Простой и надежный регулятор напряжения снегохода

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Просто Мотоциклист

Активный участник
Регистрация
31 Окт 2018
Сообщения
499
Реакции
167
Возраст
27
Имя
Александр
Техника
Хонда
Всё по схеме. А какие мосфеты ставили ? Интересно правильность оценить в цифрах. А вижу, ну норм, по управлению изменить и будет огонь. Я только на выходе кондёр вешаю.
Без керамического кондера с плюса на минус таблетки у меня просаживалось напряжение. Петр говорил тоже об этом. С 0.1 мкф просадка меньше. Сейчас поставил 1.0 мкф, но не пробовал еще на технике
 

Autochampion

Ветеран
Регистрация
24 Дек 2017
Сообщения
2.509
Реакции
414
Местонахождение
Казань
Имя
Илья
Техника
VIKING 775, RR EVOQUE 2020, SCION XA 2005

deba4379

Новенький
Регистрация
9 Янв 2011
Сообщения
33
Реакции
0
Возраст
44
Местонахождение
киров
Имя
Денис
Техника
буран
Здравствуйте.А подскажите схему рр,на выходе АКБ 55а,вся нагрузка берется с АКБ(фара с ксеноном,подогрев курка и ручек)Спасибо.
 

Сибиряк88

Старожил
Регистрация
29 Янв 2012
Сообщения
1.674
Реакции
22
Возраст
36
Местонахождение
Красноярский край. Сейчас в Новосибирске.
Имя
Иван
Техника
Тайга СТ500Д, Буран, Восход 3М, Вихрь 30, китайская эл.станция 0,8кВт, 11кг:)
Я в своих рр на схеме с авторегулятором использую мосфиты irf3710. Прикручиваю через резиновые прокладки к корпусу. Слюду не нашел у себя. Диодный мост кврс 3510. Резистор с ш на плюс 470ом. Резистор с затворов на минус 6,2кОм. Конденсатор керамический 1 мкф, 50 в. Регулятор от десятки 57.3702-06. Диод в цепи затворов не ставлю. Радиатор с магазина размером 100×85×25. При температуре около нуля градусов с генератором 120вт без нагрузки регулятор холодный. С нагрузкой в виде акб напряжение 14,2в. Лампа подключенная на переменку светит ярко, чуть притухает при полном газе. Заливаю термоклеем если в течении получаса при испытаниях от трансформатора ничего не греется. Если найдете у себя все перечисленные детали, именно такие, то работать будет точно. У меня работает нормально. Кстати не берите регуляторы от десятки за 100р, производителя не помню. С виду плассмасовый почти весь и гарантия 1,5года на упаковке написано. Коробочка такая голубого цвета. Хлам полный. Они по своему предназначению работают не долго (я занимаюсь ремонтом генераторов), а в нашем случае вообще живут своей жизнью. Там не ошибетесь, сразу поймете что это он. На выходе получается вот такого вида. Себестоимость конечно высокая, около 1000-1200р, но оно того стоит. В сообщении выше почему то не прикрепилось фото, повторил. Это схема которая проще, написал в сообщении выше
Вот все что вы описали не по схеме прикрепленной к посту. Можете конкретную рабочую и проверенную схему нарисовать?
 

Просто Мотоциклист

Активный участник
Регистрация
31 Окт 2018
Сообщения
499
Реакции
167
Возраст
27
Имя
Александр
Техника
Хонда
так эта схема уже есть, Пётр выкладывал уже
 

Parnega

Новенький
Регистрация
21 Дек 2017
Сообщения
26
Реакции
0
Возраст
32
Имя
Паха
Техника
Буран
Собрал сегодня эту схему
РР Я112а1, транзисторы irf3205. На выходе не более 13,8 В. Будем тестить.
Всем спасибо за советы.
IMG_20190102_194602.jpg На авторегуляторе (1).JPG
 

Просто Мотоциклист

Активный участник
Регистрация
31 Окт 2018
Сообщения
499
Реакции
167
Возраст
27
Имя
Александр
Техника
Хонда
. На выходе не более 13,8 В. Будем тестить.
Разорвите провод который идет на вывод плюсовой авторегулятора и впаяйте диод плюсом в сторону диодного моста. Получите 14,5
 

Deltagr

Активный участник
Регистрация
12 Дек 2010
Сообщения
826
Реакции
39
Местонахождение
Белгород
Имя
Пётр
Техника
МД-50
Спасибо. Просто лампа горела очень ярко. Понятно что должна светить лучше чем с тиристорным рр, но не ожидал что до такой степени
Шоколада контролирует напряжение после силового диодного моста , до диодного моста пиковое напряжение будет на 1-1,4 Вольта больше ( в зависимости от того сколько теряется на двух последовательно включенных в цепь диодов ) . 1 Вольт для диодов Шоттки , 1,4 Вольта для кремниевых диодов .
Но боятся этих пиков не стоит , во всяком случае для лампочек ! Дома в розетке у нас пиковое напряжение в районе 310 Вольт а ведь лампочки на 220 не перегорают ! Для синусоидального напряжения пиковое в 1,41 раз больше эффективного ( по эффективности как бы равно постоянному с таким значением ) . У нас не синусоида на выходе генератора , с шунтирующим регулятором тем более и точное соотношение пикового и эффективного назвать сложно . Он зависит от соотношения длительности импульсов и пауз между ними . Но все равно эффективное напряжение на входе регулятора будет ниже чем на аккумуляторе и боятся за лампочки не стоит ! А вот чувствительные к импульсным выбросам потребители до регулятора напряжения ставить ни в коем случае не стоит даже если у них есть свои выпрямители . ЭДС в момент снятия шунтирования выведет их из строя ( как и низковольтные мосфиты , которые не стоит применять в данном регуляторе ).Совет Просто Мотоциклиста очень верен ! В районах с большими холодами и в машине нужно так сделать , что бы не губить кальциевые АКБ , но не переусердствуйте : АКБ это на пользу а некоторым потребителям ( включая мозги ) можно навредить .
 
Последнее редактирование:

Deltagr

Активный участник
Регистрация
12 Дек 2010
Сообщения
826
Реакции
39
Местонахождение
Белгород
Имя
Пётр
Техника
МД-50
Шоколада контролирует напряжение после силового диодного моста , до диодного моста пиковое напряжение будет на 1-1,4 Вольта больше ( в зависимости от того сколько теряется на двух последовательно включенных в цепь диодов ) . 1 Вольт для диодов Шоттки , 1,4 Вольта для кремниевых диодов .
Но боятся этих пиков не стоит , во всяком случае для лампочек ! Дома в розетке у нас пиковое напряжение в районе 310 Вольт а ведь лампочки на 220 не перегорают ! Для синусоидального напряжения пиковое в 1,41 раз больше эффективного ( по эффективности как бы равно постоянному с таким значением ) . У нас не синусоида на выходе генератора , с шунтирующим регулятором тем более и точное соотношение пикового и эффективного назвать сложно . Он зависит от соотношения длительности импульсов и пауз между ними . Но все равно эффективное напряжение на входе регулятора будет ниже чем на аккумуляторе и боятся за лампочки не стоит ! А вот чувствительные к импульсным выбросам потребители до регулятора напряжения ставить ни в коем случае не стоит даже если у них есть свои выпрямители . ЭДС в момент снятия шунтирования выведет их из строя ( как и низковольтные мосфиты , которые не стоит применять в данном регуляторе ).Совет Просто Мотоциклиста очень верен ! В районах с большими холодами и в машине нужно так сделать , что бы не губить кальциевые АКБ , но не переусердствуйте : АКБ это на пользу а некоторым потребителям ( включая мозги ) можно навредить .
Parnega . Для надежного закрывания мосфитов ( снижения их нагрева ) с некоторыми шоколадками- таблетками может оказаться мало одного диода D1 по схеме , нужно ставить два , а то и три диода последовательно . Это связано с применением на выходе шоколадки составного транзистора и корявой настройки заводом изготовителем .
 

Просто Мотоциклист

Активный участник
Регистрация
31 Окт 2018
Сообщения
499
Реакции
167
Возраст
27
Имя
Александр
Техника
Хонда

Accept2

Участник
Регистрация
8 Ноя 2016
Сообщения
73
Реакции
11
Возраст
51
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Сергей
Техника
мотобуксировщик
Parnega . Для надежного закрывания мосфитов ( снижения их нагрева ) с некоторыми шоколадками- таблетками может оказаться мало одного диода D1 по схеме , нужно ставить два , а то и три диода последовательно . Это связано с применением на выходе шоколадки составного транзистора и корявой настройки заводом изготовителем .
А в шоколадках, в которых на выходе стоит транзистор с открытым коллектором исключение из схемы диода D1 не улучшит работу схемы, мосфиты не будут быстрее закрываться за счет того, что выход Ш регулятора соединится с массой через выходной транзистор шоколадки?
 

Deltagr

Активный участник
Регистрация
12 Дек 2010
Сообщения
826
Реакции
39
Местонахождение
Белгород
Имя
Пётр
Техника
МД-50
Просто мотоциклист . С тиристорами на шоколаде не пробовал , т.к. предполагал результат аналогичный вашему .
Accet2. Мосфиты прекрасно закрываются через резистор в их затворе ( можете на порядок уменьшить его , возможно чуть снизится нагрев ). А диод D1 в данном случае работает как стабилитрон на 0,7 Вольт . Дело в том что выходной транзистор шоколадки сейчас изготовители ставят составной КТ829 и подобные , для экономии деталей . К-т усиления у них отличный и с поставленной задачей они справляются на ура , но вот в открытом состоянии на них приличное напряжение и от этого напряжения мосфиты запираются не полностью и соответственно греются . Что бы убрать это ненужное нам напряжение и стоит диод . Иногда одного диода мало ( зависит от параметров как мосфита так и составного транзистора шоколадки . Если повезёт и попадется пара мосфит - составной с подходящими параметрами D1 может вообще не понадобится .
 

Accept2

Участник
Регистрация
8 Ноя 2016
Сообщения
73
Реакции
11
Возраст
51
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Сергей
Техника
мотобуксировщик
Accet2. Мосфиты прекрасно закрываются через резистор в их затворе ( можете на порядок уменьшить его , возможно чуть снизится нагрев ). А диод D1 в данном случае работает как стабилитрон на 0,7 Вольт . Дело в том что выходной транзистор шоколадки сейчас изготовители ставят составной КТ829 и подобные , для экономии деталей . К-т усиления у них отличный и с поставленной задачей они справляются на ура , но вот в открытом состоянии на них приличное напряжение и от этого напряжения мосфиты запираются не полностью и соответственно греются . Что бы убрать это ненужное нам напряжение и стоит диод . Иногда одного диода мало ( зависит от параметров как мосфита так и составного транзистора шоколадки . Если повезёт и попадется пара мосфит - составной с подходящими параметрами D1 может вообще не понадобится .
Понятно. А не пробовали поставить драйвер для мосфитов, например с оптронной развязкой HCPL3120? Наверно тогда по идее мосфиты должны еще меньше греться. Собрал по Вашей схеме, только вместо R2 470 Ом поставил 10кОм. Снимал осциллограмму с затворов мосфитов, когда стоит резистор 470 Ом осциллограмма имеет такой вид, во время нарастания сигнала идет задержка в районе 4-х вольт. Когда стоит резистор номинала 10кОм, то сигнал имеет просто прямоугольную форму. С 10-ти килоомным резистором осциллограмму не сохранил. Не можете прокомментировать?
 

Вложения

Deltagr

Активный участник
Регистрация
12 Дек 2010
Сообщения
826
Реакции
39
Местонахождение
Белгород
Имя
Пётр
Техника
МД-50
С драйвером не пробовал , но должно получится лучше .
На затворе смотреть Осциллограмы не совсем правильно .У затвора входное сопротивление может быть даже выше чем у щупа осциллографа , ёмкость выше чем у щупа . Вы могли видеть не то что есть на самом деле . смотреть лучше на стоке , там реальнее картинка , без влияния щупов .
 
Последнее редактирование:

Accept2

Участник
Регистрация
8 Ноя 2016
Сообщения
73
Реакции
11
Возраст
51
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Сергей
Техника
мотобуксировщик
С драйвером не пробовал , но должно получится лучше .
В какой точке смотрели осциллограму ? Должно было быть наоборот .
Точно не помню уже, или на выходе "Ш" шоколадки или на затворе транзюков. Завтра схожу в гараж, посмотрю еще раз.
Наоборот, имеете в виду что при 470 Ом нарастание фронта должно быть более крутым? Тоже так думал, но картинка рисует обратное. Во время замеров регулятор был подсоединен к трансформатору с 20В на выходе через балласт в виде лампочки на 21 свечу. При 470 Ом лампа заметно моргает, при увеличении сопротивления переменного резистора, включенного последовательно с резистором 470 Ом картинка на осциллографе выправляется и лампа в балласте начинает гореть без мигания.
 

Deltagr

Активный участник
Регистрация
12 Дек 2010
Сообщения
826
Реакции
39
Местонахождение
Белгород
Имя
Пётр
Техника
МД-50
Пока правил сообщение - вы ответили !Длительность фронта равна t=0,7 RC .
R- cопротивление через которое заряжается\разряжается затворная ёмкость С . Чем больше это сопротивление и чем больше ёмкость затвора мосфита - тем больше длительность фронта импульса , следовательно больше нагрев . И ни как не по другому ! Хотя в импульсной силовой электронике бывают чудеса , но они от не правильного монтажа или способа измерения .
Ещё нельзя делать зарядный резистор большим , они с затворным образуют делитель . Зарядный должен быть на порядок меньше затворного . Это ещё один аргумент в пользу драйвера !
 

Accept2

Участник
Регистрация
8 Ноя 2016
Сообщения
73
Реакции
11
Возраст
51
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Сергей
Техника
мотобуксировщик
Пока правил сообщение - вы ответили !Длительность фронта равна t=0,7 RC .
R- cопротивление через которое заряжается\разряжается затворная ёмкость С . Чем больше это сопротивление и чем больше ёмкость затвора мосфита - тем больше длительность фронта импульса , следовательно больше нагрев . И ни как не по другому ! Хотя в импульсной силовой электронике бывают чудеса , но они от не правильного монтажа или способа измерения .
Ещё нельзя делать зарядный резистор большим , они с затворным образуют делитель . Зарядный должен быть на порядок меньше затворного . Это ещё один аргумент в пользу драйвера !
Что-то не выходит каменный цветок. Установил на двигатель катушку 18-ти амперную, поставил РР. Номиналы резисторов поставил как на схеме, в роли D1 два диода последовательно. Завел, напряжение 14.5В. При отключенной нагрузке и отключенном отключателем массы аккумуляторе мосфиты холодные. При включении любой нагрузки, хоть фара диодная хоть ручки с подогревом, хоть аккумулятор, или все вместе- начинают дико греться мосфиты. Мосфиты стоят IRFB4410. При подключении дома на столе к трансформатору 20-ти вольтовому последовательно с лампой на 60Вт мосфиты холодные, ну может чуть теплые. Не важно, с нагрузкой или без. Схему проверил, монтаж правильный. Снял осциллограммы, прилагаю. Осциллограммы сняты со стока мосфита. Уменьшил мощность катушки в двое- катушка намотана двойным проводом, один из проводов откусил, ко второму подключился. Нагрев немного уменьшился, но все равно утюги при подключении нагрузки.
 

Вложения

Autochampion

Ветеран
Регистрация
24 Дек 2017
Сообщения
2.509
Реакции
414
Местонахождение
Казань
Имя
Илья
Техника
VIKING 775, RR EVOQUE 2020, SCION XA 2005
Что-то не выходит каменный цветок. Установил на двигатель катушку 18-ти амперную, поставил РР. Номиналы резисторов поставил как на схеме, в роли D1 два диода последовательно. Завел, напряжение 14.5В. При отключенной нагрузке и отключенном отключателем массы аккумуляторе мосфиты холодные. При включении любой нагрузки, хоть фара диодная хоть ручки с подогревом, хоть аккумулятор, или все вместе- начинают дико греться мосфиты. Мосфиты стоят IRFB4410. При подключении дома на столе к трансформатору 20-ти вольтовому последовательно с лампой на 60Вт мосфиты холодные, ну может чуть теплые. Не важно, с нагрузкой или без. Схему проверил, монтаж правильный. Снял осциллограммы, прилагаю. Осциллограммы сняты со стока мосфита. Уменьшил мощность катушки в двое- катушка намотана двойным проводом, один из проводов откусил, ко второму подключился. Нагрев немного уменьшился, но все равно утюги при подключении нагрузки.
Странная осциллограмма. Дык они в линейноимпульсном режиме по ходу, долго открыты на половину, ограничивая напряжение как стабилитрон. Греются как раз на полке, где идёт ограничение 15 вольт. У меня абсолютно другая картинка, чёткая пила на уровне 14,5 вольт. Может шоколадка прогоклая, не та что нужно?) У меня завелось пять штук без проблем регуляторов, холодные хоть при нагрузке, хоть без неё. Шоколадку сменить попробовать надо мне кажется...
 
Последнее редактирование:

Accept2

Участник
Регистрация
8 Ноя 2016
Сообщения
73
Реакции
11
Возраст
51
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Сергей
Техника
мотобуксировщик
Дык они в линейноимпульсном режиме по ходу. Греются как раз на полке, где идёт ограничение 15 вольт. У меня абсолютно другая картинка, чёткая пила на уровне 14,5 вольт. Может шоколадка прогоклая, не та что нужно?) У меня завелось пять штук без проблем регуляторов, холодные хоть при нагрузке, хоть без неё.
Смотрел шоколадку, в принципе четкое переключение без переходного режима. Попробую конечно завтра другую подкинуть.
 

Autochampion

Ветеран
Регистрация
24 Дек 2017
Сообщения
2.509
Реакции
414
Местонахождение
Казань
Имя
Илья
Техника
VIKING 775, RR EVOQUE 2020, SCION XA 2005
Смотрел шоколадку, в принципе четкое переключение без переходного режима. Попробую конечно завтра другую подкинуть.
Я скидывал картинки несколько страниц назад на которых собирал, работают чётко.

http://www.snowmobile.ru/forum/index.php?attachments/1295456/

Корпус снимается легко, плата на нормальных элементах, залита прозрачным компаундом.
 

Accept2

Участник
Регистрация
8 Ноя 2016
Сообщения
73
Реакции
11
Возраст
51
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Сергей
Техника
мотобуксировщик
Если поиграться резисторами, то можно вот такую картинку получить. Это дома на столе с подключенной нагрузкой в виде лампы 21Вт и гелиевого аккумулятора.
 

Вложения

Autochampion

Ветеран
Регистрация
24 Дек 2017
Сообщения
2.509
Реакции
414
Местонахождение
Казань
Имя
Илья
Техника
VIKING 775, RR EVOQUE 2020, SCION XA 2005
Если поиграться резисторами, то можно вот такую картинку получить. Это дома на столе с подключенной нагрузкой в виде лампы 21Вт и гелиевого аккумулятора.
А чем не нравиться ? Греться не должна совсем в таком режиме
 

Accept2

Участник
Регистрация
8 Ноя 2016
Сообщения
73
Реакции
11
Возраст
51
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Сергей
Техника
мотобуксировщик
А чем не нравиться ? Греться не должна совсем в таком режиме
Очень сложно зафиксировать такую пилу. Небольшой поворот крутилки переменного резистора, и пила в прямоугольник превращается.
 

Autochampion

Ветеран
Регистрация
24 Дек 2017
Сообщения
2.509
Реакции
414
Местонахождение
Казань
Имя
Илья
Техника
VIKING 775, RR EVOQUE 2020, SCION XA 2005
Очень сложно зафиксировать такую пилу. Небольшой поворот крутилки переменного резистора, и пила в прямоугольник превращается.
Ну как вариант ещё может мосфеты Китай голимый, встречал перемаркированные даже. Теперь без прибора не забираю с магаза заказ. Заказываю именно оригинал. Дороже, но надёжно))) "чип и дип" сам пишет производителя...
 

Просто Мотоциклист

Активный участник
Регистрация
31 Окт 2018
Сообщения
499
Реакции
167
Возраст
27
Имя
Александр
Техника
Хонда
У вас мосфеты не открываются до конца, уберите диод из цепи затвора один, если не поможет то и второй тоже
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу