Простой и надежный регулятор напряжения снегохода

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Autochampion

Ветеран
Регистрация
24 Дек 2017
Сообщения
2.509
Реакции
414
Местонахождение
Казань
Имя
Илья
Техника
VIKING 775, RR EVOQUE 2020, SCION XA 2005
Все магазины объездил, нашел таки таблетку , тыкайте носом куда припаиваться . Собираю по этой схеме .
Я думаю эта картинка поможет для понимания

reg2.jpg

Масса понятна, плюс понятен, управляющий на лампе, думаю тоже понятно. Таблетку вынимайте из железки, место сэкономите )))
 

grom.

Новенький
Регистрация
13 Янв 2019
Сообщения
42
Реакции
0
Возраст
42
Имя
Сергей
Техника
mud motor
Картинка вообще ничем не поможет .
таблетку я вынул и где там Ш ,Б , В или масса ,которые на схеме пойди разбери .
 

Autochampion

Ветеран
Регистрация
24 Дек 2017
Сообщения
2.509
Реакции
414
Местонахождение
Казань
Имя
Илья
Техника
VIKING 775, RR EVOQUE 2020, SCION XA 2005
Картинка вообще ничем не поможет .
таблетку я вынул и где там Ш ,Б , В или масса ,которые на схеме пойди разбери .
Записал куда эти контакты подходили ?)
Какие к массе, какие к отдельному контакту ?
 

Deltagr

Активный участник
Регистрация
12 Дек 2010
Сообщения
826
Реакции
39
Местонахождение
Белгород
Имя
Пётр
Техника
МД-50
Ну я на предыдущей странице расписал , подробнее некуда ! Три круглых больших пятака вижу даже с Сотки , жаль надписи не могу сделать . Внимательно читаем и смотрим на плату . Один , тот что не контачит с диодом вообще - "масса" . Второй: контачит с диодом и фланцем мощного транзистора -"Ш" . Третий : контачит с диодом , где у диода белое кольцо нанесено -"+" .
По картинке : вместо АКБ регулируемый блок питания . Желательно с многооборотным резистором . Плавно крутим после 14,0 В и смотрим на напряжение . В районе 14,2 В лампочка 1-3 Вт должна резко погаснуть ! Регулятор подходит ! Если лампочка гаснет плавно или немного подсвечивается в выключенном состояниии- меняем регулятор ( или у кого хватает тяму - настраиваем ).
 
Последнее редактирование:

grom.

Новенький
Регистрация
13 Янв 2019
Сообщения
42
Реакции
0
Возраст
42
Имя
Сергей
Техника
mud motor
Записал куда эти контакты подходили ?)
Какие к массе, какие к отдельному контакту ?
Нет ,не записал ,ну назад собрал , минусовой контакт нашел понятно с этим разобрались . Осталось два контакта :
один плюсовой, он соединится с плюсом диодного моста , понятно. Дальше от спарки транзисторов у нас вышел провод
он соединится с третьим , а резистор 470 Ом куда ? Или уже схема кастрированная ,ненужен.
Иными словами на схеме 4 фишки , а с таблеткой три.
 

grom.

Новенький
Регистрация
13 Янв 2019
Сообщения
42
Реакции
0
Возраст
42
Имя
Сергей
Техника
mud motor
Вот накалякал , минусовую ногу откинули , резистор кидать между двух ног ?
Или схему кто нибудь подправьте с таблеткой чтоли .
 

Вложения

grom.

Новенький
Регистрация
13 Янв 2019
Сообщения
42
Реакции
0
Возраст
42
Имя
Сергей
Техника
mud motor
Ну я на предыдущей странице расписал , подробнее некуда ! Три круглых больших пятака вижу даже с Сотки , жаль надписи не могу сделать . Внимательно читаем и смотрим на плату . Один , тот что не контачит с диодом вообще - "масса" . Второй: контачит с диодом и фланцем мощного транзистора -"Ш" . Третий : контачит с диодом , где у диода белое кольцо нанесено -"+"
Мне это напомнило задачку из уральский пельменей :D
Еще больше не понятно.
Минус нашли ,дальше у нас Ш , к Ш мы подпаивамся с выходом от транзисторов .
+ это у нас Б выходит , а где В и резистор на 470 Ом :blush:

Колупать таблетку и что там отпаивать не стану ,паяльника с мелким жалом нет.
 

grom.

Новенький
Регистрация
13 Янв 2019
Сообщения
42
Реакции
0
Возраст
42
Имя
Сергей
Техника
mud motor
Утро вечера мудренее, надеюсь))
вот таблетка ,отметил плюс и минус ,средняя нога это " Ш " к ней подпаиваем выход от транзисторов ,дальше диод 470 Ом припаиваем к плюсовой клемме и кидаем на АКБ .
Правильно:) ?
 

Вложения

OmProfy

Ветеран
Регистрация
11 Янв 2006
Сообщения
2.716
Реакции
701
Возраст
48
Местонахождение
Омск
Имя
Юрий
Техника
Буран, Тайга и лыжи madshus
Утро вечера мудренее, надеюсь))
вот таблетка ,отметил плюс и минус ,средняя нога это " Ш " к ней подпаиваем выход от транзисторов ,дальше диод 470 Ом припаиваем к плюсовой клемме и кидаем на АКБ .
Правильно:) ?
Сергей, ты бы нашел в округе какого-нибудь радиолюбителя, да попросил бы чтобы он тебе помог сделать. А то тут у всех уже реально скоро мозг закипит.
 

grom.

Новенький
Регистрация
13 Янв 2019
Сообщения
42
Реакции
0
Возраст
42
Имя
Сергей
Техника
mud motor
У меня уже давно начал закипать ,может и подгорать даже.
Схему показывал , он не согласился с исполнением и сказал ,ну пробуй .
Другой , ну можно ,результат не от меня ,а от схемы .
А у меня сложилось - не скрещиваемое .
Если с шоколадкой схема не работает , выложите кто нибудь с таблеткой , че воду в ступе толочь.
 

Deltagr

Активный участник
Регистрация
12 Дек 2010
Сообщения
826
Реакции
39
Местонахождение
Белгород
Имя
Пётр
Техника
МД-50
Сергей , позвони мне - когда связь двухсторонняя понятнее ! И фотку бы почетче , совсем не читается .
 

Deltagr

Активный участник
Регистрация
12 Дек 2010
Сообщения
826
Реакции
39
Местонахождение
Белгород
Имя
Пётр
Техника
МД-50
В таблетке один вывод на плюс : "Б" и "В" объединены .
 

Deltagr

Активный участник
Регистрация
12 Дек 2010
Сообщения
826
Реакции
39
Местонахождение
Белгород
Имя
Пётр
Техника
МД-50
Посмотрел с компа - нацарапано правильно ! Средний "Ш" . Монтажная схема правильная .
Только вот затворы лучше объединить через небольшие резисторы 27-47 Ом . Ты уж совсем упростил схему ! И между "+" и "-" диодного моста керамический конденсатор не помешает !
 
Последнее редактирование:

Autochampion

Ветеран
Регистрация
24 Дек 2017
Сообщения
2.509
Реакции
414
Местонахождение
Казань
Имя
Илья
Техника
VIKING 775, RR EVOQUE 2020, SCION XA 2005
Посмотрел с компа - нацарапано правильно ! Средний "Ш" .
Во, нашёл мою макетку, которая и пошла в работу и работает на износ очень хорошо. Холодная....

IMG_20180208_033758.jpg

думаю увеличив фото станет понятно что куда, обрати на резистор внимание. Белая хрень это термоклей, супер штука, но хрен транзюки потом отклеишь, эпоксидка.

Можно кстати поставить таблетку 61.3702-05, она с датчиком температуры аккумулятора, термооптимизированная. Только недешёвая.
 

grom.

Новенький
Регистрация
13 Янв 2019
Сообщения
42
Реакции
0
Возраст
42
Имя
Сергей
Техника
mud motor
Заехал к генераторщику ,показал спаяную поделку , таблетку и схему .
В итоге ,как я понял от транзисторов цепляемся к средней ноге Ш , а плюс к АКБ , резистор 470Ом, ненужен ))
На фото выше ,неочень вид ,но резистор вроде просматривается ))
Вечером порисую .
 

Deltagr

Активный участник
Регистрация
12 Дек 2010
Сообщения
826
Реакции
39
Местонахождение
Белгород
Имя
Пётр
Техника
МД-50
Это в генераторе он не нужен , там обмотка возбуждения стоит . В нашем регуляторе нет обмотки возбуждения и без резистора коллектор транзистора будет висеть в воздухе ! Резистор ставить обязятельно !
Авточемпион ! С регулятором .....-05 будет вообще классный Регулятор Напряжения ! АКБ в любой мороз будет заряжаться требуемым для данных погодных условий напряжением !!!
 

grom.

Новенький
Регистрация
13 Янв 2019
Сообщения
42
Реакции
0
Возраст
42
Имя
Сергей
Техника
mud motor
В таблетке один вывод на плюс : "Б" и "В" объединены .
Вот это я и пытался выяснить ,что объединены и перемычка не нужна.
Только вот затворы лучше объединить через небольшие резисторы 27-47 Ом . Ты уж совсем упростил схему ! И между "+" и "-" диодного моста керамический конденсатор не помешает !
Затворы чего , "транзисторов irf 3205" , для меня это темный лес , легче новый корпус радиатора сварить хоть из меди, куда впаивать и нужно ли ? простота залог надежности))
Конденсатор был где-то и снова для чего и какой мощности ?
Мне по сути РР для зарядки акб и фаро искателя ,больше никаких приборов.
 

Autochampion

Ветеран
Регистрация
24 Дек 2017
Сообщения
2.509
Реакции
414
Местонахождение
Казань
Имя
Илья
Техника
VIKING 775, RR EVOQUE 2020, SCION XA 2005
Это в генераторе он не нужен , там обмотка возбуждения стоит . В нашем регуляторе нет обмотки возбуждения и без резистора коллектор транзистора будет висеть в воздухе ! Резистор ставить обязятельно !
Авточемпион ! С регулятором .....-05 будет вообще классный Регулятор Напряжения ! АКБ в любой мороз будет заряжаться требуемым для данных погодных условий напряжением !!!
Именно, схема у вас grom от руки странная
 

Gans064

Прохожий
Регистрация
8 Фев 2019
Сообщения
2
Реакции
0
Возраст
38
Имя
Сергей
Техника
Skandic WT 550F
Друзья, схема регулятора на симисторе должна выглядеть не как на 13-й странице а вот так :
Вариант 1. На двух встречно-последовательно включённых стабилитронах или вместо них один двуханодный стаилитрон.

Недостаток схемы-сложно подобрать пару стабилитронов на одно напряжения, а двуханодные из серии КС работают на пределе их тока.
Вариант 2. Использовать один стабилитрон но в паре с маломощным диодным мостиком ( стоит копейки , широко распространён ). Один стабилитрон всегда легче подобрать чем два!

Я остановился на втором варианте. Хотел модераторов просить исправить мои посты на страницах 13 и 14, но слишком много править да и смысла большого нет т.к. та схема тоже работоспособна, правда имеет ниже КПД чем эти.
Фотографии есть и первого (только с двуханодным стабилитроном, с подбором двух простых даже и не стал париться ) и второго варианта . Сейчас подсожму и выложу. Извините что не распишу так же подробно как и на странице 14 , со временем туговато.
Добрый вечер Петр. Подскажите пожалуйста схема номер 2 актуальна для снегохода где все потребители запитаны от переменки, а на постоянке висит только АКБ? Заранее спасибо.
 

Deltagr

Активный участник
Регистрация
12 Дек 2010
Сообщения
826
Реакции
39
Местонахождение
Белгород
Имя
Пётр
Техника
МД-50
Возможно что будет работать и по вашей схеме Гром ! Резистор через который записаны затворы ( лучше если каждый затвор подключать через свой резистор , но можно и через один ...) предназначен для ограничения тока разряда затворных емкостей мосфитов . Ёмкость затвора у мосфит транзисторов значительная и может без этого резистора вывести из строя выходной транзистор "таблетки " . Так что лучше его (их ) поставить . Деталь копеечная .
Керамический конденсатор предназначен для снижения импульсных помех от работы ключей ( мосфитов ) . Эти помехи вредят не только нагрузке ( той что у вас - по барабану ) , но могут обмануть саму таблетку . Она среагирует на импульсную помеху и регулятор не додаст напряжения на выходе .
Принцип постарался объяснить , а решать вам по своей или по моей схеме собирать . Я по такой как у вас схеме собирал - на столе работала ! Часами не гонял и за надёжность не ручаюсь !
Мощность конденсатора здесь не важна ! Ёмкость 0,1 - 0,47 мкФ на напряжение не ниже 50 В . Желательно керамический .
 

grom.

Новенький
Регистрация
13 Янв 2019
Сообщения
42
Реакции
0
Возраст
42
Имя
Сергей
Техника
mud motor
Именно, схема у вас grom от руки странная
Если бы это моя схема была , я лишь пытаюсь под себя подстроить :)
Вот схема ,если я понял то ,что хотел Петр обьяснить.
Пикассо отдыхает )))
 

Вложения

Deltagr

Активный участник
Регистрация
12 Дек 2010
Сообщения
826
Реакции
39
Местонахождение
Белгород
Имя
Пётр
Техника
МД-50
Добрый вечер Петр. Подскажите пожалуйста схема номер 2 актуальна для снегохода где все потребители запитаны от переменки, а на постоянке висит только АКБ? Заранее спасибо.
Сергей . Схема номер2 простейшая и надёжная , но она не лишена недостатков ! По постоянке с конденсатором большой емкости или АКБ все нормально ! А вот потребители по переменке оказываются обделёнными ! На малых оборотах , пока генератор способен выдать не слишком большое напряжение - потребители по переменке получают почти всё что он вырабатывает ! На больших оборотах скорость нарастания выходного напряжения генератора сильно увеличивается , симистор значительную часть времени полупериода коротит генератор и потребители по переменке получают лишь малую часть того что мог бы выдать генератор на этих оборотах . Им конечно и не нужно столько , но регулятор следит за напряжением на АКБ (или конденсаторе вместо него) и ему пофиг что творится на переменке . Это расплата за простоту ! Если бы он ещё отслеживал эффективное напряжение по переменке - был бы намного сложнее . Принцип работы симисторов-тиристоров такой ! Если его открыть даже очень коротким импульсом на управляющем электроде он остаётся открытым пока не прекратится или не сменит направление ток проходящий через его анод-катод . По такому же принципу работают все заводские тиристорно-симисторные регуляторы , Что бы по переменке напряжение не изменялось - нужно применять адаптивную схему управления симистором . Это значительное усложнение и выходит за рамки " Простой и надёжный ....."Если проблематично перенести потребителей на постоянку ( нет желания менять стоковую схему или не хватает знаний и умения ) лучше собирать схему на мосфит транзисторах и авторегуляторе ( со своими тонкостями и причудами ) или купить родной регулятор , который предусматривает потребителей по переменке ." Каждый выбирает по себе ...." !!!
 

Deltagr

Активный участник
Регистрация
12 Дек 2010
Сообщения
826
Реакции
39
Местонахождение
Белгород
Имя
Пётр
Техника
МД-50
Если бы это моя схема была , я лишь пытаюсь под себя подстроить :)
Вот схема ,если я понял то ,что хотел Петр обьяснить.
Пикассо отдыхает )))
Пикассо писал картины , а схемы ....

Всё правильно !!! Только без скобки работать не будет (шутка ) !!!
 

Gans064

Прохожий
Регистрация
8 Фев 2019
Сообщения
2
Реакции
0
Возраст
38
Имя
Сергей
Техника
Skandic WT 550F
Сергей . Схема номер2 простейшая и надёжная , но она не лишена недостатков ! По постоянке с конденсатором большой емкости или АКБ все нормально ! А вот потребители по переменке оказываются обделёнными ! На малых оборотах , пока генератор способен выдать не слишком большое напряжение - потребители по переменке получают почти всё что он вырабатывает ! На больших оборотах скорость нарастания выходного напряжения генератора сильно увеличивается , симистор значительную часть времени полупериода коротит генератор и потребители по переменке получают лишь малую часть того что мог бы выдать генератор на этих оборотах . Им конечно и не нужно столько , но регулятор следит за напряжением на АКБ (или конденсаторе вместо него) и ему пофиг что творится на переменке . Это расплата за простоту ! Если бы он ещё отслеживал эффективное напряжение по переменке - был бы намного сложнее . Принцип работы симисторов-тиристоров такой ! Если его открыть даже очень коротким импульсом на управляющем электроде он остаётся открытым пока не прекратится или не сменит направление ток проходящий через его анод-катод . По такому же принципу работают все заводские тиристорно-симисторные регуляторы , Что бы по переменке напряжение не изменялось - нужно применять адаптивную схему управления симистором . Это значительное усложнение и выходит за рамки " Простой и надёжный ....."Если проблематично перенести потребителей на постоянку ( нет желания менять стоковую схему или не хватает знаний и умения ) лучше собирать схему на мосфит транзисторах и авторегуляторе ( со своими тонкостями и причудами ) или купить родной регулятор , который предусматривает потребителей по переменке ." Каждый выбирает по себе ...." !!!
Да я уже увидел данный факт. (Спаял и испытал)))) То что фара на оборотах слабже горит мне не принципиально. Самое главное чтоб гена не отдуплился))) Этого не произойдет с данным регулятором? Очень хочется кататься))) И если можно еще ссылку на схему как надо сделать, что бы всё было гуд?
 

grom.

Новенький
Регистрация
13 Янв 2019
Сообщения
42
Реакции
0
Возраст
42
Имя
Сергей
Техника
mud motor
Пикассо писал картины , а схемы ....

Всё правильно !!! Только без скобки работать не будет (шутка ) !!!
Без скобки ?
Или стопки ?
Вобщем спаял рр , на акб 11.5в было.
Заряд постепенно поднялся до 13. с копейками ,а не сразу , покурил с пол часа, больше ждать не стал , все железо холодное.
Может из-за слабого блока питания ,который выдает 27в.
 

Вложения

Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу