Простой и надежный регулятор напряжения снегохода

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

WATalex

Участник
Регистрация
13 Янв 2017
Сообщения
151
Реакции
13
Возраст
40
Местонахождение
Чебоксары
Имя
Александр
Техника
Рысь-119 + Lifan 29 л.с., квадрик на базе Днепра, Honda VFR 800, реставрируемый Днепр, мотоблок Нева, Газель, Vesta :)
Грешу на него. Никак не могу завести двигатель. Искра есть бенз поступает. Пару раз схватил и все. Может конечно и другая причина.
Регулятор напряжения не всязан с зажиганием, разные катушки используются. Может имелось в виду коммутатор?
 

вик-ос

Активный участник
Регистрация
2 Мар 2016
Сообщения
692
Реакции
95
Местонахождение
регион 42
Имя
Виктор Александрович
Регулятор напряжения никакого отношения к заводке двигателя не имеет. Причина 100% какая то другая.
 

MaloyZZR

Старожил
Регистрация
29 Мар 2015
Сообщения
1.373
Реакции
221
Возраст
40
Местонахождение
Кузбасс г.Юрга
Имя
Сергей Анатольевич
Техника
CX-5, Spike проходит ходовые испытания
Здравствуйте! Собрал схему регулятора напряжения как здесь http:///viewtopic.php?f=23&t=4112 - по схеме Петра Плотникова (схему прикрепил буранчик). Испытывал ее трансформатором и на "буране". Результат одинаковый - напряжение на выходе равно напряжению стабилизации на стабилитроне. Подскажите так и должно быть? В описании схемы говорится что ставился стабилитрон кс182а (8,2 В) и при этом напряжение на выходе 14В.
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.326
Реакции
2.261
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
Здравствуйте! Собрал схему регулятора напряжения как здесь http:///viewtopic.php?f=23&t=4112 - по схеме Петра Плотникова (схему прикрепил буранчик). Испытывал ее трансформатором и на "буране". Результат одинаковый - напряжение на выходе равно напряжению стабилизации на стабилитроне. Подскажите так и должно быть? В описании схемы говорится что ставился стабилитрон кс182а (8,2 В) и при этом напряжение на выходе 14В.
Не открывается ссылка.
 

migun4

Новенький
Регистрация
10 Янв 2015
Сообщения
19
Реакции
1
Местонахождение
Полярный
Имя
Юрий
Техника
cannondale jekyll 3000, Динго 150, scandik 500
Подскажите, а почему просто не использовать реле регулятор от скутера или мотоцикла?
Я попытался его поставить после штатного стабилизатора переменнки, в итоге на выходе имел 3-4в постоянки., которая с трудом зажигает светодиод. Что делать? Паять схему?
 

Лаур

Ветеран
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
2.742
Реакции
450
Возраст
47
Местонахождение
Казахстан г.Семипалатинск
Имя
Юрий
Техника
Тайга с к6а, skandik rev xu 550f, vk 540-4, Кот м 800, Cf moto X8 Крым с бийск 45 , мотособаки, мот Honda XR 250.
А почему после а не напрямую? Ставили же работало.
 

neman

Участник
Регистрация
9 Мар 2017
Сообщения
59
Реакции
2
Возраст
60
Имя
Юрий
Техника
Тайга патруль
Эти детали нам понадобятся:
1 .стабилитронов вэял с запасом на случай подстройки выходного напряжения 2шт 5V6; 2шт. 5V1 ; и один 4V7 .Все мощностью 1,2 Ватта.Ток через них можно будет постоянно пропускать величиной 250 миллиАмпер что в полтора раза выше предельного тока Управляющего Электрода симистора и они ни когда не выйдут из строя.Можно было бы обойтись и одним стабилитроном с максимальным током более 150 миллиАмпер и напряжением 14,1 Вольта , но такие сложновато найти, а эти стоят у нас в лавке 3 рубля штука.Их диаметр 3,5 мм. Тоньше-на меньшую мощность и они могут отказать.
2. Симистор ВТА-26 (лучше 41, но мне такой не достался.Цоколёвка у них одинаковая.У ВТВ-41 на металлический фланец выведен Анод и его нужно изолировать от массы слюдой.ВТА-41 свободен от этого недостатка ,спасибо Буранчику за инфо, я не знал,пока он не подсказал)
3. Резистор от 27 до 47 Ом , мощностью 1Вт.
4. Электролитический конденсатор 10000,0 мкФ на 63 Вольта ( для настройки достаточно и 1000,0 . Если магнитов на маховике 12 , как в РМЗ-500 его может даже и хватит для последующей работы) .
5. Диодный мостик 50 Ампер на напряжение не менее 200 Вольт.
6. Керамический конденсатор 0,1 мкФ на 630 Вольт(на фото - синего цвета).
7. Для настройки :Автомобильные лампочки 12Вольт 5 Ватт и 12 Вольт 50 Ватт ну и источник переме
нного напряжения 12-16 Вольт мощностью не менее 50 Ватт. Такое напряжение выдаёт зарядное устройство .Нужно только взять переменку до его выпрямителя иначе он может выйти из строя. Я использую трансформатор ТН-61 соединив две его вторичные обмотки последовательно. Можно использовать трансформаторы от старых ламповых телевизоров соединив последовательно две его обмотки намотанные самым толстым проводом.[/QUO
 

neman

Участник
Регистрация
9 Мар 2017
Сообщения
59
Реакции
2
Возраст
60
Имя
Юрий
Техника
Тайга патруль
мне понравился ваш регулятор напряжения. ,но к сожелению с деталями проблема к нам такое не возят .если бы вы собрали мне о цене можно договориться без корпуса корпус использую старый с патруля...
 

neman

Участник
Регистрация
9 Мар 2017
Сообщения
59
Реакции
2
Возраст
60
Имя
Юрий
Техника
Тайга патруль
дайте ответ
 

neman

Участник
Регистрация
9 Мар 2017
Сообщения
59
Реакции
2
Возраст
60
Имя
Юрий
Техника
Тайга патруль
проблема с деталями крайний север если есть возможность собрать без корпуса корпус от патруля есть о цене вопрос решим
 

neman

Участник
Регистрация
9 Мар 2017
Сообщения
59
Реакции
2
Возраст
60
Имя
Юрий
Техника
Тайга патруль
пишите в личку тут редко по надобности
 

Shaman906

Старожил
Регистрация
4 Фев 2014
Сообщения
1.251
Реакции
312
Местонахождение
Кировская обл.
Имя
Алексей
Техника
батинки
господа аксакалы
ситуёвина такая: в этом сезоне Каюр (двигун хонда 390) убьёт второй аккумулятор своим беспутым реле-регулятором...если не принять мер. Посоветуйте схему пригодную для исполнения чайником в электронике, заколачивающим гвозди мультиметром...
 

Югорчанин

Участник
Регистрация
18 Апр 2011
Сообщения
176
Реакции
23
Возраст
57
Местонахождение
ХМАО-Югра
Имя
Сергеевич
Техника
С винтом, четырех и двух колесная, на катках и лыжах
господа аксакалы
ситуёвина такая: в этом сезоне Каюр (двигун хонда 390) убьёт второй аккумулятор своим беспутым реле-регулятором...если не принять мер. Посоветуйте схему пригодную для исполнения чайником в электронике, заколачивающим гвозди мультиметром...
Присоединяюсь к вопросу. Весной тоже погиб новый аккумулятор, проехал меньше 50 км.
У Сергея Самара брал реле-регулятор. Выходят 4 провода (какие - описание есть). Вчера хотел установить. Каюровский реле-регулятор снял, а там на выходе 5 проводов (схему штатной электрики на Каюр нашел на каюр форуме). Что куда цеплять?
И еще вопрос: замены только реле-регулятора хватит для нормальной работы электрики на Каюре? Завтра пойду на почту забирать новый аккумулятор. Не хотелось бы его быстрой кончины.
 

anat01

Активный участник
Регистрация
17 Янв 2015
Сообщения
246
Реакции
4
Местонахождение
Кировская обл.
Имя
Анатолий
Техника
Тайга СТ500Д патруль
Всем привет! Подскажите, а где сама схема, которая изначально обсуждалась, на первой странице ее нет и дальше не нашел... Дело в том, что я спаял регулятор в том году и залил герметиком. А сейчас расковырял, хочу поднять напряжение, а схему по которой паял не сохранил.
 

Deltagr

Активный участник
Регистрация
12 Дек 2010
Сообщения
826
Реакции
39
Местонахождение
Белгород
Имя
Пётр
Техника
МД-50
Тему создавал Буранчик и только он или модераторы могут о верить на ваш вопрос . Я же только по своим схемам . Насколько я помню у Буранчика стабилитрон стоит в делителе напряжения и в той схеме действительно должен стоять стабилитрон на напряжение ниже чем выходное .Простая и надёжная схема , но имеет один существенный недостаток - регулировка работает только по одному полупериоду , второй чешит в нагрузку прямиком и в полном объёме. Для аккумулятора не страшно , даже лучше заряжаться будет ( или перезаряжаться ) а вот потребителя может не понравится .
Югорчанин ! Ни какой регулятор напряжения не обеспечит вам правильную зарядку аккумулятора , только слегка скомпенсирует разряд . Даже автомобильные генераторы заряжают АКБ только при очень длительной поездке и то не совсем так как нравится АКБ . Правильно зарядить АКБ можно только в стационаре импульсной зарядкой ( тоже бывают разные и чаще не правильные . Самый лучший вариант раз в неделю ( и сразу после покупки тоже , не ставя на машину или снежик ) прогонять КТЦ на импульсной зарядке Алекса Сороки . Ни в коем случае не разряжать АКБ ниже 12 В , не замораживать . Купил неделю назад Тюменскую АКБ - плотность умельцы в магазине кипячением догнали аж до 1,32 ( у нас снега ещё нет и температура плюсовая ). Заряжен продаваном до упора 12,87 В , а при проверочной разрядке показал емкость 42 А/ч вместо 60 !!! Простенькая моргалка на Тиньке 13 за два КТЦ привела ёмкость в норму ! Сейчас все АКБ кальциевые и для них разряд ниже 12,0 Вольт - смерть не минуемая ( медленная но обязательно ).
У нас снега нет и сюда давно не заходил - разговорился !
 

Shaman906

Старожил
Регистрация
4 Фев 2014
Сообщения
1.251
Реакции
312
Местонахождение
Кировская обл.
Имя
Алексей
Техника
батинки
У нас снега нет и сюда давно не заходил - разговорился !
Снег есть.можно:revinmotion:хоть завтра....но при условии:Umnik:, что домой надо воротиться засветло. Есть шанс остаться без света, подогрева рукояток:dread: из-за убитого регулятором аккумулятора..:angry:..
 

kosstya61

Участник
Регистрация
29 Окт 2012
Сообщения
50
Реакции
2
Возраст
62
Местонахождение
нарьян-мар
Имя
константин
Техника
буран мд. цф500а Yamaha125 ,буран 79г.в
Всем доброго здоровья! Спаял стаб на 70ТПС12 от Буранчика и стаб для питания маломощных потребителей от Сибиряка 88, все работает как и описано - большое спасибо авторам.
Надумал поставить на буран аккумулятор на 7 - 8 Ач, а тут и схемка нашлась, дык вот только я в расчетах не особо, подскажите, какое сопротивление поставить что бы аккум не выкипел и марку диода.
 

Вложения

Deltagr

Активный участник
Регистрация
12 Дек 2010
Сообщения
826
Реакции
39
Местонахождение
Белгород
Имя
Пётр
Техника
МД-50
Диод можно взять из автомобильного генератора их там 6 иногда 9 штук !!! Резистор мощностью не меньше чем у вас на фото , а вот его сопротивление придется подбирать исходя из мощности вашего генератора , емкости АКБ , вашей манеры езды ( оборотов двигателя ) , .Скажите перечисленные параметры - можно будет сказать номинал резистора ( примерно ) .
Можно ведь обойтись без резистора и диода ( кстати - стартер через него нельзя запускать или применить очень мощный , но потери на нем при работе стартера огромные ) Выпрямитель тоже можете собрать из тех же диодов автогены . Поставить цифровой вольтметр ( копейки на Алиэкспрессе) , обвешатся фарами общей мощностью не меньше мощности генератора . Всего-то остается изредка контролировать напряжение на АКБ в пределах 14,2В ( ещё не кипит летом ) - 14,5В ( ещё не кипит при минус 25 градусах ) включать или выключать отдельные лампочки . Всё просто как забивать гвозди мультимметром !!!
Раньше ( давно-давно , когда сахар был заметно слаще , и народ добрей ) были только стрелочные вольтметры , а их точность низка . Сейчас есть огромный выбор ( спасибо китайским друзьям ) стоящих копейки , довольно точных светодиодных ( не боятся морозов) вольтметров .
Будьте уверены , АКБ заряжаться в таком варианте будет лучше чем с любым супер- супер регулятором напряжения !
Недостатков такой схемы много : нужно изредка посматривать на вольтметр и щелкать выключателями фар , иметь запас лампочек ,т.к. они иногда перегорают и стряхиваются от вибрации ( поэтому их в фарах должно стоять с запасом и не одна на 100/80 Вт а 55/60 несколько штук , зависит от мощности генератора и на каждую нить накала свой выключатель .
Конечно это прошлый век , но прогресс двигают лентяи !!!
Шучу конечно , но в этой шутке реально только доля шутки !
 

kosstya61

Участник
Регистрация
29 Окт 2012
Сообщения
50
Реакции
2
Возраст
62
Местонахождение
нарьян-мар
Имя
константин
Техника
буран мд. цф500а Yamaha125 ,буран 79г.в
Петр спасибо. У меня буран мд 2007 гв без стартера, основание стоит мд-4б, не знаю сколько ватт, думаю 120 вт . Аккум Варта, брал для скутера 8 Ач. Езжу не быстро 20- 50 км час в зависимости от дороги, и не далеко, км 30 -40+ в одну сторону окушков- сорожки поудить с кумом:Beer2:.
Я спаял вашу схему с шоколадкой- так для интереса, на выходе выдал 13,5 вольт, а так как заказал кучу радиодеталей то паяю все подряд - вспоминаю молодость радиоклубную, у нас в Н-Маре с деталями напряг, а тут пришли и много, вот и поперло меня:D.
 

Deltagr

Активный участник
Регистрация
12 Дек 2010
Сообщения
826
Реакции
39
Местонахождение
Белгород
Имя
Пётр
Техника
МД-50
Уже кое что ! Гена 120 Вт может выдать 10 А . Вычитаем из этого 5 А на фару и прочее , что постоянно подключено . Оставшиеся 5 Ампер нужно снизить хотя бы до 0,3С - это около двух Ампер , но лучше до стандартных 0,1С - это 0,7 Ампера .Закон Ома здесь действует!14,2 делим на 0,7 получаем 20 Ом .Это для вашей 7А/ч Варты .Мощность резистора в этом случае не менее 10 Вт , исходя из того же закона .
Но учтите что в вашей схеме напряжение на выходе всегда выше чем на АКБ .Она-то кипеть не будет , а вот всем остальным потребителям будет не очень комфортно !
 

Deltagr

Активный участник
Регистрация
12 Дек 2010
Сообщения
826
Реакции
39
Местонахождение
Белгород
Имя
Пётр
Техника
МД-50
Константин , дополнение по поводу регулятора на шоколадке . Напряжение , при настройке , нужно измерять на активной нагрузке - самое простое это лампочка 5 Вт 12 В . Обязательно должен быть конденсатор на выходе регулятора ( минимум 2000,0 мкФ ) . Если делать на АКБ , вольтметр покажет степень ее заряженности а не напряжение на выходе регулятора .
Кроме того у регуляторов очень большой разброс настроек выходного напряжения . Увеличить просто - обманываем шоколадку включением диода в прямом включении от плюса АКБ к шоколадке . На диоде падение напряжения 0,6 - 0,7 В и она думает что на АКБ на столько меньше старается довести до того напряжения на какое настроена , а реально доводит напряжение на выходе регулятора на эти 0,7 В больше . 0,7В - это на кремниевых диодах , у диодов Шоттки 0,5 В . Если поставить два диода - увеличение будет в два раза больше .
 

kosstya61

Участник
Регистрация
29 Окт 2012
Сообщения
50
Реакции
2
Возраст
62
Местонахождение
нарьян-мар
Имя
константин
Техника
буран мд. цф500а Yamaha125 ,буран 79г.в
Здравствуйте Пётр, с Наступающим Новым Годом вас и ваших родных!
По регулятору на шоколадке, так и проверял, только электролит ставил на 10 000мкф, схему оставил на потом - не было подходящей коробки куда бы можно вставить схему, сам аккум использовать буду только для поездок, заряжаю перед поездкой импульсником ,,Моратти,, так что с зарядкой особо не парюсь, сам аккум нужен что бы светила сетодиодная балка (4,2Ач 54Вт), там какая то защита стоит, но большой надежды на узкопленочный нет. Световую систему хочу сделать вот по этой схеме с небольшими изменениями о которых писал выше, обогрев исключу за ненадобностью, в дикие морозы не езжу, а -20 переживем.
 

Вложения

Deltagr

Активный участник
Регистрация
12 Дек 2010
Сообщения
826
Реакции
39
Местонахождение
Белгород
Имя
Пётр
Техника
МД-50
Всех с Наступающим Новым Годом !
Можно и так , но :
1. До шунтирующего Регулятора Напряжения нет смысла ставить обогрев - он будет питаться короткими импульсами с амплитудой практически равной выходному постоянному напряжению и греть будет нормально только когда общая нагрузка приблизится к мощности генератора .
2. Схема Буранчика регулирует только один полупериод - второй идет к потребителям без ограничения . Так можно оставить только при слабеньком Генераторе , АКБ большой емкости и освещении из ламп накаливания . Но если планируете использовать светодиодное освещение - лучше отказаться от такой схемы - выгорит драйвер . LED лампы большой мощности пока дороги и я бы не стал так рисковать .
Шунтирующие Регуляторы больше боятся режим холостого хода чем режим полной нагрузки. Нет смысла так усложнять схему - это практически ни чего не дает. Настройте регулятор на 14,5 В ( как увеличить напряжение в схеме с шоколадкой смотри чуть выше ) . При таком напряжении АКБ на морозе ещё не кипит , а для очень уж чувствительных потребителей можно поставить импульсный DC-DC преобразователь ( их на Али множество и не дорого , 20 А размером с пачку сигарет , даже меньше .есть регулировка как по напряжению так и по току . Я в заряднике такой использую ) .
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу