Простой и надежный регулятор напряжения снегохода

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Parnega

Новенький
Регистрация
21 Дек 2017
Сообщения
26
Реакции
0
Возраст
32
Имя
Паха
Техника
Буран
Всем привет. Подскажите пожалуйста, можно ли в этой схеме заменить bt151 на bta41?
 

Вложения

Просто Мотоциклист

Активный участник
Регистрация
31 Окт 2018
Сообщения
499
Реакции
167
Возраст
27
Имя
Александр
Техника
Хонда
Какой смысл? Вт 152 тиристор, вта 41 симистор и стоит он в три раза дороже
 

Autochampion

Ветеран
Регистрация
24 Дек 2017
Сообщения
2.509
Реакции
414
Местонахождение
Казань
Имя
Илья
Техника
VIKING 775, RR EVOQUE 2020, SCION XA 2005
Всем привет. Подскажите пожалуйста, можно ли в этой схеме заменить bt151 на bta41?
А смысл ? Делал я его, лежит в запасе. Ничего примечательного от других тиристорных систем. Если хочешь хороший то либо на мосфетах с авторегулятором (просто и эффективно, и то что сейчас у меня стоит), либо как писали мост и DC-DC понижающий с алишки конвертер (дёшево и сердито).
 

Parnega

Новенький
Регистрация
21 Дек 2017
Сообщения
26
Реакции
0
Возраст
32
Имя
Паха
Техника
Буран
Просто собирал шунтирующий регулятор на bta41, и коммутатор плотникова вот и остались эти симисторы. Хотел попробовать нешунтирующий регулятор собрать
 

Просто Мотоциклист

Активный участник
Регистрация
31 Окт 2018
Сообщения
499
Реакции
167
Возраст
27
Имя
Александр
Техника
Хонда
Фото пока не могу скинуть! Там собственно ничего особенного. Два провода с генератора переменка к 2 белым на рр красный + ,черный - Масса на корпус и провод к двигателю!
Сейчас наткнулся в интернете что некоторые регуляторы имели плюс на корпусе и крепились через резиновые изолирующие прокладки к корпусу снежа. Может быть и у вас подобное. Попробуйте отвязать корпус рр от рамы
 

Deltagr

Активный участник
Регистрация
12 Дек 2010
Сообщения
826
Реакции
39
Местонахождение
Белгород
Имя
Пётр
Техника
МД-50
Parnega . Не шунтирующий регулятор хорошо ! Но есть одно большое НО ! Тиристорные можно ставить только с АКБ . Они отключают нагрузку только в следующем полупериоде , а в текущем вся моща Генератора прёт без ограничения ! Если уж делать не шунтирующий - то на высоковольтных мосфитах вместо тиристоров .Схемы выше были . Обязательно высоковольтные ! ЭДС противоиндукции угробит низковольтные мосфиты моментально !
 

Просто Мотоциклист

Активный участник
Регистрация
31 Окт 2018
Сообщения
499
Реакции
167
Возраст
27
Имя
Александр
Техника
Хонда
Перечитал всю тему уже раз 10, но не нашел. А что творится с переменкой на регуляторе с шоколодкой? Осцилографа нет и посмотреть не могу. Мультиметром там мерять нечего. Подключал лампу к переменке, горит ярко и не перегорает на высоких оборотах. Значит там тоже ограничивается напряжение на каком то уровне. Вот узнать бы на каком?
 

Autochampion

Ветеран
Регистрация
24 Дек 2017
Сообщения
2.509
Реакции
414
Местонахождение
Казань
Имя
Илья
Техника
VIKING 775, RR EVOQUE 2020, SCION XA 2005
Перечитал всю тему уже раз 10, но не нашел. А что творится с переменкой на регуляторе с шоколодкой? Осцилографа нет и посмотреть не могу. Мультиметром там мерять нечего. Подключал лампу к переменке, горит ярко и не перегорает на высоких оборотах. Значит там тоже ограничивается напряжение на каком то уровне. Вот узнать бы на каком?
Всё нормально там с переменной, это тот же шунтирующий регулятор. Отличие одно от тиристора, в течении полуволны он много раз подстраивает (шунтирует) переменку, а тиристорный от точки превышения до конца полуволны.
 

Просто Мотоциклист

Активный участник
Регистрация
31 Окт 2018
Сообщения
499
Реакции
167
Возраст
27
Имя
Александр
Техника
Хонда
Спасибо. Просто лампа горела очень ярко. Понятно что должна светить лучше чем с тиристорным рр, но не ожидал что до такой степени
 

Parnega

Новенький
Регистрация
21 Дек 2017
Сообщения
26
Реакции
0
Возраст
32
Имя
Паха
Техника
Буран
Спасибо за пояснения. Я все никак не могу определиться с регулятором. Паял регулятор с первых страниц который. На bta41. При странных обстоятельствах он у меня сгорел.(когда снимал кожух вариатора на буране, задел + вывод, закоротил на массу, было искренние, после этого регулятор перестал работать.) потом спаял нешунтирующий регулятор по схеме что чуть выше в моём посте. Немного поработав, он тоже сгорел, вышел из строя транзистор и стабилитрон.
Читаю тему частями, всю не могу осилить. Запутался. Подскажите какой регулятор лучше собрать, для работы без АКБ, в дальнейшем хочу поставить светодиодные фонари с алиэспресс. Пробовал ставить ксенон, но он не работал ни на одном регулятор, с емкостями 22000мкф. Мигает и выключается. Разгорается только если дать газу и только потом включить свет.
Какая схема мне подойдёт?
 

Autochampion

Ветеран
Регистрация
24 Дек 2017
Сообщения
2.509
Реакции
414
Местонахождение
Казань
Имя
Илья
Техника
VIKING 775, RR EVOQUE 2020, SCION XA 2005
Спасибо за пояснения. Я все никак не могу определиться с регулятором. Паял регулятор с первых страниц который. На bta41. При странных обстоятельствах он у меня сгорел.(когда снимал кожух вариатора на буране, задел + вывод, закоротил на массу, было искренние, после этого регулятор перестал работать.) потом спаял нешунтирующий регулятор по схеме что чуть выше в моём посте. Немного поработав, он тоже сгорел, вышел из строя транзистор и стабилитрон.
Читаю тему частями, всю не могу осилить. Запутался. Подскажите какой регулятор лучше собрать, для работы без АКБ, в дальнейшем хочу поставить светодиодные фонари с алиэспресс. Пробовал ставить ксенон, но он не работал ни на одном регулятор, с емкостями 22000мкф. Мигает и выключается. Разгорается только если дать газу и только потом включить свет.
Какая схема мне подойдёт?
Уже говорил, лучше всего выполняет свои функции регулятор с автомобильным регулятором и полевиках. Даже писал какие полевики я применил чтобы не сгорело ))) Даже выкладывал осциллограммы.

Нормальной работы новых ламп вы не добьётесь, так как напряжение на холостых низкое, это особенность основания бурана. Но у меня на холостых LED фары светят, не гаснут, просто яркость плавает. Чуть обороты дашь светят отлично, до горизонта )))

ИМХО
 

Просто Мотоциклист

Активный участник
Регистрация
31 Окт 2018
Сообщения
499
Реакции
167
Возраст
27
Имя
Александр
Техника
Хонда
Спасибо за пояснения. Я все никак не могу определиться с регулятором. Паял регулятор с первых страниц который. На bta41. При странных обстоятельствах он у меня сгорел.(когда снимал кожух вариатора на буране, задел + вывод, закоротил на массу, было искренние, после этого регулятор перестал работать.) потом спаял нешунтирующий регулятор по схеме что чуть выше в моём посте. Немного поработав, он тоже сгорел, вышел из строя транзистор и стабилитрон.
Читаю тему частями, всю не могу осилить. Запутался. Подскажите какой регулятор лучше собрать, для работы без АКБ, в дальнейшем хочу поставить светодиодные фонари с алиэспресс. Пробовал ставить ксенон, но он не работал ни на одном регулятор, с емкостями 22000мкф. Мигает и выключается. Разгорается только если дать газу и только потом включить свет.
Какая схема мне подойдёт?
Я бы на вашем месте спаял рр на мосфите в аналоговом режиме по схеме Петра
 

Просто Мотоциклист

Активный участник
Регистрация
31 Окт 2018
Сообщения
499
Реакции
167
Возраст
27
Имя
Александр
Техника
Хонда
[QUOTE="Parnega,Это вот по этой схеме?[/QUOTE] нет. Можно и по той что вы выложили, схема хорошая, но я их собрал уже шт 30 и иногда приходится немного помучаться с настройкой. Не все авторегуляторы работают так как нужно и иногда получается что мосфиты не правильно работают и греется очень сильно. Доходило до того что при испытаниях дотронулся до корпуса рр и термоклей которым я заливал регулятор остался у меня на руке)), а недавно сделал рр на скандик, так он так и не заработал как нужно, хотя дома работал нормально. Как он попадет ко мне, обязательно разберусь что и как там. В той что я приложил ниже попроще все хотя тоже греется. Заливать ее только нужно будет эпоксидкой или каким нибудь компаудом, клей не подойдет, расплавится. Вообщем смысл всего написанного в том что если попроще хотите, то то что ниже, на авторегуляторе проблема в том что нужно будет найти нормальный регулятор. Я покупал от генератора 10ки и только от одного производителя мне понравились. Вот придумать бы простенькую схему управления мосфитами и будет вещь.
 

Вложения

Parnega

Новенький
Регистрация
21 Дек 2017
Сообщения
26
Реакции
0
Возраст
32
Имя
Паха
Техника
Буран
[QUOTE="Parnega,Это вот по этой схеме?
нет. Можно и по той что вы выложили, схема хорошая, но я их собрал уже шт 30 и иногда приходится немного помучаться с настройкой. Не все авторегуляторы работают так как нужно и иногда получается что мосфиты не правильно работают и греется очень сильно. Доходило до того что при испытаниях дотронулся до корпуса рр и термоклей которым я заливал регулятор остался у меня на руке)), а недавно сделал рр на скандик, так он так и не заработал как нужно, хотя дома работал нормально. Как он попадет ко мне, обязательно разберусь что и как там. В той что я приложил ниже попроще все хотя тоже греется. Заливать ее только нужно будет эпоксидкой или каким нибудь компаудом, клей не подойдет, расплавится. Вообщем смысл всего написанного в том что если попроще хотите, то то что ниже, на авторегуляторе проблема в том что нужно будет найти нормальный регулятор. Я покупал от генератора 10ки и только от одного производителя мне понравились. Вот придумать бы простенькую схему управления мосфитами и будет вещь.[/QUOTE]
По вашей схеме lrf3205 подойдут?
 

Просто Мотоциклист

Активный участник
Регистрация
31 Окт 2018
Сообщения
499
Реакции
167
Возраст
27
Имя
Александр
Техника
Хонда
Я в своих рр на схеме с авторегулятором использую мосфиты irf3710. Прикручиваю через резиновые прокладки к корпусу. Слюду не нашел у себя. Диодный мост кврс 3510. Резистор с ш на плюс 470ом. Резистор с затворов на минус 6,2кОм. Конденсатор керамический 1 мкф, 50 в. Регулятор от десятки 57.3702-06. Диод в цепи затворов не ставлю. Радиатор с магазина размером 100×85×25. При температуре около нуля градусов с генератором 120вт без нагрузки регулятор холодный. С нагрузкой в виде акб напряжение 14,2в. Лампа подключенная на переменку светит ярко, чуть притухает при полном газе. Заливаю термоклеем если в течении получаса при испытаниях от трансформатора ничего не греется. Если найдете у себя все перечисленные детали, именно такие, то работать будет точно. У меня работает нормально. Кстати не берите регуляторы от десятки за 100р, производителя не помню. С виду плассмасовый почти весь и гарантия 1,5года на упаковке написано. Коробочка такая голубого цвета. Хлам полный. Они по своему предназначению работают не долго (я занимаюсь ремонтом генераторов), а в нашем случае вообще живут своей жизнью. Там не ошибетесь, сразу поймете что это он. На выходе получается вот такого вида. Себестоимость конечно высокая, около 1000-1200р, но оно того стоит. В сообщении выше почему то не прикрепилось фото, повторил. Это схема которая проще, написал в сообщении выше
 

Вложения

Просто Мотоциклист

Активный участник
Регистрация
31 Окт 2018
Сообщения
499
Реакции
167
Возраст
27
Имя
Александр
Техника
Хонда
По вашей схеме lrf3205 подойдут?[/QUOTE]
Да, подойдут. Схема это не моя. Она с этой ветки
 

Autochampion

Ветеран
Регистрация
24 Дек 2017
Сообщения
2.509
Реакции
414
Местонахождение
Казань
Имя
Илья
Техника
VIKING 775, RR EVOQUE 2020, SCION XA 2005
Это вот по этой схеме?
Я делал по этой схеме, по упрощённой возможно недозакрытие транзистора, отсюда и нагрев будет, то есть линейный режим, а должен работать в режиме ключа, именно авторегулятор это и обеспечивает, осциллограммы я выкладывал. От блока питания на 500Вт не греется. От нагрузки нагрев то мало зависит кстати, это же не крн'ка, а шунтирующий. И посмотри мои предыдущие сообщения в этой теме, я писал какие мосфеты я применял, на них сварку можно делать)))

Вот этот авторегулятор работает хорошо.

15456591090024764840535262875459.jpg

Сажать на теплоотвод лучше через термоткань, например как на фото. Я собирал в корпусе родного регулятора, все влазит вместе с кондёром на 20000мкф.
 

Просто Мотоциклист

Активный участник
Регистрация
31 Окт 2018
Сообщения
499
Реакции
167
Возраст
27
Имя
Александр
Техника
Хонда
Я делал по этой схеме, по упрощённой возможно недозакрытие транзистора, отсюда и нагрев будет, то есть линейный режим, а должен работать в режиме ключа, именно авторегулятор это и обеспечивает, осциллограммы я выкладывал. От блока питания на 500Вт не греется. От нагрузки нагрев то мало зависит кстати, это же не крн'ка, а шунтирующий. И посмотри мои предыдущие сообщения в этой теме, я писал какие мосфеты я применял, на них сварку можно делать)))

Вот этот авторегулятор работает хорошо.

Посмотреть вложение 1295456

Сажать на теплоотвод лучше через термоткань, например как на фото. Я собирал в корпусе родного регулятора, все влазит вместе с кондёром на 20000мкф.
Что то сомневаюсь я что 500 ватт не нагреют регулятор. Да, вы правы в упрощенной схеме полевики работают в линейном режиме и греются, но это самый достойный на мой взгляд вариант из простейших поэтому и посоветовал его. Авторегулятор это конечно хорошо, но я перепробовал уже много производителей и только один работает нормально. Попробую найти такой как у вас. А вообще смотрю в сторону сборки самодельной шоколадки, все таки себе я больше верю чем заводам штампующим регуляторы
 

Autochampion

Ветеран
Регистрация
24 Дек 2017
Сообщения
2.509
Реакции
414
Местонахождение
Казань
Имя
Илья
Техника
VIKING 775, RR EVOQUE 2020, SCION XA 2005
Что то сомневаюсь я что 500 ватт не нагреют регулятор. Да, вы правы в упрощенной схеме полевики работают в линейном режиме и греются, но это самый достойный на мой взгляд вариант из простейших поэтому и посоветовал его. Авторегулятор это конечно хорошо, но я перепробовал уже много производителей и только один работает нормально. Попробую найти такой как у вас. А вообще смотрю в сторону сборки самодельной шоколадки, все таки себе я больше верю чем заводам штампующим регуляторы
И зря не верите, прежде чем купить съездил к парням кто генераторами занимается, они и подсказали какой брать регулятор.

Ну тут как бы простая математика, напряжение и сопротивление в открытом состоянии исток-сток. Насколько я помню применил мосфеты 300А и сопротивлением 0,02 ома. Посчитайте мощность сами ))) греются провода если честно, а мосфеты холодные.
 

Просто Мотоциклист

Активный участник
Регистрация
31 Окт 2018
Сообщения
499
Реакции
167
Возраст
27
Имя
Александр
Техника
Хонда
И зря не верите, прежде чем купить съездил к парням кто генераторами занимается, они и подсказали какой брать регулятор.
в моем случае регулятор с генератором 200ватт чуть теплый при минус 5 на улице. Дома от транса греется градусов до 40-45. Скорее всего причина в различиях у нас с вами в применяемых таблетках. В вашем случае управление мосфетами более правильное, а у меня немного затянуты фронты. Вообщем пробовать нужно. Постараюсь найти завтра у себя таблетку как у вас. Пока что не встречал
 

Autochampion

Ветеран
Регистрация
24 Дек 2017
Сообщения
2.509
Реакции
414
Местонахождение
Казань
Имя
Илья
Техника
VIKING 775, RR EVOQUE 2020, SCION XA 2005
в моем случае регулятор с генератором 200ватт чуть теплый при минус 5 на улице. Дома от транса греется градусов до 40-45. Скорее всего причина в различиях у нас с вами в применяемых таблетках. В вашем случае управление мосфетами более правильное, а у меня немного затянуты фронты. Вообщем пробовать нужно. Постараюсь найти завтра у себя таблетку как у вас. Пока что не встречал
У меня и дома и на снегоходе с флеймз 240вт уличной температуры... Правильные мосфеты плюс правильное управлении ими залог надёжности...
 

Просто Мотоциклист

Активный участник
Регистрация
31 Окт 2018
Сообщения
499
Реакции
167
Возраст
27
Имя
Александр
Техника
Хонда
У меня и дома и на снегоходе с флеймз 240вт уличной температуры... Правильные мосфеты плюс правильное управлении ими залог надёжности...
Мосфиты то у меня правильные. Управление да согласен. А какого ниминала у вас резисторы, конденсатор керамический? Стоит ли диод в цепи затворов?
 

Autochampion

Ветеран
Регистрация
24 Дек 2017
Сообщения
2.509
Реакции
414
Местонахождение
Казань
Имя
Илья
Техника
VIKING 775, RR EVOQUE 2020, SCION XA 2005
Мосфиты то у меня правильные. Управление да согласен. А какого ниминала у вас резисторы, конденсатор керамический? Стоит ли диод в цепи затворов?
Всё по схеме. А какие мосфеты ставили ? Интересно правильность оценить в цифрах. А вижу, ну норм, по управлению изменить и будет огонь. Я только на выходе кондёр вешаю.
 

Просто Мотоциклист

Активный участник
Регистрация
31 Окт 2018
Сообщения
499
Реакции
167
Возраст
27
Имя
Александр
Техника
Хонда
Irf3710. 100в 57а. Сопротивление открытого канала 0.02
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу