его под размер свечей машины Ниссан и сейчас использую ниссановские свечи - результат отличный прекрасно заводится не "топятся". Брал 2 переходника короткий на жигулевские свечи и длинный на ниссановские.
видео здесь https://radikal.ru/video/cbUQGBdtlaH или https://radikal.ru/video/xq54bjYVD9u (к сожалению просмотрел на регистраторе установленную дату)
На днях испытаю его уже на нужном мне склоне.
 
  • Мне нравится
Реакции: XAND

XAND

Ветеран
Регистрация
22 Мар 2016
Сообщения
2.515
Реакции
313
Имя
Андрей
Техника
МБ Угра
Нифига скорость! Что за редуктор то такой , почти ползком получается!
 

wmause

Активный участник
Регистрация
25 Дек 2016
Сообщения
306
Реакции
75
Местонахождение
г. Кувандык
Имя
Игорь
Техника
Тарпан самоделка
Нифига скорость! Что за редуктор то такой , почти ползком получается!
Двигатель иж -планета 4 передачи с ПЧ: I-3,8; II-2,01; III-1,16; IV-1, ПЧ на раздатку 1,16 ПЧ самой раздатки I-3,6 и II-2.28, ПЧ на гусеницу 2,5. В итоге Получается при х,х. оборотах двигателя минимальная скорость на 1 передаче составляет 1,7 км в час максимальна на 8 передаче с оборотами двигателя 3500 составляет 26 км в час.( Вот причины по которой я отказался от автоматического сцепления и вариатора). Построенная собака может двигаться очень медленно и огромным общим ПЧ, что позволит дистанционно управлять ею. Причем готовлю модуль который будет поворачивать руль дистанционно в пределах 10-15 гр. Надо признать что малость ошибся поэтому заказал звезды на привод гусеницы с ПЧ 2,00.
 

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.168
Реакции
4.339
Возраст
58
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
Двигатель иж -планета 4 передачи с ПЧ: I-3,8; II-2,01; III-1,16; IV-1, ПЧ на раздатку 1,16 ПЧ самой раздатки I-3,6 и II-2.28, ПЧ на гусеницу 2,5. В итоге Получается при х,х. оборотах двигателя минимальная скорость на 1 передаче составляет 1,7 км в час максимальна на 8 передаче с оборотами двигателя 3500 составляет 26 км в час.( Вот причины по которой я отказался от автоматического сцепления и вариатора). Построенная собака может двигаться очень медленно и огромным общим ПЧ, что позволит дистанционно управлять ею. Причем готовлю модуль который будет поворачивать руль дистанционно в пределах 10-15 гр. Надо признать что малость ошибся поэтому заказал звезды на привод гусеницы с ПЧ 2,00.
В гору то он заедет, а вот себя как ? Веревку? И за веревку себя в тянуть в горку!?)))
 

wmause

Активный участник
Регистрация
25 Дек 2016
Сообщения
306
Реакции
75
Местонахождение
г. Кувандык
Имя
Игорь
Техника
Тарпан самоделка
В гору он должен протоптать тропу по которой можно и пешком подняться не проваливаясь по пояс, но это крайний случай. По расчетам должен заехать со мной. Потом я спускаю его с горы сам спускаюсь на сноуборде и он опять подымает меня на гору, но уже быстрее т.к. тропа протоптана и по ней может подняться и более легкий снегоход
 

XAND

Ветеран
Регистрация
22 Мар 2016
Сообщения
2.515
Реакции
313
Имя
Андрей
Техника
МБ Угра
В гору он должен протоптать тропу по которой можно и пешком подняться не проваливаясь по пояс, но это крайний случай. По расчетам должен заехать со мной. Потом я спускаю его с горы сам спускаюсь на сноуборде и он опять подымает меня на гору, но уже быстрее т.к. тропа протоптана и по ней может подняться и более легкий снегоход
Для такого дела, я бы сделал зацепы стальные и поагрессивнее... важно чтобы лез в любую погоду и скорость километров 5 была. Не беговая лошадка а тягловая, на передке бы груз съемный ставил.
 

wmause

Активный участник
Регистрация
25 Дек 2016
Сообщения
306
Реакции
75
Местонахождение
г. Кувандык
Имя
Игорь
Техника
Тарпан самоделка
Да надо бы скорость до 5 дотянуть, ПЧ с дигателя на раздатку изменю на 1 и привод гусеницы на 2 должно получится около 5. Бак опущу ниже сзади и поставлю топливный насос но не напрямую, а в малый бак, а от туда уже самотеком- чтобы бак с которого стекает бензин всегда был полон, а то крены уже пару раз наказали за полу пустой бак. Напрямую боюсь карбюратор Явы не рассчитан под насос.
 

XAND

Ветеран
Регистрация
22 Мар 2016
Сообщения
2.515
Реакции
313
Имя
Андрей
Техника
МБ Угра
Да надо бы скорость до 5 дотянуть, ПЧ с дигателя на раздатку изменю на 1 и привод гусеницы на 2 должно получится около 5. Бак опущу ниже сзади и поставлю топливный насос но не напрямую, а в малый бак, а от туда уже самотеком- чтобы бак с которого стекает бензин всегда был полон, а то крены уже пару раз наказали за полу пустой бак. Напрямую боюсь карбюратор Явы не рассчитан под насос.
Ну как бы то не было, реально ты движешься к цели, помнится по началу никто ничего толкового и подсказать не смог для такой задачи - в гору таскать лыжника. Если смог сделать низкую тягловую скорость, то осталось ее наложить на нужный вес, чтобы задача по тасканию лыжника была под силу аппарату. Но думаю в любом случае придется тебе гусеницу пересмотреть на более агрессивную со стальными клыками, поскольку задача будет выполняться не на скоростном режиме, ему надо будет крепко держаться за снег. Тут надо подумать о шаге грунтозацепов, если они слишком часто, то слой снега будет просто сдираться, вот тут и математика нужна. Снег штука очень не простая. Возможно надо шаг увеличить, а агрессивность зацепа увеличить, чтобы слой снега побольше цеплялся.
 

wmause

Активный участник
Регистрация
25 Дек 2016
Сообщения
306
Реакции
75
Местонахождение
г. Кувандык
Имя
Игорь
Техника
Тарпан самоделка
Я еще не закончил эксперименты и поэтому не буду делать поспешных выводов. Одно могу сказать палочник для гор и палочник по ровной поверхности это совершенно разные устройства на столько противоречивы требования. Я пытаюсь на ходу переделывать одно в другое. Развесовка моего палочника столь неоднозначна что порой езда на нем напоминает движение яхты под парусом, приходится постоянно менять свое положение меняя ЦТ палочника. Еще могу сказать точно я возможно и ошибся, а может и не ошибка это вовсе моя конструкции может лезть в гору без меня, даже в очень глубоком снегу мне достаточно с него спрыгнуть и он продолжит движение. На счет зацепов у меня болты крепления палок выступают в виде тупых шипов а расстояние между палками по моему идеально. Нужно подогнать эксперементальным способом размеры передней лыжи от неё зависит многое в том числе и расход топлива уменьшив лыжу на 30см расход топлива заметно упал и рулится стала легче.
 

XAND

Ветеран
Регистрация
22 Мар 2016
Сообщения
2.515
Реакции
313
Имя
Андрей
Техника
МБ Угра
Я еще не закончил эксперименты и поэтому не буду делать поспешных выводов. Одно могу сказать палочник для гор и палочник по ровной поверхности это совершенно разные устройства на столько противоречивы требования. Я пытаюсь на ходу переделывать одно в другое. Развесовка моего палочника столь неоднозначна что порой езда на нем напоминает движение яхты под парусом, приходится постоянно менять свое положение меняя ЦТ палочника. Еще могу сказать точно я возможно и ошибся, а может и не ошибка это вовсе моя конструкции может лезть в гору без меня, даже в очень глубоком снегу мне достаточно с него спрыгнуть и он продолжит движение. На счет зацепов у меня болты крепления палок выступают в виде тупых шипов а расстояние между палками по моему идеально. Нужно подогнать эксперементальным способом размеры передней лыжи от неё зависит многое в том числе и расход топлива уменьшив лыжу на 30см расход топлива заметно упал и рулится стала легче.
Слой свежего снега между зацепами должен иметь достаточную площадь чтобы иметь нужную степень само-сцепления. Если слишком часто стоят зацепы, то тот слой снега который между ними легче сорвать с зацепления. Ну мои вывод ы такие. Правда на твоем варианте гуси, где планки являются элементом привода - видимо с этим не поиграть. Я почему так держусь за цельную гусю из покрышки - там величина расстояний между зацепами переменная, можешь чаще установить - можно реже. Так что это мои мысли можешь их в голову не брать. Да, точащие из гуи элементы в виде болтов - зацепами для снега практически не являются. только для плотной укатанки. Я имел ввиду планки достаточной высоты для создания необходимого гребка на снегу, вот этот гребок должен собирать нужный слой снега. Как ты лопатой если много зацепишь - то не поднять, а если чутка - то легко отодрал. Тут важно чтобы ты как раз отодрать не мог :)
 

wmause

Активный участник
Регистрация
25 Дек 2016
Сообщения
306
Реакции
75
Местонахождение
г. Кувандык
Имя
Игорь
Техника
Тарпан самоделка
Сегодня буран стих успел прокатится а потом опять началось светопредставление. Фото выкладываю. Самого свечей и зацепов.
 

Вложения

wmause

Активный участник
Регистрация
25 Дек 2016
Сообщения
306
Реакции
75
Местонахождение
г. Кувандык
Имя
Игорь
Техника
Тарпан самоделка
Вот видео тут https://radikal.ru/video/BaPdNyLoLBp прокатился по заснеженной улице 3 дня снег валил я даже сомневаюсь что стоит пробовать в горы лезть там снега по грудь.
 
  • Мне нравится
Реакции: XAND

XAND

Ветеран
Регистрация
22 Мар 2016
Сообщения
2.515
Реакции
313
Имя
Андрей
Техника
МБ Угра

wmause

Активный участник
Регистрация
25 Дек 2016
Сообщения
306
Реакции
75
Местонахождение
г. Кувандык
Имя
Игорь
Техника
Тарпан самоделка
Я испытал 2 направляющие сейчас стоит самая "злая", но снега столько много, что ехав по дороге направляющая вела себя как на целине практически не цепляясь за укатанный снег. Недостаток такой направляющей при тонком снежном покрове она цепляет грунт особенно на поворотах. Есть менее "злая" направляющая изготовленная из круглого прутка вдоль лыжи, она предназначена для малоснежной дороги. Фото направляющей установленной сейчас высота пера примерно 60 мм. В планах иметь 2 лыжи. 1 лыжа для плотного снега (дороги) покатать ребятишек и 1 для глубокого снежного покрова. Увы универсальная лыжа страдает многими недостатками.
 

Вложения

  • Мне нравится
Реакции: XAND

wmause

Активный участник
Регистрация
25 Дек 2016
Сообщения
306
Реакции
75
Местонахождение
г. Кувандык
Имя
Игорь
Техника
Тарпан самоделка
Привет всем. Жаль погода преподнесла сюрприз я так рассчитывал на март и начало апреля у нас как правило это самый сезон покатушек а тут +5 +7 и по ночам + погода снег на горах стал не кондиционный. Переделал бак на корму собаки поставил переливкой бачок жду с алиэкспресс насос так хотелось попробовать. Теперь точно знаю какого размера и профиля должна быть лыжа под мои цели. Ищу лист нержавейки быстрее это самый оптимальный вариант буду делать лыжу лодочкой с 1 центральной направляющей и каплевидным носом.
 

Вложения

XAND

Ветеран
Регистрация
22 Мар 2016
Сообщения
2.515
Реакции
313
Имя
Андрей
Техника
МБ Угра
Привет всем. Жаль погода преподнесла сюрприз я так рассчитывал на март и начало апреля у нас как правило это самый сезон покатушек а тут +5 +7 и по ночам + погода снег на горах стал не кондиционный. Переделал бак на корму собаки поставил переливкой бачок жду с алиэкспресс насос так хотелось попробовать. Теперь точно знаю какого размера и профиля должна быть лыжа под мои цели. Ищу лист нержавейки быстрее это самый оптимальный вариант буду делать лыжу лодочкой с 1 центральной направляющей и каплевидным носом.
Привет! Вот сиделку бы длинную на то место где глушак. И чуть покороче , поближе руль, чтобы и вес мог смещать вперед назад. Думается попер бы аппарат много лучше.
 

wmause

Активный участник
Регистрация
25 Дек 2016
Сообщения
306
Реакции
75
Местонахождение
г. Кувандык
Имя
Игорь
Техника
Тарпан самоделка
Доброго! Сиделку переделаю типа мотоциклетной но более узкой сделаю. У моей сиделки 3 положения задницы 1 вес на лыжу 2 вес на центр изгиба рулевого модуля практически на нос собаки 3 на самый край своим весом поднимая лыжу, что позволяет в глубоком снегу снять с нее нагрузку. Есть еще 1 сиделка пока не сделанная, но она там будет это сразу за баком нагружая корму собаки облегчая подьем на более крутой склон или при необходимости вылезти из набуксованной каши (проверено на практике). Есть еще мысль с этой сиделки сделать тросовое управление лыжей. Ходовая построена таким образом что я могу по ней ходить во время движения меняя ЦТ. Сам силовой модуль сделан на то что бы летом его можно было переставить на планируемый в дальнейшем типа тягача- трактора. Мой мотоблок с прицепом на отрез отказывается ехать на гору с прицепом слишком легкий. Вот и планирую подменить его более проходимым и тяжелым пусть и более тихоходным в горах скорости ненужны И вообще то что построил полностью выпадает из концепции как снегохода так и мотособаки - быстрее всего это самоходная универсальная пока зимняя платформа. Большое спасибо вам!
 

XAND

Ветеран
Регистрация
22 Мар 2016
Сообщения
2.515
Реакции
313
Имя
Андрей
Техника
МБ Угра
Доброго! Сиделку переделаю типа мотоциклетной но более узкой сделаю. У моей сиделки 3 положения задницы 1 вес на лыжу 2 вес на центр изгиба рулевого модуля практически на нос собаки 3 на самый край своим весом поднимая лыжу, что позволяет в глубоком снегу снять с нее нагрузку. Есть еще 1 сиделка пока не сделанная, но она там будет это сразу за баком нагружая корму собаки облегчая подьем на более крутой склон или при необходимости вылезти из набуксованной каши (проверено на практике). Есть еще мысль с этой сиделки сделать тросовое управление лыжей. Ходовая построена таким образом что я могу по ней ходить во время движения меняя ЦТ. Сам силовой модуль сделан на то что бы летом его можно было переставить на планируемый в дальнейшем типа тягача- трактора. Мой мотоблок с прицепом на отрез отказывается ехать на гору с прицепом слишком легкий. Вот и планирую подменить его более проходимым и тяжелым пусть и более тихоходным в горах скорости ненужны И вообще то что построил полностью выпадает из концепции как снегохода так и мотособаки - быстрее всего это самоходная универсальная пока зимняя платформа. Большое спасибо вам!
Ну у нас тоже дом на середине холма и приходится лазать в горку, потому я трицикл люблю что встал на подножку перед мотоблоком и он в горку прет как милый.
 

XAND

Ветеран
Регистрация
22 Мар 2016
Сообщения
2.515
Реакции
313
Имя
Андрей
Техника
МБ Угра
Да у меня длинная система себя не оправдала и летом трудно управлять если переднее колесо далеко впереди. Я про гусю имею ввиду сейчас найду фото так выложу... то что не пошло
 

XAND

Ветеран
Регистрация
22 Мар 2016
Сообщения
2.515
Реакции
313
Имя
Андрей
Техника
МБ Угра
Выкладывал уже тут в ветке. Вот так неуютно было с длинным передним модулем на гусе, а на колесном варианте тот же блок отлично работает. http://www.snowmobile.ru/forum/index.php?attachments/1254797/
 

wmause

Активный участник
Регистрация
25 Дек 2016
Сообщения
306
Реакции
75
Местонахождение
г. Кувандык
Имя
Игорь
Техника
Тарпан самоделка
Согласен размер в 5 метров в длину при ширине 0.6 метра в не может быть очень маневренным, но куда деваться от расчетного давления на снег и еще чем длиннее и уже система тем более уверенно она идет по прямой. А вот лыжа имеющая контакт ровной плоской с поверхностью представляет собой не лучший вариант для управления. На мой взгляд лыжа должна быть V с углом примерно от 150 до 170 гр. Поворот такой лыжи и глубоком снегу и на утрамбованном будет гораздо легче. А вот проекция сверху формы лыжи для разных поверхностей и количества лыж (1 или 2) будут сильно отличаться. Думаю для 2х лыж форма оптимальна каплевидная с сужением на конце для 1 лыжи как в моем случае форма должна быть в виде просто заостренной но не сильно полосы с не большим срезом на хвосте. Длинна лыж(и) определятся конструкцией снегохода. Я начинал с длинной лыжи в 1300 мм и постепенно пришел к 1100 - 1150 мм и шириной 250 мм.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу