Простой и надежный регулятор напряжения снегохода

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Accept2

Участник
Регистрация
8 Ноя 2016
Сообщения
73
Реакции
11
Возраст
51
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Сергей
Техника
мотобуксировщик
Ну как вариант ещё может мосфеты Китай голимый, встречал перемаркированные даже. Теперь без прибора не забираю с магаза заказ. Заказываю именно оригинал. Дороже, но надёжно))) "чип и дип" сам пишет производителя...
Должны быть оригинальные. Перед тем как их купить, ставил для пробы IRF3205, они были выпаяны из электроусилителя руля Калины, думаю что там оригинал был. Так вот они грелись намного сильнее, чем купленные IRFB4410
 

Accept2

Участник
Регистрация
8 Ноя 2016
Сообщения
73
Реакции
11
Возраст
51
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Сергей
Техника
мотобуксировщик

Вложения

Просто Мотоциклист

Активный участник
Регистрация
31 Окт 2018
Сообщения
499
Реакции
167
Возраст
27
Имя
Александр
Техника
Хонда
А фото регулятора можно? Чтоб рассмотреть хорошо. И какой авторегулятор брали?
 

Accept2

Участник
Регистрация
8 Ноя 2016
Сообщения
73
Реакции
11
Возраст
51
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Сергей
Техника
мотобуксировщик

Accept2

Участник
Регистрация
8 Ноя 2016
Сообщения
73
Реакции
11
Возраст
51
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Сергей
Техника
мотобуксировщик
Странная осциллограмма. Дык они в линейноимпульсном режиме по ходу, долго открыты на половину, ограничивая напряжение как стабилитрон. Греются как раз на полке, где идёт ограничение 15 вольт. У меня абсолютно другая картинка, чёткая пила на уровне 14,5 вольт. Может шоколадка прогоклая, не та что нужно?) У меня завелось пять штук без проблем регуляторов, холодные хоть при нагрузке, хоть без неё. Шоколадку сменить попробовать надо мне кажется...
Вы были правы. Дело оказалось в шоколадке. Сегодня купил такую же как у Вас, запаял и все пошло. Установил на двигатель, соединил катушки освещения на полную мощность и вуаля, 14.2В на выходе и транзюки холодные хоть с нагрузкой, хоть без. Прилагаю фото старой шоколадки и собранного РР.
Всем спасибо за участие!
 

Вложения

Autochampion

Ветеран
Регистрация
24 Дек 2017
Сообщения
2.509
Реакции
414
Местонахождение
Казань
Имя
Илья
Техника
VIKING 775, RR EVOQUE 2020, SCION XA 2005
Вы были правы. Дело оказалось в шоколадке. Сегодня купил такую же как у Вас, запаял и все пошло. Установил на двигатель, соединил катушки освещения на полную мощность и вуаля, 14.2В на выходе и транзюки холодные хоть с нагрузкой, хоть без. Прилагаю фото старой шоколадки и собранного РР.
Всем спасибо за участие!
Погоняй, заливай герметиком для аквариумов, нейтральным, без запаха уксуса, дня три и ставь. Герметик сохнет примерно неделю-две, но я ставил, досыхал на месте)))
 

Deltagr

Активный участник
Регистрация
12 Дек 2010
Сообщения
826
Реакции
39
Местонахождение
Белгород
Имя
Пётр
Техника
МД-50
Если поиграться резисторами, то можно вот такую картинку получить. Это дома на столе с подключенной нагрузкой в виде лампы 21Вт и гелиевого аккумулятора.
Это очень плохой режим - мосфит долго закрывается и работает по заднему фронту в качестве утюга ! Чем круче фронты ( передний и задний ) - тем меньше нагрев транзистора . Схема на шоколадке с катушкой возбуждения в плюсовом проводе далека от идеала из-за того что нет возможности применить низкоомные открывающий и закрывающий резисторы . Ведь не хочется ставить ещё один мощный диод ( без него АКБ будет значительно разряжаться на заглушеном двигателе ) . Выход есть - поставить драйвер ( можно даже на биполярных транзисторах ) . Я умышленно не приводил этот вариант схемы т.к. она уже удаляется от названия темы : " Простой ....."
 
Последнее редактирование:

Autochampion

Ветеран
Регистрация
24 Дек 2017
Сообщения
2.509
Реакции
414
Местонахождение
Казань
Имя
Илья
Техника
VIKING 775, RR EVOQUE 2020, SCION XA 2005
Это очень плохой режим - мосфит долго закрывается и работает по заднему фронту в качестве утюга ! Чем круче фронты ( передний и задний ) - тем меньше нагрев транзистора . Схема на шоколадке с катушкой возбуждения в плюсовом проводе далека от идеала из-за того что нет возможности применить низкоомные открывающий и закрывающий резисторы . Ведь не хочется ставить ещё один мощный диод ( без него АКБ будет значительно разряжаться на заглушеном двигателе ) . Выход есть - поставить драйвер ( можно даже на биполярных транзисторах ) . Я умышленно не приводил этот вариант схемы т.к. она уже удаляется от названия темы : " Простой ....."
А приведите для примера, народу думаю будет не тяжело докинуть пару деталей
 

Trigan-D

Участник
Регистрация
7 Янв 2014
Сообщения
96
Реакции
3
Имя
Родион
Техника
Lynx PRO-800 ARMY / Lynx 5900
Всем привет! Сдох регулятор lynx 5900 glx 503 ротакс. Поставил другой, но при нем напруга поднимается до 22 23 вольт. Видимо он тоже привет?
Регулятор с одним проводом всего и корпусом к раме.
Может есть схема для него или чем заменить?
 

Вложения

Trigan-D

Участник
Регистрация
7 Янв 2014
Сообщения
96
Реакции
3
Имя
Родион
Техника
Lynx PRO-800 ARMY / Lynx 5900
Причём на таком же снегоходе, того же года. Стоит регулятор вот такой. 4 провода.
 

Вложения

Deltagr

Активный участник
Регистрация
12 Дек 2010
Сообщения
826
Реакции
39
Местонахождение
Белгород
Имя
Пётр
Техника
МД-50
Авточемпион ! Доберусь до компа - набросаю и выложу .
Трайгенд . У меня Ротакс 503 и на нем регулятор с четырьмя проводами и массой на корпусе . Три желтых - Переменка от гены ( используется два , т.к. генератор однофазный ) и один чёрный - выход плюса регулятора . . .Если после регулятора так много - он не работает , или ремонт или замена . Если из генератора на регулятор идёт два провода ( изолированных от массы ) - можно применить любую из приведенных здесь схем на ваш выбор . Если один ( второй на массе ) то схема ещё проще - вместо силового моста один диод . Вариантов Ротакс-503 было несколько , но вот с основанием магдино где один из выводов на массе мне не попадалось . Если у Вас именно один провод ( второй на массе ) выходит из генератора - нарисую схему для вашего варианта . Контуров зажигания два или один ? Карбюраторов два или один ? (к регулятору это не имеет отношения , просто интересно )
 

Просто Мотоциклист

Активный участник
Регистрация
31 Окт 2018
Сообщения
499
Реакции
167
Возраст
27
Имя
Александр
Техника
Хонда
Причём на таком же снегоходе, того же года. Стоит регулятор вот такой. 4 провода.
Паяйте на симисторах и микросхеме улн 2003, также посмотрите схему на 2 тиристорах 40tps12. Если понимаете в схемах то по схеме Петра на мосфетах, но используйте именно те авторегуляторы что в этой теме описаны, если будет абы что, то транзисторы выходят из строя быстро, а у вас генератор мощный. Недавно мне притаскивали на ремонт такой, сначала спаял на мосфетах, при первом же запуске сгорел один. При себе осцилографа не было и незнаю по какой причине он выгорел. Вообщем разобрал я его и спаял на микросхеме улн 2003, пока работает
 

Trigan-D

Участник
Регистрация
7 Янв 2014
Сообщения
96
Реакции
3
Имя
Родион
Техника
Lynx PRO-800 ARMY / Lynx 5900
если у Вас именно один провод ( второй на массе ) выходит из генератора - нарисую схему для вашего варианта . Контуров зажигания два или один ? Карбюраторов два или один ? (к регулятору это не имеет отношения , просто интересно )
Карб один. На всех старых армейцах lynx 5900 с 503 ротаксом по одному карбу. У меня на более новом с водным охлаждением , 494 ротакс, уже два карба стоит.
Регулятор как я писал выше, на одном армейце с одним проводом, на втором с 4мя, чёрный на массу.
 

Deltagr

Активный участник
Регистрация
12 Дек 2010
Сообщения
826
Реакции
39
Местонахождение
Белгород
Имя
Пётр
Техника
МД-50
Электросхему бы аппарата посмотреть . С одним проводом и массой - это скорее всего ограничитель напряжения . Потребители с постоянным напряжением есть или только лампочки и подогревы питаемые переменкой ?
Авточемпион . Прошу прощения за задержку , ни как не доберусь до компа с прогой для начертания схем . Сейчас начерчу от руки и фотку выложу .
 

Deltagr

Активный участник
Регистрация
12 Дек 2010
Сообщения
826
Реакции
39
Местонахождение
Белгород
Имя
Пётр
Техника
МД-50
Вот такая у меня камера , но вроде читается ...
 

Вложения

Trigan-D

Участник
Регистрация
7 Янв 2014
Сообщения
96
Реакции
3
Имя
Родион
Техника
Lynx PRO-800 ARMY / Lynx 5900

Deltagr

Активный участник
Регистрация
12 Дек 2010
Сообщения
826
Реакции
39
Местонахождение
Белгород
Имя
Пётр
Техника
МД-50
Да на Ротакс503 Генератор всего 170 Вт , во всяком случае на моём , но он авиационный с двумя контурами зажигания . В Мурзилке к нему ( книжица 3 см толщиной ) регуляторов по Переменке с одним выводом и массой нет .
 

Deltagr

Активный участник
Регистрация
12 Дек 2010
Сообщения
826
Реакции
39
Местонахождение
Белгород
Имя
Пётр
Техника
МД-50

Trigan-D

Участник
Регистрация
7 Янв 2014
Сообщения
96
Реакции
3
Имя
Родион
Техника
Lynx PRO-800 ARMY / Lynx 5900
Электросхему бы аппарата посмотреть . С одним проводом и массой - это скорее всего ограничитель напряжения . Потребители с постоянным напряжением есть или только лампочки и подогревы питаемые переменкой ?
Писал из автомобиля, видимо не прошло письмо.
Там, на обоих снегоходах, только подогревы ручек и фара, больше ничего. Даже аккума нет.
На одном, типа регулятор с одним проводом, но это не регулятор, он вроде сеть садит на массу. На втором с четырьмя проводами, два переменка видимо, два выравниваемое напряжение. По контурам зажигания не скажу, я не разбирался, т.к.снежики отца.
 

Deltagr

Активный участник
Регистрация
12 Дек 2010
Сообщения
826
Реакции
39
Местонахождение
Белгород
Имя
Пётр
Техника
МД-50
Двухконтурные системы зажигания применяются в авиационных двигателях , там по две свечи на цилиндр ! Это для надёжности , при отказе одной свечи или даже зажигания - двигатель продолжает работать почти без потери мощности .
Для замены вашего трёх проводного схема приведенная выше подойдёт , даже можно будет АКБ поставить , без него нужно электролитический конденсатор большой ёмкости ставить , не менее 2200,0 МКФ на напряжение не менее 25 В.
Для однопроводного схема намного проще - диодный мост не ставится , ставится один диод и один мосфит .
Раньше приводил схему на симисторе со стабилитроном и двумя диодными мостами . Если в той схеме не ставить силовой мост - она прекрасно будет работать вместо вашего одновыводного регулятора . У Ротакс503 12-ти полюсный генератор и при 1000 об\ мин частота генератора уже 100 Герц , морганий лампочек не заметите . Так что нет смысла без стартера городить сложный регулятор и ставить АКБ .
И ещё ! Все приведенные здесь регуляторы шунтирующего ( читай закорачивающие генератор ) типа ! Они тупо коротят генератор при привышении амплитуды на выходе генератора заданного напряжения , к примеру 14,2 В . Короткое замыкание на выходе это штатная работа генератора типа магдино .
 
Последнее редактирование:

Deltagr

Активный участник
Регистрация
12 Дек 2010
Сообщения
826
Реакции
39
Местонахождение
Белгород
Имя
Пётр
Техника
МД-50
Хотя с трёх проводной схемой я могу ошибаться . Там точно два провода с генератора ? Может все же один , второй на массе ? Второй в регулятор это выход , а третий масса ? Найдите электросхему в инете и дайте мне - тогда я точно скажу что и как . У меня тупой инет через свисток и сложно искать что-либо .
 

Trigan-D

Участник
Регистрация
7 Янв 2014
Сообщения
96
Реакции
3
Имя
Родион
Техника
Lynx PRO-800 ARMY / Lynx 5900
Хотя с трёх проводной схемой я могу ошибаться . Там точно два провода с генератора ? Может все же один ? Второй это выход , а третий масса ? Найдите электросхему в инете и дайте мне - тогда я точно скажу что и как .
Я тоже могу ошибаться. Надо смотреть на снежике, схема может быть не актуальна имхо.
Всё равно спасибо за отклик.
 

Deltagr

Активный участник
Регистрация
12 Дек 2010
Сообщения
826
Реакции
39
Местонахождение
Белгород
Имя
Пётр
Техника
МД-50
Там уже мог быть колхоз ?
 

OmProfy

Ветеран
Регистрация
11 Янв 2006
Сообщения
2.716
Реакции
740
Возраст
48
Местонахождение
Омск
Имя
Юрий
Техника
Буран, Тайга и лыжи madshus
Делаю очередной регулятор напряжения себе на Тайгу, на столе в лаборатории он уже заработал. Не сказать что он получился простой, но все-таки надеюсь что будет достаточно надежный. Все мысли изложил в файле, может будет кому-то полезно!

IMG_0224-1.JPG
 

Вложения

Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу